🔳🟡🔻Супрематический работы Малевича и Лисицкого + вдохновлённые ими плакаты и обложки музыкальных альбомов. История относительно известная, но всё-таки интересная и про концептуальные взаимосвязи.
1. «Супрематическая композиция» («Синий прямоугольник поверх красного луча»). Казимир Малевич, 1916
2. Киноплакат «Дети бури», Михаил Векслер, 1926
3. Киноплакат «Доктор Мабузо», Казимир Малевич, 1925
4. Обложка альбома «Группа крови» группы Кино, Андрей Крисанов, 1988
5. Плакат «Клином красным бей белых», Эль Лисицкий, 1919—1920
6. Обложка сингла "This Fire" by Franz Ferdinand. 2004
7. Страница из книги «Супрематический сказ про 2 квадрата» (иллюстрация с проуном), Эль Лисицкий, 1922
8. Обратная сторона обложки альбома "The Man-Machine" by Kraftwerk, Karl Klefisch, Günther Fröhling, 1978 (Находится в собрании MOMA)
9. Обложка сингла "Michael" by Franz Ferdinand. 2004
P.S. В комментарии добавлю ещё одну визуальную параллель между плакатом 1932 года и картиной Петрова-Водкина 1912. Но этот плакат очень смелый и, прямо скажем, не для всех. Так что уберу под спойлер.
#ВизуальныеВоскресенья #AvantGarde #GraphicDesign #SovietDesign #GermanDesign #UKDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8🔥2
Плюсы
💎 Редкие образцы платьев, обуви и аксессуаров из частных коллекций.
⛱️ Отдельные подразделы про пляжную культуру и нижнее бельё (зелёные чулки - моя любовь)))
🎞 Неплохой выбор графики и фотографий для сопровождения (частично репринтной). Эртэ и основные модные журналы не забыли - уже хорошо. А вот Кассандра мне не хватало.
👠Много мелких модных деталей, рассмотренных подробно, интересные стенды про бисер и съемные каблуки.
💸Попытка рассчитать стоимость модного наряда и его составляющих относительно стоимости автомобиля.
👃Спорные по сопроводительным текстам и оформлению, но всё равно интересные разделы с парфюмерией. Можно было почувствовать реконструированные ароматы эпохи из музея парфюмерии.
👜 Например, хорошо рассказывается о том, почему модно было пахнуть как «кожанный салон нового автомобиля»)))
Мне не хватило:
🧐Концептуального разделения между большими залами второго и первого этажа (по сути и там и там, просто много одежды, отличающейся разве что по цвету).
🗿Более полного погружения в исторические контекст ар-деко, его причины и предпосылки.
🎙Связи моды с дизайном и архитектурой.
💃 Фокус выставки на женщинах тоже, на мой взгляд, недораскрыт.
💰Возможно, это всё связано с небольшим бюджетом на застройку.
🤩В любом случае, выставка получилась очень достойная! И я рада, что отсняла её тогда, хоть на старом телефоне фото вышли не так детализировано, как выходят на новом.
💯Ровно 100 лет назад, 28 апреля 1925, в Париже открылась та самая Международная выставка декоративного искусства и промышленности (Exposition internationale des arts décoratifs et industriels modernes), обозначившая черты нового стиля, который мы сегодня знаем как ар-деко. 🥂
📝 Подробнее об истории выставки будет писать моя коллега Дарья Сорокина, авторка канала Баугауз (у которого, к сожалению, возникли технические проблемы, но мы все надеемся, что он будет восстановлен! или хотя бы воссоздан!). 🙏
😇 Но и я переодически буду отвлекаться от Миланской недели на эту историческую тему, так как она и сегодня более чем актуальна (и мне есть что вам рассказать про (нео)арт-деко и не только).
P.S. Хотите подборку книг про дизайн и архитектуру ар-деко? Ставьте ✍️
#Exhibitions #FlickrPhotoAlbums #ArtDeco #Fashion #GraphicDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10✍3❤2🔥2
🤓Покажу всё-таки Kartell как пример флагманского стенда, встречающего на входе в 22–24 павильоны. А также чтобы показать вам ещё немного актуальной Патрисии Уркиолы и не перестающего бунтовать (хотя бы на словах) Филиппа Старка. Я как раз поучаствовала сегодня в интересной дискуссии о его последнем интервью на канале Анастасии Ромашкевич.
📸 Дополнительные фото с подписями ко всему, что вы увидите на видео, я выложу в комментарии.
📈Какие основные тренды отражены, на мой взгляд, в представленной коллекции:
Самое главное, и это будет относиться к большинству современных проектов вообще, — не то, как выглядят итоговые вещи (это может быть что-то довольно минималистичное и, на первый взгляд, традиционное), а то, как они сделаны.
♻️Материалы: поликарбонат 2.0, алюминий, био-пластики и сертифицированная древесина. На значительной части этикеток вы увидите пиктограмму, означающую, что предмет сделан из вторично переработанных материалов. Это существенный сдвиг для компании, в классических коллекциях которой так много пластика.
🧺🏛🤖Сочетание традиционного ремесла, исторических форм мебели и современных технологий — макротренд, который также стал основной темой выставки молодых дизайнеров этого года и многих других независимых проектов.
🌾🧴Характерный пример — стул Belvedere от Ludovica+Roberto Palomba, объединяющий венскую соломку и переработанный пластик. Ремесленные техники встречаются с индустриальными материалами, создавая «новую классику».
🌿👾В коллекции Kartell Future Perspectives технологии 3D-печати и ИИ интегрированы в традиционные процессы. Например, в коллекции стульев Lillybet (Ludovica Serafini и Roberto Palomba) использован жаккард с растительными узорами, разработанными ИИ на основе архивных принтов Liberty. Это симбиоз традиционного текстиля и цифровых технологий. Их дополняет лаконичный и изящный стол Albert с алюминиевыми ножками, форма которых вдохновлена моделями XVIII века, демонстрируя диалог эпох.
🛋При этом с точки зрения стилистики и формообразования мы продолжаем видеть довольно много отсылок к эстетике 1960-70-х: от мягкого низкого кресла Филиппа Старка Bonheur Du Jour и его портативной лампы в виде вазы или чайника Camomille до новых версий светильника Teresa by Ferruccio Laviani и премьеры его напольной лампы Luce. К очередным архивным переизданиям Джо Коломбо. На этот раз речь о светильниках KD28 (1967).
🪨🐑 Более современная интерпретация этой эстетики — Aaland — мягкая мебель Патрисии Уркиолы, напоминающая архипелаг. Модульные диваны и пуфы с тактильной обивкой создают «ландшафт комфорта», адаптируемый под любые пространства.
🏗С ними контрастируют (нео)бруталистские книжные стеллажи и полки Lepid из плотных прямоугольных блоков с контрастной рельефной окантовкой. Врезаясь друг в друга под прямым углом, они образуют абстрактные ритмические композиции.
🌼Про достаточно активный цветочный декор и какие ассоциации он у меня вызывает, я уже писала вот тут. По моде последних лет, он, как правило, контрастирует с геометрическими принтами и однотонными поверхностями (особенно в текстиле).
🎨Цвета: насыщенные красные стены и разнообразие оттенков ярких аксессуаров и акцентных предметов интерьера намеренно компенсировали относительно спокойную «природную» гамму с преобладающими оттенками коричневого, бежевого, белого, чёрного, зелёного и не так много, как у остальных, — глубокого синего и бордового.
😇 Пишите, что вам понравилось из этой коллекции?
P.S. Я научилась делать обложки к видео в ТГ, но когда их больше одного, то начинаются сложности.
Не знаю пока, как бороться с этими черными прямоугольниками в ленте(( Напишите пожалуйста, если у вас есть идеи...🙏
Либо делать таки один большой ролик, но он тогда будет дольше загружаться… 🤔
#MilanDesignWeek2025 #FurnitureDesign #Lighting #ItalianDesign #Trends2025
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6
🌍 В этом году в выставке приняло участие 700 дизайнеров из 36 стран, представив большое разнообразие культурных традиций.
🏺Тема этого года: «Новое ремесло – новый мир». Идея переосмысления традиционных материалов, образов и техник – является частью философии «медленного дизайна» – экологичного с точки зрения технологий и используемых материалов, борющегося с кризисом перепроизводства и культурой быстрого потребления «вещей-однодневок». Одновременно, это дизайн более индивидуальный, «тёплый» и человечный.
👩🎓Председатель жюри премии Salone Satellite Паола Антонелли (старший куратор отдела архитектуры и дизайна MoMA) отмечает:
«Ремесло необходимо для прогресса и имеет решающее значение даже в современном мире, наполненном искусственным интеллектом и 3D-печатью. Это не только способ понять материальную культуру других людей. Зачастую эти традиции создавались веками, поэтому содержат древнюю мудрость, касающуюся природы и выживания, а значит, дают проверенные и надежные уроки устойчивого развития. Даже когда материалы и технологии совершенно новые, умение творить - вручную - необходимо для того, чтобы направлять инновации».
Кроме того, ручное прототипирование и производство – это основной путь многих начинающих дизайнеров, возможность попробовать что-то новое.
📺 Для начала – посмотрим мини-выставку с работами отобранными жюри (ролик 1) и топ-3 победителей + почётное упоминание (ролик 2).
Более подробные материалы по каждому коллективу я добавлю в комментарии.
А в последующих постах поделюсь с вами своими личными тематическими подборками с интересными работами других участников.
Победители Salone Satellite Award 2025
1 место. Kazuki Nagasawa (Super Rat, Япония) — серия ваз, светильников и посуды «Utsuwa-Juhi».
🥥🏮Автор проекта задался целью сохранить исчезающие ремёсла Японии, интегрировав их в современный дизайн. Основная идея — «передать эстетику природы через форму и материал». Для этого используются:
🌴 Кора Trachycarpus fortunei (растение, известное как «японская веерная пальма»), которая с периода Эдо заменяла синтетические материалы в традиционных ремёслах. К вопросу про обсуждения работы с корой деревьев на канале: 1, 2.
👩🎨Техника окрашивания танином хурмы — древний метод, усиленный железной протравой из переработанных металлических отходов. Это создаёт оттенки, отражающие природные ландшафты и одновременно придаёт материалу прочность.
Результат — плетёные предметы из волокон толщиной 1мм с уникальной полупрозрачностью, упругостью и тактильной теплотой. Предметы кажутся скорее природными, чем рукотворными.
🐴 Минималистичный дизайн с опорой на архаичные формы и трудоёмкую старинную технологию напомнил мне работы из конского волоса корейской победительницы конкурса молодых талантов с последнего Maison&Objet. Но в отличие от работ художницы, японские предметы могут найти не только художественное, но и утилитарное применение. Но опять это история не про то, как это выглядит (так себе, если честно), а про концепт и технологию!
Продолжение - в комментариях! Мой любимый проект получил второе место. ⬇️
#MilanDesignWeek2025 #Trends2025 #SaloneSatellite #Craft #ProductDesign #Textile #Lighting
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4
😍 Во-первых, потому что это просто красиво!
🧊 Во-вторых, это тоже попадет в тему сочетания ремесленных традиций и новых технологий.
🪞А в-третьих, стекло сейчас начинает занимать всё большее место в интерьере. Отчасти, как раз благодаря функциональному разнообразию таких новинок.
👩🏭 Плюс тренд на металлизированные зеркальные поверхности и оптические эффекты.
8️⃣ В этом году компания Glas Italia, известная своими новаторскими подходами к работе со стеклом, представила коллекцию, созданную в сотрудничестве с восемью мировыми звёздами дизайна: Патрисией Уркиолой (да, опять она!🥰), Филиппом Старком, Майклом Анастассиадесом, Ронаном Буррулеком, Йоханной Граундер, Пьеро Лиссони, Токуином Ёсиокой и студией Yabu Pushelberg.
Каждый проект коллекции раскрывает безграничный потенциал стекла через эксперименты с формами, цветом, прозрачностью и инновационными технологиями. Подробнее обо всех новинках – в комментариях. Здесь только своих любимцев покажу.
🟢🟡⚪1-2/ Магия отражений воплотилась в зеркалах: Bouquet от Йоханны Граундер — это композиция из модулей, играющих с геометрией и светом.
📗🔳 3/ Расширение знаменитой линейки, посвященной Малевичу. Стеллаж Kazimir Майкла Анастассиадеса теперь доступен в виде книжного шкафа, всё вместе в симпатичную серию складывается.
🪩4/ QUANTUM - книжный шкаф Пьеро Лиссони. Зеркальный шкаф-стеллаж, создающий ощущение «невозможного» пространства благодаря чередованию прозрачных и отражающих поверхностей (это на видео - лучше видно).
⚗️ 5/ Ронан Буррулек удивляет серией Contro Peso — зеркалами и столами из литого стекла с волнообразной текстурой. Специальная технология литья и серебрения создаёт эффект движения, превращая функциональные объекты в скульптурные произведения.
💭6/ Патрисия Уркиола в проекте Opalia обращается к теме устойчивого развития. Столы, консоли и вазы из переработанного стекла сохраняют пузырьки воздуха и неровности, подчёркивая красоту несовершенства.
Всем трудящимся – хорошего праздника! 🤝 И побольше ☀️
#MilanDesignWeek2025 #Trends2025 #Craft #ProductDesign #Glass
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5