.и в продакшен – Telegram
.и в продакшен
2.48K subscribers
9 photos
3 videos
107 links
Фаундер-технарь - канал основателя www.jitbit.com, Alexander Yumashev @jitbit

Как быть CTO/CEO одновременно, как растить bootstrapped-стартапы и прочая айтишечка.
Download Telegram
Когда у тебя маленький стартап, рук на все не хватает. Ни у тебя, ни у команды. Мало того, мозг старается избегать нудных задач, предпочитая заниматься прикольными и интересными - благо дел дохрена и всегда есть из чего выбрать.

Проблема в том, что стартапы только на четверть состоят из "прикольного и интересного", а 75% - это ебаная рутина. AKA "the boring shit".

Я вот обожаю кодить. При первой же возможности запрыгиваю в VSCode, клац-клац-клац, лишь бы не видеть эти чертовы бизнес-метрики, конверсии, SEO-позиции сайта, аналитику, лишь бы не писать скучный контент и не придумывать новый емейл-онбординг... Если есть хоть малейший шанс покодить - программисты сразу бросаются кодить. Забывая, что стартап состоит из кода всего на 25%.

Кодинг - это такая прокрастинация для фаундеров. Все, как с соц.сетями - instant gratification + доза допамина + спрятаться от реальности.

Между тем, Ренд Фишкин (фаундер moz.com) на Лондонском митапе хакерньюс высказал отличную мысль: сейчас в мире столько классных, удобных инструментов и фреймворков, что техническая задача "создать некий продукт" довольно тривиальна. Миллионы программеров в мире смогут сделать то же самое и даже лучше вас. Создать продукт просто, сложно - рассказать о нем людям, попасть в нишу, продать.

Есть много хаков для борьбы со всем этим, один из них называется "Marketing Mondays".

Научил меня этому Майк Тэйбер, кофаундер конференции "Microconf", фаундер Bluetick.io, со-ведущий эпичного подкаста "Startups for the rest of us" (сейчас он, правда, взял паузу и в подкасте не появляется) и вообще умнейший чел.

Суть проста - каждый понедельник вся команда занимается только маркетингом. Всё.

Все - фаундеры, разрабы, саппортеры... Unless что-то упало или клиенты просят срочной поддержки - все откладывают свои дела, садятся и фигачат. Знаете, есть такой термин "all hands support" - это когда любой сотрудник должен хоть раз в месяц поработать в саппорте - не важно, эйчар ты или CEO - иди и отвечай на гребаные тикеты... Ну а это - "all hands marketing". Особенно рулит на раннем этапе. Особенно если маленькая команда. Особенно если ты вообще один-одинешенек, как я когда-то.

В общем, весь день смотрим на метрики, придумываем АБ-тесты для лендинга, штурмим идеи, ругаемся, соображаем, как встроить в продукт viral loop, придумываем какойнибудь PR stunt, интервьюируем клиентов, собираем фидбек и тд. Понедельник, а значит отвертеться не получится.

Суть таких "weekly tolls" на неприятные задачи - в очередном способе поманипулировать нашим тупым мозгом. У тебя теперь как-будто есть внешнее ограничение, а значит больше не надо тратить силы на идиотскую "силу воли".

"Но Карл, я не сраный маркетолог!"

Я тоже. Придется учиться. Начните с hn.algolia.com и вбейте там в поиск "marketing" (я, кстати, не знаю, что там, взял с потолка, но наверняка есть что-то полезное).

"Но Карл, что конкретно делать-то?"

Добро пожаловать в клуб, это главная проблема фаундера - нихрена непонятно, над чем сегодня работать. Главное начать хоть с чего-нибудь, дальше башка сама войдет в режим креатива и все закрутится...

Сходите, например, и посмотрите, как ваш сайт выглядит в Page Speed insights. Зайдите в Google Search Console проверьте, по каким ключевым словам вас находят, возможно есть easy wins. Посмотрите гугл-аналитику и goals, придумайте тему для блог-поста, попалите сайт конкурента в ahrefs, может можно спереть какие-нибудь тактики? А может перезапустить продукт на Producthunt? А может показать юзерам в админке тултип "приведи клиента и мы ЛИЧНО ТЕБЕ (а не твоей компании) пошлем 100 баксов на пейпал"? (конкретных тактик я еще как-нибудь накидаю)

Еще раз - у стартапов почти не бывает проблем с созданием продукта. У стартапов почти не бывает проблем с решением инженерных челленджей. У стартапов ВСЕГДА есть проблемы с маркетингом. Главное продержаться первый понедельник, дальше будет легче.
​​Щас будет сумбурный технопост, ибо несколько дней мы с командой решаем проблему абьюза API...

Началось все с того, что наши базы данных стали все чаще кидать таймауты. Быстрый анализ "самых жручих запросов" показал, что пара десятков клиентов насели на API, раз в час вытягивая "вообще все". Видимо, чтобы пихнуть данные в какой-то свой дашборд...

Знаете, сейчас появилось куча этих долбаных "Business Intelligence" сервисов, которым даешь url/пароль/swagger, а они рисуют красивые графики и циферки для менеджеров, до капли высасывая ваш бедный endpoint.

Раз, сука, в 10 секунд.

(пользуясь случаем отмечу богическое удобство SQL Server в решении задач типа "ааа, все тормозит, ааа, что же делать". Там есть охреническая тулза Query Store, которая появилась в SQL 2016 и собирает статистику запросов. Очень жаль, что для Postgres ниче такого нет... кажется @antonrevyako пилит что-то такое и как раз ищет бета-тестеров)

Ну, в общем, да, все тупит и надо что-то делать.

Вопрос абьюза API обычно решается четырьмя способами:

1. "Софт" рейт-лимит, после превышения разрешенных запросов/сек начинаем мягко троттлить клиента (добавлять задержку, для особо наглых - прогрессирующую)

2. Кеширование (опционально - на CDN/лоадбалансере, тогда вообще красота)

3. "Хард" рейт-лимит, после превышения возвращаем http-статус "а рожа не треснет?" более известный как 429.

4. Лимит на кол-во данных - заставляем клиента запрашивать длинные списки "постранично"

Алгоритмов для рейт-лимитов (пункты 1 и 3) много - Leaky bucket, Fixed window, Sliding window - за этим пжлста в Гугл. Лучше обсудим недостатки всех 4-х способов...

Я - дибил, поэтому выбрал 4ый способ - "постраничные запросы". Это было много лет назад, еще на стадии MVP. Мы задумчиво поплевали в потолок, махнули рукой и решили "сделаем как у Джиры". Пусть запрашивают постранично, а там посмотрим.

Дело, конечно, кончилось тем, что клиенты начали дергать АПИшку 1000 раз в минуту, вытягивая страницы друг за другом. По пути выяснилось, что в реляционных базах "постраничный" запрос вида "SELECT x OFFSET m" по производительности НИЧЕМ не лучше "обычного". Execution plan будет такой же, все индексы, сканы, сортировки и хеш-джойны отработают так же. Разве что i/o будет получше - с диска придется прочитать чуть меньше данных.

Кажется, пейджинг - это просто хитрый способ "раздеть" клиента на расходование лимитов.

Минусы 3-го способа (хард-лимит) очевидны. Лимиты всех бесят. Но они хотя бы прозрачны и понятны. Главное все четко описать в доках, а в теле http-response возвращать объяснение "а что, собственно, случилось"

Минусы 2-го способа (кеширование) - не везде применим и надо следить за целостностью. Например, если через АПИ создана новая запись - ее как правило надо сразу показать в "списках", без всяких кешей.

Хорошо, когда есть способы "инвалидировать" кеш, но их чаще всего нет (а пытаясь их сделать легко свалиться в спагетти-код).

Ах да, и кешировать наверняка придется "per-user" (такие факапы у нас тоже были - людям отдавались данные, на которые у них нет прав). Короче, сложно и гемор.

Минусы 1-го способа (троттлинг) - это удивительно, но их почти нет. Подумаешь, в мобильном приложении экран 3 секунды потормозит на десятый раз... Зато и бэк разгрузим, и целостность данных не поедет. Да и накодить такое легко.

P.S. Бонус-тип. Что делать, если вы взяли пример с нас - идиотов - и ввели постраничное ограничение и получили миллионы запросов подряд? Поднять ограничение можно, но придется уведомлять клиентов - и не факт, что они почешутся переписывать код. Мы в итоге сделали комбинацию троттлинга и long tail caching - это когда кешируется только "хвост списка", начиная с N-ой страницы. Т.к. данные обычно отсортированы по "дате последнего изменения", ясен пень что после N-ой страницы люди вытягивают годами не менявшееся старье... В общем врубили лонг-тейл-кеш на 12 часов.
Трой Хант - человек, сделавший для безопасности больше, чем... впрочем, все вы знаете, кто такой Трой Хант.

Так вот, Трой передумал продавать свой сервис Have I Been Pwned https://haveibeenpwned.com/ - который давно перерос из прикольного сайта для сисадминов и их семей - в огромный сервис, к которому официально подключены правительства десятков стран.

Я как-то даже пропустил, что он собирался его продать, а он, оказывается, уже 11 месяцев погружен в этот процесс. Трой набрал пул из 141 компаний - потенциальных покупателей, отобрал из них 43 лучших и поехал из своей Австралии в Сан-Франциско со всеми ними встречаться.

После чего, во-первых, офигел, насколько Долина карикатурна, нелепа и похожа на одноименный сериал, в котором он вдруг оказался в роли Ричарда Хендрикса.

Во-вторых, офигел от 11-ти месячного процесса due dilligence, аудитов, проверок, оценок и бесконечного питчинга.

Но больше всего он офигел от вопроса, который ему задали на одной из встреч - "как вы видите свой идеальный день в офисе?"

Штобля?!

(ну конечно, компанию ведь покупают вместе с фаундером, особенно если фаундер - такая рок-звезда, как Трой... Его известность просто зашкаливает - он выступает экспертом на слушаниях в конгрессе, консультирует по безопасности Евросоюз (!) и т.д. А значит первые N лет покупатель, конечно, захочет, чтобы Трой оставался в команде)

В общем, HIBP больше не продается. Молодец Трой. Наш идеальный офисный день выглядит так: "get on my jet ski then do whatever the fuck I want".

Это, собственно, цитата из его блога, где он рассказывает обо всем произошедшем, читать здесь https://www.troyhunt.com/project-svalbard-have-i-been-pwned-and-its-ongoing-independence/
👍1
Наткнулся на довольно здравую, вроде, статью про коронавирус.

https://slate.com/technology/2020/03/coronavirus-mortality-rate-lower-than-we-think.html

TL;DR - оценка смертности в 2-3% сильно преувеличена. Математика простая: у берегов Японии сейчас на карантине припаркован круизный лайнер с 4тыс пассажирами, где разразилась локальная эпидемия. И обнаружена интересная штука: примерно у половины зараженных пассажиров вирус протекает асимптоматично (!) т.е. болезнь не проявила себя вообще никак.

При этом в материковом Китае, где началась эпидемия, асимптоматичных случаев было ничтожно мало. И понятно почему - зараженные просто не регистрировались, ибо тупо не знали, что болеют.

А значит смертность можно уменьшать практически вдвое (экстраполируя круизную модель "половина зараженных не болеют").

Не хочу быть ни "алармистом", ни "скептиком", но статья, кажется, и правда вменяемая.
​​В связи с вирусом и вынужденным переходом на удаленку, слышу отовсюду крики боли.

Люди пишут в личку. И вопросы не продвинутые - типа "в какой тулзе устроить удаленный хакатон" или "где заказать смузи на завтрак". А самые базовые: "КУДА БЕЧЬ? С ЧЕГО НАЧАТЬ? КАК ВЫ, СУКА ЭТО ДЕЛАЕТЕ" - от олдскульных компаний, которые всю жизнь сидели в офисе.

Этот пост - для них, остальным просьба отвернуться.

Для начала поднимите в офисе VPN и напишите инструкцию, как к нему подключиться. Инструкцию простую и тупую, чтобы понял даже HR (зачеркнуто) даже люди гуманитарных профессий. Лучше (не ржать) сделайте ее в виде картинки, которую они смогут пересылать друг другу в вотсапп. Не выебывайтесь с протоколами, начните с чего-нибудь простого, что встроено в винду. Тогда создание VPN-соединения сведется к двум строкам на powershell

Варианты тулинга есть разные. "Чат + видео + джира + gsuite". Или "чат + видео + трелло". Или "чат + видео + конфлюенс + issues в битбакете" и тд.

Везде, как видите, есть "чат + видео".

Чат - это Slack, MS Teams, HipChat, Discord, да хоть ту же Телегу или Скайп. Почти все они поддерживают Single Sign On (через SAML и тп), поэтому заводить новые пароли не придется, люди будут юзать имеющиеся корпоративные аккаунты.

Ставить не только на компы, но и на телефоны. Чтобы в случае даунтайма (как вчера у Самата) можно было срочно написать человеку "mention" (прямое обращение через @-юзернейм) "ало, ты где?" и у него зажужжит телефон в кармане.

Заодно сразу объясните всем, что писать меншены без нужды не стоит - побьют.

(на вопрос "почему-бы просто не позвонить" - тру удаленщики не пользуются телефоном. Вы только что уехали из офиса, зачем тащить за собой офисные атавизмы? Давайте еще факс с ксероксом поставьте. Я, кстати, вообще не знаю ни одного телефона своих сотрудников, да и находимся мы все в разных странах - я дольше буду разбираться, как из Латвии набирать код какой-нибудь Турции)

Попросите людей ставить в чате актуальный статус - "онлайн/away/afk" и тп. В Слеке удобно ставить статус на определенное время, чтобы через полчаса/час/два он сбросился сам собой. Мы, кстати, обходимся без статусов, народ просто пишет прямо в чат "отойду с собакой погулять". Правда у нас и команда небольшая...

Не создавайте слишком много "каналов", "комнат", "тредов" (в Слеке они, кстати, ужасны) и прочих рюшек. Понимаю, поначалу очень захочется попробовать все сразу... Но все эти штуки - просто лишний friction, который только замедляет эффективное общение.

Помните, фичи в софте существуют не потому, что компания "знает как надо". А потому, что ее попросил какой-нибудь дибил (либо клиент, либо начальник).

Начните с малого. Start small - stay small

Мы внутри команды почти не пользуемся емейлом. Для синхронной коммуникации - Слэк, для асихронной - багтрекер и "вики" (АКА внутренней центр знаний).

В качестве вики отлично подходит Notion, просто супер-инструмент, но для начала можно не выпендриваться и тупо создать репо с кучкой Маркдаун-файлов на Гитхабе (помним про принцип "start small").

Знаю несколько стартапов, где трекают удаленных сотрудников - фоткают экран раз в минуту, трейсят браузер (на какие сайты человек заходит и сколько времени там проводит) и прочий ад.

Это, конечно, полный ужас и с программистами не работает, но если вы ищете что-то такое для HR-ов (зачеркнуто) для людей гуманитарных профессий - можно заюзать Hubstaff, она делает все вышеописанное и даже автоматом трекает время в джиро-задачу.

Для видеочатов - Zoom или BlueJeans (я за первый).

Хардкорный хак, которым мы раньше часто пользовались (спасибо, опять же, Самату, что напомнил): заведите Zoom, создайте групповой звонок со всеми сразу и включите "gallery mode". И пусть все зажмут "mute".

Первое время это даст (а) отличное "чувство локтя" (б) простой и привычный способ коммуникации. Если надо сказать что-то важное - выключаем "mute" и говорим. Но лучше написать :)
Нефликс на 30 дней принудительно ограничивает качество видео-потока в Европе, чтобы разгрузить интернет-провайдеров.

Вы заметили, как замедлился интернет?

Все сидят дома, звонят по voip, чатятся в зумах, смотрят порнуху, играют в игры и качают торренты. Vodafone плачет, что их траффик в Евросоюзе вырос в полтора раза, оборудование на пределе

Обсуждение на HN https://news.ycombinator.com/item?id=22630665
​​Как отвечать баг-баунти хантерам?

В подкасте Самата про безопасность обсуждалась индустрия "охоты за багами" (АКА "баг-баунти" - это когда хакеры взламывают компанию из благих побуждений, чтобы потом вежливо сообщить об уязвимости и получить за это вознаграждение). Только у Самата это обсуждали с точки зрения баг-хантеров, а я расскажу, как это выглядит со стороны компании.

Начиная с какого-то уровня вашему стартапу начнут приходить вот такие письма (орфография сохранена).

Hallo dear frend! I'm an independant security researcher and found a really very critical vulnerability on your website. Please get back to me!

Я, сука, даже сквозь экран слышу индийский акцент.

Алгоритм взаимодействия такой:

1. Половина этих ребят, скорее всего, просто погоняли на вашем сайте какой-нибудь XSS сканер. Их познаний едва хватает, чтобы вбить в URL "or 1=1; drop database" и с этой уловкой они уже 10 лет ломятся на все сайты мира, не разбирая версий.

Одна группа дебилов из Алжира уже третий год долбит нас каким-то древним нюкером для phpMyAdmin, периодически утомляя нас шантажирующими "репортами".

Таких можно посылать даже не отвечая.

Ну или забанить Алжир, например.

2. Из оставшихся - у 90% будет одноразовый ящик на gmail, нежный возраст и кривой английский. Таких тоже можно посылать, даже если уязвимость более менее трушная, но вы про нее давно знаете и ее тупо лень чинить (это, кстати, тоже способ отмахаться от школьников - оставить им такой honeypot, чтобы не засирали логи, а поскорее отвалили хвастаться "взломом" перед одноклассниками).

Как послать их быстро и безболезненно - спросить у них полное имя и адрес "для инвойса". 90% обиженно сольются в туман.

Заодно спросите банковский счет, на который вы переведете вознаграждение. Это еще один фильтр от кулхацкеров, плюс, счет все равно понадобится, чтобы нормально заплатить и списать налоги на расходы компании, ну не биткойн же им кидать...

Если человек нормальный и действительно ресерчер, а не школьник с ломаной виндой, он, конечно, все пришлет.

Вообще, это тонкий лед. Пока уязвимость не разглашена - вы у хантера в заложниках и это неприятно. Ваш единственный leverage - осторожно узнать их персональные данные.

После разглашения уязвимости - в заложниках уже они у вас. И именно этим меня весь этот бизнес раздражает - обе стороны вынуждены лавировать в шаге от банального шантажа :(

3. С оставшимися персонажами уже можно работать. Скажите, что баг-баунти программы у вас нет, но вы с удовольствием заплатите за найденную уязвимость. Перед выплатой попросите подписать NDA (это важно), где они обещают не пользоваться уязвимостью в личных целях и не разглашать ее третьим лицам. По крайней мере, пока вы ее не пофиксите, хотя мы обычно просим не публиковать вообще никогда, ибо у нас есть клиенты с "self-hosted" версиями, которые постоянно забывают пропатчиться. Шаблоны договоров, кажется, были на hackerone

Однажды мы, кстати, забыли сделать такой договор и у нас был неприятный эпизод с солидной американской ресерч-компанией, которая сообщила нам об уязвимости, получила вознаграждение, а потом все равно опубликовала большой пост-мортем в своем блоге. И на все попытки спросить "ээээ??" отвечала в духе "ну и че вы нам сделаете?" Было обидно (см. выше про шантаж).

А вообще, если вас ломают - поздравляю, это признание
👍1
S&P 500: привет, я вырос на 1%

Я: блин, рано

S&P 500: +2% !

Я: блин, рано

S&P 500: +3% !!

Я: а, ладно! возьму индексный фонд

S&P 500: -5%

Я: ....
Мой дружбан из большого инвест-банка любит повторять, что "от любого кризиса всегда, сука, выигрывают ИТ-шники".

Поболтал тут с несколькими знакомыми стартапами...

В сфере eCommerce-платформ все сидят в шоколаде. Шопифай, Магенто и весь этот долбаный ОКЕАН плагинов и сервисов для них - цветет бурным цветом. Народ, краснея, делится новостями, что этот март стал самым успешным месяцем в истории.

Джордан Гал, например, - основатель CartHook.com (платформа апселлинга и cart abandonment), - рассказал, что у них сейчас месячная выручка сильно больше, чем была за весь предрождественский сезон, со всеми его "черными пятницами", "cyber monday", Рождеством и Thanksgiving'ом вместе взятыми (!).

Говорит, что это очень сюрреалистичное чувство - с одной стороны у тебя огромный MRR и очередь из инвесторов, с другой - паника за окном и отсутствие туалетной бумаги.

Такие сервисы сейчас в самом sweet spot - они, с одной стороны, сидят внутри переживающей бум индустрии, с другой - избавлены от всего геморроя с собственно доставкой и сбором заказов. Просто присосались сбоку и отъедают свой кусок.

Сами еКоммерсы тоже, в общем, неплохо себя чувствуют, но ходят с красными глазами, не спят ночами и вообще еле живы - ибо за считанные дни у них ебнул такой рост, которого они собирались ждать годами.

У них не "sweet", у них "SWEAT spot". Сервера лагают, курьеры не успевают, телефонисты охуевают, заказы не уезжают. Те, кто успел заскейлиться и как-то справиться с потоком - сделали это в долг и теперь не спят ночами, ибо понимают, что вирус не навсегда.

Один "знакомый знакомого" год назад решил дауншифтнуться и запустил ферму-стартап в Коннектикуте - чтобы сидеть в глуши, курить траву и тихо выращивать эко-шмеко молоко, яйца и прочую херь "без глютена"... У них тоже теперь бум. Ибо весь Нью-Йорк ломанулся жить в загородные дома, а он теперь носится на джипе по соседям и срочно скупает коров. Дауншифтнулся парень.

Хуже всего консалтинговым компаниям. Ребята лишились клиентов. СЕОшники, интеграторы, ИТ-консалтеры распускают офисы и задерживают бонусы.

"Некритичные" SaaS-продукты, которые не встроены в ядро бизнеса, тоже замедлились. Всякая там SMM-аналитика и прочие кэжуал продукты "потыкать раз в неделю, если не забыл" оказались нахер никому не нужны.

Зато "критичные" SaaS-продукты, которые встроены в core-процессы и без которых бизнес уже не может (ну типа github, office365, JIRA... или мы, хехе) - вообще ничего не почувствовали. Ни вверх, ни вниз. Небольшой рост у тех, кто помогает работать удаленно, но - небольшой.

Ну и, конечно, стоящий над всем этим Zoom. У которого плодятся клоны и раз в пару дней находят очередную дыру в безопасности/приватности - это уже даже смешно.

Как-то так. На репрезентативность выборки не претендую.
​​If you are no longer interested in a project you started, maybe you already got what you came for

На HN кто-то пожаловался, что не может долго работать над сайд-проектами. Концентрации хватает на 3-4 дня погружения, дальше становится скучно. Через пару недель - rinse and repeat - работаем над новым сайд-проектом.

(Мой сын так собирает Лего: как только конструктор собран - он теряет к нему интерес)

В ответ кто-то посоветовал охерическую книгу Refuse to Choose Барбары Шер. Основная мысль:

"If you are no longer interested in a project you started, maybe you already got what you came for"

Несмотря на то, что Барбара - специалист по "личностному росту", "самореализации" и прочему буллшиту, эта книга - прикольная.

Если совсем вкратце - там описан специальный психотип людей - "Сканеры". Если вы Сканер - вам интересно делать десять дел одновременно. Сканеры любят учиться, пробовать и генерить идеи.

Не надо путать это с ADHD. ADHD (он же "синдром дефицита внимания") - это когда через 10 минут довольно поверхностной работы вы вдруг обнаруживаете себя смотрящим комиков на ютубе.

Сканеры же погружаются в свои множественные проекты с головой. Они испытывают искреннее и очень интенсивное любопытство сразу по нескольким направлениям.

В отличие от ADHD-шников, во все эти направления они закапываются полностью, не замечая окружающего мира. При этом постоянно между ними переключаясь (самые прокачанные - проваливаются в несколько кроличьих нор одновременно).

И вместо того, чтобы с этим бороться - научитесь этим наслаждаться.

Большинство программистов - сканеры. Помните об этом, земляне!

UPD: русский перевод "Отказываюсь выбирать". Сами книги тут: амазон - лабиринт. Впрочем, я уже все рассказал
В американском твиттере быстро набирает обороты трогательный флешмоб #buystamps он же #SaveThePostOffice

Почтовые службы вего мира, включая USPS (государственная почта США), испытывают сейчас огромные трудности.

Если очень вкратце: в любой стране есть труднодоступные районы, куда можно добраться только на гидросамолете или, скажем, на снегоходе. И почта все равно гарантирует туда доставку - об этом в конституции многих стран даже есть целая статья.

Коммерческие службы DHL/FedEX с этой глухоманью связываться не хотят и со всеми этими геморройными посылками они делают что? Правильно - выгружают на ближайшей почте.

Почта это "последняя миля" доставки в большинстве rural-районов. При этом доставка пакета туда все равно стоит 50 центов - цена одной марки. Отрицательная прибыль на этих участках компенсировалась супердешевой доставкой в больших городах.

Но эта бизнес модель в последний месяц, конечно, сильно исказилась: в городах писем и открыток стало меньше, а за городом - больше.

При этом в Америке, например, почта не финансируются из бюджета, их единственный источник выручки - продажа вот этих самых марок. Трамп выкручивается и специально тянет с обещанной помощью, ибо хочет воспользоваться моментом и приватизировать почту, что конечно разрушит "последнюю милю", ибо она абсолютно, катастрофически нерентабельна.

Собственно, потому и начался трогательный флешмоб "купи марку - спаси почту".

Большой эмоциональный твиттер-тред американского почтальона с которого все началось https://twitter.com/lildipshit3/status/1248741868440940544
Постоянно на пробежках залипаю над вопросами бытия "после вируса".

Что будет со свободой перемещения? Станет ли, допустим, прививочный сертификат обязательным для визы в США?

Что будет с трудовой миграцией и индустрией гастарбайтеров? На ней, чего скрывать, держится половина экономики. Все прибалты, румыны и поляки, которые раньше работали в Даниях-Норвегиях (и паромы в наших северных морях заполнены, в основном, сезонными рабочими), а теперь сидят дома - кто работает вместо них?

Будет ли буст беспилотных автомобилей и прочей ML-роботизации, которая раньше сдерживались этическими стенаниями - "ойвэй, куда мы денем армию дальнобойщиков, которых только в США 4 миллиона?" - а теперь этот барьер вдруг сам собой растворяется...

И вдруг жена шлет мне статью exactly про это все, вот прямо в точку: https://www.forbes.ru/biznes/398231-tri-bolezni-civilizacii-kotorye-obostril-koronavirus почитайте, крутая и без нытья.
​​Исторический момент: нефть стоит меньше нуля.
Я тут запилил небольшой weekend project - шеринг экрана через браузер.

Никакого софта, никаких экстеншенов, полностью бесплатно, нужен только браузер. Пока надежно работает в Хроме, ненадежно - в FF. Сафари на подходе.

Потестируйте плз, а? И напишите в личку, если че.

https://www.jitbit.com/screensharing/

PS. Если интересно: работает через WebRTC. Стриминг видео происходит прямо между двумя браузерами, никаких серверов, сплошной p2p (отсюда, кстати, проблемы с НАТом, хотя мы вроде тестили). Плюс сигнальный сервер на Ноде для хендшейка, обмена сигнатурами и управления "комнатами".

Технологии WebRTC уже лет восемь, но она в статусе "вечной беты". Слава богу, с прошлого года хотя бы не надо ставить никаких экстеншенов, в большинстве браузеров все работает из коробки (правда они все равно виснут и вылетают).

Между тем, штука классная, вполне может когда-нибудь вытеснить традиционный софт (все эти Зумы и тимвьюверы).

Мне дико понравилось ее изучать - сразу на собственной жопе чувствуешь все прелести сетевого программирования (даже в таком детсадовском варианте): клиенты, сервера, хендшейки, сокеты, сигналеры, p2p-дискавери и прочее...

С одной стороны ничего сложного и код примитивный (можете глянуть "view source" на страничке). С другой - процесс разработки выглядит так: у тебя открыто 5 окон (фронты, беки, окна с девтулзами), во всех окнах понатыканы брейкпойнты, ты перепрыгиваешь между ними и пытаешься не сойти с ума (и не прибить заглянувших в комнату детей)

В общем, кому не лень - жду фидбека. Хотим сделать из этого полноценный (бесплатный) продукт.
Нас часто спрашивают (tm) как мы умудрились заполучить столько крутых имен на нашей странице "Клиенты", неужели у всех спрашивали разрешения?

Мол, во всех этих корпорациях наверняка сидят целые отделы бездельников (зачеркнуто) юристов, следящие за использованием торговых марок. С ними ведь придется договариваться?

Не придется, просто включите в EULA (тот самый текст "лицензионного соглашения", который никто никогда не читает) пункт "By installing this software you agree to be listed... бла-бла-бла"

И когда очередной интерн с длиииииииииинной емейл подписью напишет вам "эээ, ало??" вежливо отвечаете ему "иди нахер".

P.S. Но помните, что это, все-таки, чит. Лезть в бутылку не стоит. Если клиент настойчив - да уберем, жалко что-ли. Но таких будет ОЧЕНЬ мало.
​​При работе с аутсорсерами из бывшего СНГ больше всего раздражает вопрос "а какой у вас бюджет?"

Распространено среди маркетологов, пиарщиков, сеошников и иногда даже программеров.

- Надо сделать XYZ.
- А какой у вас бюджет?

Да любой у нас бюджет, епта. Вот вам задача. Вот измеримый результат - в цифрах. Сходите, подумайте, взвесьте, оцените сложность. И назовите цену. Хотите 100 долларов - заплатим 100 долларов. Хотите 20тыс долларов - заплатим 20тыс долларов. Хотите 2тыс в месяц "пока не взлетит" - fine!

Мы заплатим столько, во сколько вы оцениваете свою работу. Эта оценка не должна зависеть от моего "бюджета".

(Но будьте готовы взвешенно ответить, почему именно столько, особенно если берете крупную сумму. И не волнуйтесь, если будет слишком дорого - я скажу)

На все вопросы "какой у вас бюджет" - особенно если аутсорсер даже не взглянул на проект - я всегда отвечаю "неограниченный".

Вся эта "ай-нанэ" цыганщина, все это мутное маневрирование а-ля «возьми с клиента столько, сколько он готов заплатить», вся эта боязнь не дай бог продешевить (а заодно снять с себя ответственность - "ну, а что вы хотели, у вас слишком маленький бюджет") - все это страшно раздражает.

Будь мужиком, назови цифру.
Все уже, конечно, посмотрели фильм Дудя про Долину. Я тоже посмотрел и мне надо куда-то деть мысли, потерпите :)

У меня к самой Долине куча вопросов. Начиная от переоцененной картонной недвижимости и заканчивая переоцененными картонными программистами.

Но самый большой вопрос вызывает тотальная нацеленность на exit у большинства тамошних стартапов. Все ради экзита.

Раунд - Раунд - Раунд - Экзит.

Ангел - Раунд - Раунд - IPO.

Ангел - Раунд - Даунраунд - Пивот - Раунд - Экзит.

На выручку всем насрать. Никто не пытается сделать надежную, долго-работающую, несокрушимую бизнес-машину по печатанию денег и завоеванию галактики.

Все слишком заняты надуванием метрик для следующей презентации.

Нене, в funded-стартапах ничего плохого нет. Мало того, в каких-то нишах можно работать только с инвестициями. Считайте это лично моим профессиональным искажением - я ненавижу начальство. Даже лайтовое начальство в виде инвесторов.

Когда-то давно, когда я еще работал по найму, в компаниях не было модных кампусов, бесплатных смузи и удаленной работы. Был хардкор, дресс-код, совещания с тупыми менеджерами, "корпоративная культура" и маленькие зарплаты. Все это выработало адскую неприязнь к боссам - любым - аж трясет.

В нашей компании единственный начальник - клиент. We don't report to anyone. We don't have to please anyone.

Не хочу board, не хочу чужих людей внутри компании. Не хочу питчи. Не хочу жить от раунда до раунда. Не хочу графиков и слайдов. Не хочу "умение презентовать себя" - что за, блять, Голливуд устроили?

Я люблю bootstrapped-бизнес. Как Basecamp/37signals. Как MailChimp. Как ConvertKit. Как Balsamiq. Как Braintree. Как GitLab или GitHub (сейчас все подумали про продажу MS но это был не "exit", это был, как говорят в штатах, "fuck you" money).

Все эти компании зарабатывают десятки, сотни миллионов и ни одна не создавалась "ради экзита". Как говорится, "profitable and proud".

НО!

При всех ее минусах, другой Долины, извините, нет. "Дайте мне такую же Долину, но с перламутровыми пуговицами" — нету.

Есть только такая. Жуй или проваливай.

Поэтому Долина — крутая. Стенфорд — охуенный. Ездить туда — надо. На конференциях бывать — надо. За трендами следить — надо. Учиться — надо. Rubbing shoulders с умнейшими людьми планеты — обязательно, в больших дозах, каждый день.


P.S. Но нет на свете круче удовольствия, чем на звонок из калифорнийского фонда ответить "спасибо, не интересует"
​​Как на самом деле выглядит продажа стартапа за 100 миллионов?

Вот мы продали компанию. В газетах написали, в Твиттере пошумели, в подкастах обсудили. "Сто милионафф!"
(100 МЛН!)

Половину сразу отдаем на налоги, ибо сделка наверняка будет в Штатах
(50 МЛН!)

Оставшееся разделили с кофаундером
(25 МЛН!)

Из оставшегося половину получаем акциями головной компании. И чтобы их продать придется побегать, тк компания не публичная, а даже если публичная, вы инсайдер и вам нельзя
(12 МЛН!)

Дальше вестинг: из оставшегося кеша хорошо если треть вы получите сразу, остальное выплачивается по графику. И только при выполнении определенных условий. Например, вы обязуетесь удвоить конверсии за полгода - получили еще миллион. Удвоили выручку за год - вот вам еще два. Про эти KPI будет целый эксель-файл с датами и формулами
(4 МЛН!)

Ах да, компанию вы продаете не сами, нужно нанимать специальных дядек. Вычитаем комиссии юристам, инвестбанкирам... И всем прочим, кто работал над сделкой - делал предпродажный дью-дилидженс, перерегистрацию компании в нужную юрисдикцию (никому не нужен ваш оффшор на банановых островах или, не дай бог, русское ООО - нужен только S-Corp и только в Штатах), аудит, очистку ip-прав и прочий гемор. И все это длится минимум год
(3 МЛН!)

Ок, ну хотя бы с этими 3 миллионами можно красиво ускакать в закат?

Хуй там.

Вы остаетесь работать в головной компании на 2-3 года - фигачить эти самые kpi.



PS. и чтоб два раза не вставать, вот интересный пост "Про Долину и Дудя" (эк как всех триггернуло). Пост, как и фильм, немного перекошен, но уже в другую сторону https://www.facebook.com/100007240326331/posts/2567969790121007/
👍1
​​Фраза «делайте B2B-стартапы, не делайте B2C» настолько всем приелась, что ее уже воспринимают, как «ешьте полезную еду, не ешьте вредную».

Все понимают, что так, вроде, правильнее, но все равно срываются и жрут на ночь всякий джанк.

...или пилят очередной туду-лист за $1.99
Наткнулся на офигенскую штуку - внутренние гайдлайны Амазона по написанию текстов.

Больше всего понравилось - "если отвечаете на вопрос, есть только четыре варианта ответа:

1. Да
2. Нет
3. "Число"
4. Не знаю

ps. стянуто из блога Денни Шеридана, главного в AWS по стартапам