#итогинедели
1. Разработана предварительная версия стратегии развития отрасли связи до 2035 года — kommersant.ru
Операторы связи теряют абонентскую базу, снижая вклад в ВВП страны. Мы не раз говорили, что операторам связи необходимо задуматься над расширением абонентской базы путем увеличения конвергентности своих продуктов. Например, участие в цифровизации ЖКХ может дать прирост абонентов в виде потребителей услуг «цифрового дома».
2. Диверсификация бизнеса для телекомов — vedomosti.ru
Интересное мнение на тему, почему телекомам важно подумать о диверсификации своего бизнеса. Тут находит отражение наш тезис про вход в МКД с предоставлением цифровых услуг.
3. Росводоканал в Краснодаре запустил сервис электронных квитанций — kommersant.ru
Судя по словам представителей компании, такая услуга пользуется спросом. Но было бы еще лучше дать людям возможность получать не несколько электронных квитанций от различных поставщиков, а одну единственную, в которой будут аккуратно собраны все сведения по оплате всех услуг ЖКХ.
4. В СФ обсудили развитие ГИС ЖКХ — stroygaz.ru
В теме обсуждения как раз поднимался вопрос о создании единого платежного документа. Другие актуальные на сегодняшний день вопросы, по мнению участников заседания, так же будет возможно решить посредством ГИС ЖКХ.
5. Запуск мобильного приложения Госуслуги.Дом — vedomosti.ru
Во всех российских регионах приложение заработает начиная с третьего квартала текущего года. Приложение будет обладать must-have функционалом: заявки, приборы учета, уведомления и так далее. Интересно, как запуск этого приложения отразится на работе других приложений? А как с ним будут работать управляющие организации? Это будет отмена существующих решений или тонкая интеграция?
1. Разработана предварительная версия стратегии развития отрасли связи до 2035 года — kommersant.ru
Операторы связи теряют абонентскую базу, снижая вклад в ВВП страны. Мы не раз говорили, что операторам связи необходимо задуматься над расширением абонентской базы путем увеличения конвергентности своих продуктов. Например, участие в цифровизации ЖКХ может дать прирост абонентов в виде потребителей услуг «цифрового дома».
2. Диверсификация бизнеса для телекомов — vedomosti.ru
Интересное мнение на тему, почему телекомам важно подумать о диверсификации своего бизнеса. Тут находит отражение наш тезис про вход в МКД с предоставлением цифровых услуг.
3. Росводоканал в Краснодаре запустил сервис электронных квитанций — kommersant.ru
Судя по словам представителей компании, такая услуга пользуется спросом. Но было бы еще лучше дать людям возможность получать не несколько электронных квитанций от различных поставщиков, а одну единственную, в которой будут аккуратно собраны все сведения по оплате всех услуг ЖКХ.
4. В СФ обсудили развитие ГИС ЖКХ — stroygaz.ru
В теме обсуждения как раз поднимался вопрос о создании единого платежного документа. Другие актуальные на сегодняшний день вопросы, по мнению участников заседания, так же будет возможно решить посредством ГИС ЖКХ.
5. Запуск мобильного приложения Госуслуги.Дом — vedomosti.ru
Во всех российских регионах приложение заработает начиная с третьего квартала текущего года. Приложение будет обладать must-have функционалом: заявки, приборы учета, уведомления и так далее. Интересно, как запуск этого приложения отразится на работе других приложений? А как с ним будут работать управляющие организации? Это будет отмена существующих решений или тонкая интеграция?
👍3
ГосТех ведет работу над проектированием Домена «ЖКХ и городская среда»
Мы часто говорим о том, что сфера управления и эксплуатации МКД довольно сложная структура, так как состоит из нескольких участников с разными потребностями: УК, резиденты и государство.
Сложно создать цифровые сервисы, которые разом закрывали бы потребности каждой из этих сторон.
С недавних пор ФКУ «Гостех» занимается разработкой клиентооринтированных сервисов, создавая специальные Домены для разработки востребованных и работающих сервисов в различных сферах экономики.
Наша команда активно участвует в проектировании Домена «ЖКХ и городская среда».
🧐 В динамичной обстановке делимся нашей компетенцией и перенимаем опыт участников рынка для создания надежного ландшафта цифровизации многоквартирных домов.
Мы часто говорим о том, что сфера управления и эксплуатации МКД довольно сложная структура, так как состоит из нескольких участников с разными потребностями: УК, резиденты и государство.
Сложно создать цифровые сервисы, которые разом закрывали бы потребности каждой из этих сторон.
С недавних пор ФКУ «Гостех» занимается разработкой клиентооринтированных сервисов, создавая специальные Домены для разработки востребованных и работающих сервисов в различных сферах экономики.
Наша команда активно участвует в проектировании Домена «ЖКХ и городская среда».
🧐 В динамичной обстановке делимся нашей компетенцией и перенимаем опыт участников рынка для создания надежного ландшафта цифровизации многоквартирных домов.
🔥4
Сотрудничество MR Group и Билайн
Компании заключили партнерское соглашение о развитии услуг связи в Москве.
Хорошее решение с точки зрения обоих компаний, на наш взгляд.
Для девелопера, который, сотрудничая с Юникорн, развивает систему умного дома и здания, выгода очевидна — зонтичное покрытие территории устойчивой связью для организации корректной работы умных устройств на всей территории ЖК.
Для Билайна тут тоже очевидный плюс — помните законопроект по улучшению конкурентной обстановки на рынке предоставления услуг ШПД в МКД?
Этот прецедент хороший пример, показывающий потенциал телекомов в цифровизации многоквартирных домов.
На сегодняшний день в работе Билайна не было замечено серьезных наработок по части сервисов умного дома, поэтому остается неопределенность в его роли в партнерстве. Это только услуги связи?
Тем не менее надеемся, что рано или поздно представители телекомов заметят «лишнее звено» в цепочке и займутся разработкой сервисов и услуг умного здания самостоятельно.
Компании заключили партнерское соглашение о развитии услуг связи в Москве.
Хорошее решение с точки зрения обоих компаний, на наш взгляд.
Для девелопера, который, сотрудничая с Юникорн, развивает систему умного дома и здания, выгода очевидна — зонтичное покрытие территории устойчивой связью для организации корректной работы умных устройств на всей территории ЖК.
Для Билайна тут тоже очевидный плюс — помните законопроект по улучшению конкурентной обстановки на рынке предоставления услуг ШПД в МКД?
Этот прецедент хороший пример, показывающий потенциал телекомов в цифровизации многоквартирных домов.
На сегодняшний день в работе Билайна не было замечено серьезных наработок по части сервисов умного дома, поэтому остается неопределенность в его роли в партнерстве. Это только услуги связи?
Тем не менее надеемся, что рано или поздно представители телекомов заметят «лишнее звено» в цепочке и займутся разработкой сервисов и услуг умного здания самостоятельно.
👍2
#итогинедели
1. Sitronics Group планирует внедрить интеллектуальную систему учета ЭЭ — vedomosti.ru
Компания намерена подключить к системе почти 30 тысяч умных приборов учета в Новосибирске. Все данные с приборов учета будут передаваться на информационную платформу в РСО. Прекрасные новости, но как быть с резидентами, которые не имеют прямых договоров с РСО?
2. Минстрой с сентября запустит ИС «Стройкомплекс РФ» — vedomosti.ru
Еще одна немаловажная деталь для формирования единого цифрового пространства управления процессом строительства и эксплуатации недвижимости. Важно при проектировании такой системы предусмотреть возможность интеграции с системами, связанными с эксплуатацией зданий, например с ГИС ЖКХ.
3. Насколько важно девелоперам задуматься о цифровизации — kommersant.ru
Мнения представителей девелоперских компаний о цифровизации строительства и последующей эксплуатации. Приятно наблюдать, что компании задумываются о эффективной цифровой эксплуатации жилья.
4. Оценка клиентоцентричности ведомств показывает не лучшие результаты — kommersant.ru
Сегодня чуть больше половины государственных услуг соответствуют основным принципам клиентоцентричности.
Напомним, что услуги ЖКХ также входят в этот перечень, а наша компания активно участвует в формировании Домена ЖКХ от Гостех, направленного на формирование клиентоориентированного подхода предоставления услуг и сервисов для комфортного проживания в многоквартирных домах.
5. В Совфеде предлагают дать управляющим организациям доступ к персональным данным из Росреестра — Управдом (ЖКХ)
Такая инициатива может стать губительной с учетом ответственности за утечку данных. Текущий уровень цифровизации УК технически не позволяет ответственно обращаться с данными пользователей.
1. Sitronics Group планирует внедрить интеллектуальную систему учета ЭЭ — vedomosti.ru
Компания намерена подключить к системе почти 30 тысяч умных приборов учета в Новосибирске. Все данные с приборов учета будут передаваться на информационную платформу в РСО. Прекрасные новости, но как быть с резидентами, которые не имеют прямых договоров с РСО?
2. Минстрой с сентября запустит ИС «Стройкомплекс РФ» — vedomosti.ru
Еще одна немаловажная деталь для формирования единого цифрового пространства управления процессом строительства и эксплуатации недвижимости. Важно при проектировании такой системы предусмотреть возможность интеграции с системами, связанными с эксплуатацией зданий, например с ГИС ЖКХ.
3. Насколько важно девелоперам задуматься о цифровизации — kommersant.ru
Мнения представителей девелоперских компаний о цифровизации строительства и последующей эксплуатации. Приятно наблюдать, что компании задумываются о эффективной цифровой эксплуатации жилья.
4. Оценка клиентоцентричности ведомств показывает не лучшие результаты — kommersant.ru
Сегодня чуть больше половины государственных услуг соответствуют основным принципам клиентоцентричности.
Напомним, что услуги ЖКХ также входят в этот перечень, а наша компания активно участвует в формировании Домена ЖКХ от Гостех, направленного на формирование клиентоориентированного подхода предоставления услуг и сервисов для комфортного проживания в многоквартирных домах.
5. В Совфеде предлагают дать управляющим организациям доступ к персональным данным из Росреестра — Управдом (ЖКХ)
Такая инициатива может стать губительной с учетом ответственности за утечку данных. Текущий уровень цифровизации УК технически не позволяет ответственно обращаться с данными пользователей.
👍2
#итогинедели
1. Компания Юникорн выяснила, что практически все жители умных ЖК пользуются цифровыми сервисами — Платформа Ujin
К опросу есть вопросы, но, тем не менее, результаты похожи на правду, и они обнадеживающие. Людям нравится пользоваться цифровыми сервисами, которые напрямую отражаются на уровне комфорта и безопасности проживания.
2. 60 тысяч жителей Челябинской области используют сервис Ростелеком Ключ — cnews.ru
Экспансия цифровых сервисов РТК в регионы помогает компании создать крепкий фундамент к выстраиванию полноценной цифровой экосистемы многоквартирных домов. Правда, такой фундамент будет иметь смысл только в том случае, если компания предусматривает интеграционные возможности по подключению других не менее важных модулей, например, информационную систему УК. Насколько нам известно, на сегодняшний день эта сторона у компании немного хромает.
3. МТС стала единственным владельцем компании Гольфстрим — ria.ru
Кажется, что это подтверждает серьезные намерения МТС по распространению своего влияния на рынке умных домов.
4. Новая форма выплаты субсидий на оплату ЖКУ — iz.ru
Считаем инициативу полезной, так как она позволит минимизировать задержки по оплате ЖКУ, что сократит задолженность перед организациями ЖКХ и позволит им расходовать полученные средства на их нужды, в том числе инвестировать в качество услуг и оборудования. Стоит отметить, что на площадке Гостеха при проектировании Домена «ЖКХ и городская среда» были проработаны полные клиентские пути и требования к оказаниям услуг с использованием современных технологий для жителя дома и управляющей компании. Поэтому надеемся на полноценное внедрение наработанных решений в ЖКХ страны.
5. Платформа для работы с умными приборами учета от компании Интерсвязь — kommersant.ru
Компания внесла свою новую разработку в реестр отечественного ПО. Судя по описанию, платформа будет полезна не столько в общем случае системы «умного города», сколько в частном — такая платформа решит немало проблем цифровизации многоквартирных домов. Но опять же, тут важен вопрос интеграции с системами управляющей компании.
6. Ведомости подвели итоги Российского форума по инновациям в недвижимости — vedomosti.ru
Участники форума обсуждали важность цифровизации всех этапов девелоперского процесса: проектирование, строительство и эксплуатация. Рассуждения экспертов помогают больше проникнуться состоянием рынка и потребностями девелоперских компаний.
1. Компания Юникорн выяснила, что практически все жители умных ЖК пользуются цифровыми сервисами — Платформа Ujin
К опросу есть вопросы, но, тем не менее, результаты похожи на правду, и они обнадеживающие. Людям нравится пользоваться цифровыми сервисами, которые напрямую отражаются на уровне комфорта и безопасности проживания.
2. 60 тысяч жителей Челябинской области используют сервис Ростелеком Ключ — cnews.ru
Экспансия цифровых сервисов РТК в регионы помогает компании создать крепкий фундамент к выстраиванию полноценной цифровой экосистемы многоквартирных домов. Правда, такой фундамент будет иметь смысл только в том случае, если компания предусматривает интеграционные возможности по подключению других не менее важных модулей, например, информационную систему УК. Насколько нам известно, на сегодняшний день эта сторона у компании немного хромает.
3. МТС стала единственным владельцем компании Гольфстрим — ria.ru
Кажется, что это подтверждает серьезные намерения МТС по распространению своего влияния на рынке умных домов.
4. Новая форма выплаты субсидий на оплату ЖКУ — iz.ru
Считаем инициативу полезной, так как она позволит минимизировать задержки по оплате ЖКУ, что сократит задолженность перед организациями ЖКХ и позволит им расходовать полученные средства на их нужды, в том числе инвестировать в качество услуг и оборудования. Стоит отметить, что на площадке Гостеха при проектировании Домена «ЖКХ и городская среда» были проработаны полные клиентские пути и требования к оказаниям услуг с использованием современных технологий для жителя дома и управляющей компании. Поэтому надеемся на полноценное внедрение наработанных решений в ЖКХ страны.
5. Платформа для работы с умными приборами учета от компании Интерсвязь — kommersant.ru
Компания внесла свою новую разработку в реестр отечественного ПО. Судя по описанию, платформа будет полезна не столько в общем случае системы «умного города», сколько в частном — такая платформа решит немало проблем цифровизации многоквартирных домов. Но опять же, тут важен вопрос интеграции с системами управляющей компании.
6. Ведомости подвели итоги Российского форума по инновациям в недвижимости — vedomosti.ru
Участники форума обсуждали важность цифровизации всех этапов девелоперского процесса: проектирование, строительство и эксплуатация. Рассуждения экспертов помогают больше проникнуться состоянием рынка и потребностями девелоперских компаний.
🔥2
#итогинедели
1. Важность цифровизации управляющих компаний — kommersant.ru
На форуме «Движение» представители управляющих компаний рассказали о том, насколько важна цифровизация бизнес-процессов компании, как она отражается на эффективности работы и как влияет на репутацию девелопера.
2. Компания Эр-Телеком вошла в бизнес «заправок» электромобилей — akm.ru
Почему это важно? Это косвенно указывает на то, что у компании есть аппетит в сторону входа в многоквартирные дома с комплексным продуктом для систем умного здания.
3. Подробный лонгрид на тему BIM в России — stroygaz.ru
BIM-модель — это важная часть цифрового многоквартирного дома, так как от ее наличия и качества будет сильно зависеть эксплуатация объекта. BIM-модель даст возможность работать с цифровым двойником здания, обеспечивая надежность его инженерных систем, при этом существенно снижая расходы на эксплуатацию.
4. Сбер поделился планами о развитии проекта «Рублево-Архангельское» — rbc.ru
Масштабный проект, о котором мы слышим уже н первый год. 2032 год обозначен, как год завершения реализации проекта. При этом первые заселения начнутся уже в этом году. Сбер обещает устанавливать системы умного дома в каждую квартиру с отделкой. Про системы умного здания заявлений пока не было :(
5. Оценка рынка экосистемных подписок — vedomosti.ru
Представьте, сколько новых абонентов удалось бы получить экосистеме, включающей в себя сервисы умного МКД?
1. Важность цифровизации управляющих компаний — kommersant.ru
На форуме «Движение» представители управляющих компаний рассказали о том, насколько важна цифровизация бизнес-процессов компании, как она отражается на эффективности работы и как влияет на репутацию девелопера.
2. Компания Эр-Телеком вошла в бизнес «заправок» электромобилей — akm.ru
Почему это важно? Это косвенно указывает на то, что у компании есть аппетит в сторону входа в многоквартирные дома с комплексным продуктом для систем умного здания.
3. Подробный лонгрид на тему BIM в России — stroygaz.ru
BIM-модель — это важная часть цифрового многоквартирного дома, так как от ее наличия и качества будет сильно зависеть эксплуатация объекта. BIM-модель даст возможность работать с цифровым двойником здания, обеспечивая надежность его инженерных систем, при этом существенно снижая расходы на эксплуатацию.
4. Сбер поделился планами о развитии проекта «Рублево-Архангельское» — rbc.ru
Масштабный проект, о котором мы слышим уже н первый год. 2032 год обозначен, как год завершения реализации проекта. При этом первые заселения начнутся уже в этом году. Сбер обещает устанавливать системы умного дома в каждую квартиру с отделкой. Про системы умного здания заявлений пока не было :(
5. Оценка рынка экосистемных подписок — vedomosti.ru
Представьте, сколько новых абонентов удалось бы получить экосистеме, включающей в себя сервисы умного МКД?
👍1🔥1
#итогинедели
1. Цифровая трансформация от АО «АБ «Россия» — rbc.ru
Изменения в ЕПД, революционные QR-коды и много других познавательных высказываний.
2. Резиденты вторичного фонда стали чаще интересоваться цифровыми сервисами — mosregtoday.ru
Об этом рассказала директор компании Юникорн, Светлана Перминова. Странно, что это связывают с интересами УК — ведь во многом интересы УК и резидента сильно отличаются🤷♂️
Но в целом, это ожидаемое заявление. По нашей оценке, к 2030 году рынок цифровизации существующего жилого фонда составит 18% от всего объема, а это совсем не мало.
3. Стремительная цифровизация на стороне РСО — kommersant.ru
Участники круглого стола «Актуальные вызовы цифровизации ресурсоснабжения и городского хозяйства» обсудили возможности применения современных IT-технологий в разрезе Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства до 2030 года.
4. ГК «Самолет» планирует выход в новый регион — kommersant.ru
В качестве новой территории рассматривается город Пермь. По заявлениям компании Юникорн, все новые объекты, построенные Самолетом, будут оборудованы системами умного дома Ujin. Выходит, что Юникорн получит еще больший потенциал для масштабирования своего продукта.
1. Цифровая трансформация от АО «АБ «Россия» — rbc.ru
Изменения в ЕПД, революционные QR-коды и много других познавательных высказываний.
2. Резиденты вторичного фонда стали чаще интересоваться цифровыми сервисами — mosregtoday.ru
Об этом рассказала директор компании Юникорн, Светлана Перминова. Странно, что это связывают с интересами УК — ведь во многом интересы УК и резидента сильно отличаются🤷♂️
Но в целом, это ожидаемое заявление. По нашей оценке, к 2030 году рынок цифровизации существующего жилого фонда составит 18% от всего объема, а это совсем не мало.
3. Стремительная цифровизация на стороне РСО — kommersant.ru
Участники круглого стола «Актуальные вызовы цифровизации ресурсоснабжения и городского хозяйства» обсудили возможности применения современных IT-технологий в разрезе Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства до 2030 года.
4. ГК «Самолет» планирует выход в новый регион — kommersant.ru
В качестве новой территории рассматривается город Пермь. По заявлениям компании Юникорн, все новые объекты, построенные Самолетом, будут оборудованы системами умного дома Ujin. Выходит, что Юникорн получит еще больший потенциал для масштабирования своего продукта.
👍1
#итогинедели
1. Масштабная модернизация платформы ГИС ЖКХ — akm.ru
До конца текущего года будет проделана масштабная работа по изменению ГИС ЖКХ, начиная от визуальной составляющей личных кабинетов, до внедрения новых сервисов внутри платформы. Судя по описанию, ГИС ЖКХ станет более клиентоцентричной и понятной для пользователей.
2. За счет цифровизации ГК Самолет удалось повысить производительность труда на 60 % — kommersant.ru
Сейчас речь идет о стадии строительства и производительности труда персонала стройплощадок. Но мы не сомневаемся, что специальные инструменты цифровой трансформации работы сотрудников, обеспечивающих управление и эксплуатацию объектов, также повлияют на их производительность, что позволит девелоперу, имеющему собственную УК, комплексно увеличить маржинальность своего бизнеса.
3. Управляющие компании жалуются на монополию рынка — kommersant.ru
Участники ассоциации рынка обслуживания недвижимости считают, что рынок Москвы и Петербурга монополизирован компаниями «ГБУ «Жилищник» и «ЖКС» соответственно. Есть мнение, что частый переход домов в руки «Жилищника» и «ЖКС» связан с недовольством резидентов качеством обслуживания и частыми фальсификациями при проведении ОСС. Вероятно, что конкурентная среда рынка также зависит и от уровня цифровизации УК: цифровой уровень выше — прозрачнее работа — выше лояльность резидентов, и тут ни один житель не отпустит свою УК.
4. В России могут появиться рейтинги управляющий компаний — iz.ru
Рейтинги планируется составлять на основании соответствия новым стандартам управления и эксплуатации. Считаем, что формирование стандартов проходить с оглядкой на развитие технологий и предусматривать их использование там, где это действительно необходимо.
В таком случае рейтингование произведет революцию на рынке управляющих компаний — развиваться будут открытые и честные, а другим придется покинуть рынок.
5. Самые популярные решения для умной квартиры по версии Философт — cud.news
Самыми популярными функциями оказались: управление освещением и климатом, системы безопасности, управление устройствами и электроникой с помощью голосовых команд или смартфона и автоматический контроль потребления энергии. Также компания рассказала, как меняется продажная стоимость метра при внедрении систем умной квартиры — в зависимости от класса жилья стоимость меняется от 5 до 20 %. Игра явно стоит свеч ;)
1. Масштабная модернизация платформы ГИС ЖКХ — akm.ru
До конца текущего года будет проделана масштабная работа по изменению ГИС ЖКХ, начиная от визуальной составляющей личных кабинетов, до внедрения новых сервисов внутри платформы. Судя по описанию, ГИС ЖКХ станет более клиентоцентричной и понятной для пользователей.
2. За счет цифровизации ГК Самолет удалось повысить производительность труда на 60 % — kommersant.ru
Сейчас речь идет о стадии строительства и производительности труда персонала стройплощадок. Но мы не сомневаемся, что специальные инструменты цифровой трансформации работы сотрудников, обеспечивающих управление и эксплуатацию объектов, также повлияют на их производительность, что позволит девелоперу, имеющему собственную УК, комплексно увеличить маржинальность своего бизнеса.
3. Управляющие компании жалуются на монополию рынка — kommersant.ru
Участники ассоциации рынка обслуживания недвижимости считают, что рынок Москвы и Петербурга монополизирован компаниями «ГБУ «Жилищник» и «ЖКС» соответственно. Есть мнение, что частый переход домов в руки «Жилищника» и «ЖКС» связан с недовольством резидентов качеством обслуживания и частыми фальсификациями при проведении ОСС. Вероятно, что конкурентная среда рынка также зависит и от уровня цифровизации УК: цифровой уровень выше — прозрачнее работа — выше лояльность резидентов, и тут ни один житель не отпустит свою УК.
4. В России могут появиться рейтинги управляющий компаний — iz.ru
Рейтинги планируется составлять на основании соответствия новым стандартам управления и эксплуатации. Считаем, что формирование стандартов проходить с оглядкой на развитие технологий и предусматривать их использование там, где это действительно необходимо.
В таком случае рейтингование произведет революцию на рынке управляющих компаний — развиваться будут открытые и честные, а другим придется покинуть рынок.
5. Самые популярные решения для умной квартиры по версии Философт — cud.news
Самыми популярными функциями оказались: управление освещением и климатом, системы безопасности, управление устройствами и электроникой с помощью голосовых команд или смартфона и автоматический контроль потребления энергии. Также компания рассказала, как меняется продажная стоимость метра при внедрении систем умной квартиры — в зависимости от класса жилья стоимость меняется от 5 до 20 %. Игра явно стоит свеч ;)
🔥2
Многие резиденты МКД недовольны качеством работы управляющих компаний
Компании Butler и Online Market Intelligence провели опрос более 1 000 собственников жилья на тему взаимодействия с УК.
Результаты опроса показали, что:
49 % оценивают работу УК, как удовлетворительную
13 % совершенно не удовлетворены работой УК
30 % скорее не удовлетворены
8 % довольны работой УК
Чем недовольны?
48 % недовольны качеством текущего ремонта
45 % качеством техобслуживания общего имущества
39 % качеством уборки МОП
38 % содержанием придомовой территории
Вряд ли большая часть всех УК ленивые и нерасторопные. Тут, скорее, вопрос в эффективности бизнес-процессов управления и эксплуатации.
По нашим оценкам и оценкам компаний, внедряющих собственные цифровые сервисы, цифровизация основных точек взаимодействия с резидентами значительно повышают уровень лояльности резидентов и качество содержания жилья.
Также внедрение цифровых сервисов дает сближение ожиданий жильцов с реальностью — величина тарифа становится сопоставима с качеством получаемых услуг.
Компании Butler и Online Market Intelligence провели опрос более 1 000 собственников жилья на тему взаимодействия с УК.
Результаты опроса показали, что:
49 % оценивают работу УК, как удовлетворительную
13 % совершенно не удовлетворены работой УК
30 % скорее не удовлетворены
8 % довольны работой УК
Чем недовольны?
48 % недовольны качеством текущего ремонта
45 % качеством техобслуживания общего имущества
39 % качеством уборки МОП
38 % содержанием придомовой территории
Вряд ли большая часть всех УК ленивые и нерасторопные. Тут, скорее, вопрос в эффективности бизнес-процессов управления и эксплуатации.
По нашим оценкам и оценкам компаний, внедряющих собственные цифровые сервисы, цифровизация основных точек взаимодействия с резидентами значительно повышают уровень лояльности резидентов и качество содержания жилья.
Также внедрение цифровых сервисов дает сближение ожиданий жильцов с реальностью — величина тарифа становится сопоставима с качеством получаемых услуг.
🔥2👍1
Цифровизация жилья — стремительно развивающаяся тема, поэтому сейчас важно быть в курсе последних новостей, которые, по большей части, зависят от мнений экспертов этого направления.
Наши друзья и коллеги собрали целую папку каналов, посты которых полезно и интересно читать.
Рекомендуем подписаться :)
Наши друзья и коллеги собрали целую папку каналов, посты которых полезно и интересно читать.
Рекомендуем подписаться :)
Telegram
Digital Developer → всё о proptech🔥
В тему вчерашнего поста Оксаны. Как бы прекрасны ни были мы и вообще медиа, у авторских каналов есть свой особый шарм.
И за последний год в proptech появилось много экспертов, которые готовы открыто говорить с рынком и делиться опытом.
Так что мы собрали…
И за последний год в proptech появилось много экспертов, которые готовы открыто говорить с рынком и делиться опытом.
Так что мы собрали…
🔥2
#итогинедели
1. Утверждена перспективная программа стандартизации (ППС) отрасли в области умных домов — rg.ru
Она включает в себя около 80 ГОСТов, касающихся умных домов. В их число входят: требования к цифровой платформе, цифровому зданию, интеллектуальным системам и их элементам и прочие.
Это большой шаг для отрасли и мы, как один из участников разработки, с уверенностью можем сказать, что он изменит жизнь в многоквартирных дома в лучшую сторону.
2. За прошедшее полугодие введено почти 46 млн кв. м жилья — vedomosti.ru
Это на 8,5 процентов меньше, чем в этом же периоде прошлого года. Несмотря на незначительное отставание от Национальной цели «Комфортная и безопасная среда», уровень ввода жилья остается на высоком уровне.
Напомним, что возводимое жилье — это основной рынок внедрения цифровых технологий. А с таким количеством возводимых метров у игроков рынка цифровизации есть хорошая возможность, чтобы проявить себя.
3. Лонгрид о пользе цифровой трансформации — vedomosti.ru
В статье не упоминается тема управления и эксплуатации МКД (а зря), но при этом в ней присутствуют аргументированные тезисы об общей пользе цифровизации для бизнеса, которые так же справедливы и для сферы ЖКХ.
4. Занимательная статья на тему стоимости содержания общего имущества — rg.ru
Вкратце: резиденты определили стоимость обслуживания дома, с которой УК никак не может согласится. Почему так вышло? Жильцы не понимают всех тонкостей обслуживания жилья, а УК, являясь и так низкомаржинальным бизнесом, не может управлять домом себе в убыток.
Чтобы избежать подобных конфликтов, мы разработали сервис CommunalCa, который создан для понимания формирования стоимости обслуживания.
5. Apple может выпустить монитор для умного дома — rg.ru
Судя по инсайдерской информации от Марка Гурмана, Apple может выпустить монитор для отслеживания состояния умного дома. Появление похожей функции анонсировали в iOS 17.
Почему это важно? Как минимум потому, что, если Apple видит потенциал в системе умный дом, то эта функция действительно будет крайне популярна в ближайшее время.
1. Утверждена перспективная программа стандартизации (ППС) отрасли в области умных домов — rg.ru
Она включает в себя около 80 ГОСТов, касающихся умных домов. В их число входят: требования к цифровой платформе, цифровому зданию, интеллектуальным системам и их элементам и прочие.
Это большой шаг для отрасли и мы, как один из участников разработки, с уверенностью можем сказать, что он изменит жизнь в многоквартирных дома в лучшую сторону.
2. За прошедшее полугодие введено почти 46 млн кв. м жилья — vedomosti.ru
Это на 8,5 процентов меньше, чем в этом же периоде прошлого года. Несмотря на незначительное отставание от Национальной цели «Комфортная и безопасная среда», уровень ввода жилья остается на высоком уровне.
Напомним, что возводимое жилье — это основной рынок внедрения цифровых технологий. А с таким количеством возводимых метров у игроков рынка цифровизации есть хорошая возможность, чтобы проявить себя.
3. Лонгрид о пользе цифровой трансформации — vedomosti.ru
В статье не упоминается тема управления и эксплуатации МКД (а зря), но при этом в ней присутствуют аргументированные тезисы об общей пользе цифровизации для бизнеса, которые так же справедливы и для сферы ЖКХ.
4. Занимательная статья на тему стоимости содержания общего имущества — rg.ru
Вкратце: резиденты определили стоимость обслуживания дома, с которой УК никак не может согласится. Почему так вышло? Жильцы не понимают всех тонкостей обслуживания жилья, а УК, являясь и так низкомаржинальным бизнесом, не может управлять домом себе в убыток.
Чтобы избежать подобных конфликтов, мы разработали сервис CommunalCa, который создан для понимания формирования стоимости обслуживания.
5. Apple может выпустить монитор для умного дома — rg.ru
Судя по инсайдерской информации от Марка Гурмана, Apple может выпустить монитор для отслеживания состояния умного дома. Появление похожей функции анонсировали в iOS 17.
Почему это важно? Как минимум потому, что, если Apple видит потенциал в системе умный дом, то эта функция действительно будет крайне популярна в ближайшее время.
🔥2
#итогинедели
1. Управляющим компаниям могут предоставить право устанавливать ЭЗС без согласия резидентов — kommersant.ru
Также инициатива от Минстрой подразумевает, что девелоперы будут обязаны устанавливать ЭЗС в строящиеся объекты. Инициатива хорошая — зарядные станции вещь полезная. Но если девелопер включит установку в стоимость метра, то, как УК возместит деньги за установку станций, если резиденты согласие на это не давали? При этом возникает ряд вопросов, которые касаются расчетов потребления электроэнергии.
Кажется, что тут пока без шансов 🤷♂️
2. Константин Михайлик отметил неразрывность стадий «Проектирования, «Строительства» и «Эксплуатации» — rbc.ru
«Три трека…– «Проектирование», «Строительство» и «Эксплуатация» — раньше всегда обсуждались по отдельности, однако мы понимаем, что это кросс-функциональная история. У нас должна быть общая площадка, на которой все работают в одной логике и при поддержке государства и его сопровождении»
Полностью поддерживаем это высказывание, так как считаем, что внедрение цифровых сервисов должно проходить еще на стадии проектирования. При этом фундамент к этим сервисам должен закладываться в соответствии с потребностями конечных пользователей — сотрудников УК и резидентов.
3. Коллеги сделали обзор зарубежного сервиса для автоматизации работы УК — Proptech&Management
Действительно, как пишут коллеги, развитие отечественных решений происходит в изоляции от мирового опыта. Хоть сейчас на нашем рынке представлено достаточно большое количество качественных решений, ни одно из них пока не является полностью удовлетворяющим потребности как УК, так и резидентов. Есть повод обратиться к зарубежной практике.
4. Ujin может превратиться в конструктор цифровых сервисов — строительство.ru
Интересный ход, который может усилить проникновение продукта в рынок. Вероятно, что его популярность может спровоцировать тренд на развитие собственных IT-подразделений в управляющих компаниях, что естественным образом положительно отразится на рынке в целом. Следим за развитием :)
5. Российские производители «интеллектуальных систем учета» предлагают запретить установку иностранных приборов — kommersant.ru
Считаем, что сначала нужно в принципе развить историю с установкой интеллектуальных приборов учета, а уже потом вводить какие-либо ограничения. Как мы писали ранее, сейчас важно избежать зарегулирования рынка.
1. Управляющим компаниям могут предоставить право устанавливать ЭЗС без согласия резидентов — kommersant.ru
Также инициатива от Минстрой подразумевает, что девелоперы будут обязаны устанавливать ЭЗС в строящиеся объекты. Инициатива хорошая — зарядные станции вещь полезная. Но если девелопер включит установку в стоимость метра, то, как УК возместит деньги за установку станций, если резиденты согласие на это не давали? При этом возникает ряд вопросов, которые касаются расчетов потребления электроэнергии.
Кажется, что тут пока без шансов 🤷♂️
2. Константин Михайлик отметил неразрывность стадий «Проектирования, «Строительства» и «Эксплуатации» — rbc.ru
«Три трека…– «Проектирование», «Строительство» и «Эксплуатация» — раньше всегда обсуждались по отдельности, однако мы понимаем, что это кросс-функциональная история. У нас должна быть общая площадка, на которой все работают в одной логике и при поддержке государства и его сопровождении»
Полностью поддерживаем это высказывание, так как считаем, что внедрение цифровых сервисов должно проходить еще на стадии проектирования. При этом фундамент к этим сервисам должен закладываться в соответствии с потребностями конечных пользователей — сотрудников УК и резидентов.
3. Коллеги сделали обзор зарубежного сервиса для автоматизации работы УК — Proptech&Management
Действительно, как пишут коллеги, развитие отечественных решений происходит в изоляции от мирового опыта. Хоть сейчас на нашем рынке представлено достаточно большое количество качественных решений, ни одно из них пока не является полностью удовлетворяющим потребности как УК, так и резидентов. Есть повод обратиться к зарубежной практике.
4. Ujin может превратиться в конструктор цифровых сервисов — строительство.ru
Интересный ход, который может усилить проникновение продукта в рынок. Вероятно, что его популярность может спровоцировать тренд на развитие собственных IT-подразделений в управляющих компаниях, что естественным образом положительно отразится на рынке в целом. Следим за развитием :)
5. Российские производители «интеллектуальных систем учета» предлагают запретить установку иностранных приборов — kommersant.ru
Считаем, что сначала нужно в принципе развить историю с установкой интеллектуальных приборов учета, а уже потом вводить какие-либо ограничения. Как мы писали ранее, сейчас важно избежать зарегулирования рынка.
🔥1
#итогинедели
1. Новая система оплаты ЖКУ от Минстрой — rbc.ru
Реализация такой инициативы позволит создать прозрачный механизм при расчетах между жителем, управляющей организацией и поставщиком коммунальных ресурсов.
Стоит отметить, что наиболее логичным продолжением этой инициативы, которая бы позволила не только осуществлять корректный транзит собранных средств, но и вести корректный финансовый учет, может быть ведение единого реестра собственников помещений, который бы позволял равно и управляющим организациям, и поставщикам коммунальных ресурсов иметь актуальную информацию по собственникам помещений.
2. Конвергентность цифровых продуктов повышает комфорт граждан — rg.ru
Граждане отмечают плюсом конвергентных продуктов оплату всех услуг одним счетом и управление всеми опциями через единое окно.
Сейчас речь про телекоммуникационные услуги, но с развитием тренда на внедрение цифровых сервисов в МКД, граждане будут ждать возможности использования конвергента не только от поставщиков связи, но и поставщиков коммунальных услуг.
3. Спрос на умные колонки в России вырос в два раза — iz.ru
Рост продаж умных колонок может говорить как о тяге граждан к новому уровню комфорта, так и о технологическом любопытстве. В обоих случаях проникновение умных устройств в повседневную жизнь будет повышать планку уровня к получаемым цифровым сервисам, что в конечном итоге просто обязано привести к расширению интеллекта квартиры сначала до масштабов здания, затем до целого города.
4. АНО «Умный МКД» и портал ЕРЗ.РФ подписали соглашение о сотрудничестве — Самый Умный МКД
Сотрудничество подразумевает работу в области популяризации, проведение совместных мероприятий и обмен информацией. Также стороны планируют продолжить совместную аналитическую работу.
Это важная новость для всей отрасли — ЕРЗ.РФ, объединяющий огромное количество игроков отрасли, сможет делиться актуальными запросами в адрес рынка, а АНО, в свою очередь, более предметно прорабатывать вопросы дизайна цифровых МКД.
1. Новая система оплаты ЖКУ от Минстрой — rbc.ru
Реализация такой инициативы позволит создать прозрачный механизм при расчетах между жителем, управляющей организацией и поставщиком коммунальных ресурсов.
Стоит отметить, что наиболее логичным продолжением этой инициативы, которая бы позволила не только осуществлять корректный транзит собранных средств, но и вести корректный финансовый учет, может быть ведение единого реестра собственников помещений, который бы позволял равно и управляющим организациям, и поставщикам коммунальных ресурсов иметь актуальную информацию по собственникам помещений.
2. Конвергентность цифровых продуктов повышает комфорт граждан — rg.ru
Граждане отмечают плюсом конвергентных продуктов оплату всех услуг одним счетом и управление всеми опциями через единое окно.
Сейчас речь про телекоммуникационные услуги, но с развитием тренда на внедрение цифровых сервисов в МКД, граждане будут ждать возможности использования конвергента не только от поставщиков связи, но и поставщиков коммунальных услуг.
3. Спрос на умные колонки в России вырос в два раза — iz.ru
Рост продаж умных колонок может говорить как о тяге граждан к новому уровню комфорта, так и о технологическом любопытстве. В обоих случаях проникновение умных устройств в повседневную жизнь будет повышать планку уровня к получаемым цифровым сервисам, что в конечном итоге просто обязано привести к расширению интеллекта квартиры сначала до масштабов здания, затем до целого города.
4. АНО «Умный МКД» и портал ЕРЗ.РФ подписали соглашение о сотрудничестве — Самый Умный МКД
Сотрудничество подразумевает работу в области популяризации, проведение совместных мероприятий и обмен информацией. Также стороны планируют продолжить совместную аналитическую работу.
Это важная новость для всей отрасли — ЕРЗ.РФ, объединяющий огромное количество игроков отрасли, сможет делиться актуальными запросами в адрес рынка, а АНО, в свою очередь, более предметно прорабатывать вопросы дизайна цифровых МКД.
🔥3
Девелоперы вкладывают немало денег в развитие цифрового взаимодействия с клиентом, но не стараются увеличить аудиторию их пользователей, а после продажи метров вообще не используют созданные инструменты.
А зря, ведь в них кроется немалый потенциал не только для текущих продаж, но и для следующих. Диджитал Джигит поделился памяткой о том, как немного подкрутить маркетинг, чтобы увеличить количество пользователей-потенциальных покупателей и выжать из цифровых сервисов еще больше.
Со своей стороны добавим, что такие цифровые сервисы могут быть не только рекламной площадкой и инструментом продаж, но и системой привязки клиента к бренду.
В этом посте мы говорили о важности для девелопера смотреть чуть дальше продаж — привлечь нового покупателя намного дороже, чем получить рекомендацию или удержать текущего клиента.
Если покупателю квартиры будет комфортно и удобно не только покупать квартиру, но и жить в ней, то он с большой вероятностью порекомендуют застройщика своим знакомым.
А зря, ведь в них кроется немалый потенциал не только для текущих продаж, но и для следующих. Диджитал Джигит поделился памяткой о том, как немного подкрутить маркетинг, чтобы увеличить количество пользователей-потенциальных покупателей и выжать из цифровых сервисов еще больше.
Со своей стороны добавим, что такие цифровые сервисы могут быть не только рекламной площадкой и инструментом продаж, но и системой привязки клиента к бренду.
В этом посте мы говорили о важности для девелопера смотреть чуть дальше продаж — привлечь нового покупателя намного дороже, чем получить рекомендацию или удержать текущего клиента.
Если покупателю квартиры будет комфортно и удобно не только покупать квартиру, но и жить в ней, то он с большой вероятностью порекомендуют застройщика своим знакомым.
Telegram
Диджитал Джигит
В 2022 году мы в Profitbase совместно с Лабораторией цифровизации жилья исследовали мобильные приложения застройщиков и управляющих компаний.
Одним из открытий лично для меня стал тот факт, что девелоперы вкладывают большие деньги в создание сервисов дистанционного…
Одним из открытий лично для меня стал тот факт, что девелоперы вкладывают большие деньги в создание сервисов дистанционного…
🔥4
#итогинедели
1. До 2025 года будет разработано более 70 документов, стандартизирующих системы умного дома — tass.ru
Насколько нам известно, изначально такие стандарты будут иметь рекомендательный характер. Поэтому интересно, как они будут отражаться в практическом применении — станут ли они обязательны или отрасль начнет использовать их самостоятельно, исходя из интересов бизнеса?
2. МТС назначила генеральным директором бизнеса по развитию умного дома Леонида Довладбегяна — cnews.ru
Он сосредоточится на дальнейшем развитии направления «Умный дом», в его задачи входит упрочение позиций группы МТС в этом сегменте, стимулирование роста и развития во всех направлениях работы по разработке, внедрению, продажам и поддержке сервисов на основе «умных» устройств для дома.
3. ГК «Основа» и Билайн заключили стратегическое соглашение — cnews.ru
Ранее Билайн вступил в партнерство с MR Group. Вероятно, что оператор планирует наращивать или удерживать абонентскую базу за счет лояльных жителей многоквартирных домов. Надеемся, что оператор держит в уме возможность предоставления жителям домов цифровых сервисов для проживания, используя свой потенциал.
4. Представления о цифровизации МКД от компании ЛСР — rbc.ru
Достаточно разумный подход к цифровизации. Цепляет тезис о молодом поколении, для которого технологии важны как воздух.
5. Группа «Аквилон» о цифровизации МКД — rbc.ru
Директор департамента инновационных разработок компании выражает схожие мысли с подходом ЛСР — это радует. Видимо, что отрасль постепенно приближается к своей золотой середине, некому стандарту внедрения технологий, что естественным образом должно отразится на масштабировании рабочих решений.
6. В Уфе проходит IV Международный форум «Умный город – Умная страна» — minstroyrf.gov.ru
В течение трех дней российские и зарубежные эксперты обсуждают внедрение искусственного интеллекта в городские системы, технологический суверенитет и импортозамещение в ИТ-сфере, регулирование цифровых платформ и экосистем, кадровое обеспечение в сфере цифровой трансформации.
7. Познавательный лонгрид о развитии систем умного дома в стране — rbc.ru
1. До 2025 года будет разработано более 70 документов, стандартизирующих системы умного дома — tass.ru
Насколько нам известно, изначально такие стандарты будут иметь рекомендательный характер. Поэтому интересно, как они будут отражаться в практическом применении — станут ли они обязательны или отрасль начнет использовать их самостоятельно, исходя из интересов бизнеса?
2. МТС назначила генеральным директором бизнеса по развитию умного дома Леонида Довладбегяна — cnews.ru
Он сосредоточится на дальнейшем развитии направления «Умный дом», в его задачи входит упрочение позиций группы МТС в этом сегменте, стимулирование роста и развития во всех направлениях работы по разработке, внедрению, продажам и поддержке сервисов на основе «умных» устройств для дома.
3. ГК «Основа» и Билайн заключили стратегическое соглашение — cnews.ru
Ранее Билайн вступил в партнерство с MR Group. Вероятно, что оператор планирует наращивать или удерживать абонентскую базу за счет лояльных жителей многоквартирных домов. Надеемся, что оператор держит в уме возможность предоставления жителям домов цифровых сервисов для проживания, используя свой потенциал.
4. Представления о цифровизации МКД от компании ЛСР — rbc.ru
Достаточно разумный подход к цифровизации. Цепляет тезис о молодом поколении, для которого технологии важны как воздух.
5. Группа «Аквилон» о цифровизации МКД — rbc.ru
Директор департамента инновационных разработок компании выражает схожие мысли с подходом ЛСР — это радует. Видимо, что отрасль постепенно приближается к своей золотой середине, некому стандарту внедрения технологий, что естественным образом должно отразится на масштабировании рабочих решений.
6. В Уфе проходит IV Международный форум «Умный город – Умная страна» — minstroyrf.gov.ru
В течение трех дней российские и зарубежные эксперты обсуждают внедрение искусственного интеллекта в городские системы, технологический суверенитет и импортозамещение в ИТ-сфере, регулирование цифровых платформ и экосистем, кадровое обеспечение в сфере цифровой трансформации.
7. Познавательный лонгрид о развитии систем умного дома в стране — rbc.ru
👍1
#итогинедели
1. Долги россиян за ЖКУ составляют почти 900 млрд рублей — iz.ru
Интересно, что перед УК задолженность за год сократилась 1,2% - это не много, но все равно ощутимо. По нашим наблюдениям за последний год в цифровых решениях для автоматизации работы УК стали появляться опции функционального ограничения цифровых возможностей неплательщиков. Вероятно, что это внесло свой вклад по уменьшению этой категории долга.
2. РБК разобрали современные тренды строительства в РФ — rbc.ru
Цифровизация стадии эксплуатации жилья тоже числится в списке. И это не удивительно, ведь цифровые сервисы влияют на комфорт проживания не меньше, чем красивые и функциональные внутренние пространства или удобные планировки квартир. Главное, чтобы цифровые сервисы внедрялись с умом :)
3. В рамках круглого стола РБК Петербург участники рынка цифровизации МКД обсудили насущные вопросы — rbc.ru
Участники рассмотрели вопрос цифровизации с разных сторон, во время обсуждения прозвучало немало близких нам тезисов. Рекомендуем почитать.
4. Интервью с Константином Михайликом на тему умных городов — rbc.ru
Константин Александрович заметил, что сейчас ЖКХ обладает признаками лоскутной цифровизации – существуют различные цифровые сервисы для удобства проживания в доме, но отсутствует рабочая интеграционная платформа для их объединения. Это действительно проблема и тут мы хотим напомнить о том, что существует принцип end-to-end цифровизации.
5. Подборка современных офисных зданий мира — stroygaz.ru
Все очень круто.
Знаете, почему офисные здания могут похвастаться такой цифровой начинкой, а жилые пока нет? Поделитесь мнением в комментариях :)
6. По мнению экспертов РБК, проектировщик систем умного дома – одна из востребованных профессий будущего — rbc.ru
7. ЕРЗ проведет конференцию, посвященную цифровизации в девелопменте — stroygaz.ru
Кстати, мы планируем поучаствовать в ней и рассказать о текущей ситуации в цифровизации МКД и о ее перспективах.
Приходите, подключайтесь — будет точно полезно.
1. Долги россиян за ЖКУ составляют почти 900 млрд рублей — iz.ru
Интересно, что перед УК задолженность за год сократилась 1,2% - это не много, но все равно ощутимо. По нашим наблюдениям за последний год в цифровых решениях для автоматизации работы УК стали появляться опции функционального ограничения цифровых возможностей неплательщиков. Вероятно, что это внесло свой вклад по уменьшению этой категории долга.
2. РБК разобрали современные тренды строительства в РФ — rbc.ru
Цифровизация стадии эксплуатации жилья тоже числится в списке. И это не удивительно, ведь цифровые сервисы влияют на комфорт проживания не меньше, чем красивые и функциональные внутренние пространства или удобные планировки квартир. Главное, чтобы цифровые сервисы внедрялись с умом :)
3. В рамках круглого стола РБК Петербург участники рынка цифровизации МКД обсудили насущные вопросы — rbc.ru
Участники рассмотрели вопрос цифровизации с разных сторон, во время обсуждения прозвучало немало близких нам тезисов. Рекомендуем почитать.
4. Интервью с Константином Михайликом на тему умных городов — rbc.ru
Константин Александрович заметил, что сейчас ЖКХ обладает признаками лоскутной цифровизации – существуют различные цифровые сервисы для удобства проживания в доме, но отсутствует рабочая интеграционная платформа для их объединения. Это действительно проблема и тут мы хотим напомнить о том, что существует принцип end-to-end цифровизации.
5. Подборка современных офисных зданий мира — stroygaz.ru
Все очень круто.
Знаете, почему офисные здания могут похвастаться такой цифровой начинкой, а жилые пока нет? Поделитесь мнением в комментариях :)
6. По мнению экспертов РБК, проектировщик систем умного дома – одна из востребованных профессий будущего — rbc.ru
7. ЕРЗ проведет конференцию, посвященную цифровизации в девелопменте — stroygaz.ru
Кстати, мы планируем поучаствовать в ней и рассказать о текущей ситуации в цифровизации МКД и о ее перспективах.
Приходите, подключайтесь — будет точно полезно.
🔥2
#итогинедели
1. Умные ЖК как способ прикоснуться к светлому будущему — digitaldeveloper.ru
Интервью с представителями компаний, которые одни из немногих развивают рынок цифровых МКД в России. Познавательный материал 👏
Из текста узнаете, сколько девелоперу может обойтись внедрение цифровых сервисов в ЖК и сколько он на этом заработает, сколько стоит разработка мобильного приложения резидента и многое другое. Рекомендуем к прочтению.
2. Ростелеком Ключ сообщил о миллионе пользователей своего сервиса — kommersant.ru
Немудрено, компания активно занимается экспансией в регионах страны. За прошедший год число подключенных домохозяйств увеличилось на 70%. Тут важно заметить, что речь идет не о комплексном продукте цифрового здания, так как в подсчете количества пользователей учитываются и просто дома с установленными домофонами.
Но тем не менее, это может быть хорошим фундаментом для масштабирования продуктов компании.
Так, например, в РТК заявили, что в приложение будет добавлена возможность оплаты ЖКУ. Если компания продолжит двигаться в том же направлении, при этом не забывая о потребностях УК, то у нее могут быть все шансы на успех.
3. Хорошая статья о стадии цифровизации ЖКХ — kommersant.ru
«Цифровые решения в коммунальной сфере — это инструменты взаимодействия с потребителями, информативная точка контакта бизнеса с ними. ЖКХ — удивительная отрасль, которая без вмешательства государства, а может, именно благодаря тому, что государство не вмешивалось, смогла создать реально крутые продукты в части взаимодействия с клиентом. Но все они пока существуют в логике отдельных компаний» — так обозначил одну из преград к цифровизации Константин Михайлик. А задачей ее преодолению он назвал создание и совершенствование экосистемы коммунальных сервисов в масштабе всей страны — на базе ГИС ЖКХ.
4. В этом году ужесточаются требования к энергоэффективности зданий — rg.ru
Согласно приказу Минстроя удельных расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию зданий должен дополнительно снизиться на 20 %. Считаем, что и тут цифровизация МКД может помочь — правильно организованные цифровые сервисы с использованием верно подобранного инженерного оборудования доказано уменьшают «холостое» потребление ресурсов.
5. Пользу применения ТИМ и систем умного дома обсудили в ходе круглого стола Kommersant Events — kommersant.ru
1. Умные ЖК как способ прикоснуться к светлому будущему — digitaldeveloper.ru
Интервью с представителями компаний, которые одни из немногих развивают рынок цифровых МКД в России. Познавательный материал 👏
Из текста узнаете, сколько девелоперу может обойтись внедрение цифровых сервисов в ЖК и сколько он на этом заработает, сколько стоит разработка мобильного приложения резидента и многое другое. Рекомендуем к прочтению.
2. Ростелеком Ключ сообщил о миллионе пользователей своего сервиса — kommersant.ru
Немудрено, компания активно занимается экспансией в регионах страны. За прошедший год число подключенных домохозяйств увеличилось на 70%. Тут важно заметить, что речь идет не о комплексном продукте цифрового здания, так как в подсчете количества пользователей учитываются и просто дома с установленными домофонами.
Но тем не менее, это может быть хорошим фундаментом для масштабирования продуктов компании.
Так, например, в РТК заявили, что в приложение будет добавлена возможность оплаты ЖКУ. Если компания продолжит двигаться в том же направлении, при этом не забывая о потребностях УК, то у нее могут быть все шансы на успех.
3. Хорошая статья о стадии цифровизации ЖКХ — kommersant.ru
«Цифровые решения в коммунальной сфере — это инструменты взаимодействия с потребителями, информативная точка контакта бизнеса с ними. ЖКХ — удивительная отрасль, которая без вмешательства государства, а может, именно благодаря тому, что государство не вмешивалось, смогла создать реально крутые продукты в части взаимодействия с клиентом. Но все они пока существуют в логике отдельных компаний» — так обозначил одну из преград к цифровизации Константин Михайлик. А задачей ее преодолению он назвал создание и совершенствование экосистемы коммунальных сервисов в масштабе всей страны — на базе ГИС ЖКХ.
4. В этом году ужесточаются требования к энергоэффективности зданий — rg.ru
Согласно приказу Минстроя удельных расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию зданий должен дополнительно снизиться на 20 %. Считаем, что и тут цифровизация МКД может помочь — правильно организованные цифровые сервисы с использованием верно подобранного инженерного оборудования доказано уменьшают «холостое» потребление ресурсов.
5. Пользу применения ТИМ и систем умного дома обсудили в ходе круглого стола Kommersant Events — kommersant.ru
🔥2
#итогинедели
1. Методология ЕРЗ.РФ может лечь в основу создания ГОСТа — akm.ru
В ходе недавно прошедшего мероприятия «Цифровизация в девелопменте жилья. Стадия “Эксплуатация”. Умные новостройки» Никита Уткин сообщил, что разработанная ЕРЗ.РФ и профильным сообществом методология оценки умных жилых комплексов станет основой стандарта «Системы киберфизические. Умный дом. Методика оценки и критерии».
Со своей стороны считаем, что при переходе методологии в ГОСТ важно предусматривать отраслевую специфику и:
— Находить подтверждение ценности заложенных в методологию цифровых функций
— Предусматривать уровень цифровой зрелости УК
— Подтверждать полученный класс на разных стадиях жизненного цикла
2. Платить за порчу общедомового имущества будут сами нарушители — iz.ru
Счета за порчу общего имущества в жилых домах, апарт-комплексах, коттеджных поселках с осени 2023 года смогут выставляться непосредственным нарушителям порядка. Раньше за устранение ущерба платили управляющие организации.
Хорошая инициатива, которая поможет поднять уровень безопасности и комфорта проживания в доме. Но возникают логичные вопросы: как будут вычисляться злоумышленники? Что будет, если злоумышленников так и не вычислят.
Качественным подспорьем в этом вопросе может стать цифровая платформа, с помощью которой можно будет фиксировать нарушителей, а курьеров и гостей закреплять за определенным собственником, следить за перемещениями и действиями с помощью видеонаблюдения, а вычислять нарушения с помощью видеоаналитики.
3. Цифровые двойники выходят на новый уровень — tass.ru
Создание условий для формирования цифрового двойника государства в сфере строительства и эксплуатации недвижимости Константин Михайлик обозначил одной из основных задач работы Минстроя до 2030 года.
Хотим добавить, что без обдуманного подхода в части цифровизации многоквартирных домов с внедрением решений автоматизации, предусматривающих сквозные сценарии взаимодействия, построить полноценную цифровую модель не то, что государства, а даже района будет невозможно.
Надеемся, что первые шаги в сторону создания цифрового двойника будут сделаны именно со стороны цифровизации зданий и процессов их эксплуатации.
1. Методология ЕРЗ.РФ может лечь в основу создания ГОСТа — akm.ru
В ходе недавно прошедшего мероприятия «Цифровизация в девелопменте жилья. Стадия “Эксплуатация”. Умные новостройки» Никита Уткин сообщил, что разработанная ЕРЗ.РФ и профильным сообществом методология оценки умных жилых комплексов станет основой стандарта «Системы киберфизические. Умный дом. Методика оценки и критерии».
Со своей стороны считаем, что при переходе методологии в ГОСТ важно предусматривать отраслевую специфику и:
— Находить подтверждение ценности заложенных в методологию цифровых функций
— Предусматривать уровень цифровой зрелости УК
— Подтверждать полученный класс на разных стадиях жизненного цикла
2. Платить за порчу общедомового имущества будут сами нарушители — iz.ru
Счета за порчу общего имущества в жилых домах, апарт-комплексах, коттеджных поселках с осени 2023 года смогут выставляться непосредственным нарушителям порядка. Раньше за устранение ущерба платили управляющие организации.
Хорошая инициатива, которая поможет поднять уровень безопасности и комфорта проживания в доме. Но возникают логичные вопросы: как будут вычисляться злоумышленники? Что будет, если злоумышленников так и не вычислят.
Качественным подспорьем в этом вопросе может стать цифровая платформа, с помощью которой можно будет фиксировать нарушителей, а курьеров и гостей закреплять за определенным собственником, следить за перемещениями и действиями с помощью видеонаблюдения, а вычислять нарушения с помощью видеоаналитики.
3. Цифровые двойники выходят на новый уровень — tass.ru
Создание условий для формирования цифрового двойника государства в сфере строительства и эксплуатации недвижимости Константин Михайлик обозначил одной из основных задач работы Минстроя до 2030 года.
Хотим добавить, что без обдуманного подхода в части цифровизации многоквартирных домов с внедрением решений автоматизации, предусматривающих сквозные сценарии взаимодействия, построить полноценную цифровую модель не то, что государства, а даже района будет невозможно.
Надеемся, что первые шаги в сторону создания цифрового двойника будут сделаны именно со стороны цифровизации зданий и процессов их эксплуатации.
🔥3
Минстрой и Минцифры запускают государственные соседские чаты, работающие на базе мессенджера от VK внутри приложения Госуслуги.Дом
Использование подконтрольного канала взаимодействия между жильцами и управляющей организацией является перспективной идеей.
Тут понятен интерес VK: вопросы проживания в доме – важная часть жизни граждан, что гарантирует увеличение длительности нахождения пользователей на сервисах VK. Это, во-первых, позволит компании получить дополнительный рекламный канал, во-вторых, даст возможность аккумулирования и последующего анализа насущных проблем резидентов.
Ясна польза для резидентов: решается проблема отсутствия контактов соседей, которая особенно актуальна для новых домов, а также закрывается вопрос о раскрытии своих личных контактов при общении с соседями — не все готовы ими делиться.
В то же время появляется вопрос, как это решение будет интегрировано в бизнес-процессы УК.
Сейчас это выглядит как дополнительный канал коммуникации с жителями, который нужно мониторить, модерировать и вычленять из текста важное, перенося в собственную CRM.
К тому же в статье приводится цитата, что «в чат могут попасть только проверенные собственники квартиры», это поднимает очень важный вопрос о том, как и кто будет определять тип резидентсва.
Ведь собственник в Росреестре — это не всегда владелец лицевого счета в УК, а владелец лицевого счета не всегда лично проживает в доме. А что если вопросы по проживанию в доме за собственника решает другой человек?
Тем не менее, несмотря на возможные преграды на пути внедрения государственных соседских чатов в повседневную жизнь, у Минстрой и Минцифры в сотрудничестве с VK есть на это все шансы, которые подтверждаются за счет возможности поддержания актуальных баз данных собственников и ,что немаловажно, популярности сервиса VK среди населения.
Использование подконтрольного канала взаимодействия между жильцами и управляющей организацией является перспективной идеей.
Тут понятен интерес VK: вопросы проживания в доме – важная часть жизни граждан, что гарантирует увеличение длительности нахождения пользователей на сервисах VK. Это, во-первых, позволит компании получить дополнительный рекламный канал, во-вторых, даст возможность аккумулирования и последующего анализа насущных проблем резидентов.
Ясна польза для резидентов: решается проблема отсутствия контактов соседей, которая особенно актуальна для новых домов, а также закрывается вопрос о раскрытии своих личных контактов при общении с соседями — не все готовы ими делиться.
В то же время появляется вопрос, как это решение будет интегрировано в бизнес-процессы УК.
Сейчас это выглядит как дополнительный канал коммуникации с жителями, который нужно мониторить, модерировать и вычленять из текста важное, перенося в собственную CRM.
К тому же в статье приводится цитата, что «в чат могут попасть только проверенные собственники квартиры», это поднимает очень важный вопрос о том, как и кто будет определять тип резидентсва.
Ведь собственник в Росреестре — это не всегда владелец лицевого счета в УК, а владелец лицевого счета не всегда лично проживает в доме. А что если вопросы по проживанию в доме за собственника решает другой человек?
Тем не менее, несмотря на возможные преграды на пути внедрения государственных соседских чатов в повседневную жизнь, у Минстрой и Минцифры в сотрудничестве с VK есть на это все шансы, которые подтверждаются за счет возможности поддержания актуальных баз данных собственников и ,что немаловажно, популярности сервиса VK среди населения.
Известия
Социальный контакт: в России появились государственные соседские чаты
Жителям домов предлагают общаться при помощи «VK Мессенджера» в приложении «Госуслуги.Дом»
🔥4
16 августа выступили на конференции «Цифровизация в девелопменте жилья. Стадия "Эксплуатация". Умные новостройки»
В ходе презентации рассказали, почему цифровизация управления и эксплуатации МКД непростая задача:
▫️ Смешанная модель владения и управления
▫️ Работа с низкими бюджетами и небольшой маржинальностью
▫️ Много заинтересованных сторон и разрозненных программно-аппаратных решений
Напомнили, чем привлекателен рынок несмотря на сложность задачи:
▫️ Объем рынка цифровых инженерных систем — 600 млрд рублей
▫️ Сервисное обслуживание цифровых инженерных систем — 50 млрд рублей в год
▫️ Программные продукты для УК — 5 млрд рублей в год
▫️ Оказание услуг на базе цифровых инженерных систем (оперирование) — 30 млрд рублей в год
И отметили, что будет являться залогом успеха:
▫️ Реализация сквозных сценариев, а не просто продажи ПО и железа
▫️Систематизация тарифообразования
▫️Особое внимание к качеству и стабильности работы цифровых решений
▫️Детализация ролевой модели на основе заинтересованных сторон
▫️Активная роль государства
Интересно узнать о рынке подробнее? Пишите, с удовольствием расскажем😉
В ходе презентации рассказали, почему цифровизация управления и эксплуатации МКД непростая задача:
▫️ Смешанная модель владения и управления
▫️ Работа с низкими бюджетами и небольшой маржинальностью
▫️ Много заинтересованных сторон и разрозненных программно-аппаратных решений
Напомнили, чем привлекателен рынок несмотря на сложность задачи:
▫️ Объем рынка цифровых инженерных систем — 600 млрд рублей
▫️ Сервисное обслуживание цифровых инженерных систем — 50 млрд рублей в год
▫️ Программные продукты для УК — 5 млрд рублей в год
▫️ Оказание услуг на базе цифровых инженерных систем (оперирование) — 30 млрд рублей в год
И отметили, что будет являться залогом успеха:
▫️ Реализация сквозных сценариев, а не просто продажи ПО и железа
▫️Систематизация тарифообразования
▫️Особое внимание к качеству и стабильности работы цифровых решений
▫️Детализация ролевой модели на основе заинтересованных сторон
▫️Активная роль государства
Интересно узнать о рынке подробнее? Пишите, с удовольствием расскажем😉
🔥4👍1
#итогинедели
1. В приложении Госуслуги.Дом появится возможность добавить арендатора в соседский чат — ria.ru
Ранее мы поднимали вопрос о верификации всех типов резидентства для участия в чатах. Как выяснилось, сейчас участвовать в чате смогут только собственники. Но в дальнейшем они смогут добавить к чату арендаторов.
Кажется, что это косвенный стимул сделать рынок аренды прозрачнее.
А как быть с другими ролями?
Разработчикам сервиса еще точно есть над чем подумать🤔
2. Применение искусственного интеллекта в девелопменте и эксплуатации — stroygaz.ru
В статье есть интересный (но не очень компетентный ) абзац про использование ТИМ в процессе эксплуатации жилья. Найдете несостыковку?
3. Польза цифровизации для девелопмента — vc.ru
Статья от наших коллег из компании Умное ЖКХ о том, почему девелоперу важно уже сегодня задуматься о строительстве объекта не для продажи, а для эффективной эксплуатации.
4. Использование высоких технологий для развития города — iz.ru
В тексте приводится хороший пример из южнокорейского Сувона от пользы цифровизации для повышения энергоэффективности зданий и экономии ресурсов.
5. Настоящее подсказывает, как будет выглядеть жилье будущего — rbc.ru
Эксперты в области дизайна и архитектуры рассуждают на тему жилья будущего. Примечательно, что практически каждый спич содержит упоминание умного дома, как неотъемлемого элемента квартиры будущего.
С одной стороны, неудивительно, так как еще Рэй Брэдбери предсказывал появление и всеобщее применение таких систем. С другой стороны, сейчас умный дом — уже не просто фантастика, а важная потребность общества.
В любом случае материал отлично подойдет для пятничного чтения 😊
1. В приложении Госуслуги.Дом появится возможность добавить арендатора в соседский чат — ria.ru
Ранее мы поднимали вопрос о верификации всех типов резидентства для участия в чатах. Как выяснилось, сейчас участвовать в чате смогут только собственники. Но в дальнейшем они смогут добавить к чату арендаторов.
Кажется, что это косвенный стимул сделать рынок аренды прозрачнее.
А как быть с другими ролями?
Разработчикам сервиса еще точно есть над чем подумать🤔
2. Применение искусственного интеллекта в девелопменте и эксплуатации — stroygaz.ru
В статье есть интересный (
3. Польза цифровизации для девелопмента — vc.ru
Статья от наших коллег из компании Умное ЖКХ о том, почему девелоперу важно уже сегодня задуматься о строительстве объекта не для продажи, а для эффективной эксплуатации.
4. Использование высоких технологий для развития города — iz.ru
В тексте приводится хороший пример из южнокорейского Сувона от пользы цифровизации для повышения энергоэффективности зданий и экономии ресурсов.
5. Настоящее подсказывает, как будет выглядеть жилье будущего — rbc.ru
Эксперты в области дизайна и архитектуры рассуждают на тему жилья будущего. Примечательно, что практически каждый спич содержит упоминание умного дома, как неотъемлемого элемента квартиры будущего.
С одной стороны, неудивительно, так как еще Рэй Брэдбери предсказывал появление и всеобщее применение таких систем. С другой стороны, сейчас умный дом — уже не просто фантастика, а важная потребность общества.
В любом случае материал отлично подойдет для пятничного чтения 😊
🔥2