Forwarded from Склад статистики и исследований Dnative
Ежегодное большое исследование Digital в мире уже вышло. Сейчас новая подборка с детализированной статистикой по разным странам:
👉 Digital в России 2023
👉 Digital в Украине 2023
👉 Digital в Беларуси 2023
👉 Digital в Казахстане 2023
👉 Digital в Турции 2023
👉 Digital в Грузии 2023
👉 Digital в Армении 2023
👉 Digital в Азербайджане 2023
👉 Digital в Молдове 2023
👉 Digital в Кыргызтане 2023
👉 Digital в Таджикистане 2023
👉 Digital в Туркменистане 2023
👉 Digital в Узбекистане 2023
Важная и полезная подборка статистики, особенно для взглада на другие рынки для работы над стратегиями (но факты лучше перепроверять).
@dnative_sklad — канал с исследованиями рынка Digital
👉 Digital в России 2023
👉 Digital в Украине 2023
👉 Digital в Беларуси 2023
👉 Digital в Казахстане 2023
👉 Digital в Турции 2023
👉 Digital в Грузии 2023
👉 Digital в Армении 2023
👉 Digital в Азербайджане 2023
👉 Digital в Молдове 2023
👉 Digital в Кыргызтане 2023
👉 Digital в Таджикистане 2023
👉 Digital в Туркменистане 2023
👉 Digital в Узбекистане 2023
Важная и полезная подборка статистики, особенно для взглада на другие рынки для работы над стратегиями (но факты лучше перепроверять).
@dnative_sklad — канал с исследованиями рынка Digital
Telegram
Склад статистики и исследований Dnative
⚡️Digital 2023
Крупнейший и самый подробный отчёт по Digital от WeAreSocial. Ни разу не видел такой детализации, почти 500 слайдов.
Листать и листать. Скачать не получилось, делюсь ссылкой.
Обязательно рекомендую добавить в закладки.
Внутри вообще…
Крупнейший и самый подробный отчёт по Digital от WeAreSocial. Ни разу не видел такой детализации, почти 500 слайдов.
Листать и листать. Скачать не получилось, делюсь ссылкой.
Обязательно рекомендую добавить в закладки.
Внутри вообще…
🔥44❤9👍8💩3
Пора заводить Insta-канал?
Fb анонсировал появление каналов в Instagram, FB и messenger. До этого появились уже в Whatsapp.
Потестить тут
Fb анонсировал появление каналов в Instagram, FB и messenger. До этого появились уже в Whatsapp.
Потестить тут
💩48👍16😁7💔2❤1🤬1
Поезда
Помнишь этот твит? И флешмоб брендов, который за ним последовал? Если нет, то подробнее тут писал.
Сегодня узнал, что этот твит согласовывали 3 месяца с 7 этапами правок!
Вспоминается легендарный* твит от Сбера в тему.
*ну не прям уж таки легендарный, но если спустя 3,5 года я его помню, значит шутка была классной.
Помнишь этот твит? И флешмоб брендов, который за ним последовал? Если нет, то подробнее тут писал.
Сегодня узнал, что этот твит согласовывали 3 месяца с 7 этапами правок!
Вспоминается легендарный* твит от Сбера в тему.
*ну не прям уж таки легендарный, но если спустя 3,5 года я его помню, значит шутка была классной.
😁79👍7❤2😢1
2 из 4
В подборке 2 фотографии, а 2 картинки сгенерированные нейросеткой, с хитрым запросом pepperoni pizza.
Где что, угадаете?)
В подборке 2 фотографии, а 2 картинки сгенерированные нейросеткой, с хитрым запросом pepperoni pizza.
Где что, угадаете?)
👍73🤔17😁10😱5🔥1🤬1
Встать в очередь на получение доступа к функции создания канала в Инсте можно тут
https://www.instagram.com/broadcast_channel/waitlist/
С веба не получится, только в мобильной версии работает.
https://www.instagram.com/broadcast_channel/waitlist/
С веба не получится, только в мобильной версии работает.
🤔21💩1
2 недели веду свой канал в Дзене
Если быть точным, то контент туда дублировал уже очень давно, через бота из TG, но результаты были никакими.
Сейчас публикую посты/статьи вручную и… честно, я в позитивном шоке.
8,6к дочитываний постов из TG за это время.
А статья «Нейросети убьют Digital-профессии?» собрала 106 комментариев и они продолжают прибавляться. Комментарии огромные и диалог между аудиторией.
Число подписчиков канала тоже растёт, можно сказать, удвоилось за 2 недели. А по факту выросло с 87 до 233.
И это с учётом отсутствия адаптации «под другую аудиторию». Просто тот же контент из тележеньки и блога dnative.
Интересно, интересно 🤔
Я много анализировал каналы брендов в Дзене, не видел особых успехов. А тут профессиональный контент собирает свою аудиторию. Буду продолжать.
Если быть точным, то контент туда дублировал уже очень давно, через бота из TG, но результаты были никакими.
Сейчас публикую посты/статьи вручную и… честно, я в позитивном шоке.
8,6к дочитываний постов из TG за это время.
А статья «Нейросети убьют Digital-профессии?» собрала 106 комментариев и они продолжают прибавляться. Комментарии огромные и диалог между аудиторией.
Число подписчиков канала тоже растёт, можно сказать, удвоилось за 2 недели. А по факту выросло с 87 до 233.
И это с учётом отсутствия адаптации «под другую аудиторию». Просто тот же контент из тележеньки и блога dnative.
Интересно, интересно 🤔
Я много анализировал каналы брендов в Дзене, не видел особых успехов. А тут профессиональный контент собирает свою аудиторию. Буду продолжать.
❤108👍48🔥17🍾13💩9👀3🤯1
Про холодные продажи в Digital
Свою профессиональную карьеру я начинал в продажах. В самых отстойных — холодных продажах. Успел попродавать отраслевые форумы, пытаясь прорваться через секретарей и отправлял десятки факсов в день (были времена), потом попал в digital-агентство и начал продавать digital. SMM, разработку, креатив.
Оглядываясь назад — продавал я хреново. По одной простой причине — я не понимал, что я продаю. Нет, меня немного учили разным дисциплинам и направлениям, у меня быстро появилось любимое. Угадаете какое? SMM, в него я по итогу и ушёл. + руководитель SMM-отдела реально меня учил и заложил базу.
Это было 9+ лет назад. Скажу я вам, очень сложно в Минске тогда было продавать «непонятный SMM» в холодную за 2к+$ в месяц.
Но я что-то делал. Изучал методы продаж, много звонил, встречался с людьми. Пока не понял свою тотальную бесполезность. Как сейчас помню эту встречу.
Я продавал сайт. Ну, как продавал. Договорился о встрече, взял с собой руководителя отдела разработки и дальше тупо сидел. Потому что абсолютно не понимал, о чём они говорят. А там был технический язык, CMSки и особенности разных подходов.
Чтобы понимать предмет на таком уровне, имхо, надо заниматься разработкой или управлять проектами.
Потом я активно занялся соцсетями и даже на первую встречу с клиентом ехал усиливающим специалистом с продажниками. Чтобы и клиенту было приятно, и мы все вместе лучше понимали, что кому надо.
А потом у нас в агентствах вообще не было отдела продаж. Либо проджекты брали на себя входящие заявки, либо аккаунты. И я тотально разочаровался в холодных продажах. Настолько, что просто в них не верю.
Одно дело, когда ты говоришь, как клиент, с человеком, который тебя понимает. Другое дело «со втюховальщиком».
Кароч, не верю я в холодные продажи.
Свою профессиональную карьеру я начинал в продажах. В самых отстойных — холодных продажах. Успел попродавать отраслевые форумы, пытаясь прорваться через секретарей и отправлял десятки факсов в день (были времена), потом попал в digital-агентство и начал продавать digital. SMM, разработку, креатив.
Оглядываясь назад — продавал я хреново. По одной простой причине — я не понимал, что я продаю. Нет, меня немного учили разным дисциплинам и направлениям, у меня быстро появилось любимое. Угадаете какое? SMM, в него я по итогу и ушёл. + руководитель SMM-отдела реально меня учил и заложил базу.
Это было 9+ лет назад. Скажу я вам, очень сложно в Минске тогда было продавать «непонятный SMM» в холодную за 2к+$ в месяц.
Но я что-то делал. Изучал методы продаж, много звонил, встречался с людьми. Пока не понял свою тотальную бесполезность. Как сейчас помню эту встречу.
Я продавал сайт. Ну, как продавал. Договорился о встрече, взял с собой руководителя отдела разработки и дальше тупо сидел. Потому что абсолютно не понимал, о чём они говорят. А там был технический язык, CMSки и особенности разных подходов.
Чтобы понимать предмет на таком уровне, имхо, надо заниматься разработкой или управлять проектами.
Потом я активно занялся соцсетями и даже на первую встречу с клиентом ехал усиливающим специалистом с продажниками. Чтобы и клиенту было приятно, и мы все вместе лучше понимали, что кому надо.
А потом у нас в агентствах вообще не было отдела продаж. Либо проджекты брали на себя входящие заявки, либо аккаунты. И я тотально разочаровался в холодных продажах. Настолько, что просто в них не верю.
Одно дело, когда ты говоришь, как клиент, с человеком, который тебя понимает. Другое дело «со втюховальщиком».
Кароч, не верю я в холодные продажи.
👍108🔥13❤10💩6👨💻5🤔2🤬1
Возвращаюсь на Youtube 😎
Первый видео-эпизод подкаста Продажные блогеры. Записали на фоне камина и мятной собаки, не всё по картинке нравится, но это MVP.
Говорим про стройку, про digital и youtube. Много про что говорим, накопилось.
Смотреть тут https://youtu.be/FmG9LqN9wqo
Аудио-версия уже мчит и тоже скоро будет.
Первый видео-эпизод подкаста Продажные блогеры. Записали на фоне камина и мятной собаки, не всё по картинке нравится, но это MVP.
Говорим про стройку, про digital и youtube. Много про что говорим, накопилось.
Смотреть тут https://youtu.be/FmG9LqN9wqo
Аудио-версия уже мчит и тоже скоро будет.
YouTube
Продажные блогеры #1. Про опыт в стройке, работу с негативом и не только
Привет! Мы долгое время собирались перевести подкаст «Продажные блогеры» в видеоформат, но никак не решались сесть и снять первый выпуск. Однако, рано или поздно это должно было произойти, поэтому встречайте первый эпизод! В нем поговорим косвенно поговорим…
👍49🍾18😍11🔥9💩4❤1
Платной верификации в Инсте - быть!
Ну да, ну да. Пошёл я лесом со своими рассуждениями о тупиковом пути платной верификации в соцсетях (читать и слушать рассуждения тут).
Meta, которая экстремистская организация в РФ и очень плохая, разраждается идеей о платных галках.
Причём платном бейдже с привилегиями. Главной из которых я бы назвал ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ.
У компании настолько отвратительная поддержка пользователей, что для платного тарифа они реально вторым пунктом указывают «customer support». Я б купил.
Кроме бесполезных уникальных стикеров (хоть может что-то прикольное и будет) есть предпоследний пункт о рекомендациях в ленте и Reels. Что это значит? Платные аккаунты получат приоритет вирусного охвата?
ДАЙТЕ ДВА!
Каждый аккаунт надо будет оплачивать отдельно. Даже если они связаны Insta+FB.
Сначала все ржут над Маском и Twitter Blue, потом копируют.
Когда появится, сколько будет стоить и кому будет доступно — неизвестно.
Ну да, ну да. Пошёл я лесом со своими рассуждениями о тупиковом пути платной верификации в соцсетях (читать и слушать рассуждения тут).
Meta, которая экстремистская организация в РФ и очень плохая, разраждается идеей о платных галках.
Причём платном бейдже с привилегиями. Главной из которых я бы назвал ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ.
У компании настолько отвратительная поддержка пользователей, что для платного тарифа они реально вторым пунктом указывают «customer support». Я б купил.
Кроме бесполезных уникальных стикеров (хоть может что-то прикольное и будет) есть предпоследний пункт о рекомендациях в ленте и Reels. Что это значит? Платные аккаунты получат приоритет вирусного охвата?
ДАЙТЕ ДВА!
Каждый аккаунт надо будет оплачивать отдельно. Даже если они связаны Insta+FB.
Сначала все ржут над Маском и Twitter Blue, потом копируют.
Когда появится, сколько будет стоить и кому будет доступно — неизвестно.
👍62🤔28💩18👎4❤2🔥2👏1😁1
А вот и объяснения новой программы верификации.
Ну, у нас она вряд ли заработает, так как верификация будет через государственные документы (паспорт, да?)
Стоит 12$+ в месяц, не мало.
Если у нас это «привет, товарищ майор», то у них кто? Офицер? Агент?
В любом случае тренд на деанонимизацию соцсетей и интернета продолжается.
Ну, у нас она вряд ли заработает, так как верификация будет через государственные документы (паспорт, да?)
Стоит 12$+ в месяц, не мало.
Если у нас это «привет, товарищ майор», то у них кто? Офицер? Агент?
В любом случае тренд на деанонимизацию соцсетей и интернета продолжается.
👍37💩12😢11😁5🤬3💔2
Пост-напоминание конкурса SMM-кейсов
Осталось 9 дней, чтобы опубликовать результаты своих проектов. В подборку уже добавили 12 кейсов.
Можно читать чужие, можно добавлять свои. Количество статей от одного участника не ограничено.
Призовой фонд и условия участия тут.
Осталось 9 дней, чтобы опубликовать результаты своих проектов. В подборку уже добавили 12 кейсов.
Можно читать чужие, можно добавлять свои. Количество статей от одного участника не ограничено.
Призовой фонд и условия участия тут.
Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
Конкурс SMM-кейсов Dnative ❤️
Призы — деньги. Заинтересовал? Сейчас всё расскажу.
Дата проведения: до конца февраля.
Где: портал dnative.ru/ask (мобильные приложения iOS | Android). В веб-версии есть кнопка, очень заметная ОПУБЛИКОВАТЬ КЕЙС
Публикуйте…
Призы — деньги. Заинтересовал? Сейчас всё расскажу.
Дата проведения: до конца февраля.
Где: портал dnative.ru/ask (мобильные приложения iOS | Android). В веб-версии есть кнопка, очень заметная ОПУБЛИКОВАТЬ КЕЙС
Публикуйте…
🔥20👍9👏5
ВК метит в замену Youtube?
С апреля прошлого года ходят слухи о «скорой блокировке youtube, чуть ли не на следующей неделе». Не блокируют. Пока что.
Газпром Медиа уводят все проекты с Youtube на свой Rutube. И в прошлом году было много обсуждений, что теперь, когда вражеский youtube показал своё истинное лицо, rutube воспрянет и уж теперь то покажет.
Медиакит rutube пока говорит об обратном. Аудитория есть, но много случайной, там меньше двух визитов в месяц на уника приходится, слёзы.
Я же с прошлого года ставил на то, что есть youtube и будет заблокирован, аудитория рухнет и всё такое (он точно не умрёт в РФ), то главной площадкой, которая переманит к себе авторов и аудиторию будет ВК.
Инфраструктура уже готова и тянет нагрузки, аудитории уже в разы больше с устойчивым поведением, чем в Rutube. Сервисы уже развиты и есть рекламная платформа. То есть всё готово. Кроме авторов и паттерна поведения «смотрю видео в ВК».
Для сравнения, эпизод видео-подкаста Продажных блогеров в ВК собрал 40к просмотров, в youtube меньше 1000 сейчас. Вопрос досматриваемости остаётся открытым, разумеется.
Сегодня появляется 2 новости:
1. ВК заманил к себе несколько крупных блогеров на эксклюзиве.
2. Medium Quality уйдёт из Youtube и полностью перейдёт на ВК (что логично после их покупки ВК).
Это логичный шаг. Имхо, проблема развития UGC-платформы это всегда решение задачи, что было раньше, яйцо или курица. Без аудитории нет смысла создавать контент авторам. Без авторов нет аудитории. ВК, имея чит-код на деньги, делает ставку на авторов, чтобы те подтянули аудиторию и маховик уникального контента на платформе ВК Видео заработал.
Я бы в такой ситуации вёл бы себя точно также, шаг логичный. Сам с прошлого года регулярно смотрю стримы Ф1 в ВК, качеством вполне доволен.
Заставят ли меня анонсированные проекты и блогеры уйти из Youtube? Неа. Я не ЦА. Массовая аудитория может перейти? Да. С учётом волшебства алгоритма и возможности приоретизации некоторых видео — точно да.
Интересная битва за аудиторию и авторов предстоит. Было бы кратно круче на это смотреть, без угрозы блокировок и выключенной монетизации Youtube.
С апреля прошлого года ходят слухи о «скорой блокировке youtube, чуть ли не на следующей неделе». Не блокируют. Пока что.
Газпром Медиа уводят все проекты с Youtube на свой Rutube. И в прошлом году было много обсуждений, что теперь, когда вражеский youtube показал своё истинное лицо, rutube воспрянет и уж теперь то покажет.
Медиакит rutube пока говорит об обратном. Аудитория есть, но много случайной, там меньше двух визитов в месяц на уника приходится, слёзы.
Я же с прошлого года ставил на то, что есть youtube и будет заблокирован, аудитория рухнет и всё такое (он точно не умрёт в РФ), то главной площадкой, которая переманит к себе авторов и аудиторию будет ВК.
Инфраструктура уже готова и тянет нагрузки, аудитории уже в разы больше с устойчивым поведением, чем в Rutube. Сервисы уже развиты и есть рекламная платформа. То есть всё готово. Кроме авторов и паттерна поведения «смотрю видео в ВК».
Для сравнения, эпизод видео-подкаста Продажных блогеров в ВК собрал 40к просмотров, в youtube меньше 1000 сейчас. Вопрос досматриваемости остаётся открытым, разумеется.
Сегодня появляется 2 новости:
1. ВК заманил к себе несколько крупных блогеров на эксклюзиве.
2. Medium Quality уйдёт из Youtube и полностью перейдёт на ВК (что логично после их покупки ВК).
Это логичный шаг. Имхо, проблема развития UGC-платформы это всегда решение задачи, что было раньше, яйцо или курица. Без аудитории нет смысла создавать контент авторам. Без авторов нет аудитории. ВК, имея чит-код на деньги, делает ставку на авторов, чтобы те подтянули аудиторию и маховик уникального контента на платформе ВК Видео заработал.
Я бы в такой ситуации вёл бы себя точно также, шаг логичный. Сам с прошлого года регулярно смотрю стримы Ф1 в ВК, качеством вполне доволен.
Заставят ли меня анонсированные проекты и блогеры уйти из Youtube? Неа. Я не ЦА. Массовая аудитория может перейти? Да. С учётом волшебства алгоритма и возможности приоретизации некоторых видео — точно да.
Интересная битва за аудиторию и авторов предстоит. Было бы кратно круче на это смотреть, без угрозы блокировок и выключенной монетизации Youtube.
👍70👎13❤10🤔9💩8🔥7
Подписчик может стоить 8 или 8000₽
Прочитал статью на VC про посевы в Telegram. Заголовок меня заинтересовал цифрой, но материал оказался прям очень структурирующим и полезным. Ребята из Рейтинга Рунета потратили 2 млн рублей на посевы в TG и привлекли только 6,2 тысячи человек в свой канал.
Пошёл читать, потом ещё и комментировать начал. Стоимость заоблачная, но очень полезная таблица с результатами размещения. Из неё узнал, что с этой рекламы в канал вступило 193 человека. С учётом стоимость рекламы, выходит CPF = 251 рубль. Мягко говоря, не хило. Но и тема/аудитория узкая, даже в нише маркетинг.
Вообще косты на посевы и привлечение аудитории улетают в космос в Telegram. С учётом спроса на рекламу в моём канале, я давно думаю повышать стоимость, но мой внутренний маркетолог этому сильно протестует, считая CPM канала.
Стойкое ощущение, что экономика в Telegram скоро перестанет вообще сходиться. Охваты в каналах продолжают падать, внимание теряется, а косты только растут. Это же не может продолжаться бесконечно?
Продолжаю считать, что редкому бизнесу в telegram есть смысл вести свой канал в текущей ситуации. Долго и дорого. Дорого и дорого. И ещё долго. И инструментарий сильно ограничен для масштабирования аудитории.
Прочитал статью на VC про посевы в Telegram. Заголовок меня заинтересовал цифрой, но материал оказался прям очень структурирующим и полезным. Ребята из Рейтинга Рунета потратили 2 млн рублей на посевы в TG и привлекли только 6,2 тысячи человек в свой канал.
Пошёл читать, потом ещё и комментировать начал. Стоимость заоблачная, но очень полезная таблица с результатами размещения. Из неё узнал, что с этой рекламы в канал вступило 193 человека. С учётом стоимость рекламы, выходит CPF = 251 рубль. Мягко говоря, не хило. Но и тема/аудитория узкая, даже в нише маркетинг.
Вообще косты на посевы и привлечение аудитории улетают в космос в Telegram. С учётом спроса на рекламу в моём канале, я давно думаю повышать стоимость, но мой внутренний маркетолог этому сильно протестует, считая CPM канала.
Стойкое ощущение, что экономика в Telegram скоро перестанет вообще сходиться. Охваты в каналах продолжают падать, внимание теряется, а косты только растут. Это же не может продолжаться бесконечно?
Продолжаю считать, что редкому бизнесу в telegram есть смысл вести свой канал в текущей ситуации. Долго и дорого. Дорого и дорого. И ещё долго. И инструментарий сильно ограничен для масштабирования аудитории.
👍92❤25🔥16👏7💩2😱1
Решил завести личный канал
Да, Dnative — мой канал. Но он про SMM. А говорить хочется чуть о большем количестве тем.
@tkachuk_aliaksey вот мой новый личный канал. Кому интересен не SMM, а, ну, допустим, Я, то велкам.
Вот там будет всё. Политика, 18+ (мат), Lego/стройка, ситуативочка и всё такое. Давно хотел, только сейчас решился (спасибо белому русскому за это). Если коротко, то без фильтра и как есть.
Это как Твиттер, только TG. Количество контента в день — как повезёт. Ненормированно и «как есть».
Прямой голосовой эфир прямо сейчас, чё бы нет, если да.
Да, Dnative — мой канал. Но он про SMM. А говорить хочется чуть о большем количестве тем.
@tkachuk_aliaksey вот мой новый личный канал. Кому интересен не SMM, а, ну, допустим, Я, то велкам.
Вот там будет всё. Политика, 18+ (мат), Lego/стройка, ситуативочка и всё такое. Давно хотел, только сейчас решился (спасибо белому русскому за это). Если коротко, то без фильтра и как есть.
Это как Твиттер, только TG. Количество контента в день — как повезёт. Ненормированно и «как есть».
Прямой голосовой эфир прямо сейчас, чё бы нет, если да.
👏61🔥19👍10❤9💩7😁2🤔1
Самый бесполезный контент в 2023 году
Самый бесполезный. Нет, САМЫЙ. Он простой, фастфудный и до сих пор собирает охваты и клики.
Раскрываю. Самый бесполезный тип постов/новостей это…
«как нейросеть увидела (вставить что угодно)»
Бренды, города, компании, героев SW в России и так далее. Это всё генерируется за секунды и имеет нулевую ценность.
Но СМИ всасывают, люди смотрят, просмотры крутятся.
В. Этом. Нет. Никакого. Смысла.
Давайте сохраним мегабайты трафика вместе!
Самый бесполезный. Нет, САМЫЙ. Он простой, фастфудный и до сих пор собирает охваты и клики.
Раскрываю. Самый бесполезный тип постов/новостей это…
«как нейросеть увидела (вставить что угодно)»
Бренды, города, компании, героев SW в России и так далее. Это всё генерируется за секунды и имеет нулевую ценность.
Но СМИ всасывают, люди смотрят, просмотры крутятся.
В. Этом. Нет. Никакого. Смысла.
Давайте сохраним мегабайты трафика вместе!
😁206👍65👎12🔥10💩4👨💻4❤3🤬1😢1