Деврел-бюро – Telegram
Деврел-бюро
1.37K subscribers
31 photos
2 videos
332 links
Деврел-мастерская / зима 2026: https://devrelagency.ru/devrel-masterskaya-2026-winter

===

Канал про деврел, ИТ-сообщества, технические коммуникации, инженерную культуру.

Связаться: @adolgushev
База знаний: devrel.ru
Услуги: devrelagency.ru
Download Telegram
Как делать сообщества: часть 1

Подсмотрим у успешных ребят.

Есть такой Монти Видениус. Простой парень, создал MySQL, продал за $1 млрд в корпорацию.

Однажды мы сидели с ним в кафе – он угощал соседей по столу принесённой с собой финской водкой (настаивал, что наливать надо под столом, без палева); показывал фотки своего дома (сделал круглую дверь, как у хоббитов в фильме Питера Джексона; с первого на второй этаж можно спуститься по горке). Напомните потом рассказать историю, как я убеждал его уменьшить количество текста на слайдах за 15 минут до начала выступления.

В какой-то момент разговор за столом неизбежно зашёл о том, "как, чёрт возьми, у тебя всё так получилось с MySQL". Он отвечал: сообщество.

Вокруг MySQL удалось собрать людей, которым было не всё равно. Общались они через через емейл-рассылку (ох уж эти нулевые). По рассказам Монти на пике база получателей насчитывала больше 100к людей; активных участников – десятки тысяч.

Механика:
+ Монти – был идейным вдохновителем;
+ лидеры тематических стримов – присматривали за отдельными группами по интересам в рамках рассылки; контролировали, чтобы там регулярно происходили активности, люди общались;
+ активные контрибьюторы – делились своим опытом, отвечали на вопросы других участников;
+ обычные участники – читали рассылку, напитывались информацией, шли применять на практике прочитанное, задавали вопросы.

Существовала ротация: некоторые из обычных участников входили во вкус и становились активными контрибьюторами, кто-то из активных – превращались в лидеров стримов; лидеры – уставали, перегорали, переставали заниматься сообществом.

Классика!

И вот они всё это делают, сообщество помогает MySQL стать успешной технологией, Монти продаёт всё это хозяйство за миллиард в корпорацию. И дальше происходит крайне любопытная штука: Монти создаёт MaxDB и MariaDB, делает с ними всё то же самое, применяет ту же механику и – успеха не случается. Сообщество вяленькое, корпорации не торопятся платить миллиард.

Мораль: когда вам будут рассказывать как делать сообщества, будьте начеку. Возможно, это рассказ об ошибке выжившего, и если делать всё то же самое, то ничего не получится.

В целом это нормально. Можно смотреть на сообщество как на продукт, а продукты толком тоже никто не понимает как делать (привет кладбищу мёртвых продуктов Гугла).

Хорошие новости: для отдельно взятых моментов жизни сообщества существуют весьма годные модели. Я с десяток раз пользовался ими сам, ещё пару десятков кейсов видел в разных компаниях – модели работают. Всех ответов они не дают, но на полезные мысли стабильно наталкивают.

Моменты для сообщества, про которые что-то понятно:
+ запуск
+ буст движухи после спада активности (другая механика, отличается от п1)

Про что рассказать дальше первым делом?

🔥 – про запуск сообществ
👍 – про буст активностей в существующем сообществе
🤬 – не интересно про сообщества
🤔 – я и сам своего рода продюсер сообществ, спросите меня о моём опыте
🔥22👍19🤬3🤔2🤯1
Онлайн-квартирник от Деврел-бюро

Друзья, идёмте соберёмся в онлайне?

Задмука такая: берём классных экспертов, болтаем с ними о насущном деврельском. Вы – задаёте вопросы и докидываете свои истории по ходу обсуждения; они – наталкивают вас на разные полезные мысли.

Квартирник, а не митап, чтобы снизить градус официальности. "Как корабль назовёшь, так он и поплывёт" – пусть на этих встречах будет сколько-нибудь ламповости и ощущения, что все свои. Попробуем так!

Ближайший эпизод – о неочевидных деврельских задачах.

Когда люди слышат "деврел", в голову приходят ассоциации: "доклады", "статьи", "ивенты", "сообщества" и ещё с полдесятка штуковин. Так-то оно так, все эти вещи – легитимные, действительно случаются в дервельских бэклогах.

Но как насчёт задач, которые вот так сходу не пришли в голову в первом ряду ассоциаций? Чем ещё занимаются деврелы, оно приносит пользу, но не попадает в категорию мейнстримных активностей?

Поговорим о таких историях. Перепроверить, что не упускаем важных возможностей, не занимаясь такими задачами. Прикинуть, можно ли рассматривать такие задачи – как перспективу горизонтального роста, в целом ответа на вопрос "куда расти" и опции "чем заняться, когда всё одно и то же".

Эксперты:
+ Инна Савчкова (Яндекс)
+ Миша Клюев (Флант)

Когда: 25 октября (пятница), 11:45-12:30 мск (приключение на 45 минут, зайти и выйти)
Где: в зуме; ссылку скину отдельно.

Увидимся!

🔥 – класс, я в деле, подключусь
🤬 – не интересует такая тема
🤔 – хотелось бы, но не получится в это время
🔥47🤔8🤬41
Как делать сообщества. Часть 2: запуск

Даже если ты заработал на сообществе $1 млрд, то не факт, что сможешь повторить подобный фокус. Как делать процветающие сообщества – непонятно.

Но в начале, для старта нового комьюнити – есть несколько проверенных шагов, которые помогут запустить активность.

Разберем на сетапе внутренних сообществ в компаниях.

ЧТО ПРИГОДИТСЯ ДЛЯ ЗАПУСКА КОМЬЮНИТИ

+ Заручиться поддержкой стейкхолдеров

Сообщества – затея с негарантированным результатом, деятельность часто факультативная. Много здесь завязано на убеждения: верят боссы в пользу и потенциал сообществ – будет зелёный свет; не верят – рискуешь, что какая угодно статистика и аргументы не сработают.

Программа-минимум: чтобы стейкхолдеры были в курсе и не были против. Максимум: чтобы публично активно поддерживали, а ещё лучше участвовали лично.

+ Анонсировать намерения

Можно считать это прогревом, коридорным тестированием концепта и называть другими обидными словами, но факт – анонс открывает дорогу к первым участникам-единомышленникам.

Приблизительное содержание анонса:
+ что происходит (сабж),
+ зачем хочешь делать сообщество,
+ план на ближайшие несколько шагов,
+ как можно поучаствовать.

Даже если всё сложно, и на колтуэкшен про присоединиться уже сейчас никто не отзовётся в моменте, первое касание будет сделано. Дальше будет проще объяснять людям, что ты от них хочешь.

+ Запланировать эпизод от хоста

Планируешь в сообществе обмениваться докладами – приноси свой; делаешь книжный клуб – готовь разбор; хочешь созваниваться и художественно молчать вместе – порепетируй собственное убедительное молчание.

Боремся таким образом с проблемой чистого листа; управляемой датой старта, не дожидаясь пока кто-то другой что-то приготовит.

Ты – продюсер сообщества, а внутри ребята будут общаться на специфические темы, в которых ты не шаришь глубоко?

Не беда: можешь сделать мета-эпизод от себя, рассказать про механику сообщества, обсуди примеры из индустрии. Запасной вариант: привести в первую серию разговаривать кого-то из важных людей, чьей поддержкой заручились в п1. Чуть сложнее в исполнении, но суть та же.

+ Сходить в лички к потенциальным активистам

Тут снова помогут стейкхолдеры. Вот мы заручились их поддержкой и тут же сразу спрашиваем: "Покажи пальцем на ребят, кто на твой взгляд мог бы заинтересоваться? Кто активный / перспективный?".

Дальше стучимся к этим прекрасным людям: "Привет, я к тебе от Босса – говорит, тебе могла бы быть интересна вот такая затея. Обсудим?".

⬇️ПРОДОЛЖЕНИЕ⬇️
3🔥1
⬆️НАЧАЛО⬆️

На выходе получаем верифицированный шортлист контрибьюторов, кто согласился прийти в несколько ближайших эпизодов не только лишь как участник. Согласятся не все, но в большинстве случаев, которые я видел или делал сам – конверсия ненулевая.

===

Всё – получили ок от стейкхолдеров, анонсировали, приготовили активность от себя, собрали комитменты на нескольких следующих эпизодов – поехали!

Впереди – тернистый ухабистый путь, и в какой-то момент всё начнёт тухнуть. Чтобы побороться со спадом активности в сообществе – тоже есть подходы и практики; обсудим отдельно.

БЕЗ ЧЕГО МОЖНО ОБОЙТИСЬ НА СТАРТЕ СООБЩЕСТВА

"Давайте первым делом определим правила, по которым будет жить сообщества" – такую идею встречаю примерно 1 раз из 4, как речь заходит о запуске свежего комьюнити. Мысль хорошая: чтобы у участников были правильные ожидания, есть смысл в явном виде обозначить правила игры.

Загвоздка тут в том, что (А) правила – это гипотеза; на деле всё может оказаться иначе; (Б) даже с супер-понятными и логичными правила людям понадобится некоторое время, чтобы к ним привыкнуть и использовать на практике.

Это не значит, что правила не нужны. Но вот упарываться собирать филигранные формулировки – избыточно на старте сообщества, как по мне. Займёт время, отсрочит момент старта, а дальше с большой вероятностью будет нуждаться в переработке (и зачем тогда так упарывались).

===

Запустить сообщество – полбеды (четверть беды? 5% беды?). Дальше – будет много разных приключений; драмеди. Но как говорил классик: "Do. Or do not. There is no try".

Надеюсь, что-то из описанного выше поможет вам с "Do" для новых сообществ или натолкнет на какие-то новые мысли между строк.

А если любопытно посмотреть, какими всё же бывают правила сообществ – приходите в личку с панчем "Привет, я за примером правил сообщества".
8
Забегал в подкаст "Вдруг тут что-то важное"

Вот так бывает: начинаешь разговаривать о том, зачем вообще инженеру публично выступать, как раз – и уже обсуждаешь, как работать с отказами от программных комитетов, что не так с материальной мотивацией спикеров (и нематериальной) и при чём здесь сообщества.

И даже вышло про мой любимый Action Before Motivation поболтать!

Заглядывайте в подкаст от ребят из KODE – вдруг там и правда что-то важное.

Проверить подкаст
6👍2🔥1
Тревоги деврела

Что там, когда уже ИИ заменит деврелов?

В чатик к инженеру постучаться, саммари инженерной агенды сделать, иллюстрации к нарративу нарисовать, превратить всё это хозяйство в аудио – уже умеет.

А задачи в деврельском бэклоге – точно все нужные? Что из того, что делают в соседних компаниях по деврелу – нам не надо?

А развиваться деврелу куда, какие вообще опции?

===

Забегал тут в подкаст КаргоКульт Live, пообменивались с ребятами переживаниями про деврел. Местами я понагнетал (зловеще смеется), но как будто бы и поводы для деврельского оптимизма тоже удалось потрогать в разговоре.

Забирайте с подкаст-площадки, которая больше нравится:
YouTube
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
ВКонтакте
🔥8👍3
ПРОКЛЯТЬЕ СИНЬОРА #многобукв
 
Супер-крутой инженер – затащил мощнейшие фичи с пометкой "бизнес-критикал"; вот этими вот руками лично держал прод весь высокий сезон; знает, как пропатчить kde2 под freebsd. Если к кому и идти за техническими историями, то к нему: и опыт классный есть, и харизма, и навык внятно излагать – всё при нём.
 
Но вот незадача: зовёшь такого выступать с докладом – а он тебе "терпеть не могу конференции, там 9 из 10 докладов отстой". И вообще "кто ходит за знаниями на конференции, тех осуждаю". Ну разве что "так и быть, возможно, если найду уникальную тему доклада", но ведь "у нас всё обычное".
 
Со стороны может показаться, что это классическая ситуация из категории "мне не о чем рассказать", но есть оговорка: в случае супер-опытных в технике ребят задача про синдром самозванца усугубляется.
 
Ужасно много синьоров воинственно против выступлений.
 
Не все, не всегда, но иногда бывает, и это чертовки обидно: рядом с тобой кладезь крутых историй, и все это добро чахнет без дела. А заглядывающие крутанам в рот новички мотают на ус, как синьоры отвергают идею делиться опытом, берут на вооружение ролевую модель и тоже становятся менее восприимчивы к агитации ворваться в деврельский движ.
 
Что не так с синьорами?
 
Во-первых, чтобы достигунть своего супер-крутанского статуса, они сколько-то продолжительное время пробыли в профессии, а это увеличивает шансы травматического опыта. Работай достаточно долго и доработаешься до момента, когда что-то пошло не так: пошел выступать и облажался, босс наругал за доклад. Не хочется снова в такое угодить.
 
Во-вторых, случается расхождение: уровень в профессии – синьористый, а навык учиться – джуновский. Когда ребята только начинали, вокруг них было много информации в духе "делай раз, делай два"; послушал, пошел сделал, получилось.
 
Потом стали поопытнее, полезной информации стало поменьше, но всё ещё случалось. Смотришь вокруг, и узнаешь, как решать свои задачи.
 
И вот ты стал совсем синьором, но почему-то продолжаешь ждать, что тебе расскажут, как решать твои проблемы. Но чем сложнее твои задачи, тем меньше людей умеет их побеждать, тем больше у тебя разной специфики; шансы получить релевантную рекомендацию стремительно уменьшаются.
 
Как результат: не получаешь от мира полезное для себя, не готов нести в мир свой опыт в одностроннем порядке. Разочаровываешься в самом акте обмена опытом.
 
Что делать?
 
Выручают два классических деверельских трюка.
 
(1) Action Before Motivation: любыми правдами-неправдами затащить синьора выступить (на ивенте поменьше, перед коллегами, перед студентами), сопровождать на каждом шаге, помогать.
 
А дальше магия: синьоры – ребята смекалистые, неплохо так осваиваются в новых для себя обстоятельствах, умеют решать сложные и непривычные задачи – видят, что всё не так страшно и даже полезно, втягиваются.
 
(2) Выкрутить эмпатию на максимум: могу ли я как деврел помочь тебе, синьор, порешать какие-то коммуникационные проблемы? Руководству недостаточно видны достижения твоей команды? В соседних командах не очень знают, чем вы занимаетесь и как можно переиспользовать ваши наработки (и здоров бы знать, что можно подсмотреть у них)? Отлично, у деврела есть на этот случай инструменты!
 
А дальше включается Роберт Чалдини и психология влияния: помог ты, помогли тебе.
 
===
 
Синьоры – сложные.
 
Бывает, что рациональнее пойти вовлечь в движуху с пяток мидлов и пару десятков джунов, чем тратить такое же время на одного синьора. Но не будем списывать их со счетов: если синьора всё же удаётся втянуть в деврел, "возврат инвестиций" может окупить потраченные усилия с лихвой.
11
P.S.: упражнение из серии "сапожник в сапогах": каждый раз, когда наталкиваюсь на очередного синьора, кто винственно против деврела, обязательно в сторонке потом задаю себе проверочные вопросы.
 
+ А у тебя как дела с травматическим опытом – не начало ли казаться, что вокруг одно сплошное капитанство?

+ Не продолжаешь ли искать готовых советов, чеклистов и "лайфхаков", как решить свои проблемы?

+ Продолжаешь учиться новому? 

+ Видишь нестандартные способы использовать привычные подходы?

+ Используешь влетающую в тебя информацию как повод порефлексировать на заданную тему?
 
Когда ответы не нравятся (всегда), насильно запихиваю в личный бэклог задачи на развитие.

Сколько там хапанул себе синьористости – вопрос дискуссионный, но сколько бы ни было, проклятья хочется избежать.
8
В копилку идей для деврел-движа: PowerPoint-караоке

Совершенно гениальная штука, по-моему: есть твоя тема доклада, но слайды ты видишь первый раз. Их тебе подсунули организаторы, по своему разумению.

Задача – рассказывать так, чтобы было внятно и по теме. Но ещё чтобы обязательно была привязка к визуалу презентации, который для тебя самого – сюрприз.

Рассказать про тренды сквозной аналитики – на фоне поздних импрессионистов; итоги квартала – на фоне картинок из учебника по токарному делу; вообще всё – на фоне котов.

Звучит как задел не только для корпоративов и митапов на январских, но и как идея для инструмента по втягиванию в спикерство ребят, кто чего-то готов попробовать из деврельской кухни, но ещё пока не готов на доклады-доклады.

Не терпится попробовать!

https://en.wikipedia.org/wiki/PowerPoint_karaoke
🔥224👍3
Ваше сообщество спасёт и пагубит лидер. Пусть делает это не один.
 
Если лидера нет, то просто сообщество не будет работать. Не договорились, нет времени, лебедь-рак-щука. Все подумали, что всё сделают остальные. Никто не представил образ результата.
 
Если лидер есть, то не факт, что всё будет работать. Занялся другими делами, устал, выгорел, уволился, разочаровался в человечестве. Сначала всё было бодро, потом стухло.
 
Как быть: развивать инициативную группу сообщества.
 
С этим поможет старая добрая воронка. С чего начнем: каждому человеку, причастному к сообществу, навесим ярлык, сделаем отметку в личном деле, сопоставим один из кластеров.
 
(1) Read only
Пришёл, послушал, помолчал, ушёл.
 
(2) Задаёт вопросы
Настолько преисполнился, что решился поговорить, в формате "так и быть, сделайте мне хорошо".
 
(3) Участвует в обсуждении
Разговаривает, но не только лишь спрашивает – отвечает на вопросы других, дополняет чужие ответы, делится своим опытом в режиме экспромпта.
 
(4) Приносит контент (готов приносить)
Делится опытом в режиме "заранее приготовился" – нарисовал слайды, придумал спич, порепетировал.
 
(5) Помогает с организацией
С любой частью организации – с анонсами, фасилитацией, агендой, фоллоуапом.
 
===
 
Кластеризовали, а теперь поработаем с каждым уровнем; попробуем перетащить людей на следующий тиер.
 
Молчунов – провоцируем проявить любую активность (поставить реакции, написать варианты ответов, прийти в комменты).
 
Вопрошателей – приглашаем поделиться своим мнением, не только спрашивать, но и рассказывать.
 
Обсуждателям – предлагаем помощь в том, чтобы приготовить от них неэкспромтный формат контента.
 
Поставщикам контента – рассказываем о возможностях и перспективах участия в организации, зазываем сделать первые шаги на организаторском пути.
 
Оргам – даём больше ответственности; ротируем.
 
===
 
Воронка спасёт сообщество? Не факт. В инициативной группе могут случаться раздоры и внутриусобицы. Тоже устают, выгорают, разочаровываются.
 
Спасти – может, и не спасёт, но воронка совершенно точно поможет побороться с бас-фактором.

===
 
Как у вас дела с кластеризацией участников сообществ?
👍 – кластеризую, известная тема
🤔 – пока что не кластеризую, звучит как идея на попробовать
❤️ – не кластеризую, но не признаюсь, чтобы никто не подумал, что я глупый
🤬 – не делаю так и клянусь, что не буду
🔥 – я бы с радостью, но у меня нет таких задач, мне незачем
🤯 – эти мне ваши сообщества вот уже где, давайте сменим тему
👍115🤔5🔥4🤬2
#толковые_люди

В рабочих делах и около того регулярно встречаю крутых специалистов в области технических коммуникаций – деврелов, редакторов, внутрикомов.

С кем-то из них у меня есть возможность вместе что-то поделать в работе, но не со всеми – классных ребят вокруг сильно больше, чем у меня проектов.

Буду супер-рад, если кто-то из моих знакомых будет полезен для вас!

Это не про продажу услуг, не про реферальную программу, но про мои искренние рекомендации о тех людях, о ком мне реально есть что сказать.

С моей стороны это бесплатно для ребят, кого советую, и для компаний, кто их наймет по моей наводке. Цель: чтобы классные люди делали классные дела в классных командах.

Если вам нужны люди, умеющие в технические коммуникации (деврелы, редакторы, внутрикомы), приходите ко мне в личку @adolgushev.

Буду рад поделиться наводками!
19🔥3👍1
"Голый повар" про деврел

Джейми Оливер как-то сказал: "Люди, умеющие готовить хорошую и качественную еду для всех и каждого, – думаю, они хорошие. Я понимаю и люблю таких людей".

Заменить в этой формуле "еду" на "инженерную коммуникацию" – получится ну вот прямо про деврел!

Кто умеет найти подход к любому инженеру, от джуна до СТО. Кто может превратить поток сознания в структурированное и действенное повествование. Кто знает с десяток контраргументов на "мне не о чем рассказать", "у нас всё обычное", "все и так всё это знают". Кто хоть раз (не раз) рисовал в ночи слайды для завтрашнего выступления своего автора.

Я думаю, это хорошие люди. Я понимаю и люблю таких людей.

Всем деврелам, причастным и интересующимся – хочу пожелать, чтобы в 2025 в вашей жизни была забота. Не только как что-то, что вы делаете для других, но чтобы и на вас была направлена забота; от всех, кому это по силам. Сапоги этим сапожникам, пожалуйста.

Счастливых праздников!

P.S.: новогодний стол – тема интимная. Но если на январских захотите приготовить что-нибудь эдакое, мы с Джейми от всей души советуем начинку.
22🔥3
Деврел – в мелочах

Случается, что надиктовываю заметки по работе в телефон, пока в дороге; чтобы вытащить из головы.

Заметки регулярно спотыкаются об моё произношение "деврел" – получается что-то из серии "запланировать dive real контент для ...".

Сегодня заметки превзошли себя, выдали мне "запланировать DEVIL контент...".

Если покажется, что запахло серой в рабочих задачах, имейте в виду.
15🔥10🤔1
Топ редакторских правок: мы → вы

Один из самых частых моих комментариев к инженерным текстам в режиме редактуры: давайте попробуем посмотреть на историю глазами читателя.

Когда пишем "as is", часто получается рассказ о себе, осознанно или нет. Вот мы сделали это, вот добились того. Обещали и вот теперь сделали, придумали новую рубрику.

Прекрасно, но читателю это зачем именно? Для чего им тратить время и интеллектуальные усилия, чтобы осознать наш текст? Может, вместо “нас” расскажем им о “них”? О том, что может быть полезно им, интересно им, решит какие-то их проблемы?

Фактура остаётся та же самая, меняется подача и акценты.

Мы придумали новую рубрику, а точно людям полезно будет узнать, что она новая и целая отдельная рубрика? Может, лучше скажем, что если вас интересует вот такая информация, то вот как её найти?

Часто между панчами "мы" и "вы" невооруженным глазом и разницу-то особо не разглядеть. Нет, ну правда, так ли сильно отличается "приглашаем" от "приходите", стоит ли тратить время на это занудство.

Тут вопрос деврельской идеологии.

На мой взгляд стоит. Как минимум, из соображений "психологии влияния" (привет Роберту Чалдини), а там, глядишь, дойдёт и до того, чтобы помогать распространяться мировоззрению "людям не всё равно про других людей".

===

А на втором месте в моём топе редакторских правок – правило "есть правка, значит, должен быть комменатрий к ней". Второе место с большим отставанием от первого🙈
23👍3
Чего больше всего боится инженер, кого ты деврелишь?

Выйти на офлайн-сцену сделать свой первый доклад? Нажать "Опубликовать" на Хабре? Сказать "а теперь ваши вопросы" и не увидеть ни одной руки? Получить фидбэк "какую-то фигню ты рассказал"?

Все фломастеры разные на вкус, тревоги отдельно взятого инженера – производные от личных травм и предпочтений.

Тем любопытные посравнивать!

В моём субъективном рейтинге деврельских страхов технических ребят на первом месте такой момент: нужно выйти на сцену и на массовую аудиторию вот прямо в микрофон сказать что-то эйчарное.

Пример: как-то раз мы делали наймовый ивент. Формат: для верхнего уровня воронки даём инженерный контент (доклады), добровольцам предлагаем фаст-трек по найму (решение/оффер на следующий день). Колтуэкшен поручаем озвучивать инженеру от компании.

"Спасибо за ваши вопросы докладчику, общение со спикером можно продолжить в экспертной зоне на втором этаже. А я тем временем хочу напомнить, что на третьем этаже в течение всего дня можно пообщаться с рекрутерами и руководителями разработки из Название Компании: узнать больше об открытых вакансиях, условиях, пройти техническое собеседование и получить решение по офферу уже завтра".

Страшно было смотреть на страдания героя! Пот натурально течёт по лбу, в горле першит, готов провалиться под землю.

Заканчивается день, делится впечатлениями: "Прикинь, люди потом реально подходили и спрашивали о компании! Столько классных ребят оказалось, так круто пообщались! Обсудили с командой, сделаем икс офферов".

===

Это не мотивационная история про выходы инженеров из каких-нибудь зон и не отсылка к цитатам Стэтхэма ("чего больше всего боишься, то больше всего и понравится").

Вывод другой: нравится, когда втягиваешь ребят поделать дела и потом у них горят глаза, кайфуют (даже если в процессе было страшновато).

Страхи инженера – дело случая. А вот чего на мой взгляд точно стоит бояться деврелу, который работает с инженером – что не подумаешь, чего твой протеже боится, или ничего с этим не попытаешься сделать.

===

Пусть повисит тут в качестве публичного обязательства:

(1) поговорить отдельно про гало-эффект ("быть полезным для инженеров");

(2) позвать в канал разных классных людей обсудить их опыт с воронкой технического бренда (к разговору про наймовые ивенты).
👍9🤔2🤬1
#деврел_звонок
(ex #квартирник)

#воронка_технобренда

Пойдёмте поболтаем о наймовых мероприятиях!

Вот такие штуки хочется обсудить:
+ База: ивенты такого сорта – это что вообще? Фаст-треки, дринкапы, что? Кто на такое ведётся?
+ Процесс: как это выглядит изнутри в подготовке? Что происходит до/после, какой роадмап?
+ Люди: команда, стейкхолдеры, пиры? С кем о чём договариваться? Где тут деврелы, эйчары?
+ Принципы: как опыт и представление о прекрасном влияют на формат наймового ивента?
+ Грабли: что может пойти не так, куда стелить соломку?
+ 42: как понять, нужен ли тебе наймовый ивент? Если да, то куда копать? Если нет, что полезного всё же можно подсмотреть в опыте коллег?

Когда привязываешь деврел к метрикам найма, рискуешь выстрелить себе в ногу. Тем любопытнее присмотреться к соседям по воронке технобренда, где метрики найма – ок и мастхэв.

Полезно, чтобы не отращивать у себя пагубный рефлекс "метрики найма – фуфуфу, уберите от меня".

А ещё лишний раз напомнить себе, с кем и зачем делаем общее дело; в какую сторону идти за деврельской синергией.

Эксперты выпуска – Саша Волга и Света Данильченко из Авито. Попробуем посмотреть на тему и со стороны стратегии, и экзекюьшена.

Safe habor statement прежний: приходите на квартирник не за тайным знанием и серебряными пилюлями, но за вдохновением. Напитаться историями и идеями, а как этим добром потом распорядиться – тут решайте сами. Кругозор и осознанность!

Когда: 6 марта (четверг), 13:00-14:00 мск
Где: в зуме https://zoom.us/j/96150130648?pwd=1Y74Ms9rmr7UXO7BchscGjRoQghcls.1
Добавить квартирник себе в календарь: https://evt.to/eimeahshw

Увидимся!

🔥 – класс, я в деле, подключусь
🤬 – не интересует такая тема
🤔 – хотелось бы, но не получится в это время
🔥23🤔9🤬41👍1
Эксперты квартирника о наймовых ивентах

Знакомьтесь!

===

Саша Волга

Работаю в IT c 2016 года.

Организовывала конференции MBLT и MBLTDev, впервые привезла в Россию выступать продакт-оунеров и разработчиков из Netflix, Spotify, Twitter.

Выстроила с нуля Employer Brand в Skyeng и тот самый классный брендинг и ToV для карьерных коммуникаций, сделала карьерный сайт топовым источником откликов.

Уже почти 3 года работаю в Авито, за это время прокачала бренд дизайнеров и аналитиков до 1 мест в рейтингах, организовала наймовые проекты, которые помогают закрывать 10% плана найма, и это всё миддл+ специалисты.

===

Света Данильченко

10+ лет в айтишке.

Одна из первых, кто начал делать IT-митапы в офисе с пивом и пиццей в далеком 2012 году. Выстраивала внутриком и бренд работодателя в Mail.Ru Group, запустила Хабр в М.Видео. Проводила Beetech Conf в Казахстане, когда это еще не было мейнстримом.

Cоздала русскоязычное IT-сообщество в Валенсии и провела ивент в Лондоне на 150 айтишников с визой Global Talent.

В Авито делаю наймовые проекты для аудитории middle+, senior и TeamLead. Наняла 8 тимлидов через викенд-оффер осенью 2024.

===
 
Пароли-явкипрежние. Увидимся!
 
👍 – знаю Сашу/Свету; ИТ – как большая деревня
🤔 – интересный опыт, таких экспертов будет любопытно послушать
🔥 – запишите в моё личное дело: рассказывал о квартирнике знакомым, чтобы тоже подключились
👍21🤔136🔥5
#видосик
 
Запись квартирника о наймовых проектах
+ ютуб
+ вк
 
Умеют ли взрослые инженеры развговаривать про деньги? Что насчёт майндсета "я ценный специалист, это вы идите ко мне, а не я буду ходить на всякие-то там ивенты"?
 
Сколько открытых ставок должно быть по вакансии, чтобы было ок сделать наймовый ивент? Вот например, мероприятие для найма 5 дата-аналитиков – норм?
 
Рекрутеры, деврелы – с кем про что договариваться в наймовых ивентах?
 
Типовая длительность подготовки, число офферов по итогу, другие средние по больнице цифры?
 
Баззворды выпуска: Offer Acceptance Rate, Employee Journey Map.
 
Вопросы и идеи вдогонку квартирнику – приносите сюда в тред или забегайте в личку!
👍7🔥3