Devaka Talk – Telegram
Devaka Talk
10.9K subscribers
1.41K photos
44 videos
28 files
3.44K links
Канал по просуванню та оптимізації сайтів під Google. Hard SEO.

Зв'язок зі мною: @devaka
(Сергій Кокшаров)

Реклама: @dv_adv
Для донатів: @dv_donate

Навчаю у групах.
https://webpromoexperts.net/courses/seo-pro-online/
Download Telegram
Как избавиться от фильтра "Малополезный контент, спам, избыток рекламы" в Яндексе. Комментарий от Андрея Сергеева
https://www.facebook.com/storonnik

— Как делал я.
Искомый сайт на 400 страниц технической информации по автотеме. Из которых 350 чисто текст. Самописный (что-то переведено с буржунета, качество литературное), не копипаст, уникальность не ниже 70%. Поясняющие картинки из интернета. Из рекламы только ГАдсенс два блока.

Не особо был нужен этот проект, жил он почти в своем режиме, особо никто не занимался. Два года полет нормальный, потом пессимизация "малополезный контент". Резкое падение трафика на 80%. Ради интереса началась работа по выходу из-под фильтра.

— Что было сделано.
• Сайт закрыт от индексации в роботсе.
• Перепроверка текста на уникальность, дубли на других сайтах.
• Некоторые тексты (с пониженной со временем уникальностью ниже 50%) отрерайчены без потери читабельности и смысла. Таковых набралось 50-60 страниц.
• Частичная переделка структуры сайта и перелинковки. Более тонкая тематическая разбивка по разделам и подразделам. Улучшенная навигация "хлебных крошек".
• Частичное изменение названий разделов, подразделов.
• Частичное изменение адресов разделов и подразделов.
• Переписаны некоторые "служебные" страницы вроде "О Проекте", "Контакты", "Правова Информация", "Реклама на сайте".
• Произведена небольшая чистка кода страниц, улучшенные дискрипш, длина описания, титла, кое-где Н1-Н6 пришлось поправить, 404 почему-то была не настроена - ее исправить пришлось.
• Картинки отредактированы, добавлены alt, где их не было.
• Перезаливка на хостинг.
• Новые сайтмапы и роботс добавлены.
• Открытие сайта в роботсе.
• Частичный ручной прогон основных адресов сайта через вебмастер.

Время работы на переделку - три недели.
Переиндексация Яндексом - еще примерно две недели.
Проиндексировано 98% страниц.

— Итог: фильтр исчез не позднее, чем через месяц, трафик с Яндекса через месяц - плюс 30% от уровня до наложения санкций, с Гугла плюс 20, но Гугл дольше думал, прежде чем по нему трафик пошел.

via @devakatalk
Как заголовок влияет на вирусность в соцсетях.

1. Звери Чернобыля. 30 лет спустя
• Авторитетный новостной портал
• Эксклюзивный контент (но много текста, фотки под слайдом)
• Итог: 45 лайков на фейсбуке
https://focus.ua/long/349291/

2. Камеры фотоловушек в Чернобыле фиксируют невероятные вещи
• Малоизвестный статейничек, созданный под монетизацию социального трафика
• Сворованный контент (но фотки удобно смотреть и первые же у тебя вызывают удивительные чувства, хотя и много рекламных блоков)
• Итог: 45 000 лайков на фейсбуке
http://factor-e.ru/udivitelnoe/priroda/kamery-fotolovushek-v-chernobyle-fiksiruyut-neveroyatnye-veshhi.html

А какой ссылкой с другом поделились бы вы? Вирусный заголовок и удобочитаемый контент дает в 1000 раз больше социального эффекта. Правда краткосрочного. Нужно всегда искать золотую середину между вечнозеленостью и вирусностью.

via @devakatalk
В 14:00 приглашаю вас на еженедельный вебинар в рамках курса о семантическом проектировании сайта. Сегодня Игорь рассмотрит вопросы кластеризации ключевых слов.
https://www.youtube.com/watch?v=PeNVvzFHlUU

Обсудим самые основы:
1. Какие бывают виды кластеризации.
2. Как не допустить канибализации запросов на сайте.
3. Алгоритм работы с кластеризаторами.

Присоединяйтесь и добавляйте вопросы в чат.
Привет! Знаю, что тебе интересно SEO и ты готов обучаться новому.

Москвичам и Питерцам повезло. В конце июня Артур Латыпов (известный в Рунете специалист) проведет seo-курс в формате "интенсив", где введет в SEO, опишет все необходимые этапы для достижения результата, поделится работающими методиками и инструментами. Хороший шанс войти в тему или найти ответы на давно интересующие вопросы, рекомендую посетить.

→ 21-23 июня, Санкт-Петербург
https://ln2.in/TCRMGd8

→ 27-29 июня, Москва
https://ln2.in/KW01lcR

Промо-код "devaka" даст 25% скидки.
ЛУЧШИЕ ТЕХНИКИ ВНЕШНЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА

💭 Белое SEO
- Использование внутренних ссылок
- Реклама в других блогах/изданиях
- Создание контента, который будут цитировать/ссылаться
- Регистрация в качественных тематических каталогах
- Поиск блогов/сайтов в своей нише и приложение усилий для того, чтобы они сослались на ваш контент
- Изучение качественных ссылок конкурентов и получение аналогичных
- Поиск авторов/редакторов крупных изданий и предложение им качественного контента (гостевой блоггинг)

⚪️ Серое SEO
- Комментирование блогов
- Гостевые статьи чисто для ссылки
- Создание разных анкорных текстов (по старым тактикам)
- Покупка ссылок на чужих сайтах

⚫️ Черное SEO
- Использование автоматизированных средств для генерации/получения ссылок
- PBN-сети/саттелиты
- Использование дроп-доменов с историей

via @devakatalk
Немного статистики для тех, кто хочет продвигаться на западных рынках.
1. Проникновение интернет-покупок в разных странах. Процент населения, использующих онлайн-покупки в ноябре-декабре 2016.

Источник: https://ln2.in/GJhhlW6
via @devakatalk
2. Процент интернет-пользователей, которые совершали онлайн-покупки в тот же период.

Источник: https://ln2.in/EJ3vUbI
via @devakatalk
3. История проникновения eCommerce в разных странах. Китай стремительно растет.

Источник: https://ln2.in/Wu9xu0S
via @devakatalk
4. Объем мирового B2C рынка в деньгах в 2015-2016 гг.

Источник: https://ln2.in/QtXD1IE
via @devakatalk
5. Популярные eCommerce платформы в Китае в 2016.
6. Что люди чаще всего покупают онлайн и оффлайн.

Источник: https://ln2.in/hNxlJgC
via @devakatalk
7. Драйверы онлайн-покупок пользователей Амазона.
Источник: https://ln2.in/ZreS80y

via @devakatalk
Если вы пропустили новость про уязвимость Роскомнадзора, вам будет интересно:
https://www.svoboda.org/a/28536179.html

Кратко: с помощью редактирования dns-записей заблокированных доменов можно блокировать абсолютно любые сайты для большинства пользователей российкого интернета, в том числе сервера авторизации 3DSecure (что блокирует банковскую систему), госсайты или сам роскомнадзор.

→ Еще немного подробностей:
https://geektimes.ru/post/289801/

→ До 16 июня сайты не будут блокировать из-за прямой линии с Путиным:
https://ura.news/news/1052292882

→ Заметка на Роеме:
https://roem.ru/07-06-2017/251871/roskomnadzor-putin/

via @devakatalk
Какой URL делать для карточки товара? Вечный вопрос, на который нет единого оптимального ответа. Любой из вариантов имеет свои плюсы и минусы, и у каждого оптимизатора здесь есть свои предпочтения. А какие предпочтения у вас? Предлагаю проголосовать.

Если в списке ниже нет вашего ответа, добавляйте его в комментарии на FB: https://ln2.in/qo7ZBud
Какой URL предпочтительный для карточки товара?

домен.ко/catalog/крепежи/саморезы/шуруп – 197
👍👍👍👍👍👍👍 48%

домен.ко/крепежи/шуруп – 107
👍👍👍👍 26%

домен.ко/шуруп – 43
👍👍 11%

домен.ко/products/шуруп – 34
👍 8%

домен.ко/products/106-шуруп – 19
👍 5%

домен.ко/products/106 – 6
▫️ 1%

домен.ко/products/106/шуруп – 2
▫️ 0%

👥 408 people voted so far. Poll closed.
25 метрик контент-маркетинга
/ по мнению SEW https://ln2.in/ZEzQ1vw /

Базовые метрики
• Кол-во просмотров страниц
• Кол-во уникальных пользователей
• Кол-во сессий
• Процент отказов
• Среднее время, проведенное на странице
• Кол-во посетителей, просматривающих несколько страниц
• Кол-во новых и вернувшихся пользователей
• Кол-во источников трафика

Метрики вовлеченности
• Количество расшариваний в соцсетях
• Расшаривания по размеру контента
• Расшаривают ли контент лидеры мнений
• Количество комментариев
• Конверсия в ваши цели
• Упоминания вашего контента на других источниках

SEO метрики
• Кол-во поискового трафика
• Позиции по нужным ключевым фразам
• Кол-во обратных ссылок на контент с авторитетных источников
• Вечнозеленость контента

Бизнес-метрики
• Помогает ли контент рекламировать бренд
• Как контент влияет на репутацию
• Кол-во продаж/лидов
• Улучшение конверсии
• Кол-во email-подписчиков
• Показатель ROI

via @devakatalk
Ahrefs вместе с Visme провели исследование, как меняется CTR сайтов в выдаче, если там появляются различные элементы.
https://ahrefs.com/blog/serp-features/

• Блоки ответов снижают CTR сайтов, что ниже их, на 18%.
• Блок связанных вопросов с нижает CTR сайтов на 11%.
• Блок с изображениями снижает CTR на 8%.
• Реклама и быстрые ссылки наоборот, повышают CTR на 4% и 11% соответственно.

Другими словами, трафик сайта у многих снижается не потому, что падают позиции или снижается спрос, а просто выше появляются дополнительные результаты, перехватывающие внимание пользователей. Это заставляет нас прилагать усилия для попадания в блоки ответов, как минимум.

via @devakatalk
Небольшая статистика, какой процент коммерческих запросов в Google имеют в выдаче дополнительные элементы (SERP Features).

via @devakatalk
Если вы уже слышали про Power Bi, но не знаете, что это такое и как применить для своих задач, рекомендую поучаствовать в вебинаре. Буквально через 10 минут Евгений Аралов, тимлид компании SiteClinic, расскажет подробности и покажет примеры использования Power Bi для SEO. Будет интересно всем, кто работает с данными. Присоединяйтесь:
https://www.youtube.com/watch?v=lYuRrQYMAh0

Участие бесплатное, запись будет по той же ссылке.
Текст конкурентов должен служить пищей для размышлений, но не как ни примером или шаблоном.
/ Вадим Саменюк на #seoclub /