Design In Details – Telegram
Design In Details
2.49K subscribers
4.89K photos
191 videos
10 files
430 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
🪆 Пока я готовлю новый аналитический пост, рискну поделиться личным. ☺️

🌞 Летний «дофаминовый дизайн» – аксессуары для дома, которые я прикупила в этом июле для поднятия себе настроения и создания атмосферы отпуска в квартире 🤩

🍋 Всё – Urban Outfitters, только ананасики и курительница для благовоний - китайские маркетплейсы. 😅

🕯️Настольная лампа это арома-свечка из 2-х отдельных деталей (планирую потом просто как подсвечник использовать). 😇

🔥 Мемная панорама про собачку в огне - со звуком и с подсветкой. В книжечке рассказывается история мема и два варианта концовки - в первом - собачка продолжает находиться в отрицании и сгорает ☠️
Во втором - в панике хватается за огнетушитель и проживает печальные последствия пожара. 💔 В общем, очень терапевтическая история про осознание и исцеление. ❤️‍🩹 Добавлю фото и видео в комментарии. ⤵️

P.s. Писать иногда про такое? Или остаемся в рамках истории дизайна? 😇
#Decor #Design #DesignTheraphy
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍5
🪆 Хочу вам показать разнообразие стилей росписи фарфоровой посуды, выполненной студентами керамического факультета ВХУТЕМАСа. 😍 Тут есть и Кандинский, и супрематизм, и агитационная графика (местами с элементами ар-деко, но про это отдельно ещё напишу), и традиционные фольклорные мотивы. Какой набор вы бы себе выбрали? 🤩

📸 Фото взяла из каталога выставки ВХУТЕМАС 100 школа авангарда, в которой я курировала раздел факультета обработки дерева и металла, а Дарья Сорокина, основательница канала Баугауз - пропедевтическую дисциплину цвет. Так и познакомились! 🤗
💃На днях Даша записала совместный подкаст с Мишей Питерским, где они беседуют о сравнении ВХУТЕМАСа и Баухаус. ❗️‼️

🤓А если вы хотите узнать больше деталей об истории ВХУТЕМАСа, напоминаю, что у меня тоже есть бесплатные онлайн лекции. ⬇️

📺 Вводный курс по истории ВХУТЕМАСа, там есть и про сравнение с Баухаусом.

🪑Лекция про факультет обработки дерева и металла.

👩‍🏫 И про пропедевтику. С подробным описанием студенческих упражнений. Вариант 1. 📐
⚫️ И вариант 2, там больше в сравнении с современным дизайном.

📚Сейчас я еще больше могу об этом рассказать, так что надо будет как-нибудь перезаписать или сделать новый стрим с Дашей. 😅

Подписи к фото:
1/ Ирина Рождественская
Чашки с блюдцем. 1920-е. Фарфор, роспись надглазурная, золочение. ГИМ
2/ Чашка с блюдцем к III Конгрессу Коминтерна. 1920-е. Фарфор, роспись надглазурная, золочение. ГИМ
3-4/ Чашки с блюдцами. 1920-е
Студенческая роспись по эскизу
Василия Кандинского. Фарфор, роспись надглазурная. Музей МГХПА им. С.Г. Строганова
5/ Евгения Ленева
Блюдо «Готов Турксиб». Стакан «Нефть стране». 1930–1931
Фарфор, роспись надглазурная,
аэрограф по трафарету
ГЦМСИР
6/ Оганес Татевосян. Чашка с блюдцем
к III Конгрессу Коминтерна. 1920-е. Фарфор, крытье надглазурное. ГИМ
Чашка с блюдцем к III Конгрессу Коминтерна. 1920-е. Фарфор, роспись надглазурная. ГИМ
7/ Ирина Рождественская. Эскиз росписи керамического сосуда ангобами. Конец 1920-х — начало 1930-х. Бумага, карандаш, акварель. ГМЗ «Царицыно»
Ирина Рождественская. Эскиз росписи блюдца с чашкой. Конец 1920-х. Бумага, гуашь, краска бронзовая ГМЗ «Царицыно».
8/ Владимир Ковальский. Эскизы тематической росписи кружки. 1929–1930. Бумага, картон, акварель, карандаш. Собрание Алекса Лахмана
9/ Чашка с блюдцем к III Конгрессу Коминтерна. 1920-е. Фарфор, роспись надглазурная, золочение. ГИМ

#SovietDesign #Ceramics #Archive #Lectures #VKhUTEMAS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥5👍2
🪆 Вылетаю в 10-ти дневный отпуск, но буду на связи! 😎
📸 Для создания солнечного настроения, загрузила на Фликр подробный фотоальбом небольшой, но интересной выставки «Тропический модернизм: архитектура и независимость» (Tropical Modernism: Architecture and Independence), проходившей в лондонском V&A с марта по сентябрь 2024 года.

1/2. Это будет первый пост из 2-х.
☀️ Выставка исследует эволюцию «тропического модернизма» — архитектурного стиля, который зародился в 1940-х как инструмент британского колониализма в Западной Африке, но позже был переосмыслен новыми независимыми государствами, такими как Гана и Индия.
Куратор Кристофер Тёрнер подчеркивает:
это история «колониализма и деколонизации, политики и власти, сопротивления и свободы».


🕵️ Выставка восстанавливает историческую справедливость, акцентируя роль локальных архитекторов и дизайнеров, выступавших со-авторами многих проектов, но долгое время остававшихся без внимания.

🏗️Освещается вопрос утраты модернистского архитектурного наследия. Многие постройки в Индии (как Hall of Nations в Дели) снесены, а в Гане — заброшены.

♻️ Изучает образцы «устойчивой архитектуры» для жаркого климата, созданные до эры кондиционеров (ориентация здания по ветру и естественная вентиляция, солнцезащитные решетки и др).

Разделы выставки и ключевые экспонаты.
1. Колониальные истоки: Фрай, Дрю, «архитектура умиротворения» и «колониальное лицемерие».
Британские архитекторы Максвелл Фрай и Джейн Дрю разработали стиль для жаркого климата Ганы (тогда Золотой Берег), используя глубокие веранды, солнцезащитные решетки и сквозную вентиляцию. Их постройки (школы, административные здания) должны были демонстрировать «прогрессивность» колониализма и ослабить движение за независимость.
Здания Фрая и Дрю подавались как «благо для африканцев», но игнорировали локальные культурные традиции. В частности их критиковали за формальное и поверхностное использование местных орнаментальных мотивов.
- Фотографии Wesley Girls’ High School (Кейп-Кост, Гана, 1947) с характерными жалюзи .
- Эскизы и письма Фрая из колониального офиса, где он обсуждает «комфорт для британцев» в тропиках .
- Community Centre в Аккре (1951): здание, спроектированное Фраем и Дрю для «умиротворения» протестов, с надписью на фасаде: «Как прекрасно жить вместе» на местном языке.

2. Скрытые фигуры: Африканские архитекторы. Раздел посвящен местным зодчим, работавшим с Фраем и Дрю, но вычеркнутым из истории — например, Теодор Шеалтиел Клерк и Питер Терксон. Здесь же затрагивается тема влияния африканского искусства на европейский модернизм (например, коллажи Эдуардо Паолоцци с мотивами масок).
- Архивные фото из RIBA, где впервые идентифицированы ганские архитекторы, ранее обозначенные как «ассистенты».

3. Индия: Чандигарх и битва за идентичность. После раздела Индии в 1947 г. премьер Джавахарлал Неру пригласил Фрая и Дрю построить новую столицу Пенджаба — Чандигарх. Они привлекли Ле Корбюзье, но важную роль играли и индийские архитекторы: Адитья Пракаш создавал жилые кварталы, а ремесленник Джани Раттан Сингх превращал эскизы Корбюзье в деревянные модели.
- Деревянная модель Законодательного собрания Чандигарха работы Сингха.
- «Стул Чандигарха» дизайнера Пьера Жаннере соавтор Юли Чоудхури. Напишу про них отдельно!
- Фотографии строительства Чандигарха, сделанные Джит Малхотрой.

4. Гана: Архитектура свободы. После обретения независимости (1957) премьер Кваме Нкрума обратился к «тропическому модернизму» как к символу прогресса. Он вызвал из США ганского архитектора Виктора Адегбите, основал первую в Африке школу архитектуры (KNUST) и поощрял «африканизацию» стиля.
- Модель Black Star Square (Аккра) — площади для парадов, построенной на месте колониального стадиона.
- Геодезический купол, созданный студентами KNUST под руководством Бакминстера Фуллера (1964) .
- Unity Hall в университете KNUST: проект Джона Овусу-Аддо с вентиляционными коридорами (фото и видео).

#DesignHistory #Architecture #NationalCulture #exhibitions #FlickrPhotoAlbum #Modernism
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15👍2