directed by chalov – Telegram
directed by chalov
432 subscribers
19 photos
8 videos
19 links
Юра Чалов, режиссер кино и рекламы

http://yurchalov.tilda.ws

@yurchalov
Download Telegram
Про выгорание и ценности. Часть 2

Есть среди критериев один, которым конкретно вам жертвовать легче. При первой сложной ситуации именно он идет на хер. У творческих часто страдает прибыльность, им легче прогнуться и уступить, но сделать проект, в который вложено много творческих сил, и поэтому бедный художник - существо непереводимое в обществе тысячелетиями.

Если этой болезнью страдает продюсер, то его продакшен рано или поздно оказывается в кассовом разрыве, потому что всегда есть то, что пойдет не по плану, и выйдет за рамки рассчетных трат, или клиент не оплачивает что-то вовремя. И вот, вы читаете объявления в чатах, где подрядчики ждут своих денег месяцами.

У меня тоже есть продакшены, которые могут по несколько месяцев не платить, нарушать договоренности, или просят сбросить цену спустя два месяца после сдачи работы. В ответ я выработал правило: эти продюсеры попадают в лист тех, с которыми я приступаю к работе только по стопроцентной предоплате за весь проект. Либо - просто вношу в серый список продакшенов. Подумываю вообще сделать его открытым и выложить тут.

У продюсеров другая ахиллесова пята. Чтобы угодить клиенту они часто готовы жертвовать творческой составляющей. Это логично, к ней у них минимальная привязанность, и так легко «оказать сервис» приняв сразу же любые правки, которые изуродуют проект и сделают из портфолийного - проходной и никому в творческой группе неинтересный.

Такой постоянный перекос порождает подход «сдать и забыть». А все творческие исполнители в какой-то момент переключают тумблер в «испанскую забастовку». То есть делают буквально то, что скажут, чтобы сам клиент в какой-то момент задумался, а зачем это все? Такие продакшены не растут, пройдет уйма лет, а бюджеты их проектов не вырастут.

Страховать себя от такого можно работая только по полной ставке, чтобы кризис в творческой части ценностей не совпадал с кризисом в финансовой. Иначе останется только один круг - довольный клиент, и ваших потребностей в проекте нет вообще. Обычно все самые острые конфликты продюсер-творец происходят в этой комбинации.

Если все же случилось так, что я работал с большой скидкой «для идеи», но ее быстро убили, я стараюсь не заходить с такими в следующий проект, или по-возможности, как можно раньше выйти из него, если мне позволяют финансы. Для этого я собираю подушку безопасности.

Ну и с довольным клиентом все просто. Я свято верю в то, что каждый просыпается утром с желанием сделать хорошо, быть вежливым, комфортным. Творческому человеку важно понимать, что он в любом случае делает что-то на заказ. Даже если это кино, его кто-то должен будет посмотреть за деньги. Поэтому почаще смотрим в зеркало, и задаем себе вопрос, кому это будет нужно, кроме меня? Продюсер нежелающий сделать хорошо клиенту - таких я не встречал, наверное эти люди быстро квалифицируются как маргиналы и пропадают с рынка. Поэтому особых правил управления рисками в работе с ними я и не придумывал.

Очень важно выработать такие своды правил, которые будут вас оберегать. Сценарии, когда ваши ценности не совпадают - типовые, и реакции должны быть такими же универсальными. Это и будет вашим лекарством от выгорания. А на ретрит и йогу уже сходим в удовольствие, а не для того чтобы спастись от гнетущего чувства ахуя.
12🔥5👍2🤔1
Про выгорание и ценности. Часть 3

Кажется, все касаемо проектов разобрали, о чем стоит еще говорить тут? Есть запутка в том, что у вас, как у личности, потребностей больше, чем может дать конкретно проект.

Например, у меня есть еще потребность в публичности и увиденности. Но сами проекты не дают этого в базовой комплектации, либо дают в день премьеры, а это происходит не часто. Что делать в таком случае чтобы не выгорать?

Есть два пути: встроить публичность в проекты, снимать буквально сам себе бек, как делают фотографы цепляя на себя гоу про, или просто монтировать сторителы и вести дневники производства. Но не все проекты могут вам это позволить, местами, конфиденциальность настолько сильная, что вы подписываете НДА с многотысячными штрафами.

Тогда мы можем закрыть потребности напрямую, без проекта. Так я стал вести мастер-классы, и завел этот телеграмм-канал. Так и НДА целы, и Юра более счастливый и наполненный энергией.

Какие есть потребности у вас и как вы пробуете их закрывать?
10🔥6🦄21
Кастинг

Скоро я снимаю автомобильный рекламный ролик. И мне нужен харизматичный главный герой. Игровой возраст 40-43. Обязательно наличие водительских прав категории В и уверенный навык вождения авто.

Референсом креплю своих бро, которых уже много снимал. Типаж может быть и европейский и славянский, главное мощная мужская энергия.

Условия 50к в смену, две смены, но вторая короткая. Даты стоят на 2-3 июня, могут быть еще подвижки.

Права - интернет, бессрочные.

В комментариях оставляйте ссылку на кинолифт/фильмтулз где есть фото и визитка)
👍7
Всем новым людям - привет!

Чтобы познакомиться получше:

я режиссер, снимаю и кино и рекламу, но последнее время было больше рекламы, а дальше - посмотрим.

Канал я веду не совсем как другие режиссеры, тут нет потока сознания, быта и «кинокритики». И я делаю это не часто.

Пишу про процесс карьерного роста и взгляд на режиссуру как на бизнес. Но и не только.

У меня продюсерский бекграунд, наверное, поэтому и такая оптика.

Даю иногда анонсы, премьерю ролики и по необходимости ищу актеров.

Спасибо, тем кто откликнулся, все проверяю и с некоторыми продюсеры дальше связываются. На связи, ваш!
19🔥137🥰7👍5🦄3🐳1
У Антона Маслова в канале крутые посты - сколько стоит стать режиссером и актером. Давто хотел сделать пост со своей калькуляцией. Особонно учесть, что я еще не пришел в полный метр и сериал, цифра не финальная вполне возможно.

Если сверить с подсчетами Антона, я как раз, примерно, по этим цифрам и отучился. Деньги на жилье и прочее не учитывал, так как жить тебе все равно нужно, даже без мечты о режиссуре, и внести их в карьерную бухгалтерию не совсем корректно, как мне кажется.

Если их отбросить, то калькуляция такая:

Обучение в МШК - 800к (выпуск 2023, сейчас дороже)
Курсовые и этюды (была сложная работа про космос) - 500к
Диплом - 950к (лично мои, добавляли еще худпост, звукореж и оператор, тоже выпускники, тотал бюджет диплома 1,35 млн)
Продвижение на фестивали, оплата агента, прокатное, взносы - 130к

Итого лично моих: 2,4 млн приблизительно, не считая пропитого в "Хитрых людях" с однокурсниками)

Люблю такие публикации за то, что они выгодно отличаются от постов "кто сколько зарабатывает в кино", где статистика искажена. А свой личный доход никто не публикует достоверно. Хотя я считаю это неправильно, и чем раньше этот "культурный код" переломим - тем раньше индустрия станет здоровой.
20🔥10👍5
Выгорание

Я тысячу раз писал об этом, и тем не менее, от него не застрахован и я. И никто в индустрии. Оно совершенно точно случится с тобой.

За эти пол года к маю я окончательно сгорел из-за ряда причин:

- череда похороненных классных проектов на бумаге, а на выходе ставших монстрами не по твоей вине

- вишенка на торте из предыдущего пункта: сериал, казавшийся перспективным, а по факту просто сожравшим вникуда три месяца жизни и множество сил

- усталость от медленного движения и однотипных действий в работе в рекламе, когда она - не твоя мечта и в целом, просто работа, которая вдруг заполнила собой всю твою жизнь и отняла всю творческую энергию

И главное, в такой ситуации, когда оно наступает, все советы о том, как его избежать, уже не работают.

И в этот момент беспомощности, усталости и апатии тебе нужно за что-то ухватиться. И обычно все что об этом пишут: мне было плохо, но потом через время прошло.

Что делал я, чтобы выгрести со дна:

- первое, это бросить лопату которой закапываешься. Я резко сократил количество тендеров, куда я пишу тритменты и креативы. В работу брал только надежные и хорошие по деньгам предложения. Взял паузу на разные мелкие, полезные, но необязательные задачи в работе, чтобы выйти из колеса операционки.

- второе, это на протяжении месяца я задавал себе вопрос - а что сегодня бы доставило мне удовольствие. Иногда это было просто - не говорить ни с кем и поиграть в комп. Это тогда и делал.

- на протяжении двух месяцев я спрашивал себя какое кино я хотел бы сейчас снять? И получал ответ - никакое. И тогда я говорил себе, окей, это тоже хорошо, не снять еще одно дерьмовое кино через силу и без удовольствия - тоже выбор.

- третье, это хоть как-то нагружал себя физически, понемногу перебивать легкий дофамин конструктивным.

- дать себе отдых, это получилось только недавно, когда я приехал из Карелии, хорошо заработал и смог просто ничего не делать несколько дней. Вчера даже поймал тревожку, что я просто ничего не делаю три дня. Но сегодня на четвертый захотелось даже вернуться в дело. Пишу этот пост.

- четвертое, это не обесценивать. За это время да, я снял только первый портфолийный проект месяцев за восемь, но при этом мной заинтересовался крупный продакшен и взял в агентство. Я еще четче выстроил внутренние процессы. Я помог поставить Лике на поток ее продюсерские дела, многим аспектам работы просто научил ее с нуля. Я сделал огромный и важный рывок относительно своих финансов и закрыл все старые долги в январе.

Но одно но: все это не показать. И сложилось ощущение что все классное сделанное мной уже далеко в прошлом. А нового ничего нет, и я уже его и не хочу.

- пятое, чтобы выйти из варева эмоций я читаю. И пара книг в этот момент меня вытащили со дна, в момент чтения даже сами собой наворачивались слезы. И были еще два сериала, которые на меня произвели особое впечатление. Хоть я обещал тут без критики, о них следующий пост.
🔥2316🙏2
Никантаре тут награду дали.

Самый стильный диплом, что я получал, ящитаю 😁
🥰17🔥168🏆3🐳2🌭1
Микро сериалы

Недавно на тусовке общались со старым коллегой Костей. Зашел разговор о том, что микро сериалы набирают обороты. В Азии они почти сравнялись по обороту с голливудским прокатом в этом году. И там и там уже примерно по 70 миллиардов. Цифры поразительные, а сам формат для нас пока - скорее необычный и странный.

И в России уже есть те, кто хочет такое направление развивать. Костя спросил меня, не хочу ли я делать что-то подобное?

И я вдруг быстро понял - не хочу. Я этим летом решил, что деньги - не все, что для меня имеет решающее значение.

Есть какие-то вещи, очень сильные, ради которых я пришел в эту профессию. И я рассказал ему свою историю.

Два года меня съедала скорбь. Очень сильная. У меня в 2023 году умерла мама. И я вдруг остался самым старшим и одним из двоих в семье. Отец умер в 2009, и в том же году через три месяца умер старший брат. Бабушек и дедушек с обоих сторон уже не осталось.

И вот так, когда-то большая семья, вдруг к моим 33 годам стала очень маленькой. Мне часто от этой мысли было страшно. И все последние два года, какие бы хорошие события не происходили в карьере и просто в жизни, где-то глубоко меня точило горе.

И вот летом я стал смотреть сериал «Медведь». И этот герой, съедаемый скорбью, чувством вины, за что-то упущенное, невозвратимое. В попытках спасти что-то, что дорого скорее как память и символ о той большой семье. И жизнь, насыпающая ему со всех сторон больше, больше и больше.

И знаете, глядя и переживая с ним его боль, я смог отпустить свою, переродиться.

Способен ли на такое хоть один микро сериал? Мне кажется нет, и никогда не будет. Говорят, что искусство не может поменять человека, предотвращать войны, влиять на мир. Может. Если бы не могло, его бы не запрещали.

И это все гораздо важнее оборотов в прокате.
33💔23👏5🕊5👾1
Первое сентября

Сегодня многие вспоминают учебу, или пишут о новых начинанях. Я писал в итогах года, что хотел бы пройти какой-то актерский курс. Для меня в этом целый клубок мотиваций, например, закрытие гештальтов: в юности я выбирал между актерским и журналистикой, и выбрал второе. До просто поиска творческого баланса и свободы, тренинга с телом, новых знакомств, и партнеров, с которыми можно будет наблюдать свои изменениями.

Так я пошел в Гоголь, и буду там заниматься до декабря.

А еще, мой хороший товарищ, актер и продюсер Игорь Басин стал организовывать актерские тренинги. Что он про это сам говорит:

Важно, что они в коротком формате, точечные, по доступной цене и, самое важное, сугубо о профессии. То есть, не про портфолио, архетипы, самопробы и прочее. А вот именно чисто актерский тренинг. Нахожу классных тренеров по разным направлениям — актерское мастерство, техника речи, комедийная импровизация — и организую пространство тренинга.


Сейчас он сделал группу, где будет публиковать анонсы предстоящих тренировок. Честно, я бы и сам сходил, на какую-то из них. Членство в этой группе добровольное и бесплатное. Тренинги небесплатные, но они того стоят. Игорь выбирает классных тренеров, к кому сам хотел бы пойти.

Вот и поделился, и порекламировал. Хотя Игорь мне даже не заплатил(
Но ради актеров - можно.

Пост этот я, наверное, недели две откладывал. Пишу, как каминг аут. Не зря я решился на такой эксперимент. Ибо все, что вызывает чувства кринжа внутри - точно с большим потенциалом.
11👍2😈1💅1
Сегодня мне 36

Год относительно прошлого, получился очень неровный, часто нервный, но очень поучительный. Есть такое чувство, что последние пару лет я много убегал от самого себя, а через этот сложный год, стал резать смелее по больному, и снова возвращаться к себе настоящему.

Год похож был на жизнь отшельника, есть ощущение, что я отстранился от друзей и близких, и в отличие от прошлого года, не делаю никакой вечеринки сегодня, а просто уеду с Ликой загород. Но это не так.

Все, кто был рядом и помогал, делил взлеты и падения - я вас правда по прежнему люблю.

Лучшее, что можно пожелать себе и остальным у меня не меняется уже много лет: быть максимально честным с собой. Узнавать себя и принимать себя. И затем себя самого не обманывать.

Себе и вам этого сегодня пожелаю.
32❤‍🔥13🏆8😍2🥰1
Про книги

Несколькими постами выше обещал поделиться книгами, которые мне помогли в сложный момент выгорания.

Знакомьтесь - Вернер Херцог

Мне нужно было снова зацепить тот образ мысли, которым мыслят большие художники, дух творчества и эксперимента в работе.

В этой книге можно понять, насколько формирования режиссера было отличным в ту эпоху, без интернета и с реальной жизнью, бьющей ключом из каждого дня. Вернер отправляется еще подростком путешествовать один, попадает в разные передряги, и сохраняет страсть к приключениям на всю свою творческую жизнь.

Над ним смеются «старые, опытные» киношники, а он открывает в 19 лет свою кино-компанию. Если ему не дают снимать - он продюсирует сам.

Абсолютно не «индустриальное», живое чтиво. Про то как снимать кино, а не контент.

Уйти нельзя остаться

Эта книга состоит из двух частей - личных историй разных российских деятелей кино: режиссеров, продюсеров, сценаристов, режиссеров монтажа. Каждый из них, в той или иной форме, прожил кризис и точку «эмоционального дна» в профессии.

Вторая половина устроена как руководство по жизни свободного (равно «истерзанного обстоятельствами») художника. В ней полезны как и советы, так и сам терапевтический эффект принятия данности, которая тебя будет окружать всегда. Становишься более безжалостным, в хорошем смысле этого слова, к той среде, которая хочет тебя проглотить.

Путь Художника

Это скорее не книга, а практический тренинг, который построен «главами-неделями», на прохождение каждой действительно уходит неделя, или две. Каждая глава посвящена отдельному аспекту творческой жизни, и как раз адресована тем, кто утратил это чувство легкого дыхания и хочет снова возродить в себе пульс творчества.

Как это работает - не знаю, но оно работает. Джулия Кэмерон умеет забраться на какой-то другой уровень сознания и вытаскивать из тебя все больное, а заодно - светлое и чистое, и давать этому новый смысл.
10🦄3🏆2🔥1
Вижу зеленый еще не вышел в открытый доступ, но первые зрители постепенно присылают свои отзывы. Одна из них написала рецензию на Кинопоиск, но модератор ее отклонил. Поэтому с ее разрешения опубликую тут, далее текст авторский.

- Зачем мы живем?
- А это ты сам решай, зачем.
 
Когда ты молод, всё имеет значение: бабки, статус, необходимость доказать, что можешь.
В попытке соответствовать образу крутого парня Младший брат примеряет на себя роль вершителя судеб. Он отучился в военной академии, поступил на работу и вот, наконец, получил первое задание: устранить противника. Отработать киллером.
Все идет, как учили: снял квартиру с окнами на цель, взял оружие, сел на позицию, приготовился.
Но вдруг открывается дверь, и в квартиру входит Его Величество Сомнение в лице Старшего брата, только что вернувшегося с войны.
 
Тщательно собранный главным героем образ уверенного в себе мачо на глазах начинает рассыпаться:
Тварь ли я дрожащая или право имею?
Могу ли я не выполнить задание, от которого зависит моя дальнейшая судьба? Не засмеет ли меня брат, не накажет ли командир?
А если выполню – правильный ли будет поступок?
 
Все это очень знакомо: каждый из нас рано или поздно встает перед вопросом выбора.
И никто не даст ответ на этот вопрос, кроме тебя самого.
Пожалуй, и сам ты так никогда и не найдешь правильный ответ.
Как сказала героиня «Иранской конференции» Вырыпаева: «Моя личная свобода и есть моя тюрьма».
 
Фильм снят начинающим режиссером-выпускником МШК в 2023 году.
Наверное, все заметили, что российское кино попало в черную дыру. В годы кризиса это обычное явление. Вынырнем ли мы? Сможем ли снова снимать и смотреть хорошие фильмы? Когда появятся деньги на это? А когда станет благоприятным климат?
И, как всегда, на все один ответ: «Будущее зависит от тебя».
10🤝4😈1
Манифест Предисловие к Портрету Дориана Грея
6🔥4❤‍🔥2
Новая работа или я - нейрорежиссер

Сегодня вышел проект, который мы делали месяц почти полностью в нейронках. Если будет интересно про ощущения и опыт в этом деле - напишу попозже, щас я до 18 в программу Автор должен успеть податься 😅

Если вы не следите за футболом и вам нихрена непонятно из увиденного, то вот подробная шпаргалка с отсылками от Спортса

https://www.sports.ru/football/blogs/3359337.html
🔥5💊2💅1
Forwarded from Спортс“
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В России запущено приложение, которого не хватало нашему футболу – ГÓЛ. Всё в одном месте: статистика, составы, таблицы и оценки игроков на основе ИИ. Без лишнего шума, только про игру.

⚽️ Скачать ГÓЛ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8😁2🗿2💅1💊1
Опыт в нейронки

Пайплайн

На эту нему многое уже сказано: для режиссера пайплайн в этом процессе скорее стал неудобнее. Ты можешь как и раньше сделать раскадровку, подобрать очень точные референсы, но в итоге процесс сведется к череде случайностей. Они могут попасть в твое видение, или нет. Тебе придется все время адаптироваться. Дальше дорабатывать все на композе/классической графике, и получился ли у тебя кадр ты поймешь в самом конце его постпродакшена, а не за плейбеком на смене. Это, конечно, вызывает больше напряжения. И к такому должен быть готов и клиент.

Чем сложнее задумка, тем больше стеклянных потолков начинаешь встречать. Контроль - это иллюзия. Если на реальной съемке я могу попросить актера сделать движение и одновременно сказать фразу, то на генерации это становится проблемой. Казалось бы, на простейшем участке. При этом мы заранее снимали актера в студии со всем нужным набором движений, записали все фразы и все равно это не до конца помогало.

С учетом этих ограничений, времени на проект должно быть даже больше, чем на обычный. А не так как мы «эй, погнали, успеем за три недели».

Есть ли тогда плюсы?

В сегменте бюджетного видео нейронки, конечно, расширяют пространство возможностей. Собрать столько персоналий, локаций и приемов в кадре не получилось бы иначе - снимай мы подобную идею живьем и рисуя графику в ее привычном понимании, этот ролик стоил бы под десяток миллионов, и не рублей.

Чтобы в таком случае смог бы снять клиент в этот кост? Что-то очень простое с одним актером в кадре, или моушен и монтаж из мемов. Ну это условно.

Моральная сторона вопроса

На счет самой тенденции, тут я сам побаиваюсь этой оголтелой радости заказчиков от нейронок, просаживающий рынок, но понимаю, что пока что, и, возможно, еще долгое время, нейронки будут больше интересны создателям видео, а не его зрителям.

Глядя на самые разные комменты, особенно на залайканный «нейрохрючево», вспоминаешь важное.

Зрителю всегда было и будет «без разницы» на то, как это сделано. Для зрителя важны всего три вещи: насколько внятно и доходчиво рассказана история, насколько кайфово и по фану ему это смотреть в плане выразительности, и насколько достоверно все выглядит, относительно тех правил жанра, в котором с ним ведут диалог.

Пока создатели видео и его заказчики в экстазе от того, что можно «ничего не делая» получать единицы контента, зритель постепенно устает и раздражается на то, что ему суют недоделанный полуфабрикат в том или ином аспекте. Поэтому роль творческой специализации остается здесь мощной. Важен не промт, а кто его пишет и чьим вкусом и талантом он редактируется.

Что дальше? Нейро-инструменты будут усиливать софт изнутри, но фулл-генераций в любом случае будет становится больше, ибо жадность. Технические специалисты сильно пострадают: тупо со временем не будет столько съемочных проектов, чтобы они могли оставаться в профессии и этим зарабатывать достойные деньги. Уровень съемок начнет стагнировать, потому что для серьезных результатов и сложно-постановочных картин, в первую очередь, нужны очень сильные узкие специалисты - гримеры, костюмеры, пиротехники, специалисты по графике и тд. Те, кто есть - рано или поздно состариваются, а новым расти будет уже не на чем, не будет столько малых и средних проектов, на которых они будут расти как специалисты.

Такие мысли. Если есть что дополнить и поделиться своими впечатлениями - добро пожаловать в комменты)
👍7🔥61💅1
Текстовые модели

Здесь ситуация немного отличается. Говорить о том, что используешь текстовые модели почему-то многие стесняются. Это, конечно, от желания казаться лучше, чем ты есть.

И второе: не выглядеть для своей публики наглецом. Не ставить ей на вид: теперь для вас пишу не я, а робот, но любите меня как и прежде.

Но тональность, с которой пишет «джипити» - узнаваема, эти ее стремления все украшать и добавлять пафоса видны с первой строки, если ты общался с моделью хотя бы пару недель.

Что по нашей работе?

Я ее опробовал в сценариях - написал с ней синопсис сезона на восемь серий в историческом сеттинге.

И тут все стандартно. Придумать ты должен все сам. Модель ускоряет оформление в текст твоих черновиков. Конечно она и привносит интересные детали, очень редко - шикарные детали. Но распознать, что она накинула в порядке бреда, а что стоит взять дальше в работу все равно предстоит тебе.

Если просто дать ей волю и отпустить - далеко она не уедет. Даже если накормить ее избранной теоретической базой и все в этом духе.

Тогда зачем?

Модель помогает справиться со страхом чистого листа, и вообще, забирает все неприятное в писательстве себе. Она пробует набросать даже из воздуха первое «что-нибудь» просто чтобы подступиться. Модель помогает искать, и перебирать варианты, модель делает черновую работу, на которую ушло бы много сил, а вышло все равно плоско. Только теперь плоско не у тебя, а у нее. Модель хорошо выжимает суть и сокращает, там где много букв, а смысла не очень.

В общем весь этот глобальный писательский зажим теперь на ней. А ты умница драматург.

Как соавтор модель в плане сотрудничества тоже хороша - она не забьет на полпути, не заигнорит на три недели и операвтивно вернется с черновой работой и не выскажет свои нереализованные амбиции в догонку.

В общем, это ключик к двери, но войти в комнату придется все равно тебе. И не спасет от всей остальной авторской работы: чтения базы в виде проф литературы, чтобы быть автором и давать ей плоть истории, а не «сделай в стиле Нетфликс».

Без развития драматургического склада мышления, ресерча, переделок драфтов снова и снова по прежнему не обойдется.

Просто теперь кофе и сигареты и у вас теперь с машиной. И подумать и накинуть на салфетки мыслишки - не неделя, а примерно 15 секунд.

Машина приоткроет дверь в ремесло тем, кто как я слишком неусидчивый и ненавидит словоблудие, когда ты еще в поиске, из-за чего застревает в мысленных американских горках на месяцы.

Тех, кто как я комплексует перед чистым листом, и по этим причинам раньше работал с соавтором.

Делитесь вашим опытом, интересно как у вас?
🔥5👀3💅2
Про вдохновение

Про это во многих каналах массу сломано копий и высказано мнений, но все-таки у меня нет-нет, да кто-то спрашивает о писательском вдохновении и где его брать?

И тут я понял, что несмотря на все посещенные/прослушанные мастер-классы, спикеры смешивают в этом понятии сразу три разных явления.

Первое значение "вдохновения" - это некое воодущевление, восторг от процесса писательства. Это состояние переоценено и совсем не обязательно для _сценариста/_режиссера/_вставить свое.

Оно может один раз прийти, как влюбленность, но потом остыть. Опираться на него профессионально нельзя. Иначе ты после дня работы будешь еще тридцать ждать его, а оно - не пришло. Здесь важно просто работать безотносительно этого восторга.

Второе значение - это некое хорошее творческое самочувствие. И это очень роднит все творческие профессии. О таком самочувствии много говорит Станиславский.

Оно складывается из конкретных условий. Одно из важнейших, например, удобное рабочее место. А еще время для письма, подходящее вам. А еще - режим сна и отдыха, способы справляться со стрессом, физической активности. И, конечно, ритуал для входа в рабочий режим.

Мне помогает прочитать тридцать страничек хорошей литературы, чтобы мозг настроился на драматургию, подключился к какой-то атмосфере, и просто-напросто подпитался каким-то стройным, изящным языком.

И третье значение - долгосрочная мотивация, важность написания произведения лично для вас. Писать какой-то сценарий - всегда игра в долгую, и на этой дистанции важно знать ради чего все это. Вас очень драйвит тема, и вы осознаете почему. Например, вы пишете о хорошо известном сеттинге, потому что занимались сами этим, или вы встретили кого-то из нового мира. Или какой-то уникальный характер, история вашей мамы/папы и тд.

Особенно важно найти такую мотивацию в проекте, где пишешь на заказ, и главная идея не твоя. Я сейчас пишу проект про вампиров, и сам при этом такое кино смотрел крайне редко. Но мой брат, который умер рано, в 24 года, очень любил цикл "Другой мир". Мне кажется он был даже влюблен в героиню. Той любовью, которой мы в детстве влюблялись в Эйприл из черепашек ниньдзя. И я для себя увидел зов - я хочу написать такой проект, который бы понравился моему брату. Я пишу это для него.

Пишу этот пост из кафе в Доме Пашкова, пробую формат библиотечного коворкинга, весьма уютно, но фай фай тут хреновый. Вдохновения вам!
16🔥5💅3
Гоголь

Не писал ничего про Гоголь все время обучения - столько всего случилось в жизни. Были и тяжелейшие потрясения, и новые надежды - хотелось просто идти этот путь и не свернуть.

Сегодня делаем финальный показ. Считаю что не важно как он пройдет, главное уже случилось. А через пару дней напишу что-нибудь осмысленное.

Фото с предфинального прогона.
🔥10👏4😱1💅1