Дмитриев в метре – Telegram
Дмитриев в метре
4.4K subscribers
2.84K photos
58 videos
55 files
709 links
Канал о маркетинге, продукте и продажах в девелопменте. Частное, неудержимое, практикующее мнение.

Автор: Александр Дмитриев @aleksandrdmitriev1
Решаю коммерческие головоломки застройщиков, управляю консалтингом в Этажи Девелопмент.

https://etagi.dev
Download Telegram
Структура, как часть уверенности компании

Хочу дополнить вчерашнюю тему про формирование организационной структуры еще некоторыми наблюдениями.

1. Часто, когда компания берет сотрудников или определенный функционал на вырост (на будущее), то будто у нее самой появляется еще больше уверенности в своих силах и возможностях. Замечал этот эффект несколько раз, когда быстро размораживаются припаркованные ранее проекты просто потому что важно было забрать крутых топ-менеджеров с рынка.

2. Отделы маркетинга и продаж работают по разной методике разделения функционалов. Отдел продаж по вертикальной: где есть четкая функциональная иерархия с понятными должностными требованиями. А отдел маркетинга эффективней работает по системе разделения на зоны ответственности. Например, не «старший маркетолог, просто маркетолог и стажер», а условно «бренд-менеджер, аналитик, digital-маркетолог». Так мы точно расставляем фокусы внимания, даем полномочия на определенную зону влияния и закрепляем ответственность за результат.

3. В функционалы и должностные инструкции всегда лучше заложить больше, чем меньше. Иногда компании, нанимая нового сотрудника, приуменьшают его мощности и амбиции. Надо наоборот показывать новым сотрудникам весь спектр их возможностей и может быть у кого-то из них выстрелит какой-то неожиданный для нас интеллектуальный ресурс.

4. Функционалы и системы мотивации рекомендую сверять дважды. Первый раз при составлении профиля должности сотрудника и описании вакансии. И второй при формировании оффера уже конкретному специалисту, основываясь на его опыте, софте, хардах и, конечно, договоренностях с вами.

5. Про саму структуру отдела мотивации, кстати, писал подробно здесь. Там есть много перекрестной информации с этой темой.

6. Иногда функционал, который был придуман под определенного сотрудника просто на практике не приживается. Это важно вовремя увидеть и попробовать исправить. Часто такое бывает, когда в компании была одна методика построения функционалов, а потом приходит другая и чтобы никого не выгнать пытаются натянуть обновление на старый штат. Иногда, конечно, работает и компания сохраняет опытных, лояльных сотрудников, но далеко не всегда.

7. Функционалы вообще вещь субъективная. Я думаю, что все вы встречали случаи, когда в одного человека пытаются вгрузить функцию двоих или даже троих разноплановых сотрудников. У меня на опыте был пример, когда маркетолог еще дополнительно занимался составлением смет по СМР просто потому что лучше всех владел формулами в excel. Конечно, в активно развивающихся компаниях такой подход уже давно искоренили. Теперь дело за остальными.

8. Вообще, на практике не помню, что был хоть один случай, когда например кто-то жалел о создании той или иной новой функции. Например, внедрили такие аналитика и через полгода «Че то фигня, давайте упразднять». Нет, не помню подобного. Всегда получалось влиять на результат. Особенно это заметно, кстати, когда внедряют вспомогательных специалистов на процессы: аналитик, брокер, оформитель, сотрудник на документооборот и пр. Извините, конечно, за сравнение, но это как с посудомоечной машиной - лишь купив её ты начинаешь себе задавать вопрос: «а как ты жил раньше?».

В общем структурные решения - влиятельные, живые, самобытные. Важно всегда следить за развитием и соответствиям вашим стратегическим целям.
👍72🔥2
Команда глобализации

Важная последняя ремарка в тему организационных структур, про которые писал позавчера и вчера - работа в режиме глобализации.

В моем опыте был и кейс когда компания в один год строила 20 000 м2, а через полтора года 200 000 м2. В 10 раз больше всего за 1,5 года, Карл! Это было максимально неорганично и невероятно интересно.

В таких ситуациях я рекомендую практически все структурные паттерны пересмотреть: функционалы, мотивацию, само собой компетенции. Иногда те, кто тащили на малых оборотах просто сдуваются, выходя на масштабные объемы. Это как по классике HR: те лидеры, которые выводили компанию из кризиса или участвовали в стресс-поглощениях часто сменяются, когда компания встает на рельсы развития, ведь там уже требуются совсем другие управленческие качества.

Тут также - надо сесть и проанализировать насколько текущие ресурсы релевантны перспективному направлению. Можно даже привлечь сторонних ребят для объективной помощи в оценке компетенций, потому что часто внутри «глаз замылен».

Еще рекомендую заложить маневры при ошибках (они точно будут). Во-первых, важно учесть время на исправление промахов, а во-вторых предусмотреть альтернативные сценарии по людям, иметь кадровый резерв, как некий план Б.

А если еще и к этому росту объемов подключается экспансия, то лучше всего сразу закладывать правильные процессы в новой структуре по централизованному управлению и автономной операционке. Тут надо помнить, что «нет ничего более вечного, чем временное».
👍51
Чек-лист составления реламента_PS.pdf
31.6 KB
Когда компания растет, ее нужно систематизировать. И стандартизировать простые действия, иначе будет уходить слишком много ресурсов на элементарные задачи.

Система не строится без реглментирующих документов.
Знаю, что в компании мало кто любит составлять регламенты.

Я внедрила несколько десятков регламентов для разных компаний и чтобы вам помочь в этом скучном деле - подготовила для вас чек-лист составления регламента. Забирайте
👍31
Проект «Двор. Лес. Парк». Прогулка

Заметка 1: скатные крыши в малоэтажке - это всегда круто!
Заметка 2: акцентировать часть окон ради динамики фасада иногда намного лучше, чем уходить разное расположение самих окон или их размеров.
Заметка 3: первые этажи со стороны дворов в малоэтажке надо делать все с террасами. Даже на Урале.
Заметка 4: лучше не использовать оттенок от темно-серого и выше на первых этажах мокрого фасада - быстро вандалится.

Застройщик Партнер, Тюмень
👍143
Сапожник с сапогами

Мы тут обновили брендинг Этажи Девелопмент. Мне нравится, как получилось: солидно, уверенно, гармонично.

Отдельно импонирует, как мы сформировали ключевые ценности и смыслы нашей компании, которые лягут и на систему коммуникации с клиентами и на внутреннее HR-развитие.

Считаю, что те, кто проповедуют необходимость смыслов, стиля и красоты десяткам девелоперов, сами должны соответствовать определенному уровню в этом вопросе. Сейчас могу сказать, что мы точно соответствуем!

Теперь по классике: 50% пути пройдено, осталось еще 50% - внедрить это всё. Готовим апдейты всех наших точек контактов: сайт, соцсети, презентации и тд.

Stay tuned.
👍74🔥3
В поисках сильных людей (ч. 2)

Продолжая сегодняшнюю тему Этажи Девелопмент, хочу воспользоваться каналом и объявить, что мы снова вышли в активную фазу поиска людей в команду! Проектов с каждым месяцем становится все больше и больше (только на прошлой неделе подписали 3 новых), поэтому и численно приходится расти.

Нам нужны:
- Руководитель проектов/эксперт - уровень опытного комдира, РОМа, РОПа и пр., кто управлял различными функциями в коммерческих службах застройщика, проживал полные циклы реализации проекта, имеет успешную практику запуска и сопровождения проектов.
- Профильный специалист по продажам - слушать звонки, разбирать сделки, коучить менеджеров, улучшать нашу технологию продаж и пр. В общем, нырять глубоко в воронку и искать там зоны, где требуется бустануть процессы.

Если это вы, или у вас или ваших знакомых кто-то есть, с кем можно поговорить, то с радостью это сделаю. Буду рад рекомендациям! Писать лучше всего мне сюда @aleksandrdmitriev1

На всякий случай еще пропишу наши атрибуты поиска людей:
1. Локация людей особо не важна, но Тюмень особо приветствуется.
2. Работа только фулл-тайм. Не проектная, не совмещенная.
3. ЗП высокая и достойная, без потолков. По деньгам, в общем, договоримся, вероятность 99%!
4. График супер-гибкий: скорее задачный и целевой, чем часовой.
5. Задачи и проекты интересные, с вызовом. Такие правильные головоломки девелопмента. Плюс еще есть возможность посмотреть страну и значительно развить свой нетворкинг на рынке.
6. Опыт в недвижимости на управляющих функциях обязателен.
7. Очень большой диапазон перспектив карьерного развития.

P.s. вот тут уже писал про нашу команду направления консалтинга и в чем ее сила, влияние и возможности.
P.s. 2 по законам HR жанра - всем с чьей рекомендации придет человек и мы с ними сойдемся - с меня будет вознаграждение.
👍6🔥21👀1
Какой у вас в компании процент сделок с агентствами по недвижимости за условные последние полгода?
Anonymous Poll
17%
Более 70%
13%
От 60 до 70%
13%
Примерно 50%
4%
От 40 до 30%
7%
Менее 20%
6%
Не работаем с агентствами
42%
Кнопка, чтобы посмотреть ответы
Сборка лучших публикаций за октябрь

В конце каждого месяца собираю консолидированный пост из основных моих публикаций за прошлые 30 дней. Вдруг вы пропустили что-то интересное для себя, или еще не были подписаны, или хотели посмотреть позже, но вылетело из головы. Время сделать это, enjoy.

Принципы формирования инструментов продаж реализации проекта:
- Часть 1, часть 2, часть 3
- 11 инструментов продаж, в которые я лично верю
- 6 способов покупки, которые считаю низкоэффективными

Методики и правила создания оргструктуры коммерческой службы:
- Базовые принципы моделирования структуры
- Как правильная структура может влиять на уверенность внутри всей компании
- На что обратить внимание при активном росте компании

Продукт:
- Отличный пример разработки дизайн-код паттернов фасадов от Эталон
-
Фотопрогулки с заметками по проектам Брусники и Партнера.

Другие темы:
- Wow-awards или где я периодически ищу крутые маркетинговые референсы и бенчмарки в девелопменте
- Мои рекомендации через какие агентства лучше делать 3D-визуализацию проекта: рендеры, экстерьеры, интерьеры

Этажи Девелопмент:
- Рынок Казахстана: удивительные для нас особенности
- Запустили в реализацию клубный дом в Перми - тот продукт, на который стоит ровняться
- Ребрендинг нашей компании
- Пост поиска сильных людей в нашу команду консалтинга 👀

Также еще вот ссылки на сводные посты по публикациям июля, августа и сентября, где я писал про такие темы, как: система мотивации коммерческой службы, стратегический маркетинг, как составлять ТЗ на продукт, правила эффективного взаимодействия с агентским сектором, принципы ценообразования, какие тренды и подводные камни цифровизации в девелопменте и многое другое. Кто не видел - пожалуйста!

На этом пока всё. Октябрь выдался плотным на рабочие процессы, поэтому материала вышло чуть меньше обычного по объему. Но в ноябре я уже приготовил для вас много эксклюзивного и практичного.
Рад, что вы здесь, в метре! Stay tuned.

Присоединяйтесь к «Дмитриеву в метре»
🔥7👍42
Метрики Яндекса по рынку

Читал сейчас сводный срез Яндекса по рынку недвижимости. Вот кое что из интересного на мой взгляд:
- +73% рост перфоманс-бюджетов YoY;
- +25% рост медийных бюджетов YoY;
- 26 раз пользователю показывалась медийная реклама до первого звонка;
- 66 дней между первым увиденным баннером и первым звонком;
- 82 раза пользователю показывались контекстные объявления до первого звонка;
- 64 дней между первым увиденным объявлением и первым звонком.

Верить или нет их цифрам для меня всегда вопрос неоднозначный. Есть ощущение, что они по дефолту продают эти растущие метрики в массы, чтобы клиенты рассчитывали бюджеты в формате «ну всё же увеличивают». Помню, когда работал еще в структуре застройщика, нам часто давали инфу из Яндекса, что у нас один из самых маленьких бюджетов на рынке города. Но потом с коллегами сверились и оказалось, что у нас выше среднего.

Из этого случая усвоил урок, что их задача постоянно говорить: «увеличивайте, увеличивайте».

Хотя то, что объем инвестиций в структуру Яндекса растет - это факт. Мясорубка там знатная по всем нашим проектам. В высокочастотку вообще мало кто уже лезет.
👍113🤔1