DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
18 числа будет презентация Apple

В Apple Podcasts есть анонс мероприятия, в котором ведущими указаны два человека.

Чёёё?.. Стив Джобс?
Что творит Facebook!?

Точнее, что планирует сделать. Прямо сейчас идёт исследовательский проект Ego4D, цель которого, сделать ИИ, который будет знать и понимать всё, что ты делал в течении дня.

Звучит, да?

Но смысл даже интересный, хоть и пугающий. У Facebook большой отдел (огромный) занимается AR и VR. Например последние очки Facebook Ray-Ban Stories, которые могут снимать видео от первого лица.

Это прикольно, но не так прикольно как то, куда проект движется. Его идея в том, чтобы научить систему понимать всё, что делает человек за день.

И потом любой человек, который носит какие-то подобные очки, сможет спросить у своего помощника:

«Где я оставил свои ключи?»
«Я уже добавил соль в суп?»
«Кто и когда что-то сказал?» или «Как звали того парня, с которым я познакомился утром в лифте?»

Планируют даже развивать направление с манипуляцией руками и предметами в стиле «Научи меня играть на гитаре».

То есть разработка идёт в 4х направлениях:

Эпизодическая память, прогнозирование, манипуляция руками, аудиовизуальный дневник.

Очень футуристично и интересно, но после такого количества скандалов с приватностью, отдать запись своей жизни на сторону алгоритма от ИИ? Очень сомнительная идея.
Удивительно, что за последние годы новинки и новости про Lego плотно поселились во всех «digital СМИ»

Условно норм писать про новую технику Apple и про Lego на постоянно основе. Да, есть какие-нибудь другие бренды, типа вау, какой-то китайский смартфон с 10 камерами, но это одноразово.

А вот постоянно это Lego и Apple 🤷‍♂️

Можно сказать, что я замечаю такие новости только потому, что я сам стал диким фанатом Lego. У меня сейчас в районе 50 наборов, большая часть из коллекционных больших серий и я прям сильно по этому делу угораю (само собой, про lego я завёл отдельный Insta-профиль).

Но всё больше моих знакомых взрослых друзей и коллег покупают себе большие наборы, собирают, присылают мне новости про условный Титаник и так далее.

Если зайти в lego-магазины, то там зона «Lego для взрослых» сопоставима по площади с детскими сериями и определённо уделывает их по разнообразию и крутым наборам.

Стоит это всё дело… ну, не дёшево, но всегда можно искать наборы на скидках во всех маркетплейсах (стандартно можно брать -30 -50% от официальной цены), что для меня отдельный сорт удовольствия и соревнования.

Последний год думал, что это чисто моя семья зафанатела от конструктора, смотрит обзоры и всё такое. Но нет, массовое увлечение. «Мечты о Хогвартсе» (есть такой большой набор крутой) я регулярно встречаю в Stories, Twitter и даже в TikTok.

Взрослые, которые в детсве играли в конструктор, наконец выросли, обзавелись деньгами и пошли навёрстывать то, что не смогли получить пока были мелкими?

Кстати, время, которое прошло между детской игрой в Lego и моментом, когда ты во взрослом возрасте опять его начал собирать, называется «тёмные времена».
POV: ты депутат и тебя бесит алгоритм, который вечно «кидает тебя в теневой бан и не показывает твои сторисы твоим подписчикам»
Ну что, запустилась новая видео-платформа в России

ВК Видео объединяет все видео-платформы всех сервисов VK Group (бывшая mail, если уже забылось).

У сервиса, который ещё не запустился, говорят, что 40 млн DAU, больше чем youtube (32 млн DAU). Клипы тоже прут.

Теперь всё объединяется в рамках одной площадки. Пока она доступна только в самом ВК, дальше раскатится на всех сервисы.

Уже доступен не только пользовательский контент, но и фильмы с сериалами. Там же доступны прямые эфиры и даже спортивные трансляции.

В начале следующего года появится кабинет «правообладателя». Не понял, почему такое название, речь просто про единый кабинет создателя контента с аналитикой и монетизацией.

Из интересного: деньги с монетизации своего контента можно будет не только вывести, но и сразу же потратить их на продвижение своего контента внутри рекламного кабинета.

Ну и новая главная страница ВК Видео, построенная на рекомендациях.

Главный вопрос — придут ли туда профессиональные видео-блогеры с Youtube?
4 весёлые цифры, которые показывают, что клиенты и агентства говорят на разных языках:

80% маркетологов считают свои брифы хорошими.
10% креативных агентств согласны с этим

78% маркетологов уверены, что в их брифах есть чёткое стратегическое направление.
5% креативных агентств согласны с этим.

Данные на основе опроса 1700 маркетологов и представителей агентств из 70 стран.
Всегда странно смотреть, как и когда глава Instagram отвечает на подобные вопросы...
Как-то не привык к адекватной коммуникации групп и артистов нашей эстрады в соцсетях

А БИ-2 и в TikTok зачётно угорают, и в twitter молодцы
Как забрать рекламный рынок, когда ты Apple?

Ооооочень просто. Всего-то надо «включить заботу о людях и их персональных данных» в iOS 14.5

Как изменилась доля установок от разных рекламных платформ за последние 2 года.

iOS 14.5 вышла в конце апреля.

Забавный факт: у самой Apple есть функция ретаргетинга, которая позволяет повторно взаимодействовать с аудиторией. И Apple не смогла подтвердить, что такое решение соответствует рекламной политике Apple.

Звучит как бред? Я так не думаю, вот источник.

Прекрасно, просто шикарно:) А я пошёл смотреть презентацию новых Макбуков, надо же знать, что покупать следующим.
Новый прикол

Сегодня прилетает многим

Вопрос к тем, кто такое получил: у вас удалялись самим Instagram посты или Stories?
Интересно, если эта история массовая, а она, судя по первым отзывам, действительно массовая, как это повлияет на рынок рекламы?

Уверен, что у большинства крупных блогеров были страйки и удаление контента. Хейт-клубы, просто странная реклама или действия = удаление контента = отсутствие внешних ссылок (это гипотеза, но вроде бы как, имеет право на существование).

И что дальше? Остаётся часть блогеров с нормальными ссылками, остальные максимум могут засунуть ссылку в описание, что убивает конверсию, ну или отмечать профили.

Реклама подорожает? Выглядит, как логичный исход.

+ определённо появятся вымогатели, которые будут объединяться в группы неадекватов и жаловаться массово на чужой контент ради удаления его. Особенно Stories, их не обжаловать.

Пока смотрится это обновление как выстрел в ногу и куча геморроя для поддержки.

Уже жду, как Моссери будет объясняться у себя в профиле.
Instagram ближайшую неделю работать нормально не будет и вот почему:

19 числа массово выкатывают посты коллаборации, где два автора могут опубликовать «совместный» пост в своих аккаунтах и он будет агрегировать все реакции и статистику.

20 октября массовая выкатка сборов для некоммерческих организаций.

21 октября постинг фото и видео с десктопа из веб-версии.

Всё того же 21 октября в Instagram должны появиться новые фишки в Reels, например 3D-тексты песен.
TikTok порадовал своими ближайшими обновлениями для бизнеса. Что появляется и появится в 2022:

1. Brand Safety Inventory Filter — можно будет выбирать, рядом с каким контентом отображается твоя реклама.
2. Reach & Frequency — настройка охвата и частоты.
3. Pop-Out Showcase — кликабельные всплывающие элементы в видео, которые уводят на сайт или в профиль (а-ля стикеры).
4. Super Like 2.0 — лайкнул и тебе открывается доп информация
5. Gesture Ads — поставил реакцию на видео — получил бонус/промо-код/скидку
6. Story Selection — разные варианты продолжения сторителлинга для брендов. Видео с разветвленной концовкой и выбором одного из двух продолжений или галереи с роликами.

Выглядят функции очень прикольно сейчас. Правда у всех такой рекламы в TikTok есть один большой минус, стоить такие форматы могут как крыло Боинга и позволить смогут только крупные бренды. Хотел бы ошибаться.