тут некоторый разговор про лакинск проджект с прекрасными людьми; вообще никогда не думал, что кто-то действительно слушает подкасты (тем более те, в которые занесло меня), но прошлый опыт показал, что такое случается (как-то где-то Алексей Масалов процитировал мою реплику из одного такого аудио, и я сказал себе ого)
👍3
Forwarded from Новое литературное обозрение
Из книги «Lakinsk Project» Дмитрия Гаричева:
«Домой нас ждали к девяти, мы никогда не позволяли себе задержаться или даже вернуться впритык, и только в новогодний вечер все было не так: в десятом часу мы лишь выбирались на улицу, чтобы особенно медленно обойти поселок, сам по себе не подававший заметных признаков праздника: улицы были пусты и бесшумны, мало кто украшал свои окна, не было даже слышно, чтобы у кого-то подчеркнуто громко вещал телевизор, но и молочный пар, висящий над плитами теплотрассы, и вечно взмокшие навесы пожарной казармы, и черные бревна нашего дома с газетами, тогда еще стоявшего, обнимало прямо сейчас развивающееся волшебство…».
На первый взгляд произведения Дмитрия Гаричева можно причислить к «поколенческой прозе». На деле это гораздо более усложненный, болезненный разговор — с памятью о трагических событиях, с местом, в котором ты родился и живешь, с друзьями, которых уже нет в живых. Важную роль играет и поэтическая ипостась Гаричева — язык его прозы становится живым, полноценным персонажем текста. В новом выпуске подкаста «Аудиофикшн» Денис Маслаков и Денис Ларионов поговорили с Дмитрием Гаричевым о взаимосвязи прозы и поэзии, особой роли музыки в тексте, и о том, как писать ярко о неприметных местах.
Слушайте подкаст на сайте, а также в Apple Podcasts, Google Podcasts, Яндекс Музыке и других стриминговых платформах.
«Домой нас ждали к девяти, мы никогда не позволяли себе задержаться или даже вернуться впритык, и только в новогодний вечер все было не так: в десятом часу мы лишь выбирались на улицу, чтобы особенно медленно обойти поселок, сам по себе не подававший заметных признаков праздника: улицы были пусты и бесшумны, мало кто украшал свои окна, не было даже слышно, чтобы у кого-то подчеркнуто громко вещал телевизор, но и молочный пар, висящий над плитами теплотрассы, и вечно взмокшие навесы пожарной казармы, и черные бревна нашего дома с газетами, тогда еще стоявшего, обнимало прямо сейчас развивающееся волшебство…».
На первый взгляд произведения Дмитрия Гаричева можно причислить к «поколенческой прозе». На деле это гораздо более усложненный, болезненный разговор — с памятью о трагических событиях, с местом, в котором ты родился и живешь, с друзьями, которых уже нет в живых. Важную роль играет и поэтическая ипостась Гаричева — язык его прозы становится живым, полноценным персонажем текста. В новом выпуске подкаста «Аудиофикшн» Денис Маслаков и Денис Ларионов поговорили с Дмитрием Гаричевым о взаимосвязи прозы и поэзии, особой роли музыки в тексте, и о том, как писать ярко о неприметных местах.
Слушайте подкаст на сайте, а также в Apple Podcasts, Google Podcasts, Яндекс Музыке и других стриминговых платформах.
nlomedia
Дмитрий Гаричев: литературная картография
Подкаст — дмитрий гаричев: литературная картография
❤3👍1
в никчемск заезжал Игорь Лёвшин, я ему все показал; с содроганием провел вокруг своей "самой красивой школы россии", прибитой мелким дождём, отвёл к "новым домам" и казармам; потом импровизированно посидели на пляже, пока не были вежливо попрошены с места прихлынувшими из-за стрельбища бичами, одна из которых (два курса миита, non penis canina) безупречно опознала во мне сына Игоря Викторовича, и мы не стали её разочаровывать.
❤1👍1🔥1🐳1
❗️Клава только что продала семенной картошки НА 800 РУБЛЕЙ; и вы тоже закупайтесь, самовывоз с ул. Железнякова.
👍3❤2🥰2
из попсовых библейских фраз я люблю ту, где ты не холоден и не горяч, потому изблюю тебя изо рта своего; она звучит максимально свежо и бодряще, когда наталкиваешься на персонажей, по-прежнему находящихся в состоянии такого этического выжидания, что ли. меня не слишком страшат люди, сознательно выбравшие зло (хули, я всю свою жизнь живу с ними в очень плотном соседстве, 24.02 ни на что мне глаза не открыло), а при соприкосновении с вот таким готовым сосудом для чужой воли (и ее будущим ретранслятором) меня еще морозит. может быть, потому, что тетя, во многом сделавшая меня таким, какой я есть, незадолго до смерти превратилась именно в это самое. но в этом была и своя анестезия, я уже где-то об этом писал.
👍4
кот вернулся из долгого вечернего плавания: уже хорошо, уже можно жить дальше.
👍2❤1
что ли у дозморова есть стихотворение про помнишь как хихикали над кушнером а теперь вот осознали его космическую мощь; то же самое у меня после 24.02 случилось с группой кино - especially "спокойная ночь" кажется мне теперь абсолютно великой песней. те, кому нечего ждать и отправляются в путь, будут спасены, и славно; но те, кто укладываются спать на своем прежнем месте, пусть тоже переживут эту ночь.
❤4
фамилия председателя народного совета ДНР бидевка, а звать владимир; ну реально можно гендерно дрейфовать на южных окраинах империи и ничего не стесняться.
👍2
"евгений пригожин открыл для себя, как устроен капитализм", сообщает мой внутренний левак; но вообще помню, как кто-то из фб-френдов или френдесс написал сразу вслед за 24.02, что опять капиталисты затеяли войну, и я очень охуел разозлился тогда.
если как-то подбивать итоги жизни в воскресенье утром, то главное конечно то, что я относительно надолго стал одним из бойфрендов Клавы Смирновой с романо-германской филологии кубгу.
🤝2❤1🥰1😱1
подумал блин что великие фильмы про русско-американскую дружбу вроде красной жары получается что ли зря снимали(
в целом сознаю, что обсуждать изгнание горалик попивая сок у себя где угодно вполне себе колониальное и классово неправильное развлечение, но опять же завидую людям, способным что-то артикулировать по таким поводам; вместе с тем впервые в жизни не дочитал психотерапевтический (наверное) пост Кузьмина по такому насыщенному вопросу, потому что русская литература это вообще очень сложно, куда я полез.
👍7
в самом начале войны меня пыталась спасти настоящая британка, которая не могла поверить, что я стану жить в стране, где нельзя высказать мою тру селф (я и сам, честно говоря, написал пару отчаянных писем в какие-то европейские хосписы для endangered writers, о чем мне теперь очень стыдно вспоминать). британская подруга пересылала мне новости из российских сми про "списки врагов" и нарисованные на дверях залупы и благородно предлагала занять мне денег на переехать и немного поесть. я не внял и остался огородничать; через какое-то время мне с некоторым злорадством написали, что вообще огород это норм идея, т.к. цены у вас там ебашат и скоро вообще не будет никакой привозной еды + нестле наканецта валит с зараженной земли, SO NO MORE KITKATS AND NESQUIK FOR YOU. с такой оттяжкой на меня конечно никогда не ссали.
👍4🔥3❤1
жизнь как коробка конфет никогда не знаешь что сегодня ебнется в брянской области
👍4
что будет с группой fontaines d. c. когда у вокалиста начнёт ломаться голос(
👍1
я капитан бразерс шли мне нюдсы своей мамки и я не буду бить по барбершопам
❤1🍾1🫡1
по рабочим нуждам погонял ранний альбом ляписа-трубецкого "европа и человечество", какая-то совершенно школьная неуклюжая поебень, сил нет никаких. уму непостижимо, как это можно было воспринимать всерьёз даже сто лет назад.
👍3🤣2🔥1