Плюсы
💎 Редкие образцы платьев, обуви и аксессуаров из частных коллекций.
⛱️ Отдельные подразделы про пляжную культуру и нижнее бельё (зелёные чулки - моя любовь)))
🎞 Неплохой выбор графики и фотографий для сопровождения (частично репринтной). Эртэ и основные модные журналы не забыли - уже хорошо. А вот Кассандра мне не хватало.
👠Много мелких модных деталей, рассмотренных подробно, интересные стенды про бисер и съемные каблуки.
💸Попытка рассчитать стоимость модного наряда и его составляющих относительно стоимости автомобиля.
👃Спорные по сопроводительным текстам и оформлению, но всё равно интересные разделы с парфюмерией. Можно было почувствовать реконструированные ароматы эпохи из музея парфюмерии.
👜 Например, хорошо рассказывается о том, почему модно было пахнуть как «кожанный салон нового автомобиля»)))
Мне не хватило:
🧐Концептуального разделения между большими залами второго и первого этажа (по сути и там и там, просто много одежды, отличающейся разве что по цвету).
🗿Более полного погружения в исторические контекст ар-деко, его причины и предпосылки.
🎙Связи моды с дизайном и архитектурой.
💃 Фокус выставки на женщинах тоже, на мой взгляд, недораскрыт.
💰Возможно, это всё связано с небольшим бюджетом на застройку.
🤩В любом случае, выставка получилась очень достойная! И я рада, что отсняла её тогда, хоть на старом телефоне фото вышли не так детализировано, как выходят на новом.
💯Ровно 100 лет назад, 28 апреля 1925, в Париже открылась та самая Международная выставка декоративного искусства и промышленности (Exposition internationale des arts décoratifs et industriels modernes), обозначившая черты нового стиля, который мы сегодня знаем как ар-деко. 🥂
📝 Подробнее об истории выставки будет писать моя коллега Дарья Сорокина, авторка канала Баугауз (у которого, к сожалению, возникли технические проблемы, но мы все надеемся, что он будет восстановлен! или хотя бы воссоздан!). 🙏
😇 Но и я переодически буду отвлекаться от Миланской недели на эту историческую тему, так как она и сегодня более чем актуальна (и мне есть что вам рассказать про (нео)арт-деко и не только).
P.S. Хотите подборку книг про дизайн и архитектуру ар-деко? Ставьте ✍️
#Exhibitions #FlickrPhotoAlbums #ArtDeco #Fashion #GraphicDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10✍3❤2🔥2
🤓Покажу всё-таки Kartell как пример флагманского стенда, встречающего на входе в 22–24 павильоны. А также чтобы показать вам ещё немного актуальной Патрисии Уркиолы и не перестающего бунтовать (хотя бы на словах) Филиппа Старка. Я как раз поучаствовала сегодня в интересной дискуссии о его последнем интервью на канале Анастасии Ромашкевич.
📸 Дополнительные фото с подписями ко всему, что вы увидите на видео, я выложу в комментарии.
📈Какие основные тренды отражены, на мой взгляд, в представленной коллекции:
Самое главное, и это будет относиться к большинству современных проектов вообще, — не то, как выглядят итоговые вещи (это может быть что-то довольно минималистичное и, на первый взгляд, традиционное), а то, как они сделаны.
♻️Материалы: поликарбонат 2.0, алюминий, био-пластики и сертифицированная древесина. На значительной части этикеток вы увидите пиктограмму, означающую, что предмет сделан из вторично переработанных материалов. Это существенный сдвиг для компании, в классических коллекциях которой так много пластика.
🧺🏛🤖Сочетание традиционного ремесла, исторических форм мебели и современных технологий — макротренд, который также стал основной темой выставки молодых дизайнеров этого года и многих других независимых проектов.
🌾🧴Характерный пример — стул Belvedere от Ludovica+Roberto Palomba, объединяющий венскую соломку и переработанный пластик. Ремесленные техники встречаются с индустриальными материалами, создавая «новую классику».
🌿👾В коллекции Kartell Future Perspectives технологии 3D-печати и ИИ интегрированы в традиционные процессы. Например, в коллекции стульев Lillybet (Ludovica Serafini и Roberto Palomba) использован жаккард с растительными узорами, разработанными ИИ на основе архивных принтов Liberty. Это симбиоз традиционного текстиля и цифровых технологий. Их дополняет лаконичный и изящный стол Albert с алюминиевыми ножками, форма которых вдохновлена моделями XVIII века, демонстрируя диалог эпох.
🛋При этом с точки зрения стилистики и формообразования мы продолжаем видеть довольно много отсылок к эстетике 1960-70-х: от мягкого низкого кресла Филиппа Старка Bonheur Du Jour и его портативной лампы в виде вазы или чайника Camomille до новых версий светильника Teresa by Ferruccio Laviani и премьеры его напольной лампы Luce. К очередным архивным переизданиям Джо Коломбо. На этот раз речь о светильниках KD28 (1967).
🪨🐑 Более современная интерпретация этой эстетики — Aaland — мягкая мебель Патрисии Уркиолы, напоминающая архипелаг. Модульные диваны и пуфы с тактильной обивкой создают «ландшафт комфорта», адаптируемый под любые пространства.
🏗С ними контрастируют (нео)бруталистские книжные стеллажи и полки Lepid из плотных прямоугольных блоков с контрастной рельефной окантовкой. Врезаясь друг в друга под прямым углом, они образуют абстрактные ритмические композиции.
🌼Про достаточно активный цветочный декор и какие ассоциации он у меня вызывает, я уже писала вот тут. По моде последних лет, он, как правило, контрастирует с геометрическими принтами и однотонными поверхностями (особенно в текстиле).
🎨Цвета: насыщенные красные стены и разнообразие оттенков ярких аксессуаров и акцентных предметов интерьера намеренно компенсировали относительно спокойную «природную» гамму с преобладающими оттенками коричневого, бежевого, белого, чёрного, зелёного и не так много, как у остальных, — глубокого синего и бордового.
😇 Пишите, что вам понравилось из этой коллекции?
P.S. Я научилась делать обложки к видео в ТГ, но когда их больше одного, то начинаются сложности.
Не знаю пока, как бороться с этими черными прямоугольниками в ленте(( Напишите пожалуйста, если у вас есть идеи...🙏
Либо делать таки один большой ролик, но он тогда будет дольше загружаться… 🤔
#MilanDesignWeek2025 #FurnitureDesign #Lighting #ItalianDesign #Trends2025
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6
🌍 В этом году в выставке приняло участие 700 дизайнеров из 36 стран, представив большое разнообразие культурных традиций.
🏺Тема этого года: «Новое ремесло – новый мир». Идея переосмысления традиционных материалов, образов и техник – является частью философии «медленного дизайна» – экологичного с точки зрения технологий и используемых материалов, борющегося с кризисом перепроизводства и культурой быстрого потребления «вещей-однодневок». Одновременно, это дизайн более индивидуальный, «тёплый» и человечный.
👩🎓Председатель жюри премии Salone Satellite Паола Антонелли (старший куратор отдела архитектуры и дизайна MoMA) отмечает:
«Ремесло необходимо для прогресса и имеет решающее значение даже в современном мире, наполненном искусственным интеллектом и 3D-печатью. Это не только способ понять материальную культуру других людей. Зачастую эти традиции создавались веками, поэтому содержат древнюю мудрость, касающуюся природы и выживания, а значит, дают проверенные и надежные уроки устойчивого развития. Даже когда материалы и технологии совершенно новые, умение творить - вручную - необходимо для того, чтобы направлять инновации».
Кроме того, ручное прототипирование и производство – это основной путь многих начинающих дизайнеров, возможность попробовать что-то новое.
📺 Для начала – посмотрим мини-выставку с работами отобранными жюри (ролик 1) и топ-3 победителей + почётное упоминание (ролик 2).
Более подробные материалы по каждому коллективу я добавлю в комментарии.
А в последующих постах поделюсь с вами своими личными тематическими подборками с интересными работами других участников.
Победители Salone Satellite Award 2025
1 место. Kazuki Nagasawa (Super Rat, Япония) — серия ваз, светильников и посуды «Utsuwa-Juhi».
🥥🏮Автор проекта задался целью сохранить исчезающие ремёсла Японии, интегрировав их в современный дизайн. Основная идея — «передать эстетику природы через форму и материал». Для этого используются:
🌴 Кора Trachycarpus fortunei (растение, известное как «японская веерная пальма»), которая с периода Эдо заменяла синтетические материалы в традиционных ремёслах. К вопросу про обсуждения работы с корой деревьев на канале: 1, 2.
👩🎨Техника окрашивания танином хурмы — древний метод, усиленный железной протравой из переработанных металлических отходов. Это создаёт оттенки, отражающие природные ландшафты и одновременно придаёт материалу прочность.
Результат — плетёные предметы из волокон толщиной 1мм с уникальной полупрозрачностью, упругостью и тактильной теплотой. Предметы кажутся скорее природными, чем рукотворными.
🐴 Минималистичный дизайн с опорой на архаичные формы и трудоёмкую старинную технологию напомнил мне работы из конского волоса корейской победительницы конкурса молодых талантов с последнего Maison&Objet. Но в отличие от работ художницы, японские предметы могут найти не только художественное, но и утилитарное применение. Но опять это история не про то, как это выглядит (так себе, если честно), а про концепт и технологию!
Продолжение - в комментариях! Мой любимый проект получил второе место. ⬇️
#MilanDesignWeek2025 #Trends2025 #SaloneSatellite #Craft #ProductDesign #Textile #Lighting
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4
😍 Во-первых, потому что это просто красиво!
🧊 Во-вторых, это тоже попадет в тему сочетания ремесленных традиций и новых технологий.
🪞А в-третьих, стекло сейчас начинает занимать всё большее место в интерьере. Отчасти, как раз благодаря функциональному разнообразию таких новинок.
👩🏭 Плюс тренд на металлизированные зеркальные поверхности и оптические эффекты.
8️⃣ В этом году компания Glas Italia, известная своими новаторскими подходами к работе со стеклом, представила коллекцию, созданную в сотрудничестве с восемью мировыми звёздами дизайна: Патрисией Уркиолой (да, опять она!🥰), Филиппом Старком, Майклом Анастассиадесом, Ронаном Буррулеком, Йоханной Граундер, Пьеро Лиссони, Токуином Ёсиокой и студией Yabu Pushelberg.
Каждый проект коллекции раскрывает безграничный потенциал стекла через эксперименты с формами, цветом, прозрачностью и инновационными технологиями. Подробнее обо всех новинках – в комментариях. Здесь только своих любимцев покажу.
🟢🟡⚪1-2/ Магия отражений воплотилась в зеркалах: Bouquet от Йоханны Граундер — это композиция из модулей, играющих с геометрией и светом.
📗🔳 3/ Расширение знаменитой линейки, посвященной Малевичу. Стеллаж Kazimir Майкла Анастассиадеса теперь доступен в виде книжного шкафа, всё вместе в симпатичную серию складывается.
🪩4/ QUANTUM - книжный шкаф Пьеро Лиссони. Зеркальный шкаф-стеллаж, создающий ощущение «невозможного» пространства благодаря чередованию прозрачных и отражающих поверхностей (это на видео - лучше видно).
⚗️ 5/ Ронан Буррулек удивляет серией Contro Peso — зеркалами и столами из литого стекла с волнообразной текстурой. Специальная технология литья и серебрения создаёт эффект движения, превращая функциональные объекты в скульптурные произведения.
💭6/ Патрисия Уркиола в проекте Opalia обращается к теме устойчивого развития. Столы, консоли и вазы из переработанного стекла сохраняют пузырьки воздуха и неровности, подчёркивая красоту несовершенства.
Всем трудящимся – хорошего праздника! 🤝 И побольше ☀️
#MilanDesignWeek2025 #Trends2025 #Craft #ProductDesign #Glass
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5