75% хотят установить систему "умный дом" в собственных квартирах
Но все ли мы понимаем, что такое умный дом?
Это система умных приборов в вашей квартире? Возможность контролировать расходы воды и электричества? Или дистанционно пропустить гостей на парковку?
Все вышеперечисленное верно. Умный дом включает в себя системы безопасности, обеспечения жизнедеятельности и комфорта.
Исторически умный дом ассоциируется с умной бытовой техникой – именно она и занимает наибольшую долю мирового рынка устройств «умного дома» – около 40% в 2020-2021 г.
С развитием цифровых решений развивается и понятие «умного дома» как набора цифровых устройств, которые помогают решать повседневные задачи. Наиболее популярны сервисы, обеспечивающие безопасность (наружное видеонаблюдение, система контроля доступа, а также системы мониторинга состояния инженерных систем с возможностью автоматического предотвращения неисправности).
Однако эти решения представляют собой фрагменты «умного дома» и не обеспечивают полного эффекта от цифровизации жилья.
Также понятие «умный дом» включает в себя несколько уровней: «умная» квартира (или индивидуальный жилой дом) и «умное» здание, в т.ч. многоквартирный дом.
И цифровизация многоквартирных домов – особенная история. А между тем, 74% населения России проживают именно в МКД.
Здесь необходимо учесть и включение в процесс инженерных систем, входящих в общедомовую собственность, и низкую цифровая зрелость управляющих компаний (особенно в массовом сегменте), и высокую стоимость отдельных цифровых решений (об этом мы писали и в посте выше).
Недостаточно установить набор цифровых устройств в отдельно взятом доме – необходимо, чтобы системы управляющих и ресурсоснабжающих организаций могли принимать и обрабатывать данные этих устройств; а житель дома мог контролировать их и использовать цифровые интерфейсы для решения своих повседневных задач и жизненных ситуаций. Для этого необходима единая цифровая платформа, обеспечивающая бесшовный процесс полной интеграции всех систем и участников.
#analytics
Но все ли мы понимаем, что такое умный дом?
Это система умных приборов в вашей квартире? Возможность контролировать расходы воды и электричества? Или дистанционно пропустить гостей на парковку?
Все вышеперечисленное верно. Умный дом включает в себя системы безопасности, обеспечения жизнедеятельности и комфорта.
Исторически умный дом ассоциируется с умной бытовой техникой – именно она и занимает наибольшую долю мирового рынка устройств «умного дома» – около 40% в 2020-2021 г.
С развитием цифровых решений развивается и понятие «умного дома» как набора цифровых устройств, которые помогают решать повседневные задачи. Наиболее популярны сервисы, обеспечивающие безопасность (наружное видеонаблюдение, система контроля доступа, а также системы мониторинга состояния инженерных систем с возможностью автоматического предотвращения неисправности).
Однако эти решения представляют собой фрагменты «умного дома» и не обеспечивают полного эффекта от цифровизации жилья.
Также понятие «умный дом» включает в себя несколько уровней: «умная» квартира (или индивидуальный жилой дом) и «умное» здание, в т.ч. многоквартирный дом.
И цифровизация многоквартирных домов – особенная история. А между тем, 74% населения России проживают именно в МКД.
Здесь необходимо учесть и включение в процесс инженерных систем, входящих в общедомовую собственность, и низкую цифровая зрелость управляющих компаний (особенно в массовом сегменте), и высокую стоимость отдельных цифровых решений (об этом мы писали и в посте выше).
Недостаточно установить набор цифровых устройств в отдельно взятом доме – необходимо, чтобы системы управляющих и ресурсоснабжающих организаций могли принимать и обрабатывать данные этих устройств; а житель дома мог контролировать их и использовать цифровые интерфейсы для решения своих повседневных задач и жизненных ситуаций. Для этого необходима единая цифровая платформа, обеспечивающая бесшовный процесс полной интеграции всех систем и участников.
#analytics
Решили поделиться с вами нашими мыслями о диссонансе между высоким уровнем развития цифровых сервисов и низкой цифровой зрелостью отрасли управления МКД.
Сегодняшняя картина выглядит так – мы просыпаемся, от солнечного света, который попал к нам в комнату от того, что автоматические шторы распахнулись в назначенное время. Идем на кухню, где нас ждет свежесваренная кружка кофе – ведь кофемашина любезно приготовила его нам по сигналу будильника. Свет на кухне подстраивается под внешнее освещение, а протечка в ванной оперативно остановлена специальным запирающим устройством. Но тут мы вспоминаем, что у нас не оплачены счета за ЖКХ. Мы берем фонарик, ручку и листочек и идем проверять счетчики, переписывать значения, звонить и передавать показания. Потом выясняется, что нас не расслышали и значения показаний исказились – мы идем в управляющую компанию и начинаем искать правду. Странная картинка, согласитесь?
Современный мир обязывает делать все через смартфон, если это позволяют технологии. Почему мы должны переписывать показания, когда можно сделать так, чтобы счетчик сам их передал? Почему мы должны идти в управляющую компанию, когда связаться с ней, получить/отправить любые сведения или документы можно через телефон?
Рынок цифровых технологий тоже заметил этот диссонанс и теперь появляется все больше и больше решений для его устранения.
Наша команда внимательно следит за тем, что происходит на рынке, собирает информацию, аккуратно фильтрует, анализирует и структурирует, а самым важным планирует делиться с вами.
Сегодняшняя картина выглядит так – мы просыпаемся, от солнечного света, который попал к нам в комнату от того, что автоматические шторы распахнулись в назначенное время. Идем на кухню, где нас ждет свежесваренная кружка кофе – ведь кофемашина любезно приготовила его нам по сигналу будильника. Свет на кухне подстраивается под внешнее освещение, а протечка в ванной оперативно остановлена специальным запирающим устройством. Но тут мы вспоминаем, что у нас не оплачены счета за ЖКХ. Мы берем фонарик, ручку и листочек и идем проверять счетчики, переписывать значения, звонить и передавать показания. Потом выясняется, что нас не расслышали и значения показаний исказились – мы идем в управляющую компанию и начинаем искать правду. Странная картинка, согласитесь?
Современный мир обязывает делать все через смартфон, если это позволяют технологии. Почему мы должны переписывать показания, когда можно сделать так, чтобы счетчик сам их передал? Почему мы должны идти в управляющую компанию, когда связаться с ней, получить/отправить любые сведения или документы можно через телефон?
Рынок цифровых технологий тоже заметил этот диссонанс и теперь появляется все больше и больше решений для его устранения.
Наша команда внимательно следит за тем, что происходит на рынке, собирает информацию, аккуратно фильтрует, анализирует и структурирует, а самым важным планирует делиться с вами.
В 2021 году объем рынка «умных» устройств для дома в России увеличился на треть и составил почти 1,3 млрд долларов США, а к 2027 году вырастет в 2 раза (данные Statista).
Такой значительный рост говорит о сформировавшемся со стороны потребителей спросе на «умные» дома. В этой сфере представлено множество решений, которые, как правило, не интегрированы друг с другом, поэтому «умный» дом в большей степени ассоциируется с дорогой игрушкой, чем с массовым жильем.
Однако благодаря «умному» дому можно экономить потребление ресурсов: электроэнергии, воды, тепла. При реализации стандартных решений на общедомовом уровне распространение цифровых сервисов имеет все шансы стать массовым.
#analytics
Такой значительный рост говорит о сформировавшемся со стороны потребителей спросе на «умные» дома. В этой сфере представлено множество решений, которые, как правило, не интегрированы друг с другом, поэтому «умный» дом в большей степени ассоциируется с дорогой игрушкой, чем с массовым жильем.
Однако благодаря «умному» дому можно экономить потребление ресурсов: электроэнергии, воды, тепла. При реализации стандартных решений на общедомовом уровне распространение цифровых сервисов имеет все шансы стать массовым.
#analytics
Строятся ли в России «умные» дома?
Казалось бы, утвердительный ответ очевиден.
Данные Statista говорят о 5,2% «умных» домов в России в 2020 году, и ожидается, что эта доля вырастет до 16,5% к 2026 году.
Но фактически во всем объеме строящихся МКД, который составляет около 9 тысяч домов, действительно цифровыми можно считать единицы:
1. Не реализуется полная схема передачи данных от жителей к системам управляющих и ресурсоснабжающих организаций, т.е. фактически отсутствует сквозная (#end2end) передача данных.
2. Наличие "технологического разрыва" между этапами строительства и эксплуатации МКД:
• Девелоперы стремятся оснастить новые здания современными устройствами, отвечая требованиям покупателей, однако они уже не заинтересованы в их обслуживании после продажи квартир.
• Управляющие компании или вообще не имеют технической возможности поддерживать работу предустановленных цифровых устройств, или не реализуют ее в полной мере.
Единичные компании могут проработать сценарии решения жизненных ситуаций и проблем жителей: как удобнее организовать пропускную систему на паркинг для гостей и жителей, какой функционал устройств необходим, как настроить приборы учета и мониторинга рисков.
Почему так происходит? Мы видим, что краеугольным камнем является текущий подход к цифровизации МКД с точки зрения технических решений, а не удобства и безопасности конечных пользователей – жителей домов.
#lab_analytics
Казалось бы, утвердительный ответ очевиден.
Данные Statista говорят о 5,2% «умных» домов в России в 2020 году, и ожидается, что эта доля вырастет до 16,5% к 2026 году.
Но фактически во всем объеме строящихся МКД, который составляет около 9 тысяч домов, действительно цифровыми можно считать единицы:
1. Не реализуется полная схема передачи данных от жителей к системам управляющих и ресурсоснабжающих организаций, т.е. фактически отсутствует сквозная (#end2end) передача данных.
2. Наличие "технологического разрыва" между этапами строительства и эксплуатации МКД:
• Девелоперы стремятся оснастить новые здания современными устройствами, отвечая требованиям покупателей, однако они уже не заинтересованы в их обслуживании после продажи квартир.
• Управляющие компании или вообще не имеют технической возможности поддерживать работу предустановленных цифровых устройств, или не реализуют ее в полной мере.
Единичные компании могут проработать сценарии решения жизненных ситуаций и проблем жителей: как удобнее организовать пропускную систему на паркинг для гостей и жителей, какой функционал устройств необходим, как настроить приборы учета и мониторинга рисков.
Почему так происходит? Мы видим, что краеугольным камнем является текущий подход к цифровизации МКД с точки зрения технических решений, а не удобства и безопасности конечных пользователей – жителей домов.
#lab_analytics
Немного истории
Термин «умный дом» (smart house) был предложен еще в 1984 г. Ассоциацией жилищно-строительных компаний (National Association of Home Builders).
Однако идея дома, оснащенного автоматическими устройствами, появилась гораздо раньше – в середине XX-го века. Например,
🔘 в 1950 г. в журнале Popular Mechanics была опубликована статья американского инженера Эмиля Матиаса «Дом с кнопками» (Push-Button Manor);
📺 в 1960-х другой американский инженер, Джим Сазерлэнд, представил свой домашний компьютер ECHO IV (the Electronic Computing Home Operator), который занимал 4 шкафа и весил более 360 кг.,
❎в 1975 г. шотландской компанией Pico Electronics был представлен стандарт для электрической техники X10.
Harbor research предлагает вот такой занимательный «таймлайн»: от первого пылесоса до умных колонок и единого стандарта связи.
Термин «умный дом» (smart house) был предложен еще в 1984 г. Ассоциацией жилищно-строительных компаний (National Association of Home Builders).
Однако идея дома, оснащенного автоматическими устройствами, появилась гораздо раньше – в середине XX-го века. Например,
🔘 в 1950 г. в журнале Popular Mechanics была опубликована статья американского инженера Эмиля Матиаса «Дом с кнопками» (Push-Button Manor);
📺 в 1960-х другой американский инженер, Джим Сазерлэнд, представил свой домашний компьютер ECHO IV (the Electronic Computing Home Operator), который занимал 4 шкафа и весил более 360 кг.,
❎в 1975 г. шотландской компанией Pico Electronics был представлен стандарт для электрической техники X10.
Harbor research предлагает вот такой занимательный «таймлайн»: от первого пылесоса до умных колонок и единого стандарта связи.
В понедельник мы решили немного развлечь вас.
Почему в названии «хаос»?
«Нужно носить в себе еще хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду» Ницше
Мы в Лаборатории не только внедряем «цифру» в дома, но и глубоко изучаем теоретические и практические аспекты этого явления. Когда мы решили делиться с вами нашими исследованиями, встал вопрос о названии. Очевидно было бы - Digital house (Цифровой дом). Но, пораскинув мозгами, мы выбрали chaos.
🚀Казалось бы, всё просто – бери IoT оборудование, системный и прикладной софт, приложения для жителя. Пробрасывай данные с IoT в нужные системы и делай полезные сервисы для жильцов.
💥Но нет – нам еще далеко до такого. Пока мы видим разрозненные усилия производителей и интеграторов по инсталлированию устройств. Преуспевшие в мобильных приложениях не могут дотянуться до устройств. В УК вообще все хватаются за голову от того, как быть с этим счастьем.
🪐Мы не унываем и ждем как из хаоса зародится порядок. Наша ассоциация - между зарождающимся рынком и созданием вселенной: мы используем эту метафору через планетные системы.
Что вы об этом думаете?
Почему в названии «хаос»?
«Нужно носить в себе еще хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду» Ницше
Мы в Лаборатории не только внедряем «цифру» в дома, но и глубоко изучаем теоретические и практические аспекты этого явления. Когда мы решили делиться с вами нашими исследованиями, встал вопрос о названии. Очевидно было бы - Digital house (Цифровой дом). Но, пораскинув мозгами, мы выбрали chaos.
🚀Казалось бы, всё просто – бери IoT оборудование, системный и прикладной софт, приложения для жителя. Пробрасывай данные с IoT в нужные системы и делай полезные сервисы для жильцов.
💥Но нет – нам еще далеко до такого. Пока мы видим разрозненные усилия производителей и интеграторов по инсталлированию устройств. Преуспевшие в мобильных приложениях не могут дотянуться до устройств. В УК вообще все хватаются за голову от того, как быть с этим счастьем.
🪐Мы не унываем и ждем как из хаоса зародится порядок. Наша ассоциация - между зарождающимся рынком и созданием вселенной: мы используем эту метафору через планетные системы.
Что вы об этом думаете?
Рабочей группой Минцифры, Минпроторга и Минстроя будет принята Концепция цифровизации МКД
Лаборатория направила предложения для Концепции цифровизации МКД. На нашем сайте можно увидеть ключевые тезисы.
📢Цифровизация МКД входит в «Стратегическое направление развития в области цифровой трансформации строительной отрасли, городского и жилищно-коммунального хозяйства РФ», утвержденное Правительством РФ в декабре 2021 г.
👨💻 Тогда же была создана межведомственная Рабочая группа при Минцифре, Минпромторге и Минстрое, включающая представителей государственных институтов и бизнеса.
📃 Концепция цифровизации МКД – опорный документ, который раскрывает цели, задачи и основные подходы к цифровизации новостроек и существующего жилого фонда.
Мы напишем несколько «предпремьерных» постов по этой теме.
❓ В комментариях можно указать вопросы, которые интересуют вас больше всего.
#gov #concept
Лаборатория направила предложения для Концепции цифровизации МКД. На нашем сайте можно увидеть ключевые тезисы.
📢Цифровизация МКД входит в «Стратегическое направление развития в области цифровой трансформации строительной отрасли, городского и жилищно-коммунального хозяйства РФ», утвержденное Правительством РФ в декабре 2021 г.
👨💻 Тогда же была создана межведомственная Рабочая группа при Минцифре, Минпромторге и Минстрое, включающая представителей государственных институтов и бизнеса.
📃 Концепция цифровизации МКД – опорный документ, который раскрывает цели, задачи и основные подходы к цифровизации новостроек и существующего жилого фонда.
Мы напишем несколько «предпремьерных» постов по этой теме.
❓ В комментариях можно указать вопросы, которые интересуют вас больше всего.
#gov #concept
Только 8% мобильных приложений близки к функционалу полноценного мобильного приложения для управления умным домом
Наша команда на основе пользовательских сценариев со стороны застройщика, жителя и управляющей компании сформировала идеальный функционал мобильного приложения резидента многоквартирного дома, состоящий из 75 функций.
На основе полученного функционала мы провели анализ 60 наиболее популярных в России мобильных приложений для облегчения взаимодействия с ЖКХ-отраслью. Анализ показал, что лишь толика из всех российских разработок покрывает хотя бы 60% процентов от необходимого функционала для комфортного проживания в современном многоквартирном доме.
Все это дарит бизнесу широкое поле для развития и захвата нового сегмента рынка.
Подробности на нашем сайте.
#lab_analytics
Наша команда на основе пользовательских сценариев со стороны застройщика, жителя и управляющей компании сформировала идеальный функционал мобильного приложения резидента многоквартирного дома, состоящий из 75 функций.
На основе полученного функционала мы провели анализ 60 наиболее популярных в России мобильных приложений для облегчения взаимодействия с ЖКХ-отраслью. Анализ показал, что лишь толика из всех российских разработок покрывает хотя бы 60% процентов от необходимого функционала для комфортного проживания в современном многоквартирном доме.
Все это дарит бизнесу широкое поле для развития и захвата нового сегмента рынка.
Подробности на нашем сайте.
#lab_analytics
👍1
Илья Сотонин в интервью Ведомостям затронул несколько важных моментов. Doma Ai является крупным игроком на рынке цифровизации жилья (входит в экосистему Сбера) и высказывания их руководителя вряд ли останутся без внимания, нам хотелось бы кое-что добавить:
Основные принципы цифровизации МКД: #end2end
Нашей командой была разработана концепция цифровизации жилья, которая состоит из четырех основных принципов:
✅End-to-end-процесс
✅B2B2C
✅Учет особенностей создания и управления МКД
✅Технологии
К сожалению, многие разработчики решений для ЖКХ не учитывают в лучшем случае 3 из 4 принципов — в основном все крутится вокруг технологий.
Застройщик вливает огромные средства на цифровую обвязку здания,
называет дом цифровым и интеллектуальным, но не учитывает особенности бизнеса управляющей компании
А в результате:
❌ УК не знает, как управлять созданными системами.
💸 Резиденты отказываются платить за обслуживание предлагаемых сервисов.
End-to-end-бесшовная передача данных — ключевой принцип цифровизации МКД. Он объединяет все системы здания в один удобный интерфейс УК и резидента. Потребность в использовании нескольких различных программных продуктов отпадает, что повышает удобство использования инженерной обвязки и эффективность эксплуатации здания.
Удобнее ведь использовать одно приложение для чтения новостей и переписки, да, Цукерберг?😉
#concept
Основные принципы цифровизации МКД: #end2end
Нашей командой была разработана концепция цифровизации жилья, которая состоит из четырех основных принципов:
✅End-to-end-процесс
✅B2B2C
✅Учет особенностей создания и управления МКД
✅Технологии
К сожалению, многие разработчики решений для ЖКХ не учитывают в лучшем случае 3 из 4 принципов — в основном все крутится вокруг технологий.
Застройщик вливает огромные средства на цифровую обвязку здания,
называет дом цифровым и интеллектуальным, но не учитывает особенности бизнеса управляющей компании
А в результате:
❌ УК не знает, как управлять созданными системами.
💸 Резиденты отказываются платить за обслуживание предлагаемых сервисов.
End-to-end-бесшовная передача данных — ключевой принцип цифровизации МКД. Он объединяет все системы здания в один удобный интерфейс УК и резидента. Потребность в использовании нескольких различных программных продуктов отпадает, что повышает удобство использования инженерной обвязки и эффективность эксплуатации здания.
Удобнее ведь использовать одно приложение для чтения новостей и переписки, да, Цукерберг?😉
#concept
👍2
Пятница, и мы решили не рассказывать о вызовах и проблемах отрасли. Наш молодой, но (надеемся) полезный канал развивается, и мы предлагаем вам выбрать, какие тематики вам наиболее интересны:
И отличных вам выходных!
И отличных вам выходных!
Anonymous Poll
20%
Положения концепции цифровизации
55%
Опыт внедрения цифровых решений
5%
Новости рынка
30%
Исследования по прикладным решениям
40%
Исследования рынка в целом
Цифровизация эксплуатации и управления жильем заняла значительное место в повестке Заседания Президиума Госсовета, посвящённое стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030
Неудивительно, ведь жилфонд увеличится на 30% до 2030 года – а это возможность в инвестиционной фазе оцифровать эту сферу и сделать управление МКД прозрачным, современным и удобным.
Приятно, что государство это поддерживает. Мы собрали ключевые тезисы заседания:
• Жилищно-коммунальное хозяйство должно развиваться на принципиально новой технологической базе. Планируется совершенствование подходов к капитальному ремонту многоквартирных домов.
Что касается новых домов, то инвестиции в оснащение домов интеллектуальными системами и системами связи уже осуществляются – здесь необходим стандарт, который «подружит» разные системы управляющих, ресурсоснабжающих организаций и самого дома.
А для жителей старого фонда, которого даже в городах-миллионниках более 90%, можно помимо кап ремонта предложить выбрать базовый набор услуг. Сервисная модель и поддержка банков - в помощь.
• Будет осуществляться поддержка «ГИС ЖКХ», как централизованного информационного ресурса
Нельзя забывать про необходимость интеграции интеллектуальных систем МКД, УК и РСО с системой ГИС ЖКХ.
• Информационно-коммуникационный каркас должен охватить все этапы строительно-инвестиционного цикла от начала до эксплуатации. Обеспечить бесперебойный обмен информацией между всеми участниками процесса.
Бесперебойность достижима только при #end2end-подходе, который позволит собрать все данные об отрасли в ГИС ЖКХ и дать гражданам доступ к сервисам нового уровня.
Эти тезисы позволяют думать, что реализация концепции цифровизации МКД уже не горами.
#gov
Неудивительно, ведь жилфонд увеличится на 30% до 2030 года – а это возможность в инвестиционной фазе оцифровать эту сферу и сделать управление МКД прозрачным, современным и удобным.
Приятно, что государство это поддерживает. Мы собрали ключевые тезисы заседания:
• Жилищно-коммунальное хозяйство должно развиваться на принципиально новой технологической базе. Планируется совершенствование подходов к капитальному ремонту многоквартирных домов.
Что касается новых домов, то инвестиции в оснащение домов интеллектуальными системами и системами связи уже осуществляются – здесь необходим стандарт, который «подружит» разные системы управляющих, ресурсоснабжающих организаций и самого дома.
А для жителей старого фонда, которого даже в городах-миллионниках более 90%, можно помимо кап ремонта предложить выбрать базовый набор услуг. Сервисная модель и поддержка банков - в помощь.
• Будет осуществляться поддержка «ГИС ЖКХ», как централизованного информационного ресурса
Нельзя забывать про необходимость интеграции интеллектуальных систем МКД, УК и РСО с системой ГИС ЖКХ.
• Информационно-коммуникационный каркас должен охватить все этапы строительно-инвестиционного цикла от начала до эксплуатации. Обеспечить бесперебойный обмен информацией между всеми участниками процесса.
Бесперебойность достижима только при #end2end-подходе, который позволит собрать все данные об отрасли в ГИС ЖКХ и дать гражданам доступ к сервисам нового уровня.
Эти тезисы позволяют думать, что реализация концепции цифровизации МКД уже не горами.
#gov
🔥2
70% строящихся объектов в Москве будут оснащены цифровыми сервисами в части управления и эксплуатации
Всего в Москве строится почти 27 млн кв. м (по данным ЕРЗ). Мы проанализировали уровень цифровой зрелости девелоперов, которые на текущий момент строят МКД в Москве. Анализ проводился только в части эксплуатации и управления объектами.
При этом, если смотреть на количество девелоперов, то всего 20% компаний в Москве внедряют цифру для управления объектом после ввода в эксплуатацию и продажи. Почти классический принцип Парето.
Отметим, что зависимости от размера портфеля мы не выявили: цифровые решения в части эксплуатации и управления есть и у крупных застройщиков, и у компаний, реализующих 1-2 проекта.
Тем не менее, в большинстве случаев это скорее позиционирование и способ повысить продажи. Все мы пользуемся услугами УК и мало кто доволен их качеством. Зачастую девелоперская финансовая модель заканчивается в момент продажи последней квартиры, а жители и УК остаются с внедренными решениями (не только цифровыми…) один на один.
Удастся ли переломить этот подход, как считаете?
#lab_analytics
Всего в Москве строится почти 27 млн кв. м (по данным ЕРЗ). Мы проанализировали уровень цифровой зрелости девелоперов, которые на текущий момент строят МКД в Москве. Анализ проводился только в части эксплуатации и управления объектами.
При этом, если смотреть на количество девелоперов, то всего 20% компаний в Москве внедряют цифру для управления объектом после ввода в эксплуатацию и продажи. Почти классический принцип Парето.
Отметим, что зависимости от размера портфеля мы не выявили: цифровые решения в части эксплуатации и управления есть и у крупных застройщиков, и у компаний, реализующих 1-2 проекта.
Тем не менее, в большинстве случаев это скорее позиционирование и способ повысить продажи. Все мы пользуемся услугами УК и мало кто доволен их качеством. Зачастую девелоперская финансовая модель заканчивается в момент продажи последней квартиры, а жители и УК остаются с внедренными решениями (не только цифровыми…) один на один.
Удастся ли переломить этот подход, как считаете?
#lab_analytics
👍4
Не все то золото, что блестит
Коллеги, спасибо всем, кто проголосовал в пятницу за самые интересные темы. Голосование остается открытым, а пока лидером его стали кейсы по внедрению цифровых решений.
На рынке все еще представлены, в основном, фрагментарные решения. Например, недавно на портале наших друзей Digital Developer появилась новость о том, что ГК Самолет совместно с компанией Юникорн запустят систему цифровизации ЖКХ почти на 2 млн кв. м.
Проект предполагает реализацию «виртуальной диспетчерской» для УК в части контроля и безопасности: «несколько тысяч датчиков в системах контроля доступа, электроснабжения, водоотведения, лифтового хозяйства, пожаротушения будут объединены в 6 проектах группы Самолет». Обещают в 2 раза снизить количество аварийных ситуаций уже в первый год работы, а «в идеале – чтобы внештатные ситуации вообще не доходили до жителей».
Но если в этом случае у девелопера есть план по созданию полноценной цифровой системы эксплуатации и единой платформы, то зачастую при внедрении цифры в систему управления МКД забывают о принципе #end2end.
Тогда такое решение превращается в дополнительное ПО для сотрудников УК, которые вынуждены постоянно переключаться между системами. Или вообще остается пресс-релизом на страницах сайта, а жители продолжают жаловаться и клясться, что следующую свою квартиру купят у другого девелопера. В надежде на то, что он учел основные принципы цифровизации (они есть у нас на сайте в разделе «Концепция») и все сделал правильно…
#lab_analytics #УК
Коллеги, спасибо всем, кто проголосовал в пятницу за самые интересные темы. Голосование остается открытым, а пока лидером его стали кейсы по внедрению цифровых решений.
На рынке все еще представлены, в основном, фрагментарные решения. Например, недавно на портале наших друзей Digital Developer появилась новость о том, что ГК Самолет совместно с компанией Юникорн запустят систему цифровизации ЖКХ почти на 2 млн кв. м.
Проект предполагает реализацию «виртуальной диспетчерской» для УК в части контроля и безопасности: «несколько тысяч датчиков в системах контроля доступа, электроснабжения, водоотведения, лифтового хозяйства, пожаротушения будут объединены в 6 проектах группы Самолет». Обещают в 2 раза снизить количество аварийных ситуаций уже в первый год работы, а «в идеале – чтобы внештатные ситуации вообще не доходили до жителей».
Но если в этом случае у девелопера есть план по созданию полноценной цифровой системы эксплуатации и единой платформы, то зачастую при внедрении цифры в систему управления МКД забывают о принципе #end2end.
Тогда такое решение превращается в дополнительное ПО для сотрудников УК, которые вынуждены постоянно переключаться между системами. Или вообще остается пресс-релизом на страницах сайта, а жители продолжают жаловаться и клясться, что следующую свою квартиру купят у другого девелопера. В надежде на то, что он учел основные принципы цифровизации (они есть у нас на сайте в разделе «Концепция») и все сделал правильно…
#lab_analytics #УК
👍7
Жизненный цикл МКД — как он связан с объемом продаж квартир?
Для покупателя, будущего жильца в МКД наибольшее значение имеет стадия эксплуатации. В то время как девелоперы наибольшее внимание уделяют всему, что происходит до заселения — маркетинг, реклама и продажа. Такой подход относится и к цифровизации. И нельзя их за это винить — именно так работает финансовая модель.
Но учитывая текущие реалии, смещение фокуса становится необходимым:
✅ Растущие требования к наличию цифровых сервисов во всех жизненных сферах;
✅ «Омоложение» аудитории – сейчас большая часть аудитории моложе 30 лет, и они ждут цифровых решений для безопасности, обеспечения жизнедеятельности и комфорта;
Но главное — репутация девелопера складывается не только за счет благоустройства двора и хороших планировок, но и за счет удобства жизни в доме.
При наличии оптимальных пользовательских сценариев повысить удовлетворенность жителей можно даже с минимальными затратами. Главное продумать, как обеспечен доступ на объект резидентов и гостей, сбор показаний ресурсов и оплата, как организовано взаимодействие с УК и так далее.
Привлечь нового покупателя намного дороже, чем получить рекомендацию или удержать текущего клиента — гласит маркетинговая поговорка. Лояльность покупателей — ключ к повышению объемов продаж, особенно в кризис.
Бонус: образец поведения резидентов отражается в получаемых от управления данных, что помогает девелоперу лучше узнавать свою аудиторию и делать им более релевантные предложения.
#lab_analytics
Для покупателя, будущего жильца в МКД наибольшее значение имеет стадия эксплуатации. В то время как девелоперы наибольшее внимание уделяют всему, что происходит до заселения — маркетинг, реклама и продажа. Такой подход относится и к цифровизации. И нельзя их за это винить — именно так работает финансовая модель.
Но учитывая текущие реалии, смещение фокуса становится необходимым:
✅ Растущие требования к наличию цифровых сервисов во всех жизненных сферах;
✅ «Омоложение» аудитории – сейчас большая часть аудитории моложе 30 лет, и они ждут цифровых решений для безопасности, обеспечения жизнедеятельности и комфорта;
Но главное — репутация девелопера складывается не только за счет благоустройства двора и хороших планировок, но и за счет удобства жизни в доме.
При наличии оптимальных пользовательских сценариев повысить удовлетворенность жителей можно даже с минимальными затратами. Главное продумать, как обеспечен доступ на объект резидентов и гостей, сбор показаний ресурсов и оплата, как организовано взаимодействие с УК и так далее.
Привлечь нового покупателя намного дороже, чем получить рекомендацию или удержать текущего клиента — гласит маркетинговая поговорка. Лояльность покупателей — ключ к повышению объемов продаж, особенно в кризис.
Бонус: образец поведения резидентов отражается в получаемых от управления данных, что помогает девелоперу лучше узнавать свою аудиторию и делать им более релевантные предложения.
#lab_analytics
👍4
Снова о жизненном цикле дома: другой ракурс
В продолжение темы, мы хотим предложить наш вариант жизненного цикла жилого многоквартирного дома.
Дом – это не статичная груда бетона и металла, это организм, постоянно меняющийся во времени. Мы все привыкли к описанию его жизненного цикла от проектирования и строительства до ввода в эксплуатацию и управления построенным объектом. При этом изменение стадий существования дома влечет за собой изменения стадий жизненного цикла услуг по эксплуатации и управлению:
🔹Pre-Opening – до ввода в эксплуатацию
🔹Трансформация – заселение и ремонт квартир
🔹Гарантированная стабильность – устранение неисправностей по гарантии за счет застройщика
🔹Опора на собственные силы – ой, гарантия закончилась, теперь плановые ремонты
🔹Налаженный быт – быстрое устранение – в лучше предотвращение аварийных ситуаций
Традиционно УК получает объект уже ближе ко второй стадии, поэтому в процессе pre-opening участвует минимально. Учитывая наш опыт, во 2 стадии управляющая компания вынуждена самостоятельно интегрировать созданные системы и сервисы в свои бизнес-процессы. При этом инвестиций, средств дольщиков у нее на это не хватает, а тариф на обслуживание такую активность покрыть не может. В итоге УК остается сервисами и инженерными изысками, которые не работают так, как было задумано в процессе проектирования.
Правильно прописанные функциональные требования ко всем системам – ключ к созданию цифровой среды, способной существовать вместе с самим МКД.
Мы знаем, как правильно оформить функциональные требования и организовать продуктивное взаимодействие всех участников процесса создания, управления и эксплуатации многоквартирного дома.
#gloss
В продолжение темы, мы хотим предложить наш вариант жизненного цикла жилого многоквартирного дома.
Дом – это не статичная груда бетона и металла, это организм, постоянно меняющийся во времени. Мы все привыкли к описанию его жизненного цикла от проектирования и строительства до ввода в эксплуатацию и управления построенным объектом. При этом изменение стадий существования дома влечет за собой изменения стадий жизненного цикла услуг по эксплуатации и управлению:
🔹Pre-Opening – до ввода в эксплуатацию
🔹Трансформация – заселение и ремонт квартир
🔹Гарантированная стабильность – устранение неисправностей по гарантии за счет застройщика
🔹Опора на собственные силы – ой, гарантия закончилась, теперь плановые ремонты
🔹Налаженный быт – быстрое устранение – в лучше предотвращение аварийных ситуаций
Традиционно УК получает объект уже ближе ко второй стадии, поэтому в процессе pre-opening участвует минимально. Учитывая наш опыт, во 2 стадии управляющая компания вынуждена самостоятельно интегрировать созданные системы и сервисы в свои бизнес-процессы. При этом инвестиций, средств дольщиков у нее на это не хватает, а тариф на обслуживание такую активность покрыть не может. В итоге УК остается сервисами и инженерными изысками, которые не работают так, как было задумано в процессе проектирования.
Правильно прописанные функциональные требования ко всем системам – ключ к созданию цифровой среды, способной существовать вместе с самим МКД.
Мы знаем, как правильно оформить функциональные требования и организовать продуктивное взаимодействие всех участников процесса создания, управления и эксплуатации многоквартирного дома.
#gloss
👍3
Немного математики: оценка эффективности цифровизации сферы управления и эксплуатации
По данным Департамента строительства г. Москвы смещение фокуса со строительства на жизненный цикл дома и интеграция данных из системы управления строительством с облачной умной системой эксплуатации дают следующие эффекты:
❗️Снижение потребности в персонале: с управлением штатными и нештатными ситуациями справятся всего 40 инженеров, а не 100, как было бы без применения цифровых технологий
❗️ Производительность инженерного состава выросла на 20%
❗️Срок службы инженерного оборудования вырос более чем на 15%
❗️Затраты на внеплановое обслуживание – снижение до 50%.
Дебиторская задолженность в управляющих компаниях, предоставляющих сервисы онлайн-оплаты, снижается на 25%, по данным «Домиленд». В масштабах страны выгода от внедрения аналогичных решений может превышать 180 млрд руб. ежегодно.
Если коллеги из «Домиленд» посчитали правильно, то эта величина – почти половина начислений населению за жилое помещение, капитальный ремонт и коммунальные услуги за 1 квартал 2022 по России (381 млрд руб. по данным Росстат – т.е. около 12% в год.)
#analytics #УК
По данным Департамента строительства г. Москвы смещение фокуса со строительства на жизненный цикл дома и интеграция данных из системы управления строительством с облачной умной системой эксплуатации дают следующие эффекты:
❗️Снижение потребности в персонале: с управлением штатными и нештатными ситуациями справятся всего 40 инженеров, а не 100, как было бы без применения цифровых технологий
❗️ Производительность инженерного состава выросла на 20%
❗️Срок службы инженерного оборудования вырос более чем на 15%
❗️Затраты на внеплановое обслуживание – снижение до 50%.
Дебиторская задолженность в управляющих компаниях, предоставляющих сервисы онлайн-оплаты, снижается на 25%, по данным «Домиленд». В масштабах страны выгода от внедрения аналогичных решений может превышать 180 млрд руб. ежегодно.
Если коллеги из «Домиленд» посчитали правильно, то эта величина – почти половина начислений населению за жилое помещение, капитальный ремонт и коммунальные услуги за 1 квартал 2022 по России (381 млрд руб. по данным Росстат – т.е. около 12% в год.)
#analytics #УК
Цифровые решения для жителей многоэтажек
Мы уже упоминали всех «бенефициаров» цифровизации ЖКХ и управления многоэтажками. И что одна из ключевых проблем развития этого рынка — ориентация не на потребности жителя, а на возможности бизнеса.
❌ Но так не получится. Можно установить дорогующую систему распознавания лиц, но она окажется неудобной для жителей, так как будет «глючить» из-за неправильной интеграции с базой данных лиц и вообще станет лишним кордоном с учетом наличия пропускной системы, домофона и консьержа (и мы об этом кейсе еще расскажем).
А какие они, решения для жителей? Что мы получим в итоге?
Триада «Безопасность- Обеспечение жизнедеятельности-Комфорт» коротко описывает возможности цифровизации.
Набор систем, конечно, зависит от класса жилья. Для старого фонда массового сегмента вполне возможно реализовать «базовый набор», в частности:
🔐 Организация доступа на территорию двора и в подъезд — когда можно дать курьеру одноразовый код доступа, который точно не будет потом кому-то передан, а курьер не будет вам звонить два раза, чтобы зайти во двор и в подъезд.
🤸♂️ Прозрачность и удобство оплаты: передача показателей счетчиков без ошибок — когда не нужно переписывать данные счетчиков и делать расчет (лично я проявляю акробатические навыки раз в месяц, списывая показания прибора, спрятанного за трубами…:)
🛋 Удобство в повседневной жизни, например, умный домофон — возможность ответить с телефона на звонок домофона, не вставая с дивана
Ну а если вы живете в новом ЖК премиум класса, то набор услуг и сами цифровые решения могут быть шире, например, вариант организации доступа на территорию:
🔑 Автоматически открываются шлагбаум и ворота подземной парковки, дверь с парковки в холл, лифт сразу вызывается на ваш этаж — при наличии у вас в телефоне приложения…
Это уже работает на одном из объектов, цифровизованных с нашим участием. Тоже расскажем в следующих постах. Не переключайте канал 😉
#УК
Мы уже упоминали всех «бенефициаров» цифровизации ЖКХ и управления многоэтажками. И что одна из ключевых проблем развития этого рынка — ориентация не на потребности жителя, а на возможности бизнеса.
❌ Но так не получится. Можно установить дорогующую систему распознавания лиц, но она окажется неудобной для жителей, так как будет «глючить» из-за неправильной интеграции с базой данных лиц и вообще станет лишним кордоном с учетом наличия пропускной системы, домофона и консьержа (и мы об этом кейсе еще расскажем).
А какие они, решения для жителей? Что мы получим в итоге?
Триада «Безопасность- Обеспечение жизнедеятельности-Комфорт» коротко описывает возможности цифровизации.
Набор систем, конечно, зависит от класса жилья. Для старого фонда массового сегмента вполне возможно реализовать «базовый набор», в частности:
🔐 Организация доступа на территорию двора и в подъезд — когда можно дать курьеру одноразовый код доступа, который точно не будет потом кому-то передан, а курьер не будет вам звонить два раза, чтобы зайти во двор и в подъезд.
🤸♂️ Прозрачность и удобство оплаты: передача показателей счетчиков без ошибок — когда не нужно переписывать данные счетчиков и делать расчет (лично я проявляю акробатические навыки раз в месяц, списывая показания прибора, спрятанного за трубами…:)
🛋 Удобство в повседневной жизни, например, умный домофон — возможность ответить с телефона на звонок домофона, не вставая с дивана
Ну а если вы живете в новом ЖК премиум класса, то набор услуг и сами цифровые решения могут быть шире, например, вариант организации доступа на территорию:
🔑 Автоматически открываются шлагбаум и ворота подземной парковки, дверь с парковки в холл, лифт сразу вызывается на ваш этаж — при наличии у вас в телефоне приложения…
Это уже работает на одном из объектов, цифровизованных с нашим участием. Тоже расскажем в следующих постах. Не переключайте канал 😉
#УК
👍3
Цифровизация домов — понятный разговор с управляющей компанией
😡 Количество недовольных качеством услуг управляющих компаний, по разным опросам, составляет 40-97%. Хорошо, возьмем условно 80%. Все зависит от конкретной многоэтажки и активности жителей, которые говорят или замалчивают о проблемах.
🏘 При этом бизнес и государство говорят, что конечный бенефициар цифровизации управления жилыми домами — сами жители многоквартирных домов. Так ли это, давайте разберемся.
🔄 Дело в том, что любой строительный объект имеет свой жизненный цикл. Но на практике ни нам, ни нашему соседу совершенно не до стадий, которые вместе с нами проживает наш дом. Важно, чтобы застройщик качественно его построил, ввел в эксплуатацию, поставил на кадастр, а мы получили наши ключи. Все так — имеем право.
👷♂️ А что дальше? Все жители десятилетиями зависят от управляющей компании и качества строительства дома. Им важно, чтобы было удобно, безопасно, а возникающие проблемы — от протечек и плохого освещения до контроля доступа курьеров и пропуска на парковку решались в моменте.
💰Вот только после окончания гарантийного срока наступает стадия «опора на собственные силы» — по факту расходы перекладываются на нас — жителей. Добавляется только средства фонда капремонтов, но до этого времени еще нужно дожить.
🧾 Но какие услуги и работы должны быть в рамках текущего тарифа и какие предоставляются? Как формируются общедомовые расходы?
🤓 Кстати, 70% жителей просто не разбираются в платежках, согласно опросу Домиленд. Понятное дело, мы уже набалованы цифровыми сервисами и бесконтактной оплатой, хотим получать обратную связь по нашим заявкам и вопросам, но с ЖКХ так пока не работает.
🤔 Отдельная проблема — достаточно ли того, что мы платим, для поддержания состояния общедомовых систем на нужном нам уровне?
Цифровизация управления домами не панацея и не может магически снизить тариф и повысить качество услуг. Но что она может сделать?
💊 Упростить общение с УК и контроль расходов
💊 Повысить прозрачность платежей и сбалансировать затраты
💊 Сделать дом и двор более безопасными и комфортными: от предупреждения аварий до удобной парковки
#УК
😡 Количество недовольных качеством услуг управляющих компаний, по разным опросам, составляет 40-97%. Хорошо, возьмем условно 80%. Все зависит от конкретной многоэтажки и активности жителей, которые говорят или замалчивают о проблемах.
🏘 При этом бизнес и государство говорят, что конечный бенефициар цифровизации управления жилыми домами — сами жители многоквартирных домов. Так ли это, давайте разберемся.
🔄 Дело в том, что любой строительный объект имеет свой жизненный цикл. Но на практике ни нам, ни нашему соседу совершенно не до стадий, которые вместе с нами проживает наш дом. Важно, чтобы застройщик качественно его построил, ввел в эксплуатацию, поставил на кадастр, а мы получили наши ключи. Все так — имеем право.
👷♂️ А что дальше? Все жители десятилетиями зависят от управляющей компании и качества строительства дома. Им важно, чтобы было удобно, безопасно, а возникающие проблемы — от протечек и плохого освещения до контроля доступа курьеров и пропуска на парковку решались в моменте.
💰Вот только после окончания гарантийного срока наступает стадия «опора на собственные силы» — по факту расходы перекладываются на нас — жителей. Добавляется только средства фонда капремонтов, но до этого времени еще нужно дожить.
🧾 Но какие услуги и работы должны быть в рамках текущего тарифа и какие предоставляются? Как формируются общедомовые расходы?
🤓 Кстати, 70% жителей просто не разбираются в платежках, согласно опросу Домиленд. Понятное дело, мы уже набалованы цифровыми сервисами и бесконтактной оплатой, хотим получать обратную связь по нашим заявкам и вопросам, но с ЖКХ так пока не работает.
🤔 Отдельная проблема — достаточно ли того, что мы платим, для поддержания состояния общедомовых систем на нужном нам уровне?
Цифровизация управления домами не панацея и не может магически снизить тариф и повысить качество услуг. Но что она может сделать?
💊 Упростить общение с УК и контроль расходов
💊 Повысить прозрачность платежей и сбалансировать затраты
💊 Сделать дом и двор более безопасными и комфортными: от предупреждения аварий до удобной парковки
#УК
👍2
Опыт внедрения цифровых решений: дьявол в деталях
Есть на западе Москвы, прямо у "Москва-Сити", уникальный высотный жилой квартал бизнес-класса. Только в I очереди почти 1300 квартир!
😠 ...Огромный бетонный муравейник, который вызывает апатию...
😠 ...Не заехать, не выехать...
😠 ...Ужасное место для парковки, жизни и приезда в гости...
Это реальные отзывы о проекте.
Как водится, парковочных мест тут – максимум 1 на квартиру, при этом — 3 корпуса и 43 входа в здание! Сначала с улицы, потом во внутренний двор, потом в свой корпус. Для некоторых случаев — те самые лишние кордоны безопасности…
Слишком много решений, недружественных пользователю:
🎫 Ключ-карта — казалось бы, на этом можно остановиться, но нет. Вдруг человек забыл пропуск?
🔢 Личный код для входа — тоже удобно, ничего не нужно брать с собой. Но он 6-тизначный — как думаете, удобно ли его дать курьеру? А еще он неизменяемый. То есть один раз сообщил кому-то и все имеют доступ на территорию — лучше было бы сделать гостевые одноразовые пропуска с 4 символами. Мелочь, но так ведь удобнее?
👮♂️ Кстати, про гостевые пропуска. Их можно заказать в приложении, но эта часть пока не интегрирована с системами УК: охрана не в курсе, что вы ждете гостей.
💸 Считыватель QR-кода, который генерируется в приложении — тоже удобно, но вот только из-за неправильного угла обзора он плохо работал. И зачем он в комплекте с видеодомофоном, ключами и охраной?
Только инвестиции в слаботочные системы — это около 1 000 руб. на кв. м., которые явно не "отрабатывают". В масштабе проекта — копейки, но могли бы сэкономить.
🍾 Вернемся к гостю — если он(а) с бутылкой шампанского прошел по pin-коду, то все равно на второй двери попадает к считывателю без панели и вынужден общаться голосом с охраной, которая, не в курсе. А шампанское греется :(
📹 А еще видеонаблюдение за территорией в 14 га — это здорово, но жителю важны камеры, которые контролируют только его вход, его зону парковки и детскую площадку. Зачем остальные 42?
💡 Что мы с этим будем делать? Расскажем завтра.
Угадаете проект? Пишите в комментариях. Угадавший выберет следующий проект из наших кейсов для разбора цифровых решений.
#project
Есть на западе Москвы, прямо у "Москва-Сити", уникальный высотный жилой квартал бизнес-класса. Только в I очереди почти 1300 квартир!
😠 ...Огромный бетонный муравейник, который вызывает апатию...
😠 ...Не заехать, не выехать...
😠 ...Ужасное место для парковки, жизни и приезда в гости...
Это реальные отзывы о проекте.
Как водится, парковочных мест тут – максимум 1 на квартиру, при этом — 3 корпуса и 43 входа в здание! Сначала с улицы, потом во внутренний двор, потом в свой корпус. Для некоторых случаев — те самые лишние кордоны безопасности…
Слишком много решений, недружественных пользователю:
🎫 Ключ-карта — казалось бы, на этом можно остановиться, но нет. Вдруг человек забыл пропуск?
🔢 Личный код для входа — тоже удобно, ничего не нужно брать с собой. Но он 6-тизначный — как думаете, удобно ли его дать курьеру? А еще он неизменяемый. То есть один раз сообщил кому-то и все имеют доступ на территорию — лучше было бы сделать гостевые одноразовые пропуска с 4 символами. Мелочь, но так ведь удобнее?
👮♂️ Кстати, про гостевые пропуска. Их можно заказать в приложении, но эта часть пока не интегрирована с системами УК: охрана не в курсе, что вы ждете гостей.
💸 Считыватель QR-кода, который генерируется в приложении — тоже удобно, но вот только из-за неправильного угла обзора он плохо работал. И зачем он в комплекте с видеодомофоном, ключами и охраной?
Только инвестиции в слаботочные системы — это около 1 000 руб. на кв. м., которые явно не "отрабатывают". В масштабе проекта — копейки, но могли бы сэкономить.
🍾 Вернемся к гостю — если он(а) с бутылкой шампанского прошел по pin-коду, то все равно на второй двери попадает к считывателю без панели и вынужден общаться голосом с охраной, которая, не в курсе. А шампанское греется :(
📹 А еще видеонаблюдение за территорией в 14 га — это здорово, но жителю важны камеры, которые контролируют только его вход, его зону парковки и детскую площадку. Зачем остальные 42?
💡 Что мы с этим будем делать? Расскажем завтра.
Угадаете проект? Пишите в комментариях. Угадавший выберет следующий проект из наших кейсов для разбора цифровых решений.
#project
🔥6👍1
Рецепт цифровизации на этапе эксплуатации
Итак, все, что вы прочитали в предыдущем посте — и есть пользовательские сценарии. Как люди перемещаются, что они делают на территории ЖК, за чем им важно следить.
Даже на этапе, когда уже установлена куча оборудования и систем, можно оптимизировать их эксплуатацию. Если, конечно, вы не фанат бесконечных вложений в систему, которая скорее мертва, чем жива. И готовы признать и списать излишние инвестиции.
📶 🐜Мы посмотрели на проект с учетом понимания особенностей управления «человейниками» и особенностей цифровых устройств и сервисов.
И вот что сделали:
🤿 Нырнули в проектное сопровождение по настройке программного комплекса (справочники, интерфейсы) и аппаратной части (инженерные системы).
📃 Сделали описание текущих пользовательских сценариев.
🚗 Скорректировали настройки и дали рекомендации по модернизации существующих систем. Мелочи в масштабе проекта вроде установки шлагбаума для гостевого транспорта, дополнительных считывателей и камер. Но вопрос передвижения автомобилей и парковки на проекте стоит остро.
📱 Составили план по доработке пользовательских интерфейсов.
Проект продолжается, и пока еще у нас в работе:
♾ Тот самый пресловутый #end2end: бесшовный проброс данных от устройств жителей и устройств самого дома в УК. Чтобы охрана точно знала, что шампанское идет именно к вам и пропускала максимально оперативно :)
👨💻 Адаптация приложения под скорректированный функционал.
🔧 Настройка оборудования на объекте.
🚩 Осенью, по завершении работ, мы планируем провести опрос для жителей на тему: заметили ли они улучшения и что для них было особенно важно?
Обязательно поделимся результатами. Возможно, они будут негативные, ведь редкий житель доволен своей управляющей компанией. И никто не разделяет цифровые сервисы от чистого пола на парковке.
Для людей — это качество жизни. И мы работаем, чтобы его повысить.
#project
Итак, все, что вы прочитали в предыдущем посте — и есть пользовательские сценарии. Как люди перемещаются, что они делают на территории ЖК, за чем им важно следить.
Даже на этапе, когда уже установлена куча оборудования и систем, можно оптимизировать их эксплуатацию. Если, конечно, вы не фанат бесконечных вложений в систему, которая скорее мертва, чем жива. И готовы признать и списать излишние инвестиции.
📶 🐜Мы посмотрели на проект с учетом понимания особенностей управления «человейниками» и особенностей цифровых устройств и сервисов.
И вот что сделали:
🤿 Нырнули в проектное сопровождение по настройке программного комплекса (справочники, интерфейсы) и аппаратной части (инженерные системы).
📃 Сделали описание текущих пользовательских сценариев.
🚗 Скорректировали настройки и дали рекомендации по модернизации существующих систем. Мелочи в масштабе проекта вроде установки шлагбаума для гостевого транспорта, дополнительных считывателей и камер. Но вопрос передвижения автомобилей и парковки на проекте стоит остро.
📱 Составили план по доработке пользовательских интерфейсов.
Проект продолжается, и пока еще у нас в работе:
♾ Тот самый пресловутый #end2end: бесшовный проброс данных от устройств жителей и устройств самого дома в УК. Чтобы охрана точно знала, что шампанское идет именно к вам и пропускала максимально оперативно :)
👨💻 Адаптация приложения под скорректированный функционал.
🔧 Настройка оборудования на объекте.
🚩 Осенью, по завершении работ, мы планируем провести опрос для жителей на тему: заметили ли они улучшения и что для них было особенно важно?
Обязательно поделимся результатами. Возможно, они будут негативные, ведь редкий житель доволен своей управляющей компанией. И никто не разделяет цифровые сервисы от чистого пола на парковке.
Для людей — это качество жизни. И мы работаем, чтобы его повысить.
#project
👍6🔥1