Вчера мне кто-то за каким-то хреном накрутил почти 1 млн просмотров на посты в канале.
Похожая ситуация была и у Семёна Ефимова из @smmrus, ему и ботов крутили и просмотры.
Зачем это делать? Есть пока только одна гипотеза, сторонние сервисы аналитики Telegram-каналов, увидев такой всплеск просмотров могут решить, что это автор канала накручивает просмотры и поставить «чёрную метку», которая снимается долго и отпугивает рекламодателей, незнакомых с каналом 🤷♂️
Такое вот устранение конкурентов.
Либо другой вариант, какой-то доброжелатель решил сделать мне подарок на очередную годовщину блога Dnative.
22 июня я традиционно отмечаю День рождения своего детища. Сегодня исполнилось 6 лет моему dnative.ru 🥳 А подарки никто не шлёт:(
Такой вот праздник в совсем не праздничный день.
О том, как создавался блог, каких результатов добился и почему блог про Instagram начался с сайта, а не Insta-аккаунта я написал подробную статью https://dnative.ru/lichnyj-kejs-sistema-kontenta-bloga-dnative/
Похожая ситуация была и у Семёна Ефимова из @smmrus, ему и ботов крутили и просмотры.
Зачем это делать? Есть пока только одна гипотеза, сторонние сервисы аналитики Telegram-каналов, увидев такой всплеск просмотров могут решить, что это автор канала накручивает просмотры и поставить «чёрную метку», которая снимается долго и отпугивает рекламодателей, незнакомых с каналом 🤷♂️
Такое вот устранение конкурентов.
Либо другой вариант, какой-то доброжелатель решил сделать мне подарок на очередную годовщину блога Dnative.
22 июня я традиционно отмечаю День рождения своего детища. Сегодня исполнилось 6 лет моему dnative.ru 🥳 А подарки никто не шлёт:(
Такой вот праздник в совсем не праздничный день.
О том, как создавался блог, каких результатов добился и почему блог про Instagram начался с сайта, а не Insta-аккаунта я написал подробную статью https://dnative.ru/lichnyj-kejs-sistema-kontenta-bloga-dnative/
🎉149🔥66❤12👍12🤬6😱5👎1
Новый эпизод подкаста Dnative, про блог Dnative 🧐
6 лет блогу: планы, рефлексия и каково это быть digital-блогером
Слушать на всех платформах, магическая ссылка-агрегатор тут https://dnative.mave.digital/ep-532
6 лет блогу: планы, рефлексия и каково это быть digital-блогером
Слушать на всех платформах, магическая ссылка-агрегатор тут https://dnative.mave.digital/ep-532
Слушай выпуск подкаста Dnative
Блогу Dnative 6 лет: планы, рефлексия и каково это быть digital-блогером — Подкаст «Dnative»
SMM в Telegram https://news.1rj.ru/str/dnative Мой курс по разработке SMM-стратегий для middle+ специалистов https://whyte.dnative.ru/
🔥37👍12❤5👎3
Парадокс вакансий
В моём канале с вакансиями по SMM и Digital @dnative_job включены комментарии и реакции (лайки/дизлайки).
Часто компании присылают странные предложения с низкими зарплатами и огромным набором задач и требований по компетенциям потенциальных сотрудников.
В комментариях начинается огонь-пожар и дизлайки летят. Кажется, никто и никогда не отзовётся на такую вакансию, всем же не нравится.
А через пару дней работодатель просит удалить вакансию, потому что не успевает обрабатывать заявки, слишком много. Или пишет, что человек найден и теперь вакансия не актуальна.
Ситуация повторяется.
«Зачем публикуют вакансии с ЗП 15к?» — На них огромный спрос, такой вот рынок.
Но я о другом. Негатив всегда заметнее. Обычно никто не пишет «какая крутая вакансия», просто сразу откликаются. А про вакансию, которая в глазах комментирующего, не выдерживает никакой критики, конечно же нужно написать своё удивление.
Просто ещё одно подтверждение банальному тезису для маркетолога — «я нерепрезентативен».
В моём канале с вакансиями по SMM и Digital @dnative_job включены комментарии и реакции (лайки/дизлайки).
Часто компании присылают странные предложения с низкими зарплатами и огромным набором задач и требований по компетенциям потенциальных сотрудников.
В комментариях начинается огонь-пожар и дизлайки летят. Кажется, никто и никогда не отзовётся на такую вакансию, всем же не нравится.
А через пару дней работодатель просит удалить вакансию, потому что не успевает обрабатывать заявки, слишком много. Или пишет, что человек найден и теперь вакансия не актуальна.
Ситуация повторяется.
«Зачем публикуют вакансии с ЗП 15к?» — На них огромный спрос, такой вот рынок.
Но я о другом. Негатив всегда заметнее. Обычно никто не пишет «какая крутая вакансия», просто сразу откликаются. А про вакансию, которая в глазах комментирующего, не выдерживает никакой критики, конечно же нужно написать своё удивление.
Просто ещё одно подтверждение банальному тезису для маркетолога — «я нерепрезентативен».
👍128😁17🤔10🤬8👎2
Сходил в подкаст Брэдшоу не предупреждала поговорить про… блин, почти про что угодно, кроме маркетинга.
В подкасте начался новый «мужской сезон», куда зовут, как логично из названия, мужчин поговорить про них самих. И я поговорил:
— про себя и про отношения
— про собаку
— про переезды и Петербург
— про региональных SMM-специалистов
— про то, что значит брать на себя ответственность за семью
— про дом и блогеров, которые продали нам идею его построить
— даже про свой знак зодиака 😅
Получился неожиданный для меня разговор, при этом это один из немногих подкастов, эпизод в котором не хотелось заканчивать записывать.
Слушать выпуск 👉 https://bradshou.mave.digital/ep-25
В подкасте начался новый «мужской сезон», куда зовут, как логично из названия, мужчин поговорить про них самих. И я поговорил:
— про себя и про отношения
— про собаку
— про переезды и Петербург
— про региональных SMM-специалистов
— про то, что значит брать на себя ответственность за семью
— про дом и блогеров, которые продали нам идею его построить
— даже про свой знак зодиака 😅
Получился неожиданный для меня разговор, при этом это один из немногих подкастов, эпизод в котором не хотелось заканчивать записывать.
Слушать выпуск 👉 https://bradshou.mave.digital/ep-25
👍53❤11👎7🔥2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Instagram запускает новые инструменты определения возраста 🙄
Чуть не пропустил важную новость про обновлённые способы верификации возраста в Instagram.
Их теперь будет 3:
1. Сделать видео-селфи и алгоритм сам за 20 минут определит сколько тебе лет (хочу затестить)
2. Отправить запрос трём пользователям Instagram из списка 6 взаимных подписок, чтобы они подтвердили возраст.
3. Загрузить удостоверение личности, займёт до двух дней.
Стартует всё это в США и запрос на подтверждение возраста будет приходить тогда, когда пользователь пробует изменить свой возраст с «меньше 18, на больше 18» и наоборот.
—
«Всё это делается не для рекламы, а для защиты детей». Когда крупные корпорации говорят про защиту детей, я всегда вижу то, что между строк. Например определение возраста для точного запуска рекламы, чем не вариант? Но Адам Моссери так приятно в камеру всё рассказывает, что хочется верить, что это для благого дела.
Пользуясь случаем, хочу напомнить: если вы хотите изменить «День рождения» в настройках аккаунта Instagram бизнес-профиля и поставить туда день основания вашей компании, а ей меньше 13 лет — не делайте этого. Instagram разрешает вести аккаунты детям старше 13 лет и после такого изменения профиль просто заблокируется. А дальше доказывай поддержке, что просто ты дурак и имел ввиду другое.
Чуть не пропустил важную новость про обновлённые способы верификации возраста в Instagram.
Их теперь будет 3:
1. Сделать видео-селфи и алгоритм сам за 20 минут определит сколько тебе лет (хочу затестить)
2. Отправить запрос трём пользователям Instagram из списка 6 взаимных подписок, чтобы они подтвердили возраст.
3. Загрузить удостоверение личности, займёт до двух дней.
Стартует всё это в США и запрос на подтверждение возраста будет приходить тогда, когда пользователь пробует изменить свой возраст с «меньше 18, на больше 18» и наоборот.
—
«Всё это делается не для рекламы, а для защиты детей». Когда крупные корпорации говорят про защиту детей, я всегда вижу то, что между строк. Например определение возраста для точного запуска рекламы, чем не вариант? Но Адам Моссери так приятно в камеру всё рассказывает, что хочется верить, что это для благого дела.
Пользуясь случаем, хочу напомнить: если вы хотите изменить «День рождения» в настройках аккаунта Instagram бизнес-профиля и поставить туда день основания вашей компании, а ей меньше 13 лет — не делайте этого. Instagram разрешает вести аккаунты детям старше 13 лет и после такого изменения профиль просто заблокируется. А дальше доказывай поддержке, что просто ты дурак и имел ввиду другое.
👍104😁19❤12👎5
Можно ли совместить высшее очное образование и онлайн-обучение?
Можно. НИУ ВШЭ ведёт набор на 4 онлайн-программы бакалавриата и 13 программ онлайн-магистратур по наиболее востребованным современным профессиям. Среди направлений: data science, машинное обучение, маркетинг, финансы и другие
НИУ ВШЭ занимает 1 место в рейтинге ТОП-100 вузов России по версии Forbes.
Что получит студент, поступив в Высшую Школу Экономики?
- Доступ к информационных ресурсам университета.
- Отсрочка от армии тем, кому нужна.
- Диплом государственного образца с приложением на английском языке.
- Актуальные и современные программы обучения. Офлайновые программы адаптированы под онлайн-формат + практикоориентированные программы, которая разрабатываются в связке с топовыми компаниями на рынке.
- За каждой программой стоит не просто университет, а профессор. Преподаватели самостоятельно готовят материалы лекций и семинаров, участвуют в подготовке и записи онлайн-лекций, а также проводят занятия в формате живого общения.
Средняя оценка подписчиков онлайн-курсов НИУ ВШЭ — 4.7 из 5.
Скидки при ранней подаче документов до 70%.
Подробнее про содержание программ, карьерные перспективы и скидки тут
#нативная_интеграция
Можно. НИУ ВШЭ ведёт набор на 4 онлайн-программы бакалавриата и 13 программ онлайн-магистратур по наиболее востребованным современным профессиям. Среди направлений: data science, машинное обучение, маркетинг, финансы и другие
НИУ ВШЭ занимает 1 место в рейтинге ТОП-100 вузов России по версии Forbes.
Что получит студент, поступив в Высшую Школу Экономики?
- Доступ к информационных ресурсам университета.
- Отсрочка от армии тем, кому нужна.
- Диплом государственного образца с приложением на английском языке.
- Актуальные и современные программы обучения. Офлайновые программы адаптированы под онлайн-формат + практикоориентированные программы, которая разрабатываются в связке с топовыми компаниями на рынке.
- За каждой программой стоит не просто университет, а профессор. Преподаватели самостоятельно готовят материалы лекций и семинаров, участвуют в подготовке и записи онлайн-лекций, а также проводят занятия в формате живого общения.
Средняя оценка подписчиков онлайн-курсов НИУ ВШЭ — 4.7 из 5.
Скидки при ранней подаче документов до 70%.
Подробнее про содержание программ, карьерные перспективы и скидки тут
#нативная_интеграция
studyonline.hse.ru
Высшее онлайн-образование от НИУ ВШЭ
Обучение в ведущем вузе страны из любой точки мира: экспертиза ведущих учёных, бизнес-задачи от лидеров индустрий и востребованные компетенции
👍34👎7❤2🤯2
Минцифры РФ: Instagram, Facebook и Twitter потеряли 80% трафика
SimilarWeb: …
SimilarWeb: …
😁213👍9🎉9👎7❤2
Свежайшее исследование охватов в Instagram от Livedune
https://livedune.ru/blog/ohvaty-v-instagram-2022
Новые цифры по охватам в Stories, Постах и проценту активных блогеров и брендов.
https://livedune.ru/blog/ohvaty-v-instagram-2022
Новые цифры по охватам в Stories, Постах и проценту активных блогеров и брендов.
🔥62👍16👎5😢5😁4🤔4
Рубрика ДНО ДНЯ возвращается на 1 пост
Герой рубрики, получающий почётное первое место пожизненно — Россграм.
Приложение, которое не запустилось.
Приложение, в котором нет смысла и пользователей.
Приложение, макеты которого нужно показывать как страшилки для дизайнеров интерфейсов.
Это приложение предлагает занести тонну денег для того, чтобы заранее получить Золотую или серебряную галочку верификации, продвижение по хэштегам…
На каждой лекции, в каждом подкасте про ситуацию на рынке, у меня стандартно спрашивают «а что вы думаете про Insta-заменители»… Что тут можно ещё думать?
Я мечтаю, чтобы ЭТО всё же вышло на рынок. Потому что масштаб провала, который ЭТО ожидает, мы ещё просто не видели.
Очень интересно будет посмотреть.
Просто дно. Дно дна.
Герой рубрики, получающий почётное первое место пожизненно — Россграм.
Приложение, которое не запустилось.
Приложение, в котором нет смысла и пользователей.
Приложение, макеты которого нужно показывать как страшилки для дизайнеров интерфейсов.
Это приложение предлагает занести тонну денег для того, чтобы заранее получить Золотую или серебряную галочку верификации, продвижение по хэштегам…
На каждой лекции, в каждом подкасте про ситуацию на рынке, у меня стандартно спрашивают «а что вы думаете про Insta-заменители»… Что тут можно ещё думать?
Я мечтаю, чтобы ЭТО всё же вышло на рынок. Потому что масштаб провала, который ЭТО ожидает, мы ещё просто не видели.
Очень интересно будет посмотреть.
Просто дно. Дно дна.
😁350👍49🤯37❤34🤬16🔥12👎1🎉1
Магазины приложений App Store и Google Play постепенно превращаются в оружие
Федеральная комиссия по связи США требует от Apple и Google удаления TikTok из своих магазинов приложений.
Комиссия говорит:
«TikTok — это не то, чем кажется на первый взгляд. Это не просто приложение для обмена забавными видео или мемами. Это волк в овечьей шкуре. По своей сути TikTok функционирует как сложный инструмент наблюдения, который собирает большое количество личных и конфиденциальных данных».
Ну и сливает данные в Китай. А это «несовместимос с политикой магазинов».
И теперь компании должны или удалить приложение, либо до 8 июля предоставить отчёты с объяснением почему они считают, что «тайный доступ к частным и конфиденциальным данным пользователей в США лицами, находящимися в Пекине, в сочетании с характером вводящих в заблуждение представлений и поведения TikTok не противоречит ни одной из политик вашего магазина приложений».
Серьёзная предъява. И не в первый раз. И TikTok за это время существенно вырос.
Последние годы я часто обсуждал это в подкастах и писал в канале, что ситуация с глобализацией интернета, где все мобильные приложения и соцсети, по факту, находятся в юрисдикции одной страны — такое себе развлечение.
Выпиливание приложений из магазинов приложений и отрезание разных стран и пользователей от доступа к ним — вообще не норм, особенно для iOS устройств.
Думаю впереди нас ждут жесткие разбирательства и требования по допуску и запуску альтернативных магазинов приложений на всех видах устройств и крах дуополии с Apple и Google по управлению нашими смартфонами.
Айфончик продал? Молодец. Дальше юзер/страна сами решат и разберутся, какие приложения будут жить на устройстве.
Федеральная комиссия по связи США требует от Apple и Google удаления TikTok из своих магазинов приложений.
Комиссия говорит:
«TikTok — это не то, чем кажется на первый взгляд. Это не просто приложение для обмена забавными видео или мемами. Это волк в овечьей шкуре. По своей сути TikTok функционирует как сложный инструмент наблюдения, который собирает большое количество личных и конфиденциальных данных».
Ну и сливает данные в Китай. А это «несовместимос с политикой магазинов».
И теперь компании должны или удалить приложение, либо до 8 июля предоставить отчёты с объяснением почему они считают, что «тайный доступ к частным и конфиденциальным данным пользователей в США лицами, находящимися в Пекине, в сочетании с характером вводящих в заблуждение представлений и поведения TikTok не противоречит ни одной из политик вашего магазина приложений».
Серьёзная предъява. И не в первый раз. И TikTok за это время существенно вырос.
Последние годы я часто обсуждал это в подкастах и писал в канале, что ситуация с глобализацией интернета, где все мобильные приложения и соцсети, по факту, находятся в юрисдикции одной страны — такое себе развлечение.
Выпиливание приложений из магазинов приложений и отрезание разных стран и пользователей от доступа к ним — вообще не норм, особенно для iOS устройств.
Думаю впереди нас ждут жесткие разбирательства и требования по допуску и запуску альтернативных магазинов приложений на всех видах устройств и крах дуополии с Apple и Google по управлению нашими смартфонами.
Айфончик продал? Молодец. Дальше юзер/страна сами решат и разберутся, какие приложения будут жить на устройстве.
👍74👎42❤11🤯11😢10😁9🤔6🔥3
Как я продаю рекламу
Новая статья в блоге Dnative. Личный опыт, отношения с рекламой, заработки и правила, которым следую.
👉 https://dnative.ru/kak-i-komu-ya-prodayu-reklamu-lichnyj-opyt-bloga-dnative/
Будет полезно другим блогерам и рекламодателям, чтобы взглянуть за другую сторону баррикад.
Новая статья в блоге Dnative. Личный опыт, отношения с рекламой, заработки и правила, которым следую.
👉 https://dnative.ru/kak-i-komu-ya-prodayu-reklamu-lichnyj-opyt-bloga-dnative/
Будет полезно другим блогерам и рекламодателям, чтобы взглянуть за другую сторону баррикад.
Dnative — блог про SMM
Как и кому я продаю рекламу. Личный опыт блога Dnative | Dnative — блог про SMM
Я зарабатываю на рекламе не первый год. Рассказываю как:)
👍59🔥7❤3👎3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Забавная фраза от главы Instagram: «хоть кому-то нравится эта лента»
Речь про тесты новостной полноэкранной ленты а-ля TikTok. Она никак не стыкуется с фото-контентом и чтением текстов в Instagram.
Речь про тесты новостной полноэкранной ленты а-ля TikTok. Она никак не стыкуется с фото-контентом и чтением текстов в Instagram.
😁145👎39👍8🤔8😢5❤4
Уникальный контент для разных соцсетей
⠀
У SMMщиков есть несколько стадий «понимания стратегий».
⠀
Первая, самая базовая — делать везде одинаковый контент. Потому что по другому сложно, дорого, непонятно какой и куда, и почему.
⠀
Вторая, самая распространённая — делать везде разный и уникальный контент. Ведь в ВК сидят студенты-нищеброды, в ФБ богатеи, а в Instagram сплошь и рядом визуалы.
⠀
И стоят такие работы и стратегии просто космических денег. Когда ты уговорил делать хотя бы не ежедневный постинг, а 15-20 постов в месяц, да ещё и в трёх соцсетях, суммарно это всё равно 60 постов.
⠀
А сделать 60 хороших постов с уникальным контентом и креативом в месяц, это часов так 300+ в месяц выходит, то есть много-много работы специалистов, которая стоит денег.
⠀
Сюда докидываем модерацию всей этой радости, выгорание креативной команды, которая выдавливает из себя каждый месяц по одной теме такое количество контента, да и бюджет на продвижение постов/сообществ, иначе тратим на контент безумные суммы денег, а их никто не видит.
⠀
Вот и SMMчик за 600-700 тысяч в месяц нарисовался.
⠀
Я придерживаюсь другого подхода, третьей стадии: отталкиваться от аудитории, с которой мы работает. В подавляющем большинстве стратегий нет фокусировки по аудиториям на разных площадках. Ну прям очень редко, либо разница в ЦА неочевидна.
⠀
Зачем зазря раздувать смету, если можно делать дублирование контента на 70-80% с адаптацией под соцсетки вообще без потерь, а остальные 20-30% контента делать под уникальные форматы постов, которые существуют на каждой из платформ. Например 360-посты, 3D посты, опросы и так далее.
⠀
Контент получается богаче, «кейсовее», креативнее, открывается время для экспериментов и нестандартных активностей.
⠀
Кроме того, такой подход вызывает нормализацию нервной системы проектой команды, оптимизацию бюджета и улыбки клиентов, и выполнение KPI и задач с меньшими трудозатратами.
⠀
P.S. Разумеется, если вам надо двигать ещё и Одноклассники с Twitter'ом, то кросс-постинг вряд ли поможет. Хотя можно добавлять посты про инопланетян, Путина и «ставь класс, если любишь Маму». Такой контент одинаково зайдёт и в ОК, и в Twitter.
⠀
У SMMщиков есть несколько стадий «понимания стратегий».
⠀
Первая, самая базовая — делать везде одинаковый контент. Потому что по другому сложно, дорого, непонятно какой и куда, и почему.
⠀
Вторая, самая распространённая — делать везде разный и уникальный контент. Ведь в ВК сидят студенты-нищеброды, в ФБ богатеи, а в Instagram сплошь и рядом визуалы.
⠀
И стоят такие работы и стратегии просто космических денег. Когда ты уговорил делать хотя бы не ежедневный постинг, а 15-20 постов в месяц, да ещё и в трёх соцсетях, суммарно это всё равно 60 постов.
⠀
А сделать 60 хороших постов с уникальным контентом и креативом в месяц, это часов так 300+ в месяц выходит, то есть много-много работы специалистов, которая стоит денег.
⠀
Сюда докидываем модерацию всей этой радости, выгорание креативной команды, которая выдавливает из себя каждый месяц по одной теме такое количество контента, да и бюджет на продвижение постов/сообществ, иначе тратим на контент безумные суммы денег, а их никто не видит.
⠀
Вот и SMMчик за 600-700 тысяч в месяц нарисовался.
⠀
Я придерживаюсь другого подхода, третьей стадии: отталкиваться от аудитории, с которой мы работает. В подавляющем большинстве стратегий нет фокусировки по аудиториям на разных площадках. Ну прям очень редко, либо разница в ЦА неочевидна.
⠀
Зачем зазря раздувать смету, если можно делать дублирование контента на 70-80% с адаптацией под соцсетки вообще без потерь, а остальные 20-30% контента делать под уникальные форматы постов, которые существуют на каждой из платформ. Например 360-посты, 3D посты, опросы и так далее.
⠀
Контент получается богаче, «кейсовее», креативнее, открывается время для экспериментов и нестандартных активностей.
⠀
Кроме того, такой подход вызывает нормализацию нервной системы проектой команды, оптимизацию бюджета и улыбки клиентов, и выполнение KPI и задач с меньшими трудозатратами.
⠀
P.S. Разумеется, если вам надо двигать ещё и Одноклассники с Twitter'ом, то кросс-постинг вряд ли поможет. Хотя можно добавлять посты про инопланетян, Путина и «ставь класс, если любишь Маму». Такой контент одинаково зайдёт и в ОК, и в Twitter.
😁170🔥84👍73❤23👎6🤔4