DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Ситуация:

Глобальный руководитель маркетинга Airbnb, Муса Тарик в своём Твиттере предложел Адаму Моссери (глава Instagram) изменить в стикере Вопросов текст:

С — Ask me a question (Задай мне вопрос)

На — How can i help (Чем я могу помочь?)

(меня иногда упрекают, что я английские слова не перевожу, поэтому перевожу).

Предложил изменить на время, чтобы люди были более открытыми друг к другу и помогали кароч.

Спустя 16 часов Адам Моссери отвечает на твит, что ему нравится.
Спустя ещё 1 час выкладывает Историю с обновлённым текстом стикера.

(возможно из-за этого и падал Instagram :D)

Просто наблюдение об открытости.
С чего начать изучать интернет-маркетинг? Почему эффективнее всего учиться у практикующих специалистов? Лови бесплатный билет к реальным знаниям — открыта регистрация на онлайн-конференцию от топовых маркетологов.

Подробности по ссылке: 👉 https://rebrand.ly/yjyeapb.

Что ты узнаешь на мастер-классах?
✔️ Как отстраиваться от конкурентов и находить точки роста для бизнеса.
✔️ Как создавать правильный контент для соцсетей и настраивать таргет.
✔️ В чём заключается современное SEO.
✔️ Как сделать эффективную рекламу в Facebook и Instagram.
✔️ Какие существуют тренды и стоит ли им следовать.

Перенимай опыт успешных!

#нативная_интеграция
«Провокационная реклама»

Вчера скинули скриншот абсолютно убогого текста, в котором кафе, продающее хот-доги предлагает порадовать свою подругу сосиской, за что она возможно порадует твою сосиску (ИМЕННО ТАК И НАПИСАНО).

После этого открылся ящик Пандоры и мне залетело десятка полтора свежих примеров зашкваров. Отдельный канал я под них заводить не буду, не надо пугаться. Просто появилась новая рубрика ДНО ДНЯ в моём Instagram.

Я о другом. Эпатировать публику с позиции «любой охват — это охват» и «плохой рекламы не бывает» — возможная стратегия поведения. Только удаётся это далеко не у всех.

Мне кстати написали ребята из этой хотдожной, мол я им сделал рекламу, за что спасибо и в этом их цель.

Классический сценарий хайповых проектов следующий: провокация — провокация — провокация — провокацию которую заметили — всеобщее возмущение — извинения — увольнение команды.

Сколько раз такое рынок уже проходил, сколько раз такое было. Всегда последовательность одинаковая. Ну кроме Бургер Кинга и Визита, там просто отстреленные. Хватит ли запаса «яиц» у остальных? Хотя даже ВК извинялся за предложение платить девушкам за беременность от футболистов (2018 год).

Я верю (хочу верить), что осознанность нашего общества растёт. Возможно медленно и не заметно просто так, но постепенно репутация заведений и брендов начнёт играть заметную роль при выборе места, в котором планируешь покушать.

На месте девушки, которую парень ведёт за хот-догом в такое заведение, у меня были бы вопросы. И к нему, и к тексту. Является ли такой хот-дог намёком на оральные ласки? Сейчас вообще-то коронавирус и в масках надо ходить.

Я опубликовал ещё пару примеров «странно-зашкварных» постов, и получил ещё один ответ от такого бизнеса «спасибо за рекламу». Неужели они настолько тупые?

Не любой охват играет в плюс. Есть ещё и тональность. Но будущим безработным об этом только предстоит узнать.
Кстати, есть вопрос. Он НИКАК не повлияет на контент в канале, но такие лонгриды в канале ты..
Anonymous Poll
78%
Читаю, я тут ради них
22%
Пролистываю и жду картинок
Instagram тестит донаты в прямых эфирах. Возможно скоро запустят и тогда нас накроет вторая волна прямых эфиров.

Почти обо всех минорных обновлениях и анонсах Instagram я пишу на канале @insta_upd_dnative, если что. Там только что написал про стикеры доставки и поддержки.
Как бренды ведут себя во время корона-кризиса?
Разберём на примере активностей Мегафона за последнюю неделю:

• МегаФон сменил логотип во всех своих соцсетях, чтобы напомнить подписчикам о важности оставаться дома. Теперь это «логотип под крышей».
РФС и МегаФон открывают площадку для фанатов футбола, игроков национальной сборной, звёздных болельщиков и популярных блогеров.
Победители помимо возможности сразиться в команде игроков сборной России Артёма Дзюбы и Георгия Джикии, и популярных артистов Т-киллы и Ильи Соболева, получат шанс попасть в сборную России по киберфутболу и посетить ближайший выездной матч национальной сборной.
Совместно со Sports.ru поддержал спортсменов и поклонников спорта. Игроки клубов РПЛ доиграли сезон до конца в футбольном симуляторе PES. Кроме того, МегаФон провел серию прямых трансляций с игроками клуба «Зенит» в Instagram.
Организовал челлендж в Instagram «Время возможностей», про него я уже писал. В Stories появляются посты о том, как можно провести своё свободное время на карантине тем, у кого оно есть. Челлендж анонсировал Дмитрий Красилов — «Пухляш» из клипа Uno группы Little Big.
На площадке Мегафон ТВ появился фильм «Мстители.Война Бесконечности». В рамках челленджа «Время возможностей» в прямом эфире обсудили картину с блогером Викой Кисимякой.
Запустили сайт, где собраны идеи по домашнему досугу https://doma.megafon.ru.
Вместе с «ВКонтакте» бренд провёл прямую трансляцию онлайн-концерта певицы Гречки со слоганом «Гречки хватит на всех», запись можно посмотреть тут. Дополнительно МегаФон организовал конкурс среди поклонников певицы на лучшую рифму о занятиях дома в условиях самоизоляции. Победители выиграли мерч и билеты на будущие концерты.

#нативная_интеграция
«Посоветуй курс по SMM»

Ну только хороший, само собой.

В период турбулентности вырос спрос на обучение. За неделю мне прилетело 30-40 вопросов из заголовка — посоветуй курс по SMM.

Статью о бесполезности (на мой взгляд) курсов про SMM я писал ещё полтора года назад и она актуальна https://dnative.ru/pochemu-ya-ne-vizhu-smysla-v-smm-kursah-dlya-opytnyh/

Если коротко:

SMM — это очень широкий набор компетенций и знаний. Если курс учит с нуля всему, вы выйдете с курса «что-то слышал, как делать хз». Такой уровень знаний можно получить за пару дней просто читая многочисленные гайды и статьи по теме: у меня в dnative, cossa, texterra, паблик церебро таргета, соцсети setters, блоги smmplanner, livedune, parasitelab и десятки ТГ каналов.

ИНФЫ — полно, очень много актуальной. Если вы боитесь читать «неправильную информацию», то хочу вас убедить, на большей части курсов будет ещё хуже.

Сегодня в одном чате обсуждали мысль, что ТГ-каналы (много их) дают самую топовую информацию быстрее всем маркетинговых СМИ, намного больше и с адекватными выводами.

Поэтому когда денег может завтра и не быть, а «мотивация вдруг появилась» я бы сидел и читал всё.

Условно запись моего прямого эфира про SMM-стратегию даст инфы больше и бесплатно, чем в курсах за 3.990 рублей.

Как можно тратить деньги, которых нет на то, в чём не разбираешься?

Вторая проблема: когда не знаешь вообще ничего, первые знаний набираются очень быстро и просто.
Их сложно дальше углубить, тут есть специализированные тематические курсы. А вот какие они нужны вы сможете понять когда информации в свободном доступе станет не хватать. Но до этого, поверьте, вам ещё стоит дойти.

Резюмеха: не покупайте курсы с нуля, просто потому, что вы хотите в чём-то быстро разобраться. В рунете информации вагон, в бесплатном доступе и крутой, учитесь учиться сами, дальше будет полезно.

Если мотивации для самостоятельного погружения не хватает, то, на мой взгляд, вам нечего делать в нашей отрасли. Вы просто потратите деньги и станете одним из тех 80%, кто в среднем не заканчивает платные онлайн-курсы.

P.S. Подборку ТГ-каналов я в итоге сделал, пока писал пост, но в публичный доступ давать не будут. Подавляющее большинство ТГ-админов в SMM жадные жадины и вместо репостов контента занимаются его рерайтом и прочей фигнёй. Зачем мне бесплатно их рекламировать? 🤔 Доступна на Patreon.
Коротко про время поста.

Просто напоминаю. В какое бы время вы не публиковали пост, его всё равно увидит то количество людей, которое должно его увидеть. То, что ночью все спят означает только то, что они увидят пост утром и утром будет всплеск активности.
КАК ЖЕ Я НЕНАВИЖУ ОПЕЧАТКИ В КАРТИНКАХ!!! Особенно когда исходник не сохранил
Многие digital-агентства переходят на performance-маркетинг. Хотите узнать, как он работает? В этом вам поможет обучающий курс «Профессия Performance-маркетолог».

Курс состоит из 5 основных блоков:
⚡️ Таргетированная реклама.
⚡️ Контекстная реклама от А до Я.
⚡️ CRM-маркетинг.
⚡️ Веб-аналитика.
⚡️ Performance-маркетинг.

Обучение длится 24 месяца, первый платёж через шесть месяцев.
Кредит без процентов на 3 года!
Первым 20 студентам — скидка. Количество мест ограничено, переходите по ссылке https://clc.to/NhYUWA

#нативная_интеграция
Дизлайкать рекламу — как плевать в душу автора канала...
Подкаст на этот вечер

Кроме своих подкастов я ещё иногда принимаю участие и в чужих. Недели 2 назад мы делали запись подкаста в прямом эфире с Богема и Маркетинг, сегодня выпуск вышел в записи на площадках.

Apple Podcasts - https://apple.co/2xA4VCb
Яндекс.Музыка - http://bit.ly/bnmcastyandex

Что обсудили:
— мой переезд из Беларуси в Питер и то, как я стал digital-блогером №1;
— всем ли брендам нужно говорить про пандемию;
— история создания Dnative.ru ;
— как бороться с воровством контента;
— конфликт личного бренда и бренда агентства;
— как создаются «Полусладкий подкаст» и «Rotam».
Как раскрутить свой Инстаграм? Вся правда о гивах. Как найти хорошую рекламу. Нужен ли тебе СММщик?

Дико слышать такие слова в моём канале? И мне. Но время тяжёлое, надо выходить за рамки.

Если серьёзно, то у нас с вами есть проблема. Новички и ребята, которые не особо разбираются в SMM. Их массово обрабатывают инфобизнесмены, которые научат зарабатывать по 40к не выходя из дома, госпожи маркетологини и обучальщики участвовать в гивах для раскрутки.

А мы с вами сидим в закрытом уютном мирке специалистов, обсуждаем очередной высер псевдо-экспертов в чатах и смеёмся над тупостью. Пока «они» делают своё дело и заманивают новичков в свои сети.

Всё потому, что нет времени писать статьи с нуля, объяснять простейшие вещи. Нет времени и просто не хочется это делать.

Попробуйте на досуге ответить пару сотен раз на вопрос «что делать с профилем после гивов», посмотрим, как вам захочется об этом писать гайд 😉

Поэтому мы сделали образовательное SMM-интервью с самыми частыми вопросами, которые возникают у новичков.

Что делать, с чего начать, как продвигать, гивы, менеджеры блогеров и много чего ещё.

Интервью записали с Викторией Рамхатулиной, больше известной в Instagram, как viksi666. И вы ОЧЕНЬ удивитесь, когда увидите, какие видосы есть у неё в канале рядом с нашим образовательным) Идём туда, где есть ЦА.

https://dnative.ru/to/xQSiTRpX
Как изменилось количество постов, которые публикуются в сферах бизнеса, сильнее всего пострадавших от коронакризиса.

По Y-оси количество постов в каждой из сфера на 16 марта. Дальше число постов относительно этой даты в процентах.

Максимальное снижение у гостиничной сферы и туризма, они страдают уже давно.

Остальные думаю «догонят и обгонят».

Но, если честно, казалось, что падение будет более сильным.

Статистика предоставлена сервисом Adinblog.ru. Выборка от 1.000 профилей в каждой категории, у салонов красоты почти 5.000 аккаунтов.
Сегодня будет стрим.

Но не мой, его делает мой товарищ Сергей Шмаков из @smmblog.

Он начнётся в 19:00 и будет выходить еженедельно. Это серия стримов в Zoom со специалистами, связанными с социальными медиа.

Первым гостем станет Дмитрий Козин, который с в 2011 занимается развитием пабликов ВКонтакте, участвовал в развитии одной из крупнейших сетей пабликов ВК «Mevix» . Сейчас владеет несколькими аккаунтами в Instagram .

О чём пойдёт речь:
- про ОЧЕНЬ большие паблики ВКонтакте и их развитие
- про «новый год в апреле» в ВКонтакте
- про Instagram
- про TikTok
- про Telegram
- про таргет
- про планирование работы в социальных сетях

Стрим стартует ровно в 19:00 в Zoom (HD) + для тех кому не хватит места будет организована трансляция в YouTube.

Zoom ограничен на 100 человек, поэтому успейте зарегистрироваться по ссылке. Вопросы от аудитории будем смотреть только в Zoom.

Вопросы предварительно можно задать тут https://dnative.ru/to/diuH72Fi

#нативная_интеграция
Как зависть Цукерберга привела к торможению развития Instagram и ухода его основателей?

Я КРАЙНЕ редко даю ссылки на чужие статьи, но тут просто очень интересный отрывок из новой книги, которая выйдет 14 апреля, репортёра Bloomberg Сары Фриер «No Filter» про развитие Instagram.

Статья проливает свет на:
— почему у Instagram такая маленькая команда;
— почему долго не могли победить ботоводов и сейчас не всё так хорошо;
— почему ушли основатели;
— почему больше не разглашают статистику аудитории Instagram.

Перевод отрывка https://dnative.ru/to/8Hxl2xaD

Я жутко хочу купить книгу в оригинале, но Amazon отказывается оформлять доставку в РФ:(
Хочешь запускать эффективную таргетированную рекламу, которая бьёт точно в целевую аудиторию? Участвуй в бесплатном SMM-интенсиве от Skillbox.

Подробности по ссылке: 👉 https://clc.to/vronLg.

За 3 вечера ты научишься:
➡️ настраивать таргет так, чтобы расходовать бюджет наиболее эффективно;
➡️ создавать цепляющие тексты и креативы;
➡️ управлять ставками и оптимизировать расходы;
➡️ оценивать эффективность и корректировать кампанию на ходу.

🎁 Всех участников интенсива ждут подарки от издательства МИФ, а авторов лучших проектов — сертификаты на 30 000 рублей для обучения в Skillbox!

#нативная_интеграция
🏥 Маркетинг для медицинских

Ещё до коронакризиса продвижение медицинского бизнеса было сложной задачей, сейчас это вообще бег по грани.

Про это пишет крупнейший канал про медицинский маркетинг @marmed_tg

Последние посты:

Антикризисные меры для медицинских клиник

Как коронавирус отразился на бизнесе медцентров

Примеры рекламы медцентров во время кризиса

Результаты обзвона медцентров

Ситуация меняется буквально ежедневно, к медицине приковано супер повышенное внимание. Надо ли говорить, что права на ошибку в своей коммуникации и рекламе у медцентров просто нет?

Об этом и пишет канал https://news.1rj.ru/str/marmed_tg

Главный мастхэв для собственников, маркетологов и спецов по рекламе всей сферы, связанной с медициной.

#нативная_интеграция
Я вечно ною и ругаю Instagram&Facebook за жуткую пассивность в отечественном пространстве.

Пока TikTok захватывает рынок, пока вся движуха происходит где-то на Западе, у нас как-то тихо.

Но сегодня ко мне постучалась внешняя пресс-служба Instagram с анонсом.

Instagram запускает в России серию лайв-концертов #песнядома.

Для того, чтобы развлечь и объединить людей, которые остаются дома и берегут себя, а также своих близких, Instagram совместно с популярными исполнителями запускает в России серию домашних онлайн-концертов #ПесняДома.

Фишкой лайв-концертов будет дресс-код ― сверху на них будут надеты концертные костюмы, а снизу ― домашняя одежда. Выступления звезд будут сопровождаться беседами со зрителями о том, как они проводят время дома и остаются в хорошем настроении.

Завтра в 20:00 в cвоем Instagram-аккаунте откроет серию онлайн-концертов Feduk. За ним, 14 апреля в 20:00, выступит Монеточка. Присоединится к инициативе 15 апреля в 19:00 и Лена Темникова. В серии онлайн-концертов выступит также Сюзанна.
1
Direct в веб-версии раскатили на всех пару часов назад.

Сижу, кайфую. Из минусов:
— нет возможности репостить Stories с отметкой, ну это и логично.
— нет gif-стикеров, голосовых сообщений и быстрых ответов.
— новые запросы на переписку не приходят без обновления страницы (новые сообщения в активных диалогах работают).
— нет фильтрации сообщений и пометки важные.
Сколько подписчиков в среднем теряет каждый Insta-профиль в день?

В своём Insta-профиле решил задаться целью и вычислить средние относительные значения. По моим наблюдениям до поста «нормальная потеря в день» = 0,1-0,2%. При условии, что в профиле не было гивов, масштабных конкурсов, целевая аудитория и всё хорошо.

Эти данные я собрал по 40-50 проанализированным аккаунтам. Но выборка маловата, хочется больше кейсов.

Предлагаю поддержать сбор информации и отписать в комментариях, сколько у вас в среднем отписывается людей в день.

https://www.instagram.com/p/B-1iHQ5BZOz/

Как считать: заходишь в статистику бизнес-профиля Instagram или в свой аккаунт в Livedune, высчитываешь среднюю отписку в сутки (хотя бы за неделю), делишь на общее число подписчиков, множишь на 100%, результат в комментарии.

Да и сам пост можно прочитать, там разбор реальной стоимости подписчика, а не того, что рисуют в кейсах.