DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Оп, интеграция для топ-менеджеров, директоров по маркетингу и владельцев бизнеса. Мы?

Курс «MBA: Управление маркетингом» от Академии Eduson. Это 90+ часов практики: 29 бизнес-кейсов, 50 заданий и более 70 тренажёров по современным инструментам.

Будете реально практиковаться и решать задачи: есть симуляторы работы департаментов и тренажёры в интерфейсах программ. В подарок идут более 120 чек-листов, статей и шаблонов для быстрого старта.

Что научитесь делать:

— создавать личный бренд эксперта по маркетингу (ещё поборемся);
— выстраивать процессы между отделами продаж и маркетинга;
— разрабатывать стратегию победы над конкурентами;
— понимать, что нужно клиенту и за что он готов платить;
— работать с современными маркетинговыми инструментами;
— принимать решения на основе цифр и фактов.

Среди лекторов — Ицхак Адизес, по методикам которого работают Bank of America и Coca-Cola. Ещё преподаватель Уортонской школы бизнеса Пол Кинг и сильные управленцы, у которых 20+ лет опыта. Бонусом идут интервью с практиками рынка и саммари ключевых книг по теме.

Вы можете начать вообще с любого урока: никаких срочных вебинаров и дедлайнов. Доступ к курсу и обновлениям остаётся навсегда, а ваш куратор будет на связи 365 дней с момента покупки.

Получите –65% по промокоду DNATIVE , пока в Eduson идет сезон скидок — бонусом идёт личная консультация эксперта по любому вашему вопросу и полный курс. Поймать выгоду — вот тут по ссылочке.

Реклама ООО «Эдюсон», ИНН 7729779476 erid:2W5zFGf2ufn
🔥9💩85👍5
Спам в Telegram.

Есть только одна причина, почему мы оказались в такой ситуации — Дурову это просто выгодно. В который раз поднимаю тему спама в комментариях в Telegram, сорян, но тема от которой у меня жестко бомбит ежедневно.

В этом году «нормой» стало получить 20+ заявок в чат от спамеров после любого поста. В моём канале с вакансиями @dnative_job в день 30-40 залётных ботов. Цифры продолжают расти.

И я всё больше склоняюсь к мысли, что ничего не происходит с такими профилями и стилем продвижения только потому, что это реально выгодно. Примерно каждый второй аккаунт идёт с подпиской Premium. Порой начинает казаться, что основные покупатели премиум-подписки вовсе не обычные пользователи, а вот такие спамеры.

Читать открытые немодерируемые чаты-комментарии просто невозможно. Остаётся только один вопрос — а что дальше? Ну вот не может же так всё продолжаться.

Что забавно, раньше казалось, что регистрация по номеру телефона, а не через email, как раз и должна убивать спам. Но время пришло и теперь аккаунты регистрируются тысячами.

При этом на других платформах спама почти нет. Туда просто «умельцы» не добрались, или алгоритмы справляются нормально?

Помню как Инста убила весь МФ/МЛ. Были ещё безумные цифры в массовом просмотре Stories, но и тот способ быстро ушёл на нет. Причём из книг про историю развития Инсты, проблема спама была известна руководству давно и сразу, но на её решение просто не выделялись ресурсы. Но в 2019 году всё закончилось, лимиты прижали и смысл такой работы сошёл на нет. Да и подкрутили алгоритмы, которые начали реагировать не только на число повторений действий.

Помню как спам почти исчез в ВК. Тоже не сразу, но побороли и сейчас большая часть «сообщений», которые доходят до меня в моей группе уже от «собачек».

Помню каким злым был МФ в Одноклассниках, бесконечно эффективным и быстро ушедшим на покой.

На всех платформах спам в чистом виде практически ушёл в прошлое. Но в Telegram он только продолжает набирать обороты. Можно было бы назвать спам признаком взросления платформы или индексом её популярности, но только этому каналу уже больше 8 лет. Времени хватало.

Также уверен, что история про «царь хороший, бояре плохие», мол руководство не в курсе проблемы, тоже не наш случай. Поэтому остаётся только один вывод — сейчас это просто выгодно.

Есть только одна проблема. Если в планах есть какая-то трансформация Telegram из просто мессенджера, в соцсеть-мессенджер-суперапп, то публичная коммуникация в комментариях, которая скорее всего сойдёт на нет если не в этом году, так в следующем, не будет плюсом.
👍5219🔥6😢1
Время анонсов

Продолжаю не только блог писать, но и работать. За последние недели в программу курса WHYTE для всех студентов приехало целых 4 подробных разбора SMM-стратегий.

Но не всем подходит такой публичный разбор, пусть даже и анонимизированной стратегии без названий и логотипов.

Поэтому я запустил новый формат услуги: платный аудит вашей SMM-стратегии.

Я стратег и понимаю, что должно быть в стратегии, как должны быть связаны между собой разделы и что делать, чтобы она работала.

Поэтому теперь есть 2 варианта:

1. Бесплатно: вы получаете разбор, а я новый урок для моих студентов (если есть что разбирать)
2. Платно и никакой публичности.

Писать, как обычно, мне @denominant

Ну и второй анонс, чтобы далеко не уходить. Точнее анонс анонса.

Я (НАКОНЕЦ) заканчиваю работу и запись нового большого модуля в мой курс по разработке SMM-стратегий WHYTE. Это модуль про креатив, поиск инсайта, идей (больших) в рамках разработки стратегий. По методологии CRAFT, с адаптацией под особенности задач.

Дозаписать уроки и опубликовать в рамках курса я планирую до конца этой недели. А потом буду повышать цены.

Курсу скоро 4 года, объём лекций вырос в 2+ раза и мне есть что добавить ещё.

Повышение цены будет как и в 2023 году: +10 000 к каждому тарифу.

Есть оплата по счёту, картой, рассрочка и Долями. Есть возможность оплаты и картами не РФ, пишите в ЛС.

Насыщенный пост, впереди много работы!
1🔥26👍1612
Какой маркетинг, такие и «сражения»

Мы с вами тут вне контекста, но сейчас идёт таааакое обсуждение «мира газировок», ух. Ща расскажу и обсужу.

Есть в Штатах такая газировка — poppi. Ну типа модная газировка. У них к Суперкубку была большая рекламная кампания, одной из частей была отправка ВЕНДИНГОВЫХ АППАРАТОВ БЛОГЕРАМ. Когда я читаю, что «ну в этом нет ничего удивительного» от западных коллег, то роняю и поднимаю челюсть, ибо ВЕНДИНГОВЫЙ АППАРАТ — это нифигасебе уровень инфлюенсер-маркетинга.

В любом случае, огромные вендинговые машины уехали блогерам и те их распаковали, установили дома и сняли вирусных видосов.

На этом можно было бы успокоиться… Но нет. Аудитория (часть) не заценила:

ВЫ ЧЁ ТАМ С ЖИРУ БЕСИТЕСЬ АЛЁ ПРИЗЕМЛИТЕСЬ НА ЗЕМЛЮВ TikTok можно найти кучу мнений по запросу «poppi soda vending machine» если вам интересно углубиться.

И всё было бы относительно нормально, но тут в дело вступил их конкурент OLIPOP, который со своего аккаунта начал вбрасывать под роликами с обсуждениями, что такая вендинговая штука стоит по 25 000 $ за каждую. Стоит или нет, я не знаю, но это ещё больше всколыхнуло аудиторию.

Всё дошло до того, что основательнице бренда пришлось оправдываться в официальном аккаунте и говорить, что такие машины мы отправили блогерам, которые планировали устраивать вечеринки дома по случаю Суперкубка и было бы круто. Но да мы понимаем, что это слишком, мы просто хотели продвигать нашу миссию, а ещё они не стоят 25 тыщ долларов за штуку, это фейки.

В комментариях просто «бей лежачего», предлагают отдать машинки бездомным, поставить в школы или докторам (ничегосебе или-или), на что бренд отвечает «да, да, да, мы в процессе».

Узнали бы люди, сколько обычно бренды тратят деньги на интеграции к крупным блогерам, все вопросы про «вендинговый аппарат» и его стоимость вообще отпали бы.

Поставить такую фиговину дома — супер. Яркая, красивая, гарантированный виральный контент, причём далеко не одна единицы + какой-то формат амбассадорства. Кампания реально крутая, а если бы ещё подтянулся контент с вечеринок, то стоимость контакта вышла бы минимальной. Да и скорее всего их потом просто заберут обратно, нафига дома хранить такой холодос огромный?

«Вы там с жиру беситесь» от аудитории — тоже понятное сообщение. Тут удивительно, что поднялся ТАКОЙ хайпец. Но ещё более интересно, что конкурент пошёл в атаку и прям засирает их в комментариях, под любым обсуждением сразу появляется OLIPOP (названия похожи для меня до степени смешения) и набрасывает, набрасывает.

Тезис про 25k нашёл отклик и появились ролики (в стиле последнего в подборке) где какая-то девушка из интернета советует тратить такие деньги на помощь нуждающимся и выкидывает банку с poppi в мусорку, вместо этого берёт конкурента — почти 4 млн просмотров. Не удивлюсь, если ролик заказной)

Как бы «хайп — наше всё» и в массовом понимании эффективности маркетинга — ты успешен тогда, когда ты вирален (с чем я согласен лишь частично), но всё это может обернуться большими проблемами в обратную сторону.

Не могу представить вот такой публичный батл между двумя брендами в русскоязычном пространстве. Подколы — бывают, но прям вбрасывать и набрасывать от своего имени, уххх.

В завершении вспомнилась история, как маркетинговая команда RedBull предлагала поставить мне их фирменный холодильник в кадр для подкастов и видосов. Я тогда сказал «вот кабинет дострою, тогда с радостью». Кабинет я доделал, а «Быки» остановили весь маркетинг в России к этому времени, грустенько… Но на будущее совет всем: предлагают — соглашайся)
38👍6632🔥24🤣10🤯4😍3
Народная мудрость, планирование и вечная занятость

Мы тут с вами хоть и не «айтишники», но тоже люди творческие, занятые и любящие созвоны, возможно, даже побольше этих самых. Поэтому проблему можно переложить на маркетинговую отрасль, созвоны в агентствах и наш рабочий быт.

Так вот. Я поработал в разных агентствах и на разных позициях. И «мой обед» — это всегда было священное время, которое НИКТО не имел права занять. А если пытался или даже занимал, то жалел об этом из-за моих комментариев и прямых намёков «так делать нельзя».

Я с большим удивлением читаю обсуждения, где люди так-сильно-заняты, что с трудом находят время на туалет/обед.

Думаю это какой-то вид юношеского максимализма, когда человек на самом деле неистово кайфует от своей востребованности в коллективе, поэтому жаждет загрузки и страданий.

Вообще приятно быть нужным. Когда без тебя ничего никто не может сделать, когда ты так нужен, что вечно пытаешься перекусить на ходу и вообще. Такой деловой, такой занятой. Мб это миллениальная тема, но я встречал немало таких людей.

И проблема всегда в них. «Если на тебе можно ездить, на тебе будут ездить» — закон любого коллектива.

Мои законы офисной жизни/работы всегда простые:

1. Я прихожу и ухожу вовремя. Никаких задержек.
2. У меня есть обед и я на нём ем еду вне рабочей загрузки.
3. Если задача «сегодня уже не лезет», значит она будет сделана завтра, а не после работы.

Исключения в критических ситуациях могут быть, но это именно исключения, это единичные случаи. Если ситуации повторяются, значит что-то в работе пошло не так и нужно всё менять.

Всё просто. Если прямо сейчас у вас обед, но вместо еды вы заняты разгребанием проектов… С этим пора что-то делать и менять. Время само не найдётся.

В конце народная мудрость:

Чем отличается джун от сеньёра? У джуна нет времени на обед.
🔥13757👍37💩2
Так, это красиво

На скриншоте замазал упоминания бренда, чтобы мне не пришлось регистрировать скриншот рекламы, как рекламу и получать на неё свой erid (маразм законов не перестаёт меня удивлять).

Но вот такое промо нейросети — офигенно. Если что, на скриншоте Telegram-пост.

Я тоже не сразу понял, как в текст вставили картинку. Такого использования кастомных emoji ещё не видел, обычно это убого-мигающая хрень в заголовке и всю такую рекламу я всегда отклоняю.

А тут точно привлекает внимание. Думаю в ближайшее время таких интеграций появится больше, хоть и штука трудоёмкая.

Главный минус — не на всех устройствах всё выглядит хорошо. Если вглядеться в «текстовые запросы», то видны края у emoji и полоски. Но это мелочи, думаю вау-эффект перевешивает всё.

Теперь жду появления бота, в который загружаешь картинку, а он её режет аккуратно на такие кастомные emoji объёмные и присылает сразу их в тексте для копирования.
1🔥4428👍5💩1
Было круто и необычно, но уже перебор

Перед вами один из наиболее открытых и интересных, на мой взгляд, топ-менеджеров мира Digital — Адам Моссери.

С 2018 года он руководит Инстой. И делает это хорошо.

Несколько лет назад Адам начал устраивать сессии «вопросов-ответов» у себя в Stories, писать Reels и вообще быть достаточно открытым человеком для такой позиции. Я регулярно встречаю его реакцию и ответы в Threads, он комментирует разные ситуации.

Это всё круто и похвально.

Но вот тема с «обучением» — перешла все границы.

Он много раз рассказывает про охваты, про то, как получать внимание аудитории, про алгоритмы. И делает это по принципу «любого вменяемого digital-блогера».

В целом, ну делает и делает, да? Но когда руководитель платформы в очередной раз рассказывает примитивными метриками про свои алгоритмы… Или в сотый раз отвечает про Теневой бан, оправдывается за Reels или что-то подобное.

Может быть стоит найти отдельную говорящую голову под эту задачу?

Вот Марк Цукерберг, который полностью переизобрёл свой стиль (ну или ему помогли) — соблюдает баланс идеально. Тут анонсит умные очки и амбасадорит их, тут просто кайфует от жизни, а где-то тизерит важнейшие обновления своей компании. Он не объясняет, как работает реклама или почему ссылки в постах на ФБ убивают охваты. Нет, он выше этого.

А Моссери почему-то скатывается всё глубже в «обучалочку». Посмотрите его последние посты, почти всё про алгоритмы. Увлёкся…
43👍20👎9😎7💩4🤣2
Умные очки — годовой опыт эксплуатации

Слышали про Ray-Ban от экстремистской организации Мета, запрещённой на территории РФ? Вот у меня есть их очки. Я не на 100% уверен в их легальности, с точки зрения ФСБ. Не являются ли они «устройством для скрытной записи», но, вроде бы как, за счёт мигающего индикатора при записи видео — разрешённая история.

У меня такие очки уже год, купил их 15 ферваля 2024 года. И год я планирую снять на них обзор. Планы никак не реализовываются, поэтому начну с поста.

Покупал очки за космические 60 000 рублей на Авито. Сейчас там их можно найти от 42-45 тысяч. Помню как разбирали их постоянно и в наличии просто не было. У меня классическая модель Wayfarer, но, к сожалению, без фотохромных линз, всегда тёмные.

Очки топовые. Что они умеют:

1. Снимать вертикальные видео до трёх минут
2. Делать фоточки
3. Общаться с нейросетью через микрофон (нужен американский регион эпстора + VPN)
4. Играть музыку
5. Вести прямые эфиры в Инсте
6. Разговаривать по телефону

Мой основной сценарий использования: музыка + видео + звонки. Оказалось бесконечно удобным лежать в отпуске у бассейна в очках и смотреть Reels, когда звук играет у тебя в очках и не нужны никакие наушники.

Плюс, когда гуляешь с собакой, невозможно изолировать себя наушниками от внешнего мира, лучше слышать, что вокруг происходит. А в очках можно и музыку послушать (качестве терпимое) и машину сзади услышать.

Что касаемо фото-видео возможностей. В солнечную погоду качество отличное. Ночью/сумерки — терпимое. Необъяснимая логика соотношения сторон: что-то снимается в 4:3, что-то 16:9 🤷‍♂️ Зато когда публикуешь в Stories, есть приписка «снято на мои офигенно умные очки Ray-Ban».

Хоть очков уже и продано 2 млн штук, а в следующем году стоят планы вообще на 10 млн, но главный кайф пока — это POV-видео, то есть все видео снимаются «с твоих глаз» и это нестандартный ракурс. У тебя свободны руки и можно снимать любые DIY-ролики без заморочек, нажал кнопку и поехали. Интересные ракурсы за рулём, просто играть с собакой или скармливать ей что-то. WOW-эффект гарантирован.

Нужно только себя приучить к тому, что «твоя голова = камера» и не нужно ей вертеть по сторонам бесконечно, как мы это делаем в обычной жизни. Оказывается, что реально крутим постоянно и нужно включать операторскую голову, иначе банально укачивает и смотреть невозможно это мельтешение.

Фото-возможности меня не сильно интересуют. Камера далека от идеала и проще достать телефон. Микрофоны отличные, что на записи видео, что в разговоре.

Батарейка: держит. На холоде садится неприятно быстро, но в нормальных условиях музыка + какие-то видосы спокойно работают +/- целый день, с учётом подзарядки от чехла.

Чехол визуально не отличается от стандартного РэйБеновского, но внутри батарейка и он твёрдый. В один из первых дней я оставил чехол в «доступном для собаки месте» и с тех пор он выглядит изрядно погрызенным, но продолжает выполнять свою функцию.

Единственный «нюанс» который я для себя отметил, когда перекидываешь видео с очков на айфон, он очень сильно нагревается, прям раскаляется.

Вердикт: крутой девайс. Первая версия была слабой, вторая (актуальная) гораздо интереснее. Третья может стать по настоящему массовым продуктом. Для всяких «распаковок» — лучшего устройства просто не найти, да и в lifestyle-блогах будет не лишним.

Прикрепил несколько роликов снятых с очков, чтобы посмотреть на их работу «в деле».

Telegram «оптимизировал качество» видео и выглядит всё очень не очень. В комментарии закинул оригиналы, чтобы почувствовать разницу.
57🔥38👍22👀2