отучившись всего год на филфаке, я тем не менее сумел обогатить литературоведение (ну в рамках семейных бесед как минимум) термином "достаточно великий текст". допустим, "обезьяна" ходасевича это просто великий текст, а "смерть пионерки" багрицкого или там "черная мадонна" поплавского - как раз достаточно великие.
❤12👍2🔥2
ничто так не дает почувствовать себя ВСЕ-ТАКИ ГЕТЕРОСЕКСУАЛОМ ПРАВШОЙ как попытка выполнить турецкий подъем с гирей в левой руке (но я смог)
❤4🔥3👏2👍1
Forwarded from Ковалёв Алексей как река Енисей
У Бога была одна молния и на выбор в этот день: богохульное бесовское представление в бездуховном Париже, где всякие пидарасы глумятся над Святынями, и парк «Патриот». https://news.1rj.ru/str/SolovievLive/271015
Telegram
СОЛОВЬЁВ
❗️Несколько человек пострадали после удара молнии в подмосковном парке "Патриот".
По сообщениям СМИ, молния ударила в женщину и двух мужчин, последние, предварительно, находятся в тяжелом состоянии.
Подписывайся на Telegram СОЛОВЬЁВ!
По сообщениям СМИ, молния ударила в женщину и двух мужчин, последние, предварительно, находятся в тяжелом состоянии.
Подписывайся на Telegram СОЛОВЬЁВ!
🔥5👍1
девочка не знает, что поёт
хочу отметить что сегодня хороший день
упрямо вспоминаю эти два дня комментарий волчека под чужим постом в фб вскоре после приговора яшину - что-то в духе "никогда не выйдет". порой кажется, что ничего нет гаже этого ебаного людоедского всезнайства вовремя уехавших и обустроившихся.
💯8❤5👍2
вернёмся однако же к этсамой русской литературе: вот вышла такая подборка немногих последних стихов в "пятой волне", спасибо юлию гуголеву и доктору осипову https://www.5wave-ru.com/volume-4-7-2024/03
The Fifth Wave
03 Дмитрий Гаричев
мы не в греции мальчик Стихи
❤9👍4🔥1🫡1
А ВОТ БОРИС КУТЕНКОВ с которым у нас как известно ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ почти как у мандельштама с безыменским включил стихотворение впс о мазаевой кате в кодекс наиболее великих русских текстов, снабдив его некоторым комментарием; Боря, мне очень приятно, мур.
* * *
скажешь, жили в золе, и обида скреблась под кроватью,
но тогда же из всех на земле мы любили мазаеву катю.
что они здесь взялись беглецами из ленинабада —
мы бы не доскреблись никогда, но сама была рада,
проницая подряд на бетоне рассевшихся тёртом,
рассказать, как снаряд занырнул в их окно на четвёртом,
как лежал, затаившись жуком, смертию одеянный.
и они собрались с кошельком, и ушли с согдианы
к нашим выломанным текстилям, вытекавшим красильням,
незавидным полям, тополям синеватым бессильным.
мы носили её на себе с этажа на этаж неделимо
слушать вместе любэ, остальное проматывать мимо.
но война не кончалась нигде, и ещё прибывали
с приднестровья, чечни и т. д. эшелоны напуганной швали.
их же дети, трави не трави, занимали свободные парты,
озирались и тоже хотели любви, пониманья, расплаты.
так что раз, исступясь без говна на большой перемене,
уронили её из окна на бетон у сирени.
не нашлось, кто б спустился туда; слишком незабываемо, боже.
мы оставили всё там тогда, не притронувшись больше.
и подумать нелепо с тех пор, что её не хватило
заложить коридор для взыскующих лучшего тыла,
чтобы вытоптать сад наш донецких, сирийских и адских.
убирайтесь назад, подмосковье для ленинабадских.
Восхищает, как Дмитрий Гаричев следует традициям Некрасова (не Всеволода и не Виктора), органично сочетая их с поэзией высокого модерна. Некоторые строки звучат прямо-таки с некрасовской интонацией, например эти: «к нашим выломанным текстилям, вытекавшим красильням, / незавидным полям, тополям синеватым бессильным».
Возможно, перед нами самый пронзительный певец болезненных социальных реалий нашего времени.
Возможно, именно это стихотворение олицетворяет для меня некий прообраз идеального поэтического текста (всё-таки каждое выбранное в этой подборке — слепок своего идеального, того, к которому стремишься, но не можешь достичь: то ли из-за недостатка таланта, то ли из-за недостатка трагедии, — но потенциально можешь, хотя бы в силу того, что второе — «дело наживное», в отличие от первого). Талант Гаричева именно социального свойства, при этом не плоско-публицистичного, — иначе откуда бы взялась самая ошеломительная строка здесь: «не нашлось, кто б спустился туда; слишком незабываемо, боже». Получился почти протокол.
Сближенные рифмы. Рассказ как он есть. И — промельком — ассоциативные проговорки: «не нашлось, кто б спустился туда» воспринимается как Орфеево путешествие, да и «остальное проматывать мимо» — думаю, сказано не только о музыке; строка удивительным образом распространяется и на подростковую легкомысленность, и на верхоглядство человеческой жизни в целом.
И всё это упаковано в лаконичные, самые экономные слова.
И здорово, что концовка именно такая: резкая, несправедливая, задиристо-подростковая. Гуманистическая.
Противоречащая бытовой логике. Нарушающая — да к чёрту её — эту самую логику; конечно, в пользу поэзии.
* * *
скажешь, жили в золе, и обида скреблась под кроватью,
но тогда же из всех на земле мы любили мазаеву катю.
что они здесь взялись беглецами из ленинабада —
мы бы не доскреблись никогда, но сама была рада,
проницая подряд на бетоне рассевшихся тёртом,
рассказать, как снаряд занырнул в их окно на четвёртом,
как лежал, затаившись жуком, смертию одеянный.
и они собрались с кошельком, и ушли с согдианы
к нашим выломанным текстилям, вытекавшим красильням,
незавидным полям, тополям синеватым бессильным.
мы носили её на себе с этажа на этаж неделимо
слушать вместе любэ, остальное проматывать мимо.
но война не кончалась нигде, и ещё прибывали
с приднестровья, чечни и т. д. эшелоны напуганной швали.
их же дети, трави не трави, занимали свободные парты,
озирались и тоже хотели любви, пониманья, расплаты.
так что раз, исступясь без говна на большой перемене,
уронили её из окна на бетон у сирени.
не нашлось, кто б спустился туда; слишком незабываемо, боже.
мы оставили всё там тогда, не притронувшись больше.
и подумать нелепо с тех пор, что её не хватило
заложить коридор для взыскующих лучшего тыла,
чтобы вытоптать сад наш донецких, сирийских и адских.
убирайтесь назад, подмосковье для ленинабадских.
Восхищает, как Дмитрий Гаричев следует традициям Некрасова (не Всеволода и не Виктора), органично сочетая их с поэзией высокого модерна. Некоторые строки звучат прямо-таки с некрасовской интонацией, например эти: «к нашим выломанным текстилям, вытекавшим красильням, / незавидным полям, тополям синеватым бессильным».
Возможно, перед нами самый пронзительный певец болезненных социальных реалий нашего времени.
Возможно, именно это стихотворение олицетворяет для меня некий прообраз идеального поэтического текста (всё-таки каждое выбранное в этой подборке — слепок своего идеального, того, к которому стремишься, но не можешь достичь: то ли из-за недостатка таланта, то ли из-за недостатка трагедии, — но потенциально можешь, хотя бы в силу того, что второе — «дело наживное», в отличие от первого). Талант Гаричева именно социального свойства, при этом не плоско-публицистичного, — иначе откуда бы взялась самая ошеломительная строка здесь: «не нашлось, кто б спустился туда; слишком незабываемо, боже». Получился почти протокол.
Сближенные рифмы. Рассказ как он есть. И — промельком — ассоциативные проговорки: «не нашлось, кто б спустился туда» воспринимается как Орфеево путешествие, да и «остальное проматывать мимо» — думаю, сказано не только о музыке; строка удивительным образом распространяется и на подростковую легкомысленность, и на верхоглядство человеческой жизни в целом.
И всё это упаковано в лаконичные, самые экономные слова.
И здорово, что концовка именно такая: резкая, несправедливая, задиристо-подростковая. Гуманистическая.
Противоречащая бытовой логике. Нарушающая — да к чёрту её — эту самую логику; конечно, в пользу поэзии.
❤10👍3
а ни у кого нет настроения встретиться завтра в мск в предвечернее время?.. часов так в 16.
❤6👍1
девочка не знает, что поёт
а ни у кого нет настроения встретиться завтра в мск в предвечернее время?.. часов так в 16.
это было самонадеянно конечно; хорошо, что хотя бы министерство обороны всегда готово проявить ко мне интерес.....
❤3👍2
девочка не знает, что поёт
это было самонадеянно конечно; хорошо, что хотя бы министерство обороны всегда готово проявить ко мне интерес.....
насколько понимаю, так и становятся z-поэтами!
💅3👍1
совершенно невероятный охуительный прекрасный набег тохтамыша финал женского олимпийского турнира по брейкингу, кто не смотрит нам вас жаль
👍7❤1
мама оформила первую в своей карьере сберовскую карту: на ней стоит "до 06/34" и я благодарен этому куску пластика за то, что он вроде как гарантирует моей маме как минимум ещё десять лет жизни.
❤15👍1