Мария Голубева 👩‍💻🚀 – Telegram
Мария Голубева 👩‍💻🚀
1.3K subscribers
327 photos
56 videos
8 files
302 links
Маркетинг для собственников и CMO.
Работала с Samsung, Dove, Calvin Klein. Экс-директор по стратегии в топовом агентстве НЙ.
Запускаю и масштабирую бизнесы клиентов на рынке США.
Сотрудничество @MariaGolub101
Download Telegram
ИИ диктует формат: как меняются страницы товаров и почему это важно, даже если вы ничего не покупаете на Amazon

Amazon меняет формат карточек товара - и это самое крупное изменение в структуре карточек товара Amazon с момента запуска маркетплейса в 2000 году.

Теперь заголовок делится на два элемента:
1. Короткое название - бренд, тип продукта, размер
2. Отдельный блок под ключевые свойства продукта и преимущества (product highlights)

Людям, конечно, так удобнее будет читать и выбирать товар. Но проблема с перегруженными заголовками уже не первый год, но только теперь её решили приоритизировать и исправить.

Почему сейчас?

☝️ Amazon активно тестирует и внедряет своих ИИ-агентов. А им нужна структурированная информация, чтобы давать покупателям адекватные рекомендации.

Сейчас советы ИИ-агентов основаны на каше из отзывов, длинных текстов о товаре, заголовках из десятка слов.

Есть основания полагать, что именно новый заголовок с ключевыми свойствами продукта будет иметь наивысший приоритет для ИИ-рекомендаций.

Важно понимать, что Amazon - один из первых. Другие сайты, ритейлеры тоже будут вносить изменения под ИИ-агентов.

🛠 Я уже писала про факторы, которые помогают брендам попадать в рекомендации чата gpt и других ИИ-товарищей.

И сейчас готовлю полезное видео про GEO (Generative Engine Optimization) - это новая парадигма оптимизации контента не под поисковики (Яндекс, Гугл), а под ИИ.
Как меняется подход к контенту и почему стоит начать адаптацию уже сейчас.
👍8🔥3🤔2
То, что остаётся за кадром в B2B маркетинге

Сейчас я параллельно работаю с клиентскими проектами и обучаю маркетингу, и заметила одну общую интересную особенность.

Когда мы делаем B2B-продукты, мы почти всегда думаем про тех, кто платит. Кто будет принимать решение, у кого бюджет, кто подписывает договор. Мы под них строим маркетинг, для них пишем презентации. Это логично.

Но обычно есть ещё люди, которые в выборе не участвовали, но будут с этим продуктом жить. Их не было на звонках, он не видели бриф. Но они - настоящие клиенты этого продукта. И вот про них часто забывают.

Простой пример. Ресторан закупает чистящее средство. Какие критерии? чтобы было эффективное, всегда в наличии, чем дешевле - тем лучше.
Но потом запах этого чистящего средства регулярно вдыхает официант, что может быть не очень полезно для его здоровья. Потому что в бриф никто не включил требования по экологичности состава.
А еще гость ресторана, который пришёл завтракать. И если запах химозный и резкий - у гостя уже другая ассоциация с “чистотой” и самим заведением.

Или освещение в офисе. Решение принимает менеджер по закупкам или владелец, ориентируясь на цену, энергопотребление, срок службы. А потом под этим светом каждый день работают сотрудники. Лично меня этот свет раздражал - белый, прямой, неестественный. И глаза устают, и в целом дискомфортно. И именно это влияет на продуктивность, атмосферу и даже готовность людей работать из офиса.

Поэтому перед маркетинговым исследованием важно определить все ключевые группы - не только тех, кто принимает решение, но и тех, кто реально будет взаимодействовать с продуктом. Особенно когда речь идёт о пользовательском опыте и проблемах при его использовании.

Потому что если знаешь то, что важно не только «тому, кто платит», а ещё «тому, кто будет с этим жить», то создаёшь продукт другого уровня. Такой, ценность которого проще аргументировать, легче выстраивать доверие и который в итоге работает на репутацию обоих бизнесов.
2👍115🔥2
ИИ-приложения, которые делают рабочий день легче

Например, когда запускаешь новый проект, ИИ помогает накидать варианты реализации, подсветить слабые места, даже предложить название и собрать первые визуалы. С ним можно потренироваться при подготовке к переговорам или к собеседованию. Или автоматизировать отправку резюме и заполнение форм, и сэкономить много часов жизни.

В отдельном тг-канале делюсь инструментами и обзорами ИИ-сервисов, которые можно взять и встроить в свою работу.
Там уже 15 видео. И до конца года буду добавлять по видео в неделю.

Примеры:
💫 Что помогает бренду попасть в рекомендации ИИ-чатов
💫 Превратить длинное видео в несколько коротких не прибегая к монтажу
💫 "Общаться" с Excel не формулами, а обычным языком
💫 Проверить участвовал ли ИИ в написании текста (или переписать так, чтобы легко читалось и не считывалась "роботизированность" текста)
💫 Создание изображений, где ты рисуешь от руки или составляешь коллаж, а нейросеть дорисовывает по смыслу
💫 А еще решения для многих других задач

Присоединяйтесь 💡
🔥6👍2
Новое в ChatGPT: теперь он помогает с онлайн-шопингом

OpenAI обновила поисковую систему внутри ChatGPT, чтобы не только находить информацию, но и делать покупки.

Представьте: вы ищете конкретную вещь. Например, «увлажняющий крем без запаха для чувствительной кожи». ChatGPT сразу выдаёт подборку товаров, с фотографиями, отзывами и ссылками на сайты, где это можно купить.
Пример на картинке от OpenAI.

🛍️ Пока фокус на популярных категориях - мода, косметика, товары для дома, электроника. Но главное, всё это работает на естественном языке. Не нужно подбирать "правильный" запрос, как в Google или Яндекс, можно просто писать, как думаешь.

Причем, это не реклама (пока что).
OpenAI говорит, что не получает деньги за клики и не продаёт приоритетные позиции. Алгоритм сам подбирает товары, основываясь на метаданных: цене, описании, отзывах.

В компании говорят, что поиском через ChatGPT за неделю воспользовались более миллиарда раз (!), и они постепенно делают его всё умнее и быстрее.

Скоро, если вы пользуетесь ChatGPT Pro или Plus, поиск начнёт учитывать ваши предыдущие чаты и подбирать рекомендации под вас. Это уже не просто «поиск», а цифровой ассистент, который помнит ваши предпочтения.

В общем, это всё часть большой гонки за то, кто станет цифровым помощником на каждый день.

А для брендов - must have разобраться как стать часть рекомендаций такого ИИ-помощника.
Здесь приводила примеры, что уже влияет на выдачу в ии-чатах 🙌
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍84
Знаете это ощущение, когда вы вдруг осознали что-то новое? Не просто прочитали новый факт, а как-будто расширили для себя реальность. Если говорить про маркетинг - проводишь интервью, и выходишь на инсайт, скрытую правду. То, что человек сам для себя еще может даже и не знает.

Или когда долго не получалось решить задачу, а потом пазл сложился. Я за это очень любила алгебру и программирование. Это же почти физически ощущается - как вспышка.

Вот этот момент - это буквально выброс гормонов в кровь. Мне кажется, природой заложен в нас кайф от расширения картины мира. Это как эволюционный бонус за стремление разобраться, за работу.
Такой кайф не даст ни пляжный отдых, ни обычный сериал.

И это одна из причин, почему я так люблю работать со студентами в Вышке. Это такая гордость за них, когда они находят настоящий инсайт, что-то живое, свежее, вокруг которого можно построить бизнес, полезный для людей.

И да, телеграм-канал - тоже часть этого процесса. Потому что иногда пост рождается не из желания что-то «сказать», а из ощущения, что мысль вспыхнула, и её надо успеть поймать. Поделиться. Подсветить.

Вот эти три недавних поста, когда как раз мысль как подсветилась

💡 Ностальгия по 2025

💡 Кто остаётся за кадром в B2B бизнесе

💡 Почему маркетинговая стратегия не сработала. Не самая очевидная причина
👍96🔥3
Вот мы говорим про тренды, что на фоне развития ИИ растёт желание к живому контенту, искреннему

Вчера слушала "Капитанскую дочку", книга, к которой не возращалась со школы.
И какой Петр Гринёв даёт пример искренности, и как Пушкин показывает, что разумная честность, открытость - это наилучший путь. За 200 лет ничего не изменилось 🙂

И ещё столько в этой книге "инсайтов", концентрат! эти 4 часа аудиокниги во взрослом возрасте заменят десятки часов вебинаров и чтения тренд-отчетов

Если тоже захотите освежить в памяти, то здесь аудио в исполнении Иннокентия Смоктуновского 🤌
15👍3
С Днём Великой Победы 🙏❤️
20🙏5🤔2🕊2
59% кандидатов уже использует ИИ при поиске работы, чтобы составить резюме или даже пройти тесты и проверочные задания.

Например, во время онлайн-интервью кандидаты читают на камеру ответы, сгенерированные ИИ, выдавая их за свои

Чтобы противостоять этому, развиваются онлайн-сервисы, которые позиционируются как "устойчивые к использованию ChatGPT"

Например, кандидату предлагается пройти серию коротких заданий, направленных на оценку когнитивных способностей и личностных качеств.

В этом случает идёт одновременное измерение разных параметров, один из них - скорость реакции. Также анализируется процесс принятия решения - важен не только верный ответ, но и как кандидат приходит к нему, оценивается его способ мышления и уровень уверенности.

🤖 В следующий вторник в закрытом канале про ИИ расскажу подробнее о таких сервисах, чьи онлайн-оценки кандидатов невозможно обмануть с помощью таких инструментов, как ChatGPT
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5👏2
Творожные сырки пробовали, пожалуй, все мои подписчики. Но для американцев это совсем не очевидный продукт.

Недавно я заметила на полке супермаркета бренд Clio и сразу поняла: это именно он - тот самый сырок в глазури, только «переведённый» на язык американского потребителя.

Clio позиционирует себя как: “Greek Yogurt you can eat with your hands.”
Без ложек. Без баночек. Удобный и полезный перекус.

Бренд был основан в 2013 году Сергеем Кончаковским.

Какая локальная специфика учтена:
- сырок сделан из греческого йогурта (самый популярный вид йогурта в США),
- текстуру сравнивают с чизкейком (понятный и любимый формат с детства)
- при этом подают не как десерт, а как перекус с пользой - белок, пробиотики, и всё при этом в шоколаде.

Интересный факт: продажи Clio растут на 50% в год, а в 2025 году бренд выйдет на $60 млн выручки (в 2019 было всего $9 млн).

При этом генеральный директор бренда говорит: продукт всегда был «опережающим своё время», и потенциал у него - на сотни миллионов $$$, если удастся «зайти в дома» большего числа потребителей.

Один из их вызовов был в том, где размещать продукт в супермаркете:
Йогурты? Перекусы? Десерты?
Пока ритейлеры спорили, потребители буквально натыкались на Clio случайно.

Потом бренд посмотрел, как это делает производитель Mondelēz для своего продукта Perfect Bar от и начал выстраивать свою категорию “refrigerated bars” (охлажденные батончики).
Сейчас эта категория уже почти $200 млн, и Clio - один из лидеров. 💪
🔥176👏2🤣2
Forwarded from Дельцы
На первых курсах любила завтракать в кафе «Молоко» на Большой Дмитровке. В те годы Москва ещё не была усыпана модными хипстерскими местами, и «Молоко» казалось особенно стильным. С особой теплотой вспоминаю их летнюю веранду и любимую овсяную кашу ❤️

Странно, но тогда я никогда не задумывалась, почему кафе так называется...

Как выяснилось, в этом доме находился магазин, в котором больше века торговали молочными продуктами. И принадлежал он Александру Чичкину – человеку с удивительной судьбой.

Он был миллионером в царской России, эмигрантом после революции, нэпманом в двадцатые, ссыльным в тридцатые.

Его жизнь - спектакль без антрактов.

Подробнее о нём можно прочитать здесь.
11👍3
⬆️ творожные сырки напомнили вот эту историю про Александра Чичкина, который сыграл большую роль в молочной промышленности и царской России, и СССР

и кстати, еще один интересный факт, что "Глазированный творожный сырок родился в СССР в 1930-х годах – сначала в качестве большевистской версии творожной пасхи."

а казалось бы, просто "батончик из греческого йогурта в шоколаде"
👍104
Чем больше становится в жизни цифрового - экранов, данных, нейросетей - тем сильнее тянет к живому. К океану, полям и горам. К тому, что не загрузишь в облако и не прокрутишь на скорости x1.5.

Я знаю девушку, которая делает очень тёплое и настоящее дело - она собирает маленькие группы и везёт людей к китам 🐋🐋🐋

Они не просто смотрят их с лодки, а ныряют с ними, учатся технике фридайвинга, устраивают гонки по суровым водам Баренцева моря, смотрят самые уникальные и красивые локации и даже ходят в шаманскую баню и слушают живую музыку.

Моё представление о подобных поездках сильно изменилось после разговора с Натальей, т.к. раньше я думала что это больше про палатки и уборная в кустах 🌳.

В общем, это не туризм, не про проставление галочек увиденному. Это способ настроить внутренний ритм. Замедлиться. Услышать тишину.

Когда живёшь в мире технологий, особенно важно напоминать себе, зачем всё это. И где настоящее.

Если это то, что вам сейчас нужно, напишите, поделюсь контактом 🙌
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥4👍1
Forwarded from Наталья Рубанова
Я поеду в сентябре. Увидела у тебя)
5🔥3
Forwarded from Evgeny
Я в деле!) Вот мой первый вклад: нейминг и дизайн упаковки 😂😂
🔥7😁7👏5👍4
Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли с собачкой Тотошкой.

Я читала и перечитывала книжку Волшебник Изумрудного города много раз в детстве. Но и не предполагала, что когда-то сама окажусь в Канзасе

Он гораздо более зелёный, чем я представляла 😁
126👍4
пока лететела в самолёте в Канзас-сити, работала с manus.im

раньше нужно было записываться в лист ожидания, а сейчас открыли для всех

хороший инструмент - помогает проанализировать рынок, разработать план действий по выходу на рынок, и даже небольшой функциональный сайт сделать (я сделала для калькулятор страховок)

manus.im позиционируется как "партнёр по размышлениям" для фаундеров, основателей бизнеса

на каждую задачу у него уходит минут по десять, то есть это не раз-раз как у чата джипити

думаю сделать про него отдельный пост и здесь, и в своём ии-канале подробнее разобрать примеры использования

кто-то уже тестил manus.im , как вам?
👍6🔥64
Forwarded from Anna Ponkratova
Маша, было бы интересно узнать, какие инструменты ты используешь чаще всего.
👍3
Отвечаю, чем пользуюсь чаще всего 🙂

Otter.ai - для записи заметок встречи, составления плана кто за что отвечает по итогам обсуждения и тд. Еще он хорошо делает расшифровку маркетинговых интервью, из голоса в текст, если нужно их анализ.
Удобно, что работает в интеграции с разными сервисами онлайн-звонков, и zoom, и google.meet

Chat GPT - использую очень часто. Почему именно он, есть же и другие чаты? Потому что использую не только вопрос-ответ,
но и в интеграции с другим софтом (теми же заметками, notes). И чем дальше, тем больше ожидается этих интеграций. Тот же онлайн-шопинг, бронирование столика в кафе и тд

Удобно, что есть разные доп.функции:
"deep research" - более качественное исследование. Приватный чат, который не сохраняет инфу.
Встроенные gpts, специфичные функции. Даже сделала пару своих для себя.

Krea.ai - для изображений, прототипов и тд. Тут мне важно, чтобы картинки делались за секунды, и так как мне надо. Потому что веду соц.сети сама, и мне важно передавать смыслы, рассказывать истории изображениями, и чтобы на это не уходили часы времени.

Canva - для симпатичных презентаций, стратегий, гайдов и тд

Manus ворвался в фавориты, тут же купила подписку. У пользователей есть ограниченное количество баллов ежедневно, и каждая задача довольно быстро съедает их. И по времени минут 10-15 занимает. Про него точно отдельно напишу. Главное ему давать подходящие задачи, нет смысла давать то, с чем хорошо gpt справится.

🔇Еще тестировала разные инструменты для генерации копии моего голоса или даже цифрового двойника. Инструмент рабочий. Но я уверена, что когда человек записывает свои видео и аудио, они интереснее, в них больше пользы и энергии, поэтому решила их не использовать

И много разных инструментов, которые использую время от времени, под конкретные задачи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥8