🏺В этом посте я собрала две симпатичные галлереи - для плавного перехода от темы необработанного дерева - к керамике.
🏛️ Фото 1-2. SM Bureau.
Парижское архитектурное бюро Александры Сметаниной в результате кропотливого поиска авторов для собственных проектов.
открыло галерею SM Gallery.
🥺 Стильная экспозиция была представлена в пространстве самой галереи во время парижской недели дизайна. А вот в середине общего зала выставки Thema - эти хрупкие и нежные вещи скорее терялись.
🙌 Кураторский отбор делает ставку на тактильность, природную выразительность материалов и скульптурный подход. Проиллюстрировать философию галлереи можно на примере работ двух художниц.
🌪️🌀1/ Австрийская керамистка Ульрике Церцер называет свои работы «Земными Движениями» (Earth Movements). Ее скульптуры — это визуальное исследование пластичности плотных материалов. Под внешним давлением глина превращается в причудливые фигуры с текучими текстурами, напоминающие застывшую лаву, тектонические разломы или силуэты горных хребтов. Но при этом, они не изображают конкретные формы природы, а переводят на язык керамики ее внутренние, невидимые силы.
🪵🪨 2/Скульптор и арт-куратор Полина Торбина / Studio Torbina работает с деревом, камнем и стеклом, создавая утилитарные объекты с мощной пластической выразительностью.
🍂Ее философия — это минимальное вмешательство в материал. Она не подчиняет себе дерево или камень, а ведет с ними диалог, позволяя их естественной красоте и характеру диктовать финальную форму.
🗿В её объектах читается история материала — прожилки дерева, сколы камня, пузырьки воздуха в стекле. Каждая вещь уникальна и дышит спокойной, вневременной эстетикой. 🧘
🌘🌑🌔 Фото 3-5. LA LUNE GALERIE.
Парижская галлерея La Lune – ещё один хороший пример тренда на тактильность, органическую форму и эстетику несовершенства в коллекционном дизайне и декоре. А также продолжение тренда на активное включение керамики в жилой интерьер.
🏔️IN ATTESA, L’OSCURA: Монументальная консоль из вощеного дуба, стенки которого отделаны рукотворными керамическими панелями.
Эта работа — результат сотрудничества скульптора Клэр Коснефруа и дизайнера Поля Мишелона. Она построена на контрасте жесткой и гладкой прямолинейной деревянной основы с волнообразными изгибами и мелкими фактурными деталями плиток, вдохновленных булыжниками древних улиц города Арль.
На сайте есть ещё более крутая версия из эбонизированного дуба с черными плитками.
🐚 💡К этой консоли идеально подходят напольные и настольные светильники, выполненные Клэр Коснефруа в похожей манере.
APPLIQUE ANIMA: Настенный бра из белого песчаника с покрытием из фарфоровой глазури.
Скульптор описывает свой метод как поиск «инстинктивного жеста». Все ее работы рождаются быстро, чтобы сохранить спонтанность идеи. Мягкий свет, рассеянный через слой песчаника и глазури - подчёркивает все мелкие неровности фактуры – следы от движения руки художницы. 🌊
#FlickrPhotoAlbum #Thema #exhibition #Trends2025 #Wood #Ceramics #Sustainability #Sculpture #Art
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11
😍 На фоне приглушенных по тону объектов различных природных цветов, присутствовавших на выставке - ярко выделялась красная инсталляция скульптора-керамистки Эльзы Фулон (Elsa Foulon). Сценография Флоран Вердес.
🌹 «Nautile» — это серия керамических светильников-скульптур, напоминающие полу абстрактные бутоны цветов, поставленные на бетонные колонны разной высоты.
🔴 На сайте художницы эта работа представлена в белой версии, но специально для выставки THEMA, она решила сделать цвет важной частью своего концептуального высказывания.
🧐 Ниже я привожу краткую версию своего перевода поэтического текста Лиз Кервенник из буклета этого проекта.
🔥Цвет, который был всегда!
Забудьте о нейтральных тонах древности. Забудьте об ослепительной белизне греческих храмов, которая предстает в нашем воображении. Эльза Фулон предлагает нам взглянуть глубже — в эпоху, когда первые люди покрывали свои тела красной землей. Это был примитивный материал, первое средство самовыражения, защиты и украшения.
💃Ее светильники — это не просто объекты, а застывшие движения «нечестивого танца» палео-женщины. Их изгибы, подсвеченные изнутри, повторяют тот самый ритуальный танец, который когда-то танцевали при свете факелов на стенах красных пещер, отмеченных негативными отпечатками ладоней.
🏛️ Киноварь: яд и драгоценность.
Философия проекта уходит корнями в историю конкретного пигмента — киновари. Эльза погружает нас в римскую эпоху, цитируя Плиния Старшего, который сравнивал стоимость этого минерала с александрийским синим и предупреждал о его смертельной опасности.
🌋Этот красный был не только цветом роскоши (вспомним цвет ткани, обвивавшей талию Ахилла на помпейских фресках), но и ядом, парами безумия, который вдыхали гости на пирах в Помпеях в тот роковой августовский вечер, когда по стенам дома трагического поэта уже струилась раскаленная лава.
❤️🔥 «Nautile»: танец света и памяти.
Проект «Nautile» — это мост, соединяющий то первое пламя в пещере, огненные облака над Помпеями и пламя в печи мастерской Эльзы Фулон сегодня. Ее красные керамические скульптуры — это цвет прошлой ночи мира и цвет первого танца нового дня. 🌅
Красивая концепция и символический ряд!
А вы любите красный? 🥰
#FlickrPhotoAlbum #Thema #exhibition #Trends2025 #Ceramics #Sculpture #Art
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍2
👩🎓🧑💻В прошлом году, наша первая онлайн-конференция для интерьерных и предметных дизайнеров «Всё, что нужно знать дизайнеру в 2025 году» имела большой успех и мы возвращаемся с продолжением и мощным зарядом актуальной информации на 2026 год!
💸 В настоящий момент на сайте конференции анонсированы 7 спикеров из 8-ми + и действует промо-цена до 1 декабря!
🧐 Я, конечно же, не зря весь этот год собирала информацию про современные интерпретации ар-деко и на лекции «Новый взгляд на ар-деко: роскошь, экзотика и геометрия в современном интерьере» разложу всё по-полочкам, с множеством практических рекомендаций и примеров сопоставления старого и нового, как я умею и люблю. 🥰
🤩Мои коллеги «дизайн-админы» подготовили не менее увлекательные и полезные презентации!
📝 Анастасия Ромашкевич – Заказчик номер два: как понравиться интерьерному редактору?
🏆 Ольга Косырева – Что такое коллекционный дизайн, почему интерес к нему всё время растет и что нужно делать предметному дизайнеру, чтобы быть в нем успешным.
🖼️ Дарья Соболева – «Вредные советы»: Как не надо декорировать и стилизовать интерьер.
🛋️ Светлана Липкина – Кто есть кто среди российских производителей мебели.
🏺Дарья Казанцева – Как сделать интерьер уникальным и не разориться: находим бюджетные шедевры на Авито и интегрируем их в свой проект.
💎 Мария Единая – Планирование бюджета на этапе проектирования: где взять миллион на люстру в интерьере со средним бюджетом?
И это еще не всё! Присоединяйтесь к нам и следите за обновлениями! 🤗
#ДизайнАдмины #DesignTalks #Trends2026
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👎1
8/11. Обзор выставки THEMA (начало выше).
🤓Стенд галереи коллекционного дизайна OBJECTIVE GALLERY впечатлял объёмом и разнообразием представленных работ:
🦠Дрю Абрахамсон (Drew Abrahamson) — австралийский дизайнер-самоучка, известный нестандартным сочетанием материалов и сложными органическими формами. Две новинки 2025 года – «Ваза без имени» (‘A Vase With No Name’) и стол «Без боли нет жемчужины» ‘No Pain No Pearl’ (Unique) соединяют керамику и сталь. Форма стола отражает заложенный в названии процесс трансформации и перерождения – «бурлящая» и разнофактурная поверхность ножки перетекает в гладкую столешницу, образующую контрастный мозаичный узор.
Фото 1-2.
🙌 Люк Малейни (Luke Malaney) — создаёт мебельные арт-объекты сочетая нарочито грубо обработанные фрагменты дерева различных пород (ясень, вишня, красное дерево, сосна) с металлом, краской, бамбуком, эпоксидной смолой и другими неожиданными материалами, необходимыми для визуализации его концепций. Через свои объекты он часто обращается к исследованию философских и социальных тем.
👑 Например, стул «Все знают» (Everybody Knows' Chair, Unique. Wood (Ash, Cherry, Copper, Mahogany, Pine), Paint, Oil / Wax, 2025) отсылает к архетипу трона как символу борьбы за власть. Но этот искусственно состаренный трон производит мрачное впечатление. В его спинку встроен шкафчик – абсурдный бытовой элемент и, вероятно, намёк на скрываемые в нём секреты. Медные дверцы шкафчика испещрены неровными округлыми отверстиями – в открытом виде они образуют подобие ширмы с боков от сидящего и пропускают сквозь себя свет. Дизайнер говорит, что, это аллюзия на цитату Леонарда Коэна: «There is a crack in everything, that’s how the light gets in» («Во всем есть трещина, через которую проникает свет».). Таким образом он показывает, что даже в тяжелые времена есть место надежде. Открытый стеллаж-домик на фото 'Open House', 2025 - тоже его.
Фото 5.
🔮Эмиль Лемарделе (Emilie Lemardeley) — художница и дизайнер, черпающая вдохновение в природе и мифологии. Напольный светильник «Posidoni» (Edition of 8) назван так в честь священной водоросли из греческой мифологии, принадлежащей богу моря Посейдону. Динамичные фактурные бронзовые стебли оплетают выдувной стеклянный плафон, выражая загадочность и первобытную энергию подводного мира. Фото 4, 1
🧽 Предметы Элен де Сен-Лагер (Hélène de Saint Lager) кажутся одновременно созданными человеком и рожденными природой.
Например, лампа «Water Stem» - удивительный гибрид, сочетающий литую бронзу с природной люфой (растительной губкой). Этот контраст стирает границы между промышленным дизайном и органическими формами. Фото в комментариях.
🪸На выставке также был представлен её консольный стол из дерева и бетона с фактурными деталями из литого алюминия «Carapace» и кофейный стол «Gorgone», в котором она продолжает свои эксперименты с материалом, заливая в прозрачную смолу кораллы горгонии, водоросли, ракушки и песок. Фото 6.
🪑Пьер Кастиньола (Pierre Castignola) — идея отливать в бронзе недолговечные повседневные вещи, стара как искусство и экспериментальный дизайн ХХ века. Но тем не менее, за счёт лёгкой деконструкции и игры с фактурой этот «Не пластиковый стул», 2025 выглядит интересно. Фото 3.
🕯Уильям Гийон (William Guillon) — ещё один интересный современный французский мастер, работающий с текстурированной и патинированной и полированной вручную бронзой. На выставке были представлены его бра и подсвечник No 9 из коллекции неоромантических аксессуаров «Omnia Vanitas». Фото 7.
🗄REM Atelier — голландская дизайн-студия, делающая мебель на заказ, в том числе модные шкафчики из вяза (Surfaced Cabinet Сurved, 2024) декорированные глазированной керамической плиткой, образующей на его поверхности сложный органический рельеф.
Выводы добавлю в комментарии. ⬇️
#FlickrPhotoAlbum #Thema #exhibition #Trends2025 #Ceramics #Sculpture #Art #Metal #Wood
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4
Передаю им слово:
«Париж. Сто лет ар-деко»
Париж снова говорит языком ар-деко.
Иногда кажется, этот стиль просто никуда не уходил — он растворён в линиях фасадов, в витражах старых отелей, в световых приборах, которые до сих пор будто созданы для вечера в «Шанзелизе».
Прошло сто лет с той самой выставки 1925 года — Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes, — после которой весь мир заговорил о «новом французском вкусе».
И теперь, в 2026-м, Париж снова вспоминает себя времён ар-деко:
в музеях, на улицах, в витринах, даже в воздухе — эта любовь к материалу, к ремеслу, к точной линии.
Главное событие года — большая выставка в Musée des Arts Décoratifs.
С неё и начнётся январское путешествие, которое и искусствовед и гид по Парижу Наталья Логинова и искусствовед, дизайнер и преподаватель Британки Ольга Розет задумали как серию авторских прогулок по следам ар-деко — от скрытых фасадов до современных интерпретаций стиля.
Четыре дня, чтобы не просто «посмотреть», а прожить этот стиль телом — услышать ритм города, почувствовать под рукой фактуру камня, поговорить с мастером, который продолжает ту самую традицию, где ремесло становится искусством.
А потом — Maison & Objet 2026, где ар-деко оживает в вещах сегодняшнего дня.
Это не экскурсии, а опыт — возможность увидеть Париж таким, каким его видят художники и дизайнеры: в деталях, в свете, в тишине мастерской.
С программой дизайн-тура в январе можно познакомиться по ссылке.
Сто лет ар-деко — и всё только начинается!»
💃Если январь у вас уже занят, то посмотреть главные дизайнерские места Парижа вместе с Натальей Логиновой можно в любое время!
P.S. У меня тоже много новостей - напишу сегодня попозже. 😎
#Paris #ArtDeco #exhibitions
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4