Атмосфера на конфе 🔥
• Общий вид из зала для красоты
• Яндекс представил Stackland, теперь есть возможность запускать мини Yandex Сloud у себя на серверах
• Ну и просто сервер. Ладно, на самом деле — это игра про сборку сервера от Selectel. Уже выросло поколение админов, которые не трогали и не собирали сервера, хоть узнают, какого это.
• Общий вид из зала для красоты
• Яндекс представил Stackland, теперь есть возможность запускать мини Yandex Сloud у себя на серверах
• Ну и просто сервер. Ладно, на самом деле — это игра про сборку сервера от Selectel. Уже выросло поколение админов, которые не трогали и не собирали сервера, хоть узнают, какого это.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8😁4🤡1🌭1🗿1
Вайб-кодинг — зло? ⚡️
Недавно в разговоре с коллегами снова всплыла тема вайб-кодинга. Да, та самая история, когда разработчик описывает, что хочет видеть в коде, а делает за него все нейросеть. Хочу обсудить с вами.
Для начала, разберемся, почему вообще об этом спорят?
С одной стороны, вайб-кодинг конечно звучит романтично, а выглядит энергосберегающе. Можно рассказывать про собственное виденье архитектуры, кода, оптимизацию процесса. Только есть одна проблема — в проде так не работает, а жаль.
🔴 Почему вайб-кодинг не решение для всего?
1. Нет воспроизводимости. Когда решения принимаются не по логике специалиста, а по готовому промту нейросети, команда не может предсказать, что на проде произойдет завтра. Отсюда — разные стили, разные подходы, разные стандарты внутри одного сервиса. В крупных корпорациях такого быть явно не может.
2. Технический долг растёт незаметно. Сегодня вы копируете в код одно решение, завтра другое. В итоге получается не архитектура, а Франкенштейн.
3. Скорость падает. Когда каждый пишет с помощью вайб-кодинга, проект держится только на личном контексте людей (точнее, их истории переписки с нейронкой). Если спец уйдет, то придется искать шамана, который объяснит, почему тут три декоратора поверх фабрики.
Что вместо вайб-кодинга?
🔴 Чёткие конвенции внутри команды
🔴 Архитектурные принципы, описанные и зафиксированные
🔴 Короткие RFC — прежде чем делать что-то нестандартное
🔴 Ревью, где обсуждают не вкус, а аргументы
В идеальном мире я за такой подход.
Вайб может быть, но как обогащение процесса, а не альтернатива правилам🔥
Пишите свое мнение: Есть ли место вайб-кодингу на проектах или это путь в бездну? Обсудим!
Недавно в разговоре с коллегами снова всплыла тема вайб-кодинга. Да, та самая история, когда разработчик описывает, что хочет видеть в коде, а делает за него все нейросеть. Хочу обсудить с вами.
Для начала, разберемся, почему вообще об этом спорят?
С одной стороны, вайб-кодинг конечно звучит романтично, а выглядит энергосберегающе. Можно рассказывать про собственное виденье архитектуры, кода, оптимизацию процесса. Только есть одна проблема — в проде так не работает, а жаль.
1. Нет воспроизводимости. Когда решения принимаются не по логике специалиста, а по готовому промту нейросети, команда не может предсказать, что на проде произойдет завтра. Отсюда — разные стили, разные подходы, разные стандарты внутри одного сервиса. В крупных корпорациях такого быть явно не может.
2. Технический долг растёт незаметно. Сегодня вы копируете в код одно решение, завтра другое. В итоге получается не архитектура, а Франкенштейн.
3. Скорость падает. Когда каждый пишет с помощью вайб-кодинга, проект держится только на личном контексте людей (точнее, их истории переписки с нейронкой). Если спец уйдет, то придется искать шамана, который объяснит, почему тут три декоратора поверх фабрики.
Что вместо вайб-кодинга?
В идеальном мире я за такой подход.
Правда, вот недавно, когда случился обвал CloudFlare, я делал лабораторку по ML для учебы и пришлось прерваться, потому что я больше вайбовый ml инженер. Так что, я тоже в вайб клубе в этом смысле. Но моя работа получила все недостатки данного подхода: Иногда делаются странные вещи и я сам не могу обосновать зачем.
Вайб может быть, но как обогащение процесса, а не альтернатива правилам
Пишите свое мнение: Есть ли место вайб-кодингу на проектах или это путь в бездну? Обсудим!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥6🤝3❤1🤔1
Заметил, как всем нравится обсуждать вакансии (может пора и тут постоянную рубрику ввести?). И пока все в декабрьском темпе готовятся к наступающим фризам, решил сделать для вас обзор. Хочется узнать ваше мнение по некоторым интересным моментами. Погнали 👇🏼
Вакансия на джуна, зарплата указана соответсвующая. Какие тут основные моменты:
• Опыт от 1 года все-таки нужен, даже несмотря на уровень
• Можно случайно не обратить внимание на возможный офисный формат, что, конечно, накладно.
• Ну и ключевое, это аутсорс у банка (сделаю вид, что я не знаю, про какой банк идет речь, хотя можно догадаться по стеку). А насколько это вам нравится?
Резюмируя, требования к кандидату вполне здравые. Мне кажется, действительно базовые. Одобряем.
Яндекс. Что тут ожидать? (Кроме многоэтапных собеседований..).
• Это уже мидловая вакансия, опыт от 3х лет.
• Хороший стек. Требуется работать с CDN и доставкой контента, интересные штуки, на мой взгляд. Без k8s и CI никуда, ну и облачные ресурсы, конечно же.
Посмотрим еще сеньерскую позицию, на такие всегда радостно смотреть. Тут отмечу пару моментов:
• Продукт интересный, платформа. Много приятных технологий заявлено, чувствую большую часть времени надо будет работать с k8s, круто.
Инсайд:
• Отдельно хочется отметить, что не надо дежурить и поддерживать прод, это классно.
Поделитесь, как вам данные предложения? Вышли бы на какую-нибудь позицию? Обсудим в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
getmatch
Вакансия DevOps Engineer, работа в Aston, в Москве — getmatch
Вакансия DevOps Engineer, работа в компании Aston, Москва (офис или гибрид). Зарплата: 150 000 — 170 000 ₽/мес на руки. Дата публикации: 10.12.2025.
❤5✍3⚡2🤡2🌭2🗿1
Лучшие практики и технологии DevOps в 2025 году 🔥
17 декабря в 17:00 в прямом эфире на Twitch у нас большой созвон по девопсу!
Померяемся и обсудим сервисы с Александром Крыловым и Владимиром Пашковским
Будем честно обсуждать, что реально пользуемся в работе, сравнивать, спорить и много шутить. Разберём по полочкам:
1) Инструменты, которые крутим каждый день:
🔴 kubectl vs k9s vs Lens vs kube-dashboard — кто у кого выигрывает в 2025?
🔴 bash vs fish vs другие расширения CLI — где продуктивность, а где фан?
2) Сервисы, без которых не живём в проде:
🔴 grafana + loki + prometheus vs zabbix + ELK (и вся «семья»: vector/click, victoria metrics, psql, mimir) — что брать под разные сценарии.
🔴 GitHub Actions vs Jenkins vs GitLab CI — где скорость, где боль, а где надёжность.
Обсудим самое жаркое по-девопсерски
⏩ И да, ещё раз для тех, кто любит напоминалки: 17 декабря, 17:00
Ссылку на трансляцию скину накануне
17 декабря в 17:00 в прямом эфире на Twitch у нас большой созвон по девопсу!
Померяемся и обсудим сервисы с Александром Крыловым и Владимиром Пашковским
Будем честно обсуждать, что реально пользуемся в работе, сравнивать, спорить и много шутить. Разберём по полочкам:
1) Инструменты, которые крутим каждый день:
2) Сервисы, без которых не живём в проде:
Обсудим самое жаркое по-девопсерски
Ссылку на трансляцию скину накануне
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤4🔥2🤝1
Привет! На связи Аниса 👋
#карьера@devopsupgrade
Как не потерять себя на интервью?
Часто от кандидата на первом интервью хотят услышать, что он «давно мечтал о работе именно в вашей компании», очень замотивирован, всё прочитал про все продукты и уже знает, чем будет полезен для бизнеса.
Я это называю ✨корпоративный буллшит✨ — когда спрашивают одно, подразумевают другое, ожидают третье. Такое себе.
На этом фоне у многих кандидатов возникает мысль, мол «Ок, я должен говорить неправду». Растёт внутреннее напряжение, которое мешает классно пройти интервью.
Однако всегда можно найти баланс между тем, чтобы рубить с плеча и изменять своим ценностям.
И вот примеры, как это можно сделать, чтобы никого не шокировать😫
😎 «Для меня в работе важна стабильность и уровень дохода. Эти два фактора позволяют мне долгосрочно смотреть на сотрудничество, где я смогу быть полезен».
😎 «Мне ок работать с разными типами людей. Мне важнее понятные процессы и роли в команде, взаимное уважение и возможность обмена опытом, нежели какой-то один конкретный тип коллектива».
😎 «Я стараюсь работать так, чтобы успевать в рабочее время. Понимаю, иногда бывают форс-мажоры и дедлайны. В таких случаях тогда могу задержаться. А как это будет компенсироваться — более поздними приходами на след. день или в виде премий — мне непринципиально».
😎 «Я люблю деньги, они мотивируют».
Поверьте, при произнесении этой честной фразы вы рискуете растопить лёд в общении. Деньги любят все)
Так мы и себя не теряем, и дадим работодателю возможность увидеть настоящего человека, с которым можно честно и поговорить, и договориться.
Я, например, люблю деньги, а что из перечисленного вам ближе всего?
#карьера@devopsupgrade
Как не потерять себя на интервью?
Часто от кандидата на первом интервью хотят услышать, что он «давно мечтал о работе именно в вашей компании», очень замотивирован, всё прочитал про все продукты и уже знает, чем будет полезен для бизнеса.
Я это называю ✨корпоративный буллшит✨ — когда спрашивают одно, подразумевают другое, ожидают третье. Такое себе.
На этом фоне у многих кандидатов возникает мысль, мол «Ок, я должен говорить неправду». Растёт внутреннее напряжение, которое мешает классно пройти интервью.
Однако всегда можно найти баланс между тем, чтобы рубить с плеча и изменять своим ценностям.
И вот примеры, как это можно сделать, чтобы никого не шокировать
«Я не фанат вашей компании, мне просто нужны деньги»
«Мне без разницы, какая будет команда»
«Я всегда буду уходить вовремя, а задерживаться только за деньги»
«Я люблю деньги»
Поверьте, при произнесении этой честной фразы вы рискуете растопить лёд в общении. Деньги любят все)
Так мы и себя не теряем, и дадим работодателю возможность увидеть настоящего человека, с которым можно честно и поговорить, и договориться.
Я, например, люблю деньги, а что из перечисленного вам ближе всего?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍9❤7🔥3
Всем привет!
Пока все завалены задачами под конец года, коллеги из Слёрма решили нас порадовать. Так что, делюсь с вами их новогодней инициативой: Адвент-календарь🌟
Внутри адвента с 15 по 31 декабря будут скидки на обучение, гранты, розыгрыши, и другие крутые штуки.
Чтобы не держать всё в голове, напоминалки будут приходить в этот бот, заходите в него и включайте уведомления (некоторые предложения будут ограничены).
На мой взгляд, если планировали обучение в 2026 — это хороший повод посмотреть, что есть, и спокойно выбрать подходящий вариант.
Пока все завалены задачами под конец года, коллеги из Слёрма решили нас порадовать. Так что, делюсь с вами их новогодней инициативой: Адвент-календарь
Внутри адвента с 15 по 31 декабря будут скидки на обучение, гранты, розыгрыши, и другие крутые штуки.
Чтобы не держать всё в голове, напоминалки будут приходить в этот бот, заходите в него и включайте уведомления (некоторые предложения будут ограничены).
На мой взгляд, если планировали обучение в 2026 — это хороший повод посмотреть, что есть, и спокойно выбрать подходящий вариант.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3⚡2❤2
Devops Bootcamp с Федосеевым
Лучшие практики и технологии DevOps в 2025 году 🔥 17 декабря в 17:00 в прямом эфире на Twitch у нас большой созвон по девопсу! Померяемся и обсудим сервисы с Александром Крыловым и Владимиром Пашковским Будем честно обсуждать, что реально пользуемся в работе…
Уже через час!
Всем привет.
Напоминаю, что уже через 50 минут мы с ребятами соберемся, чтобы обсудить инструменты, с которыми приходится работать DevOps в 2025-2026 году.
Так сказать, подводим итоги года💥
⏩ Ловите ссылку на трансляцию, ждем всех!
Всем привет.
Напоминаю, что уже через 50 минут мы с ребятами соберемся, чтобы обсудить инструменты, с которыми приходится работать DevOps в 2025-2026 году.
Так сказать, подводим итоги года
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Twitch
secrets_of_devops Schedule - Twitch
Check out secrets_of_devops stream schedule, and set reminders so you don’t miss out!
❤3🔥1🤝1
Всех с новым Kubernetes 🔥
Сегодня вышел Kubernetes 1.35. Это очередной шаг в сторону зрелых фич, без чего-то по-настоящему неожиданного. Тем не менее каждый сможет найти для себя что-то интересное.
Я отмечу вещи, которые понравились мне:
🔴 Главная фича — обновление ресурсов для подов без их перезапуска
🔴 Больше безопасности в виде mTLS для подов
🔴 Отказ от IPVS в пользу nftables
Ну и, конечно, стоит помнить, что официально поддерживаются только последние три версии Kubernetes, поэтому обновление кластера лучше не откладывать.
Сегодня вышел Kubernetes 1.35. Это очередной шаг в сторону зрелых фич, без чего-то по-настоящему неожиданного. Тем не менее каждый сможет найти для себя что-то интересное.
Я отмечу вещи, которые понравились мне:
Ну и, конечно, стоит помнить, что официально поддерживаются только последние три версии Kubernetes, поэтому обновление кластера лучше не откладывать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Kubernetes
Kubernetes v1.35: Timbernetes (The World Tree Release)
Editors: Aakanksha Bhende, Arujjwal Negi, Chad M. Crowell, Graziano Casto, Swathi Rao
Similar to previous releases, the release of Kubernetes v1.35 introduces new stable, beta, and alpha features. The consistent delivery of high-quality releases underscores…
Similar to previous releases, the release of Kubernetes v1.35 introduces new stable, beta, and alpha features. The consistent delivery of high-quality releases underscores…
🔥7❤2👍1🤝1
Привет! На связи Аниса. И сегодня в посте будет Он:
(Не)удобный сотрудник
это когда он перестаёт быть «удобным» для чужой срочности и чужих ожиданий
• Сначала отвечаю «да», только потом взвешиваю сроки и свои ресурсы для выполнения задачи
• Отдых – это награда
• Отдыхаю только в случае полного завершения задачи, даже если это занимает 2х рабочего времени
• Я должен предвосхищать ожидания от своей работы, чтобы быть ценным сотрудником
• Меня уволят, если я не соглашусь с руководителем
Если хотя бы в одном пункте узнали себя (я вот узнала🐈⬛️ ), то стоит читать пост дальше.
Всё это — не про «я такой ответственный». Чаще это про тревогу внутри и попытку обезопасить себя: быстрее согласиться, быстрее угадать — лишь бы не разочаровать и не нарваться на критику.
Проблема в том, что «удобство» почти всегда оплачивается нами. Из валюты – это время, сон, внимание, энергия, настроение. А потом внезапно оказывается, что мы вроде работаем много, а ощущение собственной ценности не растёт – растёт только список задач и усталость. И ещё трепет внутри, мол «я всё тяну, а задачи всё равно докидывают – как так?»
Честно, я сама узнала себя в этих пунктах. Неприятно, а что делать.
И мне помогло прям внедрить в себя одну мысль:
Надёжность – это когда ты делаешь качественно и стабильно, а не когда ты в доступе всегда и в согласии на всё.
Это поможет сделать первый шаг к здравому неудобству:
😎 Пауза перед «да».
Не из вредности, а чтобы не обещать на эмоциях. Иногда хватает фразы:
«Я посмотрю загрузку и вернусь с ответом сегодня до …».
Главное – вернуться, иначе ваши слова будут иметь совершенно другой невыгодный вам эффект.
😎 Перевод «срочно» в конкретику.
«Если это нужно к пятнице, тогда что мы двигаем/снимаем из текущего?»
😎 Ожидания сверяем словами.
«Как мы поймём, что сделано хорошо? Давайте определим критерии, это будет полезно для ориентира»
😎 Отдых – это база, а не награда.
«отдохну, когда всё закончу» – это история без конца. Работа не заканчивается, а силы – ещё как.
😎 Несогласие как рабочий инструмент, не конфликт.
Согласие со всем – это не круто. Наоборот: вы становитесь человеком, которого можно нагрузить этим всем.
Адекватные руководители ценят ясность. С ними можно обсуждать варианты: «Я вижу риск по срокам. Давайте выберем: либо так, либо так».
И да, самый важный вывод этого года для меня:
А карьера, построенная на «я потерплю», обычно заканчивается жестким выгоранием.
🗣 Главное, не путать неудобство с грубостью и срывом договоренностей.
Быть неудобным, но надежным - нормально, даже хорошо.
Отмечу, что часто из сотрудников, умеющих грамотно и корректно отстаивать свои интересы, рождаются прекрасные руководители! Фиксируем.
А у вас какие открытия или мысли под конец года о работе? Давайте посекретничаем)
#карьера@devopsupgrade
(Не)удобный сотрудник
• Сначала отвечаю «да», только потом взвешиваю сроки и свои ресурсы для выполнения задачи
• Отдых – это награда
• Отдыхаю только в случае полного завершения задачи, даже если это занимает 2х рабочего времени
• Я должен предвосхищать ожидания от своей работы, чтобы быть ценным сотрудником
• Меня уволят, если я не соглашусь с руководителем
Если хотя бы в одном пункте узнали себя (я вот узнала
Всё это — не про «я такой ответственный». Чаще это про тревогу внутри и попытку обезопасить себя: быстрее согласиться, быстрее угадать — лишь бы не разочаровать и не нарваться на критику.
Проблема в том, что «удобство» почти всегда оплачивается нами. Из валюты – это время, сон, внимание, энергия, настроение. А потом внезапно оказывается, что мы вроде работаем много, а ощущение собственной ценности не растёт – растёт только список задач и усталость. И ещё трепет внутри, мол «я всё тяну, а задачи всё равно докидывают – как так?»
Честно, я сама узнала себя в этих пунктах. Неприятно, а что делать.
И мне помогло прям внедрить в себя одну мысль:
Цель – быть не «удобной», а надёжной.
Надёжность – это когда ты делаешь качественно и стабильно, а не когда ты в доступе всегда и в согласии на всё.
Это поможет сделать первый шаг к здравому неудобству:
Не из вредности, а чтобы не обещать на эмоциях. Иногда хватает фразы:
«Я посмотрю загрузку и вернусь с ответом сегодня до …».
Главное – вернуться, иначе ваши слова будут иметь совершенно другой невыгодный вам эффект.
«Если это нужно к пятнице, тогда что мы двигаем/снимаем из текущего?»
«Как мы поймём, что сделано хорошо? Давайте определим критерии, это будет полезно для ориентира»
«отдохну, когда всё закончу» – это история без конца. Работа не заканчивается, а силы – ещё как.
Согласие со всем – это не круто. Наоборот: вы становитесь человеком, которого можно нагрузить этим всем.
Адекватные руководители ценят ясность. С ними можно обсуждать варианты: «Я вижу риск по срокам. Давайте выберем: либо так, либо так».
И да, самый важный вывод этого года для меня:
Быть удобной для всех — это почти всегда быть неудобной для себя.
А карьера, построенная на «я потерплю», обычно заканчивается жестким выгоранием.
Быть неудобным, но надежным - нормально, даже хорошо.
Отмечу, что часто из сотрудников, умеющих грамотно и корректно отстаивать свои интересы, рождаются прекрасные руководители! Фиксируем.
А у вас какие открытия или мысли под конец года о работе? Давайте посекретничаем)
#карьера@devopsupgrade
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤5🔥4
Коллеги, привет!
Иногда прикольно посмотреть на айтишников не в привычном контексте митингов, дедлайнов и алертов, а в ситуациях, где решают совсем другие навыки. Как раз в таком формате мне недавно довелось поучаствовать.
И сразу спойлер:повезло не всем, и я оказался в их числе.
Предлагаю посмотреть первый выпуск IT-покера. В нем собрались 6 айтишников из разных компаний, и каждый, по сути, собирал свой билд: опыт, холодную голову, способность блефовать и принимать решения под давлением.
Первый выпуск уже доступен
⏩ в VK
⏩ на YouTube
Интересно будет услышать ваше мнение: в подобных форматах чаще решает стратегия или всё-таки удача?⬇
Иногда прикольно посмотреть на айтишников не в привычном контексте митингов, дедлайнов и алертов, а в ситуациях, где решают совсем другие навыки. Как раз в таком формате мне недавно довелось поучаствовать.
И сразу спойлер:
Предлагаю посмотреть первый выпуск IT-покера. В нем собрались 6 айтишников из разных компаний, и каждый, по сути, собирал свой билд: опыт, холодную голову, способность блефовать и принимать решения под давлением.
Первый выпуск уже доступен
Интересно будет услышать ваше мнение: в подобных форматах чаще решает стратегия или всё-таки удача?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7❤4🤝3🤡1🌭1🗿1
Обзор Helm 4
Некоторое время назад вышел Helm 4, и хотелось бы про это сказать. Это первый мажорный релиз за последние шесть лет, и он скорее про эволюцию и расчистку накопленного техдолга, чем про явные изменения для пользователей.
Helm 4 стал логичным продолжением Helm 3: архитектура обновлена, но базовая модель осталась прежней.
📌 Основной фокус изменений
Из того, что я заметил: надёжность обновлений, расширяемость через плагины и повышение производительности.
📌 Что принципиально нового
Главное изменение — переход на Server-Side Apply вместо старого 3-Way Merge. Это должно снизить количество конфликтов и ситуаций в духе «всё прошло успешно, но есть нюансы». Есть надежда, что в подобных случаях система будет выдавать более явные и понятные ошибки.
Также обновлён плагинный движок и добавлены некоторые приятные мелочи.
📌 Насколько легко перейти с Helm 3
В целом переход выглядит достаточно простым. Формат чартов и релизов совместим, и подавляющее большинство существующих чартов должно работать без переписывания.
Отдельно стоит обратить внимание на то, что часть флагов CLI была переименована. Старые варианты пока продолжают работать, но это стоит учитывать, особенно если активно используются плагины и автоматизация.
Кто-то уже попробовал? Делитесь, как вам?⬇️
Некоторое время назад вышел Helm 4, и хотелось бы про это сказать. Это первый мажорный релиз за последние шесть лет, и он скорее про эволюцию и расчистку накопленного техдолга, чем про явные изменения для пользователей.
Helm 4 стал логичным продолжением Helm 3: архитектура обновлена, но базовая модель осталась прежней.
Из того, что я заметил: надёжность обновлений, расширяемость через плагины и повышение производительности.
Главное изменение — переход на Server-Side Apply вместо старого 3-Way Merge. Это должно снизить количество конфликтов и ситуаций в духе «всё прошло успешно, но есть нюансы». Есть надежда, что в подобных случаях система будет выдавать более явные и понятные ошибки.
Также обновлён плагинный движок и добавлены некоторые приятные мелочи.
В целом переход выглядит достаточно простым. Формат чартов и релизов совместим, и подавляющее большинство существующих чартов должно работать без переписывания.
Отдельно стоит обратить внимание на то, что часть флагов CLI была переименована. Старые варианты пока продолжают работать, но это стоит учитывать, особенно если активно используются плагины и автоматизация.
Кто-то уже попробовал? Делитесь, как вам?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
Devops Bootcamp с Федосеевым
Лучшие практики и технологии DevOps в 2025 году 🔥 17 декабря в 17:00 в прямом эфире на Twitch у нас большой созвон по девопсу! Померяемся и обсудим сервисы с Александром Крыловым и Владимиром Пашковским Будем честно обсуждать, что реально пользуемся в работе…
Всем привет!
Ранее писал о нашем эфире с коллегами, на котором обсуждали самые актуальные темы DevOps.
⏩ Понимаю, трансляция была в рабочее время, поэтому для тех, кто не смог присутствовать, прикрепляю запись.
Обязательно посмотрите, получилось интересно и местами жарко🔥
Ранее писал о нашем эфире с коллегами, на котором обсуждали самые актуальные темы DevOps.
Обязательно посмотрите, получилось интересно и местами жарко
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Лучшие практики и технологии DevOps в 2025 году
В гости заглянут сразу двое:
Вячеслав Федосеев и Александр Крылов
Вместе с ребятами разобрали:
Инструменты, которые крутим каждый день:
- kubectl vs k9s vs Lens vs kube-dashboard — кто у кого выигрывает в 2025?
- bash vs fish vs другие расширения CLI — где…
Вячеслав Федосеев и Александр Крылов
Вместе с ребятами разобрали:
Инструменты, которые крутим каждый день:
- kubectl vs k9s vs Lens vs kube-dashboard — кто у кого выигрывает в 2025?
- bash vs fish vs другие расширения CLI — где…
❤2
Привет! На связи Аниса ✨
Конец 2025 года пришёл… Пришли и они — посты с итогами года и планами на следующий.
Обещаю не душнить количеством прочитанных книг, реализованных проектов, выученных языков и вот этим всем. В 2025 году без геройства 🚪
А потом наступает январь — и наступает момент, когда все эти планы надо начать делать. Первые две недели ещё как-то держимся на мотивации и драйве, а дальше всё сложнее и сложнее сохранять дисциплину. В марте-апреле от неё обычно уже ничего не остаётся, кроме чувства вины. Ну, база.
А что, если попробовать поставить только одну цель?
В чёмприкол польза:
• Кратное снижение тревоги «мне нужно успеть всё». И, кстати, кому нужно? Думаем.
• Без чувства вины и стыда перед самим собой.
• Выше шанс результата: один конкретный фокус воспринимается спокойнее и реалистичнее, чем попытка тянуть на себе сразу всё.
Цели спокойно можно добавлять. Но только тогда, когда мы понимаем, что с первой (самой горящей для нас) уже справились.
Цель может быть любой: от «хочу вылечить все зубы» или «записать первое видео про готовку любимой яичницы» до «найти работу с доходом от 400 тысяч». И неизвестно, что больше принесёт профита, знаете ли!)
При регулярном невыполнении целей/обещаний самому себе возникает инфляция доверия к себе. Это когда с каждым новым обещанием внутренней веры в себя становится меньше, а риск не сдержать обещание перед самим собой растёт.
Чтобы укрепить цену своего обещания, нужно хотя бы раз, разочек пройти полный цикл достижения цели:
✨решил — приложил усилия — смог✨
Спрашивать себя, например: зачем мне это? Для чего? Нужно? А кому нужно? А для чего мне нужно? Ну, дальше понятно)
В общем, да! Надеюсь, не загрузила перед Новым годом🤓
Цель у меня в другом — снизить градус важности и тревоги в медиа-пространстведостигаторов перед уютным праздником.
А вообще — с Наступающим, ребята!
И да, не забудьте поделиться в комментариях своим самым главным планом на следующий год — будет классно вдохновиться и узнать друг друга с других сторон
#карьера@devopsupgrade
Конец 2025 года пришёл… Пришли и они — посты с итогами года и планами на следующий.
А потом наступает январь — и наступает момент, когда все эти планы надо начать делать. Первые две недели ещё как-то держимся на мотивации и драйве, а дальше всё сложнее и сложнее сохранять дисциплину. В марте-апреле от неё обычно уже ничего не остаётся, кроме чувства вины. Ну, база.
А что, если попробовать поставить только одну цель?
В чём
• Кратное снижение тревоги «мне нужно успеть всё». И, кстати, кому нужно? Думаем.
• Без чувства вины и стыда перед самим собой.
• Выше шанс результата: один конкретный фокус воспринимается спокойнее и реалистичнее, чем попытка тянуть на себе сразу всё.
Цели спокойно можно добавлять. Но только тогда, когда мы понимаем, что с первой (самой горящей для нас) уже справились.
Цель может быть любой: от «хочу вылечить все зубы» или «записать первое видео про готовку любимой яичницы» до «найти работу с доходом от 400 тысяч». И неизвестно, что больше принесёт профита, знаете ли!)
— А чем отличается постановка сразу нескольких целей от одной цели с последующим добавлением новых?
При регулярном невыполнении целей/обещаний самому себе возникает инфляция доверия к себе. Это когда с каждым новым обещанием внутренней веры в себя становится меньше, а риск не сдержать обещание перед самим собой растёт.
Чтобы укрепить цену своего обещания, нужно хотя бы раз, разочек пройти полный цикл достижения цели:
✨решил — приложил усилия — смог✨
— А как понять, что цели мне вообще нужны? Что это моё желание, а не что-то, навязанное обществом?
Спрашивать себя, например: зачем мне это? Для чего? Нужно? А кому нужно? А для чего мне нужно? Ну, дальше понятно)
В общем, да! Надеюсь, не загрузила перед Новым годом
Цель у меня в другом — снизить градус важности и тревоги в медиа-пространстве
А вообще — с Наступающим, ребята!
И да, не забудьте поделиться в комментариях своим самым главным планом на следующий год — будет классно вдохновиться и узнать друг друга с других сторон
#карьера@devopsupgrade
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8🔥7👌4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Конец года и рабочие итоги 🌟
Коллеги, приветствую!
Давно у нас не было таких кружочков. Ну что сказать, год подходит к концу. Остались уже, наверное, последние дни. Я могу только пожелать всем держаться из последних сил, у кого они еще остались. Скоро мы подойдём к тому моменту, когда закроем все рабочие вопросы и, наконец-то, начнём готовиться к самому празднику.
Из интересного, пожалуй, расскажу только то, что на прошлой неделе я присутствовал на нашей внутренней конференции и наблюдал очень классные доклады. Рад, что коллеги рассказывают такие интересные вещи. Мне кажется, уровень действительно высокий. Очень надеюсь, что мы сможем транслировать эти доклады и вовне. Я, по крайней мере, этого очень жду.
С наступающим!🔥
Коллеги, приветствую!
Давно у нас не было таких кружочков. Ну что сказать, год подходит к концу. Остались уже, наверное, последние дни. Я могу только пожелать всем держаться из последних сил, у кого они еще остались. Скоро мы подойдём к тому моменту, когда закроем все рабочие вопросы и, наконец-то, начнём готовиться к самому празднику.
Из интересного, пожалуй, расскажу только то, что на прошлой неделе я присутствовал на нашей внутренней конференции и наблюдал очень классные доклады. Рад, что коллеги рассказывают такие интересные вещи. Мне кажется, уровень действительно высокий. Очень надеюсь, что мы сможем транслировать эти доклады и вовне. Я, по крайней мере, этого очень жду.
С наступающим!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥3🎄2❤🔥1😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
1🔥17❤9🎉7🙏3
Коллеги, привет!
Пока многие только разгоняются и возвращаются к привычному ритму и режиму дня, я, к своему сожалению, уже с головой в сессии. Часть зачётов уже закрыта, сегодня вот сдал курсовую. Так что полностью отключиться и расслабиться не получилось.
Конечно, всё ещё хочется отдыха, надеюсь, что на каникулах получится немного выдохнуть. В работе тоже всё довольно ожидаемо: постепенно догоняют задачи, которые откладывались «на после Нового года».
Зато совсем скоро можно будет переключиться и заниматься важными и интересными задачами, которые запланировал на 2026 год🔥
Пока многие только разгоняются и возвращаются к привычному ритму и режиму дня, я, к своему сожалению, уже с головой в сессии. Часть зачётов уже закрыта, сегодня вот сдал курсовую. Так что полностью отключиться и расслабиться не получилось.
Конечно, всё ещё хочется отдыха, надеюсь, что на каникулах получится немного выдохнуть. В работе тоже всё довольно ожидаемо: постепенно догоняют задачи, которые откладывались «на после Нового года».
Зато совсем скоро можно будет переключиться и заниматься важными и интересными задачами, которые запланировал на 2026 год
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤2😁2 1
Привет! На связи Аниса ⚪️
научилась читать ваши мысли, и вот она — первая постпраздничная
Я хочу уволиться... или не хочу?
Возвращение в рабочий (или хотя бы похожий на него) ритм после новогодних праздников — это жестко.
И, самое главное, это ощущение — норм!
Ну, честно, даже самая любимая работа не перебьёт всё великолепие из салатов, подарков, крепкого сна и свободного графика🥱
А как понять, я реально хочу уволиться или просто стрессую после праздников?
Что поможет восстановиться (мне помогло):
🟢 выход из офиса / дома в середине рабочего дня на 15 минут.
Смена картинки быстро возвращает живость и чуть-чуть подзаряжает
🟢 в первые 1-3 рабочие недели минимум соцсетей.
Инфошум усиливает усталость, а замедление вне работы поможет плавно вернуться к рабочему темпу без перегрузки
🟢 устроить себе ⚪️ рабочий комфорт+⚪️ — уютная чашка / удобный блокнот / чистый экран и клавиатура — всё это добавляет организованного вайба для работы. Мелочь, а приятно!
И ещё — многое решает наше восприятие. Согласитесь, ведь круто, что мы умеем работать, зарабатывать, а порой даже и повышать свой доход!) Так что ценим и хвалим себя за такие штуки👸
А какие способы вернуться к работе после длительного отдыха у вас? Расскажите, будем пробовать!
#карьера@devopsupgrade
научилась читать ваши мысли, и вот она — первая постпраздничная
Я хочу уволиться... или не хочу?
Возвращение в рабочий (или хотя бы похожий на него) ритм после новогодних праздников — это жестко.
И, самое главное, это ощущение — норм!
Ну, честно, даже самая любимая работа не перебьёт всё великолепие из салатов, подарков, крепкого сна и свободного графика
А как понять, я реально хочу уволиться или просто стрессую после праздников?
• всё бесит
• хочу уйти, но не от чего-то конкретно, а просто отдохнуть ещё
• через пару часов работы становится чуть полегче
• злюсь (прям вот сильнее обычного) при ранних подъемах
Если речь о таких чувствах, то выдыхаем. Это классическое вхождение в ритм: мозг привык накапливать и экономить энергию, поэтому всеми силами сопротивляется— и я понимаю его абсолютно...
А вот если так:
• не нравится что-то конкретное (например, нескончаемые переработки, з/п, срыв договоренностей и т.п.), и я понял(а), что следующий год хочу провести без этого
• апатия держится весь день
• мысль об увольнении есть не только после праздников, а перманентно несколько месяцев
То в таком случае стоит и правда задуматься о карьерных изменениях, а лучше — постепенно готовиться к ним. Как это сделать — напишу в следующем посте, далеко не уходите
Что поможет восстановиться (мне помогло):
Смена картинки быстро возвращает живость и чуть-чуть подзаряжает
Инфошум усиливает усталость, а замедление вне работы поможет плавно вернуться к рабочему темпу без перегрузки
И ещё — многое решает наше восприятие. Согласитесь, ведь круто, что мы умеем работать, зарабатывать, а порой даже и повышать свой доход!) Так что ценим и хвалим себя за такие штуки
А какие способы вернуться к работе после длительного отдыха у вас? Расскажите, будем пробовать!
#карьера@devopsupgrade
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥5⚡4❤2
Коллеги, привет!
Предлагаю начать эту неделю с небольшой задачи из реальной практики DevSecOps.
🔴 Условие:
Команда получает негативные результаты SAST/SCA. Пайплайн стал «красным всегда». Релизы начинают тормозиться, а доверие к security-чекерам постепенно падает.
🔴 Вопрос:
Какой DevSecOps-подход в такой ситуации выглядит наиболее корректным?
Голосуйте за правильный вариант ниже⬇
И напишите в комментариях, как вы решали похожие ситуации на практике
Предлагаю начать эту неделю с небольшой задачи из реальной практики DevSecOps.
Команда получает негативные результаты SAST/SCA. Пайплайн стал «красным всегда». Релизы начинают тормозиться, а доверие к security-чекерам постепенно падает.
Какой DevSecOps-подход в такой ситуации выглядит наиболее корректным?
Голосуйте за правильный вариант ниже
И напишите в комментариях, как вы решали похожие ситуации на практике
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Что будете делать?
Anonymous Poll
3%
Отключить все security-чекеры, чтобы они не мешали разработке
30%
Договориться и жёстко блокировать релизы при падении пайплайна
59%
Отправлять все срабатывания в бэклог и брать в работу только critical
8%
Скрывать отчеты от разработчиков и разбирать их силами отдела ИБ
Три переоцененных инструмента 📌
Хочу поднять тему, которая периодически всплывает в разговорах про best practices. Есть решения, которые принято считать универсальными и почти обязательными. Но на практике они часто оказываются переоценёнными. Разбираемся почему 👇🏼
🔴 Ansible: иллюзия простоты
От Ansible зачастую ожидают простой YAML, который решит все проблемы конфигурации. Но на деле можно получить лавину неподдерживаемого YAML, который со временем превращается в инфраструктурные спагетти.
Частые ошибки:
· Писать гигантские плейбуки вместо модульных ролей
· Игнорировать идемпотентность и получают скрипты, которые ломаются при повторном запуске
· Не задумываться о производительности при работе с сотнями нод
· Использовать Jinja2 там, где уже нужен полноценный язык программирования
В действительности Ansible отлично подойдет для конфигурации ОС, ad-hoc задач, деплоя приложений на существующие сервера.
🔴 Kubernetes: молоток для всех гвоздей
От него ждут золотой стандарт оркестрации, который автоматически сделает инфраструктуру масштабируемой и отказоустойчивой. На практике, оказывается что Kubernetes имеет высокую сложность эксплуатации, особенно в маленьких командах, где значительная часть времени уходит не на бизнес-логику, а на поддержку.
Частые ошибки:
· Разворачивать production-кластер «для трёх микросервисов»
· Не считать стоимость владения (инженеры, мониторинг, безопасность)
· Не понимать, что Kubernetes — это платформа, а не продукт
· Забывать, что managed-сервисы всё равно требуют экспертизы
Kubernetes правда нужен для хорошо написанных микросервисов, сложной networking-политики, real-time scaling.
🔴 ArgoCD: GitOps-комбайн
Многие думают, что в таком случае получат магическую синхронизацию, где Git — единственный источник истины. В реальности же это сложная распределённая система, которую непросто диагностировать и отлаживать.
Частые ошибки:
· Внедрять GitOps до того, как научились делать стабильные пайплайны
· Не понимать reconciliation loop и удивляются «автоматическим» деплоям
· Строить хрупкие цепочки зависимостей между приложениями.
ArgoCD действительно необходим только крупным распределённым командам, где у вас сотни сервисов и динамические окружения.
⏩ Мой вывод: проблема не в инструментах, а в ожиданиях и контексте их применения.
Интересно, какие из этих граблей вы уже успели собрать — и какие инструменты, на ваш взгляд, переоценены сегодня?
Хочу поднять тему, которая периодически всплывает в разговорах про best practices. Есть решения, которые принято считать универсальными и почти обязательными. Но на практике они часто оказываются переоценёнными. Разбираемся почему 👇🏼
От Ansible зачастую ожидают простой YAML, который решит все проблемы конфигурации. Но на деле можно получить лавину неподдерживаемого YAML, который со временем превращается в инфраструктурные спагетти.
Частые ошибки:
· Писать гигантские плейбуки вместо модульных ролей
· Игнорировать идемпотентность и получают скрипты, которые ломаются при повторном запуске
· Не задумываться о производительности при работе с сотнями нод
· Использовать Jinja2 там, где уже нужен полноценный язык программирования
В действительности Ansible отлично подойдет для конфигурации ОС, ad-hoc задач, деплоя приложений на существующие сервера.
От него ждут золотой стандарт оркестрации, который автоматически сделает инфраструктуру масштабируемой и отказоустойчивой. На практике, оказывается что Kubernetes имеет высокую сложность эксплуатации, особенно в маленьких командах, где значительная часть времени уходит не на бизнес-логику, а на поддержку.
Частые ошибки:
· Разворачивать production-кластер «для трёх микросервисов»
· Не считать стоимость владения (инженеры, мониторинг, безопасность)
· Не понимать, что Kubernetes — это платформа, а не продукт
· Забывать, что managed-сервисы всё равно требуют экспертизы
Kubernetes правда нужен для хорошо написанных микросервисов, сложной networking-политики, real-time scaling.
Многие думают, что в таком случае получат магическую синхронизацию, где Git — единственный источник истины. В реальности же это сложная распределённая система, которую непросто диагностировать и отлаживать.
Частые ошибки:
· Внедрять GitOps до того, как научились делать стабильные пайплайны
· Не понимать reconciliation loop и удивляются «автоматическим» деплоям
· Строить хрупкие цепочки зависимостей между приложениями.
ArgoCD действительно необходим только крупным распределённым командам, где у вас сотни сервисов и динамические окружения.
Интересно, какие из этих граблей вы уже успели собрать — и какие инструменты, на ваш взгляд, переоценены сегодня?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13✍4❤4