🎅🏻дима ротмистров я контент-маркетинг – Telegram
🎅🏻дима ротмистров я контент-маркетинг
4.28K subscribers
410 photos
12 videos
262 links
Вещаю, как расти в контент-маркетинге, классно выполнять проекты и нормально за это получать. Руковожу агентством @garage_agency

Реклама на канале — @ad_dic

Курс по личному блогу — https://clck.ru/3FNLoT

Услуги агентства, консультация — @dicopywrite
Download Telegram
Отчёт об улове крутышей ⬇️
Как правильно делегировать задачи, чтобы не пришлось переделывать за исполнителем: учимся на моих ошибках

За 3 года работы я пытался делегировать задачи 4 раза. Все попытки были неудачными: у меня не получалось найти хороших исполнителей, сработаться с ними и организовать процессы так, чтобы мне это было выгодно. Прочитайте выжимку моего опыта и сделайте наоборот — это сохранит вам время и деньги.

🐜 Инсайт из 1 попытки: рубите безответственных сразу

На второй месяц копирайтинга, в 11 классе, у меня образовался избыток заказов. Я рассказал однокласснику о прелестях фриланса, предложил отдавать ему часть работы за процент. Думал, ща со всей школы субподрядчиков наберу и буду сидеть чилить. Ага.

Чел делал кучу ошибок и совершенно не прислушивался к правкам. Я тратил много времени на объяснения и в итоге сам редактировал текст.

Чел нарушал дедлайны и придумывал дурацкие отмазки: «Спать хотелось», «С братом надо было погулять». Я вечерами выполнял его работу, чтобы сдать в срок.

Вывод: если исполнитель регулярно косячит и не исправляется — нахер. Он не исправится, а вы потратите время, силы и нервы.

🐜 Инсайт из 2 попытки: проверяйте хард скиллы, даже если исполнитель считает себя экспертом

Я писал статьи на русском и придумал гениальный, как мне казалось, план. Продаю работу своему заказчику → перевожу ее на английский → продаю пиндосам за много денег → сижу чилю. Ага.

Для этого нужен был переводчик. Знакомым, которые отлично знают английский, я предложил работу и тестовое — отредактировать гугл-перевод статьи. Так как даже мне бросались в глаза ошибки после их редактуры, исполнителя я не нашел. Впрочем, очередь из клиентов с даларами тоже не выстроилась.

Вывод: проводите отбор и не начинайте работать с человеком, если изначально все хреново. Тут я молодец 🦍

🐜 Инсайт из 3 попытки: четко ставьте задачи

Летом мне нужно было придумать фирменный стиль для лучшего в мире инстаграма о копирайтинге. Самому разрабатывать дизайн, оформлять картинки не хотелось. Поэтому привлек одногруппницу, которая делала красивые презентации.

Я не знал, чего именно хочу, не мог показать референсы. Она предлагала варианты, а я говорил: «Не, это жижа», «А это скучно», «А это ещё шо-то». У нас так и не получилось сработаться, поэтому оформлением занялся сам.

Вывод: четко ставьте задачи, показывайте примеры. Определитесь сначала, что примерно хотите, а потом привлекайте людей.

🐜 Инсайт из 4 попытки: не сильно надейтесь на то, что безответственный исполнитель станет ответственным

Через месяц ведения инстаграма я определился с оформлением, понял, что хочу. Так как мне все равно не хотелось тратить время на картинки, я решил делегировать их и сконцентрироваться на текстах.

Помощь предложил чел из первой попытки. Я помнил о его косяках, но решил, что спустя 3 года мужчина повзрослел, стал серьезнее. Ага. Те же одинаковые ошибки, дурацкие отмазки и срыв дедлайнов на протяжении месяца.

Вывод: давайте короткий испытательный срок тем, кто в прошлом проявил себя не с лучшей стороны. Если человеку раньше было похер и сейчас в первые дни похер — он наверняка не исправится.

Главный вывод: практически всегда виноват не исполнитель, а руководитель. Чел плохо выполнял задачи — виноват я, что продолжил с ним работать, не смог найти подход. Чел не понимал меня и предлагал варианты, которые мне не нравились, — виноват я, что не смог объяснить свои хотелки. Чел снова плохо выполнял задачи — виноват я, что понадеялся на него во второй раз.

✌🏿 Расскажите о своих неудачных попытках делегирования, а то шо я один тут, как додик

А если хотите поучаствовать в попытке номер 5 и вместе со мной выполнить проекты, расскажите о себе dicopywrite.com/team. Мне пригодятся все специалисты: хоть вы рекламу настраиваете и баннеры делаете, хоть просто интервью расшифровываете
👍41
Что-то я пока не освоил эти телеграмовские навороты, поэтому комментарии к посту можете оставлять здесь
Руководства, чек-листы, видеокурсы, статьи и телеграм-каналы: где учиться рекламе в Дзене 🧠

Учиться несложно. Сложно находить полезную информацию среди мусора. Чтобы вы не тратили на это время, я прошерстил закладки, заметки, диалоги и собрал в одном посте хорошие обучалки по Дзену. К сожалению, не все изученные материалы удалось найти, но и этого хватит с головой.

ЭТО БАЗА
1. Лендинг о рекламе в Дзене
2. Зачем рекламодателю Яндекс.Дзен
3. Требования к рекламным публикациям
4. Справочник о рекламе в Дзене
5. Ответы Дзена на часто задаваемые вопросы о рекламе
6. Что нужно знать о рекламных статьях в Яндекс Дзене, если вы раньше с сервисом не работали: только самое важное

КАК СОЗДАВАТЬ РЕКЛАМНЫЕ СТАТЬИ
1. Руководство по написанию рекламных текстов
2. Ютуб-плейлист Школы авторов рекламных текстов
3. Ютуб-плейлист Школы контент-продюсеров Дзена
4. Как писать эффективные рекламные статьи для «Яндекс.Дзена»
5. Мини-руководство по написанию рекламных статей
6. 14 советов, как написать хороший рекламный текст, от Дэвида Огилви
7. Как написать и оформить рекламную статью в Дзене. Шпаргалка для новичков
8. Форматы рекламных статей
9. С каких текстов начать продвижение в Дзене? 8 популярных (и работающих) форматов
10. Как придумывать разные заголовки к одному тексту
11. Приемы для заголовков
12. Как придумать много заголовков к рекламной статье. 5 советов от редактора
13. Как написать лид-абзац: 6 простых приемов
14. Как нужно оформлять публикации (и рекламные тоже!), чтобы они работали
15. Как и зачем делать коллажи для обложек рекламных публикаций
16. Как использовать иллюстрации в рекламных статьях
17. Как с помощью иллюстраций повысить информативность рекламной публикации в Дзене
18. Зачем нужны гифки (не смеха ради) и почему они лучше видео
19. 5 признаков, что CTA не сработает
20. Чек-лист по саморедактуре
21. Чек-лист для начинающих: 4 способа проверить качество рекламной публикации
22. Как писать юзкейсы
23. 3 способа сделать юзкейс, который дочитают до конца
24. 5 советов тем, кто берет интервью для юзкейса
25. Как переупаковать рекламный текст, чтобы использовать его повторно
26. Как получать недорогие заявки через Формы в Дзене. Опыт и советы АКМ Стратегия

КАК ДЕЛАТЬ РЕКЛАМУ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОДУКТОВ
1. Как рекламировать недвижимость в Дзене
2. Как рекламировать недвижимость в Дзене 2
3. Как рекламировать образовательные онлайн-продукты в Дзене
4. Как рекламировать онлайн-сервисы в Дзене
5. Как рекламировать бытовую технику в Дзене

КАК НАСТРАИВАТЬ, ЗАПУСКАТЬ И ОПТИМИЗИРОВАТЬ РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ
1. Руководство по созданию рекламных кампаний в Дзене
2. Видеокурс по запуску рекламных кампаний в Дзене
3. Оплата и выдача доступов к каналу
4. Создание рекламных кампаний и работа с ними
5. Создание и тестирование рекламных публикаций
6. Об интерфейсе дублирования публикаций
7. Настройка и анализ аналитики
8. Создание сегментов аудитории, установка пикселя
9. Вебинар об оптимизации рекламных кампаний
10. Как оценить результативность кампании и улучшить показатели
11. Алгоритм по запуску и оптимизации рекламной кампании
12. Как избежать ошибок при запуске рекламной кампании. Стартовый чек-лист

ПОЛЕЗНЫЕ СОЦСЕТИ ПО РЕКЛАМЕ В ДЗЕНЕ
1. Телеграм-канал «Яндекс Дзен для маркетологов»
2. Телеграм-канал «Котики Дзена»
3. Телеграм-канал «Неопознанный барсук оставил 182 комментария»
4. Ютуб-плейлист «Яндекс Дзен для маркетологов»
5. Ютуб-канал агентства «Сделаем»: разборы, вебинары

ПРИМЕРЫ СТАТЕЙ И УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
1. Подборка лучших рекламных статей
2. Кейсы

Если планируете запуститься в Дзене, но не хотите во всем этом разбираться, обратитесь ко мне. Я сертифицированный эксперт по рекламе в Яндекс Дзене, веду рекламные кампании под ключ. А еще я автор коммерческих текстов в агентстве «Сделаем» — официальном партнере Дзена (подмазался 🙃)

Напишите мне, обсудим ваш продукт, целевую аудиторию, цели по рекламе, и я БЕСПЛАТНО предложу идеи рекламных статей для разных сегментов ЦА и в разных форматах

Коллеги, не обращаем внимание на промовставку. Пост предназначался для крутышек из тенчата, но там не видно ссылок и кукурузится картинка
🔥12
Привет, а я свое агентство запустил. Подписывайтесь @agency_47
🔥6😁1
Сейчас расскажу, что делал все это время, а вы сделайте вид, что вам интересно 🤝

Март: заявляю, что хочу выполнять проекты комплексно, набираю около 20 фрилансеров.

Март–май: работаю в «Сделаем» и с другими клиентами. За этот период написал несколько статей для Ситилинка, компьютерной академии «Шаг», авиаброкеров из ОАЭ, подготовил рекламную кампанию в Дзене для ЖК бизнес-класса, сделал лендинг для консалтинговой фирмы и еще всякое.

-

С продажами и переговорами у меня хреново, поэтому кучу комплексных заказов за много деняк набрать не получалось :(

Какие решения:

👉 Вернуться чисто к копирайтингу, брать оплату за текст и не выделываться — точно не

👉 Дальше пытаться искать клиентов на комплексные решения — возможно

👉 Пойти в агентство проджектом, набраться опыта, впитать в себя процессы и потом открыть что-то свое, как Овчинников из Додо Пиццы, — отличный вариант, выбираю его. Пристаю к ребятам из агентства SALO, чтобы взяли в контент-продюсеры. Они решают сначала попробовать меня как внештатного автора. Пишу первую, вторую, третью статью — все классно, зовут автором в штат и на продюсерскую стажировку. Но случается четвертый вариант

👉 Найти партнера, который будет привлекать клиентов, общаться с ними, закрывать их на сделки и помогать мне с другими задачами — звучит хайпова

-

Конец мая: Даня Гайдаенко, основатель диджитал-студии, предлагает запартнериться. Ему сложно в производстве, но легко в переговорах, а мне наоборот. Решаем сложить пазл и замутить агентство.

Июнь–начало июля: обсуждаем планы, цели, составляем продуктовую матрицу, регламентируем процессы, готовим шаблоны документов и финучет, мозгоштурмим название. Но все идет вяло, так как занимаемся своими проектами и только в свободное время что-то делаем по агентству.

Первые недели июля: фокусируемся на агентстве, готовим минимум для запуска. Разрабатываем фирстиль, собираем отзывы и разрешения на упоминания проектов, делаем главные страницы сайта, несколько постов для соцсетей и все такое.

Оставшиеся недели июля: активно ищем клиентов, выполняем проекты, пилим кейсы, доделываем второстепенные задачи.

Пару недель назад, когда агентства еще не было, у нас появилось три лида на сайты. Думаю, это успех 😂

***

Подписывайтесь на агентские соцсети, приходите к нам с заказами, партнерскими предложениями и откликайтесь на вакансии.

Группа в ВК
Канал на Дзене
Профиль в *граме
Сайт
🤩3👍2👏1🤝1
Почему важно считать, сколько времени вы тратите на работу

👉 Легче оценивать выгодность заказов

В каком проекте вы зарабатываете больше: который приносит 10 000 рублей или 3 000? Очевидно, что 10к. А если уточнить, что на первый вы тратите 20 часов, а на второй — 5? В первом час вашей работы стоит 500 ₽, а во втором — 600 ₽, поэтому второй выгоднее.

Без статистики будете терять деньги на ровном месте и даже не знать об этом

Со статистикой сможете ранжировать проекты по выгодности и отказываться от дешевых

👉 Легче планировать дедлайны

Когда клиент спросит, сколько времени займет задача:

Без статистики останется ответить навскидку и работать ночами, ничего не успевая

Со статистикой будете знать, за сколько обычно справляетесь, назовете точный срок и все сдадите вовремя

👉 Легче оценивать продуктивность дня

Бывает, кто-то говорит «Я работаю по 10 часов в день», а если присмотреться, то половина времени у него уходит на еду, чатики и ютуб. Человек может так говорить специально, чтобы впечатлить окружающих. А может верить в это, потому что не знает, сколько часов уходит конкретно на работу.

Без статистики будете «работать» много, но делать мало и не осознавать этого

Со статистикой сможете ловить себя на прокрастинации, возвращаться к задачам и быстрее их выполнять

А вы считаете время работы?
👍5🔥3
Рекламы в Яндекс Дзене больше не будет

Теперь будут Яндекс ПромоСтраницы. В целом ничего не поменялось: пишем статьи —> Яндекс их показывает по всей РСЯ и в Дзене —> люди кликают на баннер —> читают статью —> по Scroll2Site переходят на посадочную

Рекламный кабинет остается тем же, но с другой ссылкой: https://promopages.yandex.ru/

Запущенные в Дзене кампании, статистика и настройки по ним автоматически переносятся в РК ПромоСтраниц

Рекламная статья не будет публиковаться на канале в Дзене. Но ее можно скопипастить и опубликовать самим — наказаний за дублирование нет

Как вам?
🤔1
Месяц назад мы с Даниилом запустили агентство.

За это время получили заказы на 2 сайта, 3 рекламные кампании, нативку в Дзен и другие услуги.

Выручили 197 000 ₽, еще 40 000 ₽ висят в обязательствах.

Допустили много ошибок.

Подробные итоги первого месяца читайте в этом посте. В нем мы рассказали о проектах, финансах, сотрудниках, косяках, впечатлениях и планах.
👍8
Channel name was changed to «дима ротмистров я»
Задайте себе эти 2 вопроса перед тем, как предложить идею

Когда я работал автором в агентствах, часто предлагал сделать что-то по-другому, лучше, прикольнее. Но в основном редакторы заворачивали мои инициативы :(

Так получалось из-за того, что я не учитывал ситуацию в целом. В моем мире все работало так: я предлагаю → я же и делаю, никого не напрягаю. Даже если придется привлечь других специалистов — ничего страшного, для классного результата можно и постараться!!

Если тоже так считаете и ваши идеи сливают, думайте наперед и проверяйте их по двум критериям:

1. Не усложняет ли идея производство?

Например, предлагаете поменять заход статьи, сделать ее интереснее — ничего серьезного. Но заходы уже согласованы с клиентом. Чтобы что-то поменять, нужно связаться с ним, предложить идею, защитить ее. Запара, этим заниматься никто не захочет

2. Не удорожает ли идея производство?

Предлагаете сделать пост-обзор в инсту не текстом, а каруселькой с фотками — так же лучше будет. Но тогда нужно заплатить дизайнеру. Так как бюджет уже согласован, агентству придется снижать рентабельность либо тратить время на согласование нового бюджета

Если усложняет или удорожает, то, скорее всего, идею завернут — можно не пытаться

В любом случае все зависит от компании, проекта и менеджера, поэтому мои наблюдения применимы не всегда. Лучше прямо спросите у коллег, где можно инициативить, а где лучше делать по ТЗ, чтобы потом не расстраиваться

________________

Если хотите пулеметить идеями, приходите к нам в эдженси! Мы пока не конвейер, можем и пересогласовать, и маржу срезать (и сроки затянуть, только я вам это не говорил)))), если предложение крутое 🤙
👍8🔥1
Как попасть на работу в компанию, у которой нет вакансий

Весной я увлекся рекламой в Дзене, хотел прокачаться в ней и вести кампании под ключ

Решил пойти в агентство SALO контент-продюсером по Дзену — это проджект-менеджер по-русски 🇸🇰🇸🇰

Вакансий на сайте и ххру не было, но это меня не остановило)) Нашел телеграм директора, написал ему об опыте, рассказал, чем могу быть полезен и шо вообще хочу в этой жизни. Так я стал внештатным автором с условием, что если справлюсь с авторством, то пойду пробоваться в продюсеры

Справился отлично. Позвали и автором в штат, и продюсером, но на тот момент мы с Даней уже решили сварганить свое агентство

Вывод: даже если вакансий нет, это не значит, что вас не наймут на работу. Найдите контакт ответственного человека, расскажите, что хотите работать вместе и какую пользу можете принести. Даже если действительно нет вакансий, вас запомнят и позовут, когда понадобится специалист
👍24❤‍🔥42
Важное дополнение к посту об устройстве на работу без вакансий

*В нем я рассказал о том, что если вакансий нет, то можно написать какому-нибудь директору напрямую и предложить себя*

Пишите человеку только тогда, когда вакансий нет. Если вакансия есть, откликайтесь на хх, заполняйте форму на сайте — делайте так, как указано в вакансии

Может показаться, что написать напрямую — это круто. «Все будут, как дураки, формы заполнять, а я, такой классный, выделюсь, на меня точно обратят внимание»

Такой кандидат выделится, но не обязательно в хорошем смысле. Вот что о нем может подумать эйчар:

Ему пофик на просьбы работодателя, он с легкостью нарушает простейшие правила. Наверняка и в работе не будет следовать инструкциям

Он невнимательный. Работодатель попросил откликнуться так, а кандидат этого не заметил и сделал по-своему. Наверняка и в работе будет упускать детали

Он не заботится о комфорте окружающих. Работодатель может просмотреть отклики в срм-ке и связаться только с прошедшими кандидатами, а на сообщения в личке ему придется давать обратную связь. Это несложно, когда человек один, но когда таких 10, это минус час. Наверняка и в работе кандидат будет мешать коллегам, не учитывать их интересы

Он считает себя лучше других. Иначе почему он решил, что правила написаны для всех, кроме него? Наверняка и в работе будут проблемы из-за этого

Вроде такая мелочь, но из-за нее может сложиться неправильное мнение о кандидате, и он не получит работу 🙉

___________

Конечно, маленькие компании вряд ли сольют работягу из-за сообщения — кто работать-то будет? Но большие могут, так как на замену одному придут еще сотни желающих

Подпишись @dicopywrite1
👍12🔥4
Указывайте время с часовым поясом

Договариваетесь о созвоне, ставите или принимаете дедлайны — добавьте к цифрам «по мск». Два микрослова спасают от недопониманий

Вроде очевидная штука, но я на ней попался)) Договаривались с новым клиентом созвониться, я предложил в 12 по МСК. Созвон не состоялся, поэтому я предложил созвониться на следующий день тоже в 12 (ну уже понятно, что по МСК)

В 10 утра чищу зубы и вижу в телеграме ссылку на зум с сообщением «Подключайтесь». Эх, Челябинск 🤤
👍11❤‍🔥2
Как люди сами себя заставляют работать в сжатые сроки (я тоже!)

Обсуждаете проект с потенциальным клиентом, и вот он спрашивает о сроках. Появляются мысли: «Блин, сейчас скажу неделя, а ему наверняка надо срочно, раз спрашивает, — уйдет. Скажу 3 дня». Говорите и сидите ночами без отдыха долбите задачу, чтобы успеть.

А клиент просто так спросил, чтобы свои штуки какие-то распланировать)))) Ему не надо срочно: сказали бы 2 недели, он бы окнул и перевел предоплату.

Чтобы не оплошать в такой ситуации, можно просто спросить, к какой дате клиенту нужна работа. Он может ответить, что без разницы, или поставить дедлайн через месяц, и вы на чиле все сделаете в комфортные сроки. Но вместо этого мы сами что-то додумываем за клиентов и вешаем на себя проблемы там, где их в принципе быть не может.

Конечно, часто заказчики уходят от ответа или говорят срочно, когда не срочно, но это уже другой вопрос :)

Как вы обсуждаете сроки с клиентами, есть какие-то переговорческие лайфхаки?
👍136😁4🤔1
Нужно ли указывать преимущество, если оно есть у всех конкурентов

Например, делаете лендинг для онлайн-школы, проводите предпроектное исследование и понимаете, что все обучалки предлагают налоговые вычеты, личного куратора и записи вебинаров.

Можно не упомянуть повторяющиеся фишки, чтобы не смешаться с конкурентами, рассказать об УТП-шке, выделиться. Но есть проблема: люди у всех школ увидят вычеты и кураторов, а у вашего клиента — нет. Подумают, что этих условий в принципе нет в школе, и уйдут в другую.

Что я думаю: нужно упоминать важные для ЦА детали, даже если они повторяются, но делать акцент стоит на уникальных.

А что вы думаете??
👍173🤔1🤯1
20 дней подряд гулял после работы и вот какие выводы сделал

Я обычно целыми днями сижу дома и тюкаю по кнопкам в компуктере, а на улицу выхожу только по праздникам. Предположил, что из-за этого у меня постоянная усталость, что-то болит, не хочется ничего делать и все вот эти молодежные приколы 🕺

Стал каждый день по вечерам отключать уведомления, выходить на улицу и минимум час бродить где-нибудь.

Обещанные выводы:

Прогулки отлично разгружают голову. Смотришь на лужи, машины, деревья, здания, подмечаешь детали и какое-то время не думаешь о работе 🙉😍

Появляется время порефлексировать. Тебя не окружает куча задач, уведомлений, видев на ютубе — делать нечего. Остается думать, осмысливать что-то, копаться в себе.

Генерируются идеи и решения. Бывают дни, когда вообще не устаешь и идешь гулять, только потому что надо. В такие моменты продолжаешь с энтузиазмом думать о работе и генерировать темы постов, предложения по процессам и тд.

Не болят колени и голова, меньше болит спина. Ну меньше и меньше, чо бубнить-то.

Продуктивнее не становишься при ежедневных прогулках. Можно сказать, что они не увеличивают энергию, а помогают ее не терять: отдыхаешь, не доводишь себя до критического состояния, но и в стахановца не превращаешься.

Эффективнее одиночные прогулки в тишине. Когда с кем-то гуляешь и общаешься, все равно тратится энергия, мозг загружается информацией. Когда слушаешь музыку или подкасты, не получается сконцентрироваться на мыслях и окружающем мире.

В общем, это прикольно, но ежедневные прогулки надоедают. Когда сильно устаешь, улица как отдушина работает. А когда нет и гуляешь для профилактики, то заставляешь себя выходить, все равно думаешь о работе и все это как-то теряет смысл.

Гуляете??
👍226🔥3
Как помочь клиенту, которому дорого, не уступая в цене

Бывает, обсуждаете задачу с потенциальным клиентом, предлагаете варианты решения — все хорошо, однако его не устраивает стоимость услуг. Можно попрощаться, пожелать удачи и заняться своими делами. Но это покажет, что вам все равно на проблему человека: вы хотите не помочь, а просто заработать. Если это не так, то лучше действовать по-другому.

Мы в агентстве нередко ищем способы, как помочь клиенту и при этом не снижать рентабельность. Это позволяет чувствовать себя лучше: понимаем, что делаем что-то правильно, приносим пользу. Ну и увеличиваем шанс на сделку или рекомендацию в будущем, было бы лицемерно это скрывать)

Когда клиенту не подходят условия, можно:

Предложить проверенных подрядчиков на замену. Посоветуйте ребят, с которыми уже работали, или знакомых. Если не уверены в надежности исполнителя, скажите об этом, чтобы снять с себя ответственность за косяки подрядчика.

Помочь найти подрядчика. Как минимум подскажите, где его можно найти: Биржа Главреда, страница с выпускниками классной онлайн-школы, чат в телеграме. Высший уровень — когда вы разбираете с клиентом отклики, показываете, по каким критериям их нужно оценивать, отсеиваете неподходящих кандидатов.

Сделать только часть работы. Если клиенту нужно десять страниц с услугами, предложите сделать одну как шаблон, по которому более бюджетный исполнитель сделает остальные девять.

Выполнить заказ по более дешевому тарифу. Если клиент хочет сайт для рекламы с упором на дизайн и нестандартной версткой, предложите сделать обычный на стандартных блоках Тильды. Человек запустит рекламу, получит прибыль, и уже тогда переверстаете так, как ему нравится.

Проконсультировать по задаче. Если клиент хочет что-то, но не знает, как это лучше сделать, расскажите ему, покажите, как надо и как не надо, ответьте на вопросы. Занимает полчаса, но может сильно выручить человека.

При большом потоке лидов такая благотворительность займет много времени = денег, поэтому не получится помогать всем. Но если есть возможность, почему не попробовать?

Исполнители, как поступаете, если клиенту дорого? Клиенты, как часто исполнители просто сливаются в таких случаях?
👍112🔥1
Работать допоздна — это не героизм, а некомпетентность

Иногда приходится работать ночью, чтобы успеть к дедлайну. Раньше я в такие моменты чувствовал себя супернадежным и ответственным чуваком, героем, жертвующим собой ради общего блага. Но, на самом деле, это не должно радовать и поощряться.

Если мне приходится самому допиливать что-то ночью, это значит, что я не сумел распланировать работу, не предусмотрел возможные проблемы и не устранил их при появлении, не смог договориться о переносе дедлайна или даже не попытался, неправильно поставил задачу подрядчику и так далее.

Герой не тот, кто закрывает своим здоровьем и временем все косяки, а тот, кто умеет их предотвращать либо исправлять так, чтобы всем было комфортно.

Сам факт, что человек в критических ситуациях не забивает на проект, а рвет за него жепу, — это круто. Но если критические ситуации появляются регулярно, причем по его вине, то, наверное, стоит пересмотреть подход к работе.

Часто приходится работать в нерабочее время?
👍14🔥3🤔3
Win* + V — сочетание клавиш, которое упрощает работу

Эти кнопки открывают буфер обмена — список всего, что вы скопировали за день. Расскажу на примере, какую пользу они мне приносят.

Бывает, нужно скопировать разные отрывки текста из статьи или сделать кучу скриншотов и вставить в документ. Раньше я копировал нужный текст → открывал док → вставлял текст → снова открывал статью → копировал другой фрагмент → снова открывал док → вставлял — и так много раз. Терялся во вкладках, в статье, отвлекался на что-то.

Теперь я сразу копирую десятки разных строк из статьи → открываю док → с помощью Win + V вставляю все строки поочередно. Так же делаю с картинками, логинами-паролями.

Еще удобно не искать гуглдок, чтобы прислать на него ссылку, а просто вставить ее из буфера обмена.

*Win — клавиша на клавиатуре между Alt и Ctrl или Fn

Какие знаете лайфхаки по упрощению работы за компьютером? Может, для маков что-то подобное есть?
👍11🔥7