Designgest – Telegram
Designgest
10.1K subscribers
124 photos
19 videos
386 links
Канал о том, что кажется интересным @sergeyandronov
No ads.
Download Telegram
Перед постом небольшое объявление. В середине ноября я ухожу из Digital October, и мы сейчас ищем человека на мое место. Если эта вакансия может быть вам интересна, подробнее можно почитать здесь — https://www.facebook.com/andronovsergey/posts/2715136751839982.

А теперь к нормальному посту.
В актуальном дизайне, который кто-то ругает за примитивность, повторяемость, грубость, я нахожу больше самости и характера, чем в отретушированных и заанимированных с ног до головы сайтах. Наверное, как и вы.

Возможно, и правда ни к чему на странице контактов размещать план-схему студии с указанием туалета, всех помещений и указанием, кто где сидит, возможно, и правда не стоит писать рядом со своей почтой «Do you piss in the shower?», но почему-то именно все это дает ощущение, будто ты зашел в гости и перекидываешься шутками за банкой Saldens, а не смотришь на сайт студии №1 по версии чего-то там.

И нет, ниже не список каких-то идеальных лучших в мире студий. Это просто несколько команд ребят, которые делают простые на первый взгляд вещи, которые иногда заставляют мозг искрить:
https://www.abcdinamo.com
https://www.playlab.org
https://www.colophon-foundry.org/ (пообновляйте главную на всякий случай)
https://2x4.org
https://www.fiskprojects.com
http://www.notclosed.com/
http://www.ok-rm.co.uk
http://www.studiomut.com/
Все больше времени провожу на Арене и все меньше на Пинтересте. До Паши Глазкова мне еще далеко, но тем не менее. Ощущение, что Пинтерест все больше показывает какого-то «восстребованного» и отполированного, а мозг начинает работать только от грубого и необработанного.

От большинства слышу отзывы, что на Арене «ниченепанятна»! И это ок, правда — первые разы тяжело. Проще всего начать с раскапывания блоков на каналах ребят, вкус которых вам близок.

Я буду просто выкладывать каналы ребят, за которыми слежу, а вы можете от них отталкиваться, если что-то резонирует. Кликнули в блок (картинку) → справа посмотрели каналы, в которых она же лежит → посмотрели/подписались на каналы/людей. Блоки коннектить к себе необязательно в начале.

Давайте оттоклнемся от каналов клевого Стаса Шупикова для начала:
https://www.are.na/stas-xiupikov/57-9-random (этот прям классный)
https://www.are.na/stas-xiupikov/illustrations-xyyyzmd6kdo
https://www.are.na/stas-xiupikov/display-1528033541
https://www.are.na/stas-xiupikov/shema-1529930334
https://www.are.na/stas-xiupikov/webunit
Сейчас много знакомлюсь и общаюсь с разными ребятами и компаниями. И в рамках одной из таких бесед в голове как-то сложился фреймворк для оценки самого себя, который, упростив, можно свести к следующим просьбам/вопросам:

1) выделите одного конкретного человека в своей команде
2) поставьте ему оценку от 0 до 10
3) как вы думаете, какую оценку от 0 до 10 он поставит вам?
4) если бал <10 — за что, как вам кажется, человек снимет вам балл(ы)? Запишите пункты в список.

Отвечая на 3 и особенно 4-ый вопрос, вы, конечно же, уже не выссказываете предположение о чьем-либо мнении, а вы на самом деле даете оценку сами себе через оптику другого человека. Интересно, как мозг начинает конкретизировать, когда меняет точку зрения.

4-ый вопрос начинает раскапывать в голове ситуации, которыми ты сам себе в первую очередь снял баллы. Когда ты недостаточно проконтролировал результат, когда тебе не хватило напора продавить хорошее решение, когда ты в спешке принял слишком поверхностное решение, и за что, тебе самому по сути стыдно. У тебя для себя чаще всего есть отговорки на каждый пункт, почему тогда нужно было поступить именно так, но внутри ты понимаешь, что «а вот, если бы продавил вообще бомба была бы».

Каждый такой пункт в списке оказывается очень неплохой точкой для роста.

Но еще интереснее использовать этот фреймворк за пределами вашего рабочего круга. Много интересного
Я веду второй канал @designgest_live, в котором выкладываю «быстрые» ссылки, новости, видео, картинки. А в конце месяца я собираю все новости из канала для общего обзора. Если есть желание, можете подписаться.

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/273 — ребрендинг Twitch

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/274 — ретро-концепты интерьеров автомобилей

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/275 — ребрендинг Skyscanner

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/276 — Twomuch Studio

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/277 — AR эксперимент

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/278 — Youtube-канал Димы Барбанеля

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/279 — крутая пиксельартная игра

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/280 — проект с классным видео «про дальнобойщиков»

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/281 — приключения Леши Быстрова в средней Азии

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/282 — hallointer

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/283 — открытие студии Schoooool

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/284 — авто-редактирование перспективы в iOS 13

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/285 — Newrope World

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/286 — сайт Кирилла Закомолдина

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/287 — проект Playground студии Exercise

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/288 — классный интерфейс редактора

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/289 — студия про 3d-фэшен ))

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/290 — видео известной граффити-команды

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/291 — Magic UX

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/292 — AirPods Pro

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/293 — Uber Money

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/294 — студия Special Projects

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/295 — онлайн-журнал ( Т А Й Т )
https://svetdeti.org/events/bustrov — вышла запись выступления люто крутого Леши Быстрова, который выступает крайне редко, но каждый раз это того стоит!

Леша может быть вам известен как совладелец Look At Media (где он был дизайн-директором, если мне не изменяет память), арт-директор Snapchat’а, основатель Cirqle и Frank, вожатый «Камчатки», часть Humen. Короче Леша — чудо-человек, я прям очень рекомендую посмотреть, сразу поймете, почему я так считаю.

Леша там говорит о расшатывании масштаба, о рассматривании всего вокруг с разного расстояния, про ремесло, про то, что ты можешь принести на общий стол, про спиральную динамику, про прозрачность, про человечность, про мотивацию и про много чего еще.

Леша выступал у ребят из СветДети, клевых ребят, про которых я уже как-то писал — https://news.1rj.ru/str/designgest/341

Запись выступления лежит в их Лектории, в котором куча лекций очень крутых чуваков, которые доступны по условной «подписке» от 100 руб. (вы можете сами определить, какой суммой готовы помогать), которые каждый месяц списываются у вас с карты и идут на хорошие дела, которые делают хорошие люди.

Об этом посте меня никто не просил. И это не реклама, а один из немногих способов поделиться редким выступление Леши и одновременно помочь хорошим людям!
Почти месяц не писал в канал, и все потому что был в… wait-for-it… «межработье»! Было интересно почти на месяц переключиться в совсем другой режим, когда 4 часов в день оказывается достаточно для задач, когда есть время пройти курсы, когда есть время встречаться с теми, с кем интересно проговорить 3 часа, и когда посмотрел сохраненное в фейсбуке.

Были интересные почти 2 года в Binary District → Digital October. Новые стили, новый формат работы, новые классные дизайнеры, которых очень повезло собрать и поработать. Все это было отлично!

А сегодня мой первый рабочий день в роли Brand Design Lead’а в компании ManyChat. Не буду забивать вам голову большим рассказом про компанию, если вам будет интересно, то можете глянуть вот здесь:
1) https://hh.ru/employer/928036
2) https://techcrunch.com/2019/04/29/manychat-series-a/
3) https://www.crunchbase.com/organization/manychat#section-lists-featuring-this-company

Но стоит сказать, что в компанию проинвестировал фонд, который инвестировал в Pinterest, Linkedin, Twitch, Shopify, и кажется, что сделал это не просто так.

У ребят уже все круто с продуктом, а коммуникацию мы попробуем расширить и укрепить. Интересный год будет!
«Разделяй и властвуй»
Ну это я, конечно, махнул, но в голову приходит именно эта цитата.

Многие компании делятся на отделы дизайна, разработки, менеджмент и так далее, которые взаимодействуют между собой, но все равно в первую очередь представляют какой-то закрытый трайб. Сидят за одним столом, вместе ходят на обед, складывают из мемов и шуток в чате свой культурный код, который может отличаться от культурного кода других команд или еще страшнее — компании вцелом.

В результате мы получаем ситуации, когда дизайнеры ругаются на маркетинг из-за поставленных в последний момент задач, когда разработчики ругаются на дизайнеров из-за неполных макетов и так далее. И все это выглядит, как будто принцип «Разделяй и властвуй» применяется компанией против себя самой.

Эта модель мне неделю назад казалась вполне правильной, потому что есть понятные вертикали, есть понятные руководители. Плюс всегда есть опасение, что дизайнеры, сидя среди недизайнеров, могут заскучать или чувствовать себя не в своей тарелке.

Оказалось что все ровно наоборот, по крайней мере сейчас кажется, именно так.

В ManyChat работают по LeSS с горизонтальной структурой, состоящей из кроссфункциональных команд, которые сидят, работают и живут именно как команда. То есть это не набор разных людей из разных отделов, собранных в переговорке на время встречи, а полноценный юнит.

В команду входят фронт-, бэкенд-разработчики, дизайнеры, продакты. Команда сидит вместе, вместе готовит результаты спринта и вместе отвечает за результат. Чисто психологически из-за того, что ты целый день сидишь рядом с определенными людьми, появляется какое-то доверие к ним, происходит синхронизация и кросс-опыление вне зависимости от профессиональной принадлежности.

При это внутри компании существуют design community, product community, frontend community, QA community и так далее. В рамках этих коммьюнити люди объединяются по профессиональному признаку, при этом они также могут сидеть вообще на разных этажах в разных командах. Но из-за постоянного контакта в слаке, общих процессов, совместных ретро и подобных штук складывается полное ощущение общности.

И в итоге каждый человек оказывается социально и профессионально связан практически со всеми людьми в компании. Плюс всякие турниры по настольному теннису, контре и прочие активности окончательно стирают границы, и ты воспринимаешь компанию как нечто целое, а не сумму отдельных отделов.

Пока вижу и чувствую только положительный результат такого формата работы. Посмотрим, какая будет динамика.

Если вам интересно, то можете почитать про LeSS вот здесь — https://less.works/
На прошлой неделе дизайн-команда Dropbox оппубликовала пару новых материалов на своем ресурсе dropbox.design. Один из них про ментальные модели, которые могут быть использованы для решения задач, принятия решений и коммуникации.

Наверняка большую часть из них вы уже слышали или использовали, но беглый опрос показал, что многие про эти модели слышали, но до практического применения так и не доходило.

---

Ниже просто приведу часть моделей, перечисленных в статье, так скажем, для закрепления:

1) Первоначальный принцип
Заключается в разборе задачи на основные элементы, которые лежат в основе задачи, их реконфигурации и сборке в финальное решение. (см. примеры в статье)

2) Инверсия
Заключается в рассмотрении сценариев ровно противоположных желаемому результату. Формируется образ «антирезультата» и, отталкиваясь от него, формируется путь поиска решения.

3) Лестница абстракций
Используется для поднятия на уровень абстракции выше, чтобы «увидеть лес за деревьями». Начинается с отправной задачи, от которой можно опуститься ниже для детализации, либо подняться выше для поиска альтернативного решения. Для погружения вниз стоит использовать вопрос «Как». Для уход на уровень выше стоит использовать вопрос «Зачем».

Хороший маршрут здесь — подняться от текущей задачи на уровень выше, спросив «зачем», а потом с верхнего уровня пойти в параллельную сторону внизу, спросив «как». (см. примеры в статье)

---

Это только часть моделей, описанных в статье, которые относятся к решению задач. В самом материле есть еще модели для принятия решений и коммуникации.

Я рекомендую самостоятельно глянуть полную версию статьи, там и с примерами проще понять, о чем речь, и более подробное описание можно почитать — https://dropbox.design/article/mental-models-for-designers
Пару недель назад в фейсбуке в комментариях к посту начал собирать студии и маркеты, которые продают шрифты по упрощенным вариантам лицензий, или которые просто делают какие-то интересные, но применимые к рабочим задачам начертания.

Для меня сейчас была больше актуальна латиница, но на некоторых сайтах есть и кириллица, так что посмотрите, вдруг вам тоже будет полезно.

https://www.swisstypefaces.com/fonts/
https://www.colophon-foundry.org/typefaces/
https://familytype.co/
https://www.goodtypefoundry.com/
https://www.grillitype.com/
https://t-wo.it/typography/
https://displaay.net/typeface/
https://blazetype.eu/typecatalogue/

Если у вас есть, что добавить, можете дописывать в комментарии вот к этому посту (там, кстати, и другие более известные студии есть) — https://www.facebook.com/andronovsergey/posts/2843916695628653
Надеюсь, вы уже успели плавно влиться в рабочий режим. И раз это первый пост в 2020 году хочется поговорить об аргументации в спорах (странно для начала, да? Но подождите!).

Обычно в комментариях к постам на фейсбуке или где-нибудь на vc, приходится видеть, как люди, бросаясь друг в друга обвинениями, портят какую-нибудь, возможно, интересную тему, которую бы действительно интересно было покопать. И все чаще курсор тянется к «блокировать людей на 30 дней» и «показывать меньше твиттов от», хотя хочется то не этого, хочется послушать разные адекватные мнения.

И еще в 2008 году Paul Graham написал эссе «How to Disagree» как раз про аргументированое несогласие.

В эссе Пол предлагает 7 уровней оценки несогласия

0 уровень. Name-calling
По сути это самый низкий уровень прямых оскорблений автора, в духе «сам дурак», без какого-либо обоснования.

1 уровень. Ad Hominem
Переход на личности, когда аргументация привязывается не к сути высказанного, а к личности автора. Например, на предложение депутата повысить депутатам зарплаты, может быть комментарий: «Конечно, он это предлагает! Он же сам депутат!»

2 уровень. Responding to Tone
Здесь реакция уже больше идет не в сторону автора, а в сторону тона высказывания, например: «Удивительно, в каком надменном тоне автор отрицает теорию искусственного сотворения мира». Но все еще нет никаких аргументов.

3 уровень. Contradiction
Уровень отрицания, когда идет несогласие с сутью сказанного, а не с тем, кто или как его высказал. Часто дополняет уровень 2, например: «Удивительно, в каком надменном тоне автор отрицает теорию искусственного сотворения мира. Эта теория — настоящая научная теория.»

4 уровень. Counterargument
Контраргументация — это отрицание с объяснением и/или с фактами. Но часто на этом уровне начинается спор не с сутью высказывания, а с какими-то побочными деталями.

5 уровень. Refutation
Как правило, для опровержения приводятся цитаты из высказывания, с которым не согласен аргументатор. Но на этом уровне часто опровергается не основная суть, а какие-то побочные факты, типа ошибки в цифрах или именах.

6 уровень. Refuting the Central Point
Опровержение основной идей. Базовая формула на этом уровне может выглядеть как:
-----
Основная идея автора похоже заключается в следующем: … Он, в частности пишет: «[Цитата]». Но это неверно в силу следующих причин…
-----

Как пишет сам Пол, эти уровни не говорят, кто именно прав, они лишь разграничивают формы аргументации и задают некий минимальный уровень. Разумеется и аргументация 6 уровня может быть ошибочной, но вот аргументация первых 3 уровней будет ошибочной наверняка.

Эту иерархию можно использовать как фильтр для оценки того, что вы читаете, и для самопроверки, когда вы собираетесь написать, какой-нибудь гневный комментарий под чьим-нибудь постом.

Хочется, чтобы в 2к20 (😝) мы более осознанно подходили к тому, что пишем и что говорим в спорах.

Оригинал эссе можно прочитать здесь — http://www.paulgraham.com/disagree.html

Перевод на русский язык можно прочитать здесь — https://web.archive.org/web/20120505004501/http://translated.by/you/how-to-disagree/into-ru/
Когда я пришел в ManyChat, я первый раз услышал про LeSS и пошел читать методичку. А в методичке по LeSS я наткнулся на отсылку к Core Protocols, про которые не слышал раньше, и тоже пошел читать про них.

И если вкратце, Core Protocols — это система фасилитационных техник, направленных на улучшение коммуникации внутри команд.

Есть большая история о том, как два инженера устали от всяких бестолковых встреч и задач и решили придумать свои процессы с блэкджеком и фасилитацией, подойдя к командам как к продукту. Тут у вас уже, наверное, зачеркнуты несколько ячеек в Bullshit Bingo, но подождите.

Они подумали, что если мы пишем протоколы (правила взаимодействия функциональных блоков) для софта, и все четко работает, почему мы не можем написать протоколы для рабочих процессов, чтобы не было издержек в виде ненужных встречь, нерезультативных переписок или споров.

На деле получилось 2 списка: список коммитов (обязательств) и список самих протоколов, которые выложены в открытый доступ с открытой лицензией, как софт, и которые со временем дополняются, изменяются, актуализируются.

Сегодня хочется просто привести здесь первую часть, а именно список коммитов. По сути это внутренние обязательства, которые по умолчанию берут на себя все члены команды, тем самым соглашаясь, что они все играют по одним правилам и готовы их соблюдать.

Я их переведу на русский со своими комментариями, и если вы найдете более емкие формулировки, то пишите, я дополню/исправлю:

1) Я обязуюсь участвовать, когда присутствую
Это про то, что если участвуешь во встрече, то участвуешь, а не залипаешь в ноутбуке. Дополнительно расширяется на личную внутреннюю осознанность. Если что-то делаешь, то понимаешь зачем.

2) Я буду стремиться больше воспринимать, чем быть воспринимаемым
Это про то, чтобы слушать и пытаться понять аргументы, а не продавливать свою точку зрения любыми средствами.

3) Я буду использовать команды, особенно при выполнении сложных задач
Это про помощь. Ты должен пользоваться всеми видами помощи, которые можешь получить от людей вокруг, а не пытаться супергеройски вытащить проект, перегореть и уволиться.

4) Я буду говорить всегда и только тогда, когда верю, что это улучшит соотношение усилие/результат
Это про осознанное высказывание мыслей. Не нужно говорить просто, чтобы стать заметным для кого-то на встрече.

5) Я буду предлагать и принимать только рациональное, ориентированное на результат поведение и общение
Понимаешь, что разговор эмоциональный, не про цель, на высоких тонах, отмечаешь это и не вписываешься в такую игру.

6) Я буду избегать непродуктивных ситуаций
Если понимаешь, что 23 встречи в неделю не приводят к результату, отмечаешь это, и стараешься не участвовать в них, не мешая при этом другим.

7) Я сделаю сейчас то, что должно быть сделано в конечном итоге и может быть эффективно сделано сейчас
Это про выполнение здесь и сейчас того, что приблизит к результату, а не создаст видимость занятости.

8) Я буду стремиться двигаться к цели, смещая свое поведение в сторону действия
Всегда разгоняй активным действием, создавай положительную инерцию, которую сложно остановить даже самыми тупыми действиями и комментариями.

9) Я буду использовать протоколы, когда это применимо
Всегда помнишь про протоколы и стараешься их применять каждый раз, когда они нужны.

10) Я никому не причиню вреда—и не потерплю причинения вреда—за его или ее верность этим обязательствам
Если закомитились на core protocols, то не нужно закатывать глаза и проявлять агрессию (даже пассивную), когда тебе кто-то подсветил, что ты наваливаешь не в ту сторону.

11) Я никогда не буду делать ничего глупого нарочно
Вот да!

Это только верхушка, в следующий раз посмотрим на сами протоколы.

Вообще очень рекомендую прочитать оригинал текста с коммитами вот здесь — https://liveingreatness.com/core-protocols/the-core-commitments/
Если вы не читаете @designgest_live, то наверняка пропустили новый Play. Так что дублирую сюда. Вдруг из этого правда получится что-то дельное!
Forwarded from Designgest LIVE
https://www.createwithplay.com/

Чуваки запустили в закрытое тестирование новый конструктор/редактор, предназначенный для сборки интерфейсов прямо на мобильном телефоне. Типа делаешь интерфейс для мобильного телефона, так делай его сразу на мобильном телефоне!

Я доступ пока не получил, так что хз, как там на самом деле, но скрины нарисовали красивые 😂

P.S. А вот в этой статье показывают видюшки с ранними прототипами — https://medium.com/create-with-play/can-designing-on-your-phone-be-better-than-on-your-desktop-b7963ef55ce0
Вчера вышла беседа с Даней Трабуном (Sloy) на Бэнгбэнге — https://www.youtube.com/watch?v=8g246KwdpkQ.

Лично со мной резонирует на 100%! Рекомендую прийти на работу и послушать с утра за утренним кофе.

Внутри вы найдете про:
— спекулятивный дизайн
— Кухню на Районе 🖤
— мир визуальности и second life
— среду, в которой создаются продукты
— делать быстро и просто
— много микро-успехов
— LOT2046
— перепотребление
— баланс между полюсами
— образование через менторов
— «надо понять, как интересно жить»
— корпорации
— социальную ответственность


Ультра-рекомендую еще подписаться на Данин канал — https://news.1rj.ru/str/danetdada! 🙌
На прошлой неделе я начал писать про Core Protocols и мы посмотрели на список Core Commitments. Если вы пропустили пост и не понимаете, о чем вообще речь, можете вернуться вот к этому посту — https://news.1rj.ru/str/designgest/377.

Сегодня хочется перейти к самим протоколам. Но не хочется пересказывать 100% того, что вы и сами можете прочитать в статьях и книжках, а хочется подсветить части протоколов, которые кажутся наиболее интересными.

И первый протокол, о котором хочется поговорить — Check In.

Чек-ин чаще всего используется в начале встречи рабочей группы. Цель чек-ина — в заранее определенной форме поделиться мыслями и эмоциями по поводу ситуации, проекта, задачи с другими членами команды.

Иногда мы испытываем недовольство ситуацией в проекте, или у нас есть какие-то опасения, которые мы боимся или стесняемся высказать всей команде. Мы замалчиваем такие вещи или делимся с парой человек, но формально они остаются скрытыми от команды. В результате с каждым днем мы все дальше сдвигаемся от идеального пути. И только когда уже все становистя совсем плохо, начинаются разборы в духе «Я знал, что так и будет».

Чек-ин протокол предлагает простую схему для изложения чувств, он предлагает использовать всего 4 основные эмоции (напишу их на английском, чтобы у вас потом не было путаницы, если пойдете читать книгу):

GLAD (радость)
SAD (грусть)
MAD (бешенство)
AFRAID (испуг).

Ребята выделили именно эти 4 базовые эмоции, потому что считают, что они понимаются всеми однозначно, что снимает вопросы по поводу разного толкования одних и тех же слов разными людьми.

Плюс комбинацией этих базовых эмоций можно получать описание более сложных эмоций. Так например, EXCITEMENT = GLAD + AFRAID.

Стандартные правила для чек-ина следующие:
1) высказывать свои чувства без оценки и цензуры. Можно объяснить причину, по которой вы испытываете конкретные эмоции. Нельзя преуменьшать свои эмоции, говоря, например: «немного грустно».
2) нужно говорить только о своих эмоциях
3) с уважением слушать чек-ины других
4) не обсуждать и не ссылаться на чек-ины других, если нет явного приглашения для этого.

Интересно было бы посмотреть на запись какого-нибудь реального чек-ини, но сходу найти не удалось. В целом, можно по разному относиться к этой практике, но выделение 4 базовых эмоций для описания своего текущего состояния, кажется рабочей штукой.

Вы можете даже сами с собой зачекиниться прямо сейчас, попытавшись описать свое текущее состояние по поводу вашей работы/проекта/ситуации, выделив те из 4 эмоций, которые испытываете и подумать, почему именно они выделились сейчас.
Дайджест постов в @designgest_live за январь:

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/314 — апдейт сайта студии Orientir

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/315 — система оценки адекватности комментариев в интернете

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/316 — чек-лист для дизайн-систем здорового человека

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/317 — сайт Apple на The FWA

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/318 — неофициальный архив Apple

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/319 — The Core Commitments

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/320 — визуальный редактор интерфейсов в телефоне

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/321 — абстрактные музыкальные синтезаторы

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/323 — беседа с Даней Трабуном

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/324 — инструмент Columns для организации информации и тасков

https://news.1rj.ru/str/designgest_live/325 — сервис для видео-конференций

Чтобы видеть посты без опозданий вы можете подписаться на @designgest_live
Design Leadership Club

Влад, уже все написал, добавить нечего!

Прочитайте и присоединяйтесь!

————

Всё началось в прошлом году с дизайн митапа без названия. Собралось 400 человек, чтобы говорить о сложном в профессии без пафоса и пиара. Это был разговор людей, а не брендов. Разговор о том, что волнует конкретного профессионала на его текущем уровне развития.

В тот день мы получили много искренней обратной связи. Участники говорили, что не хватает подобного формата в сообществе, а также площадки для открытого общения о непонятных и трудных вопросах в профессии.

На «дизайнерских» событиях часто обсуждают кейсы, тренды, фреймворки, инструменты и хау-ту. В какой-то момент или под какую-то задачу → это отлично. А в какой-то момент, если ты решаешь распространить свою ответственность не только на дизайн, но и на команду рядом, процессы, бизнес, среду вокруг → у тебя появляются совершенно новые вопросы и вызовы, о которых порой просто не с кем поговорить.

Design Leadership Club — это инициатива создать площадку для живого диалога о том, как дизайнер превращается в лидера изменений.

У разных людей разный опыт, кому-то подойдёт чья-то практика или мысль, а для кого-то она останется неприменимой или далёкой. Это окей. Чем больше разнообразия, тем больше просветов в тумане войны с самим собой и персональном развитии.

Дальше будут разные события, встречи и форматы. Подробности позже.

Сегодня мы начинаем формировать сообщество — присоединяйтесь: https://designleadership.club
В Core Protocols есть 2 протокола, которые отлично работают вместе: decider + resolution.

Decider — один из протоколов, применяемый для принятия группового решения.

По сути decider работает как голосование, но содержит в себе однозначные шаги, которые не оставляют группу в тупике без какого-либо результата, как это иногда происходит на встречах, когда все такие «ну ладно, надо еще будет собраться».

Шаги:
1) если у вас есть идея или решение, вы выдвигаете его на голосование, произнося: «Я предлагаю [краткое, четкое действие]»
2) считаете вслух «1-2-3»
3) на счет «3» каждый член группы одновременно с остальными голосует одним из способов: да (палец вверх), нет (палец вниз), поддерживаю/не возражаю (показывая ладонь)
4) участники, кто категорически против заявляются: «Я категорически против». Если это случается, предложение автоматически отклоняется. Если нет, то продолжается.
5) предлагавший подсчитывает голоса
6) предлагавший снимает предложение, если сумма голосов против и не возражающих >50%
7) предлагавший использует Resolution-протокол (о нем ниже), в рамках которого он спрашивает у каждого, кто проголосовал против «Что необходимо сделать, чтобы получить твою поддержку?»
8) предлагавший объявляет решение принятым, если все, кто был против, изменили свой ответ на «да» или «поддерживаю»
9) команда принимает решение и берет на себя обязательства по его достижению.

Resolution — протокол, используемый для того, чтобы перевести на сторону поддержки тех, кто проголосовал «против», откорректировав предложение.

Скорее всего, после голосования выше появится какое-то небольшое количество людей, которые проголосовали против. В таком случае, предлагавший голосование задает каждому такому человеку вопрос «Что необходимо сделать, чтобы получить твою поддержку?», то есть как нужно скорректировать предложение, чтобы человек готов был его поддержать.

Человек предлагает свою версию.

Предлагающий выслушивает и либо предлагает корректировку предложения, либо снимает его.

Заметьте, что в случае несогласия с предложенным изначально решением не возникает какой-то тупиковой ситуации, которая могла бы способствовать эмоциональной реакции и переходу на личности. Все максимально нейтрально и направлено на позитивное движение вперед.

Вроде все звучит просто. Но кажется, что если бы такой способ фасилитации использовался чаще на встречах, во многих компаниях добавилось бы прозрачности и однозначности.

P.S.
Если вы пропустили посты из серии, то лучше сначала прочтите их:
Что такое Core Protocols и Core Commitments — https://news.1rj.ru/str/designgest/377
Что такое Check In protocol — https://news.1rj.ru/str/designgest/381
Приятно видеть, как ребята, которым помогал на старте, превращаются во вполне себе самостоятельное движение!

Я уже писал про них раньше, так что Design Line вы уже знаете, а кто-то даже участвовал.

В этот раз воркшопы будут проходить с 7 марта по 5 апреля. Все как обычно удаленно. Это, кстати, тоже штука, которой я не перестаю радоваться — ребята, не уезжая из Белгорода, делают заметное онлайн мероприятие с неплохими спикерами. За это им отдельное уважение!

В этот раз один из кураторов воркшопов, наверняка вам известный, Миша Кац, который уже не первый год делает отличную онлайн-школу C4D42, и вот если вам интересно научиться в 3d, я бы вам очень рекомендовал!

А так там ребята еще и про анимацию, и про брендинг, и про карьеру будут. Ну и просто покупая один билет, вы получаете доступ к видео со всех воркшопов, а в одном на выбор участвуете прямо с куратором.

В общем конкретные даты, полный список спикеров и цены можно посмотреть вот здесь — https://clck.ru/M7cTw!
Forwarded from Designgest LIVE
Оказывается, если зайти на сайт студии Orientir и посмотреть блок «Наши друзья и коллабораторы», можно найти очень клевых ребят:
https://vladmdgolam.github.io/
https://pfrlv.com/
https://www.instagram.com/dmitry_molodsov/
https://www.behance.net/evgeniabarinova
https://redobureau.com/
https://indgila.com/
https://berezhnoy.me/
https://www.behance.net/katerinapavlova/
https://www.instagram.com/futureisnown/

Сайт самой студии → https://orientir.studio