Дмитриев в метре – Telegram
Дмитриев в метре
4.41K subscribers
2.86K photos
58 videos
55 files
710 links
Канал о маркетинге, продукте и продажах в девелопменте. Частное, неудержимое, практикующее мнение.

Автор: Александр Дмитриев @aleksandrdmitriev1
Решаю коммерческие головоломки девелоперов, управляю консалтингом в Этажи Девелопмент.

https://etagi.dev
Download Telegram
🏙 District Mina

Вот вам немного мягко-ярких красок и визуальной эстетики из небольшого района Дохи, который находится возле порта.

Мне нравится такой новодел!

Жаль только людей нет и почти все закрыто из коммерции. Но это в принципе глобальная головоломка многих новоиспеченных интересных локаций в арабских странах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥3👏2👍1🎉1🦄1
Субпроекты консалтинга: рефлексия

❗️ Прошло уже почти два года, как случайно мы решили провести наш первый урбан-тур в Тюмени. Изначально все проросло вокруг нашего нового офиса и свободного места в нем для проведения девелоперских разборов. И мы хотели для этого привлечь девелоперов из разных городов, которые хотели бы и легендарные тюменские проекты посмотреть, и бизнес-головоломки порешать. Свободного места в офисе, кстати, очень быстро не стало, как и наших сомнений в том, что нам надо дифференцировать портфель услуг разными подобными релевантными субпроектами. Потому что нам направилось!

С тех пор мы провели уже более десятка общих и частных урбан-туров за два года, полностью откалибровали процесс и экономику, создали всю инфраструктуру. Это позволило нам еще больше поверить в себя и попытаться что-то сотворить в других подобных продуктах. Вторым нашим таким экспериментом стали потоковые обучения для сотрудников девелоперских компаний по тем направлениям, в которых знаем толк: продажи, маркетинг, аналитика. И вот буквально на днях закончился второй сезон потоков. Все направления этого года закрыли со статусом «sold out».

— У каждого из этих субпроектов внутри нашей системы есть своя автономная юнит-экономика. То есть они никак не датируются основными услугами, а наоборот снабжают их целевыми контактами. И это в том числе то, чего мы изначально хотели достичь при реализации.

— У каждого из этих субпроектов есть достойный финрез по итогам двух лет и множество уже отточенных процессов, а также клиентские базы, готовые материалы, налаженные контакты и т.д. Проекты уже точно прошли фазу MVP и теперь крепко стоят на ногах.

— У каждого из этих субпроектов есть своя стабильная команда, где руководители направлений и другие основные участники напрямую подвязаны на операционную прибыль. Причем краткосрочную и долгосрочную. Это важно.

❗️ НО! У каждого из этих субпроектов есть серьезные вызовы в следующем году:
1. По урбан-турам мы еще в конце лета ощутили сильное падение спроса и даже, к сожалению, пришлось отменить наши поездки в Казань и Краснодар. Народ не набрался для минимальной экономики. И у конкурентов мы видим такую же ситуацию, так как многие из них в целом провели за сезон 2-3 тура (хотя раньше было кратно больше). У нас же их прошло аж 7 за 2025.
2. По обучениям мы видим растущую день ото дня конкуренцию по нашим направлениям. И частные сессии, и записанные видео-курсы, и интенсивны по какой-то странной цене чуть ли не в 5000₽. И тематики, и наполнения многие начинают перенимать.

Все это немного тревожит и заставляет еще сильнее задуматься о том, как переупаковать субпроекты, дифференцироваться, сформировать спрос и найти нужные предложения для того, что все сложилось. Такая серьезная задачка для любого маркетолога.

🔥 Поэтому мы сейчас немного подумаем над всем этим и уже скоро вернемся с большими анонсами по урбан-турам и обучениям на 2026 год. И надеюсь вам понравится, что мы придумаем.

А в фотографиях оставлю подборку общих снимков с этого сезона урбан-туров. Пусть останутся эти моменты в памяти. Было круто!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍95👏3🔥2🎉1