DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
TikTok не стал самым посещаемым сайтом в мире, а все кто об этом пишут, просто не разбираются в контексте

На чём основана статистика? На DNS-запросах к своему сервису 1.1.1.1, фактически это VPN-сервис, что уже накладывает на его пользователей ограничения по репрезентативности. Он собирает запросы к своему сервису, а не посещения. То есть речь не про число людей, которые зашли на сайт, а именно обращения.

Есть ещё один нюанс, о котором пишут умные люди.
У DNS есть параметр TTL (time to live) — время, на которое операционные системы кешируют ответ по каждому домену. У TikTok этот показатель равняется 60 секундам, а у Google - 300 секунд.

То есть один пользователь генерирует в 5 раз больше обращений к TikTok, чем к Google за равный промежуток времени.

Кроме того, средняя длительность использования TikTok во всём мире растёт и во многих странах приближается к 40-60 минутам в день. Гуглом, разумеется, никто столько пользоваться не станет, это что-то очень важное и сложнео надо искать, чтобы провести СТОЛЬКО времени в поиске.

Вот и выходит, что WSJ, а за ним большая часть журналистов, пишет очевидный бред о самом популярном сайте в мире, MAU которого только недавно перешагнуло 1 млрд пользователей…
👍3
Digital-итоги года

С @smmrus подвели итоги 2021 года в Digital.
Главные провалы и успехи, лучшие сервисы и тренды.

Большой эпизод подкаста
https://dirtybloggers.mave.digital/ep-35

Да, там с 17 по 24 минуту случайно вырезался кусок аудио, я уже поправил и обновил на лучшем бесплатном хостинге для подкастов mave.digital этот кусочек, но стриминги подтягивают не сразу и могут через 1-2 часа только обновить
👍1
Рождественское чудо происходит в новой рекламной кампании ВТБ Онлайн

В ней Илья Макаров подрабатывает таксистом и к нему в машину садится Наталия Орейро, уже с российским паспортом.

В чём чудо? В том, что разговор в такси оказывается не просто приятным, а они даже песни поют по дороге) В конце интеграция цифровой карты от ВТБ, которую можно оформить прямо в приложении.

Сам ролик смотри тут

#нативочка
Я закрыл проект

Сегодня у меня важный и грустный день, я закрыл проект, который развивал 2 года и в который вложил больше 1500 рабочих часов.

Закрыл я его именно из-за того, что он съедал очень много времени. Полторы тысячи часов это почти год в режиме работы 5/2 с 8-часовым рабочим днём.

Что за проект? Мой ежедневный подкаст Dnative. Раньше он назывался rotam и выходил буквально каждый день без выходных, потом перешёл в формат «только по будням».

Всего я сделал 550+ эпизодов, под 300 из них имели свою видео-версию. Каждый в среднем длился от 20 до 30 минут, с перекосом в 30-минутные версии.

Но он перестал развиваться. Для апгрейда требовалось либо инвестировать в подкаст намного больше ресурсов (и времени и денег), чтобы улучшать продакшен, привлекать новую аудиторию, либо что-то другое.

Аудитория каждого эпизода дошла примерно до 2500 прослушиваний и перестала расти с год назад.

Я случайно подсчитал затраты времени и офигел.

Ты можешь послушать большой последний эпизод с обсуждением ключевых событий https://dnative.mave.digital/ep-514

Он получился из двух разделов:

1. Про три события, определяющие Digital будущего (сегодняшние штрафы на 9,2 млрд рублей в Meta и Google как раз там)
2. Про ведение подкаста, проекты и вообще.

——

Что дальше? Подкаст в таком формате я закрываю. Крутой опыт, но больше он таким быть не может. В фервале, по плану, я его перезапущу в новом еженедельном формате с видео-версией и более профессиональным подходом к монтажу.
👍3👎1
Личный бренд, введение своих соцсетей и тайм-менеджмент...

Все это обсудил в подкасте Твой выход.

Слушать тут https://rostelektvoivyhod.mave.digital/ep-8
👍1
Что подарить на Новый год человеку, у которого всё есть?

Если хотите сделать практичный подарок, который не залежится на полке, подарите сертификат на карьерную консультацию от сервиса развития карьеры Эйч.

Ребята собрали специалистов из ведущих компаний: Google, Яндекс, Apple, Meta, Mail.ru Group, VK Company и других. Они помогают решать любые карьерные задачи:
— выбрать профессию и найти работу;
— сделать сильное резюме и подготовиться к собеседованию;
— оценить свои компетенции и построить трек развития;
— вырасти профессионально и увеличить зарплату.

Сертификат на карьерную консультацию — полезный подарок для всех, кто работает или хочет работать. На тот самый случай, если друзья опять не скинули вишлисты, хочется порадовать коллегу или помочь партнёру достичь новых карьерных высот.

Узнать больше и оформить сертификат в подарок можно по ссылке.

#нативочка
Как изменилось число Insta-блогеров в России за год

Неожиданно падение почти по всем категориям, больше стало только небольших блогов с аудиторией до 50к человек.

Источник Cossa
Где есть налог на Facebook?

Занятная интерактивная карта, показывающая в каких странах мира уже прилетает НДС при оплате рекламы в Facebook Ads Manager. Правда размер НДС не указывается, только сам факт да/нет.

Серым отмечены страны, где налог уже есть

https://datawrapper.dwcdn.net/5mrFd/23/
👍1
На днях у меня вышел подкаст, где мы много обсуждали малый бизнес и систему маркетинга в ситуации, когда нет бюджетов на специалистов по каждому направлению работы

Мой ответ «а что делать ИП когда денег на маркетологов нет?» — делать всё самому. С соцсетями это «как бы возможно», потому что все ж умеют ими пользоваться.

А вот с контекстной рекламой не всё так однозначно. Но, есть варианты:

У Яндекса есть два простых инструмента для быстрой настройки рекламы — Мастер кампаний в Яндекс.Директе и Рекламная подписка от Яндекс.Бизнеса.

Когда они могут помочь?


📍Разобраться в настройках или сэкономить время на запуске рекламы

Тут поможет Мастер кампаний. Он позволит понять, как работает реклама в интернете, и контролировать ход продвижения.
Мастер кампаний автоматически предложит несколько заголовков и текстов для объявлений, найдет подходящие изображения на сайте и использует видео, которые вы загрузили. На каждом шаге создания объявления Мастер подскажет подходящие настройки, их можно скорректировать на любом этапе.

Новичкам Мастер кампаний поможет подобрать продающие объявления. Более опытные пользователи смогут быстро сравнить, как работают разные акценты в рекламе. После запуска кампании можно анализировать статистику по всем объявлениям и на ее основе корректировать размещение.

Рекламная подписка поможет освободить время для других важных дел и не вникать в работу инструментов продвижения, получая при этом качественный результат.
Сервис сам создаст объявления на основе информации о компании, проанализирует целевую аудиторию и запустит рекламу на тех площадках Яндекса и Google, где есть потенциальные клиенты. Также он проследит за тем, как работают объявления. Если какие-то из них не привлекают покупателей или обходятся слишком дорого, Рекламная подписка скорректирует настройки или остановит кампанию, а бюджет перенаправит на объявления, которые приводят максимум клиентов по выгодной цене.

Почитать подробнее про инструменты и воспользоваться ими можно тут

#нативочка
Прочитал тут у Лобушкина, что Telegram стал лидером по размещению предновогодней рекламы среди соцсетей

Суть: Epicstars и QIWI провели исследование (разумеется без публичной методологии). По его данным 80% процентов размещений предновогодней рекламы пришлось на Telegram-каналы, ещё 15% это YouTube и 5% Instagram-блоги.

Читал я эти данные вот с таким лицом -> 😕

Потому что единственная информация о том, что это за цифры: исследование основано на данных по 2,8 тысяч блогеров, к чьим услугам обращались в начале декабря.

Как их выбрали? Входят ли туда блогеры которые представлены на платформе EpicStars или вообще все? Причём тут вообще QIWI? На эти вопросы ответов нет. Есть только гордость Геогрия за Telegram и фразы а-ля «полная победа Телеграма над прочими площадками».

Очевидно, что это бред.

Не понятно, считается доля в числе размещений или в бюджетах? Не ясна реальная выборка. Но даже если посмотреть банально на число блогов, вот по свежему исследованию выше.

В РФ больше 82 тысяч Insta-блогов с аудиторией от 15к человек. Во всём Telegram таких каналов немного меньше 15 тысяч, без учёта региональности.

В Instagram банально намного больше площадок и более зрелый рынок, с точки зрения присутствия и брендов, и продвижения личных аккаунтов.

Кроме того, где ВК? Реклама в группах ВКонтакте что, больше не публикуется? Нет, она там есть и всё ещё в больших количествах.

Так как можно писать заголовки, что на Telegram приходится до 80% предновогодних размещений? Лютейшее манипулирование цифрами.

«80% предновогодних размещений рекламной биржи Epicstars пришлось на Telegram» — в такой заголовок можно поверить, да. Но он вообще не интересный будет.
👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Адам Моссери планирует перепридумать Instagram в 2022 году

Точнее перепонять, чем Instagram будет являться дальше) Ну и 4 главных фокуса:

1. Видео. Они планируют развивать все видео-форматы вокруг Reels.

2. Direct и переписки.

3. Прозрачность и открытость.
Будут объяснять, как работает Instagram.

4. Создатели контента. Появятся новые варианты монетизации творчества для тех, кто создаёт контент. Подробнее про такие варианты я писал в своей статье про Instagram-тренды 2022 https://dnative.ru/instagram-trendy-2022-chto-opredelit-marketing-v-sotsseti/
🎉5
AdIndex подвёл итоги года в разных категориях и спросил, что ждёт Telegram в 2022 году?

Ответил я и другие маркетологи/авторы крупных Telegram-каналов
Сейчас перечитал свои ответы, как-то у меня не много позитива относительно других, особенно в вопросе анонимных Telegram-каналов 😕

Приведу свои ответы, остальные читай в статье:

Вопрос 1
В этом году Telegram официально запустил рекламную систему. Как это изменит платформу?

Реклама — это хорошо, но не так, как она была запущена. На месте брендов я бы трижды подумал, стоит ли тестировать этот инструмент. Вынесем за скобки сами возможности рекламной платформы, но моя главная претензия к механизму работы: бренды могут вести аудиторию либо к себе в канал, либо в бота. При этом, чтобы потом в этом же канале бренда не было рекламы конкурентов, надо будет покупать «защиту» и дважды платить за доступ к аудитории. Это странно. 

Ну и владельцы Telegram-каналов начнут зарабатывать меньше, в особенности пабликов.

Вопрос 2
Какие нововведения вы хотели бы увидеть в мессенджере как владелец канала?

Возможность выбирать рекламодателей или их темы в рамках своего канала:) Меня все устраивает, кроме продолжающегося снижения охватов по Telegram-каналам. Архив — это прекрасно, но оттуда хотелось бы иметь возможность выбраться или как-то проконтактировать с аудиторией, которая на меня подписалась. В Instagram, делая крутой контент, я могу рассчитывать на то, что алгоритм покажет меня большей части аудитории. В Telegram этого нет. Да, я бы хотел алгоритм или какой-то его аналог. 

Вопрос 3
Как вы оцениваете перспективы Telegram-каналов (и отдельно — анонимных) с учетом общего ужесточения госрегулирования контента в интернете?

Никак. Все будет как и у всех. Призрачная надежда на то, что Telegram будет как-то «меньше реагировать на требования законодателей» умерла в этом году, после истории с легендарным голосованием от Павла Дурова. Анонимности в интернете больше не будет. 

Вопрос 4
Какие тренды будут набирать оборот в мессенджере в 2022 году?

Paywall во всех проявлениях. Платные дайджесты, платные каналы, закрытые комьюнити. Контента становится все больше, фильтровать сложнее. Новые функции этого года, с приватизацией каналов через запрет скриншотов и выноса из них постов, автоматизация принятия оплат за подписку на контент — это новый мир для авторов, аудитории и монетизации своего труда для администраторов. 

Это же ведет нас к тому, что активно развиваться и дальше будут авторские каналы и те, кому есть что сказать, чему я рад. 

Остальные ответы https://adindex.ru/specprojects/talks2021/telegram/questions/#questions1
👍4
👉🏻 У Авито и Big Russian Boss вышел новогодний спец с конкурсом.

Это мини-сериал из 5 серий с интернет-селебами в главных ролях: Сантана Новикова (она же Стас просто класс), Клава Кока, Эльдар Джарахов, Ида Галич и Маэстро Евгений Понасенков.

Среди пользователей, которые посмотрят все серии, разыгрывают реально отличные такие новогодние подарки — iPhone 13 Pro, iPad mini, Dyson Supersonic, робот-пылесос Roborock и AirPods 3.

Чтобы участвовать, нужно найти по букве в каждой серии и составить из них кодовое слово. Скиньте слово Боссу в чат объявления на Авито и доверьтесь случаю.

#нативочка
👍7
Закончим с трендами на следующий год

Принял участие ещё и в подборке трендов от Unisender. В подборке тренды 2022:

— Instagram (я)
— Youtube (не я)
— TikTok (не я)
— Мессенджеры (не я)
— Контент-маркетинг (не я)
— Бренд-медиа (не я)
— PR (не я)

👉 https://www.unisender.com/ru/blog/idei/trendy-digital-marketinga-2022/#section-1
👍3🔥1
Забавно, что в топе крупнейших блогеров Instagram по РФ блогеров меньше половины:)

trendHERO подсчитали, как изменилось число аудитории самых крупных Insta-аккаунтов РФ за год и кто вырос сильнее всего.

В рейтине не учитывались аккаунты с качеством аудитории ниже 40 пунктов (из 100 по внутренней аналитике у ребят).

Среди наибольшего прироста появились и Тиктокеры в этом году (сразу 4). Гасанов снова с нами, розыгрыш автомобилей продолжает быть эффективным инструментом привлечения аудитории…
👍7🔥2🎉1
Просто новость одной строкой: ставить баннеры Google у себя на сайте нынче опасно

Почему? ОКАЗЫВАЕТСЯ, «Медиазону» признали «иноагентом» из-за рекламных доходов от рекламной сети Google, которая стояла на сайте. Об этом вот сегодня сказал Минюст. 700к рублей.

То есть можно сказать, что если ты получаешь деньги от КМС, тебя можно признать иногентом (со всеми вытекающими).

Или можно сказать, что GOOGLE ФИНАНСИРУЕТ ИНОГЕНТОВ В РОССИИ. Ну это уже прям финишная прямая какая-то.
💩24😱9👎5👍3🔥3
Сбер совместил новогоднее настроение и все возможности своих умных гаджетов в новой рекламе с Вилсой (Wylsacom aka непродажный техноблогер Валентин Петухов) сделав оммаж к любимому новогоднему сюжету.

Только в этот раз дома никого не забывали, там отлично проводил время взрослый, а с преступниками боролся виртуальный ассистент. Ролик с отсылками к творчеству и Вали, и грабителей, даже шутку про юристов не забыли.

В ролике можно убедиться в широте возможностей виртуальных ассистентов Салют, с которыми можно и чипсиков заказать, и с семьёй пообщаться и музыку послушать.

Всех с наступающим и пусть снега будет чуть-чуть поменьше, чтобы самолёты не задерживали 🎅

#нативочка

P.S. Дожил до того момента, когда Я рекламирую Вилсу, а не наоборот. Успех? Определённо
🔥6👎5👍2🎉2
Осторожно: спойлер!

Не привязывайся к Добби и Дамблдору...
😱142👍81🔥77💩5453😢36😁21🎉17🤮16🤩14
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Если в ролике есть собака, ролик априори мне нравится больше, чем такой же, но без собаки.

Тут она есть, но главное другое — люди. Лучше вместе, всё логично. И без неоновых вывесок с брендом по кругу.

#новогодняя_нативка
🎉24👍16🔥14😱2🤩2👎1💩1