DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Как управлять своим временем и временем команды?

Google Calendar — бесплатный спаситель всего и всех.

Написал статью в которой рассказываю, как управлять своим временем (просто) и как сделать так, чтобы в команде не срывались дедлайны.

Методика очень простая, но работает безотказно. Проверено на коллективе в 100+ человек.

https://dnative.ru/kak-upravlyat-komandoj-i-svoim-vremenem-google-kalendar/
Новый прикол в Instagram — длинные посты.

Вот такие:
https://www.instagram.com/p/B_4taPRglme/
https://www.instagram.com/p/B_4Wrnxg9wt/
https://www.instagram.com/p/B_4lNY0gL8Q/

Их сейчас станет много.

Сделать просто: делаем в фотошопе картинку со сторонами 1к5. Например 20 на 100 пикселей, 30 на 150 и так далее, с разрешением 1000.
Про длинные посты.

В ленте они почти всё время оказываются в топе и не уходят оттуда. Видимо из-за долгого контакта внимания с постом, либо глюка «просматриваемости».

Это бесит.

Кроме того, листать тупой чёрный, белый или любой другой пост раздражает ещё больше.

Рекомендую жаловаться на спам на такие посты, и в целом отписываться от аккаунтов, которые в порыве «ой как весело пипец» постят хрень и мешают в ленте.

Если у вас нет реально крутой идеи для такого поста, не стоит его и делать. А лучше вообще не стоит делать пост-колбасу.

Давайте быть адекватными.

Вас бесят длинные посты в ленте?
👍 — не бесят
👎 — бесят
🤙 — мне всё равно
💩 — сам выложил такой пост
Кстати, колбасные длинные посты вроде бы перестали выкладываться уже.
Прямые эфиры в Instagram

Сегодня я закончил проводить «ежедневные digital-завтраки» в прямом эфире в своём Insta-профиле. Поделюсь наблюдениями.

Результаты:

Всего я провёл 24 прямых эфира и первый прошёл 31 марта, последний 8 мая.
Каждый будний день (кроме двух, не работал интернет) я отвечал на вопросы и делился наблюдениями на 350-450 человек в моменте онлайна и 1200 — 1500 человек в трансляции всего.
Количество вопросов, на которые ответил, подсчитать трудно. Их было дофига и большая часть крутых.
Все записи прямых эфиров, часто даже тематических, доступы на Патреоне за 3$ https://www.patreon.com/dnative или за 5$ с доступом в отдельный чат.

Что мне это дало?

1. Режим дня. Я действительно приучил себя вставать раньше 10, до этого часто просыпался в 12 (плохой выбор).
2. Я записал тучу идей для постов и статей в блог.
3. Судя по обратной связи, мой эфиры помогли большому количеству людей. Негатива не было, обратная связь максимально позитивная.
4. Получилось выстроить ещё больше двусторонней связи между читателями блога и мной, что круто.
5. В очередной раз убедился, что в эфирах важна и нужна динамика.
6. Потратил 30+ часов времени на создание почти одноразового контента (благодаря Патреону он хотя бы сохранён), а мог написать 5-6 статей.

В целом эксперимент получился интересным и удачным, на мой взгляд. Но такая периодичность эфиров сказывается на вопросах и обсуждаемых темах. Я вот про Гивы, блогеров и инфобиз могу говорить бесконечно, но слушать одно и тоже как-то стрёмно. Поэтому и закончил.

Из ежедневного контента у меня остался только новостной digital-подкаст Rotam https://dnative.ru/rotam который ещё удобно слушать и смотреть на Youtube. Теперь там есть таймкоды и вставки графики для иллюстрации.
Новая статистика в Instagram

Instagram Highlights обновляется. Из того, что сейчас видно на скринах:

1. Появляется число реакций на контент за неделю суммарное и отдельная вкладка статистика по типам вовлечения.
2. Обновляются графики по аудиториям, точнее по гео. Теперь они не строятся друг относительно друга, а показывают процентовку от общего объёма (ура!).
3. Все показатели получают дополнительную метрику изменение относительно прошлой недели в процентах.
4. Внизу затесалась коротенькая стата по IGTV.
5. Ключевая статистика для Stories по умолчанию — ответы на неё.

Источник
Воронка продаж в FB Ads Manager: как бизнесу привлечь клиентов и увеличить продажи

Иногда мне присылают статьи в блог, чтобы их опубликовать. Почти все из них я отклоняю, но редкие, некоторые материалы допиливаются и становятся крутыми пособиями.

Так произошло и в этот раз. Автор статьи, Дмитрий Скворцов, основатель одноимённого агентства написал для блога Dnative материал об использовании воронки продаж с помощью рекламного кабинета Facebook.

Речь в статье пройдёт о воронке состоящей из четырёх этапов и трёх кейсах, на примерах которых (с цифрами, что важно) разбирается успешность модели.

https://dnative.ru/voronka-prodazh-v-fb-ads-manager-kak-biznesu-privlech-klientov-i-uvelichit-prodazhi/
rotam подкаст стал лучше

Проект родившийся как надиктовка новостей в микрофон айфона за пять месяцев ежедневного создания в очередной раз переродился и обзавёлся бомбической заставкой.

Стиль в каждой секунде, ёу.

Кроме того, теперь каждый выпуск на youtube сопровождается таймкодами, которые очень удачно «кушает» интерфейс и разделяет временную шкалу на отдельные отрезки, подписывая, где какая новость обсуждается (вы посмотрите, выглядит просто космос).

Я уже так привык делать ежедневные новостные подкасты, что скоро уйду в ведущие какого-нибудь digital-маркетингового ТВ или сам его и создам.

Все digital-новости дня всегда тут — https://youtu.be/ee8NcXwx7DA
Instagram анонсировал большие изменения в управлении комментариями.

1. Удалять комментарии можно будет массово выделяя до 25 сразу.
2. Можно будет закрепить до 3х комментариев в топе ленты комментариев. Хорошо для продолжения своего текста или просто для выделения важных и интересных комментариев.
3. Новая настройка, которая позволяет ограничить пользователей, которые могут вас тегать и отмечать активным упоминанием. Это позволит обычным пользователям исключить спамеров, занимающихся массовой отметкой (бесит же). Можно будет разрешить отмечать и тегать только тем, на кого подписаны и вы или же запретить это делать всем.
Внешний PR для Instagram

Моя излюбленная тема для обсуждения продвижения Insta-профилей — внешний PR. Особенно на Youtube.

Один из самых обсуждаемых роликов на русскоязычном Youtube последнего месяца — фильм Дудя про Кремневую долину набрал уже 17 млн просмотров. 17 млн просмотров для личных брендов 8 специалистов и предпринимателей.

Ребята из сервиса аналитики insta-блогеров trendHERO проверил анализ, как это отразилось на аудитории Insta-профилей героев выпуска.

Приросты от 2,5 до 170к. Судя по всему, идёт прямая зависимость между количеством времени в выпуске и приростом)

Статья с отчётом и выводами: https://vc.ru/marketing/127016-skolko-podpischikov-mozhno-nabrat-na-haype-na-primere-geroev-video-dudya-o-kremnievoy-doline

Я сам делаю похожую штуку, но по одному большому ТВ-проекту)
Про Inblogs

У нас с Андреем из @crelab есть свой сервис для определения накруток и поиска блогеров в Instagram — inblogs.ru О нём я говорю в канале не часто, а зря.

В базе уже более 35.000 проверенных Insta-профилей доступных для поиска с фильтрацией бесплатно.

Сервис умеет определять накрутки лайков и комментариев, географию активной аудитории блогера и даже интересы его подписчиков.

Кроме того, предсказывает стоимость рекламного поста и записывает предыдущие рекламные размещения. Даже отзывы можно оставлять.

Да, интерфейс мог бы быть и получше, зато одна проверка стоит от 22 рублей, если профиль в базе отсутствует, либо данные по нему устарели.

https://inblogs.ru/
Facebook только что объявил, что купил GIPHY и интегрирует его в Instagram и другими сервисами экосистемы.

Сейчас GIPHY имеет 25% трафика только из Instagram.

Интересно, что будет с гифками в Twitter, Pinterest, Slack, Reddit и остальными, которые сейчас работают на API GIPHY. Facebook вроде бы как утверждает, что всё останется также, как и сейчас, но что-то мне подсказывает...

Возможно работать брендам с GIPHY теперь станет проще, потому что в последний год поддержка у них прям грустная была.
Вчера Instagram изменил работу прямых эфиров https://news.1rj.ru/str/insta_upd_dnative/453

Теперь прямой эфир можно сразу опубликовать в IGTV, причём даже если у вас небольшое число подписчиков, часовой IGTV всё равно выложить получится (раньше до 10 минут для профилей до 10к аудитории было).

НО. За всей этой радостью пропустили важное.

Теперь нельзя поделиться прямым эфиром в Stories на 24 часа. Либо скачать, либо в IGTV.

Учитывайте это при проведении прямых эфиров.
Мои 10 факапов

Их было больше, но в пост больше не влезло. В комментариях прямо сейчас происходит массовый сеанс групповой терапии по осознанию простого факта, ошибаются все.

Уже минут 30 зачитываюсь историями провалов в комментариях) Делись и ты

https://www.instagram.com/p/CAP1Dmqg4qh/
В очередной раз наткнулся на рекламную интеграцию теста на беременность в посте с анонсом своего положения у звёздных парочек и больших insta-блогеров.

Такие посты всегда стабильно привлекают огромное количество внимания аудитории (этот пост собрал в 7 раз больше реакций, чем обычные в среднем). Таким образом реклама получает безумное вовлечение и внимание.

Остаётся только похвалить рекламных агентов такой оперативности.

А вы бы согласились интегрировать рекламу в «мы беременны?» Как-то это немного странно, как по мне.
Осталось 10 дней

27 мая будет особенный день. Запуск моего большого авторского курса по SMM-стратегии WHYTE SMM (это не опечатка).

Я пошёл нестандартным путём в мире инфо-продуктов. Сначала долго и активно нарабатывал экспертизу и опыт, занимался обучением в других проектах и только потом дозрел до создания собственного курса.

Курс состоит из 50+ уроков, тестов, 10+ домашних заданий по разработке стратегии и экзамена с защитой (без неё нет диплома).

Подробности по составу программы, стоимости и прочим условиям появятся ближе к дате запуска, пока можете оставить заявку и получить бонусную консультацию от меня после старта курса.

Важно. Я делаю курс не для новичков. Изучить основы SMM, запуск рекламы и так далее можно без проблем в открытых источниках и у меня в блоге.

Курс рассчитан на тех, кто уже занимается SMM несколько лет, хочет углубить экспертизу и синхронизироваться в разработке SMM-стратегий.

Забронируй себе место — https://m-s.li/dnative

Всё это я делаю не один, а в партнёрстве с крутыми ребятами из Median Ads (@medianads), поэтому вопросы по курсу адресуйте сюда https://m.me/medianschool

В своём блоге и контенте я всегда работаю по принципу «так, чтобы самому было интересно», в курсе этот принцип использую по максимуму.
⚡️⚡️В Instagram появляется новый тип контента — ГАЙДЫ

Это агрегатор нескольких постов в одну статью.

Пока доступно для избранных, например https://www.instagram.com/vitaalere/

Очень и очень интересно.

В моменте коронакризиса такие Гайды предназначены для поддержания здоровья и формы, поэтому ушли в доступ только авторам контента на эту тему.

Интересно, будет ли дальше такая возможность у всех? Я б хотел.
⚡️ В приложении Instagram появится отдельная вкладка с магазином. Подробнее https://news.1rj.ru/str/insta_upd_dnative/460
Статья-кейс с опытом интеграции геймификации в свой Instagram-профиль длинной в месяц.

В апреле решил проверить 3 гипотезы, как изменится статистика при добавлении геймификации в комментариях. Изменилось, но не всё.

Статья-отчёт-кейс с выводами и статистикой

https://dnative.ru/kak-povysit-kolichestvo-kommentariev-v-3-raza-za-mesyats-opyt-gejmifikatsii/
Тут Тинькофф сделал индекс потребительской и деловой активности.

Занятная статистика по цветочникам. В целом, как я понял, они могут работать пару раз в год)

Понимал, что 14 февраля и 8 марта мощный всплеск дают, но чтобы НАСТОЛЬКО.

Мощь. Кому интересно потыкать другие категории ссылка.
Опыт и мысли по продвижению своего Insta-профиля

После того, как ушёл на фриланс, активно занялся развитием своего аккаунта http://instagram.com/denominant

Планировал прирастать в абсолютном выражении на +10 000 читателей в месяц до лета и писать хотя бы по 10 постов в месяц.

Ну... Рост с 32к до 57,6к (+25 тысяч читателей) и всего 26 постов за почти 5 месяцев.

За это время на таргет я потратил примерно 100 000 рублей (вот так по 500-600 рублей в день тратится, и не замечаешь) и в районе 20 тысяч через storiesgain на нано-блогеров (прошлогодний кейс читай тут).

Выводы:
— я подзадолбался
— мне лень заниматься собственным продвижением
— всё время не хватает времени

Кроме того, невозможно нормально отследить эффективность рекламы. Были дни, когда без рекламного продвижения на профиль подписывалось примерно 50-60 человек, есть дни когда с органики приходит 200. Сейчас с учётом рекламного бюджета в 1к +/- стабильно на аккаунт подписывается в районе 300 человек. Отписываются 100+.

Вообще за этот год вступлений было 38к и 13к отписок.

Сейчас сидел, в очередной раз перезапускал таргет. Клики по 8-9 рублей снова (были по 5) на широкую аудиторию. Если реальная конверсия в подписку даже на уровне 50%, то по 20 рублей за нового человека на этапе подписки и добавить ещё 30% отписки, то есть почти 30 рублей, платить не хочется.

Думал пойти к блогерам. Наверное это какой-то внутренний стопер, но идти к незнакомому человеку, чтобы он прорекламировал тебя... Брр) Забавно, что я много раз покупал рекламу для Instagram не для себя и всё норм. Себя как-то стрёмно. Да и до конца непонятно кого.

Задался вопросом профессиональной принадлежности своей аудитории, провёл опрос в Instagram, 42% SMMщиков, по 10% таргетологов и предпринимателей, 18% маркетологов, 4% блогеров ну и другие. Ещё больше запутался).

И да. Вот чего не хватает очень сильно в мире продвижения и кто сможет забрать все респекты этого мира — настоящий и работающий LAL по блогерам.
Вот взял я свой аккаунт, закинул в систему, а мне предлагает похожие профили с такой же аудиторией. Пока все попытки сделать такой раздел максимально далеки от работоспособного состояния.

Например в достаточно клёвом сервисе yoloco похожие профили на мой: Ивлеева, Ургант, Собчак, Дудь, Ирена Понарошку. Классно конечно и приятно, но как-то дороговато выкупать таких блогеров)

Сижу, думаю, чего делать и как продвигаться. Может стоит самому себе для себя наконец сделать стратегию продвижения?