Development hell🔥 – Telegram
Development hell🔥
323 subscribers
628 photos
84 videos
12 files
253 links
Канал веду я, Марина Наумова:
сценарный агент (past) - креативный продюсер (present)
Download Telegram
Channel created
Всем привет! начну наконец-то actually вести этот канал - тем более, что есть прекрасный повод для первого поста: журнал "Юность" наградил победителей литреатруной премии имени Катаева. Главный приз получил молодой автор из Перми Певел Селуков с рассказом "Эмигрант из Беднолэнда". Ссылка на фб пост главреда журнала, писателя Сергея Шаргунова - там же отмечены и сам Павел и комнада Премии, которые отобрали победителй из более чем трехсот работ https://www.facebook.com/shargunov/posts/10222705628660588
Сага о дальневосточных опг от журналиста @baza Кирилла Рукова - очень крутой материал
​​Сценарии оскаровского сезона 2021-2022 – самое классное, что можно выжать из премии, которая в последние годы здорово растеряла свой рейтинг смотрения.

Студии начали публиковать сценарии, рекомендованные для рассмотрения членами Академии. Дедлайн подачи по основным категориям – 15 ноября, объявление номинантов – 8 февраля, церемония – 27 марта.

ЛУЧШИЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ

Mass – Fran Kranz

ЖДЕМ ПУБЛИКАЦИИ

• 7 Prisoners – Thayna Mantesso, Alexandre Moratto
• Army of the Dead – Zack Snyder & Shay Hatten and Joby Harold
• Cry Macho – Nick Schenk and N. Richard Nash
• Dream Horse – Neil McKay
• Dune – Jon Spaihts and Dennis Villeneuve and Eric Roth
• Fever Dream – Claudia Llosa, Samantha Schweblin
• The Guilty – Nic Pizzolatto
• The Hand of God – Paolo Sorrentino
• The Harder They Fall – Jeymes Samuel
• The Lost Daughter – Maggie Gyllenhaal
• In the Heights – Quiara Alegria Hudes
• King Richard – Zach Baylin
• Luca – Jesse Andrews, Mike Jones
• The Many Saints of Newark – David Chase & Lawrence Konner
• The Matrix Resurrections – Lana Wachowski & David Mitchell & Aleksandar Hemon
• The Mitchells vs. The Machines – Michael Rianda, Jeff Rowe
• No Sudden Move – Ed Solomon
• Passing – Rebecca Hall
• The Power of the Dog – Jane Campion
• Raya and The Last Dragon – Qui Nguyen, Adele Lim
• The Starling – Matt Harris
• The Suicide Squad – James Gunn
• tick, tick… BOOM! – Steven Levenson
• Together – Dennis Kelly
• Together Together – Nikole Beckwith
• Vivo – Kirk DeMicco, Quiara Alegria Hudes

#СценарнаяПолка
Боже храни объединившихся профессионалов
Forwarded from guljan toktogul
У Сценарной гильдии Америки есть свой список недобросовестных компаний, которые не заплатили по счетам, или отказываются подписать минимальное базовое соглашение, где определены минимальные гонорары и взносы, которые должна сделать компания при найме сценариста. И это не просто список-предупреждение, это документ к действию - с этими компаниями работать не стоит. Если же член гильдии все-таки решит вступить в деловые отношения с компаниями из этого списка, то его ждут штрафы. Но никто, конечно, не захочет нарушать правила профсоюза и идти против одной из самых могущественных гильдий.

Буквально на прошлой неделе в этот список попала компания Constantin Film, которая больше всего известна франшизой “Обитель зла”. Компания отказывалась выплачивать авторам residuals - гонорар за повторы на иностранных территориях, а также отказывалась от пенсионных и медицинских взносов для некоторых сценаристов.

То есть понятное дело, индустрия маленькая, и люди всегда делятся своим опытом работы с тем или иным человеком. Правда, зачастую это делается приватно. Недавно в твиттере несколько сценаристок поделились историей того, как они обращались к сценаристу, который искал со-авторов, а он потом пытался их менторить за деньги. Его даже обсуждали в эпизоде Scriptnotes от 19 октября, но из-за боязни судебных исков, они не называли его имя. Преимущество гильдии в том, что она может называть имена компании и людей. В этом списке есть имя и Александра Невского. Оказывается он попал в этот список со своей продакшн-компанией NextGen Production LLP в январе 2020 за то, что не выплатил взносы в пользу сценариста Росса Ла Манна, написавшего “Максимальный удар”. К качеству материала могут быть вопросы, конечно, но если взял на себя какие-то обязательства, то их надо выполнять.
Forwarded from guljan toktogul
Краткий курс “Как писать хорроры” от К. Роберта Каргилла, сценариста фильмов “Синистер” и “Чёрный телефон”. Тут и совет писать про то, что страшит вас; персонажи это самое главное; пугать читателей/зрителей каждые 10 минут; и что логика все-таки важна. Как он говорит, это его чеклист.
Про хорошего и плохого редактора

О том, что такое хороший редактор в принципе, я уже неоднократно писала. Например, тут: https://news.1rj.ru/str/screenspiration/27. А вот как понять, что редактор, которого вы только нашли и собираетесь нанимать, – хороший?

На заре сценарной карьеры мне повезло работать с одним крупным российским продюсером. У нас очень неплохо шел проект; я работала со скоростью новичка, который выворачивается наизнанку, мечтая зацепиться в киноиндустрии, и сдавала за драфтом драфт – судя по продюсерским комментариям, один лучше другого.

И вдруг в тот момент, когда я ощутила себя сценаристом, у которого вот-вот примут первый в жизни финальный драфт, мне позвонила помощница продюсера со словами: «Не хотите пойти к нам в компанию редактором на зарплату? NN (продюсер, от которого я с трепетом ждала признания своих сценаристских заслуг) хочет вас нанять».

Я как раз только что перестала быть редактором отдела в журнале «Русский Репортер», потому что решилась, наконец, быть сценаристом. И предложение снова стать редактором – пусть даже в очень хорошей кинокомпании, – показалось мне не просто странным или несвоевременным. Оно меня ужасно обидело.

Это предложение означало, что меня как сценариста, в общем, сливают. Мол, я мыслю шаблонами, ничего не умею и в целом как-то недостаточно креативна, а потому все, на что я гожусь, – это рецензировать и править сценарии, написанные настоящими сценаристами. Так же, как до этого я много лет рецензировала и правила репортажи, написанные настоящими репортерами. Да что же это за нафиг!

Разумеется, от предложения стать редактором в крупной кинокомпании я с негодованием отказалась. Сейчас, спустя много лет, я думаю, что все-таки была права – во всем, кроме, собственно, негодования.

В деле создания хорошего сценария редактор – едва ли не более важная профессия, чем сценарист. Как известно, по хорошему сценарию можно снять как хорошее, так и плохое кино; а вот по плохому сценарию – только плохое. Со сценаристом и редактором та же фигня. Хороший сценарист может написать как хороший, так и плохой сценарий; но вот если у хорошего сценариста плохой редактор, то и сценарий будет говно.

Именно поэтому найти хорошего редактора в свой продакшн – это как найти курицу, несущую золотые яйца, и пристегнуть ее к батарее с помощью хорошей зарплаты, уютного офиса, толстого соцпакета и всего остального, о чем сценарист, даже настоящий, может разве что помечтать в ночь перед четырьмя дедлайнами. Но как все-таки понять, хорошего редактора ты нашел или плохого?

Точно не по скиллам, которые ассоциируются с редакторской работой как таковой. Хороший редактор – это необязательно человек, который быстро читает, структурно мыслит и видел все, что выходило на большие и маленькие экраны за последние двадцать лет (хотя все это поможет ему сохранять спокойствие и рассудок в ходе работы). Хороший редактор – это две очень важные штуки, без которых вообще ничего не получится.

Во-первых, это способность видеть в любом драфте сценария ту историю, которая может получиться в итоге, а не ту, которая есть в нем прямо сейчас.

В любом драфте, кроме финального (а часто даже и в нем), история, над которой идет работа, завалена неточными репликами и ходульными реакциями персонажей, экзотическими представлениями сценариста о жизни и драматургическим мусором, который налип на мозги этого сценариста за годы обучения и работы.

В первом драфте под этими культурными слоями никакой истории часто даже и не видно. Ее очертания начинают проступать драфту к четвертому – но только при условии, что среди тех, кто над этой историей работает, есть человек, который хотя бы примерно представляет себе глубину залегания, размеры и форму искомого объекта.

Этим человеком почти никогда не является сам сценарист. Он обычно стоит по пояс в грязи в котловане и только знай себе машет лопатой, куда получается. А вот редактор должен понимать, куда мы отсюда копаем, и направлять бешеную лопату сценариста так, чтобы тот и сам не убился, и ископаемую историю не повредил...