Так мы снимали и этот этюд, просто сделав четыре тейка - средне-общий план, и крупный с каждой стороны, как бы по диагонали комнаты. Для таких разговорных историй это оказалось полезной находкой и раскрепощало актеров, все кроме артиста в такой сьемке не имеет значения. В конце оставалось добавить какие-то детальные укрупнения, которые не захватывались в основных проходах.
Этот подход мы и взяли потом в диплом, но уже поставив камеру на стедикам. У актеров была точная блокировка, мизансцена с их перемещениями, но без жестких указаний на каком слове что им нужно делать. А камера уже работает непосредственно под актера. При этом внутри сцены нет никаких приборов, только практикалы и свет снаружи декорации. Позже, я прочитал что примерно такой же способ использовал Даррен Ароновски на съемках фильма «Кит». Только у них был не стедикам, а операторский кран.
Этот подход мы и взяли потом в диплом, но уже поставив камеру на стедикам. У актеров была точная блокировка, мизансцена с их перемещениями, но без жестких указаний на каком слове что им нужно делать. А камера уже работает непосредственно под актера. При этом внутри сцены нет никаких приборов, только практикалы и свет снаружи декорации. Позже, я прочитал что примерно такой же способ использовал Даррен Ароновски на съемках фильма «Кит». Только у них был не стедикам, а операторский кран.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❤9❤🔥3🦄3
Как начинает режиссер - 2
Продолжу серию о стадиях развития режиссерской карьеры, которую затеял летом. Можно по аналогии перекладывать сказанное далее и на операторов/актеров/художников и тп.
Почитать про «первую базу» можно вот тут.
Итак, у тебя набралось какое-то количество сносных учебных/спек работ, и хочется «пойти в поля». В прошлый раз у первой стадии карьеры был слоган, у второй он такой:
Тебе еще ничего не платят, но ты уже не платишь сам
То есть, это небольшие проекты: малобюджетные клипы, недорогая реклама для локальных брендов. Тут уже есть клиент и продакшен, но бюджет такой небольшой, что ты, а иногда и вся группа делаете его без ставок. Для таких клиентов это порой единственный способ получить приличный контент, для тебя - возможность наработать портфель с реальным заказчиком.
И это, наверное, самый стремительный буст твоего заработка на протяжении карьеры. От жирного минуса в -300/-500/-700к (а может и больше) в каждом проекте, ты сразу вышел в ноль. И при этом ты качаешь на этом этапе множество навыков.
Мне кажется, переход с «первой базы» на «вторую» - самый важный. Здесь радикально меняется система коммуникации. Тебе приходится общаться с множеством новых людей: заказчиком, агентством, продакшеном. Внутри каждой из этих компаний - разные люди с разной мотивацией, компетентностью, психологическимиотклонениями особенностями.
И еще: теперь тебя постоянно оценивают.
Насколько легко психологически с тобой работать , насколько ты владеешь инструментами: пишешь тритменты, делаешь раскадровки и режиссерские сценарии, как быстро ты понимаешь задачи, как ты коммуницируешь на площадке, бриф коллах, читках с группой. Смешной ты или душный. Есть ли вообще у тебя какие-то прикольные идеи.
Ты качаешь навык справляться с давлением, оценивать себя критически, нести ответственность перед людьми. Недоделать рекламу, как недоделать свой творческий проект, потому что он тебе уже неинтересен - не получится.
И что бы все эти взаимосвязи появились ты учишься знакомиться с людьми. А зачастую, в принципе узнаешь как устроен рынок рекламы или рынок кино.
Да, в кино эта стадия тоже еще как актуальна. Я только за прошлый год знаю три полных метра снятых за пару-тройку миллионов рублей ребятами, которым удалось получить минимальные деньги от продакшена и не тратить на производство самим. Такие вот кино-венчурные инвестиции. Для продакшена это 90-100 минут материала, который при случае можно отдать на платформу и поездить по фестивалям, и главное - открыть нового режиссера, которых в кино сейчас дефицит.
На этом этапе ты узнаешь и обратную сторону медали, ты вдруг узнаешь:
- Что есть продюсеры, которые хотят просто «сдать и забыть», как только клиент окнет, даже если получилось полное дерьмо.
- Что есть скамные тендеры.
- Что есть продюсеры и менеджеры, которые в эти скамные тендеры идут, просто чтобы показать боссу, что они работают и куда-то подаются.
- Что есть множество специалистов в группе, которых тебе навяжет продакшен, не умеющих делать свою работу, и тебе нужно учить их, или делать за них кучу не своей работы.
- Что тебя будут просить в свою ставку написать и креатив, и смонтировать, и еще что-нибудь сделать и быть в проекте вечно, не смотря на все сроки, договоренности и дедлайны.
- Клиент будет уничтожать своими правками классную идею и низводить ее до абсурдного, низкосортного кала.
- Этот список я могу продолжать наверное до завтра…
И от всего этого ты будешь адскивы-го-рать .
Но пройдя все это, ты уже станешь совсем другим режиссером и человеком. И где-то впереди забрезжит «третья база».
Как это работает, например, у актеров? Вы снимаетесь у студентов и дебютантов. Вы не тратитесь на такой съемке, но тренируете свой список хард и софт скиллов. Вы интегрируетесь в процессы.
И это даже лучше, чем сразу эпизоды, но за деньги. Потому что в фильмах студентов есть возможность играть главную роль. А этот навык может стоить всей карьеры.
Продолжу серию о стадиях развития режиссерской карьеры, которую затеял летом. Можно по аналогии перекладывать сказанное далее и на операторов/актеров/художников и тп.
Почитать про «первую базу» можно вот тут.
Итак, у тебя набралось какое-то количество сносных учебных/спек работ, и хочется «пойти в поля». В прошлый раз у первой стадии карьеры был слоган, у второй он такой:
Тебе еще ничего не платят, но ты уже не платишь сам
То есть, это небольшие проекты: малобюджетные клипы, недорогая реклама для локальных брендов. Тут уже есть клиент и продакшен, но бюджет такой небольшой, что ты, а иногда и вся группа делаете его без ставок. Для таких клиентов это порой единственный способ получить приличный контент, для тебя - возможность наработать портфель с реальным заказчиком.
И это, наверное, самый стремительный буст твоего заработка на протяжении карьеры. От жирного минуса в -300/-500/-700к (а может и больше) в каждом проекте, ты сразу вышел в ноль. И при этом ты качаешь на этом этапе множество навыков.
Мне кажется, переход с «первой базы» на «вторую» - самый важный. Здесь радикально меняется система коммуникации. Тебе приходится общаться с множеством новых людей: заказчиком, агентством, продакшеном. Внутри каждой из этих компаний - разные люди с разной мотивацией, компетентностью, психологическими
И еще: теперь тебя постоянно оценивают.
Насколько легко психологически с тобой работать , насколько ты владеешь инструментами: пишешь тритменты, делаешь раскадровки и режиссерские сценарии, как быстро ты понимаешь задачи, как ты коммуницируешь на площадке, бриф коллах, читках с группой. Смешной ты или душный. Есть ли вообще у тебя какие-то прикольные идеи.
Ты качаешь навык справляться с давлением, оценивать себя критически, нести ответственность перед людьми. Недоделать рекламу, как недоделать свой творческий проект, потому что он тебе уже неинтересен - не получится.
И что бы все эти взаимосвязи появились ты учишься знакомиться с людьми. А зачастую, в принципе узнаешь как устроен рынок рекламы или рынок кино.
Да, в кино эта стадия тоже еще как актуальна. Я только за прошлый год знаю три полных метра снятых за пару-тройку миллионов рублей ребятами, которым удалось получить минимальные деньги от продакшена и не тратить на производство самим. Такие вот кино-венчурные инвестиции. Для продакшена это 90-100 минут материала, который при случае можно отдать на платформу и поездить по фестивалям, и главное - открыть нового режиссера, которых в кино сейчас дефицит.
На этом этапе ты узнаешь и обратную сторону медали, ты вдруг узнаешь:
- Что есть продюсеры, которые хотят просто «сдать и забыть», как только клиент окнет, даже если получилось полное дерьмо.
- Что есть скамные тендеры.
- Что есть продюсеры и менеджеры, которые в эти скамные тендеры идут, просто чтобы показать боссу, что они работают и куда-то подаются.
- Что есть множество специалистов в группе, которых тебе навяжет продакшен, не умеющих делать свою работу, и тебе нужно учить их, или делать за них кучу не своей работы.
- Что тебя будут просить в свою ставку написать и креатив, и смонтировать, и еще что-нибудь сделать и быть в проекте вечно, не смотря на все сроки, договоренности и дедлайны.
- Клиент будет уничтожать своими правками классную идею и низводить ее до абсурдного, низкосортного кала.
- Этот список я могу продолжать наверное до завтра…
И от всего этого ты будешь адски
Но пройдя все это, ты уже станешь совсем другим режиссером и человеком. И где-то впереди забрезжит «третья база».
Как это работает, например, у актеров? Вы снимаетесь у студентов и дебютантов. Вы не тратитесь на такой съемке, но тренируете свой список хард и софт скиллов. Вы интегрируетесь в процессы.
И это даже лучше, чем сразу эпизоды, но за деньги. Потому что в фильмах студентов есть возможность играть главную роль. А этот навык может стоить всей карьеры.
❤13🔥4🦄2⚡1👻1
Работа с животными
После того, как выложил трейлер фильма для Haval некоторые затребовали пост о работе с экзотическими животными. Что мол у тебя гуси, медведи, давай рассказывай.
Что ж, все гораздо прозаичнее, чем кажется. С животными работать невозможно 😃
Животному плевать на то, что ты там себе напридумал. Оно хочет насрать посреди площадки и пойти кушать.
Все что остается бедолаге режиссеру - общение с его владельцем и дрессировщиком по совместительству. И залог успешного кадра с животным: самая подробная коммуникация с ним во время подготовки.
Чем полнее ты расскажешь дрессировщику что у вас за сцена, что вы там себе напридумали, покажешь ракурсы, расстояния с которого собрались снимать, длину сцены и кадра и чем раньше ты это сделаешь, тем лучше. Сначала он скажет что все это херня и ничего этого животное делать не будет. Потом вы начнете думать как это сделать.
Животное театральное не оканчивало, дрессировщику нужно время понять, как сделать эту задачу. Потом попробовать «порепетировать». То есть, найти такие приманки и манипуляции, которые животное «обманут».
На «Союзе спасения» работа с постановщиками конных трюков начиналась за пол года до сьемок, они у себя в манеже репетировали сцены конной атаки, присылали видео, предлагали трюки, которых не было в сценарии, но могут дополнить сцену и которые не заезжены в сотне фильмов до этого.
Поэтому, чем подготовленее, опытнее животное, тем лучше. И тем оно дороже. Например медведь у нас был «бюджетный» - молодой медвежонок, который ничего не умеет по сути. Он был только на поводке, без поводка никак нельзя. Из-за этого можно было снять только очень крупно морду и очень общо как он бежит на нас, пока не станет виден поводок. Что в итоге в фильме у нас и осталось, хотя сцена была раскадрована по-другому.
Гусь - вообще почти не управляемое животное, в силу его интеллекта. И даже задача похлопать крыльями в кадре - со звездочкой. У нас получился один рабочий дубль из 28. Потом животное устало и дальше пытаться было бесполезно. В рабочем дубле, естественно, на фоне пробежал человек из киногруппы. И пришлось его клинапить.
При всем при этом я люблю на этапе сценария/креатива писать или получать сцены с животными. Это такой кураж - либо мы запорем все, либо будет круто. Погнали.
После того, как выложил трейлер фильма для Haval некоторые затребовали пост о работе с экзотическими животными. Что мол у тебя гуси, медведи, давай рассказывай.
Что ж, все гораздо прозаичнее, чем кажется. С животными работать невозможно 😃
Животному плевать на то, что ты там себе напридумал. Оно хочет насрать посреди площадки и пойти кушать.
Все что остается бедолаге режиссеру - общение с его владельцем и дрессировщиком по совместительству. И залог успешного кадра с животным: самая подробная коммуникация с ним во время подготовки.
Чем полнее ты расскажешь дрессировщику что у вас за сцена, что вы там себе напридумали, покажешь ракурсы, расстояния с которого собрались снимать, длину сцены и кадра и чем раньше ты это сделаешь, тем лучше. Сначала он скажет что все это херня и ничего этого животное делать не будет. Потом вы начнете думать как это сделать.
Животное театральное не оканчивало, дрессировщику нужно время понять, как сделать эту задачу. Потом попробовать «порепетировать». То есть, найти такие приманки и манипуляции, которые животное «обманут».
На «Союзе спасения» работа с постановщиками конных трюков начиналась за пол года до сьемок, они у себя в манеже репетировали сцены конной атаки, присылали видео, предлагали трюки, которых не было в сценарии, но могут дополнить сцену и которые не заезжены в сотне фильмов до этого.
Поэтому, чем подготовленее, опытнее животное, тем лучше. И тем оно дороже. Например медведь у нас был «бюджетный» - молодой медвежонок, который ничего не умеет по сути. Он был только на поводке, без поводка никак нельзя. Из-за этого можно было снять только очень крупно морду и очень общо как он бежит на нас, пока не станет виден поводок. Что в итоге в фильме у нас и осталось, хотя сцена была раскадрована по-другому.
Гусь - вообще почти не управляемое животное, в силу его интеллекта. И даже задача похлопать крыльями в кадре - со звездочкой. У нас получился один рабочий дубль из 28. Потом животное устало и дальше пытаться было бесполезно. В рабочем дубле, естественно, на фоне пробежал человек из киногруппы. И пришлось его клинапить.
При всем при этом я люблю на этапе сценария/креатива писать или получать сцены с животными. Это такой кураж - либо мы запорем все, либо будет круто. Погнали.
👍10❤7😁2
Нужен актер
Ищу артиста на завтра на эпизод для документального фильма. Занятость на пару часов.
Сыграть тренера спортсменки. Крепкий, уверенный мужчина 45-60 лет.
Посоветуйте своих знакомых, пожалуйста. Или вдруг это вы)
Проще всего прислать ссылку на фильмтулз в комменты под постом.
Ищу артиста на завтра на эпизод для документального фильма. Занятость на пару часов.
Сыграть тренера спортсменки. Крепкий, уверенный мужчина 45-60 лет.
Посоветуйте своих знакомых, пожалуйста. Или вдруг это вы)
Проще всего прислать ссылку на фильмтулз в комменты под постом.
❤8❤🔥1
Со мной вышло интервью на канале Поток, которое мы с Сережей Разумовским делали еще в конце лета.
У ребят канал больше про док, но мы поговорили про все - кино, рекламу, учебу в МШК и всякие творческие прелести.
У ребят канал больше про док, но мы поговорили про все - кино, рекламу, учебу в МШК и всякие творческие прелести.
❤🔥7❤5
Forwarded from Поток
«Принятие, Юра, сразу принятие, не нужно проходить все пять стадий», это был девиз всей моей учебы.
Делимся интервью с режиссером Юрием Чаловым. Мы поговорили о важных этапах становления любого специалиста в профессии, проектах мечты и тенденциях в современном мире.
⚡️ интервью
канал и сайт Юрия Чалова
автор: Разумовский Сергей @sirrazumovsky
Делимся интервью с режиссером Юрием Чаловым. Мы поговорили о важных этапах становления любого специалиста в профессии, проектах мечты и тенденциях в современном мире.
канал и сайт Юрия Чалова
автор: Разумовский Сергей @sirrazumovsky
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤21👍6👌1
Кино и реклама
Знаю многие переживают, что если долго после школы снимать рекламу, то поезд дебюта куда-то безвозвратно уходит.
Весь год меня спрашивали: «ну что, как дела? Рекламу снимаешь? А, уууу…».
Как бы мелко и стыдно это, режиссеру кино.
Сам грешен, нет нет, да задумывался, а правильно ли я иду.
Сейчас участвую в режиссерском тендере на полнометражный фильм и меня позвали туда не за мой распрекрасный диплом, и не за мой разувесистый тизер сериала.
А потому что видели мой рекламный фильм и им понравилось.
Так что нынешний рынок таков - все настолько близко и размыто, что любая работа может срезонировать как угодно.
Что ж, на сем я пошел пить вино на вечеринке Спортс, где покажут впервые ролик, что я делал целый месяц. И показать вам который будет нельзя(
Ну и давайте делится в комменты вашими любимыми ромком роуд-муви)
Знаю многие переживают, что если долго после школы снимать рекламу, то поезд дебюта куда-то безвозвратно уходит.
Весь год меня спрашивали: «ну что, как дела? Рекламу снимаешь? А, уууу…».
Как бы мелко и стыдно это, режиссеру кино.
Сам грешен, нет нет, да задумывался, а правильно ли я иду.
Сейчас участвую в режиссерском тендере на полнометражный фильм и меня позвали туда не за мой распрекрасный диплом, и не за мой разувесистый тизер сериала.
А потому что видели мой рекламный фильм и им понравилось.
Так что нынешний рынок таков - все настолько близко и размыто, что любая работа может срезонировать как угодно.
Что ж, на сем я пошел пить вино на вечеринке Спортс, где покажут впервые ролик, что я делал целый месяц. И показать вам который будет нельзя(
Ну и давайте делится в комменты вашими любимыми ромком роуд-муви)
🔥28❤10👍3
Пост без новостей о Юре Борисове
Когда я создавал этот канал, я сам себе давал слово не делать постов с кинокритикой, отзывами и обзорами. Но мужик сказал, потом мужик передумал!
Есть книга о профессии, которая изнасилует мозг так нежно, что ты попросишь еще. В общем, она теперь важная часть моей домашней творческой лаборатории и тренинг личностного роста одновременно.
Это Уилл Сторр «Внутренний рассказчик»
Я читал много литературы о написании сценария, многие из них дают четкую структуру истории. Но все равно глядя на рекомендации в стиле «должно быть так, затем вот так, затем вот так» я с одной стороны понимал логически - да, так в кино и делают, да, я смотрю фильм и по такой структуре все работает.
И при этом не понимал, а какого черта «вот так»?
Когда писали «в характере» вашего персонажа, я все время притворялся что понимаю, о чем это, делая вид что умею раскладывать буковки так, что кто-то скажет потом - это Характер. Но что это такое неуловимое, «характер», и главное как это уместить в сценарий?
Большая часть этой книги - изучение работы мозга и психики, ее основных механизмов защиты и выживания. И все эти исследования и заключения тебя плавно ведут к одной простой конструкции, лежащей в основе драматургии.
Сам Сторр называет ее «методом святого несовершенства». В основе которого лежит заблуждение некий тезис, или если угодно, «картина мира» персонажа. И то, каким, самым больным для героя, способом сюжет будет ломать и выворачивать наизнанку эту самую картину. И вот тут начинается тренинг личностного роста. Потому что картина этого «мира» сложилась через героизацию определенных решений, ошибок и болезненных ситуаций, которые он пережил. Героизацию - это значит, когда ты считаешь, что с тобой мудацки поступили когда-то, но если хорошенько вспомнить, то мудак это ты. Просто психике важно сделать тебя героем, борцом за справедливость и вообще, моральным идеалом.
И когда ты сначала примеряешь все это на себя, начинается интересная череда воспоминаний-разоблачений. В которых ты можешь признаться себе: да, самом деле все было проще. Не меня обидели, а скорее я. Не меня предали, а скорее я предал. А уж какие выводы и генеральные жизненные тезисы из этого дальше выведены - мама дорогая… Стлесс, да и только.
И таким образом, у сценариста всего два важных элемента в работе, то самое святое несовершенство. Например: люди полюбят меня, только если я буду врать и рассказывать небылицы. И центральное сюжетное событие, которое вынудит героя испытать его, вывернуть его наизнанку, в идеале несколько раз, и заставить его ответить себе на вопрос: а кто я на самом деле такой?
Удивительная книга, в общем. Делает все проще. Рекомендую.
Когда я создавал этот канал, я сам себе давал слово не делать постов с кинокритикой, отзывами и обзорами. Но мужик сказал, потом мужик передумал!
Есть книга о профессии, которая изнасилует мозг так нежно, что ты попросишь еще. В общем, она теперь важная часть моей домашней творческой лаборатории и тренинг личностного роста одновременно.
Это Уилл Сторр «Внутренний рассказчик»
Я читал много литературы о написании сценария, многие из них дают четкую структуру истории. Но все равно глядя на рекомендации в стиле «должно быть так, затем вот так, затем вот так» я с одной стороны понимал логически - да, так в кино и делают, да, я смотрю фильм и по такой структуре все работает.
И при этом не понимал, а какого черта «вот так»?
Когда писали «в характере» вашего персонажа, я все время притворялся что понимаю, о чем это, делая вид что умею раскладывать буковки так, что кто-то скажет потом - это Характер. Но что это такое неуловимое, «характер», и главное как это уместить в сценарий?
Большая часть этой книги - изучение работы мозга и психики, ее основных механизмов защиты и выживания. И все эти исследования и заключения тебя плавно ведут к одной простой конструкции, лежащей в основе драматургии.
Сам Сторр называет ее «методом святого несовершенства». В основе которого лежит заблуждение некий тезис, или если угодно, «картина мира» персонажа. И то, каким, самым больным для героя, способом сюжет будет ломать и выворачивать наизнанку эту самую картину. И вот тут начинается тренинг личностного роста. Потому что картина этого «мира» сложилась через героизацию определенных решений, ошибок и болезненных ситуаций, которые он пережил. Героизацию - это значит, когда ты считаешь, что с тобой мудацки поступили когда-то, но если хорошенько вспомнить, то мудак это ты. Просто психике важно сделать тебя героем, борцом за справедливость и вообще, моральным идеалом.
И когда ты сначала примеряешь все это на себя, начинается интересная череда воспоминаний-разоблачений. В которых ты можешь признаться себе: да, самом деле все было проще. Не меня обидели, а скорее я. Не меня предали, а скорее я предал. А уж какие выводы и генеральные жизненные тезисы из этого дальше выведены - мама дорогая… Стлесс, да и только.
И таким образом, у сценариста всего два важных элемента в работе, то самое святое несовершенство. Например: люди полюбят меня, только если я буду врать и рассказывать небылицы. И центральное сюжетное событие, которое вынудит героя испытать его, вывернуть его наизнанку, в идеале несколько раз, и заставить его ответить себе на вопрос: а кто я на самом деле такой?
Удивительная книга, в общем. Делает все проще. Рекомендую.
❤10🔥4🦄4👍3🤔1
Что будет в канале раньше
Anonymous Poll
33%
Как я пишу тритмент - разбор по шагам
32%
Кастинг - мой подход и разбор ансамблей нескольких проектов
32%
Энергия и все про нее - как не терять, быть продуктивнее, как восстанавливать
38%
Развитие карьеры режиссера - Часть 3
22%
Скамные тендеры - что это и как с этим бороться
❤🔥1🙏1
Небольшой опрос
Я делал последнее время несколько постов, и все что происходит после них - это отписки)
Тут совершенно разная аудитория: актеры, новички режиссеры, профи из продакшена, продюсеры, просто мои знакомые из разных периодов жизни и неравнодушные к медиа в целом.
Не хочу с одной стороны лупить в какой-то один сегмент, чтобы не терять мотивации вести блог, и с другой стороны, не хочу терять вас)
Предлагаю тыкнуть в опросе выше - какой материал на канале вы хотите увидеть раньше)
Я делал последнее время несколько постов, и все что происходит после них - это отписки)
Тут совершенно разная аудитория: актеры, новички режиссеры, профи из продакшена, продюсеры, просто мои знакомые из разных периодов жизни и неравнодушные к медиа в целом.
Не хочу с одной стороны лупить в какой-то один сегмент, чтобы не терять мотивации вести блог, и с другой стороны, не хочу терять вас)
Предлагаю тыкнуть в опросе выше - какой материал на канале вы хотите увидеть раньше)
❤3❤🔥1🍓1
Личная стратегическая сессия и итоги года
На днях провели с Анжеликой стратегическую сессию для нас самих. Делал это впервые в жизни для себя. Раньше это было только в рамках какого-то бизнеса, где я работал, а теперь я у себя собственный бизнес и мы хотим играть по всем правилам.
Нет, это никак не связано было с «парными целями» и нашей личной жизнью. Это нужно было для большей решимости сделать саму процедуру, поддержка - вообще самая недооцененная вещь у фрилансеров. И второе: для помощи друг другу в конкретизации плавающих общих формулировок.
Как проходила сама сессия?
Она состояла из двух частей. Первая - итоги года. Чтобы найти ресурс на Новый год, нужно похвалить себя за Старый.
И да, у нас год уже закончился, мы решили что прыгать в последний вагон и убиваться в декабре чтобы достигнуть недостигуемое - не наш путь, мы спокойно провожаем год, готовимся к праздникам и начинаем все осмыслять уже сейчас, а не с похмела первого января. А все, что таки случиться клевого до конца года уйдет в зачет следующего.
Итоги года мы подвели тоже в два этапа. Для начала мы выписали каждый одно, большое достижение, качественное, самое ценное изменение в этом году.
У меня это - Я стал работать только режиссером
Этот год я начинал еще на совмещении продюсерской позиции в продакшене и только периодически снимая. А заканчиваю уже как стабильно снимающий рекламный режиссер, без дополнительной работы, кормит меня исключительно режиссерское ремесло.
Мне пришли за год два приглашения в кино-сфере: на сериал для ТВ и на полнометражный прокатный фильм.
Для меня это важнейшее фундаментальное событие, к которому я двигался шаг за шагом последние четыре года.
Дальше каждый из нас должен был выписать свои 3-5 вещей, в которых он получил результаты. Но их оказалось больше пяти. Если уж начал коллекционировать выебоны, то сложно остановитсья.
По этой причине я решил разбить этот пост на три части и выпустить друг за другом. Приятного!
На днях провели с Анжеликой стратегическую сессию для нас самих. Делал это впервые в жизни для себя. Раньше это было только в рамках какого-то бизнеса, где я работал, а теперь я у себя собственный бизнес и мы хотим играть по всем правилам.
Нет, это никак не связано было с «парными целями» и нашей личной жизнью. Это нужно было для большей решимости сделать саму процедуру, поддержка - вообще самая недооцененная вещь у фрилансеров. И второе: для помощи друг другу в конкретизации плавающих общих формулировок.
Как проходила сама сессия?
Она состояла из двух частей. Первая - итоги года. Чтобы найти ресурс на Новый год, нужно похвалить себя за Старый.
И да, у нас год уже закончился, мы решили что прыгать в последний вагон и убиваться в декабре чтобы достигнуть недостигуемое - не наш путь, мы спокойно провожаем год, готовимся к праздникам и начинаем все осмыслять уже сейчас, а не с похмела первого января. А все, что таки случиться клевого до конца года уйдет в зачет следующего.
Итоги года мы подвели тоже в два этапа. Для начала мы выписали каждый одно, большое достижение, качественное, самое ценное изменение в этом году.
У меня это - Я стал работать только режиссером
Этот год я начинал еще на совмещении продюсерской позиции в продакшене и только периодически снимая. А заканчиваю уже как стабильно снимающий рекламный режиссер, без дополнительной работы, кормит меня исключительно режиссерское ремесло.
Мне пришли за год два приглашения в кино-сфере: на сериал для ТВ и на полнометражный прокатный фильм.
Для меня это важнейшее фундаментальное событие, к которому я двигался шаг за шагом последние четыре года.
Дальше каждый из нас должен был выписать свои 3-5 вещей, в которых он получил результаты. Но их оказалось больше пяти. Если уж начал коллекционировать выебоны, то сложно остановитсья.
По этой причине я решил разбить этот пост на три части и выпустить друг за другом. Приятного!
🔥14🎄9❤6👍5😎2
Итоги года
И вот что у меня получилось:
1 - Уволился из СДВ и взял первые проекты
Да, кажется очевидным. Чтобы уйти на новую работу, нужно уволиться со старой. Признаюсь, было очень страшно, и я откладывал этот шаг в новое как мог. Но все прошло гладко и финансовой ямы не случилось.
2 - Сделал первый шоурил и сайт
Тоже долго откладывал, хотел подкопить робот и сделать пожирнее, как будто второго шанса не будет (на самом деле - будет). Зато с сайтом было легко: открыл Тильду и на белом листе накидал «mvp», которого хватает для работы до сих пор.
3 - Создал телеграм канал и регулярно вел соцсети
Год я начал с социальных сетей. Просто без разбора постил новые, старые, хорошие, плохие кексы и показывал себя. Потом я несколько раз получал комплименты за мужество легко транслировать себя. Было приятно - жуть.
4 - Расширил круг продакшенов с кем я снимаю
Да, это было результатом нескольких действий сразу: ведения соц сетей, походов на вечеринки, рассылки в новые продакшены и отчаянная прокачка уровня тритментов, чтобы от знакомства перейти к работе.
5 - Я прокачался как автор
Самой большой точкой роста были сценарии. В этом году несколько проектов сняты по моему сценарию или креативу. Чаще всего писал я в тандемах, но и пробовал окунуться в ледяную воду и работать соло. Сюда плюсую и тритменты, которые еще в прошлом году оставляли желать лучшего. Они и сейчас не идеальны, но рост очевиден.
6 - Я похудел за год на 10 килограмм
В этом году я внес в топ-3 приоритетов в жизни свое тело и здоровье. В январе я весил почти 90 кило. Сегодня весы показали 79,1. Я стал отслеживать регулярно вес, тренироваться, немного скорректировал питание.
7 - Я увеличил годовой доход на 50 процентов
Это в тему наших страхов, когда тебе страшно было что-то менять, а за неполный год работы на новом месте ты еще и нормально так вырос в доходе, вместо голодной смерти в подвале. Сократил свои долги и кредитные обязательства, оставшиеся от учебы в МШК и после ухода за мамой. В 25-ом году осталось добить совсем чуть-чуть.
8 - Улучшили свое жилье
В январе мы расширили жилплощадь, обставили ее и навели уют. Выбросили всякий хлам, пылившийся в кладовках годами. Это мне кажется и дало сил на остальной год. Теперь все начинаю в жизни от дома и комфортной среды. А осенью мы завели собаку - это плюс 100 к милоте и уюту дома.
9 - Технические и материальные штучки
Получилось обновить кое-что по базовой технике, гардеробу, купить Лике телефон и штучки для качественной домашней студии. Тоже кажется мелочами, на которые всегда забиваешь и это стопорит твой рост. В будущем году мечтаю о новом макбуке и может быть - небольшой своей камере для док изысков.
10 - Съездил на Новый сезон и в мини-отпуск в Сочи
С отдыхом было все плохо, я не был в отпуске с зимы 21-22 года, во время бурного лета, когда шло по 7 проектов сразу, я перегорел. Сам же фестиваль помог пересмотреть ценности. Когда вокруг тебя столько красивых, талантливых людей делают то, что является твоей мечтой, хочется сразу скорректировать планы. Осенью очень много отказывался от рекламы, чтобы писать материал на кино дебют.
Вот в этой точке я и пришел к стратсессии и дальше мы приступили ко второй части, интересно, что там?
И вот что у меня получилось:
1 - Уволился из СДВ и взял первые проекты
Да, кажется очевидным. Чтобы уйти на новую работу, нужно уволиться со старой. Признаюсь, было очень страшно, и я откладывал этот шаг в новое как мог. Но все прошло гладко и финансовой ямы не случилось.
2 - Сделал первый шоурил и сайт
Тоже долго откладывал, хотел подкопить робот и сделать пожирнее, как будто второго шанса не будет (на самом деле - будет). Зато с сайтом было легко: открыл Тильду и на белом листе накидал «mvp», которого хватает для работы до сих пор.
3 - Создал телеграм канал и регулярно вел соцсети
Год я начал с социальных сетей. Просто без разбора постил новые, старые, хорошие, плохие кексы и показывал себя. Потом я несколько раз получал комплименты за мужество легко транслировать себя. Было приятно - жуть.
4 - Расширил круг продакшенов с кем я снимаю
Да, это было результатом нескольких действий сразу: ведения соц сетей, походов на вечеринки, рассылки в новые продакшены и отчаянная прокачка уровня тритментов, чтобы от знакомства перейти к работе.
5 - Я прокачался как автор
Самой большой точкой роста были сценарии. В этом году несколько проектов сняты по моему сценарию или креативу. Чаще всего писал я в тандемах, но и пробовал окунуться в ледяную воду и работать соло. Сюда плюсую и тритменты, которые еще в прошлом году оставляли желать лучшего. Они и сейчас не идеальны, но рост очевиден.
6 - Я похудел за год на 10 килограмм
В этом году я внес в топ-3 приоритетов в жизни свое тело и здоровье. В январе я весил почти 90 кило. Сегодня весы показали 79,1. Я стал отслеживать регулярно вес, тренироваться, немного скорректировал питание.
7 - Я увеличил годовой доход на 50 процентов
Это в тему наших страхов, когда тебе страшно было что-то менять, а за неполный год работы на новом месте ты еще и нормально так вырос в доходе, вместо голодной смерти в подвале. Сократил свои долги и кредитные обязательства, оставшиеся от учебы в МШК и после ухода за мамой. В 25-ом году осталось добить совсем чуть-чуть.
8 - Улучшили свое жилье
В январе мы расширили жилплощадь, обставили ее и навели уют. Выбросили всякий хлам, пылившийся в кладовках годами. Это мне кажется и дало сил на остальной год. Теперь все начинаю в жизни от дома и комфортной среды. А осенью мы завели собаку - это плюс 100 к милоте и уюту дома.
9 - Технические и материальные штучки
Получилось обновить кое-что по базовой технике, гардеробу, купить Лике телефон и штучки для качественной домашней студии. Тоже кажется мелочами, на которые всегда забиваешь и это стопорит твой рост. В будущем году мечтаю о новом макбуке и может быть - небольшой своей камере для док изысков.
10 - Съездил на Новый сезон и в мини-отпуск в Сочи
С отдыхом было все плохо, я не был в отпуске с зимы 21-22 года, во время бурного лета, когда шло по 7 проектов сразу, я перегорел. Сам же фестиваль помог пересмотреть ценности. Когда вокруг тебя столько красивых, талантливых людей делают то, что является твоей мечтой, хочется сразу скорректировать планы. Осенью очень много отказывался от рекламы, чтобы писать материал на кино дебют.
Вот в этой точке я и пришел к стратсессии и дальше мы приступили ко второй части, интересно, что там?
❤22🔥5👍4❤🔥1
Стратегическая сессия
После итогов мы обратились к стратегии. Первым шагом каждый написал какое качественное глобальное изменение в жизни хотел бы увидеть в следующем году и записать его в итогах.
При постановке целей, важно соблюсти критерии SMART: конкретность, измеримость, достижимость, важность и ограниченной по времени.
У меня цель - Я хочу снять дебютный полный метр или сериал.
Второй раунд это выписать две-три важнейших задачи, которые приведут к реализации цели.
А точнее не сделав которые, точно не будет достигнута глобальная цель. Такая постановка вопроса помогает отсекать перфекционизм и сфокусироваться на важнейшем.
Кто-то считает что нельзя выпустить фильм не прокачав работу с актером еще получше. Можно! И так с очень многим, что внушает неуверенность.
Бутылочных горлышек на пути к цели я выделил два:
Я должен отработать контакты с продюсерами в кино, должен с ними познакомиться как минимум в онлайне, а с кем повезет - оффлайн.
И второе:
Я должен подготовить сценарий полного метра и сериала, которые и станут дебютом.
Этих вещей будет достаточно, остальное приложится в процессе.
Затем мы выписали главные вторичные выгоды не сделать эти ключевые задачи на пути к цели. Обычно они связаны со страхами, и чтобы с ними не столкнуться мы сливаем эти задачи «на потом». Их у меня оказалось три. Я даже сейчас стесняюсь их озвучить, настолько крепко они терроризируют мою жизнь.
После итогов мы обратились к стратегии. Первым шагом каждый написал какое качественное глобальное изменение в жизни хотел бы увидеть в следующем году и записать его в итогах.
При постановке целей, важно соблюсти критерии SMART: конкретность, измеримость, достижимость, важность и ограниченной по времени.
У меня цель - Я хочу снять дебютный полный метр или сериал.
Второй раунд это выписать две-три важнейших задачи, которые приведут к реализации цели.
А точнее не сделав которые, точно не будет достигнута глобальная цель. Такая постановка вопроса помогает отсекать перфекционизм и сфокусироваться на важнейшем.
Кто-то считает что нельзя выпустить фильм не прокачав работу с актером еще получше. Можно! И так с очень многим, что внушает неуверенность.
Бутылочных горлышек на пути к цели я выделил два:
Я должен отработать контакты с продюсерами в кино, должен с ними познакомиться как минимум в онлайне, а с кем повезет - оффлайн.
И второе:
Я должен подготовить сценарий полного метра и сериала, которые и станут дебютом.
Этих вещей будет достаточно, остальное приложится в процессе.
Затем мы выписали главные вторичные выгоды не сделать эти ключевые задачи на пути к цели. Обычно они связаны со страхами, и чтобы с ними не столкнуться мы сливаем эти задачи «на потом». Их у меня оказалось три. Я даже сейчас стесняюсь их озвучить, настолько крепко они терроризируют мою жизнь.
🔥12☃2🍓2
Страхи эти:
Я боюсь быть отвергнутым
Самый классический страх отказа что ни на есть.
Я боюсь сделать ставку на творчество и проиграть, потеряв по пути жизненные ресурсы
Тут как правило в голове говорят призраки родителей: «это не работа, и ты умрешь с голоду, пока писать свой сценарий будешь, не дури».
Больно осознавать себя бездарным
Да, работа не пишется чтобы не читать промежуточные, уродливые и несовершенные заметки, и умирать от стыда, какой же ты идиот и бездарность.
После этой стадии мы выписали для каждого страха способы, как закрыть эти потребности осознанно, не через уход от этих задач, тем самым снизить страхи.
Со трахом быть отвергнутым мне очень помогло то, что я стал приглашать друзей домой, так у нас родилась «Киногостинная «Собака Чалова» и просмотры футбола.
Помогает когда ты не один на вечеринках, фестивалях и прочих нетворкингах, и есть «группа поддержки». Помогает этот канал, вы даете мне много поддержки и уверенности в выбранном курсе.
И главное - отказ от общения с токсичными людьми, теми, кто унижает мое достоинство, лишает уверенности в себе. Если я чувствую, что сколько угодно классный и авторитетный продюсер смотрит на меня как на говно, ответ: «да и пошел он на хер, справимся и без него».
От страха голодной смерти помогают деньги. Чаще тратить на себя для чувства полноты жизни. Понимать, что твой труд приносит радость тебе и твое благополучие улучшается. Мы люди творчества часто сгораем в своих проектах вливая все в них, в технику, в обучение не оставляя на себя.
И еще классное лекарство: отказываться от проектов. Почувствовать свое бесстрашие: «Я настолько со стальными яйцами, что скипаю этот дерьмовый проект, который даст денег в разы меньше, чем будет моральных и физических сил потрачено. И следующий, и следующий, пока не получу то, что меня устраивает».
От страха бездарности помогает отдых. Чем свежее голова, тем меньше она хочет страдать самоедством. Так же воодушевляют всякие «сигнатуры творчества». Например в МШК у меня была толстовка с нанесением «Путешествия писателя» Воглера. Это такой узнаваемый круг с корабликом. Такие вещи вживляют тебя в творческий процесс и делают в нем своим, а не зашедшим в гости снаружи. И конечно старое проверенное читать классическую литературу. Я уже начал делать это чуточку больше, но буду работать над этим еще. Смотреть классику кино и смотреть разные сценарные курсы.
И финальная часть сессии это выписать несколько своих хотелок, которые вообще никак не связаны с глобальной целью, но желание которых тебе дает много эмоций. Это как бы твоя и тень и внутренний ребенок сразу. Да, сделав их ты не приблизишься к результату, но эмоционального ресурса получишь столько, что добежать до важных и нужных окажется куда проще.
У меня таких тайных желаний оказалось три: купить пианино и играть хотя бы изредка на нем. Я никогда не владел никаким инструментом, учил пару песенок в пандемию и хочу продолжить. Хочу походить на актерский курс и поиграть сам. И хочу пожить в теплой стране месяцочек-два и покайфовать от погоды и природы.
Вот такие дела, котята. С наступающим!
Я боюсь быть отвергнутым
Самый классический страх отказа что ни на есть.
Я боюсь сделать ставку на творчество и проиграть, потеряв по пути жизненные ресурсы
Тут как правило в голове говорят призраки родителей: «это не работа, и ты умрешь с голоду, пока писать свой сценарий будешь, не дури».
Больно осознавать себя бездарным
Да, работа не пишется чтобы не читать промежуточные, уродливые и несовершенные заметки, и умирать от стыда, какой же ты идиот и бездарность.
После этой стадии мы выписали для каждого страха способы, как закрыть эти потребности осознанно, не через уход от этих задач, тем самым снизить страхи.
Со трахом быть отвергнутым мне очень помогло то, что я стал приглашать друзей домой, так у нас родилась «Киногостинная «Собака Чалова» и просмотры футбола.
Помогает когда ты не один на вечеринках, фестивалях и прочих нетворкингах, и есть «группа поддержки». Помогает этот канал, вы даете мне много поддержки и уверенности в выбранном курсе.
И главное - отказ от общения с токсичными людьми, теми, кто унижает мое достоинство, лишает уверенности в себе. Если я чувствую, что сколько угодно классный и авторитетный продюсер смотрит на меня как на говно, ответ: «да и пошел он на хер, справимся и без него».
От страха голодной смерти помогают деньги. Чаще тратить на себя для чувства полноты жизни. Понимать, что твой труд приносит радость тебе и твое благополучие улучшается. Мы люди творчества часто сгораем в своих проектах вливая все в них, в технику, в обучение не оставляя на себя.
И еще классное лекарство: отказываться от проектов. Почувствовать свое бесстрашие: «Я настолько со стальными яйцами, что скипаю этот дерьмовый проект, который даст денег в разы меньше, чем будет моральных и физических сил потрачено. И следующий, и следующий, пока не получу то, что меня устраивает».
От страха бездарности помогает отдых. Чем свежее голова, тем меньше она хочет страдать самоедством. Так же воодушевляют всякие «сигнатуры творчества». Например в МШК у меня была толстовка с нанесением «Путешествия писателя» Воглера. Это такой узнаваемый круг с корабликом. Такие вещи вживляют тебя в творческий процесс и делают в нем своим, а не зашедшим в гости снаружи. И конечно старое проверенное читать классическую литературу. Я уже начал делать это чуточку больше, но буду работать над этим еще. Смотреть классику кино и смотреть разные сценарные курсы.
И финальная часть сессии это выписать несколько своих хотелок, которые вообще никак не связаны с глобальной целью, но желание которых тебе дает много эмоций. Это как бы твоя и тень и внутренний ребенок сразу. Да, сделав их ты не приблизишься к результату, но эмоционального ресурса получишь столько, что добежать до важных и нужных окажется куда проще.
У меня таких тайных желаний оказалось три: купить пианино и играть хотя бы изредка на нем. Я никогда не владел никаким инструментом, учил пару песенок в пандемию и хочу продолжить. Хочу походить на актерский курс и поиграть сам. И хочу пожить в теплой стране месяцочек-два и покайфовать от погоды и природы.
Вот такие дела, котята. С наступающим!
🔥12❤8👍5🍓3
Forwarded from N̴e̴ó̴b̴ī̴a̴s̴ ₦ī̴m̴ø̴ ╳ Niͥeͤrͬiͥᴋⷦaͣ (Елисей Юрковский)
Саундтрек к красивому и мрачному фильму моего очень близкого друга Юры Чалова. Скоро будет большой режиссёр.
🔥7❤2👌1
Музыку к «Вижу зеленый» писал Елисей Юрковский.
Работать композитору со мной невыносимо. Я не знаю нотной грамоты и ставлю задачи только на уровне чувств и ощущений. Во время монтажа Елисей положил одну из своих старых незавершенных композиций в сцену и завелось:
«Вот тут вот эти фонарики звучат, давай это будет пиковой точкой. Будем к ним все развивать?»
Дальше Елисей интуитивно сделал сам и не пришлось вносить никаких правок.
Елисей мульти специалист. Мы писали с ним и сценарии, мы монтировали с ним все мои кино работы. Но главный его божий дар - это музыка. Он пробует разные жанры, но кажется, что он идеален в драме, триллере и особенно - хорроре. Потому что именно эти жанровые клише он своим авторским духом разрушает и расширяет до особенной глубины, при этом достигает всех необходимых эмоций.
Очень надеюсь скоро видеть титры в кино с указанием композитора - Neobias Nimo
Работать композитору со мной невыносимо. Я не знаю нотной грамоты и ставлю задачи только на уровне чувств и ощущений. Во время монтажа Елисей положил одну из своих старых незавершенных композиций в сцену и завелось:
«Вот тут вот эти фонарики звучат, давай это будет пиковой точкой. Будем к ним все развивать?»
Дальше Елисей интуитивно сделал сам и не пришлось вносить никаких правок.
Елисей мульти специалист. Мы писали с ним и сценарии, мы монтировали с ним все мои кино работы. Но главный его божий дар - это музыка. Он пробует разные жанры, но кажется, что он идеален в драме, триллере и особенно - хорроре. Потому что именно эти жанровые клише он своим авторским духом разрушает и расширяет до особенной глубины, при этом достигает всех необходимых эмоций.
Очень надеюсь скоро видеть титры в кино с указанием композитора - Neobias Nimo
❤10🔥4👀1
Залог успеха
Хороший сценарий это 90 процентов успеха, хорошие актеры еще 90 процентов, хорошие локации 70 процентов, хороший план и подготовка 95 процентов успеха, талантливый оператор 50 процентов, усердие в монтаже и сфикс 67 процентов, звук и музыка 55 процентов, позитив и настроение 40 процентов и еще 1 процент таланта, естественно.
Если получится выдать все эти 558 процентов, то дай бог, приблизитесь к половине от того, что хотелось сделать.
По мотивам всех интервью и книг о секрете успеха в кино 😃
Хороший сценарий это 90 процентов успеха, хорошие актеры еще 90 процентов, хорошие локации 70 процентов, хороший план и подготовка 95 процентов успеха, талантливый оператор 50 процентов, усердие в монтаже и сфикс 67 процентов, звук и музыка 55 процентов, позитив и настроение 40 процентов и еще 1 процент таланта, естественно.
Если получится выдать все эти 558 процентов, то дай бог, приблизитесь к половине от того, что хотелось сделать.
По мотивам всех интервью и книг о секрете успеха в кино 😃
❤18😁6☃2👍1🍾1
Буду завтра на онлайн-нетворкинге от «Точно продюсер»
Приходите послушать, посмотреть как презентуют себя ребята, какие материалы показывают - будет полезно)
Приходите послушать, посмотреть как презентуют себя ребята, какие материалы показывают - будет полезно)
❤1🔥1
Forwarded from Точно продюсер
Напомню, что в четверг в 20:00 мы встретимся на регулярном «онлайн нетворкинге»
У нас будут 9 спикеров, которые представят свое портфолио, а потом можно будет всем рассказать о себе и пообщаться:
– режиссеры,
– фотограф,
– UE-артист,
– звукорежиссер,
– стилист.
Приходите! Мы развиваем прямые эфиры и хочется сделать их ценными и регулярными. К тому же, кажется, это отличный задел для оффлайн нетворкингов – можно будет приходить, уже имея связи с сообществом и легче общаться и заводить новые связи.
И записи нетворкингов хотим выкладывать на нащ ютуб, чтобы повышать вашу узнаваемость.
У нас будут 9 спикеров, которые представят свое портфолио, а потом можно будет всем рассказать о себе и пообщаться:
– режиссеры,
– фотограф,
– UE-артист,
– звукорежиссер,
– стилист.
Приходите! Мы развиваем прямые эфиры и хочется сделать их ценными и регулярными. К тому же, кажется, это отличный задел для оффлайн нетворкингов – можно будет приходить, уже имея связи с сообществом и легче общаться и заводить новые связи.
И записи нетворкингов хотим выкладывать на нащ ютуб, чтобы повышать вашу узнаваемость.
👍5❤1
Котики, с Новым годом всех!
Не представляю сколько сюрпризов и интересных приключений он нам готовит, но мы все сможем)
Не представляю сколько сюрпризов и интересных приключений он нам готовит, но мы все сможем)
❤28🍾3🎄2