Беззаботно делаете селфи и загружаете фото с друзьями и близкими в соцсети?
Если так, то вы, вероятно, не до конца осознаете все возможные последствия, считает исследовательница медиа Светлана Матвиенко.
«Я признаю позитивную ценность обмена во многих ситуациях. Но когда практика профессиональной и персональной саморекламы, диктуемая платформами, постоянно подталкивающими пользователей публиковать больше и больше, становится единственным способом существования не только в сети, но и вне сети, мы должны быть обеспокоены», - говорит Матвиенко. Она предлагает подумать о возможности отучить себя от этих удовольствий, даже если такая «детоксикация» в некоторой степени болезненна.
Из интервью следует, что среди профессоров, специализирующихся на изучении медий, коммуникации и информационных технологий, к примеру, в Северной Америке, сейчас популярно организовывать практики "детоксикации", "network detox", демонстрируя студентам необходимость отлучения – даже временного – от социальных сетей.
По ссылке полный текст интервью, сокращенная версия которого выходила ранее на Hromadske.ua https://goo.gl/MD6HVE
Если так, то вы, вероятно, не до конца осознаете все возможные последствия, считает исследовательница медиа Светлана Матвиенко.
«Я признаю позитивную ценность обмена во многих ситуациях. Но когда практика профессиональной и персональной саморекламы, диктуемая платформами, постоянно подталкивающими пользователей публиковать больше и больше, становится единственным способом существования не только в сети, но и вне сети, мы должны быть обеспокоены», - говорит Матвиенко. Она предлагает подумать о возможности отучить себя от этих удовольствий, даже если такая «детоксикация» в некоторой степени болезненна.
Из интервью следует, что среди профессоров, специализирующихся на изучении медий, коммуникации и информационных технологий, к примеру, в Северной Америке, сейчас популярно организовывать практики "детоксикации", "network detox", демонстрируя студентам необходимость отлучения – даже временного – от социальных сетей.
По ссылке полный текст интервью, сокращенная версия которого выходила ранее на Hromadske.ua https://goo.gl/MD6HVE
Telegraph
Светлана Матвиенко: Интернет наконец идеален для кибервойны
Как вы оцениваете блокировку в Украине российских социальных сетей? На мой взгляд, это ненужный, реакционный и безрассудный шаг правительства. Я не хочу сказать, что масштабы популярности «ВКонтакте», «Одноклассников», «Яндекс» и «Mail.ru» среди украинских…
Свежая иллюстрация влияния Facebook на медиапотребление и политику.
The Guardian пишет о волне критики в адрес Facebook после того, как соцсеть решила провести эксперимент, удалив профессиональные СМИ из своей ленты новостей. Эксперимент начался 19 октября и коснулся медийных организаций шести стран: Шри-Ланки, Гватемалы, Боливии, Камбоджи, Сербии и Словакии. В результате пользователи видят в своей ленте только посты от персональных страниц и платные посты. Так называемые «публичные посты», к которым относятся посты страниц СМИ в Facebook, отображаются в отдельной вкладке “explore”.
За одну ночь, пишут журналисты The Guardian, в странах, в которых проживает 1% мирового населения, важнейшие издательские платформы лишились присутствия в основной ленте новостей FB. Журналисты гватемальского новостного сайта Soy502 утверждают, что потеряли 66% трафика. Их коллеги из редакции словацкого сайта Denník N жалуются на 60% сокращение аудитории.
Стандартная практика, когда соцсеть экспериментирует в небольших, менее развитых странах, в этом случае может иметь губительный эффект. В затронутых странах СМИ и так находятся в трудном положении. Особенно болезненным эксперимент соцсети может стать для небольших медиа и независимых журналистов, которые страдают от недостатка ресурсов, а в некоторых странах (например в Гватемале) сталкиваются с кампаниями клеветы со стороны объектов своих расследований. Таким образом, возможный негативный эффект выходит далеко за рамки социальной сети, поскольку может способствовать эрозии политических систем этих стран.
https://goo.gl/RbAxFd
The Guardian пишет о волне критики в адрес Facebook после того, как соцсеть решила провести эксперимент, удалив профессиональные СМИ из своей ленты новостей. Эксперимент начался 19 октября и коснулся медийных организаций шести стран: Шри-Ланки, Гватемалы, Боливии, Камбоджи, Сербии и Словакии. В результате пользователи видят в своей ленте только посты от персональных страниц и платные посты. Так называемые «публичные посты», к которым относятся посты страниц СМИ в Facebook, отображаются в отдельной вкладке “explore”.
За одну ночь, пишут журналисты The Guardian, в странах, в которых проживает 1% мирового населения, важнейшие издательские платформы лишились присутствия в основной ленте новостей FB. Журналисты гватемальского новостного сайта Soy502 утверждают, что потеряли 66% трафика. Их коллеги из редакции словацкого сайта Denník N жалуются на 60% сокращение аудитории.
Стандартная практика, когда соцсеть экспериментирует в небольших, менее развитых странах, в этом случае может иметь губительный эффект. В затронутых странах СМИ и так находятся в трудном положении. Особенно болезненным эксперимент соцсети может стать для небольших медиа и независимых журналистов, которые страдают от недостатка ресурсов, а в некоторых странах (например в Гватемале) сталкиваются с кампаниями клеветы со стороны объектов своих расследований. Таким образом, возможный негативный эффект выходит далеко за рамки социальной сети, поскольку может способствовать эрозии политических систем этих стран.
https://goo.gl/RbAxFd
the Guardian
'Downright Orwellian': journalists decry Facebook experiment's impact on democracy
Media professionals in countries such as Guatemala and Slovakia fear for effect Facebook’s news feed changes will have on their already fragile politics
Социальные сети - это машины манипуляции. В последние годы возникло множество вопросов об алгоритме новостной ленты (News Feed) и того, как он отбирает сообщения. Американский журналист Эли Паризер (Eli Pariser), автор книги «За стеной фильтров. Что Интернет скрывает от вас» (The Filter Bubble), был одним из тех, кто первым привлек внимание к этой проблеме.
Хотя его книга вышла еще в 2011 году, она не потеряла своей актуальности — все наихудшие опасения автора реализовались и приобрели еще больший масштаб. Bubbles (или эхо-камеры) могут серьезно подорвать демократию, фактически, они это уже сделали. Формирование информационных пузырей - это несколько «неожиданный» эффект персонализированного Интернета. И это характерно не только для Facebook, хотя они более очевидны в этой сети. https://www.wired.com/2016/11/filter-bubble-destroying-democracy/
Хотя его книга вышла еще в 2011 году, она не потеряла своей актуальности — все наихудшие опасения автора реализовались и приобрели еще больший масштаб. Bubbles (или эхо-камеры) могут серьезно подорвать демократию, фактически, они это уже сделали. Формирование информационных пузырей - это несколько «неожиданный» эффект персонализированного Интернета. И это характерно не только для Facebook, хотя они более очевидны в этой сети. https://www.wired.com/2016/11/filter-bubble-destroying-democracy/
WIRED
Your Filter Bubble is Destroying Democracy
Opinion: Rarely will our Facebook comfort zones expose us to opposing views, and as a result we eventually become victims to our own biases.
Еще одна книга на сегодня: «Битва за Рунет». Ее авторы, российские журналисты-расследователи Андрей Солдатов и Ирина Бороган, подробно рассказывают историю становления системы массовой слежки за гражданами с советских времен. Когда-то в сталинских шарашках (научно-исследовательских институтах, в которых работали заключенные) разрабатывали технологии шифрования, позволяющие Сталину говорить по телефону без опасения, что разговор может быть перехвачен. В современной России функционирует система СОРМ и действуют законы Яровой, позволяющие спецслужбам контролировать коммуникации в Интернете. Фрагмент онлайн https://apparat.cc/world/red-web/
Apparat
«Мы только поставляем спецтехнику»: как инженеры помогают государству создавать системы массовой слежки
Фрагмент из книги «Битва за Рунет: Как власть манипулирует информацией и следит за каждым из нас»
"You Are the Product" - увлекательное эссе о недавних эволюциях Facebook английского писателя Джона Ланчестера (John Lanchester), автора нашумевшего романа Capital (о нем стоило бы написать отдельно, но это не тема канала).
В конце июня Марк Цукерберг объявил что Facebook достиг нового уровня: два миллиарда активных пользователей ежемесячно. Это феноменальный рост, если учесть, что в самом начале сеть thefacebook (так она тогда называлась) ориентировалась исключительно на студентов Гарварда. Ни одно предприятие, ни одна технология или сервис на протяжении человеческой истории не росли так быстро, и так всеохватывающе, пишет автор.
Заявление главы Facebook о 2 миллиардах пользователей сопровождалось сообщением, которое могло показаться не таким важным. Цукерберг сказал, что компания изменила свою миссию. Раньше она звучала как "делаем мир более открытым и связанным" (making the world more open and connected). Теперь копания видит ее так: "дать людям силу строить сообщества и сблизить мир" (give people the power to build community and bring the world closer together).
Стоит ли обращать на это внимание - какая разница, что именно корпорации пишут на своих парадных дверях? Ланчестер считает, что стоит. Он показывает, как именно менялись стратегии Facebook по мере его роста, и как компания видит себя в будущем. В своем анализе Ланчестер предельно критичен: он доказывает, кроме прочего, что в основу Facebook заложен мизантропический взгляд на природу человека.
https://www.lrb.co.uk/v39/n16/john-lanchester/you-are-the-product
В конце июня Марк Цукерберг объявил что Facebook достиг нового уровня: два миллиарда активных пользователей ежемесячно. Это феноменальный рост, если учесть, что в самом начале сеть thefacebook (так она тогда называлась) ориентировалась исключительно на студентов Гарварда. Ни одно предприятие, ни одна технология или сервис на протяжении человеческой истории не росли так быстро, и так всеохватывающе, пишет автор.
Заявление главы Facebook о 2 миллиардах пользователей сопровождалось сообщением, которое могло показаться не таким важным. Цукерберг сказал, что компания изменила свою миссию. Раньше она звучала как "делаем мир более открытым и связанным" (making the world more open and connected). Теперь копания видит ее так: "дать людям силу строить сообщества и сблизить мир" (give people the power to build community and bring the world closer together).
Стоит ли обращать на это внимание - какая разница, что именно корпорации пишут на своих парадных дверях? Ланчестер считает, что стоит. Он показывает, как именно менялись стратегии Facebook по мере его роста, и как компания видит себя в будущем. В своем анализе Ланчестер предельно критичен: он доказывает, кроме прочего, что в основу Facebook заложен мизантропический взгляд на природу человека.
https://www.lrb.co.uk/v39/n16/john-lanchester/you-are-the-product
London Review of Books
John Lanchester · You Are the Product: It Zucks!
I am scared of Facebook. The company’s ambition, its ruthlessness, and its lack of a moral compass scare me...
Благодаря социальным медиа современные подростки могут напрямую взаимодействовать с популярной культурой - знаменитостями, фильмами, брендами и даже друг с другом - способами, которые никогда ранее не были возможны. Расширяет ли это их возможности? Или это не более чем уловка маркетологов? В Generation Like, автор и корреспондент FRONTLINE (документального подразделения сети общественного телевещания США PBS) Дуглас Рушкофф (Douglas Rushkoff) исследует, как типичные для подростков поиски идентичности и новых связей переместились в социальные сети, где молодые потребители попадают в руки корпораций. Думают ли дети, что их используют? Или им все равно? Или шанс стать следующей звездой стоит того?
Продолжительность фильма 53 мин. Доступен по ссылке http://www.pbs.org/wgbh/frontline/film/generation-like/
Продолжительность фильма 53 мин. Доступен по ссылке http://www.pbs.org/wgbh/frontline/film/generation-like/
FRONTLINE
Generation Like
FRONTLINE explores how the perennial teen quest for identity and connection has migrated to social media - and how big brands are increasingly co-opting young consumers' digital presences.
В этом коротком видео четыре британских блогерки, ведущие популярные каналы в Instagram, рассказывают о том, как они используют платформы социальных сетей, и какое влияние это оказало на их жизнь. Они говорят о тревоге, зависимости и стремлению к потреблению, и подчеркивают, что их настоящая жизнь отличается от того, что они публикуют на своем канале Instagram. "Если я буду размещать фото своей реальной жизни, то никто не подпишется на меня», - говорит одна из героинь этого видео.
https://www.theguardian.com/technology/video/2017/oct/24/we-just-scroll-and-scroll-and-scroll-women-influencers-on-instagram
https://www.theguardian.com/technology/video/2017/oct/24/we-just-scroll-and-scroll-and-scroll-women-influencers-on-instagram
the Guardian
'We just scroll and scroll and scroll' - female influencers on Instagram
Four UK-based, female influencers on Instagram discuss how they use the social media platform and the effect it has had on their lives. They tackle issues such as anxiety, addiction and the endless appetite for consumption, but point out that their real lives…