всякая ненависть отравляет тебя самого, но эту я постараюсь сохранить в себе до конца своей совершенно случайной жизни. да и все, в ком есть хоть что-то живое, ее сохранят, ладно.
❤12💔4
по-настоящему я почувствовал русский постмодернизм на автобусных остановках: в 2002, больше часа дожидаясь рейса электроугли-ногинск с книжкой егора радова "я/или ад" (первая часть была, кажется, восхитительная, вторая уже не оч, а намёки на "розу мира" я тогда считать не мог) + год спустя на остановке "центральный рынок" в ногинске с "пиром" сорокина, купленном здесь же в книжном ларьке на скопленные натурально с несъеденных школьных завтраков деньги. кстати сорокина в наши магазины завезли сразу после легендарного унитаза на театральной площади, блаженные были времена конечно. очень смешно сейчас сидеть тут неподалёку от этого самого рынка и пить кофе, который стоит где-то в три-четыре раза дороже, чем та сорокинская книжка из 2003 года - а счастья и, так скажем, блаженной оторопи в этом самом кофе никак нет, одна тщета.
❤13👍3🔥3
ну как не вспомнить-то сегодня:
Люба мне буква «Ка»,
Вокруг неё сияет бисер.
Пусть вечно светит свет венца
Бойцам Каплан и Каннегисер.
И да запомнят все, в ком есть
Любовь к родимой, честь во взгляде,
Отмстили попранную честь
Борцы Коверда и Конради.
Люба мне буква «Ка»,
Вокруг неё сияет бисер.
Пусть вечно светит свет венца
Бойцам Каплан и Каннегисер.
И да запомнят все, в ком есть
Любовь к родимой, честь во взгляде,
Отмстили попранную честь
Борцы Коверда и Конради.
❤4👍3😁3🔥1
девочка не знает, что поёт
ну как не вспомнить-то сегодня: Люба мне буква «Ка», Вокруг неё сияет бисер. Пусть вечно светит свет венца Бойцам Каплан и Каннегисер. И да запомнят все, в ком есть Любовь к родимой, честь во взгляде, Отмстили попранную честь Борцы Коверда и Конради.
есть первая отписка; ну мы щас продолжим! как известно война началась потому что мы с К. пересмотрели "третью часть ночи" жулавского, хотя не пересматриваем вместе ничего и никогда. а вот всю последнюю неделю я усиленно переслушивал holy wood мэрлинмэнсона и в особенности потрясающую president dead - и теперь понимаю, что переслушивал её недостаточно...
❤6👍1🔥1
девочка не знает, что поёт
есть первая отписка; ну мы щас продолжим! как известно война началась потому что мы с К. пересмотрели "третью часть ночи" жулавского, хотя не пересматриваем вместе ничего и никогда. а вот всю последнюю неделю я усиленно переслушивал holy wood мэрлинмэнсона…
marilyn manson остаётся моим guilty pleasure с начала нулевых - как любой тяготеющий к десакрализации подросток, я взял с собой недавно купленный мп3-сборник MM в поездку на Валаам, куда меня пригласила моя дорогая тётя Лида. прислушиваясь к тому, что долетало у меня из наушников, она, конечно, смеялась надо мной и не спрашивала, чем мне это нравится - хотя я был готов весь вывернуться наизнанку в объяснениях своей любви. мне и сейчас кажутся обворожительными строчки про sorry your sunday smiles were rusty nails или про dead astronaut in space, ну и разумеется god is a number you cannot count to - и я даже не знаю, не спизжена ли эта последняя сентенция у кого-то ещё. уже потом я разглядел, где в этих текстах сидит например бодрийяр, и это только добавило им прелести. но прогулки по Валааму и смежным островам эта музыка все равно не оттеняла, увы; а всякий блистательный дет-метл вроде behemoth, который лег бы на них много лучше, я открыл для себя уже позднее.
❤6👍2❤🔥1
отучившись всего год на филфаке, я тем не менее сумел обогатить литературоведение (ну в рамках семейных бесед как минимум) термином "достаточно великий текст". допустим, "обезьяна" ходасевича это просто великий текст, а "смерть пионерки" багрицкого или там "черная мадонна" поплавского - как раз достаточно великие.
❤12👍2🔥2
ничто так не дает почувствовать себя ВСЕ-ТАКИ ГЕТЕРОСЕКСУАЛОМ ПРАВШОЙ как попытка выполнить турецкий подъем с гирей в левой руке (но я смог)
❤4🔥3👏2👍1
Forwarded from Ковалёв Алексей как река Енисей
У Бога была одна молния и на выбор в этот день: богохульное бесовское представление в бездуховном Париже, где всякие пидарасы глумятся над Святынями, и парк «Патриот». https://news.1rj.ru/str/SolovievLive/271015
Telegram
СОЛОВЬЁВ
❗️Несколько человек пострадали после удара молнии в подмосковном парке "Патриот".
По сообщениям СМИ, молния ударила в женщину и двух мужчин, последние, предварительно, находятся в тяжелом состоянии.
Подписывайся на Telegram СОЛОВЬЁВ!
По сообщениям СМИ, молния ударила в женщину и двух мужчин, последние, предварительно, находятся в тяжелом состоянии.
Подписывайся на Telegram СОЛОВЬЁВ!
🔥5👍1
девочка не знает, что поёт
хочу отметить что сегодня хороший день
упрямо вспоминаю эти два дня комментарий волчека под чужим постом в фб вскоре после приговора яшину - что-то в духе "никогда не выйдет". порой кажется, что ничего нет гаже этого ебаного людоедского всезнайства вовремя уехавших и обустроившихся.
💯8❤5👍2
вернёмся однако же к этсамой русской литературе: вот вышла такая подборка немногих последних стихов в "пятой волне", спасибо юлию гуголеву и доктору осипову https://www.5wave-ru.com/volume-4-7-2024/03
The Fifth Wave
03 Дмитрий Гаричев
мы не в греции мальчик Стихи
❤9👍4🔥1🫡1
А ВОТ БОРИС КУТЕНКОВ с которым у нас как известно ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ почти как у мандельштама с безыменским включил стихотворение впс о мазаевой кате в кодекс наиболее великих русских текстов, снабдив его некоторым комментарием; Боря, мне очень приятно, мур.
* * *
скажешь, жили в золе, и обида скреблась под кроватью,
но тогда же из всех на земле мы любили мазаеву катю.
что они здесь взялись беглецами из ленинабада —
мы бы не доскреблись никогда, но сама была рада,
проницая подряд на бетоне рассевшихся тёртом,
рассказать, как снаряд занырнул в их окно на четвёртом,
как лежал, затаившись жуком, смертию одеянный.
и они собрались с кошельком, и ушли с согдианы
к нашим выломанным текстилям, вытекавшим красильням,
незавидным полям, тополям синеватым бессильным.
мы носили её на себе с этажа на этаж неделимо
слушать вместе любэ, остальное проматывать мимо.
но война не кончалась нигде, и ещё прибывали
с приднестровья, чечни и т. д. эшелоны напуганной швали.
их же дети, трави не трави, занимали свободные парты,
озирались и тоже хотели любви, пониманья, расплаты.
так что раз, исступясь без говна на большой перемене,
уронили её из окна на бетон у сирени.
не нашлось, кто б спустился туда; слишком незабываемо, боже.
мы оставили всё там тогда, не притронувшись больше.
и подумать нелепо с тех пор, что её не хватило
заложить коридор для взыскующих лучшего тыла,
чтобы вытоптать сад наш донецких, сирийских и адских.
убирайтесь назад, подмосковье для ленинабадских.
Восхищает, как Дмитрий Гаричев следует традициям Некрасова (не Всеволода и не Виктора), органично сочетая их с поэзией высокого модерна. Некоторые строки звучат прямо-таки с некрасовской интонацией, например эти: «к нашим выломанным текстилям, вытекавшим красильням, / незавидным полям, тополям синеватым бессильным».
Возможно, перед нами самый пронзительный певец болезненных социальных реалий нашего времени.
Возможно, именно это стихотворение олицетворяет для меня некий прообраз идеального поэтического текста (всё-таки каждое выбранное в этой подборке — слепок своего идеального, того, к которому стремишься, но не можешь достичь: то ли из-за недостатка таланта, то ли из-за недостатка трагедии, — но потенциально можешь, хотя бы в силу того, что второе — «дело наживное», в отличие от первого). Талант Гаричева именно социального свойства, при этом не плоско-публицистичного, — иначе откуда бы взялась самая ошеломительная строка здесь: «не нашлось, кто б спустился туда; слишком незабываемо, боже». Получился почти протокол.
Сближенные рифмы. Рассказ как он есть. И — промельком — ассоциативные проговорки: «не нашлось, кто б спустился туда» воспринимается как Орфеево путешествие, да и «остальное проматывать мимо» — думаю, сказано не только о музыке; строка удивительным образом распространяется и на подростковую легкомысленность, и на верхоглядство человеческой жизни в целом.
И всё это упаковано в лаконичные, самые экономные слова.
И здорово, что концовка именно такая: резкая, несправедливая, задиристо-подростковая. Гуманистическая.
Противоречащая бытовой логике. Нарушающая — да к чёрту её — эту самую логику; конечно, в пользу поэзии.
* * *
скажешь, жили в золе, и обида скреблась под кроватью,
но тогда же из всех на земле мы любили мазаеву катю.
что они здесь взялись беглецами из ленинабада —
мы бы не доскреблись никогда, но сама была рада,
проницая подряд на бетоне рассевшихся тёртом,
рассказать, как снаряд занырнул в их окно на четвёртом,
как лежал, затаившись жуком, смертию одеянный.
и они собрались с кошельком, и ушли с согдианы
к нашим выломанным текстилям, вытекавшим красильням,
незавидным полям, тополям синеватым бессильным.
мы носили её на себе с этажа на этаж неделимо
слушать вместе любэ, остальное проматывать мимо.
но война не кончалась нигде, и ещё прибывали
с приднестровья, чечни и т. д. эшелоны напуганной швали.
их же дети, трави не трави, занимали свободные парты,
озирались и тоже хотели любви, пониманья, расплаты.
так что раз, исступясь без говна на большой перемене,
уронили её из окна на бетон у сирени.
не нашлось, кто б спустился туда; слишком незабываемо, боже.
мы оставили всё там тогда, не притронувшись больше.
и подумать нелепо с тех пор, что её не хватило
заложить коридор для взыскующих лучшего тыла,
чтобы вытоптать сад наш донецких, сирийских и адских.
убирайтесь назад, подмосковье для ленинабадских.
Восхищает, как Дмитрий Гаричев следует традициям Некрасова (не Всеволода и не Виктора), органично сочетая их с поэзией высокого модерна. Некоторые строки звучат прямо-таки с некрасовской интонацией, например эти: «к нашим выломанным текстилям, вытекавшим красильням, / незавидным полям, тополям синеватым бессильным».
Возможно, перед нами самый пронзительный певец болезненных социальных реалий нашего времени.
Возможно, именно это стихотворение олицетворяет для меня некий прообраз идеального поэтического текста (всё-таки каждое выбранное в этой подборке — слепок своего идеального, того, к которому стремишься, но не можешь достичь: то ли из-за недостатка таланта, то ли из-за недостатка трагедии, — но потенциально можешь, хотя бы в силу того, что второе — «дело наживное», в отличие от первого). Талант Гаричева именно социального свойства, при этом не плоско-публицистичного, — иначе откуда бы взялась самая ошеломительная строка здесь: «не нашлось, кто б спустился туда; слишком незабываемо, боже». Получился почти протокол.
Сближенные рифмы. Рассказ как он есть. И — промельком — ассоциативные проговорки: «не нашлось, кто б спустился туда» воспринимается как Орфеево путешествие, да и «остальное проматывать мимо» — думаю, сказано не только о музыке; строка удивительным образом распространяется и на подростковую легкомысленность, и на верхоглядство человеческой жизни в целом.
И всё это упаковано в лаконичные, самые экономные слова.
И здорово, что концовка именно такая: резкая, несправедливая, задиристо-подростковая. Гуманистическая.
Противоречащая бытовой логике. Нарушающая — да к чёрту её — эту самую логику; конечно, в пользу поэзии.
❤10👍3