Design In Details – Telegram
Design In Details
2.44K subscribers
4.82K photos
189 videos
10 files
421 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
🪆 И немного юмора. В кураторской подборке Томаса Хаарманна из прошлого поста, под номером 6 я показала вам деревянные скульптурные сиденья из стволов поваленных деревьев от Presence Art Design. Им также была посвящена отдельная инсталляция в зоне кафе 7-го павильона Maison&Objet 2025 (Добавлю ещё несколько фото в комментариях).

🎡 Для сравнения хотела бы вам показать понравившиеся мне анонимные деревянные объекты с детской площадки в историческом центре Страсбурга.

🪵 Что скажете, в контексте галереи, могли бы выглядеть как коллекционные образцы? 😅

#ObjectDesign #Wood #NoName
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2🔥1
В сообществе дизайн-админов мы регулярно обсуждаем актуальные дизайн-проекты, в том числе и критически. Даша Соболева решила вынести эту дискуссию в публичное обсуждение.

Её горячо поддержала серией постов Света Липкина, которая как и я любит давать подробные и структурированные ответы на поставленные вопросы, и не только как теоретик, но и практик, и вовлечённый педагог.

Анастасия Ромашкевич, как основательница нашего сообщества добавила веское замечание о том, почему нам всем в текущих условиях приходится быть добрее))

А я своё мнение написала ещё в комментариях у Даши (там дискуссия вышла интересная, почитайте, но закончилась она традициями кофейных церемоний у крымских татар))), так что тоже вынесу свои комментарии отдельно:

🤓 Полностью согласна, что профессиональной дизайн-критики у нас не хватает. Официально, у нас по-моему, только Ольга Косырева так себя называет.

👩‍💻 И согласна, что телеграмм - это отличная площадка, дающая для этого новые возможности. Так как с журналами сейчас всё сложно стало, и ни государство, ни производители такую критику-аналитику заказывать пока кажется что не готовы.

📸 Выставки я, как куратор, стараюсь на канале разбирать на плюсы и минусы (больше для себя и на память). А вот с критикой предметного дизайна - сложнее - индустрия маленькая и многие просто обижаются на публичную критику без запроса (у меня так было несколько раз, имён называть не буду))).

📝 Некоторые конкурсные заявки я критиковала, но там это даже дизайн-продуктом назвать нельзя. Ну и из последнего, с историей про хохлому, конечно, сложно было удержаться… 😝

🤗 У меня было всего несколько ситуаций, когда отечественные дизайн-студии (на Фейсбуке еще) публично спрашивали мнение у специалистов (втч. у меня) и в итоге получались интересные и разносторонние разборы. Но это, скорее, исключение. Остальные же считают, что у них и так всё прекрасно и просто не готовы выслушивать мнения со стороны.

👩‍🏫 На лекциях, где есть заранее заинтересованная профессиональная аудитория, я тоже стараюсь разбирать как удачные, так и не удачные, на мой взгляд, современные примеры (с позиции того, как делать не надо или что можно было бы улучшить) - т.е. стараюсь давать конструктивную критику.

📚И ещё один нюанс, про традиции советской дизайн-критики к которой некоторые привыкли. Я тоже по-своему зачитывалась колонками в журнале «Декоративное искусство СССР» - «Товарищ, к вещам пером прицелься!» и критическими разборами из журналов «Техническая эстетика», которые тут вспоминали. Во-первых, они сильно идеологизированны (тут уточнение, которое я написала дальше, что как раз таки советскую теорию дизайна я считаю очень ценной и полезной для изучения, а здесь именно про жанр критических статей).

🏢 Во-вторых, самая яркая критика писалась из модернистской культурной парадигмы, с чётким и однозначным пониманием того, что такое «хороший дизайн» и «хорошая форма». Постмодернистский дизайн пошатнул эти устои, а сейчас, в эпоху метамодерна, все стало ещё сложнее, разнообразнее и индивидуализированнее.

💸 Ну и в третьих, писать «срочно снимите эту модель с производства», можно было во времена плановой экономики. Сейчас это решает рынок. И тут мы упираемся в ситуацию, когда масса людей «с плохим вкусом» охотно покупают вещи у дизайнеров «с плохим вкусом», все счастливы, и никакая критика им не нужна.

📊 И по-настоящему решать эту проблему могут не отдельные проф.сообшества, а государство, с одной стороны, поднимающее общий уровень жизни людей, закрывая базу «пирамиды Маслоу», чтобы оставалось время и желание на культурное развитие. А с другой - финансирующее качественные культурные и образовательные проекты…. Тогда, возможно, и пространство для дизайн-критики будет расти, вместе с индустрией…

🙋‍♀️ А вы как считаете? В каком формате сегодня у нас могла бы существовать дизайн-критика и нужна ли она сообществу? Полезен бы вам был канал или рубрика с анализом проектов присылаемых на разбор группе специалистов (что-то вроде того как к Лебедеву раньше на разбор присылали, у Загмайстера тоже такая рубрика была)?
#VoprosOtvet #ДизайнАдмины #Критика
👍5❤‍🔥1🔥1
🪆 О планах на остаток недели: прямо сейчас лечу в Москву на Artdom и открытие выставки Матюшина-Гуро в центре «Зотов».
🤓 На днях выложу полный альбом по Maison&Objet и переключусь на обзор Артома, а также - анонс новой лекции в марте. Остаёмся на связи 🤗

🏺Отдельно хочу привести несколько примеров из секции ремесленников на Maison&Objet. Это собранные в отдельной зоне совсем небольшие стенды продукты на которых, как правило, представляют сами авторы или в редких случаях - их ассистенты. Все они охотно отвечают на вопросы и с упоением рассказывают о технологиях работы.
Первый стенд - голландская студия Jule Cats.

🙌 Основательница студии — Юли Катс — выпускница Академии дизайна Эйндховена, в настоящий момент базируется в Роттердаме. Она превратила свою страсть к ручному труду и бережному отношению к ресурсам в философию бренда: «Каждый выброшенный материал — это неоконченная история. Моя задача — дать ему новое звучание через ремесло».

Юлиана работает на стыке искусства и экологии, соединяя традиционные техники с экспериментами. Её метод — «slow crafting»:
🤲 Диалог с материалом — вместо идеализации формы она сохраняет «шрамы» стекла, неровности керамики, превращая их в элементы декора. «Трещина в вазе — не дефект, а след её прошлой жизни. Как и у людей, наши „шрамы“ делают нас уникальными». Именно такой подход привлёк внимание кураторов Maison&Objet, назвавших её работы «поэзией осознанного потребления».
🧘‍♀️Ремесло как терапия — ручная шлифовка, лепка и сборка становятся медитацией, что отражается в плавных линиях коллекций.
🙏 Этика вместо массмаркета — отказ от промышленных объёмов в пользу штучных предметов, созданных «в соавторстве» с природой.

🪨 Вазы "IN DISGUISE" вдохновлены воспоминаниями, связанными с исчезнувшими зданиями и городами. Получив опыт жизни в домах, предназначенных под снос, Юли Катс сопереживает чувству утраты, которое возникает при выселении из дома. Контрастное сочетание материалов, использованных в этой рукотворной коллекции, вызывает удивление и демонстрирует красоту отработанных ресурсов.

🏠 Материалы: Отходы от снесенных зданий, бетон, полиэфирная смола
Цвет: Доступны другие цвета по запросу
Формы: Доступны в трех различных формах: сердце, алмаз и камень

🌊 Модульная плитка FLOW Tile.
Коллекция FLOW вдохновлена идеей принятия неопределённости. «Мы не контролируем течение реки, но можем научиться плыть с её потоком», — плитка визуализирует эту метафору через плавные формы и адаптивность .

♻️ Материалы:
- Водная смола — экологичная альтернатива традиционным пластикам, не выделяющая токсинов .
- Минеральный порошок — придаёт плитке матовую текстуру и естественные оттенки (например, приглушённые серые, бежевые, голубые) .

☑️ Модульность — плитки размером 23×16 см можно комбинировать в крупные панно (до 117×83 см), создавая волнообразные или геометрические композиции.

👐 Ручное литьё — смола заливается в силиконовые формы, что позволяет сохранить «текучесть» линий. Каждая плитка имеет небольшие неровности, подчёркивающие ручную работу .

🎨 Кастомизация — доступны разные размеры и цвета (по запросу), включая пастельные тона и глубокие оттенки, имитирующие природные элементы.

#MaisonObjet #Craft #Upcycling #WomenInDesign #DutchDesign #Trends2025
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍1
🪆 Я вам не рассказала про еще одну корейскую победительницу Young Talent Awards на Maison&Objet в этом году, потому что она отдельно выставлялась как раз в секции Craft.

🪡 Текстильные работы Ин Ёнхё (IN YEONGHYE) находятся на стыке современного искусства, ремесла и дизайна.

🧶 Её творческий путь начался в мастерской родителей: отец занимался продажей мебели, а мать, выпускница факультета текстильного дизайна, создавала повседневную одежду и традиционные корейские ханбок. Это сочетание ремесленных традиций и любви к созиданию сформировало уникальный подход Ёнхё, где ткань становится основным материалом для выражения идей. Кстати, о личном восприятии мебели как одежды для тела, говорила в своем интервью и Фей Тугуд, совмещающая в своей практике оба этих вида деятельности. И вообще такой взгляд на мебель был популярен среди участников выставки!

✍🏻 Для плоских текстильных работ Ин Ёнхё начинает с эскизов в блокноте, переводит их в «рисунки нитями» вручную, а завершает на швейной машине. Для мебели и объектов — процесс обратный: основа создаётся машинным способом, а затем детали соединяются и трансформируются ручной вышивкой.

👩‍🎓 Окончила Чхуннамский национальный университет по специальности «Промышленное искусство» (бакалавриат, 2014) и прошла магистерский курс в области дизайна и материаловедения (2019). Её творчество вдохновлено личным опытом социального взаимодействия, а также исследованиями тактильности и эмоционального исцеления через текстильные формы.

📍С 2014 года участвует в Craft Trend Fair (Сеул), с 2018 — в международных резиденциях, включая Marunuma Art Park (Япония).
📍С 2023 года — резидент программы Корейского музея ремесел (Чхонджу).
📍Лауреат премии Rising Talent Awards 2025 (категория Craft) на выставке Maison&Objet (Париж) за инновации в текстильном искусстве.

🪑 Вообще, я искала стенд Ин Ёнхё, чтобы посмотреть вживую на напечатанный в буклете и рекламе выставки стул Body Chair (входящий в большую серию «Chairs with facial expression», 2018).
Антропоморфные формы, интуитивно собранные из мелких мягких элементов со «швами-морщинками», частично добавленными вручную, отражают авторский подход к мебели как к «живому объекту», способному передавать внутренние переживания, трансформации и вступать во взаимодействие с социальными установками.

🐏 Цитаты:
«Мягкие текстуры — мой язык, когда слова бессильны. Каждый стежок — это шаг к диалогу между внутренним миром и внешней реальностью».
«Создавая стул, я превращаю простой объект в нечто трансцендентное через свободное выражение. Это мой способ говорить с миром, минуя барьеры».

📸 Но стула на стенде не было и вообще он выглядел не так впечатляюще, как на фотографиях её персональных выставок-инсталляций. Например, проект Floating Mind (2024), созданный в коллаборации с ASMR-художницей Miniyu, объединял текстиль и звук, предлагая зрителям тактильный и аудиальный опыт релаксации.

👀 Тонкие и хрупкие галерейные вещи Ин Ёнхё терялись в визуальном хаосе и шуме торговой выставки Maison&Objet. Но некоторые работы мне всё равно понравились. И немного напомнило про дизайн из текстильных помпонов, представленный на голландской неделе дизайна. 🙌 Микро-тренд на «маленькие мягкие комочки» и иммерсивную тактильность ))

#Trends2025 #WomenInDesign #Craft #KoreanDesign #MaisonObjet
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3