DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Исследование охватов в группах ВКонтакте

Livedune порадовал новым исследованием. Ну, как порадовал. Я его комментировал до публикации и он показывает только одно — нестабильность.

Охваты, особенно вирусные, сильно прыгают. Относительно стабильный показатель — только число активных групп. Там почти без изменений. Поэтому когда вы видите очередную статью «из ВК ушли все авторы», ну… Все всё понимают.

Что касаемо охватов. На средних значениях перепады работы алгоритма не так заметны, как в каждом конкретном кейсе. Но даже на графиках виральных охватов хорошо видно, как алгоритм меняется на регулярной основе.

На основе виральных охватов и охвата по своей аудитории практически невозможно делать выводы об активности аудитории на платформе. Их просто «перераспределяет невидимая рука алгоритма».

Это же касается и метрики ERV. Если в 1 тыс. охвата в одном месяце 70% вирального охвата, а во втором месяце 10%, то вовлечённость от просмотра будет сильно скакать. Виральный охват = холодный охват и реакции собираются намного хуже.

Поэтому я бы не стал делать далекоидущих выводов по развитию ВК на основе графиков. Оно интересно средними показателями, которые можно использовать как ориентиры.

Исследование тут https://livedune.com/ru/blog/issledovanie-vkontakte-pervoe-polugodie-2023
👍3516🔥11
Реферальный трафик СМИ из соцсетей падает (падает сильно)

Знаете, я и сам своего рода, СМИ, хотя скорее издатель.. Точнее мой блог dnative.ru/blog — мой агрегатор статей. Трафик на него тоже падает по разным причинам.

И вот передо мной всегда стоит выбор: написать пост в соцсети нативно, либо раскрыть мысль и сделать статью, которую прочитает в разы меньше людей. Ведь лень же по ссылкам переходить?

Но у моих статей хотя бы есть смысл от формата: 10-15 тысяч символов, вёрстка, скриншоты/графики/примеры.

Большая же часть статей СМИ, ссылки на которые постятся в соцсетях, без проблем могли бы публиковаться нативно в соцсетях. Имею ввиду, что обычным постом/роликом.

Но рекламный отдел требует трафик, поэтому «Узнай, кто победил на Чемпионате … и переходи по ссылке».

До тех пор, пока статья на сайте СМИ без понятных KPI по просмотрам/переходам стоит сотни тысяч рублей, а в некоторых моментах, миллионы рублей, СМИ всеми силами будут пытаться переводить аудиторию на сайты. Хоть смысла в этом мало.

График иллюстрирует 2 тренда:
1. Алгоритмы дают реально меньшие охваты постам с ссылкам.
2. Люди по ним всё меньше переходят и такой контент всё менее ценен для аудитории, отсюда и реакция алгоритмов.
40👍23👎1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сгонял на край света — подкаст

Недавно вернулся из поездки в Териберку, куда гоняли на машине с Семёном, моей женой и её подругой. И двумя собаками.

По этому поводу записали эпизод подкаста Продажных блогеров, с впечатлениями от дороги, маршрута, самой Териберки и… о клиентском сервисе)

Таймкоды внутри, смотреть эпизод тут https://www.youtube.com/watch?v=tK6glxOWeFE
👍44💩1311🔥9👎7😢5
Новая статья и видео в блоге: Какие KPI поставить SMMщику или агентству?

С чего начинается построение KPI по SMM-проектам?
Оценка целей проекта и подборк KPI для них. Плохие цели и плохие KPI.
Связанные направления работ.

Статья — https://dnative.ru/kakie-kpi-postavit-smmshhiku-ili-agentstvu/

Видео https://youtu.be/lv0X7L4x3M4
57🔥30👍14👎2
Ткачук — Экспериментатор

Поделюсь началом своего эксперимента. Благо, меня читает много маркетологов, а вас (нас) хлебом не корми, дай объяснить, что какой-то их коллега в интернете не прав. Так что, надеюсь на бесплатный (для меня) тест с разбором слепых пятен.

Контекст: я веду dnative.ru больше 7 лет и всегда делал основной фокус на текстах. Последние годы активно записываю подкасты в аудио-формате, но видео и Youtube почти никак не развивал.

Я глубоко и полностью убеждён, что качественный образовательный контент удобнее воспринимать в тексте. Быстрее и эффективнее.

На Youtube сил тупо не хватало. Да и что туда снимать, если всё, что хочу рассказать, я уже делаю в тексте или аудио-форматах.

В какой-то момент, параллельно с аудио-эпизодами подкаста Dnative (тогда Rotam ещё назывался) я начал делать ролики на Youtube.

Увлёкся и наделал почти 400 штук. Но это был старый формат «ежедневного обсуждения новостей». Ситуативный контент с быстрой потерей актуальности. Такой Youtube-канал сложно назвать «полезным» и советовать на него подписаться кому-то со стороны. Да и формат подкаста я похоронил.

Но покорять видео хочется. Остаётся главная проблема. Как развести темы/идеи контента между статьями, постами и видео.

Посты vs всё остальное — тут просто. Если есть много чего сказать, то крупные форматы. Если короткая заметка до 2к символов, то пост.

Но что делать в противостоянии статья против видео? Хочется и то и то.

Нашёл, по крайней мере пока, Соломоновское решение. Любую единицу контента делать дважды. Есть идея статьи? Отлично, пишу статью, а дальше снимаю по ней ролик.

Есть идея для видео? Замечательно, записываю видео и делаю статью.

Количество работы увеличилось, но теперь омниканальность хоть зачитайся. Последняя идея про постановку KPI в SMM.

1 идея трансформировалась в:

Статью https://dnative.ru/kakie-kpi-postavit-smmshhiku-ili-agentstvu/
Видео на Youtube https://youtu.be/lv0X7L4x3M4
Видео в ВК видео
Видео в Дзене
Эпизод в аудио-формате в DNative подкаст на всех стриминговых сервисах (в районе 10 площадок)
Посты в ТГ, ВК, тут, TenChat (ещё не запостил анонс) и сторис.

Нюанс: видео не является тупым пересказом статьи, то есть тема одниковая, частично похожий «сценарий», но контент получается разным.

По хорошему, можно было бы собрать ещё карусель в Инсту, но сил уже на это не хватает. Дохера? Да.

Количество просмотров одной единицы контента снижается? Конечно. Эффективнее (по цифрам) было бы вести всю аудиторию на 1 площадку.

Но. Кто я такой, чтобы решать, что и где удобнее читать/смотреть другим маркетологам? Проще просто быть везде.

А там уже каждый выберет, что и где ему комфортнее потреблять.

В чём идея гипотезы:

Если (когда) я буду продолжать работать по такому подходу продолжительное время, то моя устойчивая система дистрибуции контента (у меня много площадок) станет ещё более неубиваемой, так как я полностью сниму зависимость от любой одной выбранной платформы.

+ потенциально можно захватывать новую аудиторию на других платформах.

По крайней мере такая гипотеза. Да, если условности, по наличию ЦА на части площадок, но я не прогнозирую блокировки только меня в какой-то из соцсетей, а скорее глобальную потерю доступа. Например блокировку Youtube (потенциальную).

А дальше, по хорошему, пора нанимать ассистента/помощника, который сможет заниматься переупаковкой контента в упрощённые форматы:

карточки
Reels/Shorts
отдельные посты-цитаты-графики.

Такая мысль. Где я ошибаюсь?
👍9937🔥20🆒2💩1
6 октября 2010 года — первый выпуск Instagram

То есть сегодня, 13й ДР соцсети. За эти годы площадка успела стать не только одной* из главных соцсетей в мире, но и стать запрещённой в РФ (вот это путь).

Я написал специально «одной из», хотя считаю платформу главной мировой соцсетью прямо сейчас.

Да, ФБ больше по размеру аудитории. Но кого это волнует? Бизнес, блогеры, авторы — все в Инсте.

TikTok в какой-то момент ворвался на поле инфоповодов и начал расталкивать всех локтями, но по объёму аудитории он всё также отстаёт, а Reels, хоть и стартанули позже, но успешно конкурируют.

Как понять, какая соцсеть главная? Если есть выбор дать 1 ссылку в статье/ролике, куда будет вести эта ссылка? До блокировки в РФ — была Инста почти всегда. Лишь небольшой процент авторов указывали ТГ.

По случаю 13-летия Instagram, напомню про две книги про платформу, которые интересно прочитать: Без Фильтра (No Filter) и Внутри Facebook: Голая правда 👍
84🔥18👍16😍3🤣1
Интернет сломан и вот почему

3 главные проблемы/мои претензии к соцсетям?
Что будет дальше: смелые прогнозы и фантастика?

👉 https://dnative.ru/internet-sloman-i-vot-pochemu/
45👍13😎5🔥4
Рекламодатели недовольны функцией community notes в Twitter

А я в восторге от каждого примера, особенно от первого скриншота с промо Uber «Зарабатывай как Король» и заметкой про 11,17$ в час от сообщества.

Инструмент точно не идеальный, но даёт такой нужный и важный контекст к рекламе, которого постоянно не хватает.

Если у нативных постов есть комментарии, где часто может быть интересно. То у таргетированной ничего обычно нет. Точнее не было.

Теперь рекламодатели смотрят на такие заметки и думают, а надо ли вообще мне запускать рекламу в Twitter?

Судя по тому, что с рекламной выручкой всё не круто, многие не решаются. Ну и Маск теперь почти изгой со своими решениями и контентом.

Но аудитории то в Twitter хватает. И она нужна рекламодателям. А впереди выборы.

Ух и жара там начнётся в заметках сообщества к рекламным креативам, только успевай скриншотить.
🤣3411👍6🔥3
Верифицированный Ткачук

Как любой «сложно-доступный продукт/сервис» верификация наделяется пользователями особым статусом. Воу, ты верифицированный! Значит чем-то лучше других.

Мои отношения с верификацией долгие, но почти все с хэппи эндом. Сейчас у меня есть галка на 5 площадках: Дзен, TenChat, ВКонтакте, Twitter, Telegram.

Где не получилось: Инста. LinkedIn не пробовал, в YouTube мало аудитории для этого.

Делюсь опытом по получению галок.

1. Twitter — тупо купил подписку на год и получил галку. Это очень плохой способ раздавать верификацию. Подробнее писал тут, почему такая практика разрушает хрупкое доверие.

2. Дзен, TenChat — мне просто дали галку, потому что я классный.

3. ВКонтакте — отправил заявку, прикрепил запрошенные документы, получил за неделю, всё. Причём без проблем так сделал с двумя страницами, DNative и mave (у второй галка слетела, страницу не обновлял просто). Кстати, будьте внимательны, ВК обновил требования владения галкой для сообществ: помимо 5к подписчиков нужно публиковать от 4 постов и 10 историй в месяц. Халявить не получится, получается. С постами — мне привычно, ну а Stories. Буду дублировать, заодно посмотрю на статистику охватов в ВК, видимо фокус на раскачку инструмента.

4. Telegram — ооооооох. Больше года висела заявка без движения. Потом мне помогли её отменить, подал заново и произошла магия, канал верифицировали. Боту по верификации не хватает пары кнопок и статуса заявки.

5. Инста — ахахахаха 🥲 Нужны статьи в крупных медиа и упоминания. Их у меня не мало. Но. Все заявки оказались пустыми. Никакой обратной связи, а теперь не ясно, можно получить или нет.

По Инсте у меня вообще историй полно. Когда-то мы с командой бились за галку для BurgerKing в Беларуси, подключая центральный офис, который связывался с будущими экстремистами, чтобы нам галку всё же выдали.

Резюме: галки нужны и важны, ровно как и понятные правила получения. При этом, галки реально нужны далеко не всем. Но если вы хотите, чтобы вас воспринимали как официальное сообщество, то точно мастхев.
52👍15👏5💩1
Не могу наслаждаться этим один, хочу разделить восторг с вами

Богатейший человек мира.
Владелец кучи крупнейших компаний в своих нишах.
Владелец целой соцсети.

Его рекламные ролики…

Обычно что-то такое встречает тебя на очередном youtube-канале, где ты ищешь ролик «как включить макросы в Excel за минуту» и получаешь ролик длиной в минут 25. Вот там вступления такие, и звук ищё хрипеть должен.

Почему так? Зачем? Нет ответов на эти вопросы…

А потом ещё меня ругают в комментариях, за картинки для статей, которые сделал в нейросетях.
🤣12121💩13🤯11👍3😢3😍1
Делюсь опытом оптимизации и ускорения своего обучения

На прошлой неделе меня переклинило и я пошёл потреблять образовательный контент как не в себя. Об этом подробно писал в личном канале и делился ссылками (начало тут).

Сейчас фокус: прочитать книги, которые давно купил и посмотреть всё то, что давно хотел.

С книгами всё просто. Если на старте читаешь и понимаешь, что чушь, перепрыгиваешь в пару глав, там чушь — книга уходит пылиться на полку.
С видео-лекциями сложнее:

1. Многие на английском, а я после гимназии тупо игнорирую изучение языка. Мой план: дождаться, пока за меня всё будут делать нейросети.
2. Они долгие и не хочется тратить время на воду.
С первой проблемой мне помог Яндекс Браузер. Я охренел от качества перевода, когда смотрел цикл лекций (писал тут). Впервые тестил для себя, пришлось специально даже скачивать браузер, но выглядит как магия.

Вторую проблему пробую решать тоже нейросетями. На неделе появилась новость про сокращатель у YaGPT (и тут Яндекс). Ну хз, сказал я, а потом протестировал и теперь мечтаю о такой фиче для аудио-подкастов.

Простой пример: лекции у моего любимого Design Prosmotr. Каждая +/- 30 минут, названия мне нравятся все. Жму на кнопку «краткий пересказ», как на скрине, в Яндекс Браузере. Особенно полезно для подкастов, кмк. Я всегда раздумываю, смотреть полтора часа или нет, вдруг там не интересно. Хоба, пара секунд и сразу можно понять, о чём пойдёт разговор.

Теперь хожу, открываю лекции, смотрю содержимое, если ок, то и смотрю. Просто восторг. Просто магия.
90🔥29👍19🤔8💩3👎1👏1🤬1
Решил вспомнить и проверить одно ключевое слово в wordstat.

Оглушительный успех и даже небо не предел для такого взлёта.

Чтд.
🤣243🗿235👍5🔥3😎1
«Не могу найти работу Джуном»

Вчера читал лекцию на магистратуре МГИМО (если ты читал лекцию в МГИМО, об это надо упоминать при удобном случае) и после пары студент задал один вопрос.

Хочу его обсудить в посте. Вопрос такой:

— Ищу работу в digital-маркетинге, есть несколько лет опыта в ивентах и паре проектов западных, есть диплом МГИМО, но вот уже два месяца не получаю от работодателей обратной связи.

На многое не претендую, нужен опыт и позиция джуна в агентстве, откликаюсь на всё, мне не отвечают, чего делать?

1. Я удивился, это звучит странно. На рынке Digital вечный дефицит толковых специалистов умеющих думать, а диплом престижного ВУЗа = подтверждение этого навыка (имхо).

2. Раз спрос есть, а обратной связи нет, скорее всего проблема не в рынке, а в конкретном резюме/откликах.

Мы пообщались и оказалось, что «на многое не претендую» = «ЗП до 100к» (белая).

В этом, кмк и есть проблема отсутствия откликов. Так как «ЗП до 100к» = «ЗП 100К» в глазах работодателя, а не 60 тысяч в месяц.

Почему джуну не может заплатить столько агентство. Простой расчёт:

100 000 на руки в белую превращается в 143 тысячи денег с учётом наголов.

В месяц у тебя 140 рабочих часов. Значит для работодателя базовая стоимость 1 часа работы = 1000 рублей.

Плюс закидываем сюда затраты на:
— офис
— печеньки
— бэк-офис
— руководителей, менеджмент
— и так далее

Суммарно выйдет ещё рублей 500-1000 в каждый час.

Получается, что просто для выхода в 0 нужно сразу продавать 100% часов джуна клиенту по косту 2к+. В НОЛЬ. Но ноль тут не получится, это нереальная ситуация созданная для упрощения. То есть будет минус при таких костах.

Математика уже не сходится. Час джуна надо продавать клиенту за 2500+, что просто нереально.

Вот так, простая математика может объяснить, почему Джунов с ЗП в 100к не бывает в организациях, в которых считают деньги (то есть не в условном Газпроме).
127👍62💩6🗿5👎1
А нам точно это надо?

Уверен, этот вопрос не задавали в офисе Цукерберга, когда их посетила гениальная идея запустить аккаунты в Инсте цифровых клонов крупных звёзд и встроить туда чат-боты «построенные на характерах этих звёзд».

Скорее всего речь шла про: смари как могу. Показать, что ФБ не отстаёт в нейросетевой гонке.

Я не комментировал эту новость во время анонса, предпочёл выждать и посмотреть, что в итоге получилось. А получилось…

Имеем кучу аккаунтов, которые «ведут нейросети» с контентом от нейросетей (внизу фоток есть штамп, мол снегерировано нейросетью).

Кендал Дженер в своём аккаунте yoursisbillie предлагает мне считать её своей «старшей сестрой». Ну, окей. Хотел написать, пообщаться, чё как дела. Но входящие закрыты. Судя по комментариям, у многих так. Тут либо беда с доступностью по странам, либо по сегментам пользоваталей.

Но. НО. НООООО. КАКОГО ХЕРА? Вы там совсем кукушечкой уехали в долине? Вы берёте 28 очень известных людей, записываете с ними видосы, в чате во время переписки «он/она тебе улыбается», то есть пытаетесь максимально симулировать переписку с желанными многими людьми.

Окей. Предположим вы не смотрели научную фантастику, где люди вклюблются в своих роботов/ассистентов, не смотрели ни одной серии Чёрного зеркала. Но подумать то можно головушкой, что произойдёт, когда какой-нибудь адский фанат с проблемами начнёт написывать своему кумиру и решит, что у них всё серьёзно? Я очень надеюсь, что до трагических событий дело не дойдёт, но почти уверен, что это вопрос времени.

И главное. Зачем это всё? Чтобы что? Мы сделали чат-бота, который будет тебе отвечать, как Перис Хилтон, круто? Да шикардос. Я обыскал кучу постов/комментариев/статей и не нашёл ни одного положительного или хотя бы нейтрального обсуждения новости.

Скриншотов и переписок пока опубликовано не много, но выглядит это всё как… ну лажа, как ещё. Снуп Догг никого нигой не назвал, пыхнуть не предложил, Кендал не… не знаю, что она там делает, но чат с ней = стерильная переписка с буквально кем угодно.
🤯73🔥17👍139🤔6
Dnative® 😎

Наконец получил регистрацию своего товарного знака. Это у меня впервые, поэтому момент радостный, отмечаю компотом в аэропорту.

Рассказываю, как это было и зачем делал:

1. Деньги: ушло чуть меньше 30 тысяч на все пошлины за регистрацию в 5 классах.

2. Время: вообще около 6 месяцев, но из-за меня заняло почти год.

3. Как делал: сам вообще ничего не делал. Я договора заполнять терпеть не могу, а тут такой бюрроктатический ад. Делал через ребят Gestor.

Что надо было

1. Логотип, название, выбранные классы, где регистрирую свой знак (чем больше выбираешь, тем дешевле каждый класс, за опт).

2. Сделал доверенность на ребят. Вот этот момент я факапил месяцев 5, потому что пойди доедь до юристов.

3. Оплачивал пошлины.

Всё. Просто ждал. Вообще никаких действий с моей стороны, всё сами сделали за меня. Если важно, то работал через Максима.

Что теперь:

— могу выпендриваться и ставить ® возле логотипа.
— могу предъявлять за использование своего логотипа без разрешения
— защищаю свой бренд

Просто кайфую от регистрации. С ней определённо лучше, чем без неё.

Ну и главное. Теперь не рыпаюсь и не хочу каждый месяц изменить логотип. Теперь вот с ним и дальше работаю.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍141🔥6843👏9😎1