Данило Јокановић
БУНАР
Маколико да је дубок
свакибунаргледау небо –
тајпогледјејошједан скок
у празно и непотребно
Замишљам копача бунара
како се на днуодмара
па се пита вежбајући око
је ли небо дубоко или високо
или јесàмо ко мисаоплаво
и високовисоко над главом –
више за дубину бунара
с чијег се дна видик отвара
___________________________
КОЛОДЕЦ
(перевод с сербского: Дмитрий Артис)
как бы ни был колодец глубок
всё равно ведь смотрит на небо
этот взгляд похож на прыжок
пустой да нелепый
и копатель на дне колодца
щурясь глядит на солнце
думку думая одиноко
высоко́ оно или глубо́ко
или это чужие мысли
над его головой повисли
они кажутся больше солнца
если смотришь со дна колодца
#перевод #стихи #дмитрий_артис2022 #поэзия #poetry #poems
БУНАР
Маколико да је дубок
свакибунаргледау небо –
тајпогледјејошједан скок
у празно и непотребно
Замишљам копача бунара
како се на днуодмара
па се пита вежбајући око
је ли небо дубоко или високо
или јесàмо ко мисаоплаво
и високовисоко над главом –
више за дубину бунара
с чијег се дна видик отвара
___________________________
КОЛОДЕЦ
(перевод с сербского: Дмитрий Артис)
как бы ни был колодец глубок
всё равно ведь смотрит на небо
этот взгляд похож на прыжок
пустой да нелепый
и копатель на дне колодца
щурясь глядит на солнце
думку думая одиноко
высоко́ оно или глубо́ко
или это чужие мысли
над его головой повисли
они кажутся больше солнца
если смотришь со дна колодца
#перевод #стихи #дмитрий_артис2022 #поэзия #poetry #poems
👍58👏8❤4🔥2
Forwarded from Yunna Morits (Yunna Morits)
* * *
И даже во мраке нельзя погружаться во мрак,
И даже во тьме непроглядной нельзя погружаться во тьму,
А надо фонарщиком быть, чтоб ритмично работал маяк,
Как сердце работает, путь освещая уму
В сердечно-сосудистом ритме, который тик-так.
И даже забыть на мгновенье над бездной нельзя,
Что бездна владеет гипнозом, у бездны – глаза,
Она притягательна в ритме, который тик-так,
Она гипнотически вам отключит тормоза,
Глазами она гипнотически втащит во мрак.
И даже когда подставляет вам Ангел крыло
В сердечно-сосудистом ритме, который тик-так,
Фонарщиком быть – это именно то ремесло,
Чьи смыслы священные, даже когда рассвело,
Ритмично работают!.. Иносказаний маяк –
Как сердце работает, путь освещая уму,
Где даже во мраке нельзя погружаться во мрак,
И даже во тьме непроглядной нельзя погружаться во тьму!..
Фонарщиком быть – это именно то ремесло,
Нельзя без которого, даже когда рассвело. ❤️
И даже во мраке нельзя погружаться во мрак,
И даже во тьме непроглядной нельзя погружаться во тьму,
А надо фонарщиком быть, чтоб ритмично работал маяк,
Как сердце работает, путь освещая уму
В сердечно-сосудистом ритме, который тик-так.
И даже забыть на мгновенье над бездной нельзя,
Что бездна владеет гипнозом, у бездны – глаза,
Она притягательна в ритме, который тик-так,
Она гипнотически вам отключит тормоза,
Глазами она гипнотически втащит во мрак.
И даже когда подставляет вам Ангел крыло
В сердечно-сосудистом ритме, который тик-так,
Фонарщиком быть – это именно то ремесло,
Чьи смыслы священные, даже когда рассвело,
Ритмично работают!.. Иносказаний маяк –
Как сердце работает, путь освещая уму,
Где даже во мраке нельзя погружаться во мрак,
И даже во тьме непроглядной нельзя погружаться во тьму!..
Фонарщиком быть – это именно то ремесло,
Нельзя без которого, даже когда рассвело. ❤️
❤62🔥9👍8
СИМБИРСК-УЛЬЯНОВСК
К шести утра фонтаны устают,
а в полночь так поддерживали небо,
что рядом с ними выглядел нелепо
высотный дом, двужильный, как верблюд.
При Брежневе назначили его
смотрящим за туманами, с тех пор он
стоит, не прогибаясь под напором
небесной хляби, словно божество.
Приземистые улочки вокруг,
дворцы, усадьбы, родовые гнёзда,
советская геральдика и звёзды,
как выстраданный перечень заслуг.
Но где-то в полночь, только облака
рассядутся на бортике фонтана,
увидишь превращение титана
в стоящего над бездной старика.
2019 г.
#стихи #дмитрий_артис2019 #поэзия #poetry #poems
К шести утра фонтаны устают,
а в полночь так поддерживали небо,
что рядом с ними выглядел нелепо
высотный дом, двужильный, как верблюд.
При Брежневе назначили его
смотрящим за туманами, с тех пор он
стоит, не прогибаясь под напором
небесной хляби, словно божество.
Приземистые улочки вокруг,
дворцы, усадьбы, родовые гнёзда,
советская геральдика и звёзды,
как выстраданный перечень заслуг.
Но где-то в полночь, только облака
рассядутся на бортике фонтана,
увидишь превращение титана
в стоящего над бездной старика.
2019 г.
#стихи #дмитрий_артис2019 #поэзия #poetry #poems
❤48👍19
У Высоцкого, в балладе о детстве совершенно точно о русских (обрусевших):
Она ему: «Как сыновья?» —
«Да без вести пропавшие!
Эх, Гиська, мы одна семья —
Вы тоже пострадавшие!
Вы тоже — пострадавшие,
А значит — обрусевшие:
Мои — без вести павшие,
Твои — безвинно севшие».
Это наша история, не всегда хорошая, порой очень страшная, но мы не откажемся от неё. Я не откажусь.
Она ему: «Как сыновья?» —
«Да без вести пропавшие!
Эх, Гиська, мы одна семья —
Вы тоже пострадавшие!
Вы тоже — пострадавшие,
А значит — обрусевшие:
Мои — без вести павшие,
Твои — безвинно севшие».
Это наша история, не всегда хорошая, порой очень страшная, но мы не откажемся от неё. Я не откажусь.
❤57👍21🔥4
Ещё плюс Дима-Дима. Середины нет. Она осталась у первой жены. Фотографии мне не отдаёт. Лишила меня середины жизни. Говорит, что так я буду дольше помнить её. Ну, женщины, такие женщины. :)
❤40👍8🔥4🥰1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Немного истории советского кино:
В кадре Андрей Ростоцкий в роли Дениса Давыдова. В этом фильме он снимался во время службы в советской армии.
А теперь ахните: мало кто знает, но Ростоцкий не только снимался в роли Давыдова, повторюсь, во время службы в советской армии, он ещё и выступил в качестве режиссёра фильма под псевдонимом Степан Степанов. Ну, такой, прям псевдоним псевдонимович. Сами понимаете, кровавый режим, гэбня, не может быть один человек исполнителем главной роли и режиссёром фильма, особенно во время службы в армии.
Биографию Андрея Ростоцкого легко загуглить. Не поленитесь. Скажу только, что он один из лучших, если не сказать, первых постановщиков трюков в советском кино. Фехтовальщик. В фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за родину», где играл Василий Шукшин, Ростоцкий в возрасте семнадцати лет исполнил трюк, который до сих пор ещё никто не смог повторить. Хотя, какие трюки в нынешнем кино… Так, кривляния на фоне зелёного полотна.
В кадре Андрей Ростоцкий в роли Дениса Давыдова. В этом фильме он снимался во время службы в советской армии.
А теперь ахните: мало кто знает, но Ростоцкий не только снимался в роли Давыдова, повторюсь, во время службы в советской армии, он ещё и выступил в качестве режиссёра фильма под псевдонимом Степан Степанов. Ну, такой, прям псевдоним псевдонимович. Сами понимаете, кровавый режим, гэбня, не может быть один человек исполнителем главной роли и режиссёром фильма, особенно во время службы в армии.
Биографию Андрея Ростоцкого легко загуглить. Не поленитесь. Скажу только, что он один из лучших, если не сказать, первых постановщиков трюков в советском кино. Фехтовальщик. В фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за родину», где играл Василий Шукшин, Ростоцкий в возрасте семнадцати лет исполнил трюк, который до сих пор ещё никто не смог повторить. Хотя, какие трюки в нынешнем кино… Так, кривляния на фоне зелёного полотна.
❤49👍16😁1
***
Вот она женщина утром,
спящая рядом со мной.
Время не движется будто,
час уже скоро седьмой.
Как относительно мало
света в последние дни.
Первое солнце упало
на уголок простыни.
Ласково и неумело
небо пустило ростки
сквозь обнажённое тело,
грудь её, щиколотки.
День узнаётся по свету.
Прямо, как песню из уст,
выучу женщину эту,
знать буду всю наизусть.
2017 г.
#стихи #дмитрий_артис2017 #поэзия #poetry #poems
Вот она женщина утром,
спящая рядом со мной.
Время не движется будто,
час уже скоро седьмой.
Как относительно мало
света в последние дни.
Первое солнце упало
на уголок простыни.
Ласково и неумело
небо пустило ростки
сквозь обнажённое тело,
грудь её, щиколотки.
День узнаётся по свету.
Прямо, как песню из уст,
выучу женщину эту,
знать буду всю наизусть.
2017 г.
#стихи #дмитрий_артис2017 #поэзия #poetry #poems
❤78👍25
***
Так просто жить, что хочется ещё,
ходить в плаще, донашивать пальто,
сносить пять пар ботинок и потом
ещё пять пар, ещё, ещё, ещё…
Так просто жить, что даже возмущён,
слегка растерян и сердит притом.
Так просто жить, что стыдно умереть,
внезапно, не предчувствуя конца,
из тела выйти, как сойти с крыльца,
и не войти обратно, умереть,
когда ты счастлив тем, что отрицать
способен то, что смертен.
2012 г.
#стихи #дмитрий_артис2012 #поэзия #poetry #poems
Так просто жить, что хочется ещё,
ходить в плаще, донашивать пальто,
сносить пять пар ботинок и потом
ещё пять пар, ещё, ещё, ещё…
Так просто жить, что даже возмущён,
слегка растерян и сердит притом.
Так просто жить, что стыдно умереть,
внезапно, не предчувствуя конца,
из тела выйти, как сойти с крыльца,
и не войти обратно, умереть,
когда ты счастлив тем, что отрицать
способен то, что смертен.
2012 г.
#стихи #дмитрий_артис2012 #поэзия #poetry #poems
👍50❤20👏3
Forwarded from Дмитрий Артис (художественный)
***
Бывший русский не любит быстрой езды,
с трудом отличит боярышник от резеды.
Солнце клубится пылью из-под копыт –
бывший русский стыдится, теряя стыд.
Каши не сварит, на людях свинью не съест,
сделает вид, что он из нездешних мест.
Гром не грянул, а он уже тут как тут,
крестится так, что слезы из ж..пы текут,
будто видит крылья атомного ядра
у редкой птицы, долетевшей
до середины Днепра.
2022 г.
#стихи #дмитрий_артис2022 #поэзия #poetry #poems
Бывший русский не любит быстрой езды,
с трудом отличит боярышник от резеды.
Солнце клубится пылью из-под копыт –
бывший русский стыдится, теряя стыд.
Каши не сварит, на людях свинью не съест,
сделает вид, что он из нездешних мест.
Гром не грянул, а он уже тут как тут,
крестится так, что слезы из ж..пы текут,
будто видит крылья атомного ядра
у редкой птицы, долетевшей
до середины Днепра.
2022 г.
#стихи #дмитрий_артис2022 #поэзия #poetry #poems
👍61🔥26😁6👏3
Прочитал на печорин.нет рецензию на подборку стихотворений Майки Луневской, которая была опубликована в «Знамени», и подумал, что пора уже вводить термин «лубочная критика».
Лубочная – не обязательно ругательная или хвалебная. Но она имеет статичные характеристики: грубоватые штрихи, понятная лексика, несмотря на кажущуюся научность подачи, упрощенность взгляда и что, наверное, самое важное, если брать стихи как рисунок, то в лубочной критике всегда найдется подпись к этому рисунку.
Допустим, автор пытается взорвать вселенную, но под стихотворение будет реплика лубочного критика: здесь описывается поездка на рынок.
Автор даёт картинку:
Гуси не заходят сами, ждут, когда их загоним.
Уток мы всех порубили.
И петухов порубили, поэтому курицы лучше несутся.
Сегодня снесли семь.
Три из них съем
на завтрак. На Пасху оставим сорок, должно хватить.
Лубочный критик подписывает: «Перед нами летопись деревенской жизни».
Лубочный критик не знает, что такое символы и мифологии, но воспринимает / берет первый план, поэтому ему важна адекватная подпись к тому, что он видит. А видит он дневник деревенской дуры, которая умеет считать до сорока, поэтому у неё каждое яйцо внесено в картотеку и становится сороковым.
Эта дура каждый день ходит в курятник с блокнотом и ведёт перепись населения: семь снесли, три съела, осталось сорок.
Лубочный критик никогда не подумает, что перед ним поэт, что перед ним стихи, а не годовой балансовый отчет.
Он будет видеть деревенского бухгалтера: семь сюда, три туда, в остатке – сорок.
Лубочный критик даже не подумает, что значат цифры (три, семь, сорок) для человека, живущего близко к земле.
Лубочный критик никогда не задумается, почему автор упомянул Пасху, гусей, уток, петухов.
Лубочный критик знает, что такое (и какими бывают) рифма, размер стихотворного текста. Он даже сможет отметить разнообразие рифмовки. Он вам посчитает ударные и безударные гласные, заметит наличие или отсутствие запятых, признает «эллипсом» разговорную речь, а так же ввернет какое-нибудь наукообразное слово по типу «имплицинтно», чтобы никто не усомнился в его знаниях.
Лубочный критик – это подпись, разъяснение картинке, в то время, когда картинка в его разъяснениях не нуждается.
Лубочный критик знает, что такое аллитерация, поэтому он выделит созвучия, которые попадались ему, и назовёт их «взаимопроникновением слов».
Лубочный критик, увидев «яму-кровать», назовёт её авторской метафорой. Прямо так и скажет: авторская метафора.
Лубочный критик, подводя итоги своему глубокомысленному чтению, обязательно упомянет все вибрационные круги дантовского ада и скажет, что одно из них почему-то «почти не проявлено» и «просто звенит в воздухе».
Ведь это удобно: придумать себе то, что не подразумевалось, и обвинить автора в отсутствии того, что придумано. На подобные вещи способен только лубочный критик. Потому что он смотрит на медведя, который крутится на карусели и видит не самого медведя, но отсутствие на картинке крутящегося вместе с медведем зайца. Заяц, в общем-то, ему нахрен не нужен, и всё-таки!
____________________
Прошу прощения, на ходу. Но я так смеялся, когда читал рецензию. Еду в метро, ржу, а на меня пассажиры смотрят, спрашивают:
- Чо, чо там?
- Да тут, - говорю, - один человек сравнивает тарелку супа с кухонной мебелью…
- И чо, получается?
- Неа…
___________________
Но тут я слукавил, конечно. Лубочный критик никого ни с кем не сравнивает. Если он видит тарелку супа, то в рецензии так и напишет: «перед вами тарелка супа». Хуже будет, если лубочный критик разглядит в этой тарелке помидоры, на которые у него аллергия. Тогда к картинке добавится ещё пара слов: «Перед вами смертельно опасная тарелка супа».
:)
Лубочная – не обязательно ругательная или хвалебная. Но она имеет статичные характеристики: грубоватые штрихи, понятная лексика, несмотря на кажущуюся научность подачи, упрощенность взгляда и что, наверное, самое важное, если брать стихи как рисунок, то в лубочной критике всегда найдется подпись к этому рисунку.
Допустим, автор пытается взорвать вселенную, но под стихотворение будет реплика лубочного критика: здесь описывается поездка на рынок.
Автор даёт картинку:
Гуси не заходят сами, ждут, когда их загоним.
Уток мы всех порубили.
И петухов порубили, поэтому курицы лучше несутся.
Сегодня снесли семь.
Три из них съем
на завтрак. На Пасху оставим сорок, должно хватить.
Лубочный критик подписывает: «Перед нами летопись деревенской жизни».
Лубочный критик не знает, что такое символы и мифологии, но воспринимает / берет первый план, поэтому ему важна адекватная подпись к тому, что он видит. А видит он дневник деревенской дуры, которая умеет считать до сорока, поэтому у неё каждое яйцо внесено в картотеку и становится сороковым.
Эта дура каждый день ходит в курятник с блокнотом и ведёт перепись населения: семь снесли, три съела, осталось сорок.
Лубочный критик никогда не подумает, что перед ним поэт, что перед ним стихи, а не годовой балансовый отчет.
Он будет видеть деревенского бухгалтера: семь сюда, три туда, в остатке – сорок.
Лубочный критик даже не подумает, что значат цифры (три, семь, сорок) для человека, живущего близко к земле.
Лубочный критик никогда не задумается, почему автор упомянул Пасху, гусей, уток, петухов.
Лубочный критик знает, что такое (и какими бывают) рифма, размер стихотворного текста. Он даже сможет отметить разнообразие рифмовки. Он вам посчитает ударные и безударные гласные, заметит наличие или отсутствие запятых, признает «эллипсом» разговорную речь, а так же ввернет какое-нибудь наукообразное слово по типу «имплицинтно», чтобы никто не усомнился в его знаниях.
Лубочный критик – это подпись, разъяснение картинке, в то время, когда картинка в его разъяснениях не нуждается.
Лубочный критик знает, что такое аллитерация, поэтому он выделит созвучия, которые попадались ему, и назовёт их «взаимопроникновением слов».
Лубочный критик, увидев «яму-кровать», назовёт её авторской метафорой. Прямо так и скажет: авторская метафора.
Лубочный критик, подводя итоги своему глубокомысленному чтению, обязательно упомянет все вибрационные круги дантовского ада и скажет, что одно из них почему-то «почти не проявлено» и «просто звенит в воздухе».
Ведь это удобно: придумать себе то, что не подразумевалось, и обвинить автора в отсутствии того, что придумано. На подобные вещи способен только лубочный критик. Потому что он смотрит на медведя, который крутится на карусели и видит не самого медведя, но отсутствие на картинке крутящегося вместе с медведем зайца. Заяц, в общем-то, ему нахрен не нужен, и всё-таки!
____________________
Прошу прощения, на ходу. Но я так смеялся, когда читал рецензию. Еду в метро, ржу, а на меня пассажиры смотрят, спрашивают:
- Чо, чо там?
- Да тут, - говорю, - один человек сравнивает тарелку супа с кухонной мебелью…
- И чо, получается?
- Неа…
___________________
Но тут я слукавил, конечно. Лубочный критик никого ни с кем не сравнивает. Если он видит тарелку супа, то в рецензии так и напишет: «перед вами тарелка супа». Хуже будет, если лубочный критик разглядит в этой тарелке помидоры, на которые у него аллергия. Тогда к картинке добавится ещё пара слов: «Перед вами смертельно опасная тарелка супа».
:)
👍43😁18❤1🔥1
Не в этот раз. Я читаю блоги той стороны и просматриваю каналы. Не в этот раз. Там такое падение аудитории и такие чмошные тексты, что всё скучнее и скучнее воспринимать за конкурентов.
С моей стороны у ребят всё лучше и лучше. А главное, нас реально становится тысяча тысяч. Это раньше я шутил про тельняшки, дескать, нас много и мы в тельняшках. Теперь уже не шучу. Нас реально много.
Каких-то пол года назад мне писали, что вот уже входят в мой дом, чтобы повесить меня. Сначала кричали, что в конце марта умру. Потом перенесли на конец апреля. Последнее было, когда Костя Рупасов на секунду забежал ко мне, сказал, что в июле мне будет пипец и тут же исчез.
Подумал, ну пох, до дня рождения дотяну и Бастилию возьму, по-любасу. Но вот уже середина августа, а я всё ещё живой. Притом, я уже не один. Нас много и мы в тельняшках!
https://news.1rj.ru/str/demidovoleg/1711
С моей стороны у ребят всё лучше и лучше. А главное, нас реально становится тысяча тысяч. Это раньше я шутил про тельняшки, дескать, нас много и мы в тельняшках. Теперь уже не шучу. Нас реально много.
Каких-то пол года назад мне писали, что вот уже входят в мой дом, чтобы повесить меня. Сначала кричали, что в конце марта умру. Потом перенесли на конец апреля. Последнее было, когда Костя Рупасов на секунду забежал ко мне, сказал, что в июле мне будет пипец и тут же исчез.
Подумал, ну пох, до дня рождения дотяну и Бастилию возьму, по-любасу. Но вот уже середина августа, а я всё ещё живой. Притом, я уже не один. Нас много и мы в тельняшках!
https://news.1rj.ru/str/demidovoleg/1711
Telegram
Тот самый Олег Демидов
Видите ли, Глеб. Своими слезоточивыми хаймерсами вы можете долбить друг друга сколько угодно. И в любые места. К русской поэзии и русскому читателю всё это отношения не имеет.
👍53❤10🔥4😁2
Мне кажется, у ДК Рассвет и студии Фотофактура не все в порядке с уплатой налогов. Да и собственников пора поменять.
https://news.1rj.ru/str/rt_russian/123905
https://news.1rj.ru/str/rt_russian/123905
Telegram
RT на русском
Две площадки в Москве — «ДК Рассвет» и студия «Фотофактура» — отказались проводить у себя поэтический вечер RT на тему специальной военной операции по защите Донбасса.
Телеканал RT готовит поэтический вечер, на котором поэты будут читать стихи на тему специальной…
Телеканал RT готовит поэтический вечер, на котором поэты будут читать стихи на тему специальной…
👍50🔥12😁7
***
Всё опротивело:
и снег, и дождь, и солнце.
Ворчу молитвенно,
а женщина смеётся –
глаза, что парусник
на горизонте длинном –
поставит градусник,
накормит мандарином.
Две чашки липтона
и сон по умолчанью –
ей айболитово
до всех моих ворчаний.
Лежу, как трещина
на заднице вселенной,
а эта женщина
с улыбкой неизменной
садится около,
осыпавшись речами:
«Прекрасней сокола
мы раньше не встречали…»
2018 г.
#стихи #дмитрий_артис2018 #поэзия #poetry #poems
Всё опротивело:
и снег, и дождь, и солнце.
Ворчу молитвенно,
а женщина смеётся –
глаза, что парусник
на горизонте длинном –
поставит градусник,
накормит мандарином.
Две чашки липтона
и сон по умолчанью –
ей айболитово
до всех моих ворчаний.
Лежу, как трещина
на заднице вселенной,
а эта женщина
с улыбкой неизменной
садится около,
осыпавшись речами:
«Прекрасней сокола
мы раньше не встречали…»
2018 г.
#стихи #дмитрий_артис2018 #поэзия #poetry #poems
❤54👍23🥰23😁8🔥5
Forwarded from Прямое действие⚡Z
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Такими людьми мы должны гордиться» — Семён Пегов о Земфире Сулеймановой на Первом канале
Наш друг Семён Пегов @wargonzo рассказал в эфире Первого канала о нацболке Земфире Сулеймановой:
«Эта история и кошмарна и удивительна, потому что сегодня едут на фронт не по чьему-либо приказу, не по указке сверху, не за деньги, а едут вот такие ребята, молодые, как эта девчонка...»
О нацболах и партии Лимонова теперь не стесняются говорить на федеральных каналах, а Земфира останется в памяти России навсегда. Как её безусловный герой.
@adirect
Наш друг Семён Пегов @wargonzo рассказал в эфире Первого канала о нацболке Земфире Сулеймановой:
«Эта история и кошмарна и удивительна, потому что сегодня едут на фронт не по чьему-либо приказу, не по указке сверху, не за деньги, а едут вот такие ребята, молодые, как эта девчонка...»
О нацболах и партии Лимонова теперь не стесняются говорить на федеральных каналах, а Земфира останется в памяти России навсегда. Как её безусловный герой.
@adirect
❤58😢15👍4
Forwarded from Максим Замшев - Главред ЛГ
Будет победы коктейль бессонным,
Ночью испей его.
И над Донецком и над Херсоном
Главное – ПВО.
Целыми днями поют солдаты
Вагнера в ЧВК.
Родина будет большой, богатой,
Мирной на все века.
Многоязыка, сильна, степенна,
Крепкая, как Массандра.
Будут мальчишки играть в Арсена,
Гиви и Александра.
Ночью испей его.
И над Донецком и над Херсоном
Главное – ПВО.
Целыми днями поют солдаты
Вагнера в ЧВК.
Родина будет большой, богатой,
Мирной на все века.
Многоязыка, сильна, степенна,
Крепкая, как Массандра.
Будут мальчишки играть в Арсена,
Гиви и Александра.
❤95👍23🔥11👏2