DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Заработал 900 тысяч рублей за 11 месяцев 🙂

У меня есть канал с вакансиями @dnative_job. В середине июле прошлого года я решил делать вакансии платными. До этого все вакансии я публиковал бесплатно. Идея была в монетизации канала через рекламу, что случалось редко и особого смысла/денег не приносило.

Канал раздражал постоянной необходимостью общаться и править вакансии, отвечать на вопросы «когда будет опубликована моя вакансия» и так далее. Хотел продать его или просто закрыть.

Решил просто поставить стоимость вакансии в 500 рублей. Кто-то говорил, что это слишком много, кто-то уверял, что вакансии публиковаться не будут.

В июле просадка по числу вакансий действительно была, небольшая. Дальше ситуация нормализовалась, весной пошёл рост. До этого в среднем было 100+/- вакансий в месяц, сейчас 150+.

Все оплаты увёл через сайт и интернет-эквайринг, всё с чеками и в белую.

Сейчас глянул статистику по доходам, в категории Dnative Job за 10 месяцев 874 тысячи. С учётом половины июня = будет уже 900. Почти миллион за год выходит. А я его закрыть/продать думал.

Отличный предприниматель.

Мораль: иногда деньги лежать рядом, надо просто захотеть их взять.

Прикрепил пару скриншотов от работодателей с обратной связью. Завёл недавно отдельную папочку, чтобы душу грели)
🔥229👍4916🤬2💩2👎1👏1
Твиттер идёт по пути TikTok с миллиардом просмотров у твита про самую известную битву.

SMMщики удивились и начали считать сколько людей живёт в мире, сколько пользователей всего у площадки и откуда могут быть такие цифры.

Ну, не все же понимают разницу между охватом и просмотрами 😎

У автора твита 11,6 тысяч читателей в аккаунте, регулярные вопросы «назовите что-то там без Гугла». Но именно этот пост завирусился.

1,3 млрд просмотров… Недавно был 1,1 млрд, просмотры мутятся.

Причём тут TikTok? Главная платформа по завирусению контента в интернете. Да тут ещё и TW может пойти тоже в сторону видео-контента, не поздновато в битву за короткие ролики включаться?

Но кейс интересный. Возможно самые просматриваемые 7 слов в интернете за последнее время.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
42
Ваще не хочется писать про Тануки, НО

Да, они запустили конкурс «Смени имя на тупое и получи бесплатную еду»

Но есть нюанс. У меня память хорошая, я помню. Плюс знаю немного законы.

Есть такая штука НДФЛ. И если приз выше 4000 рублей, то его надо платить. 13% от превышения.

Подробных условий конкурса не нашёл, это тупо «пиарный пиар». Но что-то мне подсказывает, что про НДФЛы никто сейчас не думает.

Так что. Если решите менять паспорт на Танук, то готовьте 13% за еду. С Dominos в 2018 году такое уже было (помните пиццу за татуху? Ну вот)
🤣83💩198👍6🤔3
Штрафы за нарушение закона о маркировке рекламы приняли

«Поздравляю» всех с этим важным этапом в жизни российского маркетинга.

С 1 сентября вступают в силу.

Для физиков от 10 до 30 тысяч, для юриков 200 — 500 тысяч. Это за некорректные данные или не в срок, если передал.

Если вообще без разметки, то для физиков и ИП от 30 до 100к, для юридических лиц от 200 до 500 тысяч.

Потрясающе. Шикарно. Офигенски.

Сегодня буду пить «на радостях», завтра сделаю публичную оферту по рекламе и начну размечать токенами всю рекламу. А старую придётся удалить, «на всякий случай». Всем авторам советую поступать также.

+ вопросы по саморекламе остались открытыми. Агентствам желаю удачи.
😢99🗿31👎11🤬76👍4👀2👏1🤣1
Пара мыслей вдогонку о штрафах, поговорим про «серую зону»

1. Кто будет следить за выполнением закона?

«Доброжелатели» и конкуренты.

Видишь рекламу конкурента без метки, жалуешься, он вывозит штраф. Всё логично.

2. Кейс: конкурент-мудак.

Не везде в бизнесе все белые и пушистые. Вот я конкурент какого-нибудь хорошего бизнеса. Не могу его никак победить. Что я могу сделать?

Купить рекламу от его имени у блогера и договориться не маркировать. Потом пожаловаться на рекламу, удалить все фейковые аккаунты, замести следы, конкурент ловит штраф.

Или пойти дальше. Создать фейковый канал/аккаунт, начать там рекламировать конкурента, накрутить цифры, подвести под кучу штрафов. Или юридических услуг, чтобы доказать, что это не ты.

3. Кейс: просто мудак.

Заводишь канал/блог, накручиваешь показатели, копируешь всю рекламу с рынка, жалуешься на неё (канал же анонимный), юристам брендов работа или штрафы.

4. А что такое реклама?

Открываем закон, читаю:

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Грубо говоря, всё можно признать рекламой, если захотеть. Любое упоминание бренда в канале = реклама? Любая ссылка = реклама? Если существует термин «самореклама», то выходит, что так.

5. Самореклама.

По хорошему, теперь каждый бренд должен размечать каждый свой пост. Получать на него токен, а потом отчитываться актами каждый месяц, пока пост существует.

Все эти вопросы появились не сегодня с введением штрафов, все они (и ещё чуть-чуть) были в отрасли давно и ответов на них нет. Точнее на вебинарах контролирующие органы могут что-то придумывать, но карательная машина законодательства не будет к ним ссылаться, нужно всё прописанное в бумаге.
🤯10415🤬14😢6👍2👎1
Интересно, а если перед рекламой дописывать ЭТО НЕ РЕКЛАМА, КЛЯНУСЬ

И потом фигачить рекламу без отметок, прокатит?
🤣13216😍12👏2👍1
Всё. Больше не публикую рекламу в канале. Ни одной рекламы в канале @dnative вы больше не найдёте. Ну его, этот ОРД. Акты там ещё делать.

Отныне каждый пост в этом канале — дружеская рекомендация!!!! И анонсы просто интересных проектов, продуктов, курсов и вебинаров.

НЕ рекламодатели, а советчики и друзья, свяжитесь со мной.
🤣372👍3429🔥11🗿5😱4👏1😢1🆒1
Про закат Digital-блогеров

Не меня, как digital-блогера, а «виртуальных инфлюенсеров». В стиле Miquela (глянул график аудитории в Livedune, в пике было 3,12 млн, сейчас 2,81 и отток идёт весь год).

Я помню БУМ виртуальных блогеров. Каждый себе заводил своего. Агентства, продюсерские центры, бренды. Есть не просит, никуда не уйдёт от тебя, полностью под твоим контролем, круто же. Да и в Stories пьяным не выйдет, отменить сложно. Сплошные плюсы.

Мне сразу они не нравились. И я в них не верил. Люди любят людей, а не имитации. Ни в одном такой «блогере» не было харизмы. Просто фотокарточки с цифровым персонажем, который очень пытается быть похожим на человека.

Сегодня на консультации обсуждали по касательной эту тему. И вот что пришло в голову. Нейросети только подтвержают моё мнение, что у таких персонажей вряд ли есть будущее.

Фактически это «нейро-контент». Как иллюстрация/заставка — он ок. Как фон тоже ок. Как отдельное произведение искусства — ценность сомнительная. Я рад, что количество постов «Посмотрите как выглядит Гарри Поттер в эстетике Вархаммер 40 тыщ» сокращается в моём инфополе, наигрались.

Вот и с блогерами такая же фигня. Там не было идеи, концепции, няшности даже. Идеально-стилизованные цифровые клоны. Любой персонаж Gorillaz был и есть куда интереснее, чем эти подделки.

Статей и упоминаний виртуальных блогеров почти не вижу сейчас. Хотя нейросети, казалось бы, должны были бы дать ещё больше возможностей для экспериментов.

Наигрались и забыли. Людям нужны люди. Или милые роботы/зверюшки из очередного фильма Disney, чтобы купить сет Lego.
🔥45👍1312
ROSSGRAM OFFICIAL — новое слово в монетизации соцсетей (разведении лохов)

Хочешь ссылку с автоподпиской (это что вообще за дрянь) = плоти 90к. Хочешь галочку = 80к.

Хочешь перетащить фотки из «нельзяграма» = плати, но сколько, неизвестно.

В личном канале уже угорал над названием приложения Rossgram Official. В комментариях посоветовали улучшить название. Да, оно и без того идеальное, но RossgramM_official смотрелось бы солиднее.

Есть какой-то отдельный вид садомазахизма, смотреть на путь развития «соцсети», которая должна была запуститься примерно год назад.

Зато наглядно можно посмотреть на то, как на самом деле сложно сделать простой и лаконичный интерфейс, который не будет бесить. Вот тут не получилось, антиреференс.

Жду когда какой-нибудь UX/UI-эксперт сделает разбор.

С другой стороны, было бы скучно жить без таких проектов.

Ставим ставки, через сколько приложение удалят из AppStore?

Так-то «gram» — зарегистрированный бренд. И это не слово «Телеграм», это прямая отсылка прямого «конкурента». Полностью уверен, что письмо счастья придёт.
💩61🤣2117