🏡 Бельгийская архитектура XX века во многом характеризуется ярко выраженным индивидуальным подходом к типологии семейного дома. В межвоенный и послевоенный периоды в стране было построено множество оригинальных частных домов. В которых идеи интернационального модернизма были переложены на личный язык различных архитекторов, часто работавших в одном конкретном регионе.
👨🏫 Одним из ярких примеров является пионер модернизма Йозеф Шеллекенс, известный своими работами в Тюрнхауте, бельгийском городе на полпути между Эйндховеном и Антверпеном (где учился Шеллекенс). Позже он вернулся в регион Тюрнхаут и работал там над общественными зданиями, такими как школы и ратуши. Но самым известным его творением был его собственный дом (1935). Архитектур построил его как часть дуплекса, во второй половине которого жил его друг, писатель Тео Оп де Бек. Сейчас в доме Шеллекенса открыли музей.
😍 За строгим кирпичным фасадом скрывается яркий и своеобразный интерьер. Посетителей встречает двухуровневый холл с лестницей, ведущей в гостиную. В центре холла - большой встроенный торшер. Вообще, большая часть мебели в доме - встроенная (как это любят делать архитекторы, и в особенности - модернисты). 👌
🎨 Скрытые места для хранения и отдельные функциональные зоны, включая ниши и некоторые потолки – окрашены в яркие цвета по актуальному принципу колор-блок. 🟥🟧🟩
🖼️ Столовая соединена с кухней деревянным шкафом с небольшим проемом. С другой стороны комнаты находится уголок для отдыха со встроенным журнальным столиком и модернистской фреской в нише.
🪟Кабинет архитектора расположен в застекленном эркере с видом на сад.
Большие поверхности остекления, стирающие границу между интерьером и экстерьером - это характерный модернистский приём. Но здесь, всё сделано очень по-домашнему.
😍 Необычные цветовые сочетания и предметы декора, контраст натуральных и индустриальных материалов, разнообразие фактур создают ощущение тепла и уюта. Получается такой «модернизм с человеческим лицом» и при этом, очень индивидуальный. Как вы считаете, смогли бы вы в таком жить? 😅
📸 P.s. В этом посте я использовала фотографии художника Adam Štěch. Добавлю несколько дополнительных кадров в комментарии.
#Modernism #InteriorDesign #Color #ВизуальныеВоскресенья
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2👍2🔥1
Душевный ии концепт от отличного иллюстратора. 👌Решила поделиться и тут, и там! И заодно напомнить вам про наш ламповый коллективный канал с мемами 😇
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🏛️Ещё один заинтересовавший меня проект был представлен в подвале виллы Борсани (в рамках проекта Alcova). 😇
⛩️ Японская творческая студия ATMA Inc., основанная в 2013 году дизайнером интерьеров Макото Судзуки и художником Аюми Кояма известна своими мультидисциплинарными и экологически ориентированными проектами.
🪑На Миланской неделе дизайна они представили проект J39.5 — серию стульев, созданных из частей классического кресла J39 датского дизайнера Бёрге Могенсена.
🪵Идея проекта родилась из находки на складе винтажной мебели повреждённых стульев J39, реставрация которых была невозможна. Вместо утилизации студия дала им новую жизнь.
😍 Очень красивая концепция и реализация!
♻️ Цикличность дизайна:
«С уважением к наследию Могенсена, который в свое время переосмыслил кресло Шейкеров, мы переосмыслили J39. Мы не добавляем новых материалов, а бережно разбираем и собираем заново уцелевшие части, создавая новую форму. Добавление «0.5» в названии — это символ сдвига в восприятии. Даже получив повреждение в будущем, такой стул не умрет — его части снова будут собраны в новую конфигурацию, продолжая диалог со временем».
🪢 Цикличность материала: Сломанные элементы измельчают в щепу, превращают в целлюлозную массу и отливают в оригинальную бумагу, которая вручную скручивается в прочный бумажный шнур. Таким образом, бывшие ножки становятся новым сидением. Материал меняет форму, но продолжает жить в рамках того же самого стула, что позволяет добиться zero waste.
🎌 Цикличность культуры: Проект становится актом культурного обмена: дизайн, рождённый в Европе, был переосмыслен в Японии (с учётом локальных культурных традиций) и возвращается обратно. Если при этом учесть влияние мебели американских шейкеров, то становится ещё интереснее! Про шейкеров обязательно отдельно расскажу ещё. 😇
#MilanDesignWeek #Trends2025 #Chairs #Sustainability #DanishDesign #JapaneseDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤7