Спонсорский пост о на удивление хорошей бесплатной конференции с отличными спикерами! И это мое личное мнение, а не рекламный текст.
Уже почти 2 месяца назад после нашего митапа ко мне подошел незнакомый парень и предложил обсудить организацию конференции про медиа и дизайн. Я тогда в попыхах не очень разобрался и попросил написать мне позже.
И спустя почти 2 месяца оказывается, что тем незнакомым парнем был Денис Золотарев, который работает дизайн-директором МИА «Россия сегодня», и который с коллегами собрал, судя по расписанию, очень достойную конференцию!
Конференция посвящена медиа и дизайну, дизайну контента, сторителлингу, иллюстрации, фотографии и так далее.
А в списке выступающих:
— Дима Барбанель (Мастерская, Designworkout)
— Дима Карпов (да сами же знаете)
— Алёна Белякова (Батенька, да вы трансформер)
— Никита Обухов (Tilda)
— Таня Егошина (Readymag)
— Сережа Томилов (Яндекс)
— Митя Осадчук (Mail.Ru Group)
и куча еще очень крутых ребят!
Конференция будет проходить 29-30 октября в Цветном. Она БЕСПЛАТНАЯ О_о! Трансляция → будет! Короче магия какая-то.
Состав спикеров прям реально рекомендую детально изучить, там помимо указанных выше еще чуваки из ТАСС, РБК, Ведомостей, Wieden+Kennedy Amsterdam и др.
Зарегистрироваться можно вот здесь — https://mediaconf.design/.
Места там ограничены, поэтому долго не думайте!
Уже почти 2 месяца назад после нашего митапа ко мне подошел незнакомый парень и предложил обсудить организацию конференции про медиа и дизайн. Я тогда в попыхах не очень разобрался и попросил написать мне позже.
И спустя почти 2 месяца оказывается, что тем незнакомым парнем был Денис Золотарев, который работает дизайн-директором МИА «Россия сегодня», и который с коллегами собрал, судя по расписанию, очень достойную конференцию!
Конференция посвящена медиа и дизайну, дизайну контента, сторителлингу, иллюстрации, фотографии и так далее.
А в списке выступающих:
— Дима Барбанель (Мастерская, Designworkout)
— Дима Карпов (да сами же знаете)
— Алёна Белякова (Батенька, да вы трансформер)
— Никита Обухов (Tilda)
— Таня Егошина (Readymag)
— Сережа Томилов (Яндекс)
— Митя Осадчук (Mail.Ru Group)
и куча еще очень крутых ребят!
Конференция будет проходить 29-30 октября в Цветном. Она БЕСПЛАТНАЯ О_о! Трансляция → будет! Короче магия какая-то.
Состав спикеров прям реально рекомендую детально изучить, там помимо указанных выше еще чуваки из ТАСС, РБК, Ведомостей, Wieden+Kennedy Amsterdam и др.
Зарегистрироваться можно вот здесь — https://mediaconf.design/.
Места там ограничены, поэтому долго не думайте!
mediaconf.design
MediaConf — креативный дизайн и медиа-конференции
MediaConf.design — платформа для уникальных медиа решений: визуальный дизайн, проведение онлайн/офлайн конференций, брендирование и цифровые медиа-услуги.
Figma Moscow Meetup | 23 сентября, 18:00 | Москва, Digital October
В общем мы тут опять за свое…
С момента нашего прошлого митапа прошло уже почти 3 месяца. Все спрашивали, когда будет следующий, но не хотелось спешить, частить и обесценивать. Не хотелось говорить об одном и том же, ждали, когда тема и желание о ней рассказать родятся сами собой. И так получилось, что тема действительно пришла сама.
Помните, я рассказывал, что после первого мероприятия у нас спонтанно появилась группа из Влада Зелинского, Димы Быкова и меня, где мы периодически созваниваемся и списываемся? И вот как-то в чат Дима написал, что в Россию впервые приезжает сооснователь Фигмы Дилан Филд, и ребята из Фигмы попросили Диму помочь с организацией их митапа.
В общем мы опять собрали внезапный митап на Digital October, где будет выступать сам Дилан (Figma), ребята из Яндекса, МТС, Влад (Miro) и я. Митап будет проходить 23 сентября (понедельник!), в 18:00 на Digital October. Основная тема — коллаборация. Большая часть лекций будет на английском без перевода, на всякий случай учитывайте это!
Регистрация в тестовом режиме открылась в пятницу и уже закончились все 650 мест, еще до того, как мы вообще как-то громко это все анонсировали.
Поэтому сегодня (16 сентября) в 12:00 (по МСК) откроется дополнительная регистрация на 100 мест. Пожалуйста, регистрируйтесь, только если знаете, что точно сможете прийти — https://figma-yandex-do.timepad.ru/event/1058088/ 🙌
Если вы знаете, что кому-то из ваших друзей может быть интересно, то перекиньте им ссылку на регистрацию или сам пост до 12:00, чтобы они успели.
Было бы здорово, если получится также уютно, как в прошлый раз 🖤
В общем мы тут опять за свое…
С момента нашего прошлого митапа прошло уже почти 3 месяца. Все спрашивали, когда будет следующий, но не хотелось спешить, частить и обесценивать. Не хотелось говорить об одном и том же, ждали, когда тема и желание о ней рассказать родятся сами собой. И так получилось, что тема действительно пришла сама.
Помните, я рассказывал, что после первого мероприятия у нас спонтанно появилась группа из Влада Зелинского, Димы Быкова и меня, где мы периодически созваниваемся и списываемся? И вот как-то в чат Дима написал, что в Россию впервые приезжает сооснователь Фигмы Дилан Филд, и ребята из Фигмы попросили Диму помочь с организацией их митапа.
В общем мы опять собрали внезапный митап на Digital October, где будет выступать сам Дилан (Figma), ребята из Яндекса, МТС, Влад (Miro) и я. Митап будет проходить 23 сентября (понедельник!), в 18:00 на Digital October. Основная тема — коллаборация. Большая часть лекций будет на английском без перевода, на всякий случай учитывайте это!
Регистрация в тестовом режиме открылась в пятницу и уже закончились все 650 мест, еще до того, как мы вообще как-то громко это все анонсировали.
Поэтому сегодня (16 сентября) в 12:00 (по МСК) откроется дополнительная регистрация на 100 мест. Пожалуйста, регистрируйтесь, только если знаете, что точно сможете прийти — https://figma-yandex-do.timepad.ru/event/1058088/ 🙌
Если вы знаете, что кому-то из ваших друзей может быть интересно, то перекиньте им ссылку на регистрацию или сам пост до 12:00, чтобы они успели.
Было бы здорово, если получится также уютно, как в прошлый раз 🖤
Сегодня длинный, но важный пост.
Конец прошлой недели я провел в городе Шахты. Это небольшой город в Ростовской области. Там я проводил каждое лето первые 16 лет своей жизни и именно там, как ни странно, я начал заниматься дизайном, потому что в Москве дома у меня компа не было, а там комп был. И там я начал ковырять Paint (да-да), Photoshop, 3D Studio Max и кучу чего еще.
Когда добыча угля еще была актуальна город процветал, шахты работали, а люди, работающие на шахтах, нормально зарабатывали. Но со временем шахты позакрывались, работы стало меньше. В итоге зарплаты упали, а молодые люди стали разъезжаться из города.
Думаю, что эта ситуация знакома многим ребятам, кто родом не из Москвы, или у кого родственники живут в небольших городах.
И я еще в мае решил попробовать поехать в Шахты и провести в школе лекцию и практическое занятие по дизайну для школьников. Просто рассказать, что вообще есть такое информационное поле, с которым многие никак не пересекаются. Начал искать контакты администраций школ, пытаться договориться. Но оказалось, что это вообще не так просто, как казалось.
В итоге получилось связаться с администрацией местного лицея и вот только сейчас организовать полноценные занятия.
У меня не было особых иллюзий по поводу вовлеченности. Я скорее сразу сам себе сказал, что если получится заинтересовать хотя бы 2-3 ребят, то это уже будет для меня хорошим результатом.
В итоге администрация лицея выделила мне 1 урок (45 минут) в пятницу для вступительной лекции, чтобы дети вообще поняли, о чем речь. И 3 часа в субботу для практического занятия, но мне сразу сказали, что затащить детей в школу в субботу вообще нереально, поэтому скорее всего будет немного ребят, но я на это согласился.
В итоге на пятничной лекции было 50 школьников из 9-11 классов. Но все предупредили, что это скорее всего из-за того, что это вместо других уроков, поэтому дети просто решили откосить и отсидеться.
Лекция прошла живо, круто и вовлеченно, как мне показалось. И в конце я рассказал о том, что в субботу будет практическое занятие и сказал, что кто хочет, может записаться. Ну и продолжил дорассказывать лекцию.
И в итоге, когда занятие закончилось, я офигел, когда увидел, что на субботу записалось 30 человек! Но это был первый уровень офигевания.
После лекции подошли ребята (школьники) и сказали, что «у нас дизайн-студия, мы делаем логотипы». И показывают мне свой профайл в инстаграме. Я беру телефон, а там и правда нормальные логотипы для небольших, но реальных клиентов. И они начали спрашивать советов по поводу улучшения КП, показывали презы и задавали прям мега-адекватные вопросы.
И я такой спрашиваю: «А вы в каком классе». А они говорят: «В 9 (!!!)». Чувакам 14-15 лет! Они уже зарабатывают нормальные деньги, делая дизайн в Шахтах.
И тут становится понятно, что реально всё в первую очередь в головах. Администрации в регионах думают, что никто нормальный не захочет приехать и провести бесплатные занятия. В Москве думают, что в регионе это никому не нужно, никто не поймет и вообще там другие заботы. Перед моей поездкой скепсис высказывали все и с той, и с другой стороны.
А в результате мы провели 3,5 часовое занятие с детьми в субботу. И сейчас собрали закрытую группу, в которой со школьниками продолжаем ковырять Фигму, делать задания, смотреть референсы, узнавать новые студии и дизайнеров.
Ребята до сих пор продолжают писать, что это были офигенные 2 дня и спрашивают, когда я приеду в следующий раз. И вот это, наверное, самое приятное, и только ради этого уже можно легко тратить свои деньги, время и силы.
И я знаю, что ребят, которые занимаются подобными инициативами немало. Все вы знаете отличных ребят из Кружка (https://kruzhok.io/). Может кто-то знает, что Влад Зелинский тоже преподает детям в Перьми. И спасибо ему большущее за разговор перед всей этой историей.
Конец прошлой недели я провел в городе Шахты. Это небольшой город в Ростовской области. Там я проводил каждое лето первые 16 лет своей жизни и именно там, как ни странно, я начал заниматься дизайном, потому что в Москве дома у меня компа не было, а там комп был. И там я начал ковырять Paint (да-да), Photoshop, 3D Studio Max и кучу чего еще.
Когда добыча угля еще была актуальна город процветал, шахты работали, а люди, работающие на шахтах, нормально зарабатывали. Но со временем шахты позакрывались, работы стало меньше. В итоге зарплаты упали, а молодые люди стали разъезжаться из города.
Думаю, что эта ситуация знакома многим ребятам, кто родом не из Москвы, или у кого родственники живут в небольших городах.
И я еще в мае решил попробовать поехать в Шахты и провести в школе лекцию и практическое занятие по дизайну для школьников. Просто рассказать, что вообще есть такое информационное поле, с которым многие никак не пересекаются. Начал искать контакты администраций школ, пытаться договориться. Но оказалось, что это вообще не так просто, как казалось.
В итоге получилось связаться с администрацией местного лицея и вот только сейчас организовать полноценные занятия.
У меня не было особых иллюзий по поводу вовлеченности. Я скорее сразу сам себе сказал, что если получится заинтересовать хотя бы 2-3 ребят, то это уже будет для меня хорошим результатом.
В итоге администрация лицея выделила мне 1 урок (45 минут) в пятницу для вступительной лекции, чтобы дети вообще поняли, о чем речь. И 3 часа в субботу для практического занятия, но мне сразу сказали, что затащить детей в школу в субботу вообще нереально, поэтому скорее всего будет немного ребят, но я на это согласился.
В итоге на пятничной лекции было 50 школьников из 9-11 классов. Но все предупредили, что это скорее всего из-за того, что это вместо других уроков, поэтому дети просто решили откосить и отсидеться.
Лекция прошла живо, круто и вовлеченно, как мне показалось. И в конце я рассказал о том, что в субботу будет практическое занятие и сказал, что кто хочет, может записаться. Ну и продолжил дорассказывать лекцию.
И в итоге, когда занятие закончилось, я офигел, когда увидел, что на субботу записалось 30 человек! Но это был первый уровень офигевания.
После лекции подошли ребята (школьники) и сказали, что «у нас дизайн-студия, мы делаем логотипы». И показывают мне свой профайл в инстаграме. Я беру телефон, а там и правда нормальные логотипы для небольших, но реальных клиентов. И они начали спрашивать советов по поводу улучшения КП, показывали презы и задавали прям мега-адекватные вопросы.
И я такой спрашиваю: «А вы в каком классе». А они говорят: «В 9 (!!!)». Чувакам 14-15 лет! Они уже зарабатывают нормальные деньги, делая дизайн в Шахтах.
И тут становится понятно, что реально всё в первую очередь в головах. Администрации в регионах думают, что никто нормальный не захочет приехать и провести бесплатные занятия. В Москве думают, что в регионе это никому не нужно, никто не поймет и вообще там другие заботы. Перед моей поездкой скепсис высказывали все и с той, и с другой стороны.
А в результате мы провели 3,5 часовое занятие с детьми в субботу. И сейчас собрали закрытую группу, в которой со школьниками продолжаем ковырять Фигму, делать задания, смотреть референсы, узнавать новые студии и дизайнеров.
Ребята до сих пор продолжают писать, что это были офигенные 2 дня и спрашивают, когда я приеду в следующий раз. И вот это, наверное, самое приятное, и только ради этого уже можно легко тратить свои деньги, время и силы.
И я знаю, что ребят, которые занимаются подобными инициативами немало. Все вы знаете отличных ребят из Кружка (https://kruzhok.io/). Может кто-то знает, что Влад Зелинский тоже преподает детям в Перьми. И спасибо ему большущее за разговор перед всей этой историей.
kruzhok
Некоммерческий проект «Кружок»
Помогаем проводить бесплатные учебные программы там, где они нужны.
И большая часть дизайнеров, с которыми я знаком, и которые сейчас в Москве или Европе, родом из других маленьких и отдаленных городов: Удачный (да, есть такой город), Антрацит (и такой), Северодвинск… Было бы мега-круто, если кто-то тоже захочет съездить на выходные в свой родной город или поселок и просто рассказать молодым ребятам там, что есть такая информационная сфера, в которой куча интересного. Не нужно ждать, что все захотят, не нужно ждать, что у всех сразу получится. Просто потратить 2 дня, не ожидая ничего в замен. Но вдруг из этого получится что-то действительно хорошее.
На днях выбирали, куда поехать на день рождения. И оказалось, что в Берлине с 10 по 17 октября проходит Berlin Design Week, и там же еще с 11 по 20 октября проходит Festival of Lights (я так понимаю, что это типа нашего Круга Света).
И вот формат Design Week показался интересным. У нас вроде нет аналогичной активности в стране, когда куча независимых друг от друга музеев, студий, дизайнеров, библиотек просто договариваются о том, что в течение недели будут проводить бесплатные лекции, мастер-классы, дни открытых дверей, совместные просмотры и все это вокруг дизайна.
Правильно, что это проводится не под брендом какой-то одной компании или организации, а просто общий фестиваль для всех желающих. Было бы интересно попробовать организовать подобную неделю в Москве, под тем же «No bullshit» зонтом, который открыл Влад. Посмотрим, как это устроено у ребят.
Если вы вдруг будете в Берлине в эти даты, или вам просто интересно, то вот здесь можно посмотреть программу и вообще почитать о фестивале — https://berlindesignweek.com/event/?lang=en.
P.S. Хоть бы щас все не начали пытаться под своими брендами штамповать такие фестивали, лишь бы «привлечь клиентов и аудиторию»… =Р
И вот формат Design Week показался интересным. У нас вроде нет аналогичной активности в стране, когда куча независимых друг от друга музеев, студий, дизайнеров, библиотек просто договариваются о том, что в течение недели будут проводить бесплатные лекции, мастер-классы, дни открытых дверей, совместные просмотры и все это вокруг дизайна.
Правильно, что это проводится не под брендом какой-то одной компании или организации, а просто общий фестиваль для всех желающих. Было бы интересно попробовать организовать подобную неделю в Москве, под тем же «No bullshit» зонтом, который открыл Влад. Посмотрим, как это устроено у ребят.
Если вы вдруг будете в Берлине в эти даты, или вам просто интересно, то вот здесь можно посмотреть программу и вообще почитать о фестивале — https://berlindesignweek.com/event/?lang=en.
P.S. Хоть бы щас все не начали пытаться под своими брендами штамповать такие фестивали, лишь бы «привлечь клиентов и аудиторию»… =Р
BNDNWK2021 // Berlin Design Week
Events Archive - BNDNWK2021 // Berlin Design Week
Еще летом в комментариях к посту на фейсбуке я начал собирать ссылки на приятные личные сайты дизайнеров из России (и не только). И нашлось много ребят, которых я раньше не знал, а которые классные. Ниже просто общий список классных ребят, с которыми мы были и не были знакомы:
https://taragraphy.com/ — Тема Тарасов
https://sharypin.cool — Денис Шарыпин
https://karalevich.com — Макс Каралевич
https://artzaytsev.ru/ — Артем Зайцев
http://gavrilperov.ru — Гаврил Перов
https://vladzely.com/ — Влад Зелинский
https://groznov.co/ — Костя Грознов
https://stasaki.com/ — Стас Аки
https://ermolaeva.co/ — Таня Ермолаева
https://gromov.design/ — Толя Громов
https://medvedev.xyz/ — Андрей Медведев
http://sergeyminkin.com — Сережа Минкин
https://maximaksenov.com/ — Макс Аксенов
https://surganov.com — Сережа Сурганов
https://ayuev.com/ — Вова Аюев
http://ilyaskin.com/ — Андрей Иляскин
Очень рекомендую не увидеть пост, подумать «о, класс, полезный список, потом посмотрю!», переслать себе в избранное и больше никогда не вспоминать про него, а налить себе чайку и за день по-тихоньку, в несколько заходов в перерывах познакомиться с проектами отличных ребят.
https://taragraphy.com/ — Тема Тарасов
https://sharypin.cool — Денис Шарыпин
https://karalevich.com — Макс Каралевич
https://artzaytsev.ru/ — Артем Зайцев
http://gavrilperov.ru — Гаврил Перов
https://vladzely.com/ — Влад Зелинский
https://groznov.co/ — Костя Грознов
https://stasaki.com/ — Стас Аки
https://ermolaeva.co/ — Таня Ермолаева
https://gromov.design/ — Толя Громов
https://medvedev.xyz/ — Андрей Медведев
http://sergeyminkin.com — Сережа Минкин
https://maximaksenov.com/ — Макс Аксенов
https://surganov.com — Сережа Сурганов
https://ayuev.com/ — Вова Аюев
http://ilyaskin.com/ — Андрей Иляскин
Очень рекомендую не увидеть пост, подумать «о, класс, полезный список, потом посмотрю!», переслать себе в избранное и больше никогда не вспоминать про него, а налить себе чайку и за день по-тихоньку, в несколько заходов в перерывах познакомиться с проектами отличных ребят.
www.sharypin.cool
Denis Sharypin
Product design portfolio
Игорь Гриповски в комментариях на фейсбуке порекомендовал зайти в Берлине в книжный магазин «Do You Read Me?!», и это оказался небольшой магазин с очень хорошо подобранными журналами и книгами. Игорь, спасибо тебе большое!
Основная часть книг и журналов по архитектуре, искусству и дизайну, но все это очень хорошо замешано с модой, музыкой, кино, фотографией и другими темами.
Если вы не летите в ближайшее время в Берлин, то можно хотя бы просто зайти на сайт и посмотреть ассортимент — https://doyoureadme.de/
И уже после возвращения из Берлина я стал копаться в теме журналов и наткнулся на vimeo-канал StackMagazines, о котором почему-то раньше не знал — https://vimeo.com/stackmagazines.
Ребята делают там краткие обзоры на клевые журналы, показывая красоту внутри.
Ну а если вы никогда не заходили на StackMagazines, то посмотрите, там много хорошего, включая превью классных разворотов — https://www.stackmagazines.com.
Основная часть книг и журналов по архитектуре, искусству и дизайну, но все это очень хорошо замешано с модой, музыкой, кино, фотографией и другими темами.
Если вы не летите в ближайшее время в Берлин, то можно хотя бы просто зайти на сайт и посмотреть ассортимент — https://doyoureadme.de/
И уже после возвращения из Берлина я стал копаться в теме журналов и наткнулся на vimeo-канал StackMagazines, о котором почему-то раньше не знал — https://vimeo.com/stackmagazines.
Ребята делают там краткие обзоры на клевые журналы, показывая красоту внутри.
Ну а если вы никогда не заходили на StackMagazines, то посмотрите, там много хорошего, включая превью классных разворотов — https://www.stackmagazines.com.
Перед постом небольшое объявление. В середине ноября я ухожу из Digital October, и мы сейчас ищем человека на мое место. Если эта вакансия может быть вам интересна, подробнее можно почитать здесь — https://www.facebook.com/andronovsergey/posts/2715136751839982.
А теперь к нормальному посту.
А теперь к нормальному посту.
В актуальном дизайне, который кто-то ругает за примитивность, повторяемость, грубость, я нахожу больше самости и характера, чем в отретушированных и заанимированных с ног до головы сайтах. Наверное, как и вы.
Возможно, и правда ни к чему на странице контактов размещать план-схему студии с указанием туалета, всех помещений и указанием, кто где сидит, возможно, и правда не стоит писать рядом со своей почтой «Do you piss in the shower?», но почему-то именно все это дает ощущение, будто ты зашел в гости и перекидываешься шутками за банкой Saldens, а не смотришь на сайт студии №1 по версии чего-то там.
И нет, ниже не список каких-то идеальных лучших в мире студий. Это просто несколько команд ребят, которые делают простые на первый взгляд вещи, которые иногда заставляют мозг искрить:
https://www.abcdinamo.com
https://www.playlab.org
https://www.colophon-foundry.org/ (пообновляйте главную на всякий случай)
https://2x4.org
https://www.fiskprojects.com
http://www.notclosed.com/
http://www.ok-rm.co.uk
http://www.studiomut.com/
Возможно, и правда ни к чему на странице контактов размещать план-схему студии с указанием туалета, всех помещений и указанием, кто где сидит, возможно, и правда не стоит писать рядом со своей почтой «Do you piss in the shower?», но почему-то именно все это дает ощущение, будто ты зашел в гости и перекидываешься шутками за банкой Saldens, а не смотришь на сайт студии №1 по версии чего-то там.
И нет, ниже не список каких-то идеальных лучших в мире студий. Это просто несколько команд ребят, которые делают простые на первый взгляд вещи, которые иногда заставляют мозг искрить:
https://www.abcdinamo.com
https://www.playlab.org
https://www.colophon-foundry.org/ (пообновляйте главную на всякий случай)
https://2x4.org
https://www.fiskprojects.com
http://www.notclosed.com/
http://www.ok-rm.co.uk
http://www.studiomut.com/
Dinamo Typefaces
Home
Dinamo is a Berlin-based type design studio offering retail and bespoke typefaces, design software, research, and consultancy. We operate via a network of…
Все больше времени провожу на Арене и все меньше на Пинтересте. До Паши Глазкова мне еще далеко, но тем не менее. Ощущение, что Пинтерест все больше показывает какого-то «восстребованного» и отполированного, а мозг начинает работать только от грубого и необработанного.
От большинства слышу отзывы, что на Арене «ниченепанятна»! И это ок, правда — первые разы тяжело. Проще всего начать с раскапывания блоков на каналах ребят, вкус которых вам близок.
Я буду просто выкладывать каналы ребят, за которыми слежу, а вы можете от них отталкиваться, если что-то резонирует. Кликнули в блок (картинку) → справа посмотрели каналы, в которых она же лежит → посмотрели/подписались на каналы/людей. Блоки коннектить к себе необязательно в начале.
Давайте оттоклнемся от каналов клевого Стаса Шупикова для начала:
https://www.are.na/stas-xiupikov/57-9-random (этот прям классный)
https://www.are.na/stas-xiupikov/illustrations-xyyyzmd6kdo
https://www.are.na/stas-xiupikov/display-1528033541
https://www.are.na/stas-xiupikov/shema-1529930334
https://www.are.na/stas-xiupikov/webunit
От большинства слышу отзывы, что на Арене «ниченепанятна»! И это ок, правда — первые разы тяжело. Проще всего начать с раскапывания блоков на каналах ребят, вкус которых вам близок.
Я буду просто выкладывать каналы ребят, за которыми слежу, а вы можете от них отталкиваться, если что-то резонирует. Кликнули в блок (картинку) → справа посмотрели каналы, в которых она же лежит → посмотрели/подписались на каналы/людей. Блоки коннектить к себе необязательно в начале.
Давайте оттоклнемся от каналов клевого Стаса Шупикова для начала:
https://www.are.na/stas-xiupikov/57-9-random (этот прям классный)
https://www.are.na/stas-xiupikov/illustrations-xyyyzmd6kdo
https://www.are.na/stas-xiupikov/display-1528033541
https://www.are.na/stas-xiupikov/shema-1529930334
https://www.are.na/stas-xiupikov/webunit
Сейчас много знакомлюсь и общаюсь с разными ребятами и компаниями. И в рамках одной из таких бесед в голове как-то сложился фреймворк для оценки самого себя, который, упростив, можно свести к следующим просьбам/вопросам:
1) выделите одного конкретного человека в своей команде
2) поставьте ему оценку от 0 до 10
3) как вы думаете, какую оценку от 0 до 10 он поставит вам?
4) если бал <10 — за что, как вам кажется, человек снимет вам балл(ы)? Запишите пункты в список.
Отвечая на 3 и особенно 4-ый вопрос, вы, конечно же, уже не выссказываете предположение о чьем-либо мнении, а вы на самом деле даете оценку сами себе через оптику другого человека. Интересно, как мозг начинает конкретизировать, когда меняет точку зрения.
4-ый вопрос начинает раскапывать в голове ситуации, которыми ты сам себе в первую очередь снял баллы. Когда ты недостаточно проконтролировал результат, когда тебе не хватило напора продавить хорошее решение, когда ты в спешке принял слишком поверхностное решение, и за что, тебе самому по сути стыдно. У тебя для себя чаще всего есть отговорки на каждый пункт, почему тогда нужно было поступить именно так, но внутри ты понимаешь, что «а вот, если бы продавил вообще бомба была бы».
Каждый такой пункт в списке оказывается очень неплохой точкой для роста.
Но еще интереснее использовать этот фреймворк за пределами вашего рабочего круга. Много интересного
1) выделите одного конкретного человека в своей команде
2) поставьте ему оценку от 0 до 10
3) как вы думаете, какую оценку от 0 до 10 он поставит вам?
4) если бал <10 — за что, как вам кажется, человек снимет вам балл(ы)? Запишите пункты в список.
Отвечая на 3 и особенно 4-ый вопрос, вы, конечно же, уже не выссказываете предположение о чьем-либо мнении, а вы на самом деле даете оценку сами себе через оптику другого человека. Интересно, как мозг начинает конкретизировать, когда меняет точку зрения.
4-ый вопрос начинает раскапывать в голове ситуации, которыми ты сам себе в первую очередь снял баллы. Когда ты недостаточно проконтролировал результат, когда тебе не хватило напора продавить хорошее решение, когда ты в спешке принял слишком поверхностное решение, и за что, тебе самому по сути стыдно. У тебя для себя чаще всего есть отговорки на каждый пункт, почему тогда нужно было поступить именно так, но внутри ты понимаешь, что «а вот, если бы продавил вообще бомба была бы».
Каждый такой пункт в списке оказывается очень неплохой точкой для роста.
Но еще интереснее использовать этот фреймворк за пределами вашего рабочего круга. Много интересного
Я веду второй канал @designgest_live, в котором выкладываю «быстрые» ссылки, новости, видео, картинки. А в конце месяца я собираю все новости из канала для общего обзора. Если есть желание, можете подписаться.
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/273 — ребрендинг Twitch
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/274 — ретро-концепты интерьеров автомобилей
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/275 — ребрендинг Skyscanner
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/276 — Twomuch Studio
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/277 — AR эксперимент
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/278 — Youtube-канал Димы Барбанеля
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/279 — крутая пиксельартная игра
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/280 — проект с классным видео «про дальнобойщиков»
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/281 — приключения Леши Быстрова в средней Азии
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/282 — hallointer
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/283 — открытие студии Schoooool
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/284 — авто-редактирование перспективы в iOS 13
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/285 — Newrope World
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/286 — сайт Кирилла Закомолдина
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/287 — проект Playground студии Exercise
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/288 — классный интерфейс редактора
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/289 — студия про 3d-фэшен ))
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/290 — видео известной граффити-команды
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/291 — Magic UX
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/292 — AirPods Pro
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/293 — Uber Money
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/294 — студия Special Projects
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/295 — онлайн-журнал ( Т А Й Т )
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/273 — ребрендинг Twitch
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/274 — ретро-концепты интерьеров автомобилей
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/275 — ребрендинг Skyscanner
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/276 — Twomuch Studio
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/277 — AR эксперимент
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/278 — Youtube-канал Димы Барбанеля
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/279 — крутая пиксельартная игра
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/280 — проект с классным видео «про дальнобойщиков»
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/281 — приключения Леши Быстрова в средней Азии
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/282 — hallointer
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/283 — открытие студии Schoooool
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/284 — авто-редактирование перспективы в iOS 13
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/285 — Newrope World
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/286 — сайт Кирилла Закомолдина
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/287 — проект Playground студии Exercise
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/288 — классный интерфейс редактора
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/289 — студия про 3d-фэшен ))
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/290 — видео известной граффити-команды
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/291 — Magic UX
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/292 — AirPods Pro
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/293 — Uber Money
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/294 — студия Special Projects
https://news.1rj.ru/str/designgest_live/295 — онлайн-журнал ( Т А Й Т )
Telegram
Designgest LIVE
https://brand.twitch.tv/ — новая бренд-страница Твича
https://svetdeti.org/events/bustrov — вышла запись выступления люто крутого Леши Быстрова, который выступает крайне редко, но каждый раз это того стоит!
Леша может быть вам известен как совладелец Look At Media (где он был дизайн-директором, если мне не изменяет память), арт-директор Snapchat’а, основатель Cirqle и Frank, вожатый «Камчатки», часть Humen. Короче Леша — чудо-человек, я прям очень рекомендую посмотреть, сразу поймете, почему я так считаю.
Леша там говорит о расшатывании масштаба, о рассматривании всего вокруг с разного расстояния, про ремесло, про то, что ты можешь принести на общий стол, про спиральную динамику, про прозрачность, про человечность, про мотивацию и про много чего еще.
Леша выступал у ребят из СветДети, клевых ребят, про которых я уже как-то писал — https://news.1rj.ru/str/designgest/341
Запись выступления лежит в их Лектории, в котором куча лекций очень крутых чуваков, которые доступны по условной «подписке» от 100 руб. (вы можете сами определить, какой суммой готовы помогать), которые каждый месяц списываются у вас с карты и идут на хорошие дела, которые делают хорошие люди.
Об этом посте меня никто не просил. И это не реклама, а один из немногих способов поделиться редким выступление Леши и одновременно помочь хорошим людям!
Леша может быть вам известен как совладелец Look At Media (где он был дизайн-директором, если мне не изменяет память), арт-директор Snapchat’а, основатель Cirqle и Frank, вожатый «Камчатки», часть Humen. Короче Леша — чудо-человек, я прям очень рекомендую посмотреть, сразу поймете, почему я так считаю.
Леша там говорит о расшатывании масштаба, о рассматривании всего вокруг с разного расстояния, про ремесло, про то, что ты можешь принести на общий стол, про спиральную динамику, про прозрачность, про человечность, про мотивацию и про много чего еще.
Леша выступал у ребят из СветДети, клевых ребят, про которых я уже как-то писал — https://news.1rj.ru/str/designgest/341
Запись выступления лежит в их Лектории, в котором куча лекций очень крутых чуваков, которые доступны по условной «подписке» от 100 руб. (вы можете сами определить, какой суммой готовы помогать), которые каждый месяц списываются у вас с карты и идут на хорошие дела, которые делают хорошие люди.
Об этом посте меня никто не просил. И это не реклама, а один из немногих способов поделиться редким выступление Леши и одновременно помочь хорошим людям!
svetdeti.org
Лёша Быстров: «Как большие цели дают смысл и отнимают жизнь» — свет.дети
Благотворительная лекция
Почти месяц не писал в канал, и все потому что был в… wait-for-it… «межработье»! Было интересно почти на месяц переключиться в совсем другой режим, когда 4 часов в день оказывается достаточно для задач, когда есть время пройти курсы, когда есть время встречаться с теми, с кем интересно проговорить 3 часа, и когда посмотрел сохраненное в фейсбуке.
Были интересные почти 2 года в Binary District → Digital October. Новые стили, новый формат работы, новые классные дизайнеры, которых очень повезло собрать и поработать. Все это было отлично!
А сегодня мой первый рабочий день в роли Brand Design Lead’а в компании ManyChat. Не буду забивать вам голову большим рассказом про компанию, если вам будет интересно, то можете глянуть вот здесь:
1) https://hh.ru/employer/928036
2) https://techcrunch.com/2019/04/29/manychat-series-a/
3) https://www.crunchbase.com/organization/manychat#section-lists-featuring-this-company
Но стоит сказать, что в компанию проинвестировал фонд, который инвестировал в Pinterest, Linkedin, Twitch, Shopify, и кажется, что сделал это не просто так.
У ребят уже все круто с продуктом, а коммуникацию мы попробуем расширить и укрепить. Интересный год будет!
Были интересные почти 2 года в Binary District → Digital October. Новые стили, новый формат работы, новые классные дизайнеры, которых очень повезло собрать и поработать. Все это было отлично!
А сегодня мой первый рабочий день в роли Brand Design Lead’а в компании ManyChat. Не буду забивать вам голову большим рассказом про компанию, если вам будет интересно, то можете глянуть вот здесь:
1) https://hh.ru/employer/928036
2) https://techcrunch.com/2019/04/29/manychat-series-a/
3) https://www.crunchbase.com/organization/manychat#section-lists-featuring-this-company
Но стоит сказать, что в компанию проинвестировал фонд, который инвестировал в Pinterest, Linkedin, Twitch, Shopify, и кажется, что сделал это не просто так.
У ребят уже все круто с продуктом, а коммуникацию мы попробуем расширить и укрепить. Интересный год будет!
hh.ru
Работа в компании ManyChat в Москве — актуальные вакансии на hh.ru
В компании ManyChat в Москве 0 вакансий 🏷️ Ознакомьтесь с актуальными предложениями в других регионах, узнайте о зарплатах, условиях труда и карьерных перспективах 💼 Отзывы сотрудников помогут лучше понять корпоративную культуру и выбрать подходящую работу…
«Разделяй и властвуй»
Ну это я, конечно, махнул, но в голову приходит именно эта цитата.
Многие компании делятся на отделы дизайна, разработки, менеджмент и так далее, которые взаимодействуют между собой, но все равно в первую очередь представляют какой-то закрытый трайб. Сидят за одним столом, вместе ходят на обед, складывают из мемов и шуток в чате свой культурный код, который может отличаться от культурного кода других команд или еще страшнее — компании вцелом.
В результате мы получаем ситуации, когда дизайнеры ругаются на маркетинг из-за поставленных в последний момент задач, когда разработчики ругаются на дизайнеров из-за неполных макетов и так далее. И все это выглядит, как будто принцип «Разделяй и властвуй» применяется компанией против себя самой.
Эта модель мне неделю назад казалась вполне правильной, потому что есть понятные вертикали, есть понятные руководители. Плюс всегда есть опасение, что дизайнеры, сидя среди недизайнеров, могут заскучать или чувствовать себя не в своей тарелке.
Оказалось что все ровно наоборот, по крайней мере сейчас кажется, именно так.
В ManyChat работают по LeSS с горизонтальной структурой, состоящей из кроссфункциональных команд, которые сидят, работают и живут именно как команда. То есть это не набор разных людей из разных отделов, собранных в переговорке на время встречи, а полноценный юнит.
В команду входят фронт-, бэкенд-разработчики, дизайнеры, продакты. Команда сидит вместе, вместе готовит результаты спринта и вместе отвечает за результат. Чисто психологически из-за того, что ты целый день сидишь рядом с определенными людьми, появляется какое-то доверие к ним, происходит синхронизация и кросс-опыление вне зависимости от профессиональной принадлежности.
При это внутри компании существуют design community, product community, frontend community, QA community и так далее. В рамках этих коммьюнити люди объединяются по профессиональному признаку, при этом они также могут сидеть вообще на разных этажах в разных командах. Но из-за постоянного контакта в слаке, общих процессов, совместных ретро и подобных штук складывается полное ощущение общности.
И в итоге каждый человек оказывается социально и профессионально связан практически со всеми людьми в компании. Плюс всякие турниры по настольному теннису, контре и прочие активности окончательно стирают границы, и ты воспринимаешь компанию как нечто целое, а не сумму отдельных отделов.
Пока вижу и чувствую только положительный результат такого формата работы. Посмотрим, какая будет динамика.
Если вам интересно, то можете почитать про LeSS вот здесь — https://less.works/
Ну это я, конечно, махнул, но в голову приходит именно эта цитата.
Многие компании делятся на отделы дизайна, разработки, менеджмент и так далее, которые взаимодействуют между собой, но все равно в первую очередь представляют какой-то закрытый трайб. Сидят за одним столом, вместе ходят на обед, складывают из мемов и шуток в чате свой культурный код, который может отличаться от культурного кода других команд или еще страшнее — компании вцелом.
В результате мы получаем ситуации, когда дизайнеры ругаются на маркетинг из-за поставленных в последний момент задач, когда разработчики ругаются на дизайнеров из-за неполных макетов и так далее. И все это выглядит, как будто принцип «Разделяй и властвуй» применяется компанией против себя самой.
Эта модель мне неделю назад казалась вполне правильной, потому что есть понятные вертикали, есть понятные руководители. Плюс всегда есть опасение, что дизайнеры, сидя среди недизайнеров, могут заскучать или чувствовать себя не в своей тарелке.
Оказалось что все ровно наоборот, по крайней мере сейчас кажется, именно так.
В ManyChat работают по LeSS с горизонтальной структурой, состоящей из кроссфункциональных команд, которые сидят, работают и живут именно как команда. То есть это не набор разных людей из разных отделов, собранных в переговорке на время встречи, а полноценный юнит.
В команду входят фронт-, бэкенд-разработчики, дизайнеры, продакты. Команда сидит вместе, вместе готовит результаты спринта и вместе отвечает за результат. Чисто психологически из-за того, что ты целый день сидишь рядом с определенными людьми, появляется какое-то доверие к ним, происходит синхронизация и кросс-опыление вне зависимости от профессиональной принадлежности.
При это внутри компании существуют design community, product community, frontend community, QA community и так далее. В рамках этих коммьюнити люди объединяются по профессиональному признаку, при этом они также могут сидеть вообще на разных этажах в разных командах. Но из-за постоянного контакта в слаке, общих процессов, совместных ретро и подобных штук складывается полное ощущение общности.
И в итоге каждый человек оказывается социально и профессионально связан практически со всеми людьми в компании. Плюс всякие турниры по настольному теннису, контре и прочие активности окончательно стирают границы, и ты воспринимаешь компанию как нечто целое, а не сумму отдельных отделов.
Пока вижу и чувствую только положительный результат такого формата работы. Посмотрим, какая будет динамика.
Если вам интересно, то можете почитать про LeSS вот здесь — https://less.works/
На прошлой неделе дизайн-команда Dropbox оппубликовала пару новых материалов на своем ресурсе dropbox.design. Один из них про ментальные модели, которые могут быть использованы для решения задач, принятия решений и коммуникации.
Наверняка большую часть из них вы уже слышали или использовали, но беглый опрос показал, что многие про эти модели слышали, но до практического применения так и не доходило.
---
Ниже просто приведу часть моделей, перечисленных в статье, так скажем, для закрепления:
1) Первоначальный принцип
Заключается в разборе задачи на основные элементы, которые лежат в основе задачи, их реконфигурации и сборке в финальное решение. (см. примеры в статье)
2) Инверсия
Заключается в рассмотрении сценариев ровно противоположных желаемому результату. Формируется образ «антирезультата» и, отталкиваясь от него, формируется путь поиска решения.
3) Лестница абстракций
Используется для поднятия на уровень абстракции выше, чтобы «увидеть лес за деревьями». Начинается с отправной задачи, от которой можно опуститься ниже для детализации, либо подняться выше для поиска альтернативного решения. Для погружения вниз стоит использовать вопрос «Как». Для уход на уровень выше стоит использовать вопрос «Зачем».
Хороший маршрут здесь — подняться от текущей задачи на уровень выше, спросив «зачем», а потом с верхнего уровня пойти в параллельную сторону внизу, спросив «как». (см. примеры в статье)
---
Это только часть моделей, описанных в статье, которые относятся к решению задач. В самом материле есть еще модели для принятия решений и коммуникации.
Я рекомендую самостоятельно глянуть полную версию статьи, там и с примерами проще понять, о чем речь, и более подробное описание можно почитать — https://dropbox.design/article/mental-models-for-designers
Наверняка большую часть из них вы уже слышали или использовали, но беглый опрос показал, что многие про эти модели слышали, но до практического применения так и не доходило.
---
Ниже просто приведу часть моделей, перечисленных в статье, так скажем, для закрепления:
1) Первоначальный принцип
Заключается в разборе задачи на основные элементы, которые лежат в основе задачи, их реконфигурации и сборке в финальное решение. (см. примеры в статье)
2) Инверсия
Заключается в рассмотрении сценариев ровно противоположных желаемому результату. Формируется образ «антирезультата» и, отталкиваясь от него, формируется путь поиска решения.
3) Лестница абстракций
Используется для поднятия на уровень абстракции выше, чтобы «увидеть лес за деревьями». Начинается с отправной задачи, от которой можно опуститься ниже для детализации, либо подняться выше для поиска альтернативного решения. Для погружения вниз стоит использовать вопрос «Как». Для уход на уровень выше стоит использовать вопрос «Зачем».
Хороший маршрут здесь — подняться от текущей задачи на уровень выше, спросив «зачем», а потом с верхнего уровня пойти в параллельную сторону внизу, спросив «как». (см. примеры в статье)
---
Это только часть моделей, описанных в статье, которые относятся к решению задач. В самом материле есть еще модели для принятия решений и коммуникации.
Я рекомендую самостоятельно глянуть полную версию статьи, там и с примерами проще понять, о чем речь, и более подробное описание можно почитать — https://dropbox.design/article/mental-models-for-designers
Dropbox
Dropbox Brand Guidelines
At Dropbox, our Brand Guidelines help us infuse everything we make with identity. From icons to illustration, logos to language, this collection is the foundation for how Dropbox looks, feels, and sounds like Dropbox.
Пару недель назад в фейсбуке в комментариях к посту начал собирать студии и маркеты, которые продают шрифты по упрощенным вариантам лицензий, или которые просто делают какие-то интересные, но применимые к рабочим задачам начертания.
Для меня сейчас была больше актуальна латиница, но на некоторых сайтах есть и кириллица, так что посмотрите, вдруг вам тоже будет полезно.
https://www.swisstypefaces.com/fonts/
https://www.colophon-foundry.org/typefaces/
https://familytype.co/
https://www.goodtypefoundry.com/
https://www.grillitype.com/
https://t-wo.it/typography/
https://displaay.net/typeface/
https://blazetype.eu/typecatalogue/
Если у вас есть, что добавить, можете дописывать в комментарии вот к этому посту (там, кстати, и другие более известные студии есть) — https://www.facebook.com/andronovsergey/posts/2843916695628653
Для меня сейчас была больше актуальна латиница, но на некоторых сайтах есть и кириллица, так что посмотрите, вдруг вам тоже будет полезно.
https://www.swisstypefaces.com/fonts/
https://www.colophon-foundry.org/typefaces/
https://familytype.co/
https://www.goodtypefoundry.com/
https://www.grillitype.com/
https://t-wo.it/typography/
https://displaay.net/typeface/
https://blazetype.eu/typecatalogue/
Если у вас есть, что добавить, можете дописывать в комментарии вот к этому посту (там, кстати, и другие более известные студии есть) — https://www.facebook.com/andronovsergey/posts/2843916695628653
Swisstypefaces
Catalogue – Swiss Typefaces
Our typefaces are made by designers, for designers. They are graphical machines, engineered to capture the vibes of the now, and capable of generating vanguard visuals.
Надеюсь, вы уже успели плавно влиться в рабочий режим. И раз это первый пост в 2020 году хочется поговорить об аргументации в спорах (странно для начала, да? Но подождите!).
Обычно в комментариях к постам на фейсбуке или где-нибудь на vc, приходится видеть, как люди, бросаясь друг в друга обвинениями, портят какую-нибудь, возможно, интересную тему, которую бы действительно интересно было покопать. И все чаще курсор тянется к «блокировать людей на 30 дней» и «показывать меньше твиттов от», хотя хочется то не этого, хочется послушать разные адекватные мнения.
И еще в 2008 году Paul Graham написал эссе «How to Disagree» как раз про аргументированое несогласие.
В эссе Пол предлагает 7 уровней оценки несогласия
0 уровень. Name-calling
По сути это самый низкий уровень прямых оскорблений автора, в духе «сам дурак», без какого-либо обоснования.
1 уровень. Ad Hominem
Переход на личности, когда аргументация привязывается не к сути высказанного, а к личности автора. Например, на предложение депутата повысить депутатам зарплаты, может быть комментарий: «Конечно, он это предлагает! Он же сам депутат!»
2 уровень. Responding to Tone
Здесь реакция уже больше идет не в сторону автора, а в сторону тона высказывания, например: «Удивительно, в каком надменном тоне автор отрицает теорию искусственного сотворения мира». Но все еще нет никаких аргументов.
3 уровень. Contradiction
Уровень отрицания, когда идет несогласие с сутью сказанного, а не с тем, кто или как его высказал. Часто дополняет уровень 2, например: «Удивительно, в каком надменном тоне автор отрицает теорию искусственного сотворения мира. Эта теория — настоящая научная теория.»
4 уровень. Counterargument
Контраргументация — это отрицание с объяснением и/или с фактами. Но часто на этом уровне начинается спор не с сутью высказывания, а с какими-то побочными деталями.
5 уровень. Refutation
Как правило, для опровержения приводятся цитаты из высказывания, с которым не согласен аргументатор. Но на этом уровне часто опровергается не основная суть, а какие-то побочные факты, типа ошибки в цифрах или именах.
6 уровень. Refuting the Central Point
Опровержение основной идей. Базовая формула на этом уровне может выглядеть как:
-----
Основная идея автора похоже заключается в следующем: … Он, в частности пишет: «[Цитата]». Но это неверно в силу следующих причин…
-----
Как пишет сам Пол, эти уровни не говорят, кто именно прав, они лишь разграничивают формы аргументации и задают некий минимальный уровень. Разумеется и аргументация 6 уровня может быть ошибочной, но вот аргументация первых 3 уровней будет ошибочной наверняка.
Эту иерархию можно использовать как фильтр для оценки того, что вы читаете, и для самопроверки, когда вы собираетесь написать, какой-нибудь гневный комментарий под чьим-нибудь постом.
Хочется, чтобы в 2к20 (😝) мы более осознанно подходили к тому, что пишем и что говорим в спорах.
Оригинал эссе можно прочитать здесь — http://www.paulgraham.com/disagree.html
Перевод на русский язык можно прочитать здесь — https://web.archive.org/web/20120505004501/http://translated.by/you/how-to-disagree/into-ru/
Обычно в комментариях к постам на фейсбуке или где-нибудь на vc, приходится видеть, как люди, бросаясь друг в друга обвинениями, портят какую-нибудь, возможно, интересную тему, которую бы действительно интересно было покопать. И все чаще курсор тянется к «блокировать людей на 30 дней» и «показывать меньше твиттов от», хотя хочется то не этого, хочется послушать разные адекватные мнения.
И еще в 2008 году Paul Graham написал эссе «How to Disagree» как раз про аргументированое несогласие.
В эссе Пол предлагает 7 уровней оценки несогласия
0 уровень. Name-calling
По сути это самый низкий уровень прямых оскорблений автора, в духе «сам дурак», без какого-либо обоснования.
1 уровень. Ad Hominem
Переход на личности, когда аргументация привязывается не к сути высказанного, а к личности автора. Например, на предложение депутата повысить депутатам зарплаты, может быть комментарий: «Конечно, он это предлагает! Он же сам депутат!»
2 уровень. Responding to Tone
Здесь реакция уже больше идет не в сторону автора, а в сторону тона высказывания, например: «Удивительно, в каком надменном тоне автор отрицает теорию искусственного сотворения мира». Но все еще нет никаких аргументов.
3 уровень. Contradiction
Уровень отрицания, когда идет несогласие с сутью сказанного, а не с тем, кто или как его высказал. Часто дополняет уровень 2, например: «Удивительно, в каком надменном тоне автор отрицает теорию искусственного сотворения мира. Эта теория — настоящая научная теория.»
4 уровень. Counterargument
Контраргументация — это отрицание с объяснением и/или с фактами. Но часто на этом уровне начинается спор не с сутью высказывания, а с какими-то побочными деталями.
5 уровень. Refutation
Как правило, для опровержения приводятся цитаты из высказывания, с которым не согласен аргументатор. Но на этом уровне часто опровергается не основная суть, а какие-то побочные факты, типа ошибки в цифрах или именах.
6 уровень. Refuting the Central Point
Опровержение основной идей. Базовая формула на этом уровне может выглядеть как:
-----
Основная идея автора похоже заключается в следующем: … Он, в частности пишет: «[Цитата]». Но это неверно в силу следующих причин…
-----
Как пишет сам Пол, эти уровни не говорят, кто именно прав, они лишь разграничивают формы аргументации и задают некий минимальный уровень. Разумеется и аргументация 6 уровня может быть ошибочной, но вот аргументация первых 3 уровней будет ошибочной наверняка.
Эту иерархию можно использовать как фильтр для оценки того, что вы читаете, и для самопроверки, когда вы собираетесь написать, какой-нибудь гневный комментарий под чьим-нибудь постом.
Хочется, чтобы в 2к20 (😝) мы более осознанно подходили к тому, что пишем и что говорим в спорах.
Оригинал эссе можно прочитать здесь — http://www.paulgraham.com/disagree.html
Перевод на русский язык можно прочитать здесь — https://web.archive.org/web/20120505004501/http://translated.by/you/how-to-disagree/into-ru/
web.archive.org
Как выражать несогласие. Translate into Russian. Translation result —
Translated by humans
Translated by humans
March 2008
The web is turning writing into a conversation. Twenty years ago, writers wrote and readers read. The web lets readers respond, and increasingly they do—in comment threads, on forums, and in their own blog posts.
The web is turning writing into a conversation. Twenty years ago, writers wrote and readers read. The web lets readers respond, and increasingly they do—in comment threads, on forums, and in their own blog posts.
Когда я пришел в ManyChat, я первый раз услышал про LeSS и пошел читать методичку. А в методичке по LeSS я наткнулся на отсылку к Core Protocols, про которые не слышал раньше, и тоже пошел читать про них.
И если вкратце, Core Protocols — это система фасилитационных техник, направленных на улучшение коммуникации внутри команд.
Есть большая история о том, как два инженера устали от всяких бестолковых встреч и задач и решили придумать свои процессы с блэкджеком и фасилитацией, подойдя к командам как к продукту. Тут у вас уже, наверное, зачеркнуты несколько ячеек в Bullshit Bingo, но подождите.
Они подумали, что если мы пишем протоколы (правила взаимодействия функциональных блоков) для софта, и все четко работает, почему мы не можем написать протоколы для рабочих процессов, чтобы не было издержек в виде ненужных встречь, нерезультативных переписок или споров.
На деле получилось 2 списка: список коммитов (обязательств) и список самих протоколов, которые выложены в открытый доступ с открытой лицензией, как софт, и которые со временем дополняются, изменяются, актуализируются.
Сегодня хочется просто привести здесь первую часть, а именно список коммитов. По сути это внутренние обязательства, которые по умолчанию берут на себя все члены команды, тем самым соглашаясь, что они все играют по одним правилам и готовы их соблюдать.
Я их переведу на русский со своими комментариями, и если вы найдете более емкие формулировки, то пишите, я дополню/исправлю:
1) Я обязуюсь участвовать, когда присутствую
Это про то, что если участвуешь во встрече, то участвуешь, а не залипаешь в ноутбуке. Дополнительно расширяется на личную внутреннюю осознанность. Если что-то делаешь, то понимаешь зачем.
2) Я буду стремиться больше воспринимать, чем быть воспринимаемым
Это про то, чтобы слушать и пытаться понять аргументы, а не продавливать свою точку зрения любыми средствами.
3) Я буду использовать команды, особенно при выполнении сложных задач
Это про помощь. Ты должен пользоваться всеми видами помощи, которые можешь получить от людей вокруг, а не пытаться супергеройски вытащить проект, перегореть и уволиться.
4) Я буду говорить всегда и только тогда, когда верю, что это улучшит соотношение усилие/результат
Это про осознанное высказывание мыслей. Не нужно говорить просто, чтобы стать заметным для кого-то на встрече.
5) Я буду предлагать и принимать только рациональное, ориентированное на результат поведение и общение
Понимаешь, что разговор эмоциональный, не про цель, на высоких тонах, отмечаешь это и не вписываешься в такую игру.
6) Я буду избегать непродуктивных ситуаций
Если понимаешь, что 23 встречи в неделю не приводят к результату, отмечаешь это, и стараешься не участвовать в них, не мешая при этом другим.
7) Я сделаю сейчас то, что должно быть сделано в конечном итоге и может быть эффективно сделано сейчас
Это про выполнение здесь и сейчас того, что приблизит к результату, а не создаст видимость занятости.
8) Я буду стремиться двигаться к цели, смещая свое поведение в сторону действия
Всегда разгоняй активным действием, создавай положительную инерцию, которую сложно остановить даже самыми тупыми действиями и комментариями.
9) Я буду использовать протоколы, когда это применимо
Всегда помнишь про протоколы и стараешься их применять каждый раз, когда они нужны.
10) Я никому не причиню вреда—и не потерплю причинения вреда—за его или ее верность этим обязательствам
Если закомитились на core protocols, то не нужно закатывать глаза и проявлять агрессию (даже пассивную), когда тебе кто-то подсветил, что ты наваливаешь не в ту сторону.
11) Я никогда не буду делать ничего глупого нарочно
Вот да!
Это только верхушка, в следующий раз посмотрим на сами протоколы.
Вообще очень рекомендую прочитать оригинал текста с коммитами вот здесь — https://liveingreatness.com/core-protocols/the-core-commitments/
И если вкратце, Core Protocols — это система фасилитационных техник, направленных на улучшение коммуникации внутри команд.
Есть большая история о том, как два инженера устали от всяких бестолковых встреч и задач и решили придумать свои процессы с блэкджеком и фасилитацией, подойдя к командам как к продукту. Тут у вас уже, наверное, зачеркнуты несколько ячеек в Bullshit Bingo, но подождите.
Они подумали, что если мы пишем протоколы (правила взаимодействия функциональных блоков) для софта, и все четко работает, почему мы не можем написать протоколы для рабочих процессов, чтобы не было издержек в виде ненужных встречь, нерезультативных переписок или споров.
На деле получилось 2 списка: список коммитов (обязательств) и список самих протоколов, которые выложены в открытый доступ с открытой лицензией, как софт, и которые со временем дополняются, изменяются, актуализируются.
Сегодня хочется просто привести здесь первую часть, а именно список коммитов. По сути это внутренние обязательства, которые по умолчанию берут на себя все члены команды, тем самым соглашаясь, что они все играют по одним правилам и готовы их соблюдать.
Я их переведу на русский со своими комментариями, и если вы найдете более емкие формулировки, то пишите, я дополню/исправлю:
1) Я обязуюсь участвовать, когда присутствую
Это про то, что если участвуешь во встрече, то участвуешь, а не залипаешь в ноутбуке. Дополнительно расширяется на личную внутреннюю осознанность. Если что-то делаешь, то понимаешь зачем.
2) Я буду стремиться больше воспринимать, чем быть воспринимаемым
Это про то, чтобы слушать и пытаться понять аргументы, а не продавливать свою точку зрения любыми средствами.
3) Я буду использовать команды, особенно при выполнении сложных задач
Это про помощь. Ты должен пользоваться всеми видами помощи, которые можешь получить от людей вокруг, а не пытаться супергеройски вытащить проект, перегореть и уволиться.
4) Я буду говорить всегда и только тогда, когда верю, что это улучшит соотношение усилие/результат
Это про осознанное высказывание мыслей. Не нужно говорить просто, чтобы стать заметным для кого-то на встрече.
5) Я буду предлагать и принимать только рациональное, ориентированное на результат поведение и общение
Понимаешь, что разговор эмоциональный, не про цель, на высоких тонах, отмечаешь это и не вписываешься в такую игру.
6) Я буду избегать непродуктивных ситуаций
Если понимаешь, что 23 встречи в неделю не приводят к результату, отмечаешь это, и стараешься не участвовать в них, не мешая при этом другим.
7) Я сделаю сейчас то, что должно быть сделано в конечном итоге и может быть эффективно сделано сейчас
Это про выполнение здесь и сейчас того, что приблизит к результату, а не создаст видимость занятости.
8) Я буду стремиться двигаться к цели, смещая свое поведение в сторону действия
Всегда разгоняй активным действием, создавай положительную инерцию, которую сложно остановить даже самыми тупыми действиями и комментариями.
9) Я буду использовать протоколы, когда это применимо
Всегда помнишь про протоколы и стараешься их применять каждый раз, когда они нужны.
10) Я никому не причиню вреда—и не потерплю причинения вреда—за его или ее верность этим обязательствам
Если закомитились на core protocols, то не нужно закатывать глаза и проявлять агрессию (даже пассивную), когда тебе кто-то подсветил, что ты наваливаешь не в ту сторону.
11) Я никогда не буду делать ничего глупого нарочно
Вот да!
Это только верхушка, в следующий раз посмотрим на сами протоколы.
Вообще очень рекомендую прочитать оригинал текста с коммитами вот здесь — https://liveingreatness.com/core-protocols/the-core-commitments/
Если вы не читаете @designgest_live, то наверняка пропустили новый Play. Так что дублирую сюда. Вдруг из этого правда получится что-то дельное!
Forwarded from Designgest LIVE
https://www.createwithplay.com/
Чуваки запустили в закрытое тестирование новый конструктор/редактор, предназначенный для сборки интерфейсов прямо на мобильном телефоне. Типа делаешь интерфейс для мобильного телефона, так делай его сразу на мобильном телефоне!
Я доступ пока не получил, так что хз, как там на самом деле, но скрины нарисовали красивые 😂
P.S. А вот в этой статье показывают видюшки с ранними прототипами — https://medium.com/create-with-play/can-designing-on-your-phone-be-better-than-on-your-desktop-b7963ef55ce0
Чуваки запустили в закрытое тестирование новый конструктор/редактор, предназначенный для сборки интерфейсов прямо на мобильном телефоне. Типа делаешь интерфейс для мобильного телефона, так делай его сразу на мобильном телефоне!
Я доступ пока не получил, так что хз, как там на самом деле, но скрины нарисовали красивые 😂
P.S. А вот в этой статье показывают видюшки с ранними прототипами — https://medium.com/create-with-play/can-designing-on-your-phone-be-better-than-on-your-desktop-b7963ef55ce0