🎅🏻дима ротмистров я контент-маркетинг – Telegram
🎅🏻дима ротмистров я контент-маркетинг
4.28K subscribers
410 photos
12 videos
262 links
Вещаю, как расти в контент-маркетинге, классно выполнять проекты и нормально за это получать. Руковожу агентством @garage_agency

Реклама на канале — @ad_dic

Курс по личному блогу — https://clck.ru/3FNLoT

Услуги агентства, консультация — @dicopywrite
Download Telegram
Один из неочевидных признаков классного специалиста

Речь не об умении писать хорошие статьи или делать красивые картинки, это должно быть по умолчанию. Пост о людях, которые могут и хотят самостоятельно решать проблемы. Такие чуваки суперкрутые, я люблю с ними работать

Объясняю на котах и огурцах в карусельке →
👍26🔥10🥰32😁2
Торговаться круто

Часто вижу недовольство людьми, которые пытаются сторговать цену. Типа они халявщики тупые, цена же написана! Еще видел примерно такой комментарий под каким-то постом: «хаха говорит что успешный а сам за тыщу торгуется фу»

Но это булщит. Чел потому и успешный, что умеет договариваться на более выгодные для себя условия. Он потратил пару минут, сэкономил заработал тыщу и сидит довольный. Получается, за час торгов заработал бы 30к — много у кого такая часовая ставка?

Я при любой удобной возможности торгуюсь. Заказываю услуги ремонтника, покупаю что-то на авите, договариваюсь о рекламе канала — везде по чуть-чуть капает, и в итоге получается неплохо. В той же телеге по 10–40% от цены рекламы нормально сбивается, даже если ничего взамен не предлагаю. Может, и больше бы получалось, но я пока стесняюсь такие скидки запрашивать — молодой, зеленый 😕

В общем, пацаны (и девочки, ладно), хорош бухтеть на тех, кто торгуется. Попробуйте сами 😉 Плохо от этого никому не будет, так как в цену часто уже заложено пространство для торгов. А если не заложено и вам откажут, то купите по полной цене или пойдете в другое место

Самое плохое, что может случиться, — вас посчитают халявщиком тупым, цена же написана!

***

🐜 Продавать нужно и низкие цены
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁22🔥11🦄4👍2❤‍🔥11
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Раз уж заговорили про скидки, держите смешное видео!
😁36👍5❤‍🔥1😈1
Не всегда реклама делается только для тех, кто будет пользоваться продуктом

Вот кто-то пилит лендинг об онлайн-курсе для школьников, показывает веселых молодых преподавателей, мемы, интересные занятия в стиле RAP. Школьники же все это любят, так что точно купят курс

Но никто не покупает 😬 А дело в том, что курс покупают не школьники, а их родители. Родителям пофигу на веселость преподавателей и уроки в стиле RAP. Им важнее, чтобы ребенок стал пипец умным, хорошо сдал ЕГЭ и поступил в престижный вуз или освоил какую-то профессию и начал зарабатывать на своем компуктере

Чтобы мамы-папы покупали курс, нужно показывать экспертность преподавателей, истории успеха, средний балл ЕГЭ у выпускников и так далее. Так родители поймут, что ребенок станет пипец умным, и отправят его учиться. А еще можно рассказать о госаккредитации, налоговом вычете, возвратах и прочем

Но и о RAP в стиле мем не стоит забывать — сами дети ведь тоже должны захотеть учиться именно в этой школе. Поэтому миксуем плюшки, не пишем только для школьников или только для родителей

Когда-то давно у онлайн-школы по ЕГЭ «Умскул» на ленде была переключалка: для учеников / для родителей. Так даже лучше, потому что каждая ЦА получала только важную для себя инфу, не отвлекаясь на RAP или бюрократические штуки. Еще и стили повествования отличались, для родителей все было более спокойно-официально

***

🐜 Нужно ли указывать преимущество, если оно есть у всех конкурентов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16❤‍🔥74🎉2
Ищу копирайтеров на статьи и/или прототипы и трафик-менеджеров (или как называются чуваки, которые в ПромоСтраницах рекламу крутят)

Коротко: удаленка, сделка, свободный график, не пристаем по выходным и вечерам, кринжуем в чатиках. Задачи, условия, требования и прочие штуки в вакансиях копирайтера и трафик-менеджера. Ниже рассказываю что-то эдакое

С трафик-менеджерами я не работал еще. Ожидаю, что это будут лютые специалисты, которые сами меня всему смогут научить, справятся без инструкций и подсказок, найдут решения, о которых я даже не догадывался

Хороших авторов любим, ждем, бережем. Стараемся давать интересные задачки по уровню подготовки, оставляем нетоксичные правки, присылаем кучу обучающих материалов и внутренних инструкций, поддерживаем при трудностях, несмешно шутим (эту ношу я взял на себя 🤡) и так далее

В основном вы будете работать не со мной, а с редакторами, но они все пупсики. Если редактор сделает что-то не так, сможете рассказать мне, и мы втроем найдем компромисс, всех помирим, а кому надо дадим по жепье

Кайф попроектки в том, что вы берете задачи, когда хотите. Если уже есть своя загрузка, тема статьи неприкольная, условия не подходят — не берете заказ. Никто не заставляет работать, поэтому можно делать только то, что нравится и когда нравится

Еще у меня есть идея (скорее, фантазия), которую уже частично воплощаю, — выстраивать работу так, чтобы максимально раскрывать потенциал сотрудников и давать только те задачи, от которых люди получают удовольствие, а не делают, потому что надо. В планах проводить со всеми интервью, собирать подробные анкеты с хотелками, целями и прочим, но пока это все работает на более мелком уровне

Например, автор упомянул, что любит писать о недвижке, — ему первому предлагаем статью о ЖК. Автор в отклике написал, что хочет стать редактором, — подкидываем редакторские задачи вроде интервью с клиентом, подсказываем, помогаем, готовим к редакторской работе. Хочется, чтобы люди не просто какой-то херней ради денег занимались, а развивались вместе с нами, чтобы им нравился сам процесс

В целом хочу собирать команду людей, а не безликие ресурсы, расходный материал, который будет нам текстики писать. С Даней уже обсуждаем, как будем устраивать общие онлайн-посиделки и сходки, всякие мафии, киберспортивные зарубы авторов против дизайнеров и тд ахаха)) Поэтому приходите сейчас, будем вместе придумывать, общаться, показывать котов в камеру 🥰 Но это все добровольно, конечно, участвовать в наших кринжах не заставляем

У авторов меньше свободы и участия в развитии агентства, чем у редакторов, но тоже есть. Можно поспорить с руководителем, если уверены, что ваш вариант сделает работу лучше. Можно покритиковать процессы, предложить изменения. Можно что угодно в рамках разумного, если это идет на пользу, а не просто как акт недовольства. Нет такого: «Ты говноед, не спорь, я редактор блинб, я лучше все знаю». Как минимум мы выслушаем и объясним, почему наш вариант лучше

Есть и неприятные моменты, лучше сказать о них заранее:

— Редакторы нередко отгружают десятки правок, чтобы сделать работу круче, помочь автору увидеть и исправить ошибки, научить чему-то. Это помогает расти, но может не всем нравиться

— Периодами от нас может не быть заказов, особенно если вы мало с нами работали и пока не вошли в основной состав

В общем, пацаны, читайте подробные условия в вакансиях копирайтера и трафик-менеджера, откликайтесь и все такое. Давайте вместе делать крутейшие статьи, сайты, рекламы и хвастаться кейсами (когда дойдут руки их написать 😫) Отклики буду смотреть, скорее всего, на этих выходных

А ниже на картинках пруфы, что мы пупсики. Я не коллекционирую такие сообщения, к сожалению, поэтому смотрите тока на то, что вспомнил и быстро смог найти по ключевым словам в чатах

Если есть знакомые крутыши, перешлите им наши вакансии

Весенние отклики, я вас видел, но еще не смотрел, извините... Посмотрю всех сразу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
19🔥8👍7🦄2
ну попробуйте сказать что мы не пупсики у вас не получится 😘
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16🥰9❤‍🔥3
14 июня — Всемирный день донора крови. Однако немногие знают, что при сдаче крови можно одновременно отправить ее на типирование и стать потенциальным донором костного мозга.

Правда в том, что донорство костного мозга – один из самых главных способов спасти жизнь человека с диагнозом «рак крови». При отсутствии противопоказаний процедура не несет рисков для донора и не является болезненной.

Рак крови излечим? Донорство костного мозга — это опасно? Почему важно помогать взрослым? Во Всемирный день донора крови Фонд борьбы с лейкемией @leikozunet выпустил анимационный ролик, в котором ребята опровергли самые расхожие мифы о раке крови и донорстве.

Смотрите видео, делитесь им с друзьями и поддерживайте
подопечных Фонда борьбы с лейкемией.
🔥13🤔3👍1🦄1
Я уже года три планирую регулярно сдавать кровь, доходило даже до «Ну все, в субботу точно поеду куда-нибудь сдам». Но так и не собрался. Пока собираюсь и ничего не делаю, поспособствую этому хотя бы волонтерской рекламой ↑
12😁5🍾1
Эффективный способ учиться без книжек, курсов и практики

Просто наблюдайте за собой, ищите причину своей реакции

Понравился пост — а почему, что именно понравилось, какие приемы автор использовал?

Заинтересовались продуктом после рекламы — а как маркетологам это удалось, что и как они мне сказали, что я аж купить захотел?

Открыли неудобный сайт — а что именно в нем неудобного, чем он отличается от удобных сайтов, что нужно поменять, чтобы он стал удобным?

Я постоянно занимаюсь таким анализом, подмечаю какие-то фишки (и ворую их 🥰) Например, смотрю удачные и неудачные креативы, пытаюсь найти в них закономерности, пробую что-то у себя

Если по всему подряд задаваться вопросом «Почему это (не) работает?», открывается много нового

***

🐜 Еще один эффективный способ учиться (но с практикой блинб)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
40🔥16👍3🐳3❤‍🔥2
Какое название использовать: крутое-пафосное или нормальное?

Цифровые продукты, упаковщики и распаковщики смыслов, UX/UI дизайнеры, интеграторы чего-то там — звучит солидно, но что это значит хз 🙉🙉

Вот видит клиент на сайте «Мы разрабатываем цифровые продукты» и думает: «Эмм, здорово, а сайт мне тут сделают или это что-то про трансформеров?»

Или видит упаковщика смыслов и думает: «Чево блин.. Мне текст нужен, мне тут его напишут или это коуч какой-то?»

Года 3 назад читал копирайтерскую книжку Кота. В ней он говорил, что просто называться копирайтером некруто, неоригинально. Таких много, а надо выделяться. Поэтому себя он назвал или магистром слова, или еще какой-то жижей и посоветовал всем так креативить

Но это же бред. Если клиент не понимает сразу, кто ты и чем занимаешься, если ему приходится это уточнять, сомневаться, пролистывать несколько экранов сайта и самому догадываться, то креатив только мешает

Чо думаете

***

Магистры слова, распаковщики смыслов и повелители букв, напоминаю, шо ищу копирайтеров. На выходных сделаю тестовые, а в понедельник-вторник буду смотреть отклики, поэтому не затягивайте 😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯19👍13🤝54🦄2❤‍🔥1
Рабовладельческие формулировки в коллективах

Вот читаю вакансию и вижу «У вас в подчинении будут такие-то сотрудники/отделы» или в резюме «У меня было в подчинении 10 авторов»

От этого веет чем-то неприятным. Сразу видится надзиратель с плеткой и куча безвольных чуваков, которыми надзиратель командует. Он тут крутой, а остальные лохи

То же самое с «Работать на кого-то». Где-то высоко сидит бигбосс, а остальные просто деньги ему зарабатывают, всем ему обязаны

Мне больше нравятся другие формулировки:

У вас в подчинении будет кто-то → вы будете руководить кем-то

Работать на кого-то → работать с кем-то / у кого-то, сотрудничать с кем-то

Начальник/босс → руководитель

Приказ → поручение, задача

Конечно, можно использовать безобидные слова и все равно быть говноедом, но это уже другой вопрос 🦆

Как относитесь к слову «работа», нет какого-то ощущения рабства? Я иногда в шутку называю ребят работягами, но в последнее время все меньше нравятся такие слова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2710🔥4🕊2❤‍🔥1🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мастер-класс, как закрывать возражения клиентов
😁38🔥8🐳3👏2❤‍🔥1
Правильно, переходите все к нам 🥰🥰🥰🥰🥰🥰🥰🥰🥰
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁37❤‍🔥5😍5🥰4
Как регулярно писать в блог

3 недели назад поныл о тяжкой блогерской жизни: надо часто писать посты, чтобы перебивать рекламу и не пропадать с радаров, но я часто не люблю, а выдавливать из себя контент не хочу. Иначе это будет не прикольный авторский блог, а какая-то жижа ради деняк и регулярности

Хотел вообще убрать рекламу, чтобы не было самоограничений. Но подумал: возможно, проблема в подходе, а не в том, что вокруг все особенные, пишут по 500 постов в день, а я так не умею. Решил затестить другой подход к ведению блога


Раньше: я пишу для аудитории, надо постить только то, что ей интересно-полезно

Сейчас: постю, что хочется. Хочется видеомем — нате видеомем. Хочется котиков — нате котиков. Все равно все крутится вокруг копирайтеров, не ухожу в управления, наймы и другие интересные мне штуки, но получается более разбавленно, что ли


Раньше: у каждого поста должны быть цель и полезное действие, шоб все по-умному было, шоб контент-маркетингово

Сейчас: что-то я пару дней не высказывал свое экспертное мнение по какой-то херне, надо исправлять


Раньше: контентовое настроение — класс, надо написать постик :) А если нет контентового настроения — блин, надо написать постик :(

Сейчас: контентовое настроение — класс, надо написать несколько постиков наперед. Так у меня всегда есть запас контента, при необходимости просто выкладываю готовый пост и не выдавливаю ничего из себя


Можно продолжать, но суть такая: наверное, надо как-то проще к этому всему относиться, тогда и заставлять себя не придется. Ну и контент наперед — хорошая тема, выручает, если загружены работами всякими

А что вам помогает/мешает вести блог?

***

Кста, сделал условия рекламы, как у настоящих блогеров 🍋🍋🍋 Но часто все равно не буду ее постить, поэтому 🍋
🔥26👍11🐳4❤‍🔥2🍓21
Что делать, если нет примеров работ

Поработать на бирже, выполнить заказ бесплатно, предложить услуги знакомым за отзыв — это все понятно. Я расскажу о другом способе наполнить портфолио — выдумать себе ТЗ

Сами придумываете задачу, цели, целевую аудиторию, ограничения и сами же выполняете. Так делал Лебедев, примерно так делал я — живы-здоровы

Мне нравится этот способ свободой решений. На бирже вам дадут тупую задачку с 50 ключами на 1000 символов — такой себе кейс выйдет. А бесплатный клиент и знакомые могут начать придираться, навязывать свое видение, поэтому получится какая-то жижа, которую вы даже показывать никому не захотите

С выдуманной задачкой у вас нет таких ограничений. Показываете все свои умения, делаете так, как сами считаете нужным, раскрываетесь по полной

Еще здорово пользоваться этим способом, когда нужен конкретный пример работы, для которого у вас даже бесплатных заказов нет. Например, хотите попробовать себя в лендингах или думаете сузиться до текстов для инфобиза

Простые способы выдумать себе задачу: взять ее из чужого кейса или переделать готовую работу, например, сайт корпорации. Я так когда-то Пятерочку и Бронибой учил писать креативы для таргета 😂

Делали вымышленные задачки?

***

🐜 8 неочевидных ошибок в откликах на вакансии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥28👍98🎉3❤‍🔥2
В рекламе нужно показывать людей, на которых хочет быть похожа ЦА, или на которых она уже похожа?

Обычно в рекламе показывают моделей, красивых успешных ребят. Наверное, здесь посыл: «Хочешь быть таким же классным — покупай наш продукт». И вроде это разумно: например, в рекламе качалки человек увидит качков, поймет, что сможет стать таким же в этом зале, и купит абонемент

Но :)

Человек посмотрит на качков, потом посмотрит на себя, потом снова на качков — он на коне (ладно, это из другой рекламы). И ему станет неуютно, сразу представится, как в зале все будут классными красивыми, а он — нет. Он не впишется в их тусовку, будет чувствовать себя не в своей тарелке, поэтому никуда не пойдет

Или реклама курсов по публичным выступлениям. Если в ней будут показывать крутых ораторов, то человеку снова станет неуютно, на их фоне он будет чувствовать себя полным додиком

Клубы, бары, выставки — все туда же

Думаю, в рекламе офлайн-мероприятий вдобавок к моделям лучше показывать и обычных людей: начинающих, немолодых, полных, уставших и так далее. Благодаря этому потенциальные клиенты увидят себя и не почувствуют дискомфорт

Чо думаете, девочки

***

🐜 Глупая ошибка в рекламе, из-за которой все рушится
29👍9🐳4❤‍🔥1🤔1
Не ждать идеального момента, а начать делать хоть что-то

Например, хотите бутерброды. Можно закипятить чайник, заварить чай и тогда уже делать бутерброды. А можно поставить чайник и, пока вода в нем нагревается, нарезать хлеб и колбасу. Потом заварить чай и, пока он настаивается, намазать хлеб маслом и положить сверху колбасу. В итоге вы быстрее покушаете, так как спаралеллили процессы

Или хотите найти сотрудника. Можно готовить тестовые, продумывать интервью и прочее. А можно запостить вакансии и, пока собираются отклики, составлять тестовые. А пока выполняются тестовые, собирать вопросы для интервью

Ну или хотите дропнуть курс. Можно готовить все-все уроки и только потом продавать. А можно сделать несколько уроков, начать продавать и в процессе выпускать новые уроки

В общем, пацаны, главное — начать что-то делать, так будет эффективнее. Этот пост я придумал и написал, пока делал бутерброды (к вопросу о том, как придумывать темы для постов 🤣)

***

🐜 Как все успевать

Такое странное слово бутерброд. С какого это языка? В нем есть какой-то смысл? Очень странное..
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2210🔥4😁3