FacebookFactory-small.gif
613.3 KB
Визуальная карта Facebook от исследователей Share Lab
Интервью с голландским теоретиком Гертом Ловинком, автором концепции "тактических медиа", основателем Института сетевых культур в Амстердаме и автором книги «Social Media Abyss».
"Сегодня в связи с Трампом и манипуляциями Cambridge Analytica мы видим конечную точку таких процессов, и эта конечная точка — централизованная платформа вроде Facebook. В такой платформе делезианская идея сетевой структуры как бы преодолевается гегельянской логикой."
"... Трамп — это результат интернета как капитализма платформ. Если в горизонтальной логике сетей Трамп разговаривал бы только со своими мутными альт-правыми, все было бы отлично, и мы бы не беспокоились. Но благодаря централизации он в режиме реального времени разговаривает со всем миром, говорит со всеми. Нет фильтров, нет разных уровней, а значит, и нет собственно сетей.
Это трагический момент, потому что ничего такого не должно было никогда произойти. Главным мотивом диджитализации, самой технологической сутью феномена сетей было то, что такая централизация невозможна, но она тем не менее случилась." https://www.colta.ru/articles/society/15900
"Сегодня в связи с Трампом и манипуляциями Cambridge Analytica мы видим конечную точку таких процессов, и эта конечная точка — централизованная платформа вроде Facebook. В такой платформе делезианская идея сетевой структуры как бы преодолевается гегельянской логикой."
"... Трамп — это результат интернета как капитализма платформ. Если в горизонтальной логике сетей Трамп разговаривал бы только со своими мутными альт-правыми, все было бы отлично, и мы бы не беспокоились. Но благодаря централизации он в режиме реального времени разговаривает со всем миром, говорит со всеми. Нет фильтров, нет разных уровней, а значит, и нет собственно сетей.
Это трагический момент, потому что ничего такого не должно было никогда произойти. Главным мотивом диджитализации, самой технологической сутью феномена сетей было то, что такая централизация невозможна, но она тем не менее случилась." https://www.colta.ru/articles/society/15900
www.colta.ru
Герт Ловинк: «Платформы типа Facebook — это трагический момент»
Знаменитый теоретик соцсетей — о гибельной централизации платформ и о том, как нам искать спасение в локализме, замедлении и «цифровой тени»
Oxford Internet Institute опубликовал исследование о пропаганде и манипуляциях в социальных сетях Украины, России, Польши, США, Германии, Канады, Бразилии, Китая и Тайваня. Каждой стране посвящен отдельный доклад; сделано это в рамках проекта о "вычислительной" (или, может, корректнее "алгоритмической") пропаганде (computational propaganda).
Доклад об Украине называется «Между внешними угрозами и внутренними вызовами». Его авторки Мария Жданова и Дарья Орлова описали использование ботов и других инструментов манипуляций в украинских социальных сетях на примере типичных кампаний, разобрали кейс трагедии MH17 как наглядный пример кампании дезинформации со стороны России против Украины, проанализировали случаи давления на украинских журналистов со стороны правящих групп.
Исследование основано на интервью с инсайдереми digital-индустрии, создателями ботов и медиа-экспертами, которые рассказали о фейковых аккаунтах, платных онлайн комментаторах, автоматизированных скриптах и вредоносной онлайн-активности.
http://comprop.oii.ox.ac.uk/publishing/working-papers/computational-propaganda-in-ukraine-caught-between-external-threats-and-internal-challenges/
Доклад об Украине называется «Между внешними угрозами и внутренними вызовами». Его авторки Мария Жданова и Дарья Орлова описали использование ботов и других инструментов манипуляций в украинских социальных сетях на примере типичных кампаний, разобрали кейс трагедии MH17 как наглядный пример кампании дезинформации со стороны России против Украины, проанализировали случаи давления на украинских журналистов со стороны правящих групп.
Исследование основано на интервью с инсайдереми digital-индустрии, создателями ботов и медиа-экспертами, которые рассказали о фейковых аккаунтах, платных онлайн комментаторах, автоматизированных скриптах и вредоносной онлайн-активности.
http://comprop.oii.ox.ac.uk/publishing/working-papers/computational-propaganda-in-ukraine-caught-between-external-threats-and-internal-challenges/
comprop.oii.ox.ac.uk
Computational Propaganda in Ukraine: Caught Between External Threats and Internal Challenges
As part of our new country case study series, project members Mariia Zhdanova and Dariya Orlova investigated the use of bots and other false amplifiers in Ukraine. Abstract: This working paper examines the state of computational propaganda in Ukraine, focusing…
Корреспондент Громадского ТВ Наталия Гуменюк побывала на слушаниях комитета по разведке американского Сената о роли социальных сетей во вмешательстве России в выборы 2016 года.
Во время слушаний представителям Facebook, Twitter и Google ставили достаточно жесткие вопросы.
«Раньше вы отмечали, что цель вашей компании — объединить людей, — заявил глава комиссии Ричард Берр в обращении к вице-президенту Facebook. — В этом случае людей, действительно, объединили, чтобы сформировать искусственный конфликт. И Facebook помог этой встрече состояться. Я бы сказал, что Facebook свою миссию провалил. Буду откровенным: вы должны лучше работать над защитой американского народа и всех своих пользователей, дабы уберечь их от подобных манипуляций».
[...]
Российские компании использовали алгоритмы социальных платформ, в частности, таргетинг (узкое определение целевой группы), пытаясь охватить самую разнообразную и как можно более конкретную адиторию — от неонацистов и антиисламистов до ревностных христиан и членов ЛГБТ-сообщества. В то же время сообщения не всегда касались прямой агитации за Трампа. Чаще всего они имели целью посеять вражду и радикализировать общество.
Для этого в социальных сетях специально создавали и рекламировали страницы. Некоторые из них, на первый взгляд, даже продвигали идеи противников Трампа и электорат из другого лагеря. Например, поддержку мигрантов или борьбу за права афроамериканцев. Однако здесь важны две детали. Во-первых, это делалось под достаточно провокационными лозунгами, чтобы зацепить противников. Во-вторых, в таких случаях обязательно рекламировалась «оппозиционная» страница, которая призывала к сопротивлению. https://ru.hromadske.ua/posts/troianskyi-kon-kremlia-sotssety-pryznaly-chto-ykh-yspolzovaly-dlia-manypuliatsyi-v-ssha
Во время слушаний представителям Facebook, Twitter и Google ставили достаточно жесткие вопросы.
«Раньше вы отмечали, что цель вашей компании — объединить людей, — заявил глава комиссии Ричард Берр в обращении к вице-президенту Facebook. — В этом случае людей, действительно, объединили, чтобы сформировать искусственный конфликт. И Facebook помог этой встрече состояться. Я бы сказал, что Facebook свою миссию провалил. Буду откровенным: вы должны лучше работать над защитой американского народа и всех своих пользователей, дабы уберечь их от подобных манипуляций».
[...]
Российские компании использовали алгоритмы социальных платформ, в частности, таргетинг (узкое определение целевой группы), пытаясь охватить самую разнообразную и как можно более конкретную адиторию — от неонацистов и антиисламистов до ревностных христиан и членов ЛГБТ-сообщества. В то же время сообщения не всегда касались прямой агитации за Трампа. Чаще всего они имели целью посеять вражду и радикализировать общество.
Для этого в социальных сетях специально создавали и рекламировали страницы. Некоторые из них, на первый взгляд, даже продвигали идеи противников Трампа и электорат из другого лагеря. Например, поддержку мигрантов или борьбу за права афроамериканцев. Однако здесь важны две детали. Во-первых, это делалось под достаточно провокационными лозунгами, чтобы зацепить противников. Во-вторых, в таких случаях обязательно рекламировалась «оппозиционная» страница, которая призывала к сопротивлению. https://ru.hromadske.ua/posts/troianskyi-kon-kremlia-sotssety-pryznaly-chto-ykh-yspolzovaly-dlia-manypuliatsyi-v-ssha
ru.hromadske.ua
«Троянский конь» Кремля: соцсети признали, что их использовали для манипуляций в США
Google, Facebook и Twitter признали, что стали инструментом для манипуляций России.
Forwarded from Empires Burn
Самые популярные виды угроз (malware) по последним данным Comodo. Сижу на семинаре Kenneth Geer (специалист по кибербезопасности): распространение вирусов напрямую связано с геополитическими трендами.
Forwarded from Empires Burn
Огромный всплеск трояна в Вирджинии на прошлой неделе совпадает с выборами в этом штате. Согласно Кеннету Гиру это один из примеров того как кибератаки отражают политическую динамику
Forwarded from Empires Burn
Всплески заражений (malware) и политические события / теракты (2016/2017 год)
«Корпоративная слежка в повседневной жизни: как компании собирают, обрабатывают, анализируют, продают и используют персональные данные миллиардов людей». Отчет подготовлен Cracked Labs, независимым исследовательским институтом из Вены.
В последние годы широкий круг компаний начал отслеживать и следить за людьми практически во всех аспектах их жизни. Поведение, передвижение, социальные контакты, интересы, слабости и самые интимные моменты миллиардов людей постоянно записываются, оцениваются и анализируются в режиме реального времени. Использование персональных данных стало многомиллиардной индустрией. Тем не менее, это только вершина айсберга современной цифровой слежки — большая ее часть происходит в фоновом режиме и остается незаметной для большинства из нас.
В этом докладе Cracked Labs рассматриваются внутренние механизмы и скрытые потоки данных между компаниями, задействованными в отрасли персональных данных. Доклад отображает структуру и масштабы современных систем цифровой слежки и профилирования данных, исследует существующие технологии, платформы и устройства, а также ключевые события.
«Вы должны бороться за конфиденциальность ваших данных или лишитесь ее» - Эрик Шмидт, глава Google/Alphabet, 2013
http://crackedlabs.org/en/corporate-surveillance
В последние годы широкий круг компаний начал отслеживать и следить за людьми практически во всех аспектах их жизни. Поведение, передвижение, социальные контакты, интересы, слабости и самые интимные моменты миллиардов людей постоянно записываются, оцениваются и анализируются в режиме реального времени. Использование персональных данных стало многомиллиардной индустрией. Тем не менее, это только вершина айсберга современной цифровой слежки — большая ее часть происходит в фоновом режиме и остается незаметной для большинства из нас.
В этом докладе Cracked Labs рассматриваются внутренние механизмы и скрытые потоки данных между компаниями, задействованными в отрасли персональных данных. Доклад отображает структуру и масштабы современных систем цифровой слежки и профилирования данных, исследует существующие технологии, платформы и устройства, а также ключевые события.
«Вы должны бороться за конфиденциальность ваших данных или лишитесь ее» - Эрик Шмидт, глава Google/Alphabet, 2013
http://crackedlabs.org/en/corporate-surveillance
Cracked Labs
Corporate Surveillance in Everyday Life
How Thousands of Companies Monitor, Analyze, and Influence the Lives of Billions. Report + Web Publication.
Цифровая тень
Еще одна книга на сегодня: «Битва за Рунет». Ее авторы, российские журналисты-расследователи Андрей Солдатов и Ирина Бороган, подробно рассказывают историю становления системы массовой слежки за гражданами с советских времен. Когда-то в сталинских шарашках…
Новости массовой прослушки в РФ: сайт РБК сообщает, что ежегодные расходы операторов на СОРМ составляют примерно 10 млрд руб. С 1 июля 2018 года в стране должен заработать усовершенствованный вариант прослушки, предусмотренный в «законе Яровой».
подробнее о том, как устроена система прослушки в России в книге “Битва за Рунет” Солдатова и Бороган
подробнее о том, как устроена система прослушки в России в книге “Битва за Рунет” Солдатова и Бороган
далее цитата с РБК: “все операторы связи и интернет-провайдеры, работающие на территории России, должны устанавливать СОРМ, иначе могут лишиться лицензии. Существует несколько видов СОРМ, предназначенных для сбора информации на сетях.
СОРМ-1 была разработана еще в 1980-х годах и необходима только для прослушивания телефонных переговоров.
СОРМ-2 предназначена для мониторинга интернет-активности пользователей и начала внедряться с 2000 года. Система состоит из отдельного сервера, подключенного к пульту управления ФСБ, — программно-аппаратного комплекса, по командам с которого можно перехватывать весь трафик отдельных пользователей. Кроме того, в состав СОРМ-2 входит так называемый кольцевой буфер, который должен хранить весь проходящий через провайдера трафик за последние 12 часов.
СОРМ-3 начала внедряться в 2014 году и предназначена для хранения метаданных, то есть информации о фактах звонков, интернет-сессий и переданных сообщений, а также получения данных об абонентах из внутренних систем оператора.” http://www.rbc.ru/technology_and_media/09/11/2017/5a03187e9a7947d88f988f53
СОРМ-1 была разработана еще в 1980-х годах и необходима только для прослушивания телефонных переговоров.
СОРМ-2 предназначена для мониторинга интернет-активности пользователей и начала внедряться с 2000 года. Система состоит из отдельного сервера, подключенного к пульту управления ФСБ, — программно-аппаратного комплекса, по командам с которого можно перехватывать весь трафик отдельных пользователей. Кроме того, в состав СОРМ-2 входит так называемый кольцевой буфер, который должен хранить весь проходящий через провайдера трафик за последние 12 часов.
СОРМ-3 начала внедряться в 2014 году и предназначена для хранения метаданных, то есть информации о фактах звонков, интернет-сессий и переданных сообщений, а также получения данных об абонентах из внутренних систем оператора.” http://www.rbc.ru/technology_and_media/09/11/2017/5a03187e9a7947d88f988f53
РБК
Вне прослушки: почему Роскомнадзор и ФСБ судятся с операторами связи
Прокатившаяся по стране волна телефонного терроризма вызвала вопрос — работают ли существующие системы прослушки на сетях операторов связи. Как показывает арбитражная практика, у некоторых компаний
Из отчета “Корпоративная слежка в повседневной жизни”:
“Недавнее исследование миллиона сайтов обнаружило более 80000 сторонних трекинговых сервисов, получавших данные о посетителях. Около 120 из этих трекеров были найдены на 10000 страницах. Шесть компаний мониторят пользователей на 100000 сайтов, включая Google, Facebook, Twitter и BlueKa (Oracle). Другое исследование 200000 пользователей из Германии, посетивших 21 миллион веб-сайтов, показало, что сторонние трекинговые сервисы присутствовали на 95% посещенных страниц.
Точно также большинство мобильных приложений передают информацию о пользователях другим компаниям. Исследование 2015 года, проведенное в Австралии, Бразилии, Германии и США, обнаружило, что от 85% до 95% бесплатных и даже 60% платных мобильных приложений передают сторонним компаниям персональные данные пользователей.”
Пост об отчете https://news.1rj.ru/str/digitshadow/34
“Недавнее исследование миллиона сайтов обнаружило более 80000 сторонних трекинговых сервисов, получавших данные о посетителях. Около 120 из этих трекеров были найдены на 10000 страницах. Шесть компаний мониторят пользователей на 100000 сайтов, включая Google, Facebook, Twitter и BlueKa (Oracle). Другое исследование 200000 пользователей из Германии, посетивших 21 миллион веб-сайтов, показало, что сторонние трекинговые сервисы присутствовали на 95% посещенных страниц.
Точно также большинство мобильных приложений передают информацию о пользователях другим компаниям. Исследование 2015 года, проведенное в Австралии, Бразилии, Германии и США, обнаружило, что от 85% до 95% бесплатных и даже 60% платных мобильных приложений передают сторонним компаниям персональные данные пользователей.”
Пост об отчете https://news.1rj.ru/str/digitshadow/34
К тексту выше: Скриншот интерактивной карты скрытых сторонних трекинговых сервисов в приложениях на Android, созданной исследователями из Европы и США. Карта онлайн http://haystack.mobi/panopticon
Шон Паркер, сооснователь Napster и экс-президент Facebook, сыгравший важную роль в становлении социальной сети, заявил, что потенциально она может навредить нашему мозгу. Издание Axios приводит несколько цитат:
«Facebook, вероятно, мешает продуктивности странным образом. Бог знает, что он делает с мозгами наших детей».
«Когда создавалось это приложение, то все мысли были только об одном: как сделать так, чтобы потребить как можно больше вашего времени и внимания».
«Время от времени нужно давать вам немного дофамина, потому что кто-то поставил «лайк» или прокомментировал фотографию или сообщение или еще что-то. И это заставляет вас создавать больше контента, чтобы получать еще больше «лайков» и комментариев».
«Это цикл обратной связи социальной валидации… это именно то, что сделал бы хакер вроде меня, если бы хотел использовать уязвимости человеческой психики».
«Изобретатели, создатели — я, Марк Цукерберг, Кевин Систром из Instagram, все эти люди — мы поняли это. И мы все равно это сделали».
«И поскольку я миллиардер, я буду иметь доступ к лучшему медицинскому обслуживанию.. Я собираюсь прожить 160 лет и я буду частью класса бессмертных повелителей. Вы знаете выражение Уорена Баффета о сложных процентах… Дайте нам, миллиардерам, дополнительную сотню лет и тогда вы узнаете, как выглядит настоящее имущественное неравенство». https://www.axios.com/sean-parker-unloads-on-facebook-2508036343.html
«Facebook, вероятно, мешает продуктивности странным образом. Бог знает, что он делает с мозгами наших детей».
«Когда создавалось это приложение, то все мысли были только об одном: как сделать так, чтобы потребить как можно больше вашего времени и внимания».
«Время от времени нужно давать вам немного дофамина, потому что кто-то поставил «лайк» или прокомментировал фотографию или сообщение или еще что-то. И это заставляет вас создавать больше контента, чтобы получать еще больше «лайков» и комментариев».
«Это цикл обратной связи социальной валидации… это именно то, что сделал бы хакер вроде меня, если бы хотел использовать уязвимости человеческой психики».
«Изобретатели, создатели — я, Марк Цукерберг, Кевин Систром из Instagram, все эти люди — мы поняли это. И мы все равно это сделали».
«И поскольку я миллиардер, я буду иметь доступ к лучшему медицинскому обслуживанию.. Я собираюсь прожить 160 лет и я буду частью класса бессмертных повелителей. Вы знаете выражение Уорена Баффета о сложных процентах… Дайте нам, миллиардерам, дополнительную сотню лет и тогда вы узнаете, как выглядит настоящее имущественное неравенство». https://www.axios.com/sean-parker-unloads-on-facebook-2508036343.html
Axios
Sean Parker unloads on Facebook: “God only knows what it's doing to our children's brains”
Sean Parker, the founding president of Facebook, gave me a candid insider's look at how social networks purposely hook and potentially hurt our brains.
Интересный проект сейчас показывают в Лондоне. "Стеклянная комната" (The Glass Room) – магазин цифровой техники, где ничего не продается. На первый взгляд, все выглядит как какой-нибудь apple store, в котором выставлены блестящие потребительские новинки: новейшие планшеты, фитнес-трекеры или программное обеспечение для распознавания лиц. Оказавшись внутри, посетитель обнаруживает, что вместо товаров его ожидают экспонаты, рассказывающие о монополии Google/Alphabet, связи между военно-промышленным комплексом и компаниями отрасли big data, вездесущей онлайн слежке и торговле пользовательскими данными.
Фактически, это художественная выставка с параллельной образовательной программой, организованная Tactical Tech Collective и Mozilla.
Описание выставки и работ https://theglassroom.org/exhibit/
3D-экскурсия по выставке https://theglassroom.org/vr/
Фактически, это художественная выставка с параллельной образовательной программой, организованная Tactical Tech Collective и Mozilla.
Описание выставки и работ https://theglassroom.org/exhibit/
3D-экскурсия по выставке https://theglassroom.org/vr/
theglassroom.org
The Glass Room – Looking into your online life.
The Glass Room is a pop-up exhibition that’s starting a global conversation about data and privacy.
Посетителям The Glass Room предлагают пройти курс 8-дневного цифрового детокса (The Data Detox Kit). Приглашение звучит так: "Затратив всего полчаса в день или даже меньше, вы встанете на путь к более здоровому и более контролируемому цифровому Я. Чего же вы ждете?" Курс доступен всем желающим по ссылке https://datadetox.myshadow.org/detox
"Слушатель" (The Listener) - инсталляция саунд-художника Уэсли Готли (Wesley Goatley). Автор исследует новые формы представления абстрактных данных, генерируемых смартфонами, лептопами и планшетами.
The Listener иллюстрирует важную особенность работы сетевого протокола IEEE 802.11 (более известного как WiFi). Чтобы найти уже знакомые им сети, мобильные устройства отправляют пробные пакеты (probe request). Эти пакеты содержат информацию о MAC-адресе устройства (уникальном идентификаторе оборудования), уровне сигнала и часто — список имен сетей WiFi, к которым устройство присоединялось ранее (таким как безпроводная сеть дома, на работе, в школе, кафе, аэропортах и т.п.). Как правило, пробные пакеты отправляются телефоном, когда он разблокирован или ищет сеть; большинство устройств могут рассылать по десять таких запросов в секунду.
Инсталляция преобразовывает обнаруженные MAC-адреса и их элементы в определенные вокальные семплы — в результате появление в комнате каждого мобильного телефона или другого WiFi-устройства сопровождается уникальным “песнопением”.
Видео https://vimeo.com/162076997
Подробнее об инсталляции и авторе http://www.wesleygoatley.com/the-listener/
Работа представлена в рамках проекта The Glass Room https://news.1rj.ru/str/digitshadow/42
The Listener иллюстрирует важную особенность работы сетевого протокола IEEE 802.11 (более известного как WiFi). Чтобы найти уже знакомые им сети, мобильные устройства отправляют пробные пакеты (probe request). Эти пакеты содержат информацию о MAC-адресе устройства (уникальном идентификаторе оборудования), уровне сигнала и часто — список имен сетей WiFi, к которым устройство присоединялось ранее (таким как безпроводная сеть дома, на работе, в школе, кафе, аэропортах и т.п.). Как правило, пробные пакеты отправляются телефоном, когда он разблокирован или ищет сеть; большинство устройств могут рассылать по десять таких запросов в секунду.
Инсталляция преобразовывает обнаруженные MAC-адреса и их элементы в определенные вокальные семплы — в результате появление в комнате каждого мобильного телефона или другого WiFi-устройства сопровождается уникальным “песнопением”.
Видео https://vimeo.com/162076997
Подробнее об инсталляции и авторе http://www.wesleygoatley.com/the-listener/
Работа представлена в рамках проекта The Glass Room https://news.1rj.ru/str/digitshadow/42
Vimeo
The Listener - Data Whispers, Privacy, & Provenance
The Listener is a data aesthetics installation exploring how we can create new forms of sense-making and analysis for the discrete, personal forms of data created…
"Сеть начала умирать в 2014 году. И вот как” - статья программиста и блогера Андре Стальца (André Staltz).
Нет, сама Интернет-активность не уменьшилась: стабильно растет как число пользователей, так и количество сайтов. Что изменилось за последние четыре года, так это рыночная доля компаний Google и Facebook в интернет-трафике - теперь два этих гиганта оказывают непосредственное влияние на более чем 70% мирового трафика (не в последнюю очередь благодаря контролю над мобильным трафиком).
В 2017 году СМИ полностью зависят от этих компаний, поскольку FB и Google поставляют большую часть их трафика. При этом обе компании пытаются получить еще больший контроль над потреблением новостей, например предлагая услугу Instant Articles в случае FB и Accelerated Mobile Pages для Google. Таким образом, очевидно их стремление распространять статьи напрямую, не перенаправляя пользователей на сайты СМИ.
И если раньше FB и Google конкурировали между собой, поддерживая инфраструктурное разнообразие в Интернете, то теперь они четко разграничили “зоны интересов” - эта ситуация их, похоже, устраивает, и это пагубно влияет на Сеть.
https://staltz.com/the-web-began-dying-in-2014-heres-how.html
Нет, сама Интернет-активность не уменьшилась: стабильно растет как число пользователей, так и количество сайтов. Что изменилось за последние четыре года, так это рыночная доля компаний Google и Facebook в интернет-трафике - теперь два этих гиганта оказывают непосредственное влияние на более чем 70% мирового трафика (не в последнюю очередь благодаря контролю над мобильным трафиком).
В 2017 году СМИ полностью зависят от этих компаний, поскольку FB и Google поставляют большую часть их трафика. При этом обе компании пытаются получить еще больший контроль над потреблением новостей, например предлагая услугу Instant Articles в случае FB и Accelerated Mobile Pages для Google. Таким образом, очевидно их стремление распространять статьи напрямую, не перенаправляя пользователей на сайты СМИ.
И если раньше FB и Google конкурировали между собой, поддерживая инфраструктурное разнообразие в Интернете, то теперь они четко разграничили “зоны интересов” - эта ситуация их, похоже, устраивает, и это пагубно влияет на Сеть.
https://staltz.com/the-web-began-dying-in-2014-heres-how.html
Staltz
André Staltz - The Web began dying in 2014, here's how
Open Source Freelancer