Гонконгская торговая ассоциация мебели и декора (The Hong Kong Furniture and Decoration Trade Association (HKF&DA) при поддержке китайского правительства и агентства по развитию креативных индустрий в этом году впервые участвовала на Maison&Objet.
Среди дизайнеров на их стенде были и разные европейские авторы, приглашенные для сотрудничества китайскими производствами.
🇨🇳Но сегодня я расскажу вам о 4-х китайских, и чем каждый из них по-своему близок к теме (нео)сюрреализма. Конечно, здесь речь не про шедевры дизайна, а скорее про общие тенденции и попытки китайских коллег в них вписаться. Поэтому, как материал для анализа и размышлений - подойдет!
1-2/ Mr. Tommy Li - известный китайский предметный дизайнер и бренд-консультант со множеством международных наград.
В его вещах присутствуют следующие (нео)сюрреалистические мотивы:
📍Искажающие реальность зеркальные поверхности мебели и посуды.
📍Объёмные очертания гор, вырастающие прямо из стола.
📍Игры с масштабом и использование миниатюр.
📍Ковёр с оптическим рельефным рисунком расходящихся кругов.
3-4/ Mr. Walter Ma - модельер, развивающий в Гонконге индустрию моды аж с 1975 года. Не удивительно, что когда его пригласили для коллаборации с мебельным производствам - он сделал фокус на работу с текстилем. Вообще, идея мебели как второй одежды человека была сквозной для многих участников выставки. Фей Тугуд, например, много об этом говорила.
📍Бионические полуабстрактные формы кресел и дивана разных оттенков зелёного, напоминающие капусту или кусты.
📍Сочетание различных принтов с оптическим рисунком на подушках и обоях. Сочетание оп-артового принта с нашитыми объёмными цветочками.
5-7/ Mr. Victor Wong - мультидисциплинарный дизайнер с инженерным образованием. Делает роботов, рисующих традиционную китайскую живопись и различные кино-эффекты. Многие его работы выглядят как китч, т.к. используют те самые культурные ассоциации первого порядка, о которых недавно писала Анастасия Ромашкевич в обзоре стенда дубайского дизайна.
🐲 Но разница в том, что для создания своих произведений по мотивам стереотипных образов китайской культуры (пагод, драконов в витиеватых облаках и тп): от обоев, до мебели и светильников, он использует искусственный интеллект и роботов (программируемые 3-д принтеры).
🤖 По технологиям он мне сказал, что что-то простое делает в Midjourney , но для более сложных вещей использует опен-сорсные программы, типо StableDifusion, которые он дообучает на собственных материалах.
📍Проводя параллели с сюрреализмом, можно сказать, что ии - это коллективное бессознательное XXI века. Плюс добавление в генеративную работу обезличенных элементов случайности к которым тоже стремились сюрреалисты.
📍Деконструкция и нагромождение образов и исторических отсылок
📍Светильники-облака (но с китайским колоритом)
8-9/ Joey Ho - предметный и интерьерный дизайнер, партнёр в PAL Design Group.
Любитель образных и эмоциональных решений.
📍Посуда с мультяшными лицами и глазками.
📍Использование меха и искусственных животных в декоре. Меховая лежанка-пещера с кучей подушек «голова в облаках».
📍Сексуализированные образы в мягкой мебели. Розовый «пуфик-попа» на котором меня уговорила сфотографироваться сотрудница стенда. Она так искренне смеялась, что я не смогла ей отказать 🤣🤣🤣
На лекции у меня будут примеры посерьёзнее. А тут захотелось с вами весёленьким поделиться)) Чей подход вам ближе?
Дополнительные фото и буклет - выложу в комментариях.
#Surrealism #Neosurrealism #Lecture #DesignHistory #Trends2025 #Exhibitions #ProductDesign #Interior #MaisonObjet
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11👍1😁1🤯1🤣1
🪴Но мне есть, что вам предложить! Ранее, я уже писала, про проекты для ЛПХ Ирины Сергеевны Преснецовой.
🪑Теперь покажу вам эскизы мебели, которые я снимала у неё дома (некоторые из них публикуются впервые).
🎨 Это яркая иллюстрация того, что даже в таком изначальном оплоте функционализма, как ВНИИТЭ в позднесоветские годы существовал альтернативный постмодернистский дизайн, который оставался только в виде иллюстрированных приложений к научным концепциям, сдаваемым в стол. Вот такая вот (сверх)реальность 😅
📝Публикую кусочек из моей статьи (с):
«Наиболее полно опыт экспериментального проектирования, накопленный Ириной Преснецовой во ВНИИТЭ, проявился в серии разработок «Психологической» (1987-1988) и «Душевной» (1988-1989) мебели. Они были направлены на поиск решения проблемы индивидуализации жилой среды, наполненной предметами массового промышленного производства.
Первоначально концепция «психологической мебели» была разработана Ириной Преснецовой совместно с Алексеем Хауке. В ней предлагалось с помощью средств дизайна наделять отдельные предметы мебели образно-эмоциональными характеристиками
Например, кресло «Мечтательное» (мягкое кресло, с подушкой и покрывалом, уютные тканевые абажуры и полки для книг и декоративных фигурок) создавало атмосферу покоя и уюта. Стол «Сосредоточенный» (две деревянный ширмы образуют угол треугольного стола, отгораживая человека от окружающего мира) позволяло сконцентрироваться на работе, предоставляя для нее все самое необходимое с помощью специальных полок.
Эти отдельные «вещи-акценты», наделенные дополнительными деталями, ассоциативно связанными с тем или иным эмоционально-психологическим типом характера человека, должны были создавать очаги личного пространства в квартире, сближая человека с его предметным окружением. Так, уютное кресло в образе пожилой женщины («Бабушка») было соединено с шалью и принадлежностями для вязания, в мягком детском кресле «Любопытное» были спрятаны различные игрушки...
Дальнейший поиск средств сближения человека с окружающей его предметной средой для достижения не только функциональной и эргономической, но и духовной гармонии между ними привели Ирину Преснецову к новой проектной концепции «Душевной» мебели.
По ее замыслу, дизайнер может заранее заложить в проектируемую вещь некий ценностный потенциал, способный вступать во взаимодействие не только с телом человека (как это предписывает эргономика), но и с его настроением, своеобразной душевной организацией.
Разумеется, речь шла не о прямом проектировании взаимоотношений человека и вещи, но лишь о создании средствами дизайна возможности для установления эмоционального контакта, приводящего к буквальному «одушевлению» человеком своего предметного мира.
Для решения этой задачи возможны различные варианты: от придания всей вещи целостного художественного образа, отражающего актуальные символы современности, узнаваемые человеком, до проектирования отдельных потенциальных «очагов индивидуальности» внутри привычного нам предмета.
Например, через «вживление» в новые изделия фрагментов по-настоящему старых вещей, передающих часть связанных с ними воспоминаний или атмосферу прошлого (дверцы шкафов, фрагменты резьбы или тканевой обивки), или создание своеобразного «коллажа», совмещающего предметы мебели с семейными реликвиями или другими мелкими вещами, дорогими сердцу их владельцев (часы, украшения, фарфор и др.)
Преснецовой был предложен стол со столешницей-витриной для старой посуды, а ещё фрагмент столешницы стола или сиденье стула – как шкатулка для драгоценностей, диван с фрагментами разных обивок как коллекция старинных тканей».
Ещё несколько фото - добавлю в комментарии. Пишите, удалось мне вас удивить? 😇
#SovietDesign #Furniture #Postmodern
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7
Большое Merci Наташе Логиновой за сториз, получить такой отзыв от жительницы Парижа, водящей собственные группы по галереям дизайна - особенно приятно! 🥰
📸 С новыми историями с выставки Maison&Objet и вернусь к вам уже завтра!
И подробный альбом с фотографиями выставки загружу к концу недели.
Остаёмся на связи! 🤗
#neosurrealism #lecture #MaisonObjet #Trends2025
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎨 Destino (2003) — сюрреализм в движении: как Дали и Дисней создали совместный мультфильм.
🌀 История с продолжением.
В 1945 году Уолт Дисней и Сальвадор Дали задумали анимационную революцию: соединить сюрреализм с мультипликацией. За 8 месяцев родились эскизы и 18-секундный ролик, но проект заморозили из-за войны и нехватки денег. Спустя 54 года племянник Диснея, Рой Эдвард, нашел архивные наброски, и команда аниматоров воскресила замысел, добавив CGI и фрагменты 1946 года. Фильм завершили в 2003-м — спустя полвека после начала!
✨ Почему это must-see для дизайнеров?
🕰️ Сюрреализм в каждом кадре: плавящиеся часы, танцующие скульптуры, метаморфозы объектов — будто ожившая картина Дали.
🎭 Без слов, но с драмой: история любви Хроноса (время) и смертной Далии, рассказанная через визуальные метафоры и мексиканскую балладу Destino (‘Судьба’).
🖌️ Техники-хамелеоны: гибрид ручной анимации, CGI и архивных материалов. Особый шик — сцена с черепахами (символами вечной любви) из оригинального ролика 1946 года!
🏆 Признание: номинация на «Оскар» и Гран-при в Мельбурне — редкий случай, когда арт-хаус и мейнстрим слились воедино.
🏜️🐪В прошлом году трендзона, которую делала Элизабет Лериш для Maison&Objet была посвящена теме пустыни. А в этом году, она делала текстильную инсталляцию на эту тему для Deco-off. Так что образы и цветовая гамма мультфильма - вполне в тренде! 👌
#Surrealism #Animation
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4
🇰🇷 Новое поколение корейских дизайнеров ищет собственную современную идентичность между западными влияниями и локальным ремесленным наследием, экспериментирует с традиционными материалами и стирает границы между дизайном и искусством. Расскажу о них в нескольких постах.
🐴 1. Dahye Jeong - художница работающая с традиционной техникой плетения из конского волоса. Она создаёт трёхмерные объекты, вдохновлённые формами древней керамики и традиционных шляп эпохи Чосон (1392–1910). Её работы, такие как A Time of Sincerity (победитель премии Loewe Foundation Craft Prize 2022), сочетают геометрические узоры и полупрозрачные сетчатые структуры, подчёркивая кропотливый ручной труд. Получаются эффектные интерьерные объекты, вызывающие удивление и создающие красивые тени.
Технология: Плетение на деревянных формах, которые затем обрабатываются паром для фиксации. Каждый волосок отбирается вручную, а процесс может занимать месяцы.
Цитата: «Тонкая линия становится объёмной только через время и искренность».
🍷🍷 2. Kuo Duo (Hwachan Lee и Yoomin Maeng) - творческий дуэт, находящийся в поиске баланса между тёплой эстетикой ручного труда и массовым промышленным производством. Создают мебель, аксессуары для дома и пространственные инсталляции. Сотрудничают с брендом Wekino. Например, коллекция Vino включает уютный деревянный стул в модном винном цвете.
🪵♻️ Особое внимание уделяют экспериментам с обработкой поверхностей. В приоритете - натуральные материалы (дерево, мрамор) и переработанный пластик.
🐛 Мне понравилась настольная подставка для книг BookWorm и кресло SUMI CHAIR, сделанное для японского бренда DESIGNTIDE Tokyo. В этом проекте дизайнеры исследовали пересечения японской и корейской культуры. Мягкая обивка сделана из прочного синтетического материала тайвек (Tyvek), имитирующего текстуру бумаги и окрашена чернилами для каллиграфии.
🪓🪑3. Minjae Kim - архитектор, выпускник Колумбийского университета со скульптурным подходом к мебели. Начинал с работ из стекловолокна, которые формировались путём удаления материала, а не добавления. А сейчас сконцентрировался на художественной обработке дерева.
🐦🔥Цитата: «Меня вдохновляет неопределённость. Я вырезаю формы, которые невозможно предсказать на эскизе».
🤓 Мне его мебельные «персонажи» напоминают мебель итальянских футуристов (того же Фортунато Деперо). Ставьте ✍🏻 если не видели и хотите о ней отдельный пост.
📸 Дополнительные фото - в комментариях. Продолжение в следующем посте)
#MaisonObjet #KoreanDesign #Craft #RisingTalents
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8✍2👍2