из ольги берггольц
я хочу увидеть их живыми
на последнем проклятом движке
это же рябое, рыбье имя
повторяющих в хромом прыжке
так же чётко, как они стояли
в брониках иконками к себе
и рукав, омоченный в каяле
плыл в невыносимой синеве
и когда уже до самой дрожи
всё что можно будет введено
пусть они подобны будут тоже
певшим про бамут и ведено
чтобы, новой подставляясь лаже
я бы так и поняла, что им
было здесь ещё страшней, чем даже
нам пришлось двоим или троим
2021
я хочу увидеть их живыми
на последнем проклятом движке
это же рябое, рыбье имя
повторяющих в хромом прыжке
так же чётко, как они стояли
в брониках иконками к себе
и рукав, омоченный в каяле
плыл в невыносимой синеве
и когда уже до самой дрожи
всё что можно будет введено
пусть они подобны будут тоже
певшим про бамут и ведено
чтобы, новой подставляясь лаже
я бы так и поняла, что им
было здесь ещё страшней, чем даже
нам пришлось двоим или троим
2021
🔥3
по собственной дурости и чужой необязательности (блестящее сочетание) скатался в спб, где так и не решился никому предложить повидаться; много ходил, мало думал;
был на лютеранской службе в аннекирхе, ближе к Богу не стал, но был внезапный момент, когда служители идут в толпу (ну человек полсотни пришло) и пожимают всем руки с пожеланием "мира Божьего", это вышел такой маленький подарок. ко всему в соседнем ряду находилась девушка с идеальной на мой взгляд жопкой, но я (удивительно) не посмел ей об этом сказать;
смотрел в александринкегрядки красные партера рыжаковскую "оптимистическую трагедию" - спектакль, что называется, не мой (до этого ничего рыжакова не видел), но клево сделанный, cheers;
в постановке пели среди прочего "был пацан и нет пацана/ без него на земле весна/ и шапки долой и рюмку до дна/ за этого пацана"; а на следующий день я отправился в кладбищенский тур (богословское+пискаревское) и эта песня не шла из пустой моей головы: возник соблазн думать, что поминальная культура как таковая - это тоже какой-то пережиток, который мешает нормально жить в том смысле, что мертвые становятся для нас как бы "удобнее" живых, и эта песня, не помню чья - яркий пример такого отношения: при жизни непонятно, как быть с человеком, он слишком непредсказуем, а после смерти очень просто все устроить: уж щас то-мы его уважим, сделаем дорого богато, и ладненько. кажется, в "своём кругу" у Петрушевской есть отчасти та же мысль;
на богословском искал (долго) могилу Германов, приставал к интеллигентным с виду людям, но все они думали что Германы это какие-то говнорокеры вроде горшка или цоя, уложенных тут же (гугл-карты, где отмечена могила цоя, пишут "в это время загруженность выше обычной", сука), но в итоге нашёл сам благодаря человеку, отметившему Германов на викимапии, честь ему и хвала;
на пискаревское поехал как обычный советский ребенок и испытал все положенные чувства; обратил внимание, что у родины-матери, опускающей венок, руки разведены как бы в огромном разочаровании, и этот момент делает стояние перед ней очень интимным - мы же никогда не узнаем, имел ли скульптор это в виду;
стихотворение берггольц, которое всегда казалось мне почти идеальным с учётом обстоятельств, живьём предстало многословным и туповатым;
ездить куда-то один и вообще быть один я давно отвык, все кажется ненастоящим, если Клава не рядом; сейчас допью пиво в jawsspot'е , куплю семье торт или даже два (пива тоже куплю) и по домам.
был на лютеранской службе в аннекирхе, ближе к Богу не стал, но был внезапный момент, когда служители идут в толпу (ну человек полсотни пришло) и пожимают всем руки с пожеланием "мира Божьего", это вышел такой маленький подарок. ко всему в соседнем ряду находилась девушка с идеальной на мой взгляд жопкой, но я (удивительно) не посмел ей об этом сказать;
смотрел в александринке
в постановке пели среди прочего "был пацан и нет пацана/ без него на земле весна/ и шапки долой и рюмку до дна/ за этого пацана"; а на следующий день я отправился в кладбищенский тур (богословское+пискаревское) и эта песня не шла из пустой моей головы: возник соблазн думать, что поминальная культура как таковая - это тоже какой-то пережиток, который мешает нормально жить в том смысле, что мертвые становятся для нас как бы "удобнее" живых, и эта песня, не помню чья - яркий пример такого отношения: при жизни непонятно, как быть с человеком, он слишком непредсказуем, а после смерти очень просто все устроить: уж щас то-мы его уважим, сделаем дорого богато, и ладненько. кажется, в "своём кругу" у Петрушевской есть отчасти та же мысль;
на богословском искал (долго) могилу Германов, приставал к интеллигентным с виду людям, но все они думали что Германы это какие-то говнорокеры вроде горшка или цоя, уложенных тут же (гугл-карты, где отмечена могила цоя, пишут "в это время загруженность выше обычной", сука), но в итоге нашёл сам благодаря человеку, отметившему Германов на викимапии, честь ему и хвала;
на пискаревское поехал как обычный советский ребенок и испытал все положенные чувства; обратил внимание, что у родины-матери, опускающей венок, руки разведены как бы в огромном разочаровании, и этот момент делает стояние перед ней очень интимным - мы же никогда не узнаем, имел ли скульптор это в виду;
стихотворение берггольц, которое всегда казалось мне почти идеальным с учётом обстоятельств, живьём предстало многословным и туповатым;
ездить куда-то один и вообще быть один я давно отвык, все кажется ненастоящим, если Клава не рядом; сейчас допью пиво в jawsspot'е , куплю семье торт или даже два (пива тоже куплю) и по домам.
👍6💔2❤1🥰1
очень понимаю тех, кого раздражает коллективная медуза, призывающая уезжать если не лох, но саму эту стратегию "напоминания" считаю верной, потому что помимо тех, кто уехал и как-то устроился и тех, кто блядь ну никак никуда не едем здесь горим, есть ещё неиллюзорное количество по-прежнему мнущихся и взвешивающих, и за них вовсе не стыдно и не странно вести борьбу. за уехавших я рад ровно так же, как в прошлом марте, а тем, кто остался, стал ещё больше благодарен за это время. но если у кого-то из оставшихся получится уехать, буду точно так же радоваться за них.
❤6
Forwarded from Baza
В Подмосковье упал беспилотник с 17 килограммами взрывчатки.
Беспилотник был обнаружен местной жительницей в лесном массиве недалеко от Ногинска днем 23 апреля. Она сообщила в полицию, что в 300 метрах от своего дома нашла большой летательный аппарат.
Упавшим дроном оказался UJ-22 Airborn украинского производства, длиной 3,5 метра. Судя по всему у него закончилось топливо в баке. Внутри дрона было обнаружено около 30 брикетов массой по 570 граммов со взрывчатым веществом внутри.
😊 Подписывайтесь, это Baza
Беспилотник был обнаружен местной жительницей в лесном массиве недалеко от Ногинска днем 23 апреля. Она сообщила в полицию, что в 300 метрах от своего дома нашла большой летательный аппарат.
Упавшим дроном оказался UJ-22 Airborn украинского производства, длиной 3,5 метра. Судя по всему у него закончилось топливо в баке. Внутри дрона было обнаружено около 30 брикетов массой по 570 граммов со взрывчатым веществом внутри.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
самый рвотный литературный жанр придуманный лично путиным это конечно скриншоты переписок с ватнопатриархальной мамкой (самое тошное там то, что ответы публикатора обычно состоят из абсолютно ходульных формул, со стороны вызывающих просто никому давно не нужную жалость) .
❤🔥1👍1😢1
тут некоторый разговор про лакинск проджект с прекрасными людьми; вообще никогда не думал, что кто-то действительно слушает подкасты (тем более те, в которые занесло меня), но прошлый опыт показал, что такое случается (как-то где-то Алексей Масалов процитировал мою реплику из одного такого аудио, и я сказал себе ого)
👍3
Forwarded from Новое литературное обозрение
Из книги «Lakinsk Project» Дмитрия Гаричева:
«Домой нас ждали к девяти, мы никогда не позволяли себе задержаться или даже вернуться впритык, и только в новогодний вечер все было не так: в десятом часу мы лишь выбирались на улицу, чтобы особенно медленно обойти поселок, сам по себе не подававший заметных признаков праздника: улицы были пусты и бесшумны, мало кто украшал свои окна, не было даже слышно, чтобы у кого-то подчеркнуто громко вещал телевизор, но и молочный пар, висящий над плитами теплотрассы, и вечно взмокшие навесы пожарной казармы, и черные бревна нашего дома с газетами, тогда еще стоявшего, обнимало прямо сейчас развивающееся волшебство…».
На первый взгляд произведения Дмитрия Гаричева можно причислить к «поколенческой прозе». На деле это гораздо более усложненный, болезненный разговор — с памятью о трагических событиях, с местом, в котором ты родился и живешь, с друзьями, которых уже нет в живых. Важную роль играет и поэтическая ипостась Гаричева — язык его прозы становится живым, полноценным персонажем текста. В новом выпуске подкаста «Аудиофикшн» Денис Маслаков и Денис Ларионов поговорили с Дмитрием Гаричевым о взаимосвязи прозы и поэзии, особой роли музыки в тексте, и о том, как писать ярко о неприметных местах.
Слушайте подкаст на сайте, а также в Apple Podcasts, Google Podcasts, Яндекс Музыке и других стриминговых платформах.
«Домой нас ждали к девяти, мы никогда не позволяли себе задержаться или даже вернуться впритык, и только в новогодний вечер все было не так: в десятом часу мы лишь выбирались на улицу, чтобы особенно медленно обойти поселок, сам по себе не подававший заметных признаков праздника: улицы были пусты и бесшумны, мало кто украшал свои окна, не было даже слышно, чтобы у кого-то подчеркнуто громко вещал телевизор, но и молочный пар, висящий над плитами теплотрассы, и вечно взмокшие навесы пожарной казармы, и черные бревна нашего дома с газетами, тогда еще стоявшего, обнимало прямо сейчас развивающееся волшебство…».
На первый взгляд произведения Дмитрия Гаричева можно причислить к «поколенческой прозе». На деле это гораздо более усложненный, болезненный разговор — с памятью о трагических событиях, с местом, в котором ты родился и живешь, с друзьями, которых уже нет в живых. Важную роль играет и поэтическая ипостась Гаричева — язык его прозы становится живым, полноценным персонажем текста. В новом выпуске подкаста «Аудиофикшн» Денис Маслаков и Денис Ларионов поговорили с Дмитрием Гаричевым о взаимосвязи прозы и поэзии, особой роли музыки в тексте, и о том, как писать ярко о неприметных местах.
Слушайте подкаст на сайте, а также в Apple Podcasts, Google Podcasts, Яндекс Музыке и других стриминговых платформах.
nlomedia
Дмитрий Гаричев: литературная картография
Подкаст — дмитрий гаричев: литературная картография
❤3👍1
в никчемск заезжал Игорь Лёвшин, я ему все показал; с содроганием провел вокруг своей "самой красивой школы россии", прибитой мелким дождём, отвёл к "новым домам" и казармам; потом импровизированно посидели на пляже, пока не были вежливо попрошены с места прихлынувшими из-за стрельбища бичами, одна из которых (два курса миита, non penis canina) безупречно опознала во мне сына Игоря Викторовича, и мы не стали её разочаровывать.
❤1👍1🔥1🐳1
❗️Клава только что продала семенной картошки НА 800 РУБЛЕЙ; и вы тоже закупайтесь, самовывоз с ул. Железнякова.
👍3❤2🥰2
из попсовых библейских фраз я люблю ту, где ты не холоден и не горяч, потому изблюю тебя изо рта своего; она звучит максимально свежо и бодряще, когда наталкиваешься на персонажей, по-прежнему находящихся в состоянии такого этического выжидания, что ли. меня не слишком страшат люди, сознательно выбравшие зло (хули, я всю свою жизнь живу с ними в очень плотном соседстве, 24.02 ни на что мне глаза не открыло), а при соприкосновении с вот таким готовым сосудом для чужой воли (и ее будущим ретранслятором) меня еще морозит. может быть, потому, что тетя, во многом сделавшая меня таким, какой я есть, незадолго до смерти превратилась именно в это самое. но в этом была и своя анестезия, я уже где-то об этом писал.
👍4
кот вернулся из долгого вечернего плавания: уже хорошо, уже можно жить дальше.
👍2❤1
что ли у дозморова есть стихотворение про помнишь как хихикали над кушнером а теперь вот осознали его космическую мощь; то же самое у меня после 24.02 случилось с группой кино - especially "спокойная ночь" кажется мне теперь абсолютно великой песней. те, кому нечего ждать и отправляются в путь, будут спасены, и славно; но те, кто укладываются спать на своем прежнем месте, пусть тоже переживут эту ночь.
❤4
фамилия председателя народного совета ДНР бидевка, а звать владимир; ну реально можно гендерно дрейфовать на южных окраинах империи и ничего не стесняться.
👍2
"евгений пригожин открыл для себя, как устроен капитализм", сообщает мой внутренний левак; но вообще помню, как кто-то из фб-френдов или френдесс написал сразу вслед за 24.02, что опять капиталисты затеяли войну, и я очень охуел разозлился тогда.
если как-то подбивать итоги жизни в воскресенье утром, то главное конечно то, что я относительно надолго стал одним из бойфрендов Клавы Смирновой с романо-германской филологии кубгу.
🤝2❤1🥰1😱1
подумал блин что великие фильмы про русско-американскую дружбу вроде красной жары получается что ли зря снимали(
в целом сознаю, что обсуждать изгнание горалик попивая сок у себя где угодно вполне себе колониальное и классово неправильное развлечение, но опять же завидую людям, способным что-то артикулировать по таким поводам; вместе с тем впервые в жизни не дочитал психотерапевтический (наверное) пост Кузьмина по такому насыщенному вопросу, потому что русская литература это вообще очень сложно, куда я полез.
👍7