😈Мебель для «Кабаре дель Дьяволо» (Cabaret del Diavolo, Рим, 1921–1922). Дизайн интерьера этого авангардного заведения включал вращающиеся стулья, столы с геометрическими вырезами и асимметричные шкафы. Деперо использовал контрастные цвета (красный, синий, жёлтый), чтобы создать эффект «оптического взрыва». Мебель сливалась с декорациями и текстилем, превращая пространство в сцену из футуристического спектакля. Прилагаю вам 2 оригинальных фото мебели (фото 3 и 5) и современные выставочные реконструкции (фото 1 (кроме первого стула, 2 и 4).
🎨 В рамках переосмысления авангардного наследия в итальянском дизайне 1980-х, табурет Фортунато Деперо Remida (1922) был перевыпущен известной миланской компанией Zanotta (и сегодня тоже является коллекционной редкостью, фото 7).
🔻Интересно смотреть, как яркие образы мебели, изображаемы Деперо на эскизах для текстиля и картин, находят воплощение в реальности. И наоборот, как созданные им объекты мебели и малых архитектурных форм попадают в его графические работы. Так, на знаменитом текстильном панно 1927 года «Вечеринка стульев» (Chair Party, фото 6), помимо собственно стула, я вижу отсылки сразу к 2-м выставочным павильонам Деперо (см. фото в комментариях).
🪑Чуть менее яркую, но достаточно экстравагантную мебель Деперо создавал для собственного дома, в частности, этот обеденный гарнитур с накладными мягкими подушками (1927, фото 8) хранится сейчас в «Доме футуристического искусства», основанным самим Деперо в 1919 году и переведенном в статус музея в конце 1950-х. В настоящий момент он открыт для посещения, как часть экспозиции MART (Музей современного искусства Тренто и Роверето).
🗽Во время первой поездки в США (1928-30), Деперо создавал более классическую мебель в эстетике арт-деко и принимал участие в оформлении нескольких ресторанов, интерьеры которых не сохранились (но я добавлю несколько фото в комментариях).
📐Там я также добавлю 2 ранних эскиза интерьеров Деперо с геометрической мебелью для зала Роверето на международной выставке в Монце (1923). И фото интерьеров музея Деперо.
⚙️Проекты Деперо стали воплощением манифеста «Футуристическая реконструкция Вселенной» (1915), написанного им совместно с Джакомо Баллой. Деперо мечтал превратить повседневные вещи в динамичные, «ожившие» арт-объекты, где функциональность сочеталась бы с эстетикой скорости и технологического прогресса. По-моему, ему действительно удалось опередить своё время, а как вы считаете?
#DesignHistory #Furniture #Textile #ItalianDesign #Futurism #Depero
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥6👍2
Особенно приятно получать такие отзывы от практикующих дизайнеров и архитекторов! Очень рада, что лекция оказалась полезной! 🤗
Forwarded from Сказ про Dva Kvadrata
Два часа двадцать две минуты - столько длится лекция Алёны Сокольниковой "История тренда: (нео)сюрреализм в дизайне. Maison&Objet 2025". Красивое число, тоже сюрреалистичное.
В лекции столько материала, что его за один раз не осилишь, даже если сидеть с ручкой/бумажкой - и он простой, но сложный, как сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната. Имена - знакомые, но совсем новые. Очень большой обзор, который мотивирует погружаться в тему глубже.
Сюрреализм - Марианская впадина, (нео)сюрреализм - её верхние слои; в любом случае для погружения нужна подготовка - и если вы не Виктор Весково, то запись лекции и материалы на канале "Дизайн в деталях" - это необходимый кислородный баллон.
В лекции столько материала, что его за один раз не осилишь, даже если сидеть с ручкой/бумажкой - и он простой, но сложный, как сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната. Имена - знакомые, но совсем новые. Очень большой обзор, который мотивирует погружаться в тему глубже.
Сюрреализм - Марианская впадина, (нео)сюрреализм - её верхние слои; в любом случае для погружения нужна подготовка - и если вы не Виктор Весково, то запись лекции и материалы на канале "Дизайн в деталях" - это необходимый кислородный баллон.
❤7
♥️ Декоратор Даша Соболева наиболее основательно подошла к вопросу, собрав у себя не только тематические предметы для сервировки (фото 5,7), но и чудесный плед, и подсвечник от художницы Маши Сомик (фото 3 и 1).
❣️ Всё это отлично сочетается с другими красными аксессуарами с канала «Новый русский» (фото 2).
💔 Мой фаворит, вошедший в подборки сразу многих каналов – «сердечные» бутерброды с докторской колбасой (фото 4) 😂
💝 💐 Стильные и дополняющие друг друга рекомендации по букетам, актуальные, как минимум, до марта, практически одновременно появились на канале Зелёный IN/EX (фото 6) и у Даши Соболевой (фото 8).
🤍 А завершает эту подборку - концептуальный пост дизайнера Андрея Будько, напоминающего про конвенциональную форму сердца – как идеальный компромисс между реалистичным и абстрактным дизайном. Love! ♥️
#Hearts #Design #CuratedSelection
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
📝 В рамках рубрики о советском дизайне, прилагаю фрагмент из интервью сотрудницы ВПКТИМ - Надежды Аверьяновой, мои комментарии отмечены *
«В 1987 году в кругу наших художников велись разговоры о создании Союза Дизайнеров. Юрий Случевский советовал нам готовится к вступлению в Московский Союз Дизайнеров.
🪑 В марте 1988 года мы подготовили выставку для вступления и благополучно были приняты в члены Московского Союза Дизайнеров. В первой группе вступающих были: я, Александр Смагин, Елена Касперчик, Ирина Воробьева, В. Рафеенко. Вступили все!
🤓 Случевский предложил нам создать секцию «Дизайн жилой среды» при Московском Союзе Дизайнеров. Председателем секции выбрали Случевского, а меня выбрали секретарем. В нашу секцию вступили позднее дизайнеры по светильникам, по тканям, по обоям.
🛋 Для всероссийских и международных выставок мы придумали специальные интерьеры и для оформления экспозиции приглашали художников по светильникам, тканям, обоям, коврам, керамистов, графиков, художников по стеклу и фотохудожников.
🇮🇹Осенью 1989 года в Доме Архитекторов состоялась выставка итальянских дизайнеров и архитекторов – так называемая группа «Alias». Нас дизайнеров-мебельщиков пригласил Юрий Назаров на открытие этой выставки. Мы лично познакомились с итальянскими дизайнерами и архитекторами, которые привезли в Москву свою мебель. Это Марио Ботта (Mario Botta), Альберто Меда (Alberto Meda) и др. В составе делегации на выставке «Allias» были и владельцы мебельных магазинов в Европе и корреспонденты и редакторы журналов из Германии, Франции, Голландии.
🇫🇷 После открытия выставки «Alias» мы были приглашены в ресторан на страстном бульваре, чтобы поближе познакомиться и пообщаться. На этом ужине французы предложили нам поучаствовать в конкурсе к предстоящей выставке «SAD-90» в Большом дворце на Елисейских полях в Париже.Эта выставка проходила в Париже через каждые 2 года и собирала мебель со всей Европы.
🚚 Президент Московского Союза Дизайнеров Юрий Назаров согласился курировать это мероприятие с советской стороны, то есть конкурс, изготовление образцов авторской мебели, отправку мебели фургоном в Париж и оформление выставки – экспозиции раздела «Дизайн СССР». После конкурса французы пригласили нас в Париж на саму выставку «SAD-90», которая проходила с 20 февраля по 11 марта 1990 г.
*В ВПКТИМ приходила с лекциями о современном дизайне сотрудница научного отдела ВНИИТЭ Галина Курьерова. После одной из таких лекций Надежде Аверьяновой во сне пришла идея журнального стола.
🎺 На конкурс в Париж я отправила проект – стол журнальный «Флаг», который состоял из столешницы-флага СССР и 3-х опор - пионерских горнов. Изготовлена столешница – флаг из стекла красного цвета, горны стоят без фиксации.
🩸Идея: зыбкая, эфемерная опора на плоскость мокрой брусчатки… красный цвет стекает и появляется кровавая лужа… странная конструкция стола… алогичная…. все временно и конечно… странный шепот о чем-то страшном и неотвратимом… но взгляд нельзя отвести… ощущение, что лужа увеличится, а флаг растворится и скоро исчезнет, стечет на мостовую лужей крови народа – никому ненужного, времени – текущему сверху вниз – в историю, собственно, это и не стол… это кодовый знак грядущего развала и страны, и каких-то правил, и каких-то связей людских, исторических, социальных…
Окончание истории - в комментариях!
На фото:
📍Надежда Аверьянова. Журнальный стол «Флаг». 1989. ВПКТИМ и моя реконструкция для ВМДПИ (2021).
📍Юрий Случевский и Надежда Аверьянова. Московский союз дизайнеров. 1988
📍Надежда Аверьянова. Раздел «Дизайн СССР» на выставке дизайна и декоративного искусства «SAD». Париж, 1990. Справа – проект корпусной мебели Елены Касперчик (ВПКТИМ)
📍Публикация о Надежде Аверьяновой в сеульском журнале. 1990.
#SovietDesign #Furniture #VPKTIM #Interview
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4❤3👍1👎1