This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
я сегодня снова про ИИ и про таблицы, Excel :)
Способ общения с технологиями становится всё более разговорным. Мы уже общались с файлами, с видео, с ИИ-ассистентами. А чем Excel хуже? С одной стороны, Microsoft сам внедряет в новых версиях ИИ-помощника. Его уже можно спросить "а какие были продажи в июле?" И он сам всё вычислит.
А с другой стороны, и внутри ChatGPT есть специально обученные боты, которых можно просить проанализировать данные со всех сторон. Записала видео на несколько минут, где показываю как это сделать.
Формулами Excel владеть получается уже не так и обязательно. Главное понимать, что спросить.
Как говорил Альберт Эйнштейн: «Если бы у меня был один час для решения какой-то проблемы, я бы потратил первые 55 минут на то, чтобы сформулировать вопрос; потому что если ты задаешь правильный вопрос, проблему можно разрешить менее чем за 5 минут». 😉
Способ общения с технологиями становится всё более разговорным. Мы уже общались с файлами, с видео, с ИИ-ассистентами. А чем Excel хуже? С одной стороны, Microsoft сам внедряет в новых версиях ИИ-помощника. Его уже можно спросить "а какие были продажи в июле?" И он сам всё вычислит.
А с другой стороны, и внутри ChatGPT есть специально обученные боты, которых можно просить проанализировать данные со всех сторон. Записала видео на несколько минут, где показываю как это сделать.
Формулами Excel владеть получается уже не так и обязательно. Главное понимать, что спросить.
Как говорил Альберт Эйнштейн: «Если бы у меня был один час для решения какой-то проблемы, я бы потратил первые 55 минут на то, чтобы сформулировать вопрос; потому что если ты задаешь правильный вопрос, проблему можно разрешить менее чем за 5 минут». 😉
👍22🔥5
Общалась недавно с подругой, профессионалом своего дела. Перешли на тему проявления в соц.сетях, выступления на мероприятиях. И она сказала любопытную мысль, которую я запомнила так: "сейчас в инфополе очень много людей, каждый что-то говорит, ощущение какофонии, шума. И из чувства уважения к общему полю, не хочется в этом участвовать, добавлять что-то еще"
С одной стороны, я прекрасно понимаю эту идею, сейчас и правда очень много голосов слышно. Легко устать от этого потока.
С другой, я очень рада, что сейчас столько интересных людей ведут каналы, записывают видео, где делятся своими мыслями, переживаниями, опытом.
С некоторыми из них я даже познакомилась лично или онлайн. Как бы я еще про них узнала?
Прихожу именно на человека, а не просто на экспертизу.
Как результат - совместные проекты, обучение, консультации.
Кого-то просто читаю. С кем-то я так поддерживаю связь.
А еще интересно видеть как то, чем я делюсь в тг-канале, потом проявляется или применяется другими людьми.
И с классными людьми я познакомилась именно благодаря своим выступлениям и соц.сетям. В общем, интересно
Для себя я представляю, что вот лес. Береза, подорожник или ромашка растут себе, проявляясь в общем поле. Не очень беспокоясь, что вон уже сколько берёз выросло. И как-то находится баланс, создаётся общая экосистема.
И следующим шагом в информационном поле тоже будет создание общих групп из мастеров.
А какое у вас сейчас ощущение от медиасреды?
С одной стороны, я прекрасно понимаю эту идею, сейчас и правда очень много голосов слышно. Легко устать от этого потока.
С другой, я очень рада, что сейчас столько интересных людей ведут каналы, записывают видео, где делятся своими мыслями, переживаниями, опытом.
С некоторыми из них я даже познакомилась лично или онлайн. Как бы я еще про них узнала?
Прихожу именно на человека, а не просто на экспертизу.
Как результат - совместные проекты, обучение, консультации.
Кого-то просто читаю. С кем-то я так поддерживаю связь.
А еще интересно видеть как то, чем я делюсь в тг-канале, потом проявляется или применяется другими людьми.
И с классными людьми я познакомилась именно благодаря своим выступлениям и соц.сетям. В общем, интересно
Для себя я представляю, что вот лес. Береза, подорожник или ромашка растут себе, проявляясь в общем поле. Не очень беспокоясь, что вон уже сколько берёз выросло. И как-то находится баланс, создаётся общая экосистема.
И следующим шагом в информационном поле тоже будет создание общих групп из мастеров.
А какое у вас сейчас ощущение от медиасреды?
❤15🔥7
Forwarded from Мария Плескачева
Для меня отказываться что то добавлять - немного и про гордыню тоже.
И про желание таким образом «штурманить» в какой то степени мир 😁
Либо страх, что я миру «не нужна». Лучше не буду участвовать в этом
Как я говорю последнее время - а мы кто такие, чтобы решать за мир, что ему нужно, а что нет?
Если не нужно - тебя никто и не услышит
Как будто сказать - это уже гарант успеха.
А оно не так 😁
Если есть что сказать - нужно говорить
Делать действия
И не решать за мир
И про желание таким образом «штурманить» в какой то степени мир 😁
Либо страх, что я миру «не нужна». Лучше не буду участвовать в этом
Как я говорю последнее время - а мы кто такие, чтобы решать за мир, что ему нужно, а что нет?
Если не нужно - тебя никто и не услышит
Как будто сказать - это уже гарант успеха.
А оно не так 😁
Если есть что сказать - нужно говорить
Делать действия
И не решать за мир
❤8🔥4
Когда проводишь маркетинговое исследование, общаешься с клиентами, только следовать списку вопросов - не лучший вариант.
Потому что инсайты - это не то, что лежит на поверхности, а то, что прячется между строк. Скрытая человеческая правда. Порой даже скрытая от самого человека, почему он выбирает тот или иной бренд, например.
Заметила, что инсайты, глубинные потребности часто прячутся за противоречиями.
Например, работаю сейчас над стратегий для нового бренда для ухода за волосами. Провожу исследование.
Общаемся с девушкой, у которой прекрасные густые волосы. Она сама говорит, что выиграла в "генетической лотерее". И по её словам она может пользоваться самым простым шампунем, они все равно будут в хорошем состоянии. Потом девушка упоминает бренды, которые она использует для волос. И они не просто дорогие, а очень дорогие.
И вот тут и кроется противоречие, а зачем?
Такая интересная мотивация там раскрылась.
Или, например, человек отвечает на вопросы спокойно, но вдруг его интонация меняется - он замедляется, голос звучит по-другому. Значит, тут тоже может быть что-то важное. Задаешь наводящие вопросы, и тоже высокая вероятность выйти на интересные инсайты.
Иногда меня спрашивают, почему я сама провожую большую часть интервью для проектов, можно же даже ИИ чат-бот использовать, чтобы он задавал вопросы. Можно, но на выходе в основном получишь пустую руду вместо инсайтов для стратегии 🙂
Потому что инсайты - это не то, что лежит на поверхности, а то, что прячется между строк. Скрытая человеческая правда. Порой даже скрытая от самого человека, почему он выбирает тот или иной бренд, например.
Заметила, что инсайты, глубинные потребности часто прячутся за противоречиями.
Например, работаю сейчас над стратегий для нового бренда для ухода за волосами. Провожу исследование.
Общаемся с девушкой, у которой прекрасные густые волосы. Она сама говорит, что выиграла в "генетической лотерее". И по её словам она может пользоваться самым простым шампунем, они все равно будут в хорошем состоянии. Потом девушка упоминает бренды, которые она использует для волос. И они не просто дорогие, а очень дорогие.
И вот тут и кроется противоречие, а зачем?
Такая интересная мотивация там раскрылась.
Или, например, человек отвечает на вопросы спокойно, но вдруг его интонация меняется - он замедляется, голос звучит по-другому. Значит, тут тоже может быть что-то важное. Задаешь наводящие вопросы, и тоже высокая вероятность выйти на интересные инсайты.
Иногда меня спрашивают, почему я сама провожую большую часть интервью для проектов, можно же даже ИИ чат-бот использовать, чтобы он задавал вопросы. Можно, но на выходе в основном получишь пустую руду вместо инсайтов для стратегии 🙂
🔥15❤9👍1
У гениального фантаста Айзека Азимова есть серия книг, называется "Академия".
По сюжету главный герой, математик Гэри Селдон, разрабатывает науку психоисторию. Эта наука позволяет предсказывать будущее больших социумов с высокой точностью.
Действие разворачивается в далеком будущем, когда человечество заселило всю галактику и управляется Галактической Империей.
А что если нынешняя гонка по развитию ИИ направлена на достижение схожей цели. Чтобы предсказывать и проектировать будущее?
По сюжету главный герой, математик Гэри Селдон, разрабатывает науку психоисторию. Эта наука позволяет предсказывать будущее больших социумов с высокой точностью.
Действие разворачивается в далеком будущем, когда человечество заселило всю галактику и управляется Галактической Империей.
А что если нынешняя гонка по развитию ИИ направлена на достижение схожей цели. Чтобы предсказывать и проектировать будущее?
🔥16🤔8👍2😱2
В начале апреля запускаю группу по маркетингу - для тех, кто хочет создать свой бизнес. Либо если бизнес уже есть, и нужны новые точки роста.
В группе вместе пройдем по шагам - от идеи бизнеса до плана продвижения и финансовой модели. Занятия будут проходить в прямом эфире, чтобы не просто слушать, но и обсуждать.
Индивидуальные консультации между занятиями тоже будут, чтобы сразу на практике вместе поработать над маркетингом.
Группа для тех, кто хочет перейти из найма в своё дело, и нужна поддержка и знания по маркетингу.
Для тех, кто уже развивает свой бизнес, хочет ускорить его рост, повысить прибыльность, и необходимы работающие подходы.
Для стартапов, выходящих на американский рынок.
В группе поделюсь актуальными ИИ-сервисами, которые помогут минимизировать бюджет для запуска бизнеса.
В начале следующей недели думаю подготовить программу группы.
Кто уже знает, что ему нужно, пишите @MariaGolub101
В группе вместе пройдем по шагам - от идеи бизнеса до плана продвижения и финансовой модели. Занятия будут проходить в прямом эфире, чтобы не просто слушать, но и обсуждать.
Индивидуальные консультации между занятиями тоже будут, чтобы сразу на практике вместе поработать над маркетингом.
Группа для тех, кто хочет перейти из найма в своё дело, и нужна поддержка и знания по маркетингу.
Для тех, кто уже развивает свой бизнес, хочет ускорить его рост, повысить прибыльность, и необходимы работающие подходы.
Для стартапов, выходящих на американский рынок.
В группе поделюсь актуальными ИИ-сервисами, которые помогут минимизировать бюджет для запуска бизнеса.
В начале следующей недели думаю подготовить программу группы.
Кто уже знает, что ему нужно, пишите @MariaGolub101
👍8🔥3❤1
Как назвать компанию или бренд?
Придумать крутое название для продукта — тот ещё квест. То занято, то не звучит, то вообще полная ерунда.
Конечно, есть брендинговые агентства, которые и название классное придумают, и упаковку разработают. Но часто у новых бизнесов очень ограничен бюджет, поэтому на крутых специалистов не хватает.
И как альтернатива для старта - есть сервис Namelix , который реально умеет генерировать интересные имена.
Вводишь ключевые слова, выбираешь стиль и получаешь варианты, среди которых и правда есть хорошие названия.
Плюс сервис сразу проверяет свободен ли сайт и даже генерирует дизайн логотипов.
Вот такими сервисами для маркетинга, и как их эффективно использовать, тоже будут делиться на своём курсе. Стартуем 15 апреля 🚀
Придумать крутое название для продукта — тот ещё квест. То занято, то не звучит, то вообще полная ерунда.
Конечно, есть брендинговые агентства, которые и название классное придумают, и упаковку разработают. Но часто у новых бизнесов очень ограничен бюджет, поэтому на крутых специалистов не хватает.
И как альтернатива для старта - есть сервис Namelix , который реально умеет генерировать интересные имена.
Вводишь ключевые слова, выбираешь стиль и получаешь варианты, среди которых и правда есть хорошие названия.
Плюс сервис сразу проверяет свободен ли сайт и даже генерирует дизайн логотипов.
Вот такими сервисами для маркетинга, и как их эффективно использовать, тоже будут делиться на своём курсе. Стартуем 15 апреля 🚀
🔥9👍6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как вместе с ИИ генерировать бизнес-идеи и маркетинговый план
Записала короткое видео, взяв для примера запуск курса.
По этой схеме взаимодействия с ИИ вы можете работать с большинством своих бизнес-идей 👌
Записала короткое видео, взяв для примера запуск курса.
По этой схеме взаимодействия с ИИ вы можете работать с большинством своих бизнес-идей 👌
❤10🔥6
А сколько вы готовы заплатить ИИ-сотруднику в будущем? 🧐
OpenAI, разработчик Chat GPT, уже думает об этом, сколько компании должны будут им платить.
По данным The Information, компания планирует брать до $20,000 в месяц за доступ к своим продвинутым агентам.
🔹 $2,000 в месяц – за ИИ для “высокодоходных специалистов”
🔹 $10,000 в месяц – за ИИ-программиста (это ~млн рублей. Нанять человека пока дешевле)
🔹 $20,000 – за ИИ-учёного уровня PhD (про диплом в комплекте не пишут)
Правда есть нюанс, что ИИ пока делает ошибки, за которые и начинающий специалист потерял бы работу..
OpenAI, разработчик Chat GPT, уже думает об этом, сколько компании должны будут им платить.
По данным The Information, компания планирует брать до $20,000 в месяц за доступ к своим продвинутым агентам.
🔹 $2,000 в месяц – за ИИ для “высокодоходных специалистов”
🔹 $10,000 в месяц – за ИИ-программиста (это ~млн рублей. Нанять человека пока дешевле)
🔹 $20,000 – за ИИ-учёного уровня PhD (про диплом в комплекте не пишут)
Правда есть нюанс, что ИИ пока делает ошибки, за которые и начинающий специалист потерял бы работу..
👍5❤2
Forwarded from Dmitry Golubev
Скорее всего, через какое-то время, эти агенты будут частью облачной инфраструктуры и цены будут аналогичны пользованию SaaS. От почти бесплатных до дорогих высокоспециализированных (от разных компаний). Кроме того, вероятно оплата будет существенно зависеть от трафика (от цены на 1 запрос). Так же для провайдеров будте иметь смысл вводить градацию по вычислительным мощностям необходимым для выполнения запроса (число задействованных токенов например). Поэтому, как мне кажется, здесь не будет выраженного ИИ-программиста или специалиста с зарплатой $XXXX/месяц, а скорее появятся комплексные технологические решения генерящее код или обслуживающее процесс на основе входящих инструкций и документов.
👍5❤3💯2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Когда нужно получить дополнительную перспективу на свой продукт, услугу или просто бизнес-идею, то теперь на помощь приходят "синтетические пользователи"
Показываю на примере stresstester.rehabai.ai в видео как это выглядит 😊
Показываю на примере stresstester.rehabai.ai в видео как это выглядит 😊
👍7❤4🙏2
Пятничная подборка постов, где делилась идеями с неожиданных ракурсов
💫 Почему маркетинговая стратегия не сработала. Не самая очевидная причина
💫 Как вместе с ИИ генерировать идеи и маркетинговый план (видео 10 минут)
💫 Как меняется мышление при выходе из найма в своё дело
💫 Новый способ придумать название для компании или бренда
💫 А что если футуристические причины стоят за гонкой по развитию ИИ
💫 Почему маркетинговая стратегия не сработала. Не самая очевидная причина
💫 Как вместе с ИИ генерировать идеи и маркетинговый план (видео 10 минут)
💫 Как меняется мышление при выходе из найма в своё дело
💫 Новый способ придумать название для компании или бренда
💫 А что если футуристические причины стоят за гонкой по развитию ИИ
👍7🔥4
Друзья, определилась с датами для группы по маркетингу.
Это интенсив, который поможет вам запустить или ускорить ваш проект
8 занятий по вторникам, с 15 апреля по 3 июня. Начало в 12 дня по НЙ - 7 вечера по Мск
Запись всех занятий будет, останется в доступе до конца этого года
Плюс для каждого участника:
4 часа персональных консультаций. Вместе с вами поработаю над вашим проектом
Для кого особенно полезно:
Есть идея бизнеса, но не хватает структуры и уверенности для старта.
Или вы уже запустили проект, но он растёт медленнее, чем хотелось бы.
Когда нужно найти новые точки роста бизнеса.
Если это то, что вам нужно, то пишите @MariaGolub101
Это интенсив, который поможет вам запустить или ускорить ваш проект
8 занятий по вторникам, с 15 апреля по 3 июня. Начало в 12 дня по НЙ - 7 вечера по Мск
Запись всех занятий будет, останется в доступе до конца этого года
Плюс для каждого участника:
4 часа персональных консультаций. Вместе с вами поработаю над вашим проектом
Для кого особенно полезно:
Есть идея бизнеса, но не хватает структуры и уверенности для старта.
Или вы уже запустили проект, но он растёт медленнее, чем хотелось бы.
Когда нужно найти новые точки роста бизнеса.
Если это то, что вам нужно, то пишите @MariaGolub101
👍6🔥5
Forwarded from Маркетинг Одиссея | Денис Кутылов
КРЕАТИВЩИКАМ ЕСТЬ ЧЕГО БОЯТЬСЯ
Это первая работа, и, конечно, я не видел все подобные кейсы, которая вполне годится, как финальный результат для кампании.
Весь процесс: 40 первичных идей, идея инсайта с протеином, идея банок, как частей гантели, и идея вижуала - все это - результат часовой работы с кастомным ChatGPT.
По моему опыту, это эквивалент трех дней работы как минимум двух сотрудников.
То ли еще будет, когда в игру вступят AI агенты. До этого момента осталось еще максимум полгода.
Это первая работа, и, конечно, я не видел все подобные кейсы, которая вполне годится, как финальный результат для кампании.
Весь процесс: 40 первичных идей, идея инсайта с протеином, идея банок, как частей гантели, и идея вижуала - все это - результат часовой работы с кастомным ChatGPT.
По моему опыту, это эквивалент трех дней работы как минимум двух сотрудников.
То ли еще будет, когда в игру вступят AI агенты. До этого момента осталось еще максимум полгода.
🔥12
⬆️ Гантели из банок с сардинами - идея от ИИ
Неплохо получилось! И совсем за другой бюджет, чем при работе с агентствами
Вчера проводила сессию для клиента, где показывала ИИ-инструменты полезные для его проекта.
Команда клиента просто поверить не могла, что столько задач теперь можно делать проще, быстрее
Неплохо получилось! И совсем за другой бюджет, чем при работе с агентствами
Вчера проводила сессию для клиента, где показывала ИИ-инструменты полезные для его проекта.
Команда клиента просто поверить не могла, что столько задач теперь можно делать проще, быстрее
👍8👏2
Мария Голубева 👩💻🚀
Как кофейни Starbucks возвращают былую славу В какой-то момент у кофеен накопилось много проблем - они стали неуютными, а в некоторых городах там вместо посетителей вообще стали завседатаями не самые законопослушные граждане 😏. Само меню стало выглядеть…
Холодный вишневый чай-латте - новый сезонный напиток Starbucks
Помните, недавно делилась постом, что компания меняет стратегию, стремится стать более актуальной, упростить меню и тд. Но есть что-то неизменное - любовь к сахару 🙃
В новом напитке среднего размера - 61гр сахара и 440 калорий, в большом - 83гр сахара, 570 калорий.
Может, следующий сезонный напиток будет более сдержан на сладость. А пока так
Помните, недавно делилась постом, что компания меняет стратегию, стремится стать более актуальной, упростить меню и тд. Но есть что-то неизменное - любовь к сахару 🙃
В новом напитке среднего размера - 61гр сахара и 440 калорий, в большом - 83гр сахара, 570 калорий.
Может, следующий сезонный напиток будет более сдержан на сладость. А пока так
❤5👀3😱1
В это время мне прислали ответ на пост - креативные вкусы Cofix
Жигулёвская вишня. Тульский пряник
Таак, а что там по сахару?🧐
Жигулёвская вишня. Тульский пряник
Таак, а что там по сахару?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁9❤4
Pepsi купила бренд газировки Poppi за $2 млрд – что это значит для рынка?
Poppi – это бренд газировки с пребиотиками, которая позиционируется как полезная альтернатива обычным сладким напиткам. Категория совсем молодая, но уже привлекла внимание крупных игроков.
История Poppi началась в 2015 году, когда супруги Эллсворт решили создать напиток на основе яблочного уксуса.
В 2018 году они приняли участие в реалити-шоу про стартапы Shark Tank, и получили $400K инвестиций от Рохана Оза (Vitamin Water).
После этого запустили масштабный ребрендинг, на картинке до и после :)
Вышли в национальные ритейл-сети и привлекли инвестиции от известных предпринимателей и селебрити.
И сейчас для них ключевой момент – сделка с Pepsi. До этого их главный конкурент, Olipop, отказался от аналогичного предложения. Вероятно поэтому Pepsi пришлось заплатить за Poppi почти $2 млрд.
Мультипликатор сделки – 3.3x от годовой выручки ($600M), что выше, чем у других недавних продаж в индустрии.
Почему так дорого? Категория пребиотических газировок пока небольшая - пять лет назад рынок был всего $25 миллионов, сейчас около $1 млрд.
Но Pepsi фактически купила не просто бренд, а целое направление, рассчитывая занять лидирующую позицию.
Сделка показывает, что даже небольшие, но быстрорастущие сегменты могут привлекать огромные деньги, если попадают в тренд.
Poppi – это бренд газировки с пребиотиками, которая позиционируется как полезная альтернатива обычным сладким напиткам. Категория совсем молодая, но уже привлекла внимание крупных игроков.
История Poppi началась в 2015 году, когда супруги Эллсворт решили создать напиток на основе яблочного уксуса.
В 2018 году они приняли участие в реалити-шоу про стартапы Shark Tank, и получили $400K инвестиций от Рохана Оза (Vitamin Water).
После этого запустили масштабный ребрендинг, на картинке до и после :)
Вышли в национальные ритейл-сети и привлекли инвестиции от известных предпринимателей и селебрити.
И сейчас для них ключевой момент – сделка с Pepsi. До этого их главный конкурент, Olipop, отказался от аналогичного предложения. Вероятно поэтому Pepsi пришлось заплатить за Poppi почти $2 млрд.
Мультипликатор сделки – 3.3x от годовой выручки ($600M), что выше, чем у других недавних продаж в индустрии.
Почему так дорого? Категория пребиотических газировок пока небольшая - пять лет назад рынок был всего $25 миллионов, сейчас около $1 млрд.
Но Pepsi фактически купила не просто бренд, а целое направление, рассчитывая занять лидирующую позицию.
Сделка показывает, что даже небольшие, но быстрорастущие сегменты могут привлекать огромные деньги, если попадают в тренд.
👍9❤6