Цифровая тень – Telegram
Цифровая тень
1.09K subscribers
73 photos
2 videos
10 files
437 links
Интернет как капитализм платформ, общество в эпоху массовой слежки и data harvesting, медиа за стеной цензуры и персональных фильтров, машины манипуляций и алгоритмическая пропаганда

Фидбек: @digitalshadowbot
Download Telegram
С февраля в Украине работает приложение «Дия», которое должно объединить все электронные услуги государства до 2024 года. Это воплощение обещания президента Владимира Зеленского сделать «государство в смартфоне».

Сейчас «Дия» – среди лидеров самых популярных приложений в украинском Play Market и App Store – более двух миллионов загрузок. В то же время в команде разработчиков нет ни одного специалиста по кибербезопасности, а защите персональных данных на сайте приложения посвящен только один абзац.

Код приложения не является открытым, и был разработан специалистами компании EPAM Systems. В открытом доступе отсутствует информация о том, что приложение прошло независимый аудит — а это базовое условие для проверки защищенности персональных данных.

«Дия» вообще не предусмотрена ни одним законом, только постановлениями Кабмина. По закону, у каждого реестра есть отдельный администратор (чаще Минюст или Министерство внутренних дел). Информация из этих реестров передается в систему Минцифры и госпредприятия, которое обеспечивает функционирование приложения «Дия». Отсюда вопрос о законности обработки приложением и порталом персональных данных. Приложение, например, предусматривает возможность передавать данные третьим лицам, но не показывает, кому именно.

https://zaborona.com/ru/opasnost-gosudarstva-v-smartfone/
В Украине прекращает работу сервис доставки еды Uber Eats -- рядовых сотрудников о грядущем увольнении предупредили за 5 минут.

О том, что Uber Eats закроют в Украине, не знал никто. 14 апреля сервис доставки еды запустили в Днепре, на этот год менеджмент готовил запуск еще в нескольких украинских городах. 

4 мая партнеры компании в Украине — кафе и рестораны — начали получать сообщения, что уже 3 июня Uber Eats прекратит работу в стране. Позже такие же сообщения начали получать пользователи сервиса. 

«В этой компании все делают без церемоний. Никто никого не предупреждал, местный менеджмент ничего не знал. Все было подготовлено и сделано на уровне глобального офиса. Рядовые сотрудники о том, что компания закрывается, узнали за 5 минут до отправки рассылки партнерам. В один момент им заблокировали компьютеры, аккаунты, почту. И всех уволили».

https://ain.ua/2020/05/07/pochemu-zakryli-uber-eats/
Никогда такого не было, и вот опять. В начале пандемии YouTube пообещал бороться с фейками и теориями заговора о происхождении covid-19, но конспирологи всех мастей продолжают собирать миллионы просмотров на платформе.

Свежий пример: популярный финансовый ютубер Патрик Бет-Дэвид с 2,2 млн подписчиков записал интервью одним из самых известных в США антивакцинаторов Робертом Ф. Кеннеди. Во время двухчасового интервью о вреде прививок Кеннеди пожаловался, что его аккаунты на многих платформах "несправедливо цензурируются" – поэтому он охотно раздаёт интервью другим популярным блогерам. За два дня ролик набрал полмиллиона просмотров.

В эти дни YouTube продолжал показывать рекламу перед этим видео. Два других интервью, в которых представители антипрививочного движения делали сомнительные заявления о коронавирусе и вакцинировании (и автор блога, как правило, их не оспаривал), также показывали рекламу. Сам блогер заявил, что YouTube ограничил монетизацию всех трех видео, подразумевая, что они приносят доход, но не такой большой, как если бы ограничений не было.

После запроса журналистов YouTube удалил один из роликов (к тому времени он набрал более миллиона просмотров), а два других убрал из рекомендаций – пояснив, что правил они не нарушают, но близки к этому. За менее чем неделю три видео набрали 3 млн просмотров.

Авторы теорий заговора и те, кто пытается на них заработать, применяют для привлечения аудитории те же приёмы, что и многие популярные ютуберы. Этот набор хорошо известен: можно устраивать коллаборации с более популярными влогерами или, наоборот, вступать с ними в конфликт.

Исследователи отмечают, что взаимоотношения между популярными блогерами и аутсайдерами могут быть взаимовыгодными. Первые ищут новую аудиторию и подписчиков, вторые – хотят попасть в мейнстрим. Несмотря на риски, связанные с токсичностью некоторых тем, популярные влогеры идут на это. Например, антипрививочные активисты хорошо набирают просмотры на любой платформе, включая TikTok. И если платформы банят их аккаунты, то у других блогеров есть соблазн предоставить им площадку.

Бет-Дэвид – хороший пример. Его аккаунт Valuetainment является частью «предпринимательского YouTube», заполненного советами о том, как достичь финансового или творческого успеха, мотивационными роликами, интервью с известными консерваторами и спортсменами. До недавнего времени Valuetainment не пропагандировал теории заговора, хотя однажды Бет-Дэвид таки взял интервью у забаненного в Facebook конспиролога крайне-правого толка Алекса Джонса.

Бет-Дэвид утверждает, что является убежденным сторонником прививок. Однако внимание аудитории может подталкивать в определённую сторону.

Несколько недель назад, по словам Бет-Дэвида, он начал получать электронные письма от фанов с просьбой взять интервью у Дэвида Айка, теоретика заговора, чей собственный канал был недавно удален с YouTube, после того как он неоднократно нарушал политику платформы в отношении дезинформации о covid-19. Другой канал, ориентированный на предпринимателей, в марте сделал лояльный ролик с Айком, и был вознагражден миллионами просмотров и множеством подписчиков. В результате Бет-Дэвид тоже сделал интервью с Айком, хотя и оспаривал его тезисы.
Forwarded from РУКИ
На сайте Boiler Room можно бесплатно посмотреть документалку 11.11 о китайской логистике на примере компании JD.com. Фильм рассказывает, в каком безумном режиме работают e-commerce платформы в День холостяка – главный потребительский праздник в КНР. Режиссер Цао Фэй сняла каждый этап – от сборки и отгрузки до дистрибуции и курьерской доставки.

Здесь есть все: роботы, гигантские автоматические конвейеры, по которым проходят миллионы посылок в день, многоярусные полки, забитые до потолка товарами, мотивационные речи и много утомительного ручного труда.

Показательный момент – менеджер склада, вооруженный мегафоном, встает на стол сбора заказов и напоминает: “Сканируйте, сканируйте быстрее!” А потом все идут на ланч, только вместо столов – складские паллеты, упакованные в целлофан.

Экосистема JD.com – это воплощение high tech, low life. С одной стороны, высокотехнологичные склады, с другой стороны – тяжелый труд курьеров, которые развозят заказы на потрепанных байках. Умная сетевая координация – и в то же время миллионы сотрудников, на которых держится вся система и которых еще не скоро заменят роботы.

Документалка Цао Фэй также показывает, как офисы компании работают круглосуточно в авральном режиме. Слоган 11.11 – Shop till you drop – в этом контексте смотрится особенно актуально. Коммерческий праздник превращается в ритуальное действо – его отмечают, как Новый год – с застольем, декорациями, финальным отсчетом.

В общем, хорошая возможность посмотреть, какой путь проделывает любая посылка – будь то оптовая партия товаров или скромный пакет стоимостью пару долларов. Точнее проделывала – в 2020-м все выглядит уже по-другому. Из-за глобальной пандемии многое, что было нормой раньше, теперь смотрится непривычно. Например, доставку живых крабов и распаковку посылки вместе с курьером сегодня трудно представить.

Чтобы посмотреть фильм, нужно залогиниться на Boiler Room. Фильм на китайском без дубляжа, но есть английские субтитры.
Forwarded from wintermute
cbrpnk now и все такое
https://twitter.com/CallieGontheT/status/1260652500060790786

вкратце: департамент труда штата Огайо сделал сайт COVID-19 fraud и предложил работодателям оставлять на нем в специальной форме сообщения о людях, которые отказываются выходить на работу из-за коронавируса - в том случае, если работодатель им это предложил. сделано это было для того, чтобы не ставить таких людей на учет как безработных и не платить им пособие.

неназванный хакер рассердился на штат - потому что люди могут выходить на работу потому, что работодатель не обеспечил им достаточный уровень защиты от вируса. и написал скрипт, засирающий сайт COVID-19 fraud тоннами ненужной информации

разработчики сайта пошаманили и скрипт работать перестал, но тут же нашелся новый энтузиаст, который пообещал написать новый скрипт. в настоящее время форма для сообщений об уклоняющихся от работы удалена с сайта

https://www.vice.com/en_us/article/n7wwdw/ohio-has-stopped-kicking-workers-off-unemployment-after-a-hacker-targeted-its-website
Что такое «цифровой труд», и чем он отличается от труда не-цифрового? Можно ли отнести к цифровому труду работу курьеров, занятых на онлайн-платформах доставки еды? Каковы особенности занятости работников онлайн-платформ в Украине? На какое место в глобальной цифровой экономике могут претендовать "развивающиеся страны", например из Восточной Европы или африканского континента? И может ли искусство предоставить инструменты, которые позволят изменить баланс власти внутри цифрового капитализма?

Эти и другие темы обсуждались участницами и участниками симпозиума о цифровом труде Digital Labor Symposium 2019, который прошёл под Киевом осенью прошлого года.

Коротко о симпозиуме — в подкасте журналистки Анны Кравец.
Forwarded from data stories
увидел классный ресурс – https://collectiveactions.tech – там энтузиасты документируют случаи коллективной самоорганизации среди работников технологических компаний. и подумал вот о чем.

вы наверняка слышали о том, что многие работники технологических компаний недовольны существующими условиями труда или действиями своей компании.

один из самых медийных примеров тут – Google Walkout ноября 2018 г., когда более 20 тысяч гугловских работников вышли из офисов компании по всему миру, возмущаясь тем, что администрация гугла защищала и выплатила кучу денег разработчику, которого сама считала виновным в сексуальных домогательствах.

все уже успели обсудить с разных сторон фильм Дудя о Кремниевой долине, но кажется, в русскоязычном пространстве не так много говорили о том, насколько Кремниевая долина и другие крупные города США сейчас становятся центрами коллективной самоорганизации рабочих технологических компаний. причем это объединение как и работников склада Amazon с легендарно низкой по американским меркам оплатой труда, так и условных инженеров среднего звена, недовольных скорее действиями своей компании и корпоративной культурой.

более того, это относительно недавнее явление. работники техиндустрии долгое время не видели себя «рабочими», скорее «предпринимателями», «креативным классом», и.т.д.

я уже писал о протестах платформенных работников тут, но важным сюжетом являются также и протесты, и забастовки непосредственных работников компаний.

в общем, очень хочется, чтобы это кто-то исследовал подробнее. политологи и исследователи социальных движений, приходите, это такая богатая тема! можно стать вторым Чарльзом Тилли
WSJ подробно рассказывает о попытках Facebook бороться с поляризацией сообщества. К сожалению, практически безрезультатных.

Внутри компании неоднократно поднимался вопрос о том, что архитектура продукта Facebook способствует поляризации и радикализации пользователей. Внутренее исследование 2016 года показало, что 64% новых участников экстремистских групп пришли в них по рекомендации Facebook — через рекомендованные группы и раздел Discover. При этом большая часть проблемного контента исходила от небольших групп суперактивных распространителей.

После скандала с президентскими выборами в США внутри компании создали несколько команд разработчиков и исследователей. Они должны были предложить решения, которые помогут Facebook снизить влияние разделяющего контента. К примеру, дать модераторам групп возможность переносить особо острые дискуссии в специально изолированные подгруппы. Либо показывать пользователям более широкий выбор рекомендованных групп.

Но любые "антитоксичные" изменения в архитектуре ленты и групп сильно влияли на вовлечение. Сами разработчики во внутренних документах предупреждали, что их решения навредят росту и будут требовать от компании занять "моральную позицию".

Большинство решений стопорил директор по публичной политике Facebook Джоэль Каплан. Исследования показали, что любые меры по борьбе с "плохой" информацией в первую очередь заденут консервативные сообщества - на них приходилась большая часть радикального контента. Каплан не хотел, чтобы Facebook воспринимали как политического цензора.

Сам Цукерберг также считал некоторые нововведения слишком радикальными. Когда разработчики предложили снизить охват "суперраспространителей", Цукерберг одобрил это решение, но при этом попросил снизить его эффект на 80%.

В итоге все эти эксперименты закончились без особого эффекта. Внутри Facebook прекрасно понимают, как внутри соцсети циркулирует токсичный контент, и как с этим можно бороться. Но руководство компании не хочет становиться цензором общественных дискуссий. Как говорит Цукерберг, толерантность нельзя привить в приказном порядке, сверху вниз.
Forwarded from БлоGнот
Twitter впервые разместил отметку о факт-чеке на твите Трампа — под сообщением о том, что голосование по почте является мошенничеством и приведет к фальсификации выборов появилась ссылка на отдельную страницу, где утверждения из сообщений (а это была серия твитов) опровергаются по пунктам.

Разумеется, в ответ и сам Трамп, и его подчиненные обрушились уже на Твиттер, обвиняя и компанию и сразу всю Долину в стремлении удушить свободу слова и вмешаться в президентские выборы.

Если помните, Twitter долгое время был мишенью для критики как раз в связи с тем, что Трампу позволялось делать самые разные заявления в своём аккаунте, в том числе и нарушающие правила социальной сети.
https://www.ft.com/content/1f84c3d5-0a6a-4ac2-8e23-08e058b0549e
Forwarded from БлоGнот
Вчерашний скандал с маркировкой твитов Трампа как не соответствующих действительности разгорается пуще — после первых угроз и обвинений в удушении свободы слова администрация Трампа готовит указ, которым, по слухам, предусматривается ограничение прав платформ в части модерирования пользовательского контента.

Если до сих пор такие сервисы, как Twitter, Facebook и другие соцсети рассматривались как платформы, предоставляющие площадку для высказываний, не неся ответственность за содержание контента, но имеющие право модерации в соответствии с собственной политикой, то теперь предполагается считать их монополиями и, возможно даже, общественным местом, обязанным обеспечить пользователям право на свободу слова. Это также будет включать в себя необходимость обоснования модерирования и удаления пользовательского контента и блокировки аккаунтов.

Марк Закерберг вчера прокомментировал Fox News, что частным компаниям не годится выступать в роли арбитра истины в отношении пользовательского поведения или контента в онлайне. Ему в итоге ответил сам Джек Дорси, написав, что компания не собирается выступать арбитром, но хочет предоставить полную информацию людям, которых могли ввести в заблуждение сообщения Трампа.

Примерно понятно, зачем в дискуссию ввязался Закерберг — в своё время активно обсуждались его связи с администрацией Трампа, да и обратите внимание, что он это комментирует Fox News, а не кому-то еще. Совершенно непонятно, правда, чем совершенно аналогичная политика Facebook в части факт-чека настолько отличается от Twitter и почему Facebook не становится арбитром, а Twitter — наоборот. И даже — почему аналогичная политика Twitter в отношении сообщений про Covid-19 не делает его арбитром, а пометка очевидной дезинформации Трампа — делает?
https://www.wsj.com/articles/in-draft-executive-order-trump-would-seek-to-limit-protections-for-social-media-companies-11590637554?mod=djemalertNEWS
Forwarded from wintermute
отдельная и пока недооцененная прелесть всех этих электронных идентификаторов, паспортов и QR-кодов в том, что с их помощью можно не просто следить за людьми - это прошлый век. теперь все это история про то, что называется behavior modification, модификацией поведения

то есть, с их помощью можно оказывать влияние на людей мгновенно и напрямую, заставляя их делать то, что нужно. раздавая и отнимая права, например. нет пропуска - не можешь выйти из дома, а если выйдешь, мы увидим и накажем. не с тем условием, как раньше - если тебя увидят и поймают, мы тебя сразу видим и поймали еще до того, и не выпускаем

если у тебя слишком высокая температура, ты не можешь лететь на самолете или приходить на работу. пока эту температуру замеряют люди на входе, скоро - не будут замерять роботы, просто температура станет одним из твоих идентификаторов. телефон или часы или браслет будут ее замерять и транслировать наружу. условно говоря, она будет написана на лбу и видна всем (кому надо). и в случае, если она выросла выше определенного предела, человеку можно отключить все устройства и права, если доводить до абсурда - телефонную связь, доступ в интернет, карты на проезд, банковские карты, выслав только QR-код, по которому нужно немедленно доехать до дома и там самоизолироваться

любые действия человека в оффлайне и в онлайне тоже могут иметь немедленный эффект. пошел не туда. написал не то. не выполнил это. человеку можно обнулять или понижать его права доступа. или повышать. все, как уже описали фантасты

поэтому последний сезон Черного зеркала было не интересно смотреть. оно все уже есть в жизни

https://vc.ru/flood/130077-kitayskie-kodeksy-zdorovya-kak-prilozheniya-otslezhivayushchie-virus-sledyat-za-lyudmi
Forwarded from One Big Union (Ян Невеселов)
Довольно много шума вокруг решения Twitter провести факт-чекинг твитта Трампа про голосование по почте. А если еще учесть недавнюю новость о том, что Facebook пытался снизить политическую поляризацию в соцсети, но так и не справился с этим, то все это наводит на некоторые размышления.

Есть ощущение, что "Большая цифровая тройка" (Facebook, Twitter, Youtube) становятся все больше похожей на старую "Большую тройку" (телеканалов ABC, CBS и NBC), которая доминировала большую часть второй половины 20 века. Социальные сети все меньше считают нейтральными площадками для выражения своего мнения, и все больше - публичными пространствами с широкой социальной ответственностью.

Следует ли ожидать, что соцсети поляризуются между собой, в результате чего, условно, Facebook отдадут на откуп правым (которые и так там доминируют), а Twitter - левым? Вряд ли. Столь же сомнительным кажется и прямое вмешательство государства в виде цензуры, учитывая 1-ю поправку к Конституции.

Возможно, стоит задуматься над реанимацией "Доктрины честности", которая была создана для регулирования телевизионной "Большой тройки" и радио? В конце 1940-х годов Федеральная комиссия по связи разработала устав, согласно которому, вещательные компании с государственной лицензией обязаны рассматривать общественно важные вопросы и представлять противоположные точки зрения на них. Результатом стало, с одной стороны, гораздо более сбалансирование телевещание, а с другой, крайне разгоряченные и важные обсуждения, вроде легендарных дебатов Гора Видала и Уильяма Бакли (которым даже посвятили документальный фильм). Доктрина была отменена при Рейгане, результатом чего стала резкая поляризация СМИ, прежде всего, в виде запуска консервативной медиа-империи Fox News.

Но если оригинальную "Доктрину честности" приняли в 1949 в период необычайного послевоенного единства страны, то сейчас страна, быть может, раздела больше, чем когда-либо (за исключением Гражданской войны). Поэтому любая попытка одной из партии принять новую доктрину, будет рассматриваться другой партией как чисто политический шаг, направленный на усиление своего влияния. Так или иначе, придется свыкнуться с тем, что новая "Большая тройка" неизбежно превращается в медиа-олигополию.
Forwarded from РУКИ
Массовое уничтожение электровелосипедов, или еще одна история про парадоксы современных технологических компаний.

В соцсетях выложили видео, на котором тысячи электробайков Jump отгружают на свалку. Всего на переработку отправили более 20 тыс. устройств – это примерно 18-30 трейлеров, заполненных нормальными работающими велосипедами. Это не самые новые модели, но до сих пор они считаются одними из лучших устройств для байкшеринга.

Jump до недавних пор принадлежал Uber, но в мае стартап выкупила компания Lime. Старые модели в сделку не входили – так и они и попали на свалку.

Парадокс в том, что электробайки стали в США дефицитным продуктом – люди боятся ездить на общественном транспорте, а велосипед используют как полезную альтернативу личному авто. В результате продажи подскочили на 85%.

Так почему же компания не отдала велосипеды хотя бы на благотворительность? Причины две – дизайн (официальная) и расчет (неофициальная). Модели байков уникальны и защищены патентами, а чинить железо могут только специально обученные механики. К тому же велосипедам нужны особые подзарядки, а еще непонятно, кто будет нести ответственность, если байк сломается.

В похожей ситуации пару лет назад оказалась китайская компания Ofo, когда уходила с американского рынка. Но она просто сняла все аккумуляторы и раздала байки благотворительным организациям. Ну а Uber предпочла не портить финансовые показатели. ¯\_(ツ)_/¯
Forwarded from РУКИ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
😢После отгрузки все байки отправят в автомобильный шредер.
Forwarded from data stories
Раса и технологии

Представители IBM недавно объявили, что больше не будут заниматься исследованиями в области распознавания лиц. CEO компании Арвинд Кришна в письме для Конгреса даже вспомнил о том, как в 1950-ых годах IBM отказались от расовой сегрегации на рабочих местах. В тексте также содержится ряд предложений по продвижению расового равенства.

Подобное событие не было бы возможно без долгой работы исследователей, правозащитников и журналистов по раскрытию алгоритмической предвзятости (algorithmic bias) по расовому и гендерному признаку. И такой деятельности слишком много, чтобы перечислить в одном посте более или менее исчерпывающе, но кажется важным немного написать об этом и дать ссылки на другие ресурсы по теме расы и технологий. 

Более того, сейчас как никогда важно говорить о том, что это во многом достижения именно небелых профессионалов из разных областей. Меня также вдохновили схожие списки 1 и 2 от каналов @nyphilosophy и @impossibleworlds

Несколько ссылок по теме раса и технологии:

👁 Движение Algorithmic Justice League, основанное Джой Буламвини, бывшей студенткой и исследовательнице в MIT, которая в своей работе подчеркивала, что программное обеспечение в сфере распознавания лиц неодинаково относится к разным группам. Вместе с другой черной исследовательницей Тимнит Гебру они сделали проект Gender Shades про то, насколько алгоритмы разных компаний успешны в распознавании лиц людей разных гендеров и рас. 
🖤 Книга черной исследовательницы Рухи Бенджамин Race After Technology, здесь ее выступление на 30 минут про ее работу, а там про то, как технологии оказываются раз за разом расово окрашены. Сам я книгу пока не читал, но очень хочется. Бенджамин также основала Just Data Lab, где исследователи, активисты и художники объединяются для того, чтобы попытаться перепридумать, как возможно иначе обращаться к данным и действовать на их основе.
⚖️ Книга Dark Matters: On the Surveillance of Blackness прослеживает долгую историю технологий, используемых для наблюдения за черным населением. Вот тут Симона Браун рассказывает о своей книге.  
📚Тут давал ссылку учебный план курса по Critical Race & Digital Studies, это подальше от алгоритмов, больше в сторону исследований интернета и цифровых культур, но тоже про расу

И все это дело, конечно, далеко не ограничивается и не заканчивается на распознавании лиц, это только часть системной проблемы, и либеральные решения в рамках антидискриминационного законодательства тут далеко не всегда помогают. Об этом в контексте дискриминации на основе данных есть замечательная статья Анны Хоффманн, о ней может напишу попозже.
Forwarded from wintermute
отличная иллюстрация того, как технари пытались решать гуманитарную проблему техническими способами (хотя они даже не технические, а просто странные) и что из этого вышло

накануне и особенно после выборов Трампа в 2016 году на Фейсбук (и Твиттер и прочие соцсети) изо всех сил наехали в смысле - как же вы допустили, что у вас сетях резвятся русские боты, альт-райты, альтернативные медиа и разные конспирологи, которые несут свою дезинформацию и фейки напрямую в мозг обычным людям. а вот мы сейчас приравняем вас к СМИ и вы за каждую букву и запятую, написанную пользователями, будете отвечать по всем законам: пока соцсети отползают на то, что они не СМИ и не могут и не будут отвечать за написанное кем попало

Цукерберга вызывали в конгресс, задавали вопросы, он там смешно выглядел, но в целом ему было не смешно. поэтому Фейсбук объявил поворот "все вдруг" к приватности и Фейсбук объявил, что теперь пользователи будут видеть гораздо меньше контента от СМИ и брендов и гораздо больше - от "друзей и членов семьи", а также от групп, в которых состоят, и администраторам которых жестко сказали, что они лично отвечают за написанное и если что не так, закрытие и пожизненный бан

иначе говоря, потенциально опасные внешние источники, способные нести хоть какую-то политически окрашенную информацию, Фейсбук официально пессимизировал в ленте, в обмен обещая больше постов друзей, которые сообщают о своих делах, постят фоточки с домашних праздников, котиков и все вот это. но не тут-то было

по прошествии лет примерно пяти стало окончательно ясно, что собственные друзья и особенно группы по интересам могут разносить фейки и дезинформацию, а также вести пропаганду и агитацию не хуже, а даже лучше, чем внешние источники.

больше того, автоматический алгоритм Фейсбука честно делает свою работу, и на пост ковид-скептика отвечает тем, что тут же выдает ему рекомендации присоединиться к группе ковид-скептиков, обнаружив (по постам, фоткам, геолокации и близости к геолокациям других пользователей), что человек ходил на демонстрацию против полицейского беспредела - предлагает ему вступить в группы людей против полицейского беспредела и так далее. люди ведь, сюрприз, постят не только котиков и семейные вечеринки, а все подряд, что их интересует в этой жизни.

и если СМИ и блоги частных компаний власти еще могли как-то пытаться контролировать через свод давно действующих правил и законов, то пытаться управлять тем, что пишут отдельные люди, интернет-активисты и social justice warriors, они вообще не способны. А Фейсбук как раз заточил свои алгоритмы так, чтобы всем этим людям создать режим наибольшего благоприятствования. в общем, попытки лучше контролировать ситуацию привели к гораздо большему хаосу

https://www.wired.com/story/facebook-groups-are-destroying-america/
​​Опубликован подробный гайд по деятельности российского подразделения, распространяющего дезинформацию в интернете

Читал сегодня интересный отчет, над которым совместно работали специалисты американской компании Graphika и службы безопасности Facebook, Twitter и других социальных платформ. Отличная работа, все удобно структурировано — ключевые тезисы, полный PDF и отдельно архив цифровых улик cо скриншотами постов, иллюстраций и фейковых документов. Тематика — весь спектр внешней политики России: Украина, США, НАТО, ЕС, Турция, допинг. С одной стороны — кого сейчас этим удивишь, ну сидят люди на скромной зарплате, клепают по тезисам бесхитростный контент в поддержку государственной политики. Но чем больше читаешь, тем больше задумываешься о масштабах. Ведь это только одна из таких организованных групп. Читатели этого канала вряд ли обитают в тех глубинах интернета, где распространяются такие фейки. А это происходит совсем рядом. Реальный эффект от такой пропаганды оценить сложно, но есть много подверженных влиянию людей, которым эти профессиональные фейки помогают формировать точку зрения на события. Почитайте, это очень интересный экскурс в государственную пропаганду.
Forwarded from data stories
У известного медиатеоретика и художницы Хито Штейерль есть эссе «Proxy Politics: Signal and Noise», где в том числе есть про алгоритмическое распознавание порнографии. Она пишет там, что подобная задача предполагает необходимость понять, что в видео и изображениях является сексом или наготой, а что — нет. 

Штейерль описывает устройство алгоритмов, которые предназначены для распознавания «непристной наготы» и принятия решений о блокировке изображений или видео. В эссе Штейерль выстраивает такую идею: в своей последовательной реализации проект алгоритмического распознавания порнографии во многом предполагает детальную классификацию сексуального поведения во всей его вариативности. 

This grammar as well as the library of partial objects are reminiscent of Roland Barthes’ notion of a “porn grammar,” where he describes the Marquis de Sade’s writings as a system of positions and body parts ready to permutate into every possible combination. Yet this marginalized and openly persecuted system could be seen as a reflex of a more general grammar of knowledge deployed during the so-called Enlightenment

Задача эта хоть и амбициозная, но осложнена своим стремлением к тотальности, то есть всеохватностью в попытке зафиксировать то, чем вообще может быть сексуальность. Ведь сексуальность, порнографическое, также границы между этими понятиями не являются чем-то предзаданным и очевидным.

А к попыткам определить их насильственными средствами — как со стороны алгоритмов, так и со стороны людей –  важно относиться критически.

От того еще более печалит дело Юлии Цветковой, которое, конечно, не только о рисунках, но еще и о ее образовательной и активистской деятельности как феминистки. Прочитать о нем можно здесь: https://www.freetsvet.net
Forwarded from wintermute
то, чего не удалось сделать конгрессменам, могут сделать деньги - все больше крупных рекламодателей останавливает рекламные кампании в Facebook - среди них Starbucks , PepsiCo, Diageo, Unilever и многие другие

формальный повод - призыв Антидиффамационной лиги бойкотировать Facebook, потому что соцсеть неоднократно отказывалась удалять посты, содержащие враждебные высказывания и дезинформацию

Facebook традиционно стоит на том, что он готов удалять посты, нарушающие правила и законы, но не способен (и не хочет) мгновенно удалять вообще все, что вызывает недовольство и вопросы

даже если сейчас соцсеть отступит, не очень ясно, как это реализовать технически - ужесточение наказаний для нарушителей, расширение списка стоп-слов для алгоритмов, пожизненные баны для людей и целых организаций, но - слишком много людей все время пишет что-то, что является ненавистью или дезинформацией в чистом виде или может быть истолковано, как ненависть и дезинформация

единственный действенный способ - закрыть Facebook и вообще все соцсети, на что все они, по определению, пойти не могут. поэтому, вероятно, все закончится новыми ужесточениями правил и декларациями со стороны Цукерберга. и пожертвованиями на какие-то благие дела

пока Facebook обещает zero tolerance to hate speech. ну посмотрим, как все это будет реализовано

https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-06-28/facebook-s-widening-ad-exodus-means-more-risks-to-revenue-growth?sref=Hj9tfUkd
Forwarded from wintermute
здоровенная статья Vox из привычной серии "как ваши телефоны следят за вами", пересказывать которую мне лень, да и в общем из условно нового там только то, что следят за владельцем телефона вообще все установленные на нем приложения, если вы им хоть что-то разрешили. в том числе с помощью так называемых SDK. software developments kits (SDK), наборов средств разработки - ну это правда интересно больше специалистам, чем обычным пользователям, это технологии под капотом

https://www.vox.com/recode/2020/7/8/21311533/sdks-tracking-data-location

а не разрешить им вообще очень сложно, поэтому обычно все можно свести к простому тезису - установили на телефон приложение = разрешили ему шпионить за вами

тонкость тут в том, что таким образом доступ к чувствительной иформации получает вообще кто попало, не АНБ, ФБР или ФСБ, а натурально - кто попало. и, как показала пандемия коронавируса, с удовольствием делятся этими данными, за деньги или просто так, потому что хочется поделиться данными со всем миром

например, компания Tectonix в самом начале эпидемии всех несколько шокировала вот этой анимированной картой: они отследили трекеры с мобильных телефонов людей, которые собрались на одном из пляжей Флориды, а потом по тем же трекерам отследили их дальнейшие передвижения по территории США - кто, когда, куда и все такое. формально для того, чтобы показать, как важно соблюдать социальную дистанцию во время пандемии

https://twitter.com/tectonixgeo/status/1242628347034767361?lang=en

стоит один раз разрешить одному приложению разрешить определять свою геолокацию - оно потом продолжит за тобой неусыпно следить и передавать еще эти данные всем желающим, в этом некоторый пафос заметки. и остановить это пока нельзя, к тому же вообще - в интернете все следили за всеми с самого начала, чего

и тут, конечно, возникает тот самый главный вопрос, который в последние годы обсуждают очень активно: на самом деле не "все знают все о всех", а "они знают о нас все, а мы о них и о том, что они делают - ничего". они это правительства, технологические компании, да уже кто попало, правда. абсолютной дисбаланс

то есть, тотально прозрачный мир на самом деле никакой не тотально прозрачный, а односторонее стекло в полицейском кабинете - с одной стороны стекла видно все, а с другой ты тупо смотришь в зеркало на себя самого

это тоже не новость, конечно, но чтоб не забывать и чтобы тоже хотя бы пытаться заглядывать на ту сторону
Forwarded from РУКИ
Очередной тренд, вызванный пандемией, – корпоративные дипфейки. Британский холдинг WPP решил не тратить деньги на запись обучающих видеороликов для сотрудников, а вместо этого использовал синтетический контент. Компания сгенерировала виртуальную модель, которая зачитала текст о пользе искусственного интеллекта в маркетинге. Аватар произносит тексты на трех языках и обращается к каждому сотруднику персонально по имени. Создание 20 роликов продолжительностью по 5 минут каждый обошлось WPP в $100 тыс.

Бизнес уже пару лет использует дипфейки, но обычно их применяют для продвижения товаров и услуг. Виртуальные блогеры, вроде Лил Микелы, рекламируют одежду, такие площадки, как Taobao, нанимают виртуальных айдолов, а компании, например, Rosebud AI, генерируют ИИ-моделей для интернет-магазинов.

Технология уже отработана: в несколько кликов можно поменять этническую принадлежность аватара, добавить улыбку, сменить виртуальную одежду. Недавно российское модельное агентство Areola Models оцифровало 10 своих моделей – виртуальные копии могут участвовать в съемках по всему миру и работать 24 на 7.

Интересно, как будут оплачивать труд прототипов. Например, компания Synthesia, которая делала дипфейки для WPP, выплачивает реальным моделям роялти за использование их внешности. Сами разработчики видят в технологии только плюсы: с помощью ИИ можно генерировать разные образы, создавать небинарных персон и выходить за рамки традиционных стандартов красоты. Противники идеи считают, что дипфейки лишают работы представителей меньшинств, которым и так сложно трудоустроиться.

Еще один интересный пример применения дипфейков – это “цифровое протезирование”, при котором лица реальных людей заменяют лицами волонтеров. Такую технологию использовали создатели документального фильма Welcome to Chechnya, чтобы сохранить анонимность героев. Разработчик технологии Райан Лэйни недавно основал компанию Teus Media – она будет создавать “цифровую вуаль” для героев репортажей и документалок, которые хотят оставаться анонимными.

Большинство компаний, которые официально зарабатывают на дипфейках, стараются продумать собственный этический кодекс. Так, Synthesia обещает не использовать чужие образы без разрешения и не создавать сатирических видео с политиками и звездами. А Rosebud AI выступает против фальшивых новостей.