Владимира Ивановича Костина (1906-1991, советского журналиста, искусствоведа и художника) о Владимире Татлине (над статьей о котором я сейчас работаю). ✍🏻
📗 «Кто там шагает правой?». Воспоминания В. И. Костина Часть II: В годы тридцатые.
Художник нового типа.
Мне же Татлин не раз охотно показывал свою большую тетрадь с разными интересными проектами, среди которых особенно подробно остановился на проекте речного судна, свободно двигающегося против быстрого течения.
— Скажи,— спрашивал он меня,— как, по-твоему, поднимается форель по водопаду вверх? Как это она делает? Ты думаешь, у неё хватает силы просто прыгнуть так высоко, иногда до трех-четырех метров, чтобы перемахнуть через водопад? Черта с два! Знаешь, сколько я порезал рыб, чтобы узнать, как это она делает? Уйма! сосчитать нельзя! И понял, да, понял! Вот смотри.
И он показывает мне в своей тетрадке разрезы голов и туловищ форели и объясняет: «Она подплывает к водопаду и, чуть приподнимаясь над водой, открывает широко рот и тут же с огромным усилием сжимает его. Получается очень большое давление, и вода под этим давлением вырывается через тончайшие щелки между жабрами и туловищем, вот смотри сюда, видишь на рисунке эти щелочки. А ты разве не слыхал, что тончайшей струей воды даже режут дерево; а тут струя, вырываясь из этих щелей, с большей скоростью, чем она падает в рот рыбы из водопада, обволакивает тончайшей пленкой гладкое тело рыбы, и оно, это тело — само уже двигается вверх по известному закону физики. Вот и все. На этом основании я построил проект речного судна, где впереди у него большая круглая дыра, через которую попадает вода в переднюю часть судна, дальше ее под сильнейшим давлением машины посылают в щели, через которые она, вырываясь с огромной скоростью, обволакивает корпус судна, и оно быстро двигается вперед! Понял, друг? Вот и чертежи все готовы. У меня в этой тетрадочке много еще что есть и получше, посложнее. Да вот дураков больно много — не интересуются».
Я, как завороженный, смотрел то на Татлина, то на его тетрадь.
- Володя, так ведь это же черт знает какое богатство! Кончится война, давай все это двигай, ты же настоящий изобретатель!
- Черта с два — двигай! Я, кстати, и не изобретатель. Я художник! Пусть двигают другие, а я даю идеи, понимаешь — и-де-и!
🤓 Вот такие истоки советской бионики! 😛 Стала разбираться с очередным мифом советского авангарда:
🐟1/ Форель запрыгивает на водопады благодаря эффективной системе доставки кислорода (получаемого, в том числе, напрямую из воды водопада) в ткани. Эта система позволяет максимально мобилизовать силу мышц хвоста и плавников в момент прыжка. Плюс буквально цепляется за камни зубами и проводит разведку местности, чтобы найти удачные места для прыжка. 👌Ну и другие мелкие факторы: низкая температура воды, обтекаемая форма тела и тп… 😅
🛳️2/ Хотя судов, полностью основанных на принципе засасывания/выталкивания воды до сих не создано, технологии-аналоги активно применяются во вспомогательных системах:
- ТПУ для маневрирования,
- Стабилизаторы кАчки,
- Нефтесборные устройства .
Их развитие сдерживается техническими рисками (кавитация из-за попадания мусора, затопление из-за большого количества щелей в дне судна) и высокими энергозатратами, но оптимизация дизайна отверстий, туннелей и клапанов постепенно улучшает эффективность их применения.
👨🎨Так что масштаб мысли и широта интересов Татлина как всегда поражают, но серьезно относится к его инженерными способностям не стоит, он в первую очередь – художник.
🤩Ну и как было бы интересно увидеть остальные идеи из его тетради! 😅
#SovietDesign #AvantGarde #Archive #Tatlin
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9🔥2
🫧 Мой выбор: Palais Bulles, или «Дворец пузырей». Это культовый футуристический архитектурный шедевр, расположенный недалеко от Канн на Французской Ривьере.
🪐 Спроектированный венгерским архитектором Антти Ловагом (Antti Lovag) в 1970-х годах (первые эскизы относятся к 1968) и завершенный в 1989 году, этот дом славится своими органическими, похожими на пузыри формами и футуристическим дизайном интерьера.
🌊 Ловаг, считавший себя скорее «хабитологом», чем архитектором, вдохновлялся природными формами и стремился создавать жилые пространства, которые гармонировали бы с человеческим телом и окружающей средой. Дворец Буллес состоит из ряда взаимосвязанных, округлых комнат, которые плавно перетекают друг в друга, создавая динамичное жилое пространство.
🏊🏻♂️ В доме есть приемный зал, панорамная гостиная, амфитеатр на 500 мест под открытым небом, 10 спален, несколько бассейнов и водопадов на обширной благоустроенной территории.
🛋️ 🎨 Яркие интерьеры комнат в самых разных цветах сочетают мебель выполненную на заказ специально для дома с работами известных дизайнеров второй половины XX века. В том числе – Пьера Кардена, который долгое время использовал этот дом в качестве своей летней резиденции.
💸 Сейчас дом можно снять в аренду для мероприятий: там проводят модные вечеринки и фотосессии. Но я надеюсь, что однажды из него сделают музей. 😇
👩🎤 Французская поп-певица Марева Галантер (Mareva Galanter) арендовала этот дом для съёмки клипа на песню- Pourquoi pas moi – выглядит как вечеринка моей мечты 🤩, рекомендую к просмотру, если вы не видели. 🛸
📸 Больше фото в комментариях. ⬇️
Всем хорошего настроения и выходного дня 🙌
#ВизуальныеВоскресенья #PierreCardin #Architecture #InteriorDesign #RetroFuturism #SpaceAge
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇳🇱 Голландия была представлена на Миланской неделе дизайна отдельным проектом Masterly – the Dutch in Milano, основная часть которого располагалась в Palazzo dei Giureconsulti в самом центре города.
😍 Как вы уже знаете, голландский дизайн, это моя особая любовь, так что посвящю этому проекту несколько постов.
🥸 A+N Studio: дизайн + терапия.
Alissa van Asseldonk и Nienke Bongers — дуэт из Эйндховена (Нидерланды), превращающий научные теории в дизайн-терапию. Их студия (основанная в 2013 г.) специализируется на «интерактивных поверхностях» которые «оживают» от движения воздуха, света или человеческого присутствия.
🍭Они создают дизайн, который «будит любопытство», снижает стресс и помогает человеку ощутить связь с природой — даже в аэропорту или больнице. Ставьте ✍🏻, если хотите обзор других их проектов!
💡 Light Objects for Wellbeing: Как свет лечит мозг?
🧠 Проект построен на «теории восстановления внимания» (Attention Restoration Theory, ART). Её суть: наше внимание может быть направленным (сознательным, контролируемы, использующимся для достижения целей) или непроизвольным (вызывается внешними стимулами и происходит без сознательного усилия). Длительное использование направленого внимания требует от нашего мозга много ресурсов, перегружает психику и приводит к усталости.
☁️ Нахождение на природе, и в частности, наблюдение за кажущимися нам спонтанными природными явлениями (например: облака, волны) мягко захватывают наше внимание не перегружая мозг. Это такая «перезагрузка» для психики, которая позволяет снизить когнитивную усталость и постепенно восстановить умственную концентрацию.
3️⃣ A+N Studio воплотили эту концепцию в трёх светильниках:
🔮Круглые светильники на видео, премьера Милана.
«Дышащий свет» Breathing Light. Ритм прибоя: свет пульсирует, как дыхание (15 циклов в минуту — частота спокойного вдоха). Можно использовать как для дыхательных практик (замедления ритма), так и просто для расслабленного созерцания. Снижает кортизол, синхронизирует дыхание.
🤩 Я бы хотела такую штуку в кабинет, чтобы смотреть на неё отрываясь от монитора. Или, может быть, лучше в гостиную или спальню? 🤔
🧊 «Вечеринка в бассейне» Pool Party. Игра света на воде: лучи подвешенного к потолку мини-проектора, проходящие сквозь расположенную у стены декоративную стеклянную поверхность, создают блики на стенах, имитируя рябь на водной глади. Вызывает «мягкое фасцинирование» (завораживает, доставляет удовольствие и помогает слегка «забыться»).
Стеклянный объект на видео, но издалека не так видно принцип игры отраженного света на стене.
🌅 Мерцающие цвета» Glowing Colours. Рассвет/закат: градиенты цветов плавно перетекают (от тёплого янтаря к холодному индиго). Стимулирует «непроизвольное внимание», помогает снять напряжение и отвлечься от проблем. ✨
🏥 Их уже применяют в коридорах и зонах ожидания дневного онкологического отделения госпиталя в Тилбурге (Нидерланды). Пациенты следят за светом для того, чтобы отвлечься от боли и чувствовать себя спокойнее.
☀️На выставке светильники Breathing Light были выставлены на фоне градиентных штор из проекта Inprint («Отпечаток») другой голландской дизайнерки Ивонны Мак (Yvonne Mak). Она создала серию градиентных принтов для штор, обоев, ковриков и светильников, имитирующих следы от естественного выгорания поверхностей, долго находившихся под прямыми лучами солнца.
🪟 Так, например, на шторах остается инвертированное изображение окна, создавая сюрреалистический эффект (особенно, когда они по-модному используются как занавесы для декорирования стен).
🌈По-моему, это просто красиво! Но голландцы не были бы голландцами, если бы не добавили к этому символический подтекст – проект привлекает внимание к проблемам изменения климата.
🥰 В целом, комната с инсталляцией произвела на меня очень приятное впечатление. На фоне окружающей на выставке суеты, оттуда буквально не хотелось уходить.
#Trends2025 #MilanDesignWeek #DutchDesign #Textile #Lighting #Psychology #DesignTheraphy
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4
Добавлю сюда немного фото из того, что не вошло в пост. Это как раз Уста к Устам и Tara Jarmon. 😇
🧥Из российских дизайнеров я пока ношу только Уста к Устам (из старого – Виктория Андриянова, Султана Французова). Присматриваюсь к Соне в царстве Дива и ZOTĒME.
🪡 Любовь к винтажу научила меня выводить разные типы пятен с разных видов тканей, спокойно относиться к аккуратно заштопанным вещам, укреплять швы и застежки на старой одежде, даже если она совсем не ношеная.
♻️С точки зрения экологической ответственности, я активно пользуюсь сервисами для продажи и покупки б/у одежды, как винтажной, так и современной. Стараюсь продавать или раздавать одежду, которую больше не ношу сама. 🙏
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤9🔥2👍1🤓1
Forwarded from Dasha Soboleva
Давно не было рубрики #fashion #стиль в моем канале, поэтому сегодня хочу показать вам луки моей коллеги по Telegram, а также историка дизайна, коллекционера и диджея Алёны Сокольниковой!
Помимо того что Алёна — обладательница невероятных глаз цвета незабудок, в которых утопаешь, как и в её познаниях и интересных постах в сфере дизайна, она является коллекционером винтажной одежды и обуви! Специально для моего канала Алёна рассказала о самых интересных и стильных вещах из своего гардероба, а так же о разнице современного и старого размерного ряда! Передаю ей слово:
👗 бежевое мини-платье с округлым воротничком (вариант Penny Collar) 1968 года и комплект из полосатого платья и пиджака с люрексом 1971 года – легендарного британского бренда BIBA про магазины и интерьеры которого я сделала два поста (1 / 2 ). Вещи музейного качества, ношу очень аккуратно. 👌
🔳 Max-Mara (характерное контрастное черно-белое мини-платье со свободным А-силуэтом).
🪑Вместе с ним – моно-серьга с напечатанной на 3-д принтере копией стула Родченко для рабочего клуба, показаного на парижской выставке 1925 года.
🍊🌊 Marimekko (оранжевый геометрический принт Maija Isola 1961 года).
🌼 Max&Co сделали коллекцию с геометрическими цветами в стиле Mary Quant и актуальной для 1960-х концепцией Total look – лосины, перчатки, водолазки, пиджаки – всё с одним принтом.
😎 Сарафанчик Cop Copine купила в переходе у Манежа перед открытием нашей выставки советского дизайна в 2012 году – до сих пор ношу!
🦉Как ди-джей я с подросткового возраста увлекаюсь различными жанрами музыки 1960-х и это также отражается в моем выборе повседневной одежды. На фото на мне платье Fred Perry с тематическими нашивками. «Униформа» для тех, кто в теме.
💦 Голубое платье с абстрактным принтом из «органических треугольников»заполненных каллиграфическими линиями – яркий образец модернизма конца 1950-х –начала 1960-х.
👗Приталенный и ещё не слишком короткий силуэт. Натуральный крепдешин!
У меня в коллекции очень много платьев из синтетики 1960-х, в которых очень жарко, а это – просто идеальное.
🛵 Кулончик Тиффани с Веспой, отсылка к суб-культуре модов и фильмам с Одри Хепберн (Римские Каникулы + Завтрак у Тиффани).
Украшения: Avgvst (особенно коллаборации с Crosby Studio). Дизайнеры из России, успешно вышедшие на мировой рынок. Остальное – малотиражные работы дизайнеров, купленные на международных дизайн-выставках или в сувенирных магазинах музеев. Плюс брошки и очки с винтажных рынков.
🟥 Платье с красными квадратами – британского бренда Palava. У них интересные ретро-фасоны и авторские принты. Этот посвящен цветам и формам комплекса Barbican (яркого образца бруталистской архитектуры). Я на него приколола бисерный самолётик Ольги Солдатовой, сделаный по мотивам мозаик Александра Дейнеки для московского метро. Такой мета-модерн ))✨
🪩 Серебряная водолазка и украшения для космической вечеринки – COS. Раньше я много носила этот бренд и ходила в чёрном и сером, как многие дизайнеры в Москве. Но голландцы почти всё шьют на высоких, плюс мой жизнерадостный характер требует цвета. 🎨 Сейчас я больше всего ношу французский бренд – Tara Jarmon (у них много моделей в стиле 60-х, яркая палитра и идеальная для меня длина рукавов у пиджаков). 👌
👡 Винтажной обуви у меня мало. Иногда кажется, что женская обувь прошлого буквально делалась для «Золушек» с маленькой и узкой ногой, всем кто не вписывается в этот стандарт – почти невозможно что-то найти.
С одеждой тоже есть разница размерных рядов, винтажный британский 8/10 (S/M) будет сильно маломерить по сравнению с современным. В США разница ещё больше. Думаю, что дело в образе жизни и питании. 🤔
Помимо того что Алёна — обладательница невероятных глаз цвета незабудок, в которых утопаешь, как и в её познаниях и интересных постах в сфере дизайна, она является коллекционером винтажной одежды и обуви! Специально для моего канала Алёна рассказала о самых интересных и стильных вещах из своего гардероба, а так же о разнице современного и старого размерного ряда! Передаю ей слово:
Как историк дизайна и коллекционер, я больше всего люблю сочетать современные вещи известных брендов с аутентичными винтажными предметами. Причём, это одинаково относится как к одежде, так и к интерьеру. 😅
👗 бежевое мини-платье с округлым воротничком (вариант Penny Collar) 1968 года и комплект из полосатого платья и пиджака с люрексом 1971 года – легендарного британского бренда BIBA про магазины и интерьеры которого я сделала два поста (1 / 2 ). Вещи музейного качества, ношу очень аккуратно. 👌
🔳 Max-Mara (характерное контрастное черно-белое мини-платье со свободным А-силуэтом).
🪑Вместе с ним – моно-серьга с напечатанной на 3-д принтере копией стула Родченко для рабочего клуба, показаного на парижской выставке 1925 года.
🍊🌊 Marimekko (оранжевый геометрический принт Maija Isola 1961 года).
🌼 Max&Co сделали коллекцию с геометрическими цветами в стиле Mary Quant и актуальной для 1960-х концепцией Total look – лосины, перчатки, водолазки, пиджаки – всё с одним принтом.
😎 Сарафанчик Cop Copine купила в переходе у Манежа перед открытием нашей выставки советского дизайна в 2012 году – до сих пор ношу!
🦉Как ди-джей я с подросткового возраста увлекаюсь различными жанрами музыки 1960-х и это также отражается в моем выборе повседневной одежды. На фото на мне платье Fred Perry с тематическими нашивками. «Униформа» для тех, кто в теме.
💦 Голубое платье с абстрактным принтом из «органических треугольников»заполненных каллиграфическими линиями – яркий образец модернизма конца 1950-х –начала 1960-х.
👗Приталенный и ещё не слишком короткий силуэт. Натуральный крепдешин!
У меня в коллекции очень много платьев из синтетики 1960-х, в которых очень жарко, а это – просто идеальное.
🛵 Кулончик Тиффани с Веспой, отсылка к суб-культуре модов и фильмам с Одри Хепберн (Римские Каникулы + Завтрак у Тиффани).
Украшения: Avgvst (особенно коллаборации с Crosby Studio). Дизайнеры из России, успешно вышедшие на мировой рынок. Остальное – малотиражные работы дизайнеров, купленные на международных дизайн-выставках или в сувенирных магазинах музеев. Плюс брошки и очки с винтажных рынков.
🟥 Платье с красными квадратами – британского бренда Palava. У них интересные ретро-фасоны и авторские принты. Этот посвящен цветам и формам комплекса Barbican (яркого образца бруталистской архитектуры). Я на него приколола бисерный самолётик Ольги Солдатовой, сделаный по мотивам мозаик Александра Дейнеки для московского метро. Такой мета-модерн ))
🪩 Серебряная водолазка и украшения для космической вечеринки – COS. Раньше я много носила этот бренд и ходила в чёрном и сером, как многие дизайнеры в Москве. Но голландцы почти всё шьют на высоких, плюс мой жизнерадостный характер требует цвета. 🎨 Сейчас я больше всего ношу французский бренд – Tara Jarmon (у них много моделей в стиле 60-х, яркая палитра и идеальная для меня длина рукавов у пиджаков). 👌
👡 Винтажной обуви у меня мало. Иногда кажется, что женская обувь прошлого буквально делалась для «Золушек» с маленькой и узкой ногой, всем кто не вписывается в этот стандарт – почти невозможно что-то найти.
С одеждой тоже есть разница размерных рядов, винтажный британский 8/10 (S/M) будет сильно маломерить по сравнению с современным. В США разница ещё больше. Думаю, что дело в образе жизни и питании. 🤔
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8🔥3🤩2👍1🤓1