Design In Details – Telegram
Design In Details
2.48K subscribers
4.82K photos
189 videos
10 files
422 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
🪆 Galerie Gastou отмечала своё 40-летие экспозицией из микса ключевых авторов, которых она представляла за это время – много «классики» из истории дизайна. В каталоге была также опубликована ретроспектива всех выставок. Приятно было, что почти все последние я видела.

🕵️‍♀️Поэтому новые работы заметить было не сложно.
Моё внимание привлекли два низких журнальных столика: оба сделаны в 2024-25 годах актуальными французскими художницами, и оба попадают в тренд на природные формы, в одном случае 💎 камни-минералы (о чем я писала после Милана), а в другом - имитация подтёков воды и водорослей (привет камням со мхом). 💦

🐚 Фото 2-4. Скульптор, работающая с керамикой Agnès Debizet.
Table basse «Dive», 2025
Grès, engobe, verre
H. 39 X 174 X 115 Cm

🌌 Фото 1,5. Художница, работающая с натуральным камнем и кристаллами Béatrice Serre. Посмотрите другие её работы - это очень красиво 😻

Table basse «Terra Incognita»,
2025
Coque de laiton, mosaïque de pierres précieuses
H. 38 x 205 x 90 cm

С ними за компанию ультрасовременный по духу кофейный столик 1970-х годов, французского дизайнера Philippe Hiquily. Цветной мрамор и блестящие округлые формы из метала – снова в моде.

🫙В комментариях ещё добавила фото Emmanuel Babled.
"Osmosi" console, 2022
Carrera marble, Murano hand-blown glass
H. 80 x 200 x 40 cm
Работа не новая, но тема сочетания монументального мрамора и хрупкого цветного стекла ручной работы - остается актуальной.

Больше фото - в комментариях. Подписывать всех не буду, но пишите, если будут вопросы. 🤗

#ParisDesignWeek #FrenchDesign #Trends2025 #Collectable #Craft #Furniture #Ceramics #exhibition #Stone
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👍2
🪆 С обзором парижских галерей продолжу завтра. Но я не могла уехать из Парижа не зайдя в музей декоративного искусства MAD.

💎 Продолжая тему 100-летия ар-деко, они подготовили первую масштабную выставку посвящённую наследию Поля Пуаре (1879–1944), революционера моды начала XX века (PAUL POIRET: FASHION IS A FEAST). Выставка открыта до 11 января 2026 года.
Создала для вас подробный фотоальбом на Flickr.

🌊🎀Пуаре известен как освободитель женского тела от корсета, создатель плавных линий силуэтов из струящейся ткани не сковывающей движений, и пионер ар-деко в моде. Выставка предлагает погружение в его многогранное творчество через 550 экспонатов: платья, аксессуары, парфюмерию, картины и архивные фотографии.

🎨👗Разделы экспозиции показывают Пуаре как разностороннего творческого человека: модельера, бизнесмена, художника театральных костюмов, сотрудничавшего со многими выдающимися мастерами своего времени (включая коллаборацию с художниками Raoul Dufy и Maurice de Vlaminck, эскизы костюмов для Ballets Russes и кинематографа), живописца, создателя первого парфюмерного бренда от кутюрье – Les Parfums de Rosine, дизайнера интерьеров, путешественника, семьянина и организатора пышных вечеринок… таких как «Ночь тысячи и одной ночи» (1911), где экзотические наряды сочетались с перфомансами.
Много внимание уделено переосмыслению элементов национальных костюмов в моде ар-деко.

👘 Хорошо показано влияние Пуаре на современных дизайнеров: от Christian Dior и Yves Saint Laurent до Issey Miyake, Jean-Charles de Castelbajac и Alaïa.

🦓 Модный дизайн выставки подчеркивает визуальную связь 1920-х и 1980-х, контрастные черно-белые полосы дополнялись яркими акцентами, например, малинового, отсылая к эстетике группы Мемфис. Слайд-шоу и видео-материалов было не много, но они были очень уместны. 👌

📸 На фото (6) также костюм по эскизу Натальи Гончаровой. Графика Эрте (8) и модный эскиз обоев с редисками (10). 😍

🪑В сувенирном магазине музея продавалась реплика кресла по его проекту - 3600 евро, фото добавлю в комментарии. 😅

#exhibition #FrenchDesign #Fashion #ArtDeco
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11
🪆 Всё ещё болею, но напишу кратко о том, что было не так с осенним Maison&Objet. 🤧
Ещё в январе поговаривали о том, что в текущей международной экономической ситуации они уже не тянут две большие выставки в год. 🥺

💔И вскоре было анонсировано, что выставка теперь будет состоять из двух «половинок» занимающих лишь часть обычного выставочного пространства. Одни тематические разделы оставят только на осень, а другие - только на зиму.

❄️Причём, основным событием года остается январская выставка. А сентябрьскую, проходящую на фоне парижской недели дизайна отдадут «молодежи» и новым игрокам рынка. 🤷‍♀️

🏭 Но при этом, стенды для молодежи – Design District внутри выставки значительно уступали тому что было в это время показано в городе - особенно серии выставкок проекта Фабрика (которые я отсняла в деталях, поговорив со многими дизайнерами, и мне есть что о них написать).

🇩🇪 Премия молодых талантов в этом сезоне отдана немецким дизайнерам - и даже они выглядели максимально бледно (вторично, грубовато и квадратно) на фоне январских стендов Кореи. Тоже покажу.

⛺️Ну и собственно центральная инсталляция была всего одна, и делали её не профессиональные интерьерные дизайнеры и трендсеттеры, а креативное агенство Cowboys - подробнее об этом в следующем посте.

🏠 А здесь я хотела обсудить с вами центральный символ выставки - чайник в виде детского рисунка домика с трубой и деревом. Полагаю, что его выбрали, так как он соединяет тренды на инфантильный дизайн, (нео)сюрреализм и неидеальную ручную работу. Прототип чайника создала Elisa Benchetrit, основательница Studio Blumen. На мой взгляд, главной фишкой студии являются цветочные композиции, а керамика там к ним создаётся довольно вторичная. 🌸

🤖 Cowboys взяли исходное фото чайника-домика и слегка улучшили его с помощью ИИ для афиши выставки. В анонсе это подавалось как достижение, но в реальности - ничего особенного они с ним не сделали.

🫖 Сама автор сделала новую версию этого чайника на основе полученной картинки, которая затем была выставлена на аукционе eBay и продана за 378 евро при начальной ставке в 200 не вызвав особого ажиотажа. Не смотря на весь пиар и огромную аналогичную скульптурную декорацию у входа на Maison&Objet.

🏡🐄🍎☕️🌳 В связи с этим я хочу вам показать чайный сервиз «Ситуация Полдник» советского дизайнера и художника Евгения Богданова (фото 1). Он был создан в 1977 году для первой «Выставки молодых дизайнеров», организованной в Москве молодежной секцией союза художников СССР - уникальное мероприятия со многими участниками которого мне удалось поговорить (но это отдельная тема). Про Богданова я тоже уже упоминала в контексте дизайна картонной мебели для конгресса ИКСИД-75 и «Домашней информационной машины» (ДИМ). И обязательно напишу ещё.

🍽️ 🌿 В его сервизе обыкновенную по размерам и форме чашку дополняют: миниатюрная масленка-«корова», «яблоко» для джема, «куст» для сахара, блюдце-«озеро» и «домик» для чая. И все это на зелёной скатерти-лужайке с жёлтой дорожкой. Здесь тоже есть стилистика наивного искусства, интерактивные элементы игры и сюрреалистическая атмосфера.

😍 Такой тренд на эмоциональный дизайн и театрализацию пространства 1970-х. Лично мне он нравится гораздо больше. А вам?

Продолжение следует...

#MaisonObjet #Trends2025 #Surrealism #SovietDesign #Ceramics #1970s
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
110👍1
🪆 Продолжение вчерашнего поста про основную осеннюю инсталляцию Maison&Objet 2025 «Дом открытых дверей — Открыт для всех».

🥸 Вот что получается, когда проект доверяют не практикующим интерьерным дизайнерам, а креативным и консалтинговым агентствам - литературная концепция и слабая визуализация. 📖

⛺️💭В центре павильона поставили белую палатку-домик с небрежными синими надписями (на первом фото ещё более аккуратная визуализация). Внутри свободное пространство условно поделенное на функциональные зоны не сплошными перегородками.

☎️ На входе висит красная телефонная трубка и наклеены записочки о том, что у вас есть непрослушанные сообщения. В спальне на кровати стоит монитор компьютера с фотографией авторки, лежащей в кровати, и записочкой о том, что «не обращайте на меня внимания», но через все комнаты какая-то целостная история с этими записками от хозяйки не собирается…

👁️‍🗨️Всё выдержано в ахроматической цветовой гамме (плюс натуральные цвета картона и дерева) с редкими металлическими или яркими цветовыми акцентами.
По сюжету это такой «сюрреализм для бедных» – магия повседневности смешанная с эстетикой Arte Povera (фотографии из Парижа с шикарной зимней выставки на эту тему тоже залью ещё).

🍽️ Отобранные вещи можно объединить в несколько групп: минималистичные по форме и аскетичные по материалам (максимум с использованием необычной фактурной отделки) «простые» объекты повседневности. Например, классические белые керамические чашки или прозрачные стеклянные вазы, сделанные специально для косточки авокадо.

◾️🔺Но при этом, минимализм не всегда означает строгий функционализм - многие предметы по-своему необычны и даже декоративны по форме, как например, состоящий из треугольного сидения и двух кругов на спинке стул ‘cadeira bauhaus’ chair от POLICRONICA.

👔 И группа вещей, напоминающих своей формой другие бытовые вещи или объекты природы. Керамический столик в виде сложенных стопкой мужских рубашек, разбросанные тут и там керамические окурки 😝, подсвечник, сделанный из корпуса старого фотоаппарата 📷, светильник с настоящим сушеным листочком 🍁, ширма из старых стеклоблоков (в лекции про ретро-тренды в интерьере я об этом тоже рассказывала). 🪟
Выглядящие как неровно обрезанные фрагменты старого матраса лежанка и ширма из паралона - ‘what did you today’ от STUDIO LOW. 🛋️Или словно собранная из кубиков сахара чашка - ‘sweet-tea’ от GABBOIS. ☕️🧊 Или «слепок» ‘ekta/ce qu’il reste’ стула «замурованного» в авторском эко-материале Letherstone - от HORS STUDIO… 🪑🪨

🤷‍♀️ По отдельности интересные вещи встречаются. 🔍 Но в целом, инсталляция кажется пустой и незаконченной. Идея открытости и намеренной незавершенности проекта не нова и, на мой взгляд, его не спасает. Особенно на выставке куда приходят за насыщенными визуальными ощущениями...

✍🏻 Вот как сформулировали свою идею авторы:
«Это дом открытых дверей.
Он всё ещё строится, как и
некоторые из его предметов. Эти предметы одновременно функциональны и необычны.
Хотя на первый взгляд они кажутся простыми и знакомыми, вскоре они побуждают к размышлениям — будь то своей формой, своей функцией или историями, которые они несут.
Этот дом не требует инструкций.
Каждый волен воспринимать его по-своему. В нём можно пожить какое-то время, а затем закрыть, сложить в сумку и унести куда угодно».

📋 Концепция и художественное руководство: креативное агенство Cowboys.
Куратор: Амели Пишар. Французская дизайнер, год назад закрывшая свой бренд модных аксессуаров. Она переехала из Парижа в глубинку и основала своё консалтинговое агентство Synthétique. Полный список отобранных ей для инсталляции предметов я загружу в комментариях к этому посту.
Сценография: Lemesle Louise.

🤓 Дополнительные материалы - в комментариях. Завтра покажу вам более красивые слайды из галлерей - для контраста. Но рубрику формата «голый король» тоже считаю важной оставить для полноты картины. 😅

#MaisonObjet #Trends2025 #Minimalism #Surrealism #Furniture #Ceramics #InteriorDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥54