Точный рекламщик - Дмитрий Салко – Telegram
Точный рекламщик - Дмитрий Салко
275 subscribers
224 photos
10 videos
55 links
Директор агентства "Диагран" Экологичный маркетинг. Со мной выполняются и перевыполняются планы по заявкам

Поработать: https://diagrun.ru
Download Telegram
Как заработать х10 на монетизации своей клиентской базы

С точки зрения бизнесов - дизайнеры интерьеров - это уникальные стыковщики. Это люди, которые нужны для апсейлов для невероятно большого количества бизнесов. Почему дизайнеры интерьеров не самые богатые люди мне до сих пор не понятно. Столько бизнесов с ними готовы взаимодействовать по-партнерски и платить им комиссию, что такое впечатление, что если они сам дизайн интерьера будут делать вообще бесплатно, то все равно останутся самыми богатыми.

Есть продавцы отделочных материалов - они готовы платить конские комиссии, если дизайнер будет включать их материалы в свои проекты. То же самое с дверями, мебелью, сантехникой, фурнитурой, вентиляцией, автоматизацией домов, светильниками. Дизайнеры могут сводить своих обеспеченных клиентов с разными турагентами, психологами, агентствами по подбору домашнего персонала. На наших маркетинговых консультациях для разных бизнесов в "Диагране" то и дело всплывают дизайнеры интерьеров в качестве целевой аудитории для которой "надо сделать партнерскую программу". Сначала я этому удивлялся, потом это стало обычным делом, а теперь раздражает. Все хотят, но ни у кого не хватает рук доделать партнерку, встретиться с дизайнерами, организовать их в клуб или собрать мероприятии хотя бы.

Дизайнеру нужно взять инициативу в свои руки, проявить активность и самому прийти в эти компании и предложить за комиссию доступ к своей клиентской базе. А какому-то самому умному дизайнеру с прекрасным скилом нетворкинга надо просто возглавить дизайнерское сообщество, объединить его и продавать туда доступ бизнесам за деньги.

Нам, маркетологам, очень не хватает такого сообщества, куда мы могли бы отправлять своих клиентов. Почему дизайнеры этого не делают - мне до сих пор не понятно.

Если у вас есть знакомый дизайнер интерьеров, которому хочется больше денег - просто покажите ему этот пост.
👍7🔥2🤔2😁1
Велотрек в Крылатском поражает! Нам бы в Иркутск такой объект!
👍53🔥3😁1
Дешевые а/b-тесты с помощью Авито. От сердца отрываю

Авито прекрасный и очень дешевый инструмент для тестирования: продаешь дома за 5 миллионов и хочешь понять не дешевишь ли - создаешь объявы с теми же самыми домами, но по 6, 8 и 10 миллионов и смотришь - есть ли отклики. И если они есть - смело поднимаешь цены. Хочешь понять можно ли посуточно квартиры сдавать дороже - тоже самое. С кухнями на заказ - та же история. Это работает и с услугами - химчистка мебели, ремонт техники или откачка выгребных ям.

По этой же схеме можно разбираться на какие предложения люди лучше среагируют при одинаковой цене, например в химчистке - быстрая химчистка или качественная. Например там где быстрая - больше откликов. Тогда шлифуем предложение на быстроту, выкручиваем параметры скорости на максимум, заливаем деньги в трафик и становимся королями химчисток.

Точно так же можно узнать взлетит ли какой-нибудь бизнес, не вкладывая в него ничего и вообще не открывая: просто создаем объявления на Авито и проверяем спрос. Есть отклики - можно закупать оборудование, снимать офис и нанимать людей.

Я уверен, что у вас наверняка есть знакомый, для которого этот подход - золото. Вы знаете что делать 😉
👍7😁4💯2🔥1
Тренды не важны

Если малый бизнес хочет подрасти или вырасти, то директор должен ввести запрет на тренды. Нужно про них забыть, перестать ими интересоваться и прерывать разговор, как только в нем начинают упоминаться тренды.

Какая разница, что в маркетинге тренд на ИИ или вертикальные видео с квизами и грос-хакингом на маркетплейсах? Это не поможет бедному малому бизнесу ровно ничем. Это чудо, если новый тренд наконец-то продаст остатки со склада или забьет записи к маникюристкам. Чуда не будет.

Пока ты маленький и плохо растешь в маркетинге надо отшпарить фундаментальные вещи - УТП, позиционирование, список преимуществ, настроить аналитику и хотя бы приличный логотип нарисовать - всё больше толку. Тогда может даже и до сайта не дойти, а продажи уже захлебнутся в лидах и производство перестанет справляться.
👍3💯3👏1
Это владелец 1С Борис Нуралиев и владелец amoCRM Михаил Токовинин в одежде с логотипом своих компаний. Не стесняются быть ходячей рекламой.

Что интересно, Борис Нуралиев на публике почти всегда в корпоративной одежде уже лет 30 (погуглите).

Проверьте, а вы хотя бы у себя в описании профиля в телеге и инсте написали название своей компании? Или как-то несолидно?
💯7👍3🔥1😁1
Почему рекламщики не способны продать дичь

На заре своей рекламной карьеры я был под впечатлением от книг "99 франков" и "Поколения П". В нем гордые герои-рекламщики творили дичь и продавали разную дичь, относясь с пренебрежением к заказчикам и продукту. Я думал, что вся реклама такая и будучи молодым бунтарем мне это было близко.

В реальности же так не бывает. Рекламщики не могут продать дичь. Если рекламщик не любит продукт, то он скорее всего не сможет его продать. Тут в качестве референса больше подойдет фильм "Чего хотят женщины". Там герою-рекламщику для формирования рекламной стратегии пришлось начать слышать мысли женщин и только благодаря этому дару он смог придумать великую рекламную кампанию. Кстати, любить продукт - не значит им пользоваться. Просто надо полюбить.

Я не говорю, что инструменты не важны, но инструменты без любви к продукту не сработают.

Чтобы полюбить продукт клиентов мы в "Диагране" используем экскурсии на производство. Помню, как я впервые попал к нашему клиенту на завод аэролодок - я остался под большим впечатлением. Хоть я и не пользователь их продукции - мне стало гораздо понятнее как можно их продвигать. Так же помню, как я попал на деревообрабатывающее производство, на стройплощадку с экскурсией и даже просто в бек-офис пиццерии - всё это оставило неизгладимые впечатления и улучшило рекламные предложения.

Если у вас есть рекламщики - сводите их на экскурсию: на склад, в производство, в отдел продаж или сбыта, пригласите на планерки отделов. Гарантирую, что то, что ваши рекламщики подчерпнут даст буст вашему продвижению. А если они будут сопротивляться - прощайтесь без сожаления.
👍5👏3🔥2
Государство (и Татьяна Бакальчук) - бенефициар года в диджитале

Подведем небольшие итоги года. Порадоваться можно только за государство и Татьяну Бакальчук. Мой личный топ-10 изменений:

1. Блокировка Ютуба и Вайбера. Ютуб жалко, Вайбер не очень. Ватсап и Гугл Документы - последние иностранные рубежи. Во все остальном в диджитале Россия импортозаместилась. Ватсапу, кстати, полагаю осталось немного, потому что сильные альтернативы есть. По поводу

2. Школы в обязательном порядке пересадили на Сферум и мы попрощались с чатами классов во вражеских серсисах

3. Раннее большинство начало пользоваться нейросетями. Жаль, что ChatGPT у нас доступен только по VPN (и это инициатива не Роскомнадзора, а самого ChatGPT)

4. Объединение Wildberries и Russ Outdoor в РВБ. В цифровую наружку придут нормальные инвестиции и сильный игрок.

5. Яндекс выкатил техническую возможность запускать цифровую наружную рекламу по аукционной модели. Пока это работает ограниченно на GDP Яндекс.маркета в Москве и Питере, но коллаборация с РВБ прям напрашивается.

6. Появились гуманоидные роботы. Физические технологии наложили на возможности нейросетей и получилось уже почти как в фильне "Она" (посмотрите, если еще не смотрели)

7. Объявили о дополнительном налоге на онлайн-рекламу, который пойдет на развитие цифровой инфраструктуры. Ждем с нетерпением (нет). Нет никаких сомнений, что всё это внедрят

8. Введение обязательной верификации блоггеров. Ну тут все понятно. А кто не верифицировался и мешает актуальной повестке будут подвергнуты остракизму и мы забудем про них так же, как про Ивлееву после голой вечеринки.

9. Выросли геосервисы, они стали устойчивой альтернативой наружной рекламе навигационного характера

10. Мэрия Иркутска продолжает демонтажи наружки и вывесок. Ждем светлого будущего (но оно еще не скоро).

Что вы бы сюда еще добавили?
🤔4👍2🔥1🤨1
Сплетни, как способ калибровки

На первоянварской пробежке я размышлял о сплетнях (просто накануне посмотрел "Служебный роман" с кишашим сплетнями коллективом в одной из главных ролей). Бóльшая часть причин появления сплетен носят негативный характер. Например, от скуки, от злости или чтобы возвысится в глаза окружающих. Но есть и норм причина - сплетни - это способ калибровки верности своей собственной оценки ситуации. Например, Петя бросил Катю и катина знакомая Анжела узнала об этом и сообщает другой катиной знакомой - Евдокии. По сути это сплетня чистой воды. Когда Анджела делится этой информацией, то у нее в голове уже есть какая-то оценка причины расставания (например, Катя - дура или Петя - мудак) и она хочет понять - верная ли эта оценка и сплетней запрашивает обратную связь от своей подруги. Если оценка схожая, то Анжела подтверждает правильность своих суждений, а если нет, то расширяет причинно-следственный диапазон расставаний насмотренностью Евдокии.

Но в рекламе сплетни используются строго с негативной стороны, как удовлетворение низменных потребностей людей, обольщаться тут не стоит.
😁4🤔21😢1🤨1
Как я победил непрочитанные сообщения в телеге и не сошел с ума (почти)

У каждого из нас есть недочитанные каналы и чаты в телеграмме. На некоторых счетчик перевалил уже за тысячу непрочитанных сообщений. И мы тешим себя надеждами, что когда-нибудь мы все это осилим. Иногда сбрасывая счетчик до нуля.

У меня тоже есть такие, хотя я постепенно от них отписываюсь. Но есть два канала, где я счетчик не сбрасываю, а реально постепенно прочитываю. Причем контент там непростой, читать порой надо вдумчиво, переходить по ссылкам и их тоже читать. Часть контента на английском. Иногда есть видосы на 1-2 часа, которые тоже следует просматривать. И за 2024-й год число непрочитанных сообщений в одном из них упало с 600+, до 180. Я его начал дочитывать еще полтора года назад и до конца января, думаю, дочитаю. Надо доделывать дела.

Когда дочитаю - поделюсь ссылкой. Каналы отличнейшие!

Поставьте себе такой же челлендж, а от остальных каналов - отпишитесь.
🔥7👍5💯2😁1
Что делать со спортом?

Я всю жизнь так или иначе вел активный образ жизни - с детства это был велик летом и лыжи зимой. Сначала с родителями, а потом уже сам экипировался. Это не были тренировки, а просто любительское катание без соревнований. С 2015 года я поставил себе цель - пройти Ironman и научился и полюбил бегать и плавать. 

И вот, Ironman пройден, и даже не единожды - в разных странах и конфигурациях. Я четырежды брал первые места на местных стартах в своей возрастной категории, выполнил норматив на 1-й взрослый разряд по триатлону. 

За 2024-й год я радикально перестроил тренировочный процесс, подключил сборы, поставил скоростную звезду на вел - это дало мне улучшение результата на 12 минут на половинке. Не самый сильный прорыв.

Сейчас после завершения сезона тренировки идут плохо и я до сих пор не определился со стартами на 2025-й год.  Ребята-предприниматели подсветили, что я очень много внимания инвестирую в триатлон - и это реально так. С утра потренил - как-будто бы уже молодец и дальше день можно проводить на расслабоне. С другой стороны тренировки структурируют день, дают эндорфины и сжигают килограммы.

Раздумываю что делать со спортом дальше. Но совершенно точно подход и отношение к нему должны измениться.
 
Если вы на спорте - какое у вас он занимает место в жизни? Как часто трените? Какая спортивная мотивация?
👍61🔥1😁1🤔1
Как покоряли Северный полюс с помощью пиара

Как широко известно, Южный полюс был покорен Амундсеном в 1911 году. Это было достоверно известно, потому что он взял в экспедицию нескольких спецов по навигации, которые независимо друг от друга делали измерения, чтобы точно определить, когда Южный полюс будет достигнут. Ну и основательно потоптались в округе, чтобы уж наверняка. Потом все это подтвердил Скотт, когда тоже достиг этой же точки (правда узнали об этом сильно позже, когда нашли его останки).

С Северным полюсом история интереснее. Объявили о его достижении в 1908 (Фредерик Кук) и 1909 (Роберт Пири). Но там было столько мутного и несостыковок, что вполне вероятно, что они оба ничего не достигали, а просто объявили, а проверить это было невозможно, потому что лед постоянно дрейфует. После них там летали дирижабли и самолеты, всплывали подлодки, дрейфовали станции, пробивались ледоколы, десантировались парашютисты и было несколько механизированных и пеших достижений с поддержкой грузами с воздуха.

Но первой экспедицией, добравшейся до Северного полюса без внешней поддержки (без сбрасываемых с самолёта или вертолёта припасов), то есть в таком же формате, как Амундсен на Южном полюсе, стала Международная полярная экспедиция Уилла Стигера в 1986 году (!!!).

Чему нас учит эта история? Иногда достаточно уверенно заявлять о своей повестке. И делать это громко, с привлечением всех медиасредств. И реальность будет твоей и первооткрывателем назовут тебя. А что там было на самом деле? Да кого это интересует!
😁52👍1🤔1
Почему поздравления убивают профессиональные интернет-сообщества

Ничто так не убивает деловой и профессиональный настрой сообщества, как поздравления. Вообще любые - с новым годом, с пасхой, с днем рождения участников и даже с профессиональным праздником. Всё это должно быть строжайше запрещено правилами любого сообщества.

В начале 2000-х я состоял в одном профессиональном сообществе, где были строжайше запрещены поздравления. И оно живо до сих пор (хотя и не такое бодрое, как раньше). 25+ лет для сообщества в интернете - это огромный срок!

Сейчас я состою в одном сообществе, где поздравления не то что бы не запрещены, они даже поощряются. В итоге 95% сообщений - это поздравления и еще 5% - анонсы офылайн-мероприятий. За всеми этими поздравлениями теряется весь смысл существования коммьюнити онлайн.

Хотите поздравить кого-то - сделайте это персонально, в личных сообщениях.

Если вы модератор сообщества и у вас еще не запрещены поздравления - немедленно сделайте это. И тогда наступит его переосмысление, перерождение и рост.

А как вы относитесь к поздравлениям в сообществах?
👍10🤔3💯32👏1
Думать годом, думать пятилеткой

Одним из важнейших факторов успеха в маркетинге (да и в бизнесе) является горизонт планирования.

Лидов и клиентов можно планировать на неделю и даже на месяц и даже время от времени или постоянно достигать или перевыполнять эти планы. Но это не имеет никакого значения. Потому что планирование очень короткое.

Что можно сделать с коротким планированием? Запустить рекламу на Авито, в Яндексе или ВК. Можно сделать один хороший или два кривых лендинга. На этом все. Потому что другие маркетинговые проекты, которые и дадут рост не помещаются в этот горизонт. Большой сайт делать полгода, в SEO и соцсетях результат от трех месяцев, в личном бренде тоже от полугода. И поэтому маркетинг с маленьким горизонтом обречен вечно заниматься гроухакингом без стабильности и уверенности в будущем.

Мы в "Диагране" это понимаем и поэтому в работе с проектами делаем две ступени планирования: при старте проекта планирование на три месяца, и дальше - годовое. У нас есть три способа планирования KPI - от целей клиента, от бюджета клиента и от емкости рынка.

Сейчас начало года, проверьте, у вас планы выстроены на квартал или на год? И приходите к нам в "Диагран" достигать годовых целей! Напишите @LanaDiagrun, чтобы определить, что нужно сделать в маркетинге, чтобы достичь результата.
5👍2🔥2💯2
Совсем без связи

Недавно у меня случился запланированный диджитал-детокс. 5 дней без связи, без телефона, без интернета, без компа, без книг, без телевизора, без радио. Я, природа, люди и погружение в себя. Даже в моменты отключения света пользовался подсветкой на часах, вместо фонарика на телефоне.

Удивительно, но не было зависимости, а навязчивое похлопывание по карманам в поисках телефона и желание сбежать в гаджет при паузах пропали на второй день.

Когда связь снова появилась было странное нежелание заходить в мессенджеры и открывать приложки любимых соцсетей. Когда долго не ешь вкусную жирную пищу, а потом вдруг ешь, то возникает тяжесть в животе от внезапного передоза. Точно такое же ощущение было от телефона, только тяжесть была на душе.

И тут я задумался, что никакой гаджетовой и интернетной зависимости нет на самом деле. И это было внезапным осознанием, потому что раньше я считал кардинально иначе.

На фото: последнее фото перед началом детокса
👍7😁3❤‍🔥1
Проверка гипотез в рекламе

Чаще всего, когда запускается гипотеза она сразу не срабатывает. Нужно несколько итераций, чтобы получить релевантный результат. Так происходит потому, что планирование проверки гипотезы делают с ошибками и это обычная практика. Не нужно чморить маркетологов за это. Случаи смешные - запускают новый дизайн и кнопку отправки заявки перекрывает живочат или куки-алерт. Значит ли это, что новый дизайн плохой? Нет, просто надо посмотреть вебвизор и зайти на вторую итерацию. Или выпускают рекламный буклет, а номер телефона забыли поставить. Или QR-код с ошибкой или ведет на нерабочий сайт. Плохой ли буклет? Не понятно, пока не исправят ошибки. 

Все ошибки не исправить тщательностью проверки, потому что часть из них всплывет только при реализации. Например отвалятся телефоны или начнется ремонт улицы во время сезонной распродажи.

Иногда гипотезы не летят, потому команда проверки гипотез скептична. И она проверяет гипотезы невнимательно, что-то  пропускает и делает слишком рано вывод, что гипотеза хреновая. А надо было просто поверить и проверить более тщательно.

Когда проверяете гипотезы - учитывайте хотя бы это и денег будет слито меньше.
2❤‍🔥1👍1🔥1🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Маркетинговые разборы

Мы в "Диагране" начинаем маркетинговые разборы: можно получить свежий взгляд на маркетинг и унести и внедрить инсайты, которые дадут мощный прорыв в результатах! В разборах участвует сразу несколько топовых специалистов "Диаграна". Все ребята с большой насмотренностью и дают релевантные идеи, которые раньше в их практике уже приносили результаты в похожих на вашу ситуациях. Конечно, предварительно готовимся, смотрим цифры и изучаем именно вашу ситуацию.

Есть смысл прийти руководителю с 1-2 топами, чтобы сразу задать все вопросы и снять все сомнения у драйверов изменений. Длительность - час-полтора.

С первой компанией уже провели - это Андрей Поронов и его компания "Фабрика Идей". На видео атмосфера разборов и его отзыв.

Разборы проводим у нас в офисе в Иркутске.

Можно записаться в личке у меня - @diagrun Если кому-то из ваших знакомых-предпринимателей актуально - перешлите им это сообщение
🔥5🥰1
Делаем с командой "Диаграна" конференцию по маркетингу и продажам! Приглашаю!

Четыре выступления, в которых собрали главное про рекламу на ТВ, в интернете, PR и организацию отделов маркетинга и продаж.

Удивление как и почему работает реклама на ТВ, как обуздать бюджет на интернет при скачкообразном росте цены клика и лида, как получать крупные заказы с помощью PR и как строить отделы маркетинга и продаж и как на этом не спотыкаться и делать все быстро и сразу, а не быть терпилой и не получать горький опыт вместо результата.

29 января, среда, отель Ибис.

Приходите, жду! ❤️ Регистрация и другие подробности: https://conf.diagrun.ru/2025
1