Design In Details – Telegram
Design In Details
2.48K subscribers
4.82K photos
189 videos
10 files
422 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
Выставка Science Fiction Design: From Space Age to Metaverse расположена в открытом хранилище Витры Schaudepot. У меня есть фото того, как это хранилище выглядит в обычные дни с другими небольшими выставками там проходившими, могу тоже как-нибудь опубликовать, если вам будет интересно. В этот раз между отдельными стеллажами были сделаны полупрозрачные фото-стенки или поставлены зеркала - это часть экспозиционного дизайна, обычно их там нет.

В целом, не могу сказать что я любитель экспозиционных решений с предметами мебели под потолком - их там довольно сложно соотносить с собственным масштабом, что безусловно важно для мебели. Прозрачные полки конечно дают интересный ракурс на многие предметы, но он, как правило, не самый информативный.
#VitraDesignMuseum #ExhibitionDesign
Круто эту задачу решил Борис Берлин в Датском музее дизайна, сделав разный наклон для верхних полок, таким образом, что все представленные стулья смотрят на зрителя, но это хорошо работает в пространстве созданного им коридора, а не рядов стеллажей, как в Bитре.

В музее дизайна Мюнхена также сделал знаковую входную группу с крупными вещами расположенными в подсвеченных ячейках на большой высоте, но там перед ней есть большое пространство для того чтобы отойти и посмотреть на эти вещи издалека, либо даже с уровня второго этажа. Кстати, фото экспозиций этих музеев я вам тоже как-нибудь загружу.
А пока, напишите какой лично вам вариант ближе?
#ExhibitionDesign #DesignMuseumDenmark #NeueSamlung
На этом я с предисловиями заканчиваю, добавлю только, что автоматические переводы текстов выставки, сделанные ai, я конечно, отредактировала, но не сильно, так что они скорее информативные, чем литературные. Ну и разбивка на тематические разделы между рядами местами была довольно условная, так что не везде будет чёткая синхронизация фото и текста.
НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ОТ КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ ДО МЕТАВСЕЛЕННОЙ
Добро пожаловать на новую тематическую презентацию в Vitra Schaudepot, посвященную увлекательному диалогу между научной фантастикой и дизайном! Футуристическое шоу, созданное цифровым художником и дизайнером Андресом Райзингером, представляет более ста предметов из коллекции наряду с книгами, журналами и кинокадрами, относящимися к периоду от начала XX века до космической эры 1960-70-х годов до нашего времени и виртуальных миров метавселенной.
Жанр научной фантастики - дитя модерна. Стремительный прогресс механизации и индустриализации вдохновил новаторские произведения литературы, в которых проблемы своего времени рассматривались через утопические образы будущего. Распространение доступных журналов и книг в мягкой обложке, а также появление нового средства массовой информации - кино - сделали научную фантастику повседневным явлением массовой культуры...
#VitraDesignMuseum #ScienceFictionDesign #Exhibitions
...Этот жанр всегда был связан как с настоящим, так и с будущим: обещания и угрозы неизвестного, надежды и этические проблемы, порождаемые новыми технологиями, и фундаментальные человеческие вопросы о любви, войне и смерти.
Начиная с 1950-х годов, некоторые из смелых фантазий научной фантастики стали воплощаться в реальность: спутники вышли на орбиту, а за первой высадкой на Луну миллионы людей на Земле следили с затаенным дыханием.
Космическая эра оказала заметное влияние и на дизайн. Органические формы и глянцевые пластиковые поверхности, разработанные такими мастерами, как Гае Ауленти, Луиджи Колани, Джо Коломбо и Вернер Пантон, способствовали новому подходу к жизни и дизайну. Многие из их творений были использованы для оформления научно-фантастических фильмов и сериалов, включая “Стартрэк”, "Бегущий по лезвию" и "200: Космическая одиссея"...
#VitraDesignMuseum #ScienceFictionDesign #Exhibitions
...В 1990-х годах возможности, открывшиеся благодаря использованию цифровых технологий, автоматизированного проектирования и 3D-печати, стимулировали новую волну футуристических инноваций, включая алюминиевый стул Gradient Chair (2013) Йориса Лаармана, первый стул, напечатанный из металла.
В то время как нынешние усилия по освоению космоса дают повод говорить о новой космической эре, научная фантастика продолжает служить платформой для сложных дискуссий по актуальным вопросам - от изменения климата до искусственного интеллекта. Молодое поколение дизайнеров открывает для себя метавселенную как многомерное место для осуществления проекций и экспериментов: на выставке представлены работы Андреса Райзингера, Шарлотты Тейлор/ZYVA и Майки Вудбриджа, чьи тщательно срежиссированные пейзажи сновидений выражают эстетические чувства цифрового поколения. В то же время их аллюзии на образы ранней научной фантастики открыто указывают на то, откуда они пришли.
#VitraDesignMuseum #ScienceFictionDesign #Exhibitions
УИЛЬЯМ АНДЕРС
Восход Земли, снятый 24 декабря 1968 года

После первого пилотируемого облета Луны кораблем "Аполлон-8" появление Земли из черноты космоса за лунной поверхностью стало культовым изображением космических путешествий. Восход Земли" впечатляюще демонстрирует уязвимость планеты Земля, впервые увиденной во всей ее красе. Неудивительно, что изображение вскоре стало популярным среди новых движений защитников окружающей среды, формировавшихся в это время.
#VitraDesignMuseum #ScienceFictionDesign #Exhibitions
ИСТОКИ НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ
Истоки литературной научной фантастики можно проследить в мифах и легендах древности. Средневековый философ Роджер Бэкон описал раннее видение мира, в котором доминируют машины, но именно роман британской писательницы Мэри Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей" (1818) положил начало современной научной фантастике. Ее история о разумном существе, созданном с помощью науки и электричества, стала одной из центральных тем жанра. Более поздние новаторские произведения расширили тематический и повествовательный спектр: приключенческие рассказы Жюля Верна посвящены исследованию неизвестных миров, а романы Г. Г. Уэллса "Машина времени" (1895) и "Война миров" (1898) демонстрируют близость научной фантастики к таким жанрам, как ужасы и фэнтези. Наука и техника, межзвездные путешествия и миры будущего, утопии и антиутопии определили жанр, который продолжает влиять на нашу жизнь и выражать наши мечты, надежды и страхи.
#VitraDesignMuseum #ScienceFictionDesign #Exhibitions
ВООБРАЖАЯ БУДУЩЕЕ
Один из первых фильмов уже был научно-фантастическим. Фильм "Путешествие на Луну", снятый в 1902 году Жоржем Мельесом, рассказывает о путешествии на космической ракете. После высадки на Луну одержимые технологиями путешественники обнаруживают инопланетный вид, который они пытаются подчинить себе.
Учитывая политическую ситуацию в послевоенной Европе, многие фильмы 1920-1930-х годов поднимали вопросы о том, как люди будут жить вместе в будущем. В фильме Фрица Ланга "Метрополис" (1926) на фоне футуристической архитектуры показано эксплуататорское классовое общество. Адаптация H. Г. Уэллса "Грядущие события" (1936) рассказывает о жизни технократической элиты в подземном городе в 2036.
Мебельный дизайн 1930-1950-х годов, между тем, демонстрировал непоколебимую веру в прогресс. Используя инновационные технологии и новые материалы, дизайнеры создавали обтекаемые формы, которые стали ассоциироваться со скоростью и функциональным совершенством.
#VitraDesignMuseum #ScienceFictionDesign #Exhibitions