.и в продакшен – Telegram
.и в продакшен
2.48K subscribers
9 photos
3 videos
107 links
Фаундер-технарь - канал основателя www.jitbit.com, Alexander Yumashev @jitbit

Как быть CTO/CEO одновременно, как растить bootstrapped-стартапы и прочая айтишечка.
Download Telegram
​​If you are no longer interested in a project you started, maybe you already got what you came for

На HN кто-то пожаловался, что не может долго работать над сайд-проектами. Концентрации хватает на 3-4 дня погружения, дальше становится скучно. Через пару недель - rinse and repeat - работаем над новым сайд-проектом.

(Мой сын так собирает Лего: как только конструктор собран - он теряет к нему интерес)

В ответ кто-то посоветовал охерическую книгу Refuse to Choose Барбары Шер. Основная мысль:

"If you are no longer interested in a project you started, maybe you already got what you came for"

Несмотря на то, что Барбара - специалист по "личностному росту", "самореализации" и прочему буллшиту, эта книга - прикольная.

Если совсем вкратце - там описан специальный психотип людей - "Сканеры". Если вы Сканер - вам интересно делать десять дел одновременно. Сканеры любят учиться, пробовать и генерить идеи.

Не надо путать это с ADHD. ADHD (он же "синдром дефицита внимания") - это когда через 10 минут довольно поверхностной работы вы вдруг обнаруживаете себя смотрящим комиков на ютубе.

Сканеры же погружаются в свои множественные проекты с головой. Они испытывают искреннее и очень интенсивное любопытство сразу по нескольким направлениям.

В отличие от ADHD-шников, во все эти направления они закапываются полностью, не замечая окружающего мира. При этом постоянно между ними переключаясь (самые прокачанные - проваливаются в несколько кроличьих нор одновременно).

И вместо того, чтобы с этим бороться - научитесь этим наслаждаться.

Большинство программистов - сканеры. Помните об этом, земляне!

UPD: русский перевод "Отказываюсь выбирать". Сами книги тут: амазон - лабиринт. Впрочем, я уже все рассказал
В американском твиттере быстро набирает обороты трогательный флешмоб #buystamps он же #SaveThePostOffice

Почтовые службы вего мира, включая USPS (государственная почта США), испытывают сейчас огромные трудности.

Если очень вкратце: в любой стране есть труднодоступные районы, куда можно добраться только на гидросамолете или, скажем, на снегоходе. И почта все равно гарантирует туда доставку - об этом в конституции многих стран даже есть целая статья.

Коммерческие службы DHL/FedEX с этой глухоманью связываться не хотят и со всеми этими геморройными посылками они делают что? Правильно - выгружают на ближайшей почте.

Почта это "последняя миля" доставки в большинстве rural-районов. При этом доставка пакета туда все равно стоит 50 центов - цена одной марки. Отрицательная прибыль на этих участках компенсировалась супердешевой доставкой в больших городах.

Но эта бизнес модель в последний месяц, конечно, сильно исказилась: в городах писем и открыток стало меньше, а за городом - больше.

При этом в Америке, например, почта не финансируются из бюджета, их единственный источник выручки - продажа вот этих самых марок. Трамп выкручивается и специально тянет с обещанной помощью, ибо хочет воспользоваться моментом и приватизировать почту, что конечно разрушит "последнюю милю", ибо она абсолютно, катастрофически нерентабельна.

Собственно, потому и начался трогательный флешмоб "купи марку - спаси почту".

Большой эмоциональный твиттер-тред американского почтальона с которого все началось https://twitter.com/lildipshit3/status/1248741868440940544
Постоянно на пробежках залипаю над вопросами бытия "после вируса".

Что будет со свободой перемещения? Станет ли, допустим, прививочный сертификат обязательным для визы в США?

Что будет с трудовой миграцией и индустрией гастарбайтеров? На ней, чего скрывать, держится половина экономики. Все прибалты, румыны и поляки, которые раньше работали в Даниях-Норвегиях (и паромы в наших северных морях заполнены, в основном, сезонными рабочими), а теперь сидят дома - кто работает вместо них?

Будет ли буст беспилотных автомобилей и прочей ML-роботизации, которая раньше сдерживались этическими стенаниями - "ойвэй, куда мы денем армию дальнобойщиков, которых только в США 4 миллиона?" - а теперь этот барьер вдруг сам собой растворяется...

И вдруг жена шлет мне статью exactly про это все, вот прямо в точку: https://www.forbes.ru/biznes/398231-tri-bolezni-civilizacii-kotorye-obostril-koronavirus почитайте, крутая и без нытья.
​​Исторический момент: нефть стоит меньше нуля.
Я тут запилил небольшой weekend project - шеринг экрана через браузер.

Никакого софта, никаких экстеншенов, полностью бесплатно, нужен только браузер. Пока надежно работает в Хроме, ненадежно - в FF. Сафари на подходе.

Потестируйте плз, а? И напишите в личку, если че.

https://www.jitbit.com/screensharing/

PS. Если интересно: работает через WebRTC. Стриминг видео происходит прямо между двумя браузерами, никаких серверов, сплошной p2p (отсюда, кстати, проблемы с НАТом, хотя мы вроде тестили). Плюс сигнальный сервер на Ноде для хендшейка, обмена сигнатурами и управления "комнатами".

Технологии WebRTC уже лет восемь, но она в статусе "вечной беты". Слава богу, с прошлого года хотя бы не надо ставить никаких экстеншенов, в большинстве браузеров все работает из коробки (правда они все равно виснут и вылетают).

Между тем, штука классная, вполне может когда-нибудь вытеснить традиционный софт (все эти Зумы и тимвьюверы).

Мне дико понравилось ее изучать - сразу на собственной жопе чувствуешь все прелести сетевого программирования (даже в таком детсадовском варианте): клиенты, сервера, хендшейки, сокеты, сигналеры, p2p-дискавери и прочее...

С одной стороны ничего сложного и код примитивный (можете глянуть "view source" на страничке). С другой - процесс разработки выглядит так: у тебя открыто 5 окон (фронты, беки, окна с девтулзами), во всех окнах понатыканы брейкпойнты, ты перепрыгиваешь между ними и пытаешься не сойти с ума (и не прибить заглянувших в комнату детей)

В общем, кому не лень - жду фидбека. Хотим сделать из этого полноценный (бесплатный) продукт.
Нас часто спрашивают (tm) как мы умудрились заполучить столько крутых имен на нашей странице "Клиенты", неужели у всех спрашивали разрешения?

Мол, во всех этих корпорациях наверняка сидят целые отделы бездельников (зачеркнуто) юристов, следящие за использованием торговых марок. С ними ведь придется договариваться?

Не придется, просто включите в EULA (тот самый текст "лицензионного соглашения", который никто никогда не читает) пункт "By installing this software you agree to be listed... бла-бла-бла"

И когда очередной интерн с длиииииииииинной емейл подписью напишет вам "эээ, ало??" вежливо отвечаете ему "иди нахер".

P.S. Но помните, что это, все-таки, чит. Лезть в бутылку не стоит. Если клиент настойчив - да уберем, жалко что-ли. Но таких будет ОЧЕНЬ мало.
​​При работе с аутсорсерами из бывшего СНГ больше всего раздражает вопрос "а какой у вас бюджет?"

Распространено среди маркетологов, пиарщиков, сеошников и иногда даже программеров.

- Надо сделать XYZ.
- А какой у вас бюджет?

Да любой у нас бюджет, епта. Вот вам задача. Вот измеримый результат - в цифрах. Сходите, подумайте, взвесьте, оцените сложность. И назовите цену. Хотите 100 долларов - заплатим 100 долларов. Хотите 20тыс долларов - заплатим 20тыс долларов. Хотите 2тыс в месяц "пока не взлетит" - fine!

Мы заплатим столько, во сколько вы оцениваете свою работу. Эта оценка не должна зависеть от моего "бюджета".

(Но будьте готовы взвешенно ответить, почему именно столько, особенно если берете крупную сумму. И не волнуйтесь, если будет слишком дорого - я скажу)

На все вопросы "какой у вас бюджет" - особенно если аутсорсер даже не взглянул на проект - я всегда отвечаю "неограниченный".

Вся эта "ай-нанэ" цыганщина, все это мутное маневрирование а-ля «возьми с клиента столько, сколько он готов заплатить», вся эта боязнь не дай бог продешевить (а заодно снять с себя ответственность - "ну, а что вы хотели, у вас слишком маленький бюджет") - все это страшно раздражает.

Будь мужиком, назови цифру.
Все уже, конечно, посмотрели фильм Дудя про Долину. Я тоже посмотрел и мне надо куда-то деть мысли, потерпите :)

У меня к самой Долине куча вопросов. Начиная от переоцененной картонной недвижимости и заканчивая переоцененными картонными программистами.

Но самый большой вопрос вызывает тотальная нацеленность на exit у большинства тамошних стартапов. Все ради экзита.

Раунд - Раунд - Раунд - Экзит.

Ангел - Раунд - Раунд - IPO.

Ангел - Раунд - Даунраунд - Пивот - Раунд - Экзит.

На выручку всем насрать. Никто не пытается сделать надежную, долго-работающую, несокрушимую бизнес-машину по печатанию денег и завоеванию галактики.

Все слишком заняты надуванием метрик для следующей презентации.

Нене, в funded-стартапах ничего плохого нет. Мало того, в каких-то нишах можно работать только с инвестициями. Считайте это лично моим профессиональным искажением - я ненавижу начальство. Даже лайтовое начальство в виде инвесторов.

Когда-то давно, когда я еще работал по найму, в компаниях не было модных кампусов, бесплатных смузи и удаленной работы. Был хардкор, дресс-код, совещания с тупыми менеджерами, "корпоративная культура" и маленькие зарплаты. Все это выработало адскую неприязнь к боссам - любым - аж трясет.

В нашей компании единственный начальник - клиент. We don't report to anyone. We don't have to please anyone.

Не хочу board, не хочу чужих людей внутри компании. Не хочу питчи. Не хочу жить от раунда до раунда. Не хочу графиков и слайдов. Не хочу "умение презентовать себя" - что за, блять, Голливуд устроили?

Я люблю bootstrapped-бизнес. Как Basecamp/37signals. Как MailChimp. Как ConvertKit. Как Balsamiq. Как Braintree. Как GitLab или GitHub (сейчас все подумали про продажу MS но это был не "exit", это был, как говорят в штатах, "fuck you" money).

Все эти компании зарабатывают десятки, сотни миллионов и ни одна не создавалась "ради экзита". Как говорится, "profitable and proud".

НО!

При всех ее минусах, другой Долины, извините, нет. "Дайте мне такую же Долину, но с перламутровыми пуговицами" — нету.

Есть только такая. Жуй или проваливай.

Поэтому Долина — крутая. Стенфорд — охуенный. Ездить туда — надо. На конференциях бывать — надо. За трендами следить — надо. Учиться — надо. Rubbing shoulders с умнейшими людьми планеты — обязательно, в больших дозах, каждый день.


P.S. Но нет на свете круче удовольствия, чем на звонок из калифорнийского фонда ответить "спасибо, не интересует"
​​Как на самом деле выглядит продажа стартапа за 100 миллионов?

Вот мы продали компанию. В газетах написали, в Твиттере пошумели, в подкастах обсудили. "Сто милионафф!"
(100 МЛН!)

Половину сразу отдаем на налоги, ибо сделка наверняка будет в Штатах
(50 МЛН!)

Оставшееся разделили с кофаундером
(25 МЛН!)

Из оставшегося половину получаем акциями головной компании. И чтобы их продать придется побегать, тк компания не публичная, а даже если публичная, вы инсайдер и вам нельзя
(12 МЛН!)

Дальше вестинг: из оставшегося кеша хорошо если треть вы получите сразу, остальное выплачивается по графику. И только при выполнении определенных условий. Например, вы обязуетесь удвоить конверсии за полгода - получили еще миллион. Удвоили выручку за год - вот вам еще два. Про эти KPI будет целый эксель-файл с датами и формулами
(4 МЛН!)

Ах да, компанию вы продаете не сами, нужно нанимать специальных дядек. Вычитаем комиссии юристам, инвестбанкирам... И всем прочим, кто работал над сделкой - делал предпродажный дью-дилидженс, перерегистрацию компании в нужную юрисдикцию (никому не нужен ваш оффшор на банановых островах или, не дай бог, русское ООО - нужен только S-Corp и только в Штатах), аудит, очистку ip-прав и прочий гемор. И все это длится минимум год
(3 МЛН!)

Ок, ну хотя бы с этими 3 миллионами можно красиво ускакать в закат?

Хуй там.

Вы остаетесь работать в головной компании на 2-3 года - фигачить эти самые kpi.



PS. и чтоб два раза не вставать, вот интересный пост "Про Долину и Дудя" (эк как всех триггернуло). Пост, как и фильм, немного перекошен, но уже в другую сторону https://www.facebook.com/100007240326331/posts/2567969790121007/
👍1
​​Фраза «делайте B2B-стартапы, не делайте B2C» настолько всем приелась, что ее уже воспринимают, как «ешьте полезную еду, не ешьте вредную».

Все понимают, что так, вроде, правильнее, но все равно срываются и жрут на ночь всякий джанк.

...или пилят очередной туду-лист за $1.99
Наткнулся на офигенскую штуку - внутренние гайдлайны Амазона по написанию текстов.

Больше всего понравилось - "если отвечаете на вопрос, есть только четыре варианта ответа:

1. Да
2. Нет
3. "Число"
4. Не знаю

ps. стянуто из блога Денни Шеридана, главного в AWS по стартапам
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Оффтопик: немного красоты вам в ленты.

PS. Особенно эпично выглядит на фоне пустых карантинных улиц (это в Корее)

PPS. Зануда внутри меня не мог не заметить, что девайс нормально выглядит всего с пары ракурсов (с них как раз снимают)

PPPS. и раз уж мы про видео, вот вдогонку демка нового Unreal Engine 5. От освещения сносит крышу, а от цифры "16 миллиардов полигонов только в этой комнате" старому геймеру хочется плакать.
https://www.youtube.com/watch?v=qC5KtatMcUw
​​Поговорим о SEO ("вжуххх" - это от канала отписалась четверть подписчиков)

Мне половину рабочего времени приходится заниматься маркетингом, это страшно бесит и надо куда-то излить душу...

Есть один ужасно важный фактор ранжирования в Гугле, о котором никто не говорит - связанность вашего бренда с той или иной нишей. Ренди Фишкин кричит об этом на каждом углу уже много лет, но его никто не слушает.

(между тем у гугла даже есть патент где это сказано открытым текстом)

Как проверить - возьмите топ-20 гугла по вашей теме и прогоните через любую TF/IDF тулзу (я пользуюсь вот этой, и кажется там даже можно один запрос в день бесплатно).

Это простой и быстрый способ понять, какие слова сам Гугл считает релевантными вашей нише.

Вбиваем, например, "project management software" (пример от балды, я только что переключился в соседнее окошко и вбил) - что мы наблюдаем? Помимо слов типа "gantt", "team", "project" и прочих очевидных штук мы видим что? Бинго - бренды. Я знал.

Бах - "Trello". Бах - "Basecamp". Бах - "Wrike".

У сайтов этих компаний может вообще не быть ссылок, но они всегда будут в топе. Потому, что когда люди обсуждают проджект-софт - они упоминают эти бренды.

Но как поднять упоминание своего бренда на нишевых страницах?

Однажды я познакомился с крутым эстонским чуваком по имени Andrus Purde и он взорвал мне мозг двумя предложениями. Он спросил:

-Вот топ 10 результатов гугла по твоей теме - на каком месте ты бы хотел быть?
-(я) нууу, топ 4.
-Неа. Правильный ответ - НА ВСЕХ

Топ
-10 результатов гугла по софтверным тематикам - это как правило маркетплейсы и аггрегаторы. Capterra, G2crowd, SoftwareSoggest и похожие... Ваш бренд должен быть листнут на всех этих страницах. И современный SEO - это не закупка ссылок на индусоблогах - это PPC на этих платформах, налаживание контактов с тамошними редакторами, а самое главное - кропотливый и аккуратный емейл-маркетинг на уже имеющихся клиентов, чтобы шли туда и оставляли отзывы.
​​(обещаю, что следующий пост будет про стартапы, а пока зажмурьтесь и промотайте, будет техническое нытье в стиле @DHH )

Почти все движки баз данных в каком-то виде умеют "полнотекстоый поиск", он же Full Text Search, он же Full Text Index.

Он есть в SQL Server, Postgres, Oracle и даже, простихосподи, MySQL.

Но на весь интернет слышны стоны "FTS какашка, юзайте Elastic!"

(иногда "юзайте Lucene/Solr!", или даже "юзайте Sphinx!")

И меня от этого страшно бомбит.

FTS - не какашка (ну, скажем так, не совсем какашка). Дело в подходе:

- Когда люди юзают "внешние" движки типа Эластика - они пишут дохрена кода, который собирает из нескольких таблиц красивое текстовое представление объекта, потом записывает объект в индекс, следит за обновлениями, удалениями; Потом народ настраивает всякие фильтры (чтобы, например, вычищать HTML- или PDF-разметку), поднимает поисковый кластер, ставит Kafka/RabbitMQ, чтобы к нему обращаться...

- А когда люди юзают full text - они кликают галочку "install" в настройках и ждут, что все заработает.

Само.

И оно, конечно, нихуя не работает.

Если к fts-поиску подойти так же нежно и задумчиво, как мы подходим к Эластику - он будет работать почти так же хорошо.

Например, тоже создавать текстовые представления объектов (через специальные индексированные вьюхи или даже computed-колонки), вычищать HTML (во всех движках есть фильтры), выносить вьюхи и индексы на отдельные диски (или даже отдельные сервера), стараться не использовать mixed-запросы - т.е. комбинацию полнотекстового поиска с обычным SQL; например, запрос SELECT x FROM y WHERE CONTAINS(blabla) AND MagicNumber = 42 гарантированно сведет планировщик с ума (quick & dirty решение - внести "MagicNumber42" прямо в индексируемый текст) - и всякий прочий тюнинг.

В общем, "Tools are never evil. Applications of those tools can be."

Не знаю, зачем я это написал, считайте это продолжением поста про SQL
Классный пост о том, как популярные в США приложения получили первую тысячу пользователей. Будет полезным для продактов, стартаперов и всех, кто занимается запуском и продвижением цифровых сервисов.

‎•‎ Создатель Dropbox запостил видео с презентацией сервиса на Hacker News.

•‎ Почтовое приложение Mailbox было доступно в закрытой бете; пользователи оставляли свой мейл, чтобы получить доступ. Через неделю после запуска в виртуальной очереди было 700 000 человек.

•‎ Первыми пользователями Instagram стали фотографы и дизайнеры с популярными аккаунтами в Twitter, которые помогли приложению стать вирусным.

•‎ Основатель почтового сервиса Supermail написал пост о закрытии другого почтового сервиса. Текст хорошо зашел, его перепостили медиа. Это принесло приложению 5000 новых пользователей.

Всего автор проанализировал опыт нескольких десятков популярных приложений и выделил 7 главных стратегий.

1. Go where your target users are, offline
2. Go where your target users are, online
3. Invite your friends
4. Create FOMO in order to drive word-of-mouth
5. Leverage influencers
6. Get press
7. Build a community pre-launch
...I see a society that is impossibly distracted by likes and selfies, smartphones, and similar technologies...

В топы HN вылез интересный пост программиста, который 10 лет сидел в тюрьме, после чего вышел - и не узнал окружающий мир.

Говорит, будто вылез из машины времени: технологии рванули вперед, а его профессиональные знания безнадежно устарели.

Такое с осужденными, в общем, не редкость, но интересен именно взгляд глазами программера.

Когда-то лидер хакерской группировки - сейчас он с трудом разобрался в Windows10, а дочке пришлось объяснять ему, что такое "хештег".

Многое в посте, впрочем, можно списать на пост-тюремный синдром, но история интересная, почитайте. Как минимум, лишнее напоминание, насколько быстро меняется наша индустрия и как полезно крутить башкой и быть в контексте.

(впрочем, тут уже недалеко до другого синдрома - FOMO - он же "fear of missing out", хехе)

https://forklog.media/after-10-years-in-tech-isolation-im-now-outsider-to-things-i-once-had-mastered/
Мобильное приложение Hey.com угрожают выпилить из аппстора.

Если кто пропустил, Hey - это новый емейл-сервис от создателей Basecamp - Джейсона Фрида и Дэвида ХайнемайерХанснсн... (тьфу)... короче, от DHH. Пионеры SaaS, авторы отличных (без иронии) книг "Getting Real", "Rework", "Remote", создатели фреймворка "Ruby on Rails" и прочая, и прочая...

В общем, new take on email, "мы взорвем этот рынок" и все такое.

Если интересно, вот тут Джейсон выложил видос, где объясняет чем эта новая почта так замечательна

(мне, кстати, всегда нравился Basecamp/37signals... парни, конечно, очень эксцентричные и, честно говоря, успели затрахать своим скандальным нравом, но все равно молодцы)

Короче, ребята вдруг обнаружили, что Apple требует 30% комиссию от подписок.

Правила Apple четко говорят: ты НЕ можешь добавить в аппстор приложение с возможностью платной подписки, анлесс ты даешь возможность запустить подписку прямо с телефона (через аппстор-аккаунт, отдавая Эпплу 30%).

Так работают (вернее, работаЛИ) Нетфликс, Спотифай и тд и тп. Все они в свое время пытались с Эплом бодаться. Это закончилось ничем и в их приложениях теперь есть только кнопка "log in" - зарегистрироваться в сервисе из приложения нельзя.

В общем, у Джейсона и Дэвида опять бомбит, ибо в их приложении кнопки "создать аккаунт" как раз нет. И парни объявили очередной крестовый поход.

С другой стороны - плохого пиара не бывает. Вся моя англоязычная твиттер-лента теперь обсуждает только Hey.

Тем временем в EU в отношении Apple началось антимонопольное расследование как раз насчет этих диких комиссий. Плюс, авторы справедливо указывают, что в аппсторе есть десятки консьюмер-приложений с платными подписками: начиная с GSuite и заканчивая финтех-банками типа Revolut, где можно апгрейднуться на "премиум счет" в обход монополии.

В общем, достаем попкорн. Вдруг смогут забороть Apple всем миром?

За подробностями сюда: https://www.protocol.com/hey-email-app-store-rejection или сюда https://twitter.com/pierce/status/1273009825031413762 а также в твиттер к любому сотруднику Basecamp