***
Однажды узнаю, что жизнь коротка,
вот-вот и закончится лето,
и лампа, свисающая с потолка,
не даст ощущение света.
Напротив открытого настежь окна
пустые, как облако, вёдра
поставит уставшая за ночь луна
и ляжет почёсывать бёдра.
Некстати накроет меня с головой
почти речевая фигура:
не знающий слов о любви отставной
полковник сменил Трубадура…
Измерю давление, пульс и воды
глотну, позабыв о микстуре.
Но всё же, как много прекрасной беды
в моей уходящей натуре!
Чем реже дыхание, тем интерес
от жизни чуть ближе к напеву:
я стольких имел под собою принцесс,
что время любить королеву.
2019 г. #стихи #дмитрий_артис2019 #поэзия #poetry #poems
Однажды узнаю, что жизнь коротка,
вот-вот и закончится лето,
и лампа, свисающая с потолка,
не даст ощущение света.
Напротив открытого настежь окна
пустые, как облако, вёдра
поставит уставшая за ночь луна
и ляжет почёсывать бёдра.
Некстати накроет меня с головой
почти речевая фигура:
не знающий слов о любви отставной
полковник сменил Трубадура…
Измерю давление, пульс и воды
глотну, позабыв о микстуре.
Но всё же, как много прекрасной беды
в моей уходящей натуре!
Чем реже дыхание, тем интерес
от жизни чуть ближе к напеву:
я стольких имел под собою принцесс,
что время любить королеву.
2019 г. #стихи #дмитрий_артис2019 #поэзия #poetry #poems
👍42🔥3
Стихи, которые посвящены событиям сегодняшнего дня, связаны между собой тегом: #дмитрий_артис2022
ШОТЛАНДСКАЯ
Вышел из дома всего на час -
Дональду скучно дома,
и тут же девчата со смехом кричат:
- Где твои брюки, Дональд?
Катится в честь королевских чад
праздник по всей округе.
Гуляю по площади, слышу - кричат:
- Дональд, надел бы брюки!
В замке объявлен бал-маскарад,
как не бывало, скуки.
Меня не узнает никто из девчат,
если надену брюки.
2022 г.
#стихи #дмитрий_артис2022 #поэзия #poetry #poems
Вышел из дома всего на час -
Дональду скучно дома,
и тут же девчата со смехом кричат:
- Где твои брюки, Дональд?
Катится в честь королевских чад
праздник по всей округе.
Гуляю по площади, слышу - кричат:
- Дональд, надел бы брюки!
В замке объявлен бал-маскарад,
как не бывало, скуки.
Меня не узнает никто из девчат,
если надену брюки.
2022 г.
#стихи #дмитрий_артис2022 #поэзия #poetry #poems
❤29🔥5👍4
***
Боже, сколько сил в тебе, сколько сил,
скольких женщин ты на руках носил,
а к этой боишься приблизиться, будто птаха,
боже, сколько сил в тебе, сколько страха.
Яблоко, тыблоко, облако – лишь перезвон.
Маятник сердца качается и горизонт.
Где бы ты ни был, куда бы ни шёл и покуда
небо горит, моется где-то посуда.
Но, боже, сколько сил в тебе, сколько сил,
по каким приютам ветер тебя носил,
а в собственном доме кресло – почти что плаха,
боже, сколько сил в тебе, сколько страха.
Всё равно ведь спину держишь дугой, дугой,
а представь, если одну любишь, а спишь с другой.
Ведь бывало раньше: раскладывая пасьянсы,
не обращал внимания на этакие нюансы.
А теперь, как мальчик из сказочного ларца,
кого чувствуешь, с той и получается.
Много о любви знает волшебный ларец:
только сыграешь свадьбу, а сказке уже конец.
2019 г.
#стихи #дмитрий_артис2019 #поэзия #poetry #poems
Боже, сколько сил в тебе, сколько сил,
скольких женщин ты на руках носил,
а к этой боишься приблизиться, будто птаха,
боже, сколько сил в тебе, сколько страха.
Яблоко, тыблоко, облако – лишь перезвон.
Маятник сердца качается и горизонт.
Где бы ты ни был, куда бы ни шёл и покуда
небо горит, моется где-то посуда.
Но, боже, сколько сил в тебе, сколько сил,
по каким приютам ветер тебя носил,
а в собственном доме кресло – почти что плаха,
боже, сколько сил в тебе, сколько страха.
Всё равно ведь спину держишь дугой, дугой,
а представь, если одну любишь, а спишь с другой.
Ведь бывало раньше: раскладывая пасьянсы,
не обращал внимания на этакие нюансы.
А теперь, как мальчик из сказочного ларца,
кого чувствуешь, с той и получается.
Много о любви знает волшебный ларец:
только сыграешь свадьбу, а сказке уже конец.
2019 г.
#стихи #дмитрий_артис2019 #поэзия #poetry #poems
👏24❤9👍8
***
Слова, бегущие в закат,
сорвутся с языка
быстрее света во сто крат,
белее молока:
легко, спокойно, хорошо,
прилив душевных сил,
всё потому что день прошёл
и вечер наступил,
всё потому что в животе
пластинка пастилы,
а мысли, как бы ни вертел,
со всех сторон милы,
всё потому что ночь близка,
и жить на кураже
никто не требует пока,
точней сказать, уже.
2020 г.
#стихи #дмитрий_артис2020 #поэзия #poetry #poems
Слова, бегущие в закат,
сорвутся с языка
быстрее света во сто крат,
белее молока:
легко, спокойно, хорошо,
прилив душевных сил,
всё потому что день прошёл
и вечер наступил,
всё потому что в животе
пластинка пастилы,
а мысли, как бы ни вертел,
со всех сторон милы,
всё потому что ночь близка,
и жить на кураже
никто не требует пока,
точней сказать, уже.
2020 г.
#стихи #дмитрий_артис2020 #поэзия #poetry #poems
👍27❤8😁2👏1😢1
Если коротко:
Нулевые можно обозначить, как столкновение бумажной и сетевой литературы. Литературные и окололитературные сайты против обоймы Журнального зала, куда входили легендарные толстые журналы советского и постсоветского мира.
К исходу наиболее значимые авторы сетевого пространства укрепились на бумажном поле, а часть бумажных авторов ушла в сеть. Всё смешалось в доме Облонских. Тема перестаёт быть актуальной. Сетевыми авторами начинают называть юношей и девушек с раскрученными вконтактными пабликами.
Десятые запомнились противостоянием верлибра (свободного) и силлабо-тоники (регулярного стиха). За первым стоял преимущественно агрессивный пубертат, за вторым – тихие традиционалисты среднего возраста. Но уже к пятнадцатым годам позиция верлибра заметно ухудшается.
Его сторонники либо по законам природы выскакивают из периода полового созревания и перестают сочинительствовать, либо (в силу инфантильности) остаются в нём, но постепенно переходят из литературного в политическое поле, на котором занимаются перформансами, акциями и прочей никому ненужной лабудой, привлекая к себе остатки внимания.
Лагерь традиционалистов, наоборот, пополняется новым поколением авторов, пишущих в смешанной технике. Они обогащают поэзию приёмами противостоящих форм. От свободного стиха берётся разнузданный размер, от традиционалистов – ясность высказывания, ритм, образная структура. Заметно расширяется словарь рифм.
Начало двадцатых годов можно обозначить как разделение авторов на представителей русскоязычной и русской поэзии. Космополитизм против русского национального характера. Статус человека мира привлекает русскоязычных авторов, но пристроиться к нему мешают сильные голоса нового русского стиха.
Трудно быть человеком мира, когда тебя не слышно даже в собственной избе. Поэтому космополитизм принимает форму борьбы с русским национальным характером. Проще говоря, принимает форму… русофобии. Не хотел писать это слово – русофобия. Меня от него воротит. Оно больше говорит о неутешительном диагнозе отдельных представителей русскоязычной поэзии, чем о поэзии, как таковой. Но обойтись не получилось.
Проблема русскоязычных авторов в том, что они пытаются отказаться от того, чем живут – от русского языка. А всякая проблема противостоящей стороны укрепляет позиции авторов, несущих в себе мощь национального характера.
Это похоже на помолвку, где молодое поколение предлагает руку и сердце истории своего народа.
На сегодняшний день поэтические голоса представителей нового русского стиха звучат намного сильнее русскоязычных авторов, достигших возраста свадебных генералов. И есть ощущение, что свадьба состоится, но генералов на неё уже не позовут.
#литповестка
Нулевые можно обозначить, как столкновение бумажной и сетевой литературы. Литературные и окололитературные сайты против обоймы Журнального зала, куда входили легендарные толстые журналы советского и постсоветского мира.
К исходу наиболее значимые авторы сетевого пространства укрепились на бумажном поле, а часть бумажных авторов ушла в сеть. Всё смешалось в доме Облонских. Тема перестаёт быть актуальной. Сетевыми авторами начинают называть юношей и девушек с раскрученными вконтактными пабликами.
Десятые запомнились противостоянием верлибра (свободного) и силлабо-тоники (регулярного стиха). За первым стоял преимущественно агрессивный пубертат, за вторым – тихие традиционалисты среднего возраста. Но уже к пятнадцатым годам позиция верлибра заметно ухудшается.
Его сторонники либо по законам природы выскакивают из периода полового созревания и перестают сочинительствовать, либо (в силу инфантильности) остаются в нём, но постепенно переходят из литературного в политическое поле, на котором занимаются перформансами, акциями и прочей никому ненужной лабудой, привлекая к себе остатки внимания.
Лагерь традиционалистов, наоборот, пополняется новым поколением авторов, пишущих в смешанной технике. Они обогащают поэзию приёмами противостоящих форм. От свободного стиха берётся разнузданный размер, от традиционалистов – ясность высказывания, ритм, образная структура. Заметно расширяется словарь рифм.
Начало двадцатых годов можно обозначить как разделение авторов на представителей русскоязычной и русской поэзии. Космополитизм против русского национального характера. Статус человека мира привлекает русскоязычных авторов, но пристроиться к нему мешают сильные голоса нового русского стиха.
Трудно быть человеком мира, когда тебя не слышно даже в собственной избе. Поэтому космополитизм принимает форму борьбы с русским национальным характером. Проще говоря, принимает форму… русофобии. Не хотел писать это слово – русофобия. Меня от него воротит. Оно больше говорит о неутешительном диагнозе отдельных представителей русскоязычной поэзии, чем о поэзии, как таковой. Но обойтись не получилось.
Проблема русскоязычных авторов в том, что они пытаются отказаться от того, чем живут – от русского языка. А всякая проблема противостоящей стороны укрепляет позиции авторов, несущих в себе мощь национального характера.
Это похоже на помолвку, где молодое поколение предлагает руку и сердце истории своего народа.
На сегодняшний день поэтические голоса представителей нового русского стиха звучат намного сильнее русскоязычных авторов, достигших возраста свадебных генералов. И есть ощущение, что свадьба состоится, но генералов на неё уже не позовут.
#литповестка
👍28🔥7❤2
Утомляют истерички, вопящие из каждого утюга. Отправьте уже кто-нибудь нашу патриотически настроенную творческую интеллигенцию на шашлыки, пусть отдохнёт. Глядишь, в информационной войне добьёмся таких же прекрасных результатов, какие имеем на реальном поле боя.
Читателям телеграмм-каналов и прочих пабликов рекомендую отписываться от людей и групп людей, лишенных чувства самообладания. Истерика – вещь заразная. Она передается не только половым и воздушно-капельным путем. Её можно подцепить даже через самые защищенные гаджеты.
Читайте Александра Ходаковского: https://news.1rj.ru/str/aleksandr_skif Самые взвешенные слова русского офицера с линии фронта.
Читателям телеграмм-каналов и прочих пабликов рекомендую отписываться от людей и групп людей, лишенных чувства самообладания. Истерика – вещь заразная. Она передается не только половым и воздушно-капельным путем. Её можно подцепить даже через самые защищенные гаджеты.
Читайте Александра Ходаковского: https://news.1rj.ru/str/aleksandr_skif Самые взвешенные слова русского офицера с линии фронта.
👍40❤6
***
Женщины
приходят и уходят…
Ставя на замедленный режим,
не успеешь даже о погоде
словом перемолвиться одним.
Не желтела мытая посуда,
не кончалась в кранике вода,
но качался маятник отсюда
так же, как стремительно сюда.
2021 г.
#стихи #дмитрий_артис2021 #поэзия #poetry #poems
Женщины
приходят и уходят…
Ставя на замедленный режим,
не успеешь даже о погоде
словом перемолвиться одним.
Не желтела мытая посуда,
не кончалась в кранике вода,
но качался маятник отсюда
так же, как стремительно сюда.
2021 г.
#стихи #дмитрий_артис2021 #поэзия #poetry #poems
👍30🔥8
***
Если вечером выйдешь на запад,
то под утро придешь на восток.
Будто юбка у барышни, задран
этой пестрой землицы кусок.
Кто ходил, тот уже не расскажет.
Только ветер до нас донесёт
вместе с запахом крови и сажи
аромат азиатских широт.
2022 г.
#стихи #дмитрий_артис2022 #поэзия #poetry #poems
Если вечером выйдешь на запад,
то под утро придешь на восток.
Будто юбка у барышни, задран
этой пестрой землицы кусок.
Кто ходил, тот уже не расскажет.
Только ветер до нас донесёт
вместе с запахом крови и сажи
аромат азиатских широт.
2022 г.
#стихи #дмитрий_артис2022 #поэзия #poetry #poems
👍30❤2👏2
Нужно пяток рецензий написать. Утомительно, но ведь на кусок хлеба без масла тоже надо как-то зарабатывать. Каждый вечер загадываю: утром встану и со свежей головой пущусь в пляс по чужим текстам. Встаю и… вместо того, чтобы заниматься благородной поденщиной, сижу и думаю о судьбе русской поэзии. Ну не идиот ли?
Нравится то, что неожиданно у социума проснулось внимание к современной поэзии. Нравится то, что лучшие авторы оказались на той стороне баррикад, на которой должен быть каждый порядочный человек. Но… это наглое «но» постоянно лезет в мои мысли. Оно преследует меня всюду. Стоит чем-то по-мальчишески восхититься, воспарить над бренностью, и тут же прибегает несносное «но», хватает за ноги и жестко приземляет.
Всё хорошо с русской поэзией, но… Не нравится мне большой крен в сторону публицистики. Много сиюминутных текстов, которые пригодны для газетных полос – срочно в номер. Срочно, потому что завтра они уже будут неактуальны и никому неинтересны. Пропадает ощущение вечнухи, будто живём одним днём с полной уверенностью, что завтра окажемся на свалке современности. Ясное дело, мы там по любому окажемся, но… Видите, опять «но»! Но хочется, чтобы необходимость в нынешней поэзии немного задержалась.
Чего у нас больше всего? Публицистика в стихах – это раз. Трагические рассказы в стихах – два. Сатирические (или юморные) фельетоны – три. И совершенно непаханое поле чистой лирики.
Чаще всего чистую лирику в современной поэзии вижу у Анны Долгаревой. Лирика не везде. Анна чудесный рассказчик (внимательный к деталям и дающий чуть ли не совершенные портреты персонажам своих стихотворений), поэтому много внимания уделяет историям из своей жизни. Она ловко переносит их на бумагу, ритмизируя, добавляя элементы фольк-арта. Получается на разрыв. И я, повидавший виды, даю мощную мужскую слезу по небритой щеке, когда слушаю или читаю её.
Но («но»!) – это ведь всё рассказы, истории, чем привыкла и должна заниматься проза. Читатель идет на истории, понятно. Аничку читают и, надеюсь, читать будут еще долго. Однако лучшие тексты у неё (по-хорошему ещё не прочитаны), те, в которых преобладает лирическая составляющая – «я» автора. Там, где она из кричащего или по-детски плачущего рассказчика превращается в крик или плачь по самой себе. Такую высокую ноту сейчас мало, кто может взять.
Разве, что Дмитрий Мельников. Но Мельников ближе к эпосу. У него даже небольшие и ни к чему не обязывающие стихи воспринимаются, как часть какого-то запредельно большого эпического произведения. Будто обобрал весь двадцатый век русской поэзии и теперь с щедростью загулявшего казака разбрасывается богатой добычей.
Высокую ноту ведь мало «взять», нужно ещё и удержать, с чем Долгарева справляется не хуже признанных мастеров словесности. При том, что у неё напрочь отсутствует усидчивость ремесленника, и в её стихах с лупой не найти чего-то искусственно или специально деланного. Стихи пишутся набело. Вот они пришли, записались и ушли.
Такие дела. Так что, вы почитайте, а я пока ещё немного посижу и подумаю о судьбе русской поэзии. Думать мне нравится больше, чем стучать по клавишам. Это утомительно. Я ведь до сих пор не научился прилично быстро набирать на компьютере тексты. Всё одним пальцем.
#литповестка
Нравится то, что неожиданно у социума проснулось внимание к современной поэзии. Нравится то, что лучшие авторы оказались на той стороне баррикад, на которой должен быть каждый порядочный человек. Но… это наглое «но» постоянно лезет в мои мысли. Оно преследует меня всюду. Стоит чем-то по-мальчишески восхититься, воспарить над бренностью, и тут же прибегает несносное «но», хватает за ноги и жестко приземляет.
Всё хорошо с русской поэзией, но… Не нравится мне большой крен в сторону публицистики. Много сиюминутных текстов, которые пригодны для газетных полос – срочно в номер. Срочно, потому что завтра они уже будут неактуальны и никому неинтересны. Пропадает ощущение вечнухи, будто живём одним днём с полной уверенностью, что завтра окажемся на свалке современности. Ясное дело, мы там по любому окажемся, но… Видите, опять «но»! Но хочется, чтобы необходимость в нынешней поэзии немного задержалась.
Чего у нас больше всего? Публицистика в стихах – это раз. Трагические рассказы в стихах – два. Сатирические (или юморные) фельетоны – три. И совершенно непаханое поле чистой лирики.
Чаще всего чистую лирику в современной поэзии вижу у Анны Долгаревой. Лирика не везде. Анна чудесный рассказчик (внимательный к деталям и дающий чуть ли не совершенные портреты персонажам своих стихотворений), поэтому много внимания уделяет историям из своей жизни. Она ловко переносит их на бумагу, ритмизируя, добавляя элементы фольк-арта. Получается на разрыв. И я, повидавший виды, даю мощную мужскую слезу по небритой щеке, когда слушаю или читаю её.
Но («но»!) – это ведь всё рассказы, истории, чем привыкла и должна заниматься проза. Читатель идет на истории, понятно. Аничку читают и, надеюсь, читать будут еще долго. Однако лучшие тексты у неё (по-хорошему ещё не прочитаны), те, в которых преобладает лирическая составляющая – «я» автора. Там, где она из кричащего или по-детски плачущего рассказчика превращается в крик или плачь по самой себе. Такую высокую ноту сейчас мало, кто может взять.
Разве, что Дмитрий Мельников. Но Мельников ближе к эпосу. У него даже небольшие и ни к чему не обязывающие стихи воспринимаются, как часть какого-то запредельно большого эпического произведения. Будто обобрал весь двадцатый век русской поэзии и теперь с щедростью загулявшего казака разбрасывается богатой добычей.
Высокую ноту ведь мало «взять», нужно ещё и удержать, с чем Долгарева справляется не хуже признанных мастеров словесности. При том, что у неё напрочь отсутствует усидчивость ремесленника, и в её стихах с лупой не найти чего-то искусственно или специально деланного. Стихи пишутся набело. Вот они пришли, записались и ушли.
Такие дела. Так что, вы почитайте, а я пока ещё немного посижу и подумаю о судьбе русской поэзии. Думать мне нравится больше, чем стучать по клавишам. Это утомительно. Я ведь до сих пор не научился прилично быстро набирать на компьютере тексты. Всё одним пальцем.
#литповестка
👍48❤4
Forwarded from Литературная газета
Это Макс. Ветеран Донбасса. Лишился ног, но остался в строю.
Нас не победить.
Нас не победить.
❤85😢3👍1
***
Заходи ближе к вечеру,
поговорим,
если хочешь,
то выпьем по стопке.
В головах зашумит
фиолетовый дым
и пробьет
черепные коробки.
Несмотря ни на что,
постараюсь найти
для беседы
приличную тему.
В одиночестве я
с девяти до пяти
задыхаюсь
и лезу на стену.
Заходи просто так,
не пиши, не звони,
в дверь не надо стучать –
там открыто.
Я на стол соберу
холостяцкой стряпни,
будешь разом
довольна и сыта.
Ты мечтала всю жизнь
о распутстве таком,
и, касаясь
рычащего крана,
заглядишься как быстро
парным молоком
до краев
наполняется ванна.
Где случается счастье,
там должен быть страх.
Пусть в груди
шевелится ужица,
я такую постель
расстелю впопыхах,
что одной будет
страшно ложиться.
С девяти до пяти
разбери по ребру,
даже нежность
взимая как подать.
Только ты уходи
от меня поутру,
потому что
мне надо работать.
2021 г.
#стихи #дмитрий_артис2021 #поэзия #poetry #poems
Заходи ближе к вечеру,
поговорим,
если хочешь,
то выпьем по стопке.
В головах зашумит
фиолетовый дым
и пробьет
черепные коробки.
Несмотря ни на что,
постараюсь найти
для беседы
приличную тему.
В одиночестве я
с девяти до пяти
задыхаюсь
и лезу на стену.
Заходи просто так,
не пиши, не звони,
в дверь не надо стучать –
там открыто.
Я на стол соберу
холостяцкой стряпни,
будешь разом
довольна и сыта.
Ты мечтала всю жизнь
о распутстве таком,
и, касаясь
рычащего крана,
заглядишься как быстро
парным молоком
до краев
наполняется ванна.
Где случается счастье,
там должен быть страх.
Пусть в груди
шевелится ужица,
я такую постель
расстелю впопыхах,
что одной будет
страшно ложиться.
С девяти до пяти
разбери по ребру,
даже нежность
взимая как подать.
Только ты уходи
от меня поутру,
потому что
мне надо работать.
2021 г.
#стихи #дмитрий_артис2021 #поэзия #poetry #poems
👍48❤8👏5
***
Со мной никогда ничего не случится.
Я скукой проверен, печалью испытан.
Смотри, как меня подпирает отчизна:
и справа, и слева могильные плиты.
И снизу, и сверху сплошная солома,
венки от подруги, от жён и детишек.
Я виделся им вымирающим словом,
и был я, как есть, покаяния тише.
И всякие мысли сжимал до глаголов,
и было глаголам отказано в действе.
Июньское небо, февральское горло,
апрельская зрелость и –
вечное детство.
2009 г.
#стихи #дмитрий_артис2009 #поэзия #poetry #poems
Со мной никогда ничего не случится.
Я скукой проверен, печалью испытан.
Смотри, как меня подпирает отчизна:
и справа, и слева могильные плиты.
И снизу, и сверху сплошная солома,
венки от подруги, от жён и детишек.
Я виделся им вымирающим словом,
и был я, как есть, покаяния тише.
И всякие мысли сжимал до глаголов,
и было глаголам отказано в действе.
Июньское небо, февральское горло,
апрельская зрелость и –
вечное детство.
2009 г.
#стихи #дмитрий_артис2009 #поэзия #poetry #poems
❤37😢5👍4
***
Пока баба на войне,
отдыхаю на спине,
жду, когда ж она вернётся
в орденах и на коне.
На меня со всех сторон
днём и ночью давит сон…
А вернётся, я достану
из чулана самогон.
Встану с банкой на ветру,
пыль тряпицей оботру.
Как же нежно прилегает
сабля к знойному бедру.
Конь стреножен у плетня,
сабля сброшена с ремня…
Без усилий гимнастерку
разорву средь бела дня.
Нет любви моей сильней!
Бабью грудь за пару дней
зацелую так, что шрамов
не останется на ней.
Будет солнце выше крыш,
будет кот и будет мышь,
и смеяться будет в голос
народившийся малыш.
Это счастье нечем крыть,
если сила есть и прыть -
по-другому не умеют
мужики благодарить.
Хоть живи сто тысяч лет,
отымей весь белый свет,
только лучше русской бабы
никаких на свете нет.
2022 г.
#стихи #дмитрий_артис2022 #поэзия #poetry #poems
Пока баба на войне,
отдыхаю на спине,
жду, когда ж она вернётся
в орденах и на коне.
На меня со всех сторон
днём и ночью давит сон…
А вернётся, я достану
из чулана самогон.
Встану с банкой на ветру,
пыль тряпицей оботру.
Как же нежно прилегает
сабля к знойному бедру.
Конь стреножен у плетня,
сабля сброшена с ремня…
Без усилий гимнастерку
разорву средь бела дня.
Нет любви моей сильней!
Бабью грудь за пару дней
зацелую так, что шрамов
не останется на ней.
Будет солнце выше крыш,
будет кот и будет мышь,
и смеяться будет в голос
народившийся малыш.
Это счастье нечем крыть,
если сила есть и прыть -
по-другому не умеют
мужики благодарить.
Хоть живи сто тысяч лет,
отымей весь белый свет,
только лучше русской бабы
никаких на свете нет.
2022 г.
#стихи #дмитрий_артис2022 #поэзия #poetry #poems
❤44👍12😁3
ЗЕМЛЯ И НЕБО
Это было уже в 1984 году. Я закончил младшую школу. Летом уехал в п/л. В третью смену был запланирован трёхдневный поход на Святой источник. Ждал его всё лето. Целых три дня не только без родителей, но и на природе, с друзьями, в палатке, возле костра!
Загрузили нас рюкзаками, провиантом, поставили над нами старших и отправили прямо по компасу – вдаль. К вечеру дошли, расставили палатки, разожгли костёр. Остановились мы на пригорке, на самом верху Святого источника. Выкопали яму, обложили её крапивой, бросили туда мясо и зарыли. Так нам сказали, что оно не протухнет.
Поставили греться воду в котелках, чтобы перед сном выпить чаю. Ребята постарше нашли фосфорицирующий пень и начали по очереди бросать в него топоры. Совсем маленькие окружили костёр, укутались в одеяла и сидели, почти засыпая. У костра комаров не было, не то, что в палатках.
Утром нас разбудил крик: «О, Господи!» У подножия холма били родники. Там уже с самого раннего утра толпились голые люди, которые прыгали под холодную струю, кричали «О, Господи!», крестились и бросались к своим одеждам с просветлёнными глазами.
Я с ребятами устроился в кустах и разглядывал тёток. Все они были ужасно некрасивыми: волосатые ноги, обвисшие груди, бёдра, сползающие к самым щиколоткам, сморщенные животы, заросли от пупка до самой промежности… в общем, никакого эстетического удовольствия.
Часам к двенадцати по полудню толпа стала расходиться. Мы чуть осмелели и решили спуститься к святому источнику. Дорогу преградил улыбчивый паренёк с длинной бородой и добродушным взглядом:
– Вы куда?
– Купаться!
– Вода ведь холодная!
Он особо не запрещал, но как-то так трогательно посмотрел на нас, что я понял – купаться не будем.
– Вы поп? – спросил без подходов.
– Отец Дмитрий…– ответил.
– Меня тоже Димка зовут! – рассмеялся.
Тут у меня включился политинформатор. Я рассказал ему текущую ситуацию в мире. Речь свою закончил, отсалютовав, и признавшись в любви к Ленину. Он мило улыбнулся, погладил меня по голове и спросил:
– А за дождь, или вот, солнце тоже надо Ленина благодарить?
В голове свибрировала вселенная. Раньше мой мир ограничивался амплитудой рук – до кого кулаки дотягивались, тот и был в моём мире. А тут: солнце, дождь… Никогда о них не думал. Они были, но я о них никогда не думал. Развернулся и ушёл. Ребята ещё о чём-то с ним болтали. Я ушёл. Сел у костра. Не помню порядок и течение мыслей. К вечеру уже, когда стемнело, достали гитару и взрослые мальчишки пели песни про «айболита», который отгорит, пока мудрый говорит. Ели кашу, пили чай, жарили мясо. Всё в тумане.
Вернувшись с похода, ещё неделю был заторможенным. Не мог я уместить в голове новый, неожиданно открывшийся мир. Не сходились в единой точке все линии, натянутые мной между землёй и небом.
Это было уже в 1984 году. Я закончил младшую школу. Летом уехал в п/л. В третью смену был запланирован трёхдневный поход на Святой источник. Ждал его всё лето. Целых три дня не только без родителей, но и на природе, с друзьями, в палатке, возле костра!
Загрузили нас рюкзаками, провиантом, поставили над нами старших и отправили прямо по компасу – вдаль. К вечеру дошли, расставили палатки, разожгли костёр. Остановились мы на пригорке, на самом верху Святого источника. Выкопали яму, обложили её крапивой, бросили туда мясо и зарыли. Так нам сказали, что оно не протухнет.
Поставили греться воду в котелках, чтобы перед сном выпить чаю. Ребята постарше нашли фосфорицирующий пень и начали по очереди бросать в него топоры. Совсем маленькие окружили костёр, укутались в одеяла и сидели, почти засыпая. У костра комаров не было, не то, что в палатках.
Утром нас разбудил крик: «О, Господи!» У подножия холма били родники. Там уже с самого раннего утра толпились голые люди, которые прыгали под холодную струю, кричали «О, Господи!», крестились и бросались к своим одеждам с просветлёнными глазами.
Я с ребятами устроился в кустах и разглядывал тёток. Все они были ужасно некрасивыми: волосатые ноги, обвисшие груди, бёдра, сползающие к самым щиколоткам, сморщенные животы, заросли от пупка до самой промежности… в общем, никакого эстетического удовольствия.
Часам к двенадцати по полудню толпа стала расходиться. Мы чуть осмелели и решили спуститься к святому источнику. Дорогу преградил улыбчивый паренёк с длинной бородой и добродушным взглядом:
– Вы куда?
– Купаться!
– Вода ведь холодная!
Он особо не запрещал, но как-то так трогательно посмотрел на нас, что я понял – купаться не будем.
– Вы поп? – спросил без подходов.
– Отец Дмитрий…– ответил.
– Меня тоже Димка зовут! – рассмеялся.
Тут у меня включился политинформатор. Я рассказал ему текущую ситуацию в мире. Речь свою закончил, отсалютовав, и признавшись в любви к Ленину. Он мило улыбнулся, погладил меня по голове и спросил:
– А за дождь, или вот, солнце тоже надо Ленина благодарить?
В голове свибрировала вселенная. Раньше мой мир ограничивался амплитудой рук – до кого кулаки дотягивались, тот и был в моём мире. А тут: солнце, дождь… Никогда о них не думал. Они были, но я о них никогда не думал. Развернулся и ушёл. Ребята ещё о чём-то с ним болтали. Я ушёл. Сел у костра. Не помню порядок и течение мыслей. К вечеру уже, когда стемнело, достали гитару и взрослые мальчишки пели песни про «айболита», который отгорит, пока мудрый говорит. Ели кашу, пили чай, жарили мясо. Всё в тумане.
Вернувшись с похода, ещё неделю был заторможенным. Не мог я уместить в голове новый, неожиданно открывшийся мир. Не сходились в единой точке все линии, натянутые мной между землёй и небом.
👍52😢1
***
Обезглавили, бросили в яму
и присыпали тело землей.
У дороги к небесному храму
положили валун именной.
Завсегдатай унылой харчевни
рассказал, привирая чутка,
что в те дни лакированный череп
за бесценок ушел с молотка.
Шелушится эмаль на ограде,
и траву не косили сто лет,
только солнце при полном параде
поднимает штандартом рассвет,
а в известный музей год от года,
как во время войны на вокзал,
собираются толпы народа
и на череп таращат глаза.
2021 г.
#стихи #дмитрий_артис2021 #поэзия #poetry #poems
Обезглавили, бросили в яму
и присыпали тело землей.
У дороги к небесному храму
положили валун именной.
Завсегдатай унылой харчевни
рассказал, привирая чутка,
что в те дни лакированный череп
за бесценок ушел с молотка.
Шелушится эмаль на ограде,
и траву не косили сто лет,
только солнце при полном параде
поднимает штандартом рассвет,
а в известный музей год от года,
как во время войны на вокзал,
собираются толпы народа
и на череп таращат глаза.
2021 г.
#стихи #дмитрий_артис2021 #поэзия #poetry #poems
👍34😢5👏1
***
Прости за дурную привычку тебе не писать,
но это занятие кажется мне интересней,
чем просто смотреть, как протяжно ползут небеса
туда, где мы будем, когда упокоимся с песней.
Прости за дурную привычку тебе не звонить.
Ты с детства хотела казаться вне доступа связи.
И если услышишь гудок и мой шепот за ним,
то лучше разбей телефон и гуляй восвояси.
Прости за дурную привычку – нормальный рефрен.
Он так постоянен, как чувство, рождённое нами.
И что-то хорошее слышится в каждой строфе,
И нежное что-то молчит уцелевший динамик.
Прости за дурную привычку: тебя не любить...
Пожалуй, что в этом единственном я безнадежен.
Каких ещё надо высот мне достичь и глубин?
Куда позвонить, написать?
Позывные всё те же.
2009 г.
#стихи #дмитрий_артис2009 #поэзия #poetry #poems
Прости за дурную привычку тебе не писать,
но это занятие кажется мне интересней,
чем просто смотреть, как протяжно ползут небеса
туда, где мы будем, когда упокоимся с песней.
Прости за дурную привычку тебе не звонить.
Ты с детства хотела казаться вне доступа связи.
И если услышишь гудок и мой шепот за ним,
то лучше разбей телефон и гуляй восвояси.
Прости за дурную привычку – нормальный рефрен.
Он так постоянен, как чувство, рождённое нами.
И что-то хорошее слышится в каждой строфе,
И нежное что-то молчит уцелевший динамик.
Прости за дурную привычку: тебя не любить...
Пожалуй, что в этом единственном я безнадежен.
Каких ещё надо высот мне достичь и глубин?
Куда позвонить, написать?
Позывные всё те же.
2009 г.
#стихи #дмитрий_артис2009 #поэзия #poetry #poems
👏30❤14👍9
Попытался заступиться за проект памятника Александру Блоку, который планируют поставить в Санкт-Петербурге. Заступников оказалось мало. Дмитрий Артис и Дмитрий Воденников. Остальные отнеслись скептически.
Сначала написал "остальные не вкурили", потом исправил.
https://www.mk.ru/culture/2022/07/02/pamyatnik-bloku-sravnili-s-dementorom-i-statuetkoy-premii-oskar.html
Сначала написал "остальные не вкурили", потом исправил.
https://www.mk.ru/culture/2022/07/02/pamyatnik-bloku-sravnili-s-dementorom-i-statuetkoy-premii-oskar.html
www.mk.ru
Памятник Блоку сравнили с дементором и статуэткой премии «Оскар»
В Санкт-Петербурге на этой неделе решилась судьба памятника Александру Блоку. Проект нового монумента обсуждался с марта, но только теперь постановление о его установке приняло законодательное собрание города на Неве. Известно, что детище архитектора Ивана…
👍5
Поэзия. Сейчас. На первом. Игорь Караулов, Александр Пелевин, Аким Апачев и Дарья Фрей (Плыве кача).
Показали Аничку на танке.
Показали Аничку на танке.
❤35👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Воскресение. Все дома. Отошли от пятничного традиционного отдыха. Можно почитать стихи вслух. Если будет настроение, еще пару роликов загружу под чашечку кофе. Побудьте немного со мной.
👍32❤13
Два моря из одного. Оркестр лунного света. Александр Колосов. Музыка: Александр Гулин. Рыбинск.
❤21