В общем, как-то так 😅 Кажется, не сняла только стенд с ювелирными украшениями, т.к. там было слишком тесно) Теперь вопрос:
Что показать следующим?
Anonymous Poll
38%
Art Basel. Oстаёмся в Базеле, смотрим современное искусство!
43%
Что там сейчас в музее дизайна Цюриха?
43%
Сначала заглянем в Vitra Design Museum!
Спасибо всем проголосовавшим!
В настоящий момент голоса распределились так:
1. Музей дизайна Витра. 2. Музей дизайна Цюриха. 3. Арт-Базель.
Так что, пока большой текст про Design Miami находится у редактора, продолжим в этой последовательности и начнём с Витры.
С одной стороны, я хорошо понимаю проголосовавших, так как Витра это один из моих любимых музеев дизайна, выставки которого с успехом путешествуют по всему миру (Позднее покажу вам свои подборки фото по некоторым уже прошедшим, но популярным проектам). С другой стороны, вынуждена вас предупредить, что европейский музейных бизнес находится сейчас не в лучшем состоянии, после пандемии и прочих драматических международных событий спонсоров на культурные проекты стало искать значительно сложнее и это напрямую отражается на низких выставочных бюджетах и ограниченных возможностях, как для показа международных экспонатов так и для экспозиционного дизайна.
В эту поездку в Витре я успела снять две основные выставки - одна про дизайн и научную фантастику https://www.design-museum.de/en/exhibitions/detailpages/science-fiction-design.html, другая про дизайн и источники энергии https://www.design-museum.de/en/exhibitions/detailpages/transform.html. В обеих я изначально должна была участвовать как консультант (и даже давать вещи из своей коллекции, делать реконструкции и писать статью в каталог по советской научной фантастике, как я уже делала для выставки в Barbican и некоторых других выставок Vitra), и в обеих моё участие (и не только моё) было сокращено по финансовым причинам. Так что я, с одной стороны, вижу в этих проектах большие перспективы для улучшения, а с другой - как никто понимаю коллег и с уважением отношусь к результатам, которых им удалось достичь в непростых условиях работы. В любом случае считаю, что оба проекта заслуживают внимания и каждый сможет узнать из них что-то новое.
#VitraDesignMuseum #Exhibitions
В настоящий момент голоса распределились так:
1. Музей дизайна Витра. 2. Музей дизайна Цюриха. 3. Арт-Базель.
Так что, пока большой текст про Design Miami находится у редактора, продолжим в этой последовательности и начнём с Витры.
С одной стороны, я хорошо понимаю проголосовавших, так как Витра это один из моих любимых музеев дизайна, выставки которого с успехом путешествуют по всему миру (Позднее покажу вам свои подборки фото по некоторым уже прошедшим, но популярным проектам). С другой стороны, вынуждена вас предупредить, что европейский музейных бизнес находится сейчас не в лучшем состоянии, после пандемии и прочих драматических международных событий спонсоров на культурные проекты стало искать значительно сложнее и это напрямую отражается на низких выставочных бюджетах и ограниченных возможностях, как для показа международных экспонатов так и для экспозиционного дизайна.
В эту поездку в Витре я успела снять две основные выставки - одна про дизайн и научную фантастику https://www.design-museum.de/en/exhibitions/detailpages/science-fiction-design.html, другая про дизайн и источники энергии https://www.design-museum.de/en/exhibitions/detailpages/transform.html. В обеих я изначально должна была участвовать как консультант (и даже давать вещи из своей коллекции, делать реконструкции и писать статью в каталог по советской научной фантастике, как я уже делала для выставки в Barbican и некоторых других выставок Vitra), и в обеих моё участие (и не только моё) было сокращено по финансовым причинам. Так что я, с одной стороны, вижу в этих проектах большие перспективы для улучшения, а с другой - как никто понимаю коллег и с уважением отношусь к результатам, которых им удалось достичь в непростых условиях работы. В любом случае считаю, что оба проекта заслуживают внимания и каждый сможет узнать из них что-то новое.
#VitraDesignMuseum #Exhibitions
👍1
Выставка Science Fiction Design: From Space Age to Metaverse расположена в открытом хранилище Витры Schaudepot. У меня есть фото того, как это хранилище выглядит в обычные дни с другими небольшими выставками там проходившими, могу тоже как-нибудь опубликовать, если вам будет интересно. В этот раз между отдельными стеллажами были сделаны полупрозрачные фото-стенки или поставлены зеркала - это часть экспозиционного дизайна, обычно их там нет.
В целом, не могу сказать что я любитель экспозиционных решений с предметами мебели под потолком - их там довольно сложно соотносить с собственным масштабом, что безусловно важно для мебели. Прозрачные полки конечно дают интересный ракурс на многие предметы, но он, как правило, не самый информативный.
#VitraDesignMuseum #ExhibitionDesign
В целом, не могу сказать что я любитель экспозиционных решений с предметами мебели под потолком - их там довольно сложно соотносить с собственным масштабом, что безусловно важно для мебели. Прозрачные полки конечно дают интересный ракурс на многие предметы, но он, как правило, не самый информативный.
#VitraDesignMuseum #ExhibitionDesign
Круто эту задачу решил Борис Берлин в Датском музее дизайна, сделав разный наклон для верхних полок, таким образом, что все представленные стулья смотрят на зрителя, но это хорошо работает в пространстве созданного им коридора, а не рядов стеллажей, как в Bитре.
В музее дизайна Мюнхена также сделал знаковую входную группу с крупными вещами расположенными в подсвеченных ячейках на большой высоте, но там перед ней есть большое пространство для того чтобы отойти и посмотреть на эти вещи издалека, либо даже с уровня второго этажа. Кстати, фото экспозиций этих музеев я вам тоже как-нибудь загружу.
А пока, напишите какой лично вам вариант ближе?
#ExhibitionDesign #DesignMuseumDenmark #NeueSamlung
В музее дизайна Мюнхена также сделал знаковую входную группу с крупными вещами расположенными в подсвеченных ячейках на большой высоте, но там перед ней есть большое пространство для того чтобы отойти и посмотреть на эти вещи издалека, либо даже с уровня второго этажа. Кстати, фото экспозиций этих музеев я вам тоже как-нибудь загружу.
А пока, напишите какой лично вам вариант ближе?
#ExhibitionDesign #DesignMuseumDenmark #NeueSamlung
На этом я с предисловиями заканчиваю, добавлю только, что автоматические переводы текстов выставки, сделанные ai, я конечно, отредактировала, но не сильно, так что они скорее информативные, чем литературные. Ну и разбивка на тематические разделы между рядами местами была довольно условная, так что не везде будет чёткая синхронизация фото и текста.
НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ОТ КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ ДО МЕТАВСЕЛЕННОЙ
Добро пожаловать на новую тематическую презентацию в Vitra Schaudepot, посвященную увлекательному диалогу между научной фантастикой и дизайном! Футуристическое шоу, созданное цифровым художником и дизайнером Андресом Райзингером, представляет более ста предметов из коллекции наряду с книгами, журналами и кинокадрами, относящимися к периоду от начала XX века до космической эры 1960-70-х годов до нашего времени и виртуальных миров метавселенной.
Жанр научной фантастики - дитя модерна. Стремительный прогресс механизации и индустриализации вдохновил новаторские произведения литературы, в которых проблемы своего времени рассматривались через утопические образы будущего. Распространение доступных журналов и книг в мягкой обложке, а также появление нового средства массовой информации - кино - сделали научную фантастику повседневным явлением массовой культуры...
#VitraDesignMuseum #ScienceFictionDesign #Exhibitions
Добро пожаловать на новую тематическую презентацию в Vitra Schaudepot, посвященную увлекательному диалогу между научной фантастикой и дизайном! Футуристическое шоу, созданное цифровым художником и дизайнером Андресом Райзингером, представляет более ста предметов из коллекции наряду с книгами, журналами и кинокадрами, относящимися к периоду от начала XX века до космической эры 1960-70-х годов до нашего времени и виртуальных миров метавселенной.
Жанр научной фантастики - дитя модерна. Стремительный прогресс механизации и индустриализации вдохновил новаторские произведения литературы, в которых проблемы своего времени рассматривались через утопические образы будущего. Распространение доступных журналов и книг в мягкой обложке, а также появление нового средства массовой информации - кино - сделали научную фантастику повседневным явлением массовой культуры...
#VitraDesignMuseum #ScienceFictionDesign #Exhibitions
...Этот жанр всегда был связан как с настоящим, так и с будущим: обещания и угрозы неизвестного, надежды и этические проблемы, порождаемые новыми технологиями, и фундаментальные человеческие вопросы о любви, войне и смерти.
Начиная с 1950-х годов, некоторые из смелых фантазий научной фантастики стали воплощаться в реальность: спутники вышли на орбиту, а за первой высадкой на Луну миллионы людей на Земле следили с затаенным дыханием.
Космическая эра оказала заметное влияние и на дизайн. Органические формы и глянцевые пластиковые поверхности, разработанные такими мастерами, как Гае Ауленти, Луиджи Колани, Джо Коломбо и Вернер Пантон, способствовали новому подходу к жизни и дизайну. Многие из их творений были использованы для оформления научно-фантастических фильмов и сериалов, включая “Стартрэк”, "Бегущий по лезвию" и "200: Космическая одиссея"...
#VitraDesignMuseum #ScienceFictionDesign #Exhibitions
Начиная с 1950-х годов, некоторые из смелых фантазий научной фантастики стали воплощаться в реальность: спутники вышли на орбиту, а за первой высадкой на Луну миллионы людей на Земле следили с затаенным дыханием.
Космическая эра оказала заметное влияние и на дизайн. Органические формы и глянцевые пластиковые поверхности, разработанные такими мастерами, как Гае Ауленти, Луиджи Колани, Джо Коломбо и Вернер Пантон, способствовали новому подходу к жизни и дизайну. Многие из их творений были использованы для оформления научно-фантастических фильмов и сериалов, включая “Стартрэк”, "Бегущий по лезвию" и "200: Космическая одиссея"...
#VitraDesignMuseum #ScienceFictionDesign #Exhibitions
...В 1990-х годах возможности, открывшиеся благодаря использованию цифровых технологий, автоматизированного проектирования и 3D-печати, стимулировали новую волну футуристических инноваций, включая алюминиевый стул Gradient Chair (2013) Йориса Лаармана, первый стул, напечатанный из металла.
В то время как нынешние усилия по освоению космоса дают повод говорить о новой космической эре, научная фантастика продолжает служить платформой для сложных дискуссий по актуальным вопросам - от изменения климата до искусственного интеллекта. Молодое поколение дизайнеров открывает для себя метавселенную как многомерное место для осуществления проекций и экспериментов: на выставке представлены работы Андреса Райзингера, Шарлотты Тейлор/ZYVA и Майки Вудбриджа, чьи тщательно срежиссированные пейзажи сновидений выражают эстетические чувства цифрового поколения. В то же время их аллюзии на образы ранней научной фантастики открыто указывают на то, откуда они пришли.
#VitraDesignMuseum #ScienceFictionDesign #Exhibitions
В то время как нынешние усилия по освоению космоса дают повод говорить о новой космической эре, научная фантастика продолжает служить платформой для сложных дискуссий по актуальным вопросам - от изменения климата до искусственного интеллекта. Молодое поколение дизайнеров открывает для себя метавселенную как многомерное место для осуществления проекций и экспериментов: на выставке представлены работы Андреса Райзингера, Шарлотты Тейлор/ZYVA и Майки Вудбриджа, чьи тщательно срежиссированные пейзажи сновидений выражают эстетические чувства цифрового поколения. В то же время их аллюзии на образы ранней научной фантастики открыто указывают на то, откуда они пришли.
#VitraDesignMuseum #ScienceFictionDesign #Exhibitions
УИЛЬЯМ АНДЕРС
Восход Земли, снятый 24 декабря 1968 года
После первого пилотируемого облета Луны кораблем "Аполлон-8" появление Земли из черноты космоса за лунной поверхностью стало культовым изображением космических путешествий. Восход Земли" впечатляюще демонстрирует уязвимость планеты Земля, впервые увиденной во всей ее красе. Неудивительно, что изображение вскоре стало популярным среди новых движений защитников окружающей среды, формировавшихся в это время.
#VitraDesignMuseum #ScienceFictionDesign #Exhibitions
Восход Земли, снятый 24 декабря 1968 года
После первого пилотируемого облета Луны кораблем "Аполлон-8" появление Земли из черноты космоса за лунной поверхностью стало культовым изображением космических путешествий. Восход Земли" впечатляюще демонстрирует уязвимость планеты Земля, впервые увиденной во всей ее красе. Неудивительно, что изображение вскоре стало популярным среди новых движений защитников окружающей среды, формировавшихся в это время.
#VitraDesignMuseum #ScienceFictionDesign #Exhibitions