DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Обещанного год ждут

АБА (ассоциация блогеров и агентств) в прошлом году анонсировала, что будет отраслевой чёрный список блогеров, основанный на обратной связи от агентств, которые входят в ассоциацию.

Правильное дело, горячо поддерживаю и приветствую.

А то у каждого агентства свои списки есть, но не делимся друг с другом, кто странный персонаж и чего от него ждать.

Получилась система карточек с количеством предупреждений и прочей инфой. Вроде бы где-то есть специальный Telegram-бот для обратной связи, но анонсов не нашёл, возможно в паблик он и не уйдёт, будет только для членов ассоциации. UPD, бот найдет @aba_blacklist_search_bot

В любом случае первый список есть, удивлён, что он такой небольшой и Telegram-блогов в нём пока нет.

Знакомые лица в списке есть.
👍70🔥2515😁7💩4👎3🤬1
РЫБА

В моём канале с вакансиями @dnative_job есть локальный мем — орущая рыба. Эту гифку стабильно кидают в комментарии в вакансии, где идёт большое несовпадение «мы требуем» и «мы предлагаем». То есть зарплата для мидла и выше, комплексного многорукого многонога, а ЗП 30к за фуллтайм в Москве.

Я специально сделал в канале открытые комментарии, чтобы работодатели могли получать обратную связь от специалистов рынка. Удаляю только прямые оскорбления, остальное всё можно.

Иногда в вакансиях просят повысить ЗП, столкнувшись с «непониманием», чаще просто тишина в эфире.

Сам не даю правок и корректировок по вакансиям. С меня только публикация, а не HR-консалтинг.

Сегодня общался с ребятами, обсуждали привлечение специалистов ко мне на участок, которые «копать отсюда и до захода». Берут за полный рабочий день копания 3-4 тыщи. Причём 4к это уже много.

Если копать каждый рабочий день, то в месяц уже получается 60к, правильно считаю? Можно поднапрячься и выйти в 100к.

Вести соцсети, заниматься маркетингом бизнеса, это конечно не траншею копать, сиди себе на стуле, да постики придумывай, пока тебя нейросеть не заменила.

Но вот на что рассчитывают работодатели, предлагая за квалифицированный и небанальный труд специалиста 30к в месяц? За фуллтайм. Или за 4-6 часов занятости в сутки (это ж не фуллтайм).

Я не понимаю, но всегда жду рыбу в комментариях. Потому что спокойно на это реагировать нельзя.

Нет денег на специалиста? Веди сам соцсети. Нет времени? Хреново, чо. Повышай эффективность и делегируй.
👍14542🔥26😢4
Как провести ребрендинг и не испортить жизнь клиенту? Новая статья в блоге DNative

Коллеги из OneSpot (который на базе Aitarget One) поделились своим опытом вывода на рынок нового сервиса на основе существовавшего ранее. Звучит сложно. Но еще сложнее, если вы столкнетесь с чем-то подобным в своем маркетинге — поэтому читайте разбор ребят.

Статья актуальна тем, кто собирается что-то менять в своем бренде или просто интересуется всевозможными ребрендингами.

Что внутри:
— 5 советов, как не поломать рабочие процессы клиентов во время переноса сервиса и всех коммуникаций на новый домен;
— инсайты: что будет дорожать или отваливаться (🥲) и что с этим делать;
— хаки: где подложить соломку, чтобы все прошло с минимальными потерями.

Читайте в блоге →
🔥207👍3💩3
Ну наконец могу поделиться отличной новостью

@smmrus теперь мой. Наконец там будет нормальный контент 😀
😁21225👍9💩9🔥3💔3👎1
Новая статья в блоге Dnative

Маск опубликовал код работы алгоритма Twitter. Я сделал разбор/обзор кода алгоритма Twitter.

Теперь понятно, какой контент делать, чтобы получать гигантские охваты. Пользоваться я этим, разумеется, не будут. Но для SMM-стратегий и продвижений личных блогов очень полезно и важно.

👉 https://dnative.ru/razbiraem-algoritm-twitter/
👍47🔥1910😢2💩1
Продажные блогеры, новый выпуск

Сколько ты зарабатываешь? Почему Wildberries облажались и на что это повлияет?

Задержали выпуск, так бывает. В этом эпизоде (кроме тем, которые мы вынесли в заголовок):

1. Почему логотип Stars Coffee на стаканчике хочется закрыть рукой?
2. Тяжесть жизни ТикТокеров
3. Чёрный пиар это нифига не PR
4. Спам работает
5. Свободные темы: крутой кинотеатр в Петербурге, техноддержка, Тиньков и Дуров, и ещё куча оффтопа от основной темы.

А основных тем 2: wildberries (пока монтировали и публиковали инфоповод ужё ушёл, но и его там не много) и ДЕНЬГИ. Точнее почему про деньги не любят говорить.

Слушать 👉 https://dirtybloggers.mave.digital/ep-48
Смотреть 👉 https://youtu.be/k9xxoKh5fA0

P.S. Это был наш первый опыт съёмки на камеры и мы его зафакапили. Половину эпизода фокус на Семёне отсутствовал, поэтому на монтаже пришлось выкручиваться. В следующих эпизодах таких проблем уже нет)
🔥338👍5💩4👏2😁2
ВК не обманули и реально воскресили Битву пикселей

Зачем хз. Но тут отчаянно не хватает микротранзакций. В стиле за 100к сделать всё поле чёрным. Или защитить ячейки. Или купить дополнительные ходы.

Вот тут можно б было пополнить бюджет маленькой страны)

UPD. БУСТЕРЫ ЕСТЬ, по сути в рандомном порядке выдаются.

Можно было бы свою команду создать, но чёт поработать хочется, а не раз в минуту тыкать пиксель. Либо врываться под конец битвы)
😁37💩75🤬5👍4👎3😢2😍1
«Нашёл твоих родителей в фейсбуке»

У поколения Z (ну не придумали другого названия) новое развлечение. Ищут родителей своих одноклассников в ФБ и угорают над фотографиями.

Вообще развлечений много. Дети ищут фотографии своих родителей, «никогда не видела папу таким же счастливым, как на фотографии из бара».

Или «как я взрослею на фотографиях мамы из ФБ».

Вообще интересные времена наступают. Дети, чьи родители активно использовали соцсети, уже сами более чем вовлечены в них. И могут смотреть не на «постановочные фотографии из фотоальбомов», но ещё и реальные фотки с вечеринок, обычной жизни.

Сам я не сильно люблю пересматривать старые альбомы, особенно, когда их кто-то рассматривает) А тут, вся жизнь напоказ, и ты на неё даже не влияешь, родители всё публикуют за тебя.

Нашим детям будет весело 👍
110😁50👍13🤔7🔥1😢1
Французы будут штрафовать блогеров

Новый закон приняла нижняя палата парламента, дальше должен одобрить Сенат, но, почти гарантированно, и там его одобрят.

Законопроект состоит из нескольких частей.

1. Кто такой блогер, который должен исполнять закон? Это тот, кто использует свою репутацию, чтобы делиться контентом, продвигающим продукт или услугу, в обмен на деньги или материальную выгоду.

2. Такие блогеры будут обязаны раскрывать, используют ли они фотошоп или другие сервисы, чтобы корректировать внешность в своём контенте. Это упоминание должно быть постоянно видно на самом фото или видео. (ОЧЕНЬ интересно посмотреть, как это будут проверять)

3. Появится запрет на рекламу у блогеров косметическую хирургию, финансовые продукты и услуги (включая криптовалюты) и палёные продукты.

4. При рекламе ставок, азартных игр и просто игр, которые можно рассматривать как азартные или ставки, потребуется добавлять предупреждение о рисках (как на сигаретах, условно говоря)

5. Если они продвигают образование, им придется назвать обучающую компанию, стоящую за ней (странно, я думал и без того все всегда говорят, кто учит)

6. Вся реклама должна быть отмечена, что это реклама. Если такого нет, то последствия серьёзные: штраф до 300 000 евро и до 6 месяцев тюрьмы.

Каким образом надо помечать рекламу — не понял. Но ЕРИР как будто бы замаячил и на французском фоне.

Опять же, интересно, на кого эти правила будут распространяться? На французских блогеров? А кто это? Тот, кто живёт во Франции? С гражданством страны или важен территориальный фактор? Тот, у кого просто есть французская аудитория?

Законы в интернете всегда «странные», потому что не понятны границы их распространения.
👍6618🔥9😁6😱2💩2
И опять к депутатам

Там начали разгонять тему, чтобы блогеры в РФ могли регистрироваться как СМИ (ссылка на RT, если что)

Угораю с того, как история повторяется. То в 2014 году всех с аудиторией от 3к человек приравняли к СМИ. То в 2017 году отменили.

Сейчас предлагают дать возможность регистрироваться добровольно, чтобы получить корочку журналиста. Когда-то у меня даже была такая шальная мысль, только, как показывает практика, толку от этой корочки ноль, только проблемы.

Но главный прикол в том, что и сейчас блогер может зарегистрироваться, как СМИ. Даже ИП/юрлицо не нужно, даже физическое лицо может зарегистрировать свой блог. Но нюанс, что речь идёт только про сайты. Тупо TG-канал нельзя.

Тоже мне проблема, за час на WP поднимаешь блог и вперёд, СМИ готово. Кому прям надо — вообще нет преград. Главный вопрос — ЗАЧЕМ?
28👍13💩3
Со мной тут вышло большое интервью. БОЛЬШОЕ.

Пришли ребята из Рейтинга Рунета и говорят, давай сделаем статью про тебя. Я в целом сразу ок. Но главный прикол, что она и не про SMM/маркетинг, а про меня. Почти селеба.

Вот получился материал. Внутри про всё: про проекты, про место жительства, про подходы к переработкам, много про что.

В четверг выйдет ещё и в формате подкаста в Dnative подкасте.

Читать тут 👉 https://vc.ru/marketing/655394-aleksey-tkachuk-dnative-termin-russkiy-mir-oposhlili-no-marketologu-tyazhelo-vyrvatsya-iz-kulturnogo-koda (лайкнуть обязательно)
🔥95👍35😍12👎3👏1🤯1👀1
Стало ещё проще

Угораю с новой функции Midjourney. В неё можно залить картинку и нейросеть пришлёт промт, который её описывает. 4 варианта. И потом на каждый из вариантов можно создать новые картинки.

Грубо: можно использовать как референсную историю. Нашёл интересную обложку у статьи, залил её, создал по этому промту себе новые варианты.

Взял первую попавшуюся картинку в загрузках. Йода. Закинул, получил 4 разных «описания». Сделал кучу вариантов.

Уровень входа ещё ниже. Даже думать не надо, просто реф закинул и сделал похожее, а иногда и лучше.

Просто к слову. Ночью написал 3 статьи на простые темы «для поисковой выдачи» в новый блог. В связке ChatGPT + Midjourney. За пару часов, мог бы быстрее, но я там ещё руками много оформлял + баловался с парой других алгоритмов для генерации текстов. Пара часов на 3 достаточно большие статьи. Куда ж мы катимся)
🔥89👍1711🤔11👎2👏2😁2👨‍💻1
ВКонтакте обновил правила партнёрской программы

Помню в прошлый раз после обратной связи обновлённые условия приостановили, и ушли на доработку. Наконец они стали публичными.

Спойлер: меня звали на закрытый созвон с командой ещё зимой, обсуждали что меняется, что будет и почему правила именно такие.

Поэтому когда в тексте звучит фраза «мы обсуждали с рынком и экспертами» — реально так. Думаю там куча кастдева была.

Что теперь: с 1 мая новые участники ПП должны соответствовать одному из двух условий.
Вариант первый: За календарный месяц аудитория сообщества должна увеличиваться не менее чем на 1250 человек. Вместе с этим суммарно 30% подписчиков должны посмотреть любой контент от сообщества: записи, истории, клипы — хотя бы один раз за месяц.

Вариант второй: У сообщества должно быть не менее 500 тысяч подписчиков, и 30% из них должны за предыдущий календарный месяц посмотреть контент паблика как минимум один раз.

Мой главный комментарий к программе был в приросте. Узкие темы, небольшие городские паблики, как бы не старались, но получить прирост в 1250 человек в месяц не смогут физически, банально нет аудитории для этого. Контент качественный, но тема узкая, где взять аудиторию?

Для них сделали отдельное условие: «Участие в программе сообществ, чья потенциальная аудитория ограничена, например городских, профильных или других узкотематических пабликов, будет рассматриваться отдельно». То есть варианты есть, хорошо.

Для действующих участников ПП пока ничего не меняется до осени, чтобы подготовиться к новым условиям.

+ появляется Экспертная поддержка по 4м направлениям: создание контента, его распространение, постподдержка и обучение. Такая поддержка будет доступна для авторов уникального контента с приростом аудитории от 850 в месяц и выше.
———
Ну что сказать? На мой взгляд, это вообще один из самых оптимальных форматов развития монетизации. Тут учитывается интерес и фокус самого ВК (разнообразие форматов у авторов, уникальный контент) и разные условия для авторов, учитывая вариативность.
👍23👎1710👏2🤯2
Гайд: как сделать правильный SMM-рубрикатор

Взял кусок урока из курса WHYTE и оформил в статью. Получился пошаговый план по созданию одной нормальной рубрики для SMM-стратегии.

Никаких «развлекательная рубрика», только нормальный маркетинг, исходящий от цели клиента к цели аудитории.

Примеры и антипримеры включены.

Читать и делать хорошо тут 👉https://dnative.ru/gajd-kak-sdelat-pravilnyj-smm-rubrikator/
🔥9727👍14💩1